Jump to content

HMS Intrepid (1747 г.)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Суровый вид на «Интрепид»
История
Прапорщик Королевского флота ФранцииФранция
Имя Серьезный
Заказал 6 февраля 1738 г.
Строитель Рене Бойе и Пьер-Блез Куломб , Тулон
Заложен 4 октября 1738 г.
Запущен 26 октября 1740 г.
Введен в эксплуатацию Май 1741 г.
Захваченный 14 мая 1747 года, Королевский флот.
Прапорщик Королевского флотаВеликобритания
Имя Бесстрашный
Приобретенный 14 мая 1747 г.
Судьба Распад, 2 августа 1765 г.
Общие характеристики
Класс и тип 64-пушечный третьего ранга линейный корабль
Тонны нагрузки 1286 млрд. куб.м.
Длина
  • 47,10 м (154 футов 6 дюймов) (гундек)
  • 42,23 м (138 футов 7 дюймов) (киль)
Луч 12,99 м (42 фута 7 дюймов)
Черновик 6,50/6,74 м (21 фут 4 дюйма/22 фута 1 дюйм)
Глубина захвата 6,28 м (20 футов 7 дюймов)
Движение Паруса
Дополнить 460
Вооружение
  • 64 орудия:
  • Нижняя орудийная палуба: 26 х 24 фунта.
  • Верхняя орудийная палуба: 28 х 12 фунтов.
  • Квартердек: 6 x 6 фунтов
  • Прогноз: 4 х 12 фунтов

HMS Intrepid — 64-пушечный третьего линейный корабль ранга Королевского флота , первоначально построенный в Тулоне для ВМС Франции . Он был спущен на воду в 1740 году под названием Серье и участвовал в битве при Тулоне, а затем был захвачен британцами в Первой битве у мыса Финистер в 1747 году. После переименования и переоборудования Королевским флотом он поступил на британскую службу в конце 1747 года. В 1748 и 1752 годах он был назначен сторожевым кораблем у берегов Кента на юго-востоке Англии.

В 1756 году он присоединился к Средиземноморскому флоту и был сильно поврежден в битве при Менорке , одном из первых морских сражений Семилетней войны , где он потерял 45 человек. После ремонта и дальнейшего переоборудования, в ходе которого он был преобразован в 60-пушечный линейный корабль четвертого ранга , «Интрепид» вновь присоединился к Семилетней войне, приняв участие в битве при Лагосе и битве при заливе Киберон в 1759 году. пересек Атлантику в 1761 году и участвовал в Вест-Индской военной кампании, а участвовал в осаде Гаваны в следующем году . Она распалась в Чатеме в 1765 году.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

В течение первых 25 лет правления Людовика XV , начиная с 1715 года, Франция построила относительно мало кораблей. Длительный мирный период привел к низкому финансированию французского военно-морского флота , и те корабли, которые были построены, были спроектированы так, чтобы быть экономически эффективными; максимизируя их маневренность и вооружение, чтобы иметь возможность противостоять британскому Королевскому флоту , у которого было больше кораблей. [ 1 ] В результате большинство французских третьего ранга линейных кораблей были построены по шаблонной конструкции с 60 или 64 орудиями, датируемой 1660-ми годами. Конструкция была немного обновлена ​​в 1730-х годах, чтобы обеспечить возможность установки дополнительной пары орудий на каждой орудийной палубе , но в остальном осталась неизменной. [ 2 ] Именно на этом стандарте Рене Бойе основал свой проект Серье в конце 1730-х годов, хотя Бойер умер до того, как корабль был завершен, и он был закончен под руководством Пьера-Блеза Кулона . [ 3 ]

Серье Длина составляла 47,10 метра (154 фута 6 дюймов) у орудийной палубы и 42,23 метра (138 футов 7 дюймов) у киля . Она имела ширину 12,99 метра (42 фута 7 дюймов), осадку 6,50/6,74 м (21 фут 4 дюйма/22 фута 1 дюйм) и глубину захвата 6,28 метра (20 футов 7 дюймов), а также тоннаж 1286 м3 согласно проекту. Первоначально у него был экипаж из 400 человек в военное время и 340 человек в мирное время под командованием шести офицеров, но позже численность экипажа выросла до 460 и 410 человек в военное и мирное время соответственно. Серье имел на вооружении 64 орудия: двадцать шесть 24-фунтовых орудий на нижней орудийной палубе, двадцать восемь 12-фунтовых орудий на верхней орудийной палубе, шесть 6-фунтовых орудий на квартердеке и четыре 12-фунтовых орудий на баке. [ 3 ]

Французский флот

[ редактировать ]

Серье был заказан 6 февраля 1738 года, заложен в Тулоне 4 октября 1738 года и спущен на воду чуть более двух лет спустя, 26 октября 1740 года. Он был завершен в мае 1741 года. [ 3 ] 19 февраля 1744 года под командованием Александра де Шейлюса [ фр ] , [ 4 ] она отплыла из Тулона в составе французского флота, которому было поручено сопровождать попавшие в ловушку испанские корабли мимо британской блокады Тулона, что привело к битве при Тулоне . Британцы и французы не находились в состоянии войны, поэтому французскому флоту было приказано не атаковать британцев, а принять ответные меры в случае нападения. [ 5 ] [ 6 ] Франко-испанский флот выстроил боевую линию , разделив ее на три отдельные части: передовую, центральную и авангардную . Серье входил в состав центральной группы, объединявшей французские и испанские корабли. Когда британцы атаковали, HMS Berwick должен был вступить в бой с Серье , но был слишком далеко позади и вместо этого оказался втянутым в испанские корабли позади, в то время как Серье смог открыть огонь по ее с подветренной стороны носовой части . Серье также вступил в перестрелку с принцессой Каролиной и одним из британских флагманов, «Барфлёром» . [ 7 ] Хотя битва была нерешительной, [ 8 ] Франко-испанский флот смог уйти и доставить войска в Италию, чтобы изменить баланс войны. [ 9 ]

В начале мая 1747 года пара французских конвоев вышла из Рошфора ; один предназначен для Индии, а другой для Северной Америки. Французский военно-морской флот под командованием Жака-Пьера де Таффанеля де ла Жонкьера на борту Серье в качестве его флагманского корабля и Жак-Франсуа Гроут де Сен-Жорж [ фр ] на « Инвинсибле» обеспечивал эскорт. Британский флот под командованием адмирала Джорджа Энсона отправился на перехват конвоя и после патрулирования залива Бискайского столкнулся с французским флотом 14 мая в 25 милях (40 км) к северо-западу от мыса Финистерре в Испании. Де ла Жонкьер приказал своему флоту выстроиться в боевой порядок, но британцы значительно превосходили их численностью, и через три часа весь французский военно-морской флот, включая Серье , был захвачен. [ 10 ]

Королевский флот

[ редактировать ]

После ее пленения 14 мая 1747 г. [ а ] Серье был отправлен в Портсмут , где он был обследован чуть более двух недель спустя и впоследствии куплен Адмиралтейским советом 19 августа по цене 8 5 шиллингов за тонну. Два дня спустя он был переименован в HMS Intrepid . С августа по март следующего года он прошел ремонт стоимостью более 10 000 фунтов стерлингов и был введен в эксплуатацию в ноябре 1747 года под командованием капитана Уильяма Пэрри . Год спустя она была назначена на охрану, делая это в Кенте , Чатеме с 1749 по 1751 год и Ширнессе в 1752 году, а затем была выведена из эксплуатации в ноябре того же года. После того, как обследование в июле 1753 года не потребовало ремонта, в сентябре 1755 года он был повторно введен в эксплуатацию под командованием капитана Джеймса Янга . [ 11 ]

В апреле 1756 года, во время прелюдии к тому, что позже стало известно как Семилетняя война , «Бесстрашный» покинул Британию в составе флота, направлявшегося в Средиземное море под командованием адмирала Джона Бинга . Французы в течение некоторого времени угрожали удерживаемой британцами Менорке , и 18 апреля большой французский флот обосновался у северо-запада острова. Они бомбардировали остров, пока 19 мая не прибыл флот Бинга. Два флота были относительно одинаково равны; У британцев было 842 орудия против 800 у французского флота, и у каждого было около дюжины линейных кораблей. [ 12 ] На следующий день в битве при Менорке флоты встретились клином; вместо того, чтобы сражаться бок о бок, британский флот перехватил французов под углом примерно от 30 до 40 градусов, а это означало, что, хотя корабли на передовой были задействованы, те, что находились в тылу, были слишком далеко от французов, чтобы сражаться. Intrepid , шестой британский корабль на фронте, был обездвижен в начале боя, когда его фор-стеньмачта была поражена огнем противника и уничтожена. [ 13 ] Это заставило ее отступить с линии боя. Бинг приказал 44-пушечному фрегату HMS Chesterfield стоять у «Интрепида», в то время как остальная часть флота продолжает движение. [ 14 ] В конце концов, Бинг и его военный совет отменили атаку, и вскоре после этого Менорка перешла к французам. [ 15 ] В ходе боя, помимо полученных повреждений, Intrepid потерял 45 человек; 9 убитых и 36 раненых. [ 16 ]

«Интрепид» входил в состав большого британского флота, разгромившего французов в битве при Лагосе в 1759 году.

Четыре месяца переоборудования и ремонта в 1757 году обошлись в 8842 фунта стерлингов, в течение которых он был превращен в 60-пушечный корабль четвертого ранга . Под командованием капитана Эдварда Праттена он был повторно введен в строй в июне 1757 года и плавал с флотом Хоука , пока следующим летом не перешел на флот Энсона. Она участвовала в блокаде Бреста в апреле 1758 года, где Праттен командовал небольшой эскадрой. Экипаж « Бесстрашного» заметил французский корабль «Резонабль» , и Праттен послал два своих корабля преследовать его. Британские корабли успешно захватили Raisonnable , который впоследствии был принят в состав Королевского флота. [ 17 ] В следующем году она участвовала в битве при Лагосе ; победа Великобритании над французским флотом, пытавшимся покинуть Средиземное море. «Интрепид» был одним из пятнадцати линейных британских кораблей, которые помогли адмиралу Эдварду Боскавену захватить три вражеских корабля и уничтожить два других. [ 18 ] Ближе к концу битвы главной целью Боскавена было обезопасить французского командующего, и поэтому он приказал «Интрепиду» вместе с Америкой захватить флагман противника « Океан» . Поскольку «Интрепид» уже встал на якорь, он не смог выполнить приказ, который Америка выполнила в одиночку, уничтожив французский флагман и захватив его выживший экипаж. [ 19 ] «Интрепид» В ходе боя потерял шесть человек, а еще десять были ранены. Она вернулась в Англию с флотом Боскавена. [ 20 ]

Два года спустя капитан Джервис Мейплсден [ фр ] командовал ею в битве при заливе Киберон , одержавшей решающую морскую победу над французами, после чего она заблокировала Баскские дороги . Он пересек Атлантику и попал в Северную Америку в августе 1761 года и принял участие в Гаванских операциях под командованием капитана Джона Хейла с июня по август 1762 года, прежде чем был выведен из эксплуатации в 1763 году. После исследований в мае 1764 года и июне 1765 года он был распался в Чатеме с июня по август 1765 года за 644 фунта стерлингов 10 шиллингов 2 пенни. [ 11 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. По юлианскому календарю, который тогда использовался в Великобритании, это было 3 мая 1747 года.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 010783d0586cd1338683a000590800fc__1691122260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/fc/010783d0586cd1338683a000590800fc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Intrepid (1747) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)