Закон об иммунитете международных организаций
![]() | |
Верховного суда США Дела | |
---|---|
|
Закон об иммунитете международных организаций [1] (IOIA) — это федеральный закон США, принятый в 1945 году. Он «создал специальную группу иностранных или международных организаций, члены которых могли работать в США и пользоваться определенными освобождениями от налогов США и законов об обыске и конфискации». [2] Эти преимущества обычно предоставляются дипломатическим органам.
Справочная информация
[ редактировать ]79- й Конгресс США принял IOIA 29 декабря 1945 года; Закон можно найти в разделе 22, глава 7, подраздел XVIII. IOIA дает международным организациям и их сотрудникам определенные исключения, иммунитеты и привилегии, которые не предоставляются другим организациям и их сотрудникам. Кроме того, право на льготы, которые получают организации и их сотрудники, аналогичны льготам, которые предоставляются иностранным правительствам. Например, международные организации и сотрудники организаций освобождаются от некоторых налогов. Кроме того, имущество и активы, принадлежащие международным организациям или их сотрудникам, не подлежат обыску или конфискации. К этим организациям или их сотрудникам не могут быть предъявлены иски или любые другие юридические действия. Привилегии, льготы и иммунитеты, которые получают сотрудники и должностные лица, распространяются также на их ближайших родственников.
IOIA был принят для усиления международных организаций, с которыми сотрудничают США, в том числе тех, которые расположены в зарубежных странах. Комитет Сената полагал, что принятие этого закона позволит международным организациям работать более эффективно и достигать своих целей. [3] Продовольственная и сельскохозяйственная организация , Международная организация труда и Организация Объединенных Наций являются примерами назначенных государственных международных организаций, на которые распространяется действие Закона на момент его принятия. [4]
Если международные организации хотят получить преимущества, перечисленные в названии, они должны соответствовать определению Закона о том, что такое «международная организация». В IOIA говорится: «Для целей данного раздела термин «международная организация» означает публичную международную организацию, в которой Соединенные Штаты участвуют в соответствии с любым договором или на основании любого акта Конгресса, разрешающего такое участие или выделяющего ассигнования на такое участие...» (статья 1 Закона). [5] Международные организации должны соответствовать определению, чтобы быть защищенными этим конкретным Законом. Хотя первоначально Закон был принят для международных организаций, членом которых были США, недавние расширения охватили также международные организации, с которыми США сотрудничают, но в которых они не участвуют, такие как Управление экономики и торговли Гонконга . [6] [7]
IOIA также устанавливает полномочия определенных офисов. С момента его принятия Государственный департамент является органом, который получает заявления от организаций, запрашивающих статус в соответствии с Законом. [8] Госсекретарю было предоставлено право консультировать президента (который принимает окончательные решения) по таким вопросам, как, например , следует ли организации предоставлять защиту в соответствии с IOIA. Государственный секретарь также имеет право определять, является ли присутствие служащего более «желательным»; в таких случаях государственный секретарь может депортировать сотрудника (однако сначала необходимо уведомить международную организацию, а сотруднику должно быть предоставлено разумное время для того, чтобы уйти). [9] Помимо определения статуса международных организаций, Президент имеет право лишить организацию или сотрудников определенных иммунитетов, освобождений и привилегий, предлагаемых Законом. Президент также может ограничить льготы, которые получает организация или ее сотрудники. Кроме того, президент имеет право отозвать назначение, если международная организация злоупотребляет предоставленными ей полномочиями, а это означает, что организация больше не будет пользоваться никакими преимуществами, перечисленными в названии.
Привилегии, изъятия и иммунитеты по закону
[ редактировать ]Международные организации получают те же привилегии, иммунитеты и льготы, что и иностранные правительства. Некоторые из этих привилегий, иммунитетов и исключений (перечисленных в разделе 4 Закона) включают:
- Иммунитет от обыска и конфискации любого имущества и активов, находящихся в собственности (если иммунитет не отменен)
- Освобождение от любых взимаемых налогов на внутренние доходы
- Свободен от досмотра багажа и любых других процедур, связанных с таможенными пошлинами.
Сотрудники и должностные лица международных организаций, назначенные в соответствии с Законом, также получают льготы. Несмотря на то, что Закон предоставляет сотрудникам, офицерам и членам их семей множество льгот, он не предоставляет полного дипломатического иммунитета . Более того, от любого из предоставленных прав можно отказаться. Кроме того, организации и их сотрудники могут получить эти льготы только в том случае, если государственный секретарь уведомит и признает международную организацию и ее сотрудников. К льготам, которыми пользуются сотрудники и должностные лица, относятся:
- Освобождение от налогов на имущество, введенных Конгрессом, налогов на внутренние доходы, налогов на связь и налогов на транспортировку людей или имущества.
- Допуск должностных лиц и сотрудников международных организаций без проверок со стороны таможни
- Освобождение от судебных исков или любых других судебных исков в отношении деятельности, связанной с работой (за исключением случаев отказа от права)
- Аналогичные привилегии, иммунитеты и льготы также предоставляются членам семей сотрудников и должностных лиц международных организаций. [10]
Однако многие из этих льгот для сотрудников и должностных лиц не распространяются на граждан США (включая двойное гражданство). В частности, зарплата человека, работающего в международной организации на территории Соединенных Штатов, освобождается от налога США при условии, что это лицо либо не является гражданином США, либо является гражданином США, а также гражданином Филиппин . [11] Кроме того, гражданин США, работающий в международной организации в США, должен сообщать о доходах от самостоятельной занятости и платить налог на самозанятость ; Гражданин США, работающий в международной организации за пределами США, не платит налог на самозанятость, а также владелец грин-карты, работающий в международной организации в США. [12]
Международные организации (и их сотрудники), пользующиеся этими льготами, включают следующее. [13]
- Африканский банк развития [14]
- Африканский фонд развития [15]
- Африканский Союз [16]
- Азиатский банк развития [17]
- Комиссия по приграничному экологическому сотрудничеству [18]
- Карибская организация [19]
- Комиссия по экологическому сотрудничеству [20]
- Комиссия по трудовому сотрудничеству [21]
- Комиссия по изучению альтернатив Панамскому каналу [22]
- Совет Европы в отношении Группы государств по борьбе с коррупцией [23]
- Совет таможенного сотрудничества [24]
- Европейский банк реконструкции и развития . [25]
- Европейский центральный банк [26]
- Европейское космическое агентство [27] [28] [29] [30]
- Продовольственная и сельскохозяйственная организация [31]
- Глобальный фонд для борьбы со СПИДом, туберкулезом и малярией [32]
- Комиссия по рыболовству Великих озер [33]
- Гонконгские экономические и торговые офисы [34]
- Межамериканский совет обороны [35]
- Межамериканский банк развития [36] [37]
- Межамериканский институт сельскохозяйственных наук [38]
- Межамериканская инвестиционная корпорация [39]
- Межамериканский статистический институт [40]
- Межамериканская комиссия по тропическому тунцу [41]
- Межправительственный комитет по европейской миграции [а] [42]
- Межправительственная морская консультативная организация [43]
- Международное агентство по атомной энергии [44]
- Международный банк реконструкции и развития [45]
- Международная комиссия по границам и водным ресурсам, США и Мексика [46]
- Международный центр по разрешению инвестиционных споров [47]
- Международная организация гражданской авиации [48]
- Международный гражданский офис в Косово [49]
- Международная организация кофе [50]
- Международный комитет Красного Креста [51]
- Международный консультативный комитет по хлопку [52]
- Международный институт хлопка [53]
- Международная организация уголовной полиции (Интерпол) [б] [54] [55] [56]
- Международная ассоциация развития [57]
- Институт права международного развития [58]
- Международный центр разработки удобрений [59]
- Международная финансовая корпорация [60]
- Международный исследовательский институт продовольственной политики [б] [61]
- Международный фонд сельскохозяйственного развития [62]
- Международное гидрографическое бюро [63]
- Международная совместная комиссия — США и Канада [64]
- Международная организация труда [65]
- Международная организация морской спутниковой связи [66]
- Международный валютный фонд [67]
- Международная комиссия по тихоокеанскому палтусу [68]
- Международное агентство по возобновляемым источникам энергии [69]
- Международный секретариат волонтерской службы [70]
- Международный союз электросвязи [71]
- Международная организация спутниковой связи (INTELSAT) [72] [73]
- Международный союз охраны природы и природных ресурсов [74]
- Международный консультативный комитет по пшенице ( Международный совет по пшенице ) [75]
- Межпарламентский союз [76]
- Израильско-американский двунациональный фонд промышленных исследований и развития [77]
- ИТЭР Международная организация термоядерной энергетики [78]
- Организация энергетического развития Корейского полуострова [79]
- Многостороннее агентство инвестиционных гарантий [80]
- Многонациональные силы и наблюдатели [81]
- Североамериканский банк развития [82]
- Комиссия по анадромным рыбам северной части Тихого океана [83]
- Северо-Тихоокеанская организация морских наук [84]
- Офис Высокого представителя в Боснии и Герцеговине [85]
- Организация экономического сотрудничества и развития [с] [86]
- Организация по запрещению химического оружия [87]
- Организация американских государств (включая Панамериканский союз ) [88]
- Организация восточнокарибских государств [89]
- Комиссия по тихоокеанскому лососю [90]
- Панамериканская организация здравоохранения [91]
- Подготовительная комиссия Международного агентства по атомной энергии [92]
- Южно-Тихоокеанская комиссия [93]
- Объединенное международное бюро по защите интеллектуальной собственности [94]
- Объединенные Нации [95]
- Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры [96]
- Организация Объединенных Наций по промышленному развитию [97]
- Комиссия по охране здоровья на границе США и Мексики [98]
- Всемирный почтовый союз [99]
- Всемирная организация здравоохранения [100]
- Всемирная организация интеллектуальной собственности [101]
- Всемирная Метеорологическая Организация [102]
- Всемирная организация здоровья животных [103]
- Всемирная туристская организация [104]
- Всемирная торговая организация [105]
В 1992 году, когда штат Мэриленд внес изменения в свои законы о подоходном налоге, имеющие обратную силу, несколько международных организаций отметили, что их иностранные сотрудники были освобождены от подоходного налога в соответствии с соответствующим соглашением и что, хотя IOIA защищало их от федеральных налогов, это было это не относится к государственным и местным налогам. Впоследствии, 14 мая 1994 года, Президент подписал и ввёл в действие Соглашение о государственном и местном налогообложении иностранных сотрудников общественных международных организаций . [106]
Недавняя активность
[ редактировать ]Попытка внести изменения в закон
[ редактировать ]Законопроект под названием HR 3269 был внесен на рассмотрение 109-го Конгресса США 13 июля 2005 года. Законопроект предусматривал внесение поправки в Закон об иммунитетах международных организаций, чтобы Банк международных расчетов был признан международной организацией в соответствии с Законом. Палата представителей Соединенных Штатов приняла законопроект HR 3269 6 декабря 2005 года. Сенат передал законопроект в Комитет по международным отношениям; это была последняя мера, предпринятая в отношении HR 3269. В результате законопроект не стал законом. Сессии Конгресса длятся два года, на которых ближе к концу законопроекты, не ставшие законом, «снимаются с учета». Так было с законопроектом HR 3269, но он не был успешно принят в качестве закона. [107]
Споры с Интерполом
[ редактировать ]В 1983 году президент Рональд Рейган предоставил определенные льготы Международной организации уголовной полиции (Интерполу). Некоторые из этих льгот включали иммунитет от судебных исков и судебного преследования. Аналогичным образом, в 2009 году президент Барак Обама предоставил Интерполу определенные льготы, предусмотренные в IOIA. Консервативные блоггеры и такие люди, как бывший спикер Ньют Гингрич, не поддержали предоставление президентом привилегий, освобождений и иммунитетов Интерполу. Консервативные блоггеры утверждали, что, увеличивая привилегии и иммунитеты, полученные Интерполом, президент позволил международной полиции выйти из-под контроля без каких-либо юридических ограничений. Они [ ВОЗ? ] также считают, что это заговор с целью позволить международным судам арестовывать и преследовать американских чиновников. [ нужна ссылка ]
Представители правительства и Интерпола заявляют, что люди слишком остро реагируют и выступают против получения Интерполом привилегий, иммунитетов и освобождений, поскольку они не знают, как функционирует Интерпол. Например, Интерпол не производит арестов (распространенное заблуждение) и не имеет полиции. Вместо этого Интерпол делится информацией и файлами со 188 странами, которые он обслуживает. Рэйчел Биллингтон заявляет, что национальная полиция производит аресты на основании национальных законов. [108]
В 2019 году Верховный суд США постановил, что IOIA не предоставляет международным организациям абсолютный иммунитет. Скорее, он постановил, что, как и иностранные правительства, международные организации могут быть привлечены к ответственности в соответствии с федеральным законом за их коммерческую деятельность. Это был отказ от давней судебной практики, согласно которой международные организации пользовались тем же обширным суверенным иммунитетом, которым пользовались иностранные правительства в 1945 году (когда впервые было принято IOIA), даже несмотря на то, что Конгресс наложил ограничения на суверенный иммунитет иностранных правительств в последующих законах, включая Закон о суверенных иммунитетах иностранных государств ). [109]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ ранее известный как Временный межправительственный комитет по перемещению мигрантов из Европы
- ^ Перейти обратно: а б ограниченные привилегии
- ^ ранее известная как Организация европейского экономического сотрудничества
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Публичное право 79-291
- ^ Что сделал указ президента Обамы относительно Интерпола? , ABCNews.com, 30 декабря 2009 г.
- ^ Закон об иммунитетах международных организаций , статья Лоуренса Пройсса
- ^ Исполнительный указ 9698 - Назначение общественных международных организаций, имеющих право пользоваться определенными привилегиями, исключениями и иммунитетами.
- ^ Закон об иммунитете международных организаций
- ^ Аарон I-. Янг, Деконструкция иммунитета международных организаций , Джорджтаунский журнал международного права, страницы 311–364. См., в частности, стр. 333 со сносками 155–157.
- ^ 22 USC § 288k - Распространение определенных привилегий, освобождений и иммунитетов на офисы экономики и торговли Гонконга.
- ^ 2 FAM 1420: Иммунитет международных организаций , Руководство Государственного департамента иностранных дел США, том 2 (общий)
- ^ Кодекс США
- ^ 22 USC § 288d
- ^ « Сотрудники иностранных правительств или международных организаций ». Служба внутренних доходов .
- ^ « Как сообщить о заработной плате, выплачиваемой иностранными правительствами или международными организациями ». Служба внутренних доходов .
- ^ 22 USC § 288
- ^ Исполнительный указ 12403 . 8 февраля 1983 года.
- ^ Исполнительный указ 11977 . 14 марта 1977 года.
- ^ Указ № 13377 . 13 апреля 2005 г.
- ^ Указ № 11334 . 7 марта 1967 года.
- ^ Исполнительный указ 12904 . 16 марта 1994 года.
- ^ Исполнительный указ 10983 . 30 декабря 1961 года.
- ^ Исполнительный указ 12904 . 16 марта 1994 года.
- ^ Исполнительный указ 12904 . 16 марта 1994 года.
- ^ Исполнительный указ 12567 . 2 октября 1986 года.
- ^ Исполнительный указ 13240 . 18 декабря 2001 г.
- ^ Указ № 11596 . 5 июня 1971 года.
- ^ Указ № 12766 . 18 июня 1991 года.
- ^ Исполнительный указ 13307 . 29 мая 2003 г.
- ^ Исполнительный указ 11318 . 5 декабря 1966 года.
- ^ Исполнительный указ 11351 . 22 мая 1967 года.
- ^ Исполнительный указ 11760 . 17 января 1974 года.
- ^ Указ № 12766 . 18 июня 1991 года.
- ^ Указ № 9698 . 19 февраля 1946 года.
- ^ Исполнительный указ 13395 . 13 января 2006 г.
- ^ Указ № 11059 . 23 октября 1962 года.
- ^ Исполнительный указ 13052 . 30 июня 1997 г.
- ^ Указ № 10228 . 26 марта 1951 года.
- ^ Указ № 10873 . 8 апреля 1960 года.
- ^ Указ 11019 . 27 апреля 1962 года.
- ^ Указ № 9751 . 11 июля 1946 года.
- ^ Исполнительный указ 12567 . 2 октября 1986 года.
- ^ Указ № 9751 . 11 июля 1946 года.
- ^ Указ № 11059 . 23 октября 1962 года.
- ^ Указ № 10335 . 28 марта 1952 года.
- ^ Указ № 10795 . 13 декабря 1958 года.
- ^ Указ № 10727 . 31 августа 1957 года.
- ^ Указ № 9751 . 11 июля 1946 года.
- ^ Исполнительный указ 12467 . 2 марта 1984 года.
- ^ Исполнительный указ 11966 . 19 января 1977 года.
- ^ Указ № 9863 . 31 мая 1947 года.
- ^ Исполнительный указ 13568 . 8 марта 2011 г.
- ^ Указ № 11225 . 22 мая 1965 года.
- ^ Исполнительный указ 12643 . 23 июня 1988 года.
- ^ Указ № 9911 . 19 декабря 1947 года.
- ^ Исполнительный указ 11283 . 27 мая 1966 года.
- ^ Исполнительный указ 12425 . 16 июня 1983 года.
- ^ Исполнительный указ 12971 . 15 сентября 1995 г.
- ^ Исполнительный указ 13524 . 16 декабря 2009 г.
- ^ Исполнительный указ 11966 . 19 января 1977 года.
- ^ Исполнительный указ 12842 . 29 марта 1993 года.
- ^ Исполнительный указ 11977 . 14 марта 1977 года.
- ^ Исполнительный указ 10680 . 2 октября 1956 года.
- ^ Указ № 12359 . 22 апреля 1982 года.
- ^ Указ № 12732 . 31 октября 1990 года.
- ^ Указ № 10769 . 29 мая 1958 года.
- ^ Исполнительный указ 9972 . 25 июня 1948 года.
- ^ Указ № 9698 . 19 февраля 1946 года.
- ^ Исполнительный указ 12238 . 12 сентября 1980 года.
- ^ Указ № 9751 . 11 июля 1946 года.
- ^ Указ № 11059 . 23 октября 1962 года.
- ^ Указ 13705 . 3 сентября 2015 г.
- ^ Исполнительный указ 11363 . 20 июля 1967 года.
- ^ Указ № 9863 . 31 мая 1947 года.
- ^ Указ № 11718 . 14 мая 1973 года.
- ^ Исполнительный указ 11966 . 19 января 1977 года.
- ^ Исполнительный указ 12986 . 18 января 1996 г.
- ^ Указ № 9823 . 24 января 1947 года.
- ^ Указ № 13097 . 7 августа 1998 г.
- ^ Исполнительный указ 12956 . 13 марта 1995 года.
- ^ Исполнительный указ 13451 . 19 ноября 2007 г.
- ^ Исполнительный указ 12997 . 1 апреля 1996 года.
- ^ Исполнительный указ 12647 . 2 августа 1988 года.
- ^ Указ № 12359 . 22 апреля 1982 года.
- ^ Исполнительный указ 12904 . 16 марта 1994 года.
- ^ Исполнительный указ 12895 . 26 января 1994 года.
- ^ Исполнительный указ 12894 . 26 января 1994 года.
- ^ Исполнительный указ 13568 . 8 марта 2011 г.
- ^ Указ № 10133 . 27 июня 1950 года.
- ^ Исполнительный указ 13049 . 11 июня 1997 года.
- ^ Указ № 10533 . 3 июня 1954 года.
- ^ Исполнительный указ 12669 . 20 февраля 1989 года.
- ^ Исполнительный указ 12567 . 2 октября 1986 года.
- ^ Указ № 10864 . 18 февраля 1960 года.
- ^ Указ № 10727 . 31 августа 1957 года.
- ^ Исполнительный указ 10086 . 25 ноября 1949 года.
- ^ Исполнительный указ 11484 . 29 сентября 1969 года.
- ^ Указ № 9698 . 19 февраля 1946 года.
- ^ Указ № 9863 . 31 мая 1947 года.
- ^ Исполнительный указ 12628 . 8 марта 1988 года.
- ^ Исполнительный указ 13367 . 21 декабря 2004 г.
- ^ Указ № 10727 . 31 августа 1957 года.
- ^ Исполнительный указ 10025 . 30 декабря 1948 года.
- ^ Исполнительный указ 11866 . 18 июня 1975 года.
- ^ Указ № 10676 . 1 сентября 1956 года.
- ^ Указ № 13759 . 12 января 2017 г.
- ^ Исполнительный указ 12508 . 22 марта 1985 года.
- ^ Исполнительный указ 13042 . 9 апреля 1997 года.
- ^ Далтон, Роберт Э. «Национальное договорное право и практика, глава 6» (PDF) . Американское общество международного права . Архивировано из оригинала (PDF) 2 июня 2013 г.
- ^ HR 3269
- ^ «Приказ о работе Интерпола внутри США раздражает консерваторов» . Нью-Йорк Таймс . 31 декабря 2009 г.
- ^ Макдоннелл, Тим (07 марта 2019 г.). «Верховный суд США постановил, что Всемирный банк может быть привлечен к ответственности» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 26 ноября 2019 г.