Jump to content

Закон об иммунитете международных организаций

Закон об иммунитете международных организаций 1945 года
Большая печать Соединенных Штатов
Верховного суда США Дела

Закон об иммунитете международных организаций [1] (IOIA) — это федеральный закон США, принятый в 1945 году. Он «создал специальную группу иностранных или международных организаций, члены которых могли работать в США и пользоваться определенными освобождениями от налогов США и законов об обыске и конфискации». [2] Эти преимущества обычно предоставляются дипломатическим органам.

Справочная информация

[ редактировать ]

79- й Конгресс США принял IOIA 29 декабря 1945 года; Закон можно найти в разделе 22, глава 7, подраздел XVIII. IOIA дает международным организациям и их сотрудникам определенные исключения, иммунитеты и привилегии, которые не предоставляются другим организациям и их сотрудникам. Кроме того, право на льготы, которые получают организации и их сотрудники, аналогичны льготам, которые предоставляются иностранным правительствам. Например, международные организации и сотрудники организаций освобождаются от некоторых налогов. Кроме того, имущество и активы, принадлежащие международным организациям или их сотрудникам, не подлежат обыску или конфискации. К этим организациям или их сотрудникам не могут быть предъявлены иски или любые другие юридические действия. Привилегии, льготы и иммунитеты, которые получают сотрудники и должностные лица, распространяются также на их ближайших родственников.

IOIA был принят для усиления международных организаций, с которыми сотрудничают США, в том числе тех, которые расположены в зарубежных странах. Комитет Сената полагал, что принятие этого закона позволит международным организациям работать более эффективно и достигать своих целей. [3] Продовольственная и сельскохозяйственная организация , Международная организация труда и Организация Объединенных Наций являются примерами назначенных государственных международных организаций, на которые распространяется действие Закона на момент его принятия. [4]

Если международные организации хотят получить преимущества, перечисленные в названии, они должны соответствовать определению Закона о том, что такое «международная организация». В IOIA говорится: «Для целей данного раздела термин «международная организация» означает публичную международную организацию, в которой Соединенные Штаты участвуют в соответствии с любым договором или на основании любого акта Конгресса, разрешающего такое участие или выделяющего ассигнования на такое участие...» (статья 1 Закона). [5] Международные организации должны соответствовать определению, чтобы быть защищенными этим конкретным Законом. Хотя первоначально Закон был принят для международных организаций, членом которых были США, недавние расширения охватили также международные организации, с которыми США сотрудничают, но в которых они не участвуют, такие как Управление экономики и торговли Гонконга . [6] [7]

IOIA также устанавливает полномочия определенных офисов. С момента его принятия Государственный департамент является органом, который получает заявления от организаций, запрашивающих статус в соответствии с Законом. [8] Госсекретарю было предоставлено право консультировать президента (который принимает окончательные решения) по таким вопросам, как, например , следует ли организации предоставлять защиту в соответствии с IOIA. Государственный секретарь также имеет право определять, является ли присутствие служащего более «желательным»; в таких случаях государственный секретарь может депортировать сотрудника (однако сначала необходимо уведомить международную организацию, а сотруднику должно быть предоставлено разумное время для того, чтобы уйти). [9] Помимо определения статуса международных организаций, Президент имеет право лишить организацию или сотрудников определенных иммунитетов, освобождений и привилегий, предлагаемых Законом. Президент также может ограничить льготы, которые получает организация или ее сотрудники. Кроме того, президент имеет право отозвать назначение, если международная организация злоупотребляет предоставленными ей полномочиями, а это означает, что организация больше не будет пользоваться никакими преимуществами, перечисленными в названии.

Привилегии, изъятия и иммунитеты по закону

[ редактировать ]

Международные организации получают те же привилегии, иммунитеты и льготы, что и иностранные правительства. Некоторые из этих привилегий, иммунитетов и исключений (перечисленных в разделе 4 Закона) включают:

  • Иммунитет от обыска и конфискации любого имущества и активов, находящихся в собственности (если иммунитет не отменен)
  • Освобождение от любых взимаемых налогов на внутренние доходы
  • Свободен от досмотра багажа и любых других процедур, связанных с таможенными пошлинами.

Сотрудники и должностные лица международных организаций, назначенные в соответствии с Законом, также получают льготы. Несмотря на то, что Закон предоставляет сотрудникам, офицерам и членам их семей множество льгот, он не предоставляет полного дипломатического иммунитета . Более того, от любого из предоставленных прав можно отказаться. Кроме того, организации и их сотрудники могут получить эти льготы только в том случае, если государственный секретарь уведомит и признает международную организацию и ее сотрудников. К льготам, которыми пользуются сотрудники и должностные лица, относятся:

  • Освобождение от налогов на имущество, введенных Конгрессом, налогов на внутренние доходы, налогов на связь и налогов на транспортировку людей или имущества.
  • Допуск должностных лиц и сотрудников международных организаций без проверок со стороны таможни
  • Освобождение от судебных исков или любых других судебных исков в отношении деятельности, связанной с работой (за исключением случаев отказа от права)
  • Аналогичные привилегии, иммунитеты и льготы также предоставляются членам семей сотрудников и должностных лиц международных организаций. [10]

Однако многие из этих льгот для сотрудников и должностных лиц не распространяются на граждан США (включая двойное гражданство). В частности, зарплата человека, работающего в международной организации на территории Соединенных Штатов, освобождается от налога США при условии, что это лицо либо не является гражданином США, либо является гражданином США, а также гражданином Филиппин . [11] Кроме того, гражданин США, работающий в международной организации в США, должен сообщать о доходах от самостоятельной занятости и платить налог на самозанятость ; Гражданин США, работающий в международной организации за пределами США, не платит налог на самозанятость, а также владелец грин-карты, работающий в международной организации в США. [12]

Международные организации (и их сотрудники), пользующиеся этими льготами, включают следующее. [13]

В 1992 году, когда штат Мэриленд внес изменения в свои законы о подоходном налоге, имеющие обратную силу, несколько международных организаций отметили, что их иностранные сотрудники были освобождены от подоходного налога в соответствии с соответствующим соглашением и что, хотя IOIA защищало их от федеральных налогов, это было это не относится к государственным и местным налогам. Впоследствии, 14 мая 1994 года, Президент подписал и ввёл в действие Соглашение о государственном и местном налогообложении иностранных сотрудников общественных международных организаций . [106]

Недавняя активность

[ редактировать ]

Попытка внести изменения в закон

[ редактировать ]

Законопроект под названием HR 3269 был внесен на рассмотрение 109-го Конгресса США 13 июля 2005 года. Законопроект предусматривал внесение поправки в Закон об иммунитетах международных организаций, чтобы Банк международных расчетов был признан международной организацией в соответствии с Законом. Палата представителей Соединенных Штатов приняла законопроект HR 3269 6 декабря 2005 года. Сенат передал законопроект в Комитет по международным отношениям; это была последняя мера, предпринятая в отношении HR 3269. В результате законопроект не стал законом. Сессии Конгресса длятся два года, на которых ближе к концу законопроекты, не ставшие законом, «снимаются с учета». Так было с законопроектом HR 3269, но он не был успешно принят в качестве закона. [107]

Споры с Интерполом

[ редактировать ]

В 1983 году президент Рональд Рейган предоставил определенные льготы Международной организации уголовной полиции (Интерполу). Некоторые из этих льгот включали иммунитет от судебных исков и судебного преследования. Аналогичным образом, в 2009 году президент Барак Обама предоставил Интерполу определенные льготы, предусмотренные в IOIA. Консервативные блоггеры и такие люди, как бывший спикер Ньют Гингрич, не поддержали предоставление президентом привилегий, освобождений и иммунитетов Интерполу. Консервативные блоггеры утверждали, что, увеличивая привилегии и иммунитеты, полученные Интерполом, президент позволил международной полиции выйти из-под контроля без каких-либо юридических ограничений. Они [ ВОЗ? ] также считают, что это заговор с целью позволить международным судам арестовывать и преследовать американских чиновников. [ нужна ссылка ]

Представители правительства и Интерпола заявляют, что люди слишком остро реагируют и выступают против получения Интерполом привилегий, иммунитетов и освобождений, поскольку они не знают, как функционирует Интерпол. Например, Интерпол не производит арестов (распространенное заблуждение) и не имеет полиции. Вместо этого Интерпол делится информацией и файлами со 188 странами, которые он обслуживает. Рэйчел Биллингтон заявляет, что национальная полиция производит аресты на основании национальных законов. [108]

В 2019 году Верховный суд США постановил, что IOIA не предоставляет международным организациям абсолютный иммунитет. Скорее, он постановил, что, как и иностранные правительства, международные организации могут быть привлечены к ответственности в соответствии с федеральным законом за их коммерческую деятельность. Это был отказ от давней судебной практики, согласно которой международные организации пользовались тем же обширным суверенным иммунитетом, которым пользовались иностранные правительства в 1945 году (когда впервые было принято IOIA), даже несмотря на то, что Конгресс наложил ограничения на суверенный иммунитет иностранных правительств в последующих законах, включая Закон о суверенных иммунитетах иностранных государств ). [109]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ ранее известный как Временный межправительственный комитет по перемещению мигрантов из Европы
  2. ^ Перейти обратно: а б ограниченные привилегии
  3. ^ ранее известная как Организация европейского экономического сотрудничества
  1. ^ Публичное право 79-291
  2. ^ Что сделал указ президента Обамы относительно Интерпола? , ABCNews.com, 30 декабря 2009 г.
  3. ^ Закон об иммунитетах международных организаций , статья Лоуренса Пройсса
  4. ^ Исполнительный указ 9698 - Назначение общественных международных организаций, имеющих право пользоваться определенными привилегиями, исключениями и иммунитетами.
  5. ^ Закон об иммунитете международных организаций
  6. ^ Аарон I-. Янг, Деконструкция иммунитета международных организаций , Джорджтаунский журнал международного права, страницы 311–364. См., в частности, стр. 333 со сносками 155–157.
  7. ^ 22 USC § 288k - Распространение определенных привилегий, освобождений и иммунитетов на офисы экономики и торговли Гонконга.
  8. ^ 2 FAM 1420: Иммунитет международных организаций , Руководство Государственного департамента иностранных дел США, том 2 (общий)
  9. ^ Кодекс США
  10. ^ 22 USC   § 288d
  11. ^ « Сотрудники иностранных правительств или международных организаций ». Служба внутренних доходов .
  12. ^ « Как сообщить о заработной плате, выплачиваемой иностранными правительствами или международными организациями ». Служба внутренних доходов .
  13. ^ 22 USC   § 288
  14. ^ Исполнительный указ 12403 . 8 февраля 1983 года.
  15. ^ Исполнительный указ 11977 . 14 марта 1977 года.
  16. ^ Указ № 13377 . 13 апреля 2005 г.
  17. ^ Указ № 11334 . 7 марта 1967 года.
  18. ^ Исполнительный указ 12904 . 16 марта 1994 года.
  19. ^ Исполнительный указ 10983 . 30 декабря 1961 года.
  20. ^ Исполнительный указ 12904 . 16 марта 1994 года.
  21. ^ Исполнительный указ 12904 . 16 марта 1994 года.
  22. ^ Исполнительный указ 12567 . 2 октября 1986 года.
  23. ^ Исполнительный указ 13240 . 18 декабря 2001 г.
  24. ^ Указ № 11596 . 5 июня 1971 года.
  25. ^ Указ № 12766 . 18 июня 1991 года.
  26. ^ Исполнительный указ 13307 . 29 мая 2003 г.
  27. ^ Исполнительный указ 11318 . 5 декабря 1966 года.
  28. ^ Исполнительный указ 11351 . 22 мая 1967 года.
  29. ^ Исполнительный указ 11760 . 17 января 1974 года.
  30. ^ Указ № 12766 . 18 июня 1991 года.
  31. ^ Указ № 9698 . 19 февраля 1946 года.
  32. ^ Исполнительный указ 13395 . 13 января 2006 г.
  33. ^ Указ № 11059 . 23 октября 1962 года.
  34. ^ Исполнительный указ 13052 . 30 июня 1997 г.
  35. ^ Указ № 10228 . 26 марта 1951 года.
  36. ^ Указ № 10873 . 8 апреля 1960 года.
  37. ^ Указ 11019 . 27 апреля 1962 года.
  38. ^ Указ № 9751 . 11 июля 1946 года.
  39. ^ Исполнительный указ 12567 . 2 октября 1986 года.
  40. ^ Указ № 9751 . 11 июля 1946 года.
  41. ^ Указ № 11059 . 23 октября 1962 года.
  42. ^ Указ № 10335 . 28 марта 1952 года.
  43. ^ Указ № 10795 . 13 декабря 1958 года.
  44. ^ Указ № 10727 . 31 августа 1957 года.
  45. ^ Указ № 9751 . 11 июля 1946 года.
  46. ^ Исполнительный указ 12467 . 2 марта 1984 года.
  47. ^ Исполнительный указ 11966 . 19 января 1977 года.
  48. ^ Указ № 9863 . 31 мая 1947 года.
  49. ^ Исполнительный указ 13568 . 8 марта 2011 г.
  50. ^ Указ № 11225 . 22 мая 1965 года.
  51. ^ Исполнительный указ 12643 . 23 июня 1988 года.
  52. ^ Указ № 9911 . 19 декабря 1947 года.
  53. ^ Исполнительный указ 11283 . 27 мая 1966 года.
  54. ^ Исполнительный указ 12425 . 16 июня 1983 года.
  55. ^ Исполнительный указ 12971 . 15 сентября 1995 г.
  56. ^ Исполнительный указ 13524 . 16 декабря 2009 г.
  57. ^ Исполнительный указ 11966 . 19 января 1977 года.
  58. ^ Исполнительный указ 12842 . 29 марта 1993 года.
  59. ^ Исполнительный указ 11977 . 14 марта 1977 года.
  60. ^ Исполнительный указ 10680 . 2 октября 1956 года.
  61. ^ Указ № 12359 . 22 апреля 1982 года.
  62. ^ Указ № 12732 . 31 октября 1990 года.
  63. ^ Указ № 10769 . 29 мая 1958 года.
  64. ^ Исполнительный указ 9972 . 25 июня 1948 года.
  65. ^ Указ № 9698 . 19 февраля 1946 года.
  66. ^ Исполнительный указ 12238 . 12 сентября 1980 года.
  67. ^ Указ № 9751 . 11 июля 1946 года.
  68. ^ Указ № 11059 . 23 октября 1962 года.
  69. ^ Указ 13705 . 3 сентября 2015 г.
  70. ^ Исполнительный указ 11363 . 20 июля 1967 года.
  71. ^ Указ № 9863 . 31 мая 1947 года.
  72. ^ Указ № 11718 . 14 мая 1973 года.
  73. ^ Исполнительный указ 11966 . 19 января 1977 года.
  74. ^ Исполнительный указ 12986 . 18 января 1996 г.
  75. ^ Указ № 9823 . 24 января 1947 года.
  76. ^ Указ № 13097 . 7 августа 1998 г.
  77. ^ Исполнительный указ 12956 . 13 марта 1995 года.
  78. ^ Исполнительный указ 13451 . 19 ноября 2007 г.
  79. ^ Исполнительный указ 12997 . 1 апреля 1996 года.
  80. ^ Исполнительный указ 12647 . 2 августа 1988 года.
  81. ^ Указ № 12359 . 22 апреля 1982 года.
  82. ^ Исполнительный указ 12904 . 16 марта 1994 года.
  83. ^ Исполнительный указ 12895 . 26 января 1994 года.
  84. ^ Исполнительный указ 12894 . 26 января 1994 года.
  85. ^ Исполнительный указ 13568 . 8 марта 2011 г.
  86. ^ Указ № 10133 . 27 июня 1950 года.
  87. ^ Исполнительный указ 13049 . 11 июня 1997 года.
  88. ^ Указ № 10533 . 3 июня 1954 года.
  89. ^ Исполнительный указ 12669 . 20 февраля 1989 года.
  90. ^ Исполнительный указ 12567 . 2 октября 1986 года.
  91. ^ Указ № 10864 . 18 февраля 1960 года.
  92. ^ Указ № 10727 . 31 августа 1957 года.
  93. ^ Исполнительный указ 10086 . 25 ноября 1949 года.
  94. ^ Исполнительный указ 11484 . 29 сентября 1969 года.
  95. ^ Указ № 9698 . 19 февраля 1946 года.
  96. ^ Указ № 9863 . 31 мая 1947 года.
  97. ^ Исполнительный указ 12628 . 8 марта 1988 года.
  98. ^ Исполнительный указ 13367 . 21 декабря 2004 г.
  99. ^ Указ № 10727 . 31 августа 1957 года.
  100. ^ Исполнительный указ 10025 . 30 декабря 1948 года.
  101. ^ Исполнительный указ 11866 . 18 июня 1975 года.
  102. ^ Указ № 10676 . 1 сентября 1956 года.
  103. ^ Указ № 13759 . 12 января 2017 г.
  104. ^ Исполнительный указ 12508 . 22 марта 1985 года.
  105. ^ Исполнительный указ 13042 . 9 апреля 1997 года.
  106. ^ Далтон, Роберт Э. «Национальное договорное право и практика, глава 6» (PDF) . Американское общество международного права . Архивировано из оригинала (PDF) 2 июня 2013 г.
  107. ^ HR 3269
  108. ^ «Приказ о работе Интерпола внутри США раздражает консерваторов» . Нью-Йорк Таймс . 31 декабря 2009 г.
  109. ^ Макдоннелл, Тим (07 марта 2019 г.). «Верховный суд США постановил, что Всемирный банк может быть привлечен к ответственности» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 26 ноября 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 035b8d5be121db6d930549ff4b402d55__1707347340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/55/035b8d5be121db6d930549ff4b402d55.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
International Organizations Immunities Act - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)