Jump to content

Католическая церковь и театр

Многие епископы, священники и монахи резко осуждали театральные развлечения и даже объявляли актеров «инструментами сатаны», «проклятием Церкви» и «обольщающими непостоянные души». [ когда? ] . [1] : 11  Римско -католическая церковь считала [ когда? ] театр заставлял людей «предаваться развлечениям, которые его увлечения мешают выполнению серьезной работы повседневной жизни. Все, что доставляет удовольствие или взывает к низшей природе, «чувственным аппетитам», рассматривалось как искушения, как это предписано в Молитве Господней ». Не введи нас в искушение» [1] : 38  которых следует избегать, чтобы вести идеальную христианскую жизнь.

По мнению католической церкви, надо есть и пить для силы, а не для чревоугодия и пьянства , отдыхать и спать во славу Божию, а не впадать в леность и леность, не становиться господами вместо слуг тела, и развлечения — самые опасные искушения и худшие побуждения, [1] : 35  ибо в противном случае многие христиане ослабят свою обычную строгость «ради дела» и что однажды вкусив «нектара, они будут продолжать пить его». [1] : 66  Вместо этого Церковь поощряла христиан стремиться угождать ближним ради хорошего назидания, а не угождать себе. [1] : 43 

Даже исключительно католические страны были терпимы к прихожанам церкви: допускались обычные театральные развлечения, и церковь позволяла населению в целом покровительствовать театру. В большинстве этих стран театрам даже разрешили открываться по воскресным вечерам, когда на экранах ставят популярные пьесы. Однако во время Великого поста католическая церковь отговаривала или даже запрещала людям ходить в театр, а в некоторых странах, где гражданское право контролировалось католической церковью, театры во время Великого поста закрывались. [1] : 9–10  [ когда? ]

Адриенны Лекуврёр, Портрет написанный ок. 1725 г.; она умерла как актриса, отлученная от церкви Римско-католической церковью.

В Соединенных Штатах нападки церкви XIX века актеры терпели антитеатральные , которые включали «социальные унижения, агрессивную враждебность к их профессии и их низкую репутацию». Религиозное отношение к театру не только препятствовало профессии в целом, но и унижало их как личностей. что также повлияло на членов их семей». [2] : 51  В 1860-х годах Джеймс Х. Маквикер, театральный профессионал из Чикаго, увидел, как «ребенку отказали в приеме в школу по той причине, что его родители были связаны с театром». В том же десятилетии актриса Анна Кора Моватт заявила, что «будучи актрисой, люди считали ее и всех актрис аморальными, взбалмошными, глупыми шутами, которых ни на минуту нельзя воспринимать всерьез». [2] : 52  Это произошло из-за низкой репутации театра со стороны Римско-католической церкви. Театр пострадал и в финансовом отношении, потому что «во многих районах горожане были напуганы просмотром спектаклей под влиянием Церкви, а трудности с привлечением зрителей привели к неспособности платить актерам прожиточный минимум и вынудили некоторых отказаться от своей профессии». [2] : 55  Путешествующие труппы, выступающие в разных городах, сталкивались с трудностями при получении помощи от местных жителей с задачами «найти место для ночлега, подходящее место для выступления, найти плотников для постройки основных установок, найти музыкантов и т. д.», а также отсутствие местной помощи было вызвано религиозными возражениями». [2] : 58  Церковь также оказала большое влияние на подготовку новых актеров, поскольку многие родители, обеспокоенные низкой репутацией профессии, отговаривали своих детей продолжать актерскую карьеру. «Ноа Ладлоу был вынужден бежать из дома, чтобы осуществить свою мечту в театре, что не одобряли его родители, и даже намного позже, когда он женился, семья его жены оказывала давление на него, чтобы он отказался от карьеры на сцене». [2] : 59 

Во Франции

[ редактировать ]
Священник совершает последний обряд над больным на смертном одре.

У театров во Франции было еще больше ограничений и ограничений, поскольку актеры обратились к королевскому покровительству за финансовой помощью, присоединившись к государственному театру Комеди-Франсез . «Актеры этого государственного театра считались слугами короля и должны были выступать при дворе в соответствии с правилами и положениями королевской власти. Все, начиная от распределения ролей между актерами и требования к актерам быть пунктуальными на репетициях, строго допускалось. Драматурги были лично обязаны получать официальные разрешения от генерал-лейтенанта полиции, который читал рукописи и давал одобрения, основанные на правилах, касающихся короля, а также церкви, и политические деятели не могли высмеивать. или нарушать римско-католические верования и церемонии, а также высмеивать живых общественных деятелей (включая монарха)» [3]

Католическая церковь во Франции также осудила театр как школу за скандалы, объявила всех актеров ipso facto отлученными от церкви и запретила их захоронение на освященной земле, в том числе на всех кладбищах Парижа. [4]

Актерам платит зарплату король и отлучает их от церкви; Король приказывает им играть каждый вечер, и согласно ритуалу им вообще запрещено играть. Если они не играют, их сажают в тюрьму [как это произошло, когда Игроки Его Величества объявили забастовку]; если они играют, их [после смерти] бросают в канализацию.

Вольтер [4] [5] [а]

Действительно, в 1730 году Адриенна Лекуврер умерла в возрасте 38 лет, но ей было отказано в христианском погребении, и ее спешно похоронили глубокой ночью в безымянной могиле. Это произошло потому, что Церковь во Франции по-прежнему запрещала актерам принимать любые таинства, включая бракосочетание, крещение или заключительные обряды, и, только сначала отказавшись от своей профессии, они могли получить таинства от Церкви. [6] Также Церковь отказала Мольеру в погребении в освященном погребении, поскольку он не совершил последнего обряда в присутствии священника и не отказался от своей профессии актера перед смертью. Когда король Людовик XIV вмешался напрямую, архиепископ Парижский разрешил похоронить Мольера только после захода солнца среди могил самоубийц и нищих, при этом в церкви не разрешались заупокойные мессы. [7]

Святоотеческие взгляды на театр

[ редактировать ]

Патристические взгляды на театр включают:

Обложка Святого Августина Исповеди
  • Климент Александрийский (150-215 гг. н.э.): драматические композиции бессмысленны и пусты и могут привести только к человеческим страданиям. Христос — настоящая, вечная истина в театре Вселенной. Христиане не служат двум господам, поэтому им следует держаться подальше от театра, который не служит Христу. [8] : 11–13 
  • Тертуллиан (160–230 гг. н.э.): первый отец латинской церкви был против существования постоянного театра. Тертуллиан трактовал театр Помпея как театр в целом, как место обитания богов Венеры и Либера и место, где совершалась идололатрия (тягчайшее преступление человечества, включающее прелюбодеяние, мошенничество, пьянство, блуд; накопление смертных грехов). Он считал, что театр принадлежит помпезности дьявола, и тот, кто ходит в театр, не может быть чиновником. [8] : 13–22 
  • Арнобий (300 г. н. э.) и Лактанций (260–340 гг. н. э.): Арнобий считал театр особой и благоприятной почвой для деятельности демонов по осуществлению своего влияния на людей. Лактанций говорит, что с обращением Константина в пятом веке постепенно начала зарождаться христианская культура, которая проявилась в искусстве, литературе и христианской архитектуре, совершающей идолоатию (смертное преступление; накопление нескольких смертных грехов). [8] : 25 
  • Августин (354–430 гг. н. э.): происхождение богов и театра — это «смертельный яд» и «безумное учреждение», коренящееся в деморализации и распущенности и, таким образом, оказывающее опасное влияние на римскую молодежь. [8] : 27  «Статуи, изображения и алтари римских театров отмечали их театры как владения языческих богов, а театр, как и остальная языческая культура, заменяет духовную радость познания Бога через Священные Писания земными навязчивыми идеями». [9] О театре он рассуждает в своих текстах: «Исповедь» , «Град Божий» , «Об учителе» , «О христианском учении» . В своей «Исповеди » Августин говорит, что его привлекал театр (трагедии) и он наслаждался играми актеров, которые доставляли ему повод для скорби и жалости, от которых он получал «вредное удовольствие». Театральные представления затрагивали лишь поверхность его эмоций, и, как будто его поцарапали отравленными ногтями, его жизнь была наполнена воспалениями, отеками, гниением и разложением. [10]
  • Исидор Севильский (ок. 560–633 гг. н. э.): подчеркивал, что в порочности сцены следует винить не людей, а демонов, поскольку именно они положили начало театру. [8] : 32 

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Уилл и Дюрант дают Партона, том. 2, с. 315 (на самом деле 325) в качестве источника; Партон называет «Послания к мадемуазель Клерон» первоисточником.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Бакли, Джеймс (1875). Христиане и театр . Нью-Йорк: Нельсон и Филлипс.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Джонсон, Клаудия Дерст (2007). Церковь и сцена: театр как объект религиозного осуждения в Америке девятнадцатого века . Джефферсон: Макфарланд. ISBN  978-0786430802 .
  3. ^ Микер, Кимберли (2010). «Политика сцены: театр и общественное мнение в Париже восемнадцатого века» . Бингемтонский исторический журнал .
  4. ^ Jump up to: а б Дюрант, Уилл; Дюрант, Ариэль (1965). История цивилизации . Том. IX: Эпоха Вольтера. Саймон и Шустер. п. 326. ИСБН  9781451647662 .
  5. ^ Партон, Джеймс (1895). «XXVII. Война комедий». Жизнь Вольтера . Том. 2. Робартс – Университет Торонто. Бостон, Хоутон. п. 325.
  6. ^ Карлсон, Малвин (1998). Вольтер и театр XVIII века . Вестпорт: Гринвуд Пресс. ISBN  978-0-313-30302-9 .
  7. ^ Уокер, Крейг; Дженнифер Уайз (2003). Антология драмы Бродвью: пьесы западного театра . Бродвью Пресс. п. 437. ИСБН  9781551111391 .
  8. ^ Jump up to: а б с д и Шнузенберг, Кристина Катарина (1988). Отношения между Церковью и театром: на примере избранных сочинений отцов Церкви и литургических текстов до Амалария из Меца, 775–852 гг . Лэнхэм, доктор медицины: Университетское издательство Америки. ISBN  0-8191-5733-3 .
  9. ^ Докс, Доннали (2004). Идея театра в латинской христианской мысли: Августин до четырнадцатого века ([Online-Ausg.]. Ред.). Анн-Арбор: Univ. Мичиган Пресс. п. 12. ISBN  0-472-11423-9 .
  10. ^ Святой Августин (1955). Аутлер, Альберт (ред.). Исповедь и Энхиридион . Филадельфия: Вестминстер Пресс.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 02936a9b8ba6196e95b33d77409a3e0e__1716540060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/0e/02936a9b8ba6196e95b33d77409a3e0e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Catholic Church and theatre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)