Действия от 28 февраля 1799 г.
Действия от 28 февраля 1799 г. | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть французских революционных войн | |||||||
Взятие Ла Форте, 28 февраля 1799 года , Томас Уиткомб | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
Великобритания | Франция | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
Эдвард Кук | Юбер Болье † | ||||||
Сила | |||||||
1 фрегат | 1 фрегат | ||||||
Жертвы и потери | |||||||
6 убитых 16 раненых |
65 убитых 80 раненых 1 фрегат захвачен |
Действия 28 февраля 1799 года были незначительным военно-морским сражением во время Французских революционных войн , произошедшим в устье реки Хугли в Бенгальском заливе между французским фрегатом « Форте» и Королевского флота фрегатом HMS Sybille . Форте был исключительно большим и мощным кораблем, участвовавшим в торговой операции против британского торгового судоходства у порта Калькутта в Британской Индии . Чтобы устранить эту угрозу, Сибилла была отправлена из Мадраса в погоню . Действуя на основе информации от освобожденных заключенных, Эдвард Кук , капитан «Сибиллы» , отплывал от Баласора дальняя стрельба предупредила его о присутствии Форте , когда вечером 28 февраля . Французский фрегат был обнаружен стоящим на якоре на песчаной отмели в устье Хугли вместе с двумя недавно захваченными британскими торговыми судами.
По неясным причинам французский капитан Юбер Ле Лу де Болье не подготовил Форте должным образом к встрече с атакой фрегата Кука и в результате был убит первым бортовым залпом британского корабля. Форте Экипаж продолжал сопротивляться более двух часов и сдался только тогда, когда их корабль превратился в развалины, а более трети экипажа было убито или ранено. Потери британцев, напротив, были небольшими, хотя Кук был ранен картечью в разгар боя и через три месяца скончался от ран. Захваченные торговые суда впоследствии скрылись под командованием своих французских призовых экипажей, в то время как старший офицер Кука лейтенант Люциус Хардиман ремонтировал Сибиллу и Форте . Хардиман отвез оба корабля в Калькутту, где «Форте» фрегат случайно потерпел крушение в Красном море был принят в состав Королевского флота под тем же названием, хотя два года спустя .
Фон
[ редактировать ]Весной 1796 года Королевский флот пользовался господством на море в Ост-Индии , присутствие французского флота ограничивалось двумя фрегатами, свободно блокированными в Порт-Луи на острове Иль-де-Франс . [ 1 ] было отправлено подкрепление, В апреле 1796 года из Рошфора в том числе четыре фрегата под командованием контр-адмирала Пьера Сезара Шарля де Серси . [ 2 ] Эскадра избежала блокады и прибыла в Иль-де-Франс в июле, а летом отплыла на восток, намереваясь совершить набег на британские торговые порты в Ост-Индии. 9 сентября эскадра была перехвачена и отброшена британской эскадрой у северо-восточного побережья Суматры , укрывшейся в Батавии . на зиму [ 3 ] В январе Серсей снова отплыл, встретив 28 января в Балийском проливе флот из шести жителей Ост-Индии, направлявшийся в Китай из Коломбо . В ходе последовавшего за этим инцидента в Балийском проливе британскому командующему удалось обмануть Серси, заставив его поверить в то, что флот состоит из военных кораблей, а французский адмирал отступил обратно на Иль-де-Франс. [ 4 ]
Флагманом Серсея во время этих операций был 40-пушечный фрегат «Форте» . Форте , которым командовал пожилой капитан Юбер Ле Лу де Больё , был построен в 1794 году на основе корпуса и рамы линейного корабля: фрегат весил 1400 тонн , это был самый большой специально построенный фрегат в море. Главная батарея Форте состояла из 28 24-фунтовых длинных орудий , это был только второй из когда-либо построенных фрегатов (после Помоне ), способный справиться с таким тяжелым вооружением. [ 5 ] Оно было дополнено четырнадцатью 8-фунтовыми длинными орудиями на верхней палубе и восемью 36-фунтовыми карронадами на квартердеке, всего 52 тяжелые пушки, дополненные восемью 1-фунтовыми поворотными орудиями . [ 5 ] Уникально то, что борта корабля были покрыты пробковыми матами для предотвращения осколков, в то время как более распространенной мерой предосторожности была принята установка сетки на палубу, чтобы защитить команду от падающих обломков. [ 6 ] Однако корабль был ослаблен недисциплинированной командой, и Серси выразил сомнение в способностях престарелого Болье. [ 7 ]
После того, как Серси вернулся на Иль-де-Франс, его эскадра распалась. Четыре корабля были отправлены обратно во Францию в 1797 и 1798 годах, поскольку Иль-де-Франс больше не мог поставлять ремонт, рабочую силу или продовольствие для поддержки Серси. [ 8 ] Это рассредоточение эскадрильи было поддержано Колониальной ассамблеей Иль-де-Франс и губернатором Малартиком, ни один из которых не был благосклонен к Директории , которая тогда управляла Францией. Поскольку оставшиеся его команды восстали, Серси отправил Форте и Пруденте в торговую осенью 1798 года операцию, во время которой они добились определенного успеха в Бенгальском заливе . [ 9 ] К тому времени, когда эти силы вернулись на Иль-де-Франс, Серси уже отплыл в Батавию, оставив Форте и Пруденте инструкции следовать за ним. Малартик отменил этот приказ, захватив Пруденте , продав фрегат каперскому концерну и приказав Форте действовать независимо в Бенгальском заливе осенью 1798 года. Серси был в ярости, но не мог ничего сделать, чтобы изменить договоренности Малартика. [ 9 ]
В начале 1799 года Бенгальский залив практически не был защищен. Британский военно-морской командующий контр-адмирал Питер Ренье направил большую часть своих кораблей на запад, в Красное море , чтобы участвовать в противодействии кампании Наполеона Бонапарта в Египте , оставив только один фрегат для защиты торгового судоходства в регионе. [ 10 ] Этим кораблем был 40-пушечный HMS Sybille , большой и мощный корабль, захваченный у французов в битве при Миконосе в 1794 году. [ 11 ] Весом более 1000 тонн БМ и с батареей главной палубы из 28 18-фунтовых длинных орудий, дополненных шестью 9-фунтовыми длинными пушками и четырнадцатью 32-фунтовыми пушками , «Сибилла» представляла собой грозный корабль, но значительно слабее массивного «Форте» . [ 12 ] Многие из команды Сибиллы заболели, пока корабль находился в Калькутте, в результате чего на нем не хватало экипажа. [ 13 ] Чтобы компенсировать это, экипаж был дополнен отрядом с фрегата HMS Fox и солдатами шотландской бригады . [ 14 ] Командовал капитан Эдвард Кук , который отличился в начале войны, ведя переговоры о капитуляции французского средиземноморского портового города Тулон в 1793 году. Эта акция, под угрозой казни со стороны республиканской фракции в городе, привела к осаде Тулон и уничтожение почти половины французского Средиземноморского флота. [ 15 ] [ 16 ] В январе 1798 года Кук и Сибилла участвовали в успешном набеге на Манилу . [ 17 ]
Боевой
[ редактировать ]. Рейдовый круиз Форте поначалу оказался разрушительным Обычный рейдовый сезон прошел, [ 13 ] а суда, следовавшие через устье реки Хугли, были не готовы к нападению Болье. [ 18 ] В быстрой последовательности Форте захватил местные торговые корабли Recovery , Yarmouth , Chance и Surprise . [ 19 ] Больё был вынужден отправить 143 моряка в качестве призовых экипажей , сократив состав Форте на четверть. [ 6 ] Болье также только что пропустил крупный конвой из Капской колонии , сопровождаемый только HMS Scepter . [ 13 ] Кантонские « корабли «Индевор» и Лорд Морнингтон» были выведены из Баласора 28 февраля после того, как попали под Форте преследователей огонь . Перестрелка привлекла внимание Сибиллы , которая возвращалась в Калькутту после перевозки лорда Морнингтона , генерал-губернатора Индии , в Мадрас. [ 19 ] Сибилла отплыла 19 февраля с указанием искать Форте . [ 12 ] 23 февраля Кук столкнулся с картелем, посланным в Мадрас Болье, и 26 февраля доставил корабль в Баласор. В 20:30 при движении на юго-восток на северо-восточном горизонте были замечены вспышки. Хотя первоначально это было воспринято как молния , оно продолжалось до 21:00, убедив Кука, что у этого была другая причина. Повернувшись на северо-восток, он взял Сибиллу на расследование. [ 20 ]
В 21:30 Форте и захваченные торговые суда были видны с Сибиллы , Форте ярко освещался в тропической ночи. Кук повел Сибиллу на запад, чтобы взять датчик погоды, прежде чем направиться на французский корабль под легким ветром с юго-запада. [ 21 ] Несмотря на освещение на французском корабле, Форте паруса Сибиллы были четко идентифицированы на , но Болье не отдал приказа готовиться к действию: он, похоже, думал, что паруса принадлежали приближающемуся жителю Восточной Индии, несмотря на опасения его офицеров. [ 7 ] или что он хотел заманить Сибиллу достаточно близко, чтобы обеспечить ее поражение в предстоящем сражении. [ 21 ]
Примерно в полночь Форте медленно двинулся с подветренной стороны от Сибиллы , выпустив небольшой бортовой залп с большого расстояния по носу британского корабля, сопровождаемый рассеянным огнем французских призовых экипажей торговых судов. Если не считать повреждения кливера , Сибилла осталась невредимой, продвигаясь бесшумно и в темноте. [ 22 ] Французский огонь продолжался без особого эффекта, что позволило Куку подвести Сибиллу на расстояние 25 ярдов (23 м) к корме Форте в 12:45 и произвести боковой залп , за которым последовал второй, когда британский корабль подошел к французскому фрегату. [ 20 ] Пушка дополнялась артиллерийской стрельбой солдат на борту, которая обстреливала открытую палубу Форте . Повреждения французского корабля были катастрофическими: орудия были выбиты из лафетов, десятки людей были убиты и еще больше ранены, в том числе Болье и его первый лейтенант. [ 23 ]
Несмотря на свои потери, выжившие французы вернулись к оставшимся орудиям, хотя большая часть их первого залпа разлетелась в море. [ 20 ] и, по крайней мере, часть их выстрелов была направлена не в сторону торговых судов. [ 24 ] Однако французские артиллеристы целились слишком высоко: большая часть их выстрелов пробила такелаж «Сибиллы» , а британские залпы врезались в корпус « Форте» . Частично эта проблема была связана с французскими артиллерийскими установками , которые были перепланированы тремя днями ранее, что усугублялось отсутствием подходящих артиллерийских расчетов, что означало, что многие из орудий верхней палубы были беспилотными. [ 24 ] Французские артиллеристы также больше привыкли делать предупредительные выстрелы по далеким торговым судам и, возможно, не осознавали, что их орудия необходимо нажимать для боя в упор. [ 25 ]
В течение следующих полутора часов фрегаты обстреливали друг друга с близкого расстояния, пока Кук не был поражен виноградным выстрелом в 01:30 1 марта, и его заменил его первый лейтенант Люциус Хардиман. Бои продолжались еще час, французский огонь постепенно ослабевал, пока не прекратился полностью в 02:30, к этому времени только четыре французских орудия оставались в рабочем состоянии. [ 24 ] Хардиман окликнул противника и спросил, сдался ли Форте , но французы не ответили, и он приказал сделать еще один бортовой залп. Второй град также не принес никакой реакции, но были замечены моряки, пытающиеся починить такелаж на Форте . [ 26 ] тем, что французы пытаются сбежать, Хардиман сосредоточил свой огонь на мачтах Форте Обеспокоенный , обрушивая их одну за другой, пока в 03:00 Форте не был полностью лишен мачты. [ 23 ] [ 27 ] Когда все сопротивление было прекращено, пленные британские торговцы на борту «Форте» вышли из-под палубы и окликнули Сибиллу , прося лодку , чтобы британский лейтенант Николас Мангер мог официально принять капитуляцию французского корабля. переправить [ 6 ]
Краткое описание бойца
[ редактировать ]В этой таблице «Пушки» относятся ко всем пушкам, имеющимся на корабле, включая орудия главной палубы, которые принимались во внимание при расчете его скорострельности , а также любые карронады, находящиеся на борту. [ 28 ] Вес залпа учитывает совокупную массу выстрела, который может быть произведен за один одновременный выстрел всего залпа .
Корабль | Командир | Военно-морской | Оружие | Тонны | Бродсайд масса |
Дополнить | Потери | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Убит | Раненый | Общий | |||||||
HMS Сибилла | Капитан Эдвард Кук † | 48 | 1091 БМ | 503 фунта (228 кг) | 371 | 5 | 17 | 22 | |
Сильный | Капитан Юбер Волк из Больё † | 52 | 1401 БМ | 610 фунтов (280 кг) | около 370 г. | 65 | ок.80 | ок.145 | |
Источник: Клоуз, с. 521 |
Последствия
[ редактировать ]Повреждения Форте были обширными. Корма и борт, обращенный к Sybille, были пробиты артиллерийским огнем: более 300 пробоин образовали зияющие дыры в корпусе над ватерлинией. Помимо мачт, переборки , а вся палубная мебель разлетелась в щепки. были разбиты [ 23 ] 65 членов экипажа были убиты, включая капитана Болье, и около 80 ранены, более трети экипажа числятся ранеными; многие из раненых позже умерли от последствий ампутации. [ 26 ] Повреждения «Сибиллы» были значительно меньшими: за весь бой в корпус попало всего шесть выстрелов: одно орудие было демонтировано, но наибольшие повреждения получила каюта Кука, где снаряд разрушил большую часть его мебели. [ 26 ] Кроме того, большая часть повреждений мачт и такелажа оказались поверхностными. Всего пять членов экипажа погибли на месте, еще 17 получили ранения, в том числе Кук. Британский капитан получил ранение в левую руку, пуля вышла в районе позвоночника, а также были повреждены грудь и правая рука. [ 29 ] В конце концов он умер после долгого и мучительного ухудшения состояния в Калькутте 25 мая 1799 года и был похоронен под памятником со всеми воинскими почестями. [ 16 ] был установлен мемориал Впоследствии в его память в Вестминстерском аббатстве . [ 30 ]
Сразу после победы Хардиман попытался заманить захваченные торговые корабли поближе к Сибилле, подняв французский триколор над британским флагом . Лорд Морнингтон клюнул на наживку и приблизился к британскому кораблю. Однако, когда Сибилла бросилась в погоню, призы скрылись, а утомленная британская команда не смогла эффективно преследовать после потери поврежденной верфи для кросс-джека . [ 31 ] Форте потерял якоря в бою и, следовательно, был привязан к Сибилле . Ремонт комбатантов занял два дня, в частности установка мачт на Форте , прежде чем Хардиман смог отправиться вверх по Хугли в Калькутту для более капитального ремонта. [ 32 ] Хардимана похвалили за победу, повысили до командира, а затем и до капитана . Впоследствии Forte был принят на вооружение Королевского флота под тем же названием, что и 44-пушечный фрегат пятого ранга под командованием Хардимана. [ 32 ] Форте продолжал службу в Индийском океане под командованием Хардимана до июня 1801 года, когда фрегат потерпел крушение на аравийском Красного моря побережье недалеко от Джидды . [ 33 ] Спустя почти пять десятилетий после битвы Адмиралтейство наградило это сражение застежкой «СИБИЛЛА 28 ФЕВРАЛЯ 1799 года», прикрепленной к медали за военно-морскую службу , вручаемой по заявлению всем британским участникам, еще жившим в 1847 году. [ 34 ]
Британские историки считают битву необычным сражением, отмеченным чрезвычайно дисциплинированным огнем Сибиллы , результатом необычайно обширной артиллерийской подготовки Кука и дополненным мушкетной стрельбой солдат, что повлияло на точность французских артиллеристов. [ 35 ] Историк военно-морского флота Уильям Джеймс писал, что «действия «Сивиллы» [так в оригинале] и «Форте» велись доблестно с обеих сторон, но умело сражались только на одной стороне; в конечном итоге успешный. [ 31 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Паркинсон, стр.75.
- ^ Паркинсон, стр.98.
- ^ Клоуз, стр.503
- ^ Паркинсон, стр.106.
- ^ Перейти обратно: а б Джеймс, стр.326
- ^ Перейти обратно: а б с Джеймс, стр.329
- ^ Перейти обратно: а б Клоуз, стр.520
- ^ Паркинсон, стр.121.
- ^ Перейти обратно: а б Паркинсон, стр.123
- ^ Паркинсон, стр.139.
- ^ Клоуз, стр.486.
- ^ Перейти обратно: а б Джеймс, стр.325
- ^ Перейти обратно: а б с «№15166» . Лондонская газета . 6 августа 1799 г. с. 787.
- ^ Хендерсон, стр.55
- ^ Клоуз, стр.552
- ^ Перейти обратно: а б Кук, Эдвард , Оксфордский национальный биографический словарь , Дж. К. Лотон , (требуется подписка), дата обращения 25 мая 2015 г.
- ^ Хендерсон, стр.53
- ^ Паркинсон, стр.124.
- ^ Перейти обратно: а б Паркинсон, стр.125
- ^ Перейти обратно: а б с Джеймс, стр.327
- ^ Перейти обратно: а б Хендерсон, стр.58
- ^ Лардас, стр.67
- ^ Перейти обратно: а б с Хендерсон, стр.59
- ^ Перейти обратно: а б с Клоуз, стр.521
- ^ Джеймс, стр.330
- ^ Перейти обратно: а б с Джеймс, стр.328
- ^ Лардас, стр.68
- ^ Джеймс, Том 1, стр.32
- ^ Джеймс, стр.333
- ^ Паркинсон, стр.129.
- ^ Перейти обратно: а б Джеймс, стр.331
- ^ Перейти обратно: а б Джеймс, стр.332
- ^ Грокотт, стр.112
- ^ «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г., стр. 236–245.
- ^ Хендерсон, стр.60
Ссылки
[ редактировать ]- Клоуз, Уильям Лэрд (1997) [1900]. Королевский флот, История с древнейших времен до 1900 года, Том V. Издательство Чатем. ISBN 1-86176-014-0 .
- Грокотт, Теренс (2002) [1997]. Кораблекрушения революционной и наполеоновской эпохи . Кэкстон Издания. ISBN 1-84067-164-5 .
- Хендерсон CBE, Джеймс (1994) [1970]. Фрегаты . Лео Купер. ISBN 0-85052-432-6 .
- Джеймс, Уильям (2002) [1827]. Военно-морская история Великобритании, том 2, 1797–1799 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-906-9 .
- Лардас, Марк (2013). Британский фрегат против французского фрегата 1793–1814 гг . Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN 978-1-78096-132-3 .
- Паркинсон, К. Норткот (1954). Война в восточных морях, 1793–1815 гг . Лондон: Джордж Аллен и Анвин Лтд.