Jump to content

Действия от 9 сентября 1796 г.

Координаты : 5°33′N 95°51′E  /  5.55°N 95.85°E  / 5.55; 95.85
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Действия от 9 сентября 1796 г.
Часть французских революционных войн
Действие

Карта Ост-Индии. Место боя отмечено красным
Дата 8–9 сентября 1796 г.
Расположение 5°33′N 95°51′E  /  5.55°N 95.85°E  / 5.55; 95.85
Результат Неубедительный
Воюющие стороны
 Франция  Великобритания
Командиры и лидеры
Пьер Сезар Шарль де Серси Ричард Лукас
Сила
6 фрегатов 2 линейных корабля
Жертвы и потери
42 убитых
104 раненых
24 убитых
84 раненых

Действия 9 сентября 1796 года представляли собой безрезультатное незначительное морское сражение между небольшими эскадрами французского флота и британского Королевского флота у северо-западной Суматры , недалеко от Банда-Ачеха , во время французских революционных войн . Французская эскадра состояла из шести фрегатов, совершавших рейды против британских торговых путей, проходящих через захваченные части голландской Ост-Индии , и представляла значительную угрозу для ослабленных британских военно-морских сил в этом регионе. Британские силы состояли из двух 74-пушечных линейных кораблей, спешно спаренных для противодействия продвижению французской эскадры на восток.

Французская эскадра под командованием контр-амирала Пьера Сезара Шарля де Серси в июле покинула свою базу на Иль-де-Франс и совершила круиз у Цейлона и Транкебара , а затем направилась на восток. Его движение до сих пор не встретило сопротивления, поскольку британские силы в Ост-Индии были сосредоточены в Саймонс-Тауне на западе и Малакке на востоке. После нападения на корабль в Банда-Ачехе 1 сентября эскадра направилась на восток, чтобы атаковать Пенанг . 8 сентября, когда французы вывозили припасы с захваченного британского торгового судна к востоку от Банда-Ачеха, были замечены два больших паруса. Это были HMS Arrogant и HMS Victorious , посланные, чтобы отогнать французов, прежде чем они смогут атаковать разрозненные британские корабли и порты в регионе.

Хотя британские корабли были значительно крупнее любого отдельного французского судна, фрегаты были более многочисленными и маневренными. Ни одна из сторон не могла позволить себе понести значительный урон в битве, поэтому каждая стремилась прогнать другую, а не добиться полной победы. 9 сентября фрегаты Серси выстроились в боевую линию , успешно вступив в бой сначала с Arrogant , а затем с Victorious , нанося урон каждому, не позволяя им поддерживать друг друга. Французские фрегаты, особенно «Верту» и «Сена» , также пострадали, и к позднему утру обе стороны вышли из боя, британцы отступили в Мадрас для ремонта, а Серси бросил якорь на острове Кингс в архипелаге Мергуи , в конечном итоге укрывшись в Батавии .

В начале 1796 года французские и союзные войска были почти полностью изгнаны из Индийского океана , при этом большинство колоний союзной Франции Батавской республики пали в результате британского вторжения в 1795 году. [ 1 ] Единственное значительное французское присутствие было на Иль-де-Франс и нескольких других близлежащих островах, с которых эскадра из двух фрегатов периодически действовала против британской торговли. [ 2 ] Британцы были настолько уверены в превосходстве, что разделили свои силы: большую эскадру, базирующуюся в Саймонс-Тауне в Капской колонии Южной Африки под командованием сэра Джорджа Кейта Эльфинстона , и меньшую рассредоточенную группу, действующую под командованием Питера Ренье в Голландской Ост-Индии , базирующуюся в захваченном порту Малакка . [ 3 ] Важные торговые порты Калькутта , Мадрас и Бомбей в основном оставались незащищенными, как и ценные торговые пути, которые их поддерживали. [ 4 ]

4 марта 1796 года значительные французские подкрепления были отправлены, когда эскадра из четырех фрегатов и двух корветов отплыла из Рошфора под командованием контрэмираля Пьера Сезара Шарля де Серси . Оба корвета были потеряны до того, как эскадра покинула Бискайский залив , а фрегат Cocarde был вынужден вернуться в порт после того, как сел на мель. [ 5 ] После пополнения запасов в Ла-Пальме и соединения с запасным фрегатом «Верту » эскадра беспрепятственно продвигалась вперед, захватив несколько британских и португальских кораблей, в том числе два индийских корабля в Южной Атлантике и западной части Индийского океана. [ 6 ] Эскадра была отправлена ​​в первую очередь не для увеличения французского военного присутствия в Ост-Индии, а скорее для обеспечения выполнения постановления Национального собрания об отмене рабства на острове Иль-де-Франс . Прибыльность сельскохозяйственной экономики острова зависела от рабства, и колониальный комитет просто проигнорировал указ, когда он впервые поступил в 1795 году. [ 7 ] Затем этот вопрос был рассмотрен Комитетом общественной безопасности , который направил агентов Бако и Бёрнеля для обеспечения выполнения решения при поддержке 800 солдат под командованием генерала Франсуа-Луи Магальона . [ 8 ]

По прибытии в Порт-Луи 18 июня агенты столкнулись с большим отрядом хорошо вооруженных ополченцев, выступавших против отмены рабства. Хотя они приказали Магаллону атаковать островитян, генерал отказался, и агентов отправили обратно в море на небольшом корвете, который в конечном итоге вернулся в Европу. [ 9 ] Серси остался в Ост-Индии, переоборудовав свои корабли и присоединив свою эскадру к той, что уже была в Иль-де-Франс. Эти силы он разделил, отправив Пренеза и корвет патрулировать Мозамбикский пролив . [ 10 ] Остальные шесть фрегатов, включая Vertu , Régénérée , Forte , Seine , Prudente и Cybèle , а также каперскую шхуну Alerte , Серси 14 июля двинулись на восток, в сторону Бенгальского залива . [ 11 ]

Серси не знал, насколько разбросаны британские силы в этом регионе, и послал Алерте на разведку после прибытия эскадры у Цейлона . Капитан Дриу из Алерта допустил просчет, атаковав 14 августа корабль, которым оказался 28-пушечный британский диспетчерский фрегат HMS Carysfort , и на борту Алерте британские похитители обнаружили документы, раскрывающие точную степень силы и намерений Серси. [ 12 ] Капитан Карисфорта не смог предупредить какие-либо корабли союзников, поскольку его небольшой фрегат был единственным британским военным кораблем в Бенгальском заливе, и поэтому вместо этого он организовал передачу Серси ложной информации о вымышленной британской боевой эскадре в Мадрасе. Этого было достаточно, чтобы удержать Серси от пребывания в этом районе, и после рейда вдоль побережья до Транкебара его эскадра снова двинулась на восток. [ 13 ]

1 сентября Серсей совершил набег на Банда-Ачех , захватив несколько торговых судов, а 7 сентября захватил небольшое торговое судно «Фаворит» у северо-восточного побережья Суматры , направлявшееся для нападения на британский порт Пенанг . На следующее утро, когда его эскадра переносила рис с приза, вдалеке на северо-востоке появились два больших паруса. [ 13 ] Эти паруса принадлежали 74-пушечным британским линейным кораблям HMS Arrogant под командованием капитана Ричарда Лукаса и HMS Victorious под командованием капитана Уильяма Кларка . Эти корабли были отправлены в Ост-Индию с мыса в начале августа по приказу Эльфинстона и занимались защитой британской торговли с Китаем . Когда до Пенанга дошли новости о том, что Серсей находится в этом регионе, Лукас приказал Кларку присоединиться к нему в поисках французов в Малаккском проливе . [ 14 ]

Лукас впервые заметил французов в 06:00 8 сентября, примерно в 24 морских милях (44 км) к востоку от Пойнт-Педро, северо-восточной оконечности Суматры. К 10:00 Серси определил, что вновь прибывшие, вероятно, настроены враждебно, и выстроил свои фрегаты в боевую линию , повернув курс для расследования. [ 15 ] Лукас и Кларк совещались в 14:00, Кларк полагал, что два корабля были французскими линейными кораблями, в то время как Лукас правильно настаивал на том, что это были шесть фрегатов, сопровождаемых захваченным Ост-Индийцем Тритоном . Капитаны согласились преследовать французов и при первой возможности привести их в бой. [ 15 ] В 14:30 Форте определил, что приближающиеся корабли были линейными британскими кораблями, и Серси отвернулся, не желая рисковать понести серьезные повреждения в бессмысленном бою с двумя такими сильными противниками. Эскадра Серси попыталась укрыться в прибрежных водах, преследуемая кораблями Лукаса; к 21:30 британцы отставали от французов всего на 3 морских мили (5,6 км). [ 16 ]

К утру 9 сентября ветер утих, и французские фрегаты медленно двинулись на восток вдоль северного побережья Суматры, а британские корабли следовали за ними. Поскольку битва была неизбежна, Серси в 06:00 отдал приказ своей линии развернуться и захватить метеорологический датчик , в то время как Лукас повел Арроганта на путь перехвата. В 07:25 Лукас открыл огонь по головному французскому кораблю «Вертю» с дальности 700 ярдов (640 м). [ 17 ] Британский корабль успел произвести два бортовых залпа, прежде чем капитан Лермитт на Верту успел ответить, и первый французский залп снес прапорщик . Затем «Высокомерный» постепенно попал под обстрел со всей французской линии, когда Сена , Форте и Кибела прошли, более отдаленные Реженере и Пруденте присоединились к обстрелу. Во время этой перестрелки и «Аррогант» , и «Верту» получили повреждения парусов и такелажа, «Аррогант» временно потерял маневренность, поскольку ветер почти полностью утих. [ 17 ]

Победитель также пострадал, капитан Кларк был вынужден уйти в отставку из-за ранения в бедро обломками в 08:00. В 08:30 самый задний французский корабль «Пруденте » вышел из зоны досягаемости «Арроганта», оставив корабль изолированным. Поскольку Лукас не смог участвовать, лейтенант Уильям Уоллер на борту «Победоносного» была поднята цепочка сигнальных флагов, принял на себя командование и приказал своему кораблю вступить в бой с французами в 08:40, на «Арроганте» нечитаемых при слабом ветре. [ 18 ] Вскоре «Викториус» был окружен французами: два фрегата на левом носу и четыре на левом луче, все они стреляли по линейному кораблю примерно с 900 ярдов (820 м). К 10:15, когда ветер внезапно вернулся, «Викториус» был сильно поврежден. Используя ветер, чтобы повернуться в сторону далекого «Высокомерного» , Уоллер обнажил корму своего корабля, и его неоднократно обстреливали . Ветер оставался ненадежным, и «Викториус» получал дальнейшие повреждения, а французские корабли оставались вне зоны обстрела британского корабля. в течение следующих получаса [ 19 ]

Повреждения, полученные Верту в начале боя, лишили Лермитта возможности продолжать бой, и его корабль постепенно вышел из строя на юге. Капитан Пьер Жюльен Треуар тоже отвернул Сибелу , используя трапы , чтобы добраться до Верту и взять корабль на буксир. Когда Vertu был в безопасности, а Arrogant медленно возвращался в зону действия, [ 20 ] Серсей приказал своей эскадрилье повернуть на север в 10:55, последние выстрелы с большого расстояния с «Викториуса» были произведены в 11:15. [ 18 ]

Краткое описание бойца

[ редактировать ]

В этой таблице «Пушки» относятся ко всем пушкам, имеющимся на корабле, включая орудия главной палубы, которые принимались во внимание при расчете его скорострельности , а также любые карронады, находящиеся на борту. [ 21 ] Вес залпа учитывает совокупную массу выстрела, который может быть произведен за один одновременный выстрел всего залпа .

Корабль Командир Военно-морской Оружие Бродсайд
масса
Дополнить Потери
Убит Раненый Общий
HMS Высокомерный Капитан Ричард Лукас 74 838 фунтов (380 кг) 584 7 27 34
HMS Викториус Капитан Уильям Кларк 74 838 фунтов (380 кг) 493 17 57 74
Достоинство Капитан Жан-Матье-Адриен Лермитт 40 1700 фунтов (770 кг) 1400 9 15 24
Его Капитан Латур 38 18 44 62
Сильный Капитан Юбер Волк из Больё 44 6 17 23
Кибела Капитан Пьер Жюльен Треуар 40 4 13 17
регенерированный Капитан Жан-Батист Филибер Уилломез 40 0 0 0
Благоразумный Капитан Шарль Рене Магон из Медины 32 3 9 12
Источник: Клоуз, с. 503. Клоуз смешивает данные о весе бортового залпа, экипажах и потерях. Подробности об экипаже и пострадавших от Джеймса, стр. 353–354.

Последствия

[ редактировать ]

Потери с обеих сторон были тяжелыми. «Аррогант» был поврежден в начале боя и потерял семь человек убитыми и 27 ранеными, в то время как «Викториус» , принявший на себя основную тяжесть атаки французов, потерял 17 человек убитыми и 57 ранеными, включая Кларка. Ни один британский корабль не находился в достаточном состоянии для продолжения боя; «Аррогант» приказал демонтировать несколько пушек, а ее паруса и такелаж были порваны. «Викториус» получил менее серьезные повреждения, но более чем каждый пятый член экипажа был непригоден к службе. [ 18 ] Все французские корабли получили повреждения и пострадали, хотя Реженере не сообщил о потерях после этого. Верту был поврежден на раннем этапе и потерял 24 человека, Сена пострадала от сильного огня позже в бою и потеряла 62 человека убитыми и ранеными, в том числе капитан. Остальная часть эскадрильи понесла меньшие потери: 12 на «Пруденте» , 17 на «Сибеле» и 23 на «Форте» . [ 22 ]

Лукас и Кларк оставались у Суматры до тех пор, пока не будет завершен основной ремонт, прежде чем «Аррогант» взял «Викториуса» на буксир, поведя поврежденный корабль обратно на Пенанг, а затем в Мадрас для ремонта, прибыв туда 6 октября. [ 22 ] Серсей отказался от планов нападения на Пенанг и отплыл на север, к острову Кингс в архипелаге Мергуи . Там его корабли прошли капитальный ремонт, на некоторых даже заменили нижние мачты. [ 20 ] В октябре эскадра двинулась на восток, к побережью Цейлона, а затем повернулась на запад, в сторону Батавии , где, как надеялся Серси, склады снабжения окажут большую поддержку, чем склады на Иль-де-Франс. Эскадра оставалась в Батавии всю зиму, уступив британцам контроль над торговыми путями в Индийском океане. [ 23 ]

назвал это действие безрезультатным, Британский историк К. Норткот Паркинсон поскольку ни одна из сторон не смогла добиться решающего результата. Паркинсон также резко критикует Кларка и Уоллера, обвиняя их в том, что они не смогли должным образом подготовиться к бою или эффективно маневрировать своим кораблем под огнем. [ 23 ] Во время битвы ни одна из сторон на самом деле не стремилась к решающему результату, обе не желали рисковать ущербом, который мог бы поставить под угрозу их миссию. Приказ Серси заключался в том, чтобы совершать набеги на британские торговые пути, а не вступать в бой с тяжелыми военными кораблями и нести последующий ущерб: битва серьезно ограничила его возможности охотиться на британские торговые суда в Ост-Индии в 1796 году. [ 16 ] [ 20 ] Лукас пытался заблокировать проход Серси через Малаккский пролив, но знал, что его корабли, хотя и большие и мощные, в бою превосходили их по численности и вооружению, особенно учитывая размер главной французской линии, состоящей из кораблей с батареями 18-фунтовых орудий. длинные орудия и в том числе «Форте» , один из самых массивных фрегатов того времени в море. [ 23 ] Уильям Джеймс считает, что если бы ветер был более благоприятным, Лукас, возможно, смог бы отрезать и захватить по крайней мере два французских фрегата, но если бы Серси предпринял попытку абордажа линейных кораблей, его более многочисленные команды, вероятно, успешно захватили бы их. [ 22 ]

  1. ^ Клоуз, стр.294
  2. ^ Джеймс, стр.196
  3. ^ Паркинсон, стр.95.
  4. ^ Паркинсон, стр.96.
  5. ^ Джеймс, стр.347
  6. ^ Джеймс, стр.348
  7. ^ Паркинсон, стр.97.
  8. ^ Паркинсон, стр.98.
  9. ^ Паркинсон, стр.99.
  10. ^ Паркинсон, стр.100.
  11. ^ Рош, стр.33
  12. ^ Джеймс, стр.349
  13. ^ Перейти обратно: а б Паркинсон, стр.101
  14. ^ Паркинсон, стр.102.
  15. ^ Перейти обратно: а б Джеймс, стр.350
  16. ^ Перейти обратно: а б Джеймс, стр.351
  17. ^ Перейти обратно: а б Джеймс, стр.352
  18. ^ Перейти обратно: а б с Джеймс, стр.353
  19. ^ Клоуз, стр.503
  20. ^ Перейти обратно: а б с Паркинсон, стр.105
  21. ^ Джеймс, стр.32
  22. ^ Перейти обратно: а б с Джеймс, стр.354
  23. ^ Перейти обратно: а б с Паркинсон, стр.104

Библиография

[ редактировать ]
  • Клоуз, Уильям Лэрд (1997) [1900]. Королевский флот, История с древнейших времен до 1900 года, Том IV . Лондон: Издательство Чатем. ISBN  1-86176-013-2 .
  • Джеймс, Уильям (2002) [1827]. Военно-морская история Великобритании, Том 1, 1793–1796 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-905-0 .
  • Ладимир, Ф.; Моро, Э. (1856). Походы, триумфы, неудачи, катастрофы и гражданские войны французов с 1792 г. по мир 1856 г. (на французском языке). Полет. 5. Париж: Populaire des Villes et des Campagnes. OCLC   162525060 .
  • Паркинсон, К. Норткот (1954). Война в восточных морях, 1793–1815 гг . Лондон: George Allen & Unwin Ltd. OCLC   1000708 .
  • Рош, Жан-Мишель (2005). Словарь построек французского военного флота от Кольбера до наших дней 1 1671 – 1870 гг. (на французском языке). Камень. ISBN  978-2-9525917-0-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dd876769269719bee865fd05ec8ebbba__1721478120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/ba/dd876769269719bee865fd05ec8ebbba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Action of 9 September 1796 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)