Бурлеск Минского
«Бурлеск Мински» относится к бренду американского бурлеска, представленному четырьмя сыновьями Луи и Этель Мински: Авраамом «Эйбом» Беннеттом Мински (1880–1949), Майклом Уильямом «Билли» Мински (1887–1932), Гербертом Кеем Мински (1891–1959) . ) и Мортон Мински (1902–1987). [ 1 ] [ 2 ] Они начались в 1912 году и закончились в 1937 году в Нью-Йорке . Хотя шоу были объявлены непристойными и объявлены вне закона, по современным меркам они были довольно скучными.
История
[ редактировать ]Старший брат, Эйб, начал свой бизнес в 1908 году с в Нижнем Ист-Сайде, никелодеона демонстрировавшего пикантные фильмы. Его собственный отец закрыл его и купил Национальный зимний сад на Хьюстон-стрит, где на шестом этаже неудобно располагался театр. Он подарил театр Эйбу и его братьям Билли и Герберту. Поначалу они пытались показывать респектабельные фильмы, но не могли конкурировать с крупными сетями кинотеатров. Минские пытались усилить свои выступления, приглашая водевилистов, но не могли себе позволить хорошие выступления.
Тогда они считали бурлеск . Бурлеск-спектакли были дешевле, а трассы (так называемые «колеса») каждую неделю предлагали новое шоу с актерским составом, костюмами и декорациями. Было « Колесо Колумбии» , «Американское колесо», а в 1920-е годы — « Колесо взаимного сотрудничества» . Бурлеск в этот период был относительно «чистым»; Четвертое колесо, «Индепендент», фактически обанкротилось в 1916 году после отказа навести порядок в своих действиях. Мински ненадолго подумывали о подписании контракта с колесом, но решили устраивать свои собственные шоу, потому что это было дешевле, а Билли очень хотел стать следующим Флоренцем Зигфельдом .
Но клиентуре Минского нужна была веская причина, чтобы подняться в театр на шестом этаже. Билли понял, что успех в бурлеске зависит от того, как будут представлены женщины. Абэ, побывавший в Париже и в « Фоли Бержер» и «Мулен Руж» , предложил импортировать одну из их торговых марок: подиум, позволяющий вывести женщин на публику. Театр был реконфигурирован, и Минские первыми открыли взлетно-посадочную полосу в США. Билли приказал поменять вывеску на входе на «Бурлеск, как вам это понравится – не семейное шоу», и Мински уже были в пути.
Впервые на Минских напали в 1917 году, когда Мэй Дикс рассеянно начала снимать костюм, не дойдя до кулис. Когда толпа аплодировала, Дикс вернулась на сцену и продолжила снимать одежду под бурные аплодисменты. Билли приказал повторять «несчастный случай» каждую ночь. Это положило начало бесконечному циклу: чтобы сохранить лицензию, Минским приходилось содержать свои шоу в чистоте, но чтобы продолжать привлекать клиентов, им приходилось вести себя рискованно. Всякий раз, когда они заходили слишком далеко, на них совершали набеги.
Мортон присоединился к труппе в 1924 году после окончания Нью-Йоркского университета и работал в Маленьком театре Аполло на 125-й улице. Во время самого первого выступления случился рейд. В течение следующих четырех лет театр показывал еженедельную прибыль в размере 20 000 долларов после выплаты пайолы . [ 3 ]
Однако попытка Билли представить классный бурлеск в Парк-театре на Коламбус-Сёркл с треском провалилась.
Еще один известный рейд произошел в апреле 1925 года и вдохновил на создание книги и фильма « Ночь, когда они напали на Мински» . было разрешено К этому времени женщинам в шоу, поставленных Зигфельдом, Джорджем Уайтом и Эрлом Кэрроллом , а также в бурлеске, появляться топлесс в статических «картинах». (Подобное правило в лондонском бурлеске было хорошо продемонстрировано в фильме «Миссис Хендерсон представляет» ). Но на показе в Национальном зимнем саду мадемуазель Фифи (урожденная Мэри Доусон из Пенсильвании), раздетая до пояса, двинулась с места. Иногда комедийные материалы вызывали рейды, но грязные комиксы просуществовали недолго, поскольку были обузой для руководства.
бизнес Минских процветал Во время сухого закона , и известность Национального Зимнего сада росла. Среди постоянных посетителей были Джон Дос Пассос , Роберт Бенчли , Джордж Джин Натан , Конде Наст и Харт Крейн (см. стихотворение Крейна «Национальный зимний сад» в «Мосте») . Затем, когда Columbia и Mutual, большие колеса бурлеска, рухнули во время Депрессии, Мински стал знаменосцем стандартного бурлеска. В Гарлеме они арендовали Гарлемский оперный театр в 1924 году, затем «Хуртиг» и «Аполлон Симона» в 1928 году (позже знаменитое место проведения чернокожих исполнителей).
Билли понял, что, хотя бурлеск не может быть классным, его можно представить в стильной обстановке. В 1931 году многие законные театры Нью-Йорка закрылись. Билли увидел возможность вывести бренд Мински на Бродвей среди респектабельных представлений, арендовал театр «Республика» на 42-й улице и поставил свой первый спектакль 12 февраля. «Республика» стала флагманским театром Мински и столицей бурлеска в Соединенных Штатах. (Театр теперь называется « Новая Победа» и специализируется на детских развлечениях.) Другие бурлеск-шоу были открыты на 42-й улице в близлежащих театрах «Элтинге» и «Аполло» .
Великая депрессия положила начало величайшей эпохе бурлеска, и бурлеска Мински в частности. Мало кто мог позволить себе посещать дорогие бродвейские шоу, но люди жаждали развлечений. Кроме того, теперь, казалось, существовало неограниченное количество безработных молодых красивых женщин, которые считали постоянную работу, предлагаемую бурлеском. К моменту завершения расширения различные Мински контролировали более дюжины театров – шесть в Нью-Йорке и другие в Балтиморе, Филадельфии, Олбани и Питтсбурге. Они даже сформировали свое маленькое «колесо».
Избранные комиксы Мински Фил Сильверс , Джои Фэй , [ 4 ] Рэгс Рэгланд , Зеро Мостел , Жюль Маншин , BS Pully , Джимми Саво , Эдди Коллинз , Пинки Ли , Мори Амстердам , Ред Баттонс , Бенни Рубин , Ирвинг Бенсон , Ред Скелтон , Эбботт и Костелло , а также стриптизерша Джипси Роуз Ли . [ 5 ] Среди других были Дэнни Кэй , Джек Альбертсон и Роберт Алда , а также стриптизерши Джорджия Сотерн , Энн Корио , Марджи Харт , Мара Гэй и Шерри Бриттон . Эти женщины, начавшие стриптиз в подростковом возрасте, зарабатывали от 700 до 2000 долларов в неделю.
Поскольку бурлеск процветал в Нью-Йорке (теперь там было 14 театров бурлеска, включая конкурентов Мински), конкуренция была жесткой. Каждый год различные уполномоченные по лицензированию вводили ограничения, чтобы бурлеск не выходил за рамки. Но обвинительные приговоры случались редко, поэтому руководители театра не видели необходимости смягчать свои представления. Минские подчеркивали, что хороший стриптиз должен точно знать правильный психологический момент, чтобы снять каждый предмет одежды. «Дело не только в том, чтобы выйти на сцену и снять одежду – это требует изящества». [ 6 ]
В 1935 году группы разгневанных граждан начали призывать к действиям против бурлеска. Фиорелло Х. Ла Гуардиа считал их «развращающим моральным влиянием». [ 5 ] Городской комиссар по лицензиям Пол Мосс пытался отозвать лицензию Мински, но Апелляционный суд штата постановил, что у него нет оснований без судимости. Наконец, в апреле 1937 года стриптизершу театра Нью-Готэма Эйба Мински в Гарлеме заметили работающей без стрингов . Последовавший рейд привел к упадку не только бурлеска Минского, но и всего бурлеска Нью-Йорка. Приговор позволил Моссу отозвать лицензию Эйба и отказаться продлевать все другие лицензии на бурлеск в Нью-Йорке.
После нескольких апелляций Минским и их конкурентам разрешили возобновить работу только в том случае, если они будут соблюдать новые правила, запрещающие стриптизеров. Владельцы пошли на это, надеясь остаться в бизнесе до ноябрьских выборов, когда мэр-реформатор Фиорелло Ла Гуардиа может быть отстранен от должности. Но дела в соответствии с новым кодексом шли настолько плохо, что многие нью-йоркские театры бурлеска навсегда закрылись. К моменту переизбрания Ла Гуардиа слово «бурлеск» было запрещено, а вскоре и само имя Мински, поскольку они были синонимами. Этим последним ударом с бурлеском и Минскими в Нью-Йорке было покончено.
Гарольд Мински
[ редактировать ]Из всех Минских только Гарольд Эйб усыновил [ 7 ] сын, продолжал заниматься бурлеском. В разгар Великой депрессии Гарольд начал изучать все аспекты бизнеса, управляя театром «Гейети» на Таймс-сквер. «В девятнадцать лет Гарольд унаследовал бизнес от своего отца. Каждое лето его родители уезжали в Европу на каникулы, и из-за жары в Нью-Йорке театры закрывались . В театрах не было кондиционеров. Артисты умоляли Гарольда держать свои двери открытыми; девочки были разорены, и им отчаянно нужны были деньги от выступлений, поэтому Гарольд оставался открытым, и, хотя билет стоил десять центов, «он заработал более миллиона долларов», - утверждала его жена Дарди Мински». [ 8 ]
Гарольд открыл и вырастил десятки известных имен на протяжении 1930-х и 50-х годов. [ 6 ] будущего хедлайнера, четырнадцатилетнюю Шерри Бриттон . Он утверждал, что обнаружил на прослушивании [ 6 ] Гарольд также нанимал и воспитывал первоклассных комических талантов, таких как Фил Сильверс . [ 9 ]
В 1956 году Гарольд принес имя Минского в Лас-Вегас в ревю в « Дюнах» . [ 7 ] Лу Костелло после разрыва с Бадом Эбботтом появился в выпуске этого ревю 1958 года. Рэй Васкес работал на Гарольда Мински и Джо Гордона в Dunes and the Silver Slipper . У него был хор , первоклассные комики, шикарная группа и, конечно же, стриптизерши. Ревю Silver длилось шесть лет, затем переместилось в другие знаковые казино, такие как Slipper , Thunderbird и The Aladdin .
Гарольд проживал в Лас-Вегасе до своей смерти в 1977 году. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ «Мортон Мински мертв» . Нью-Йорк Таймс . 24 марта 1987 года . Проверено 9 февраля 2009 г.
Мортон Мински, последний из четырех братьев, которые сделали бурлеск нью-йоркским заведением, умер вчера от рака в своем доме на Манхэттене. Ему было 85 лет.
- ^ «Бурлеск-костюм» . Журнал «Тайм» . 2 мая 1932 года. Архивировано из оригинала 12 сентября 2012 года . Проверено 9 февраля 2009 г.
Вместе с адвокатом Максом Д. Стойером он построил здание Зимнего сада. В нем располагались два театра: один на шестом этаже, другой на первом. Брат Билли, 45 лет, начал показывать фильмы в верхнем зале в 1912 году. Брат Эйб, 54 года, управлял собственным кинотеатром «никелодеон» и пришел ему на помощь. Когда 40-летний брат Герберт получил юридическое образование в Колумбийском университете, а 30-летний брат Мортон окончил Нью-Йоркский университет, они тоже помогли.
- ^ Голдберг, Джеральд (30 марта 1986 г.). «4 брата» . Нью-Йорк Таймс .
Мортон — младший из четырех братьев Мински — присоединился к семейной фирме в 1924 году, сразу после окончания Нью-Йоркского университета, и стал резидентом Мински в недавно приобретенном театре «Маленький Аполло» на 125-й улице. В течение следующих четырех лет театр показывал еженедельную прибыль в размере 20 000 долларов после выплаты пайолы.
- ↑ Он был «Домашним комиксом» с 1931 по 1939 год.
- ^ Jump up to: а б Мински, Мортон и Милт Лахман. «Бурлеск Минского».
- ^ Jump up to: а б с Земекис, Лесли (2013). [www.behindtheburlyq.com Behind The Burly Q] Проверьте схему |url= (справка). Делавэр: Скайхорс. ISBN 978-1-62087-691-6
- ^ Jump up to: а б с Гудвин, Джоан. «Бурлеск Минского», Интернет-энциклопедия Невады. По состоянию на 18 августа 2010 г.
- ^ Земекис, Лесли (2013). За Крепким Q. Лос-Анджелес: Скайхорс. п. 352. ИСБН 978-1-62087-691-6 .
- ^ Земекис, Лесли (2013). [www.behindtheburlyq.com Behind The Burly Q] Проверьте схему |url= (справка). Делавэр: Скайхорс. ISBN 978-1-62087-691-6 .