Притворные куртизаны

«Притворные куртизаны, или Ночная интрига» — комедийная пьеса 1679 года английской писательницы Афры Бен . Бен посвятил пьесу, первоначально поставленную в театре Дорсет Гарден в Лондоне, известной актрисе и любовнице короля Карла II Нелл Гвин .
Исторический контекст
[ редактировать ]происходит в Риме . Действие фильма «Притворные куртизаны» Оно было написано и исполнено после появления « Папского заговора» . Пьеса симпатизирует католицизму в то время, когда провозглашение своих протестантских убеждений было «политически целесообразным». [ 1 ] Бен использует английских персонажей сэра Сигналла Буффона и мистера Тиклтекста, чтобы высмеивать их национализм и страх перед итальянским «папизмом», одновременно изображая некоторых выдающихся итальянских персонажей как благородных и добродетельных. Бен «подчеркивает, что, хотя виговских патриотов среднего класса следует высмеивать, хороший вкус высшего класса интернационален». [ 2 ]
Персонажи
[ редактировать ]итальянцы
[ редактировать ]- Морсини, старый граф, дядя Хулио
- Хулио, его племянник, молодой граф, заключил контракт с Лаурой Лукрецией.
- Октавио, молодой граф, заключённый с Марселлой, уродливый и мстительный.
- Крапин, человек Морсини
- Петро, предполагаемый сутенер двух куртизанок
Англичане
[ редактировать ]- Сэр Гарри Филламур влюблен в Марселлу.
- Господин Галлиард. влюблен в Корнелию
- Сэр Сигналл Буффун, дурак
- Мистер Тиклтекст, его губернатор
- Джек, человек сэра Сигнала
Женщины
[ редактировать ]- Лаура Лукреция, знатная молодая дама, заключившая контракт с Хулио, влюбленным в Галлиарда и сестрой Октавио.
- Марселла и Корнелия, сестры Хулио и племянницы Морсини; они сходят за куртизанок по именам Евфимия и Сильвианетта.
- Филиппа, их слуга
- Сабина, доверенное лицо Лауры Лукреции
Оригинальный состав [ 3 ]
[ редактировать ]- Генри Норрис — Морсини
- Джон Кросби — Хулио
- Томас Гиллоу — Октавио и Крапин
- Энтони Ли — Петро
- Уильям Смит — сэр Гарри Филламор
- Томас Беттертон — мистер Галлиард
- Джеймс Ноукс — сэр Сигналл Буффун
- Кейв Андерхилл - Мистер Тиклтекст и Джек
- Мэри Слингсби — Лаура Лукреция
- Элизабет Каррер — Марселла
- Элизабет Бэрри — Корнелия
- Миссис Норрис — Филиппа
- Миссис Сеймур — Сабина
Краткое содержание
[ редактировать ]В центре пьесы две добродетельные сестры, Марселла и Корнелия. Марселлу обещали выйти замуж за Октавио, но она влюбилась в сэра Генри Филламора. Корнелия направляется в монастырь. Они вместе сбежали в Рим, выдавая себя за куртизанок по имени Юфимия и Сильвианетта, чтобы иметь возможность самостоятельно контролировать свое будущее.
Когда Филламур и Гальярд приезжают в Рим, они замечают прекрасных Марселлу и Корнелию, замаскированных под куртизанок Евфимию и Сильвианетту. Гальярд очарован красотой Сильвианетты, а Филламур поражен сходством Юфимии с Марселлой. Он впадает в противоречие, желая оставаться постоянным в своей любви к Марселле, но не в силах противостоять Юфимии.
Тем временем Лаура Лукреция, сестра Октавио (суженого Марселлы), влюбляется в Галлиарда. Зная, что он предпочитает куртизанку по имени Сильвианетта, Лаура Лукреция маскируется под альтер-эго Корнелии, чтобы завоевать расположение Галлиарда. Узнав об обожании Марселлы к Филламуру, Октавио клянется ему отомстить. Чтобы обезопасить Филламура, Марселла маскируется под пажа и пытается отвлечь его от встречи с Юфимией в месте, где поджидают Октавио и его люди.
В комедийной сцене Филламур, Гальярд, Сигналл и Тиклтекст спотыкаются в темноте, пытаясь добраться до Сильвианетты и Юфимии, но вместо этого оказываются в битве с Октавио и его сторонниками. Той же ночью Лаура Лукреция, одетая как Сильвианетта, получает брачную клятву от человека, которого она считает Галлиардом, но на самом деле это Хулио.
На рассвете все стороны противостоят друг другу, и личности раскрываются. Филламур признается в любви к Марселле, которая соглашается выйти за него замуж после того, как Октавио отказывается от своих притязаний. Галлиард и Корнелия также обручились. Хулио, который дал клятву брака с «Сильвианеттой», обнаруживает, что на самом деле он поклялся своей уже будущей невесте, Лауре Лукреции.
Критика
[ редактировать ]Недавние критики проанализировали манипулирование Беном коммерчески успешными пьесами, предложив им изюмину с женской точки зрения. [ 4 ]
История производства
[ редактировать ]Пьеса не была хорошо принята в Дорсет Гарден, но в 1680 году ее все же поставили при дворе. Сэмюэл Джонсон раскритиковал тот факт, что Бен посвятил печатную версию протестантской любовнице короля. Кажется, второе издание так и не было напечатано, и даже первое было плохо отредактировано с ошибками и неправильными переносами строк. В 1696 году «Притворные куртизаны» могли стать свидетелями возрождения постановки. В любом случае документально подтверждена постановка 1716 года в Линкольнс-Инн-Филдс. До 1717 года последовало еще несколько постановок, после чего пьеса больше не появляется. [ 5 ]
Группа Synchronicity Performance представила спектакль в Университете Эмори в сезоне 1997/1998 годов. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тодд, Джанет, изд. (1996). Афра Бен учится . Кембридж; Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-47169-5 .
- ^ Дерек Хьюз, Джанет Тодд (2004). Кембриджский компаньон Афры Бен . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-82019-7 .
- ^ Бен, Афра (1679). «Притворные куртизанки, или Ночная интрига. Комедия. В постановке в театре Герцогов. По сценарию г-жи А. Бен». Этот предмет входит в коллекцию британской драмы XVIII века Стоктона Экссона, Исследовательский центр Вудсона, Университет Райса . hdl : 1911/61555 .
- ^ Лоу, Лия (2007). «Гендер и (без)мораль в реставрационной комедии: «Притворные куртизанки» Афры Бен» . Театральный симпозиум . 15 (1): 92–106. дои : 10.1353/цы.2007.0005 . ISSN 2166-9937 .
- ^ Тодд, Джанет (24 октября 2018 г.). Произведения Афры Бен: т. 6: Полное собрание пьес . Рутледж. ISBN 978-1-351-25910-1 .
- ^ «История производства до весны 2022 г.» (PDF) . Университет Эмори .