HMS Intrepid (1747 г.)
![]() Суровый вид на «Интрепид»
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Серьезный |
Заказал | 6 февраля 1738 г. |
Строитель | Рене Бойе и Пьер-Блез Куломб , Тулон |
Заложен | 4 октября 1738 г. |
Запущен | 26 октября 1740 г. |
Введен в эксплуатацию | Май 1741 г. |
Захваченный | 14 мая 1747 года, Королевский флот. |
![]() | |
Имя | Бесстрашный |
Приобретенный | 14 мая 1747 г. |
Судьба | Распад, 2 августа 1765 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | 64-пушечный третьего ранга линейный корабль |
Тонны нагрузки | 1286 млрд. куб.м. |
Длина |
|
Луч | 12,99 м (42 фута 7 дюймов) |
Черновик | 6,50/6,74 м (21 фут 4 дюйма/22 фута 1 дюйм) |
Глубина захвата | 6,28 м (20 футов 7 дюймов) |
Движение | Паруса |
Дополнить | 460 |
Вооружение |
|
HMS Intrepid — 64-пушечный третьего линейный корабль ранга Королевского флота , первоначально построенный в Тулоне для ВМС Франции . Он был спущен на воду в 1740 году под названием Серье и участвовал в битве при Тулоне, а затем был захвачен британцами в Первой битве у мыса Финистер в 1747 году. После переименования и переоборудования Королевским флотом он поступил на британскую службу в конце 1747 года. В 1748 и 1752 годах он был назначен сторожевым кораблем у берегов Кента на юго-востоке Англии.
В 1756 году он присоединился к Средиземноморскому флоту и был сильно поврежден в битве при Менорке , одном из первых морских сражений Семилетней войны , где он потерял 45 человек. После ремонта и дальнейшего переоборудования, в ходе которого он был преобразован в 60-пушечный линейный корабль четвертого ранга , «Интрепид» вновь присоединился к Семилетней войне, приняв участие в битве при Лагосе и битве при заливе Киберон в 1759 году. пересек Атлантику в 1761 году и участвовал в Вест-Индской военной кампании, а участвовал в осаде Гаваны в следующем году . Она распалась в Чатеме в 1765 году.
Дизайн и описание
[ редактировать ]В течение первых 25 лет правления Людовика XV , начиная с 1715 года, Франция построила относительно мало кораблей. Длительный мирный период привел к низкому финансированию французского военно-морского флота , и те корабли, которые были построены, были спроектированы так, чтобы быть экономически эффективными; максимизируя их маневренность и вооружение, чтобы иметь возможность противостоять британскому Королевскому флоту , у которого было больше кораблей. [ 1 ] В результате большинство французских третьего ранга линейных кораблей были построены по шаблонной конструкции с 60 или 64 орудиями, датируемой 1660-ми годами. Конструкция была немного обновлена в 1730-х годах, чтобы обеспечить возможность установки дополнительной пары орудий на каждой орудийной палубе , но в остальном осталась неизменной. [ 2 ] Именно на этом стандарте Рене Бойе основал свой проект Серье в конце 1730-х годов, хотя Бойер умер до того, как корабль был завершен, и он был закончен под руководством Пьера-Блеза Кулона . [ 3 ]
Серье Длина составляла 47,10 метра (154 фута 6 дюймов) у орудийной палубы и 42,23 метра (138 футов 7 дюймов) у киля . Она имела ширину 12,99 метра (42 фута 7 дюймов), осадку 6,50/6,74 м (21 фут 4 дюйма/22 фута 1 дюйм) и глубину захвата 6,28 метра (20 футов 7 дюймов), а также тоннаж 1286 м3 согласно проекту. Первоначально у него был экипаж из 400 человек в военное время и 340 человек в мирное время под командованием шести офицеров, но позже численность экипажа выросла до 460 и 410 человек в военное и мирное время соответственно. Серье имел на вооружении 64 орудия: двадцать шесть 24-фунтовых орудий на нижней орудийной палубе, двадцать восемь 12-фунтовых орудий на верхней орудийной палубе, шесть 6-фунтовых орудий на квартердеке и четыре 12-фунтовых орудий на баке. [ 3 ]
Услуга
[ редактировать ]Французский флот
[ редактировать ]Серье был заказан 6 февраля 1738 года, заложен в Тулоне 4 октября 1738 года и спущен на воду чуть более двух лет спустя, 26 октября 1740 года. Он был завершен в мае 1741 года. [ 3 ] 19 февраля 1744 года под командованием Александра де Шейлюса , [ 4 ] она отплыла из Тулона в составе французского флота, которому было поручено сопровождать попавшие в ловушку испанские корабли мимо британской блокады Тулона, что привело к битве при Тулоне . Британцы и французы не находились в состоянии войны, поэтому французскому флоту было приказано не атаковать британцев, а принять ответные меры в случае нападения. [ 5 ] [ 6 ] Франко-испанский флот выстроил боевую линию , разделив ее на три отдельные части: передовую, центральную и авангардную . Серье входил в состав центральной группы, объединявшей французские и испанские корабли. Когда британцы атаковали, HMS Berwick должен был вступить в бой с Серье , но был слишком далеко позади и вместо этого оказался втянутым в испанские корабли позади, в то время как Серье смог открыть огонь по ее с подветренной стороны носовой части . Серье также вступил в перестрелку с принцессой Каролиной и одним из британских флагманов, «Барфлёром» . [ 7 ] Хотя битва была нерешительной, [ 8 ] Франко-испанский флот смог уйти и доставить войска в Италию, чтобы изменить баланс войны. [ 9 ]
В начале мая 1747 года пара французских конвоев вышла из Рошфора ; один предназначен для Индии, а другой для Северной Америки. Французский военно-морской флот под командованием Жака-Пьера де Таффанеля де ла Жонкьера на борту Серье в качестве его флагманского корабля и Жак-Франсуа Гроут де Сен-Жорж на « Инвинсибле» обеспечивал эскорт. Британский флот под командованием адмирала Джорджа Энсона отправился на перехват конвоя и после патрулирования залива Бискайского столкнулся с французским флотом 14 мая в 25 милях (40 км) к северо-западу от мыса Финистерре в Испании. Де ла Жонкьер приказал своему флоту выстроиться в боевой порядок, но британцы значительно превосходили их численностью, и через три часа весь французский военно-морской флот, включая Серье , был захвачен. [ 10 ]
Королевский флот
[ редактировать ]После ее пленения 14 мая 1747 г. [ а ] Серье был отправлен в Портсмут , где он был обследован чуть более двух недель спустя и впоследствии куплен Адмиралтейским советом 19 августа по цене 8 5 шиллингов за тонну. Два дня спустя он был переименован в HMS Intrepid . С августа по март следующего года он прошел ремонт стоимостью более 10 000 фунтов стерлингов и был введен в эксплуатацию в ноябре 1747 года под командованием капитана Уильяма Пэрри . Год спустя она была назначена на охрану, делая это в Кенте , Чатеме с 1749 по 1751 год и Ширнессе в 1752 году, а затем была выведена из эксплуатации в ноябре того же года. После того, как обследование в июле 1753 года не потребовало ремонта, в сентябре 1755 года он был повторно введен в эксплуатацию под командованием капитана Джеймса Янга . [ 11 ]
В апреле 1756 года, во время прелюдии к тому, что позже стало известно как Семилетняя война , «Бесстрашный» покинул Британию в составе флота, направлявшегося в Средиземное море под командованием адмирала Джона Бинга . Французы в течение некоторого времени угрожали удерживаемой британцами Менорке , и 18 апреля большой французский флот обосновался у северо-запада острова. Они бомбардировали остров, пока 19 мая не прибыл флот Бинга. Два флота были относительно одинаково равны; У британцев было 842 орудия против 800 у французского флота, и у каждого было около дюжины линейных кораблей. [ 12 ] На следующий день в битве при Менорке флоты встретились клином; вместо того, чтобы сражаться бок о бок, британский флот перехватил французов под углом примерно от 30 до 40 градусов, а это означало, что, хотя корабли на передовой были задействованы, те, что находились в тылу, были слишком далеко от французов, чтобы сражаться. Intrepid , шестой британский корабль на фронте, был обездвижен в начале боя, когда его фор-стеньмачта была поражена огнем противника и уничтожена. [ 13 ] Это заставило ее отступить с линии боя. Бинг приказал 44-пушечному фрегату HMS Chesterfield стоять у «Интрепида», в то время как остальная часть флота продолжает движение. [ 14 ] В конце концов, Бинг и его военный совет отменили атаку, и вскоре после этого Менорка перешла к французам. [ 15 ] В ходе боя, помимо полученных повреждений, Intrepid потерял 45 человек; 9 убитых и 36 раненых. [ 16 ]

Четыре месяца переоборудования и ремонта в 1757 году обошлись в 8842 фунта стерлингов, в течение которых он был превращен в 60-пушечный корабль четвертого ранга . Под командованием капитана Эдварда Праттена он был повторно введен в строй в июне 1757 года и плавал с флотом Хоука , пока следующим летом не перешел на флот Энсона. Она участвовала в блокаде Бреста в апреле 1758 года, где Праттен командовал небольшой эскадрой. Экипаж « Бесстрашного» заметил французский корабль «Резонабль» , и Праттен послал два своих корабля преследовать его. Британские корабли успешно захватили Raisonnable , который впоследствии был принят в состав Королевского флота. [ 17 ] В следующем году она участвовала в битве при Лагосе ; победа Великобритании над французским флотом, пытавшимся покинуть Средиземное море. «Интрепид» был одним из пятнадцати линейных британских кораблей, которые помогли адмиралу Эдварду Боскавену захватить три вражеских корабля и уничтожить два других. [ 18 ] Ближе к концу битвы главной целью Боскавена было обезопасить французского командующего, и поэтому он приказал «Интрепиду» вместе с Америкой захватить флагман противника « Океан» . Поскольку «Интрепид» уже встал на якорь, он не смог выполнить приказ, который Америка выполнила в одиночку, уничтожив французский флагман и захватив его выживший экипаж. [ 19 ] «Интрепид» В ходе боя потерял шесть человек, а еще десять были ранены. Она вернулась в Англию с флотом Боскавена. [ 20 ]
Два года спустя капитан Джервис Мейплсден командовал ею в битве при заливе Киберон , одержавшей решающую морскую победу над французами, после чего она заблокировала Баскские дороги . Он пересек Атлантику и попал в Северную Америку в августе 1761 года и принял участие в Гаванских операциях под командованием капитана Джона Хейла с июня по август 1762 года, прежде чем был выведен из эксплуатации в 1763 году. После исследований в мае 1764 года и июне 1765 года он был распался в Чатеме с июня по август 1765 года за 644 фунта стерлингов 10 шиллингов 2 пенни. [ 11 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ По юлианскому календарю, который тогда использовался в Великобритании, это было 3 мая 1747 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мейер и Асерра 1994 , стр. 80, 90–91.
- ^ Winfield & Roberts 2017 , с. 139.
- ^ Jump up to: а б с Уинфилд и Робертс 2017 , с. 140.
- ^ д'Аге 2011 , с. 328.
- ^ Махан 2010 , с. 234.
- ^ Ричмонд 1920 , стр. 8–25.
- ^ Ричмонд 1920 , стр. 31–34.
- ^ Блэк 1994 , с. 79.
- ^ Лотон 1894 , стр. 43–46.
- ^ Сандерсон 1975 , стр. 74–75.
- ^ Jump up to: а б Уинфилд 2007 , с. 94.
- ^ Макгаффи 1951 , стр. 111–115.
- ^ Энтик 1763 , с. 287.
- ^ Энтик 1763 , с. 325.
- ^ Йонге 1866 , с. 239.
- ^ Клоуз 1903 , с. 151.
- ^ Клоуз 1903 , с. 299.
- ^ Сандерсон 1975 , с. 101.
- ^ Уиллис 2009 , с. 761.
- ^ Клоуз 1903 , стр. 212–214.
Библиография
[ редактировать ]- Блэк, Джереми (1994). Европейская война, 1660–1815 гг . Лондон: UCL Press. ISBN 0-203-49942-5 .
- Клоуз, Уильям Лэрд (1903). Королевский флот, история с древнейших времен до наших дней . Лондон: С. Лоу, Марстон, Ко. OCLC, 1084577790 .
- д'Аге, Фредерик (2011). Прованс на службе короля (1637–1831) (на французском языке). Париж: Чемпион Оноре. ISBN 9782745321107 . OCLC 729942293 .
- Энтик, Джон (1763). Общая история последней войны . Лондон: Эдвард Дилли и Джон Миллан. ISBN 9780665348075 . ОСЛК 31532036 .
- Лотон, Дж. К. (1894). «Мэтьюз, Томас (1676–1751)» . В Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 37. Нью-Йорк: Macmillan and Co. OCLC 1042961536 .
- Макгаффи, TH (1951). «Некоторые свежие новости об осаде Менорки, 1756 год». Журнал Общества армейских исторических исследований . 29 (119): 111–115. JSTOR 44222663 .
- Махан, AT (2010) [1894]. Влияние морской мощи на историю, 1660–1783 гг . Дуврские публикации. ISBN 978-0-4861-3102-3 .
- Мейер, Жан; Асерра, Мартина (1994). История ВМС Франции: от истоков до наших дней (на французском языке). Ренн: Editions Ouest-France. ISBN 978-2-7373-1129-1 .
- Ричмонд, HW (1920). Флот в войне 1739–48 . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. OCLC 59768128 .
- Сандерсон, Майкл (1975). Морские сражения: Справочное руководство . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN 978-0-7153-6648-6 .
- Уиллис, Сэм (2009). «Битва при Лагосе, 1759 год» . Журнал военной истории . 73 (3). ISSN 0899-3718 .
- Уинфилд, Риф; Робертс, Стивен С. (2017). Французские военные корабли в эпоху парусного спорта 1626–1786 гг . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-4738-9353-5 .
- Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1714–1792 гг . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84415-700-6 .
- Йонг, компакт-диск (1866). История британского флота от древнейшего периода до наших дней . Ричард Бентли. OCLC 669171700 .