Jump to content

Билл Уотертон

(Перенаправлен от Уильяма Артура Уотертона )

Билл Уотертон
Имя рода Уильям Артур Уотертон
Рожденный ( 1916-03-18 ) 18 марта 1916 г.
Эдмонтон , Альберта , Канада
Умер 17 апреля 2006 г. (2006-04-17) (в возрасте 90 лет)
Оуэн Саунд, Онтарио , Канада
Верность Великобритания
Услуга/ ветвь Королевские ВВС
Годы службы 1939–46
Классифицировать Лидер эскадрильи
Номер обслуживания 42288
Единица № 242 RAF RAF
Награды ВВС Крест и бар
Джордж Медаль
Другая работа Испытательный пилот
Авиационный корреспондент

Уильям Артур Уотертон , AFC & BAR , GM (18 марта 1916 г. - 17 апреля 2006 г.) был канадским и британским пилотом , лидером эскадрильи и корреспондентом The Daily Express . Он был награжден медалью Джорджа за спасение данных о полете, когда он приземлился с большим риском, прототип Gloster Javelin после того, как он потерял свой контроль во время испытательного полета. [ 1 ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Родился в Эдмонтоне , Альберта , Канада, в 1916 году, штат Вашингтон, был воспитан в Камросе, штат Альберта , где его отец был начальником полиции. [ 2 ] Его семья первоначально приехала из поселка Северного Сиденхэма и поселилась в Оуэн -Саунд, Онтарио . Он был заинтересован в полете с раннего возраста. [ 3 ] Как и многие авиаторы своего поколения, он совершил свой первый полет, когда Барнстормер посетил Камроуз в 1931 году. [ 4 ]

Авиационная карьера

[ редактировать ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Поступив в Королевский военный колледж Канады в 1935 году, после двух лет в школе, где он был боксером в среднем весе, Уотертон без успеха в 1938 году применил в Королевских канадских ВВС (RCAF) и канадской армии. [ 5 ] В конечном счете, он был принят в Комиссию по короткому обслуживанию Королевских ВВС (RAF), которая быстро расширялась в ожидании войны. В Британии он взял уроки по лету и присоединился к ВВС 10 июня 1939 года. Впервые он был отправлен в эскадрилью № 242 RAF и вылетел ураганов Хоукера из Биггин Хилл и Манстона во время битвы во Франции . В операциях над Дюнкерком 25 мая 1940 года он потерпел крушение возле Дувра и получил серьезные травмы головы. Когда Уотертон вернулся к летающим обязанностям, его отправили в операционное подразделение № 6. Его навыки в качестве преподавателя были признаны, и он стал инструктором по летанию, обучал сотни пилотов более двух лет как в Великобритании, так и в Канаде. [ 6 ]

Тест по лету

[ редактировать ]

После пребывания с командованием Transatlantic Ferry в 1943 году и первоначально отправлено в эскадрилье № 124 в сентябре 1943 года, он был переведен на 1409 (метеорологический) рейс . В 1944 году Уотертон подал заявку на подразделение развития воздушных боев, базирующееся в Wittering в Линкольншире, которое оценило захваченные самолеты вражеского врага, летя в макете против наибольшего разнообразия самолетов союзников. В течение этого периода он накопил большой тестовый полет в разработке тактики для истребителей на основе фактической производительности самолетов в условиях «реальной жизни». [ 7 ] Наряду с другими коллегами Уотертон был отправлен в школу пилотов империи № 5 (ETPS) в Ханворте, Мидлсекс. [ 8 ]

Послевоенный

[ редактировать ]

После войны, когда Уотертон находился в Центральном истребительном заведении , он был выбран для высокоскоростного полета , подготовившись к попытке мировой рекордстной записи Airspeed с первым реактивным истребителем RAF, Gloster Meteor . Он достиг средней скорости 614 миль в час с Meteor IV EE550, только на два миль в час меньше, чем у руководителя команды Эм Дональдсон , который установил новый рекорд с EE549 7 сентября 1946 года. [ 9 ]

Gloster GA.5 Прототип летных испытаний копья в Фарнборо

Gloster Aircraft Company

[ редактировать ]

После высокоскоростных рейсов Уотертон присоединился к компании Gloster Aircraft Company в сентябре 1946 года в качестве пилота -испытания. [ 10 ] Он стал главным испытательным пилотом компании, в первую очередь отвечал за экспериментальные летные тестирование, проведя свои новые проекты, Meteor Family, экспериментальный Gloster e.1/44 и Delta-Wing Gloster GA.5, который вошел в службу в качестве глостерного копья . Он также был вовлечен в приемочный тест на полете на производственных самолетах. [ 11 ]

6 февраля 1948 года Уотертон установил World на 100 километров с замкнутой скоростью воздушной скорости, летающую с Gloster Meteor IV на скорости 524,95 миль в час, хотя его запись была побита через несколько недель Майка Литгоу в атакуюте супермарина . [ 12 ]

В 1950 году Уотертон был предоставлен Avro Canada для испытательных рейсов Avro CF-100 Canuck, потому что, как канадец по рождению и как опытный пилот-тестирование, [ N 1 ] Это считалось триумфом по связям с общественностью для родительской группы Siddeley Group . [ 14 ] 19 января 1950 года он пилотировал прототип CF-100 на своем первом полете и оставался в том, что самолет прошел через испытания в области развития компании и на протяжении всего ВВС США в мае 1950 года. конкурса «отключения» [ 15 ]

По возвращении в Gloster в 1951 году Уотертон обнаружил, что он постоянно противоречит управлению и, хотя он продолжил тестировать полеты, дал своим начальству ультиматум для устранения недостатков в борце с копья, что закончилось его разрядкой в ​​1954 году. [ 16 ] [ N 2 ]

Авиационный корреспондент

[ редактировать ]

После его увольнения от Глостера Уотертон стал авиационным корреспондентом Daily Express ; Его колонки бесстрашно критикуют Британскую авиацию и ее самолеты. В 1955 году он сотрудничал с Daily Express под редактором Тимоти Хеват на загадке кометы, книга, охватывающая аварии De Havilland Comet . [ 17 ]

В следующем году Уотертон опубликовал свою автобиографию «Быстрые и мертвые» , в которых он обвинил британскую авиационную промышленность в том, что он плохо управляется, стремясь к быстрой прибыли и отставанию за советской и американской промышленностью. Из -за давления рекламодателя Уотертон был уволен The Daily Express , и его отъезд был покрыт на их собственной первой странице: «Мы уволили Уотертон - и почему». [ 18 ]

Более поздние годы

[ редактировать ]

После этого Уотертон вернулся в Канаду в свой родной город Оуэн -Саунд, Онтарио и в значительной степени привел жизнь из глаз общественности. В свои последующие годы он продолжал летать в качестве инструктора и учил Эдди Сарджента , красочного и популярного мэра Оуэна, члена провинциального парламента, издателя газеты, промоутера и рекордного пловца, чтобы летать. [ 19 ] Уотертон умер в 2006 году и был похоронен на кладбище Оксенден; Его последнее желание должно было быть похоронено с водой рядом, и даже ближе - конец взлетно -посадочной полосы близлежащего аэропорта Виартон , Виартон , Онтарио. [ 3 ]

Почести и награды

[ редактировать ]
  • 1 января 1943 года - Лейтенант по рейсу Уильям Артур Уотертон (RAF 42288), Королевские ВВС получили Крест ВВС (AFC) [ 20 ]
  • 12 июня 1947 года - лидер исполняющей обязанности эскадрильи Уильям Артур Уотертон АФК (42288) Рафо получает бар на своем кресте ВВС (АФК) [ 21 ]
  • 25 июля 1952 г. - Уильям Артур Уотертон АФК, главный пилот -испытатель, Gloster Aircraft Company получит медаль Джорджа:

Главный пилот-тестовой пилот Уотертон совершал испытательный полет в прототипе универсального истребителя Jet, и, проезжая на высокой скорости на высоте около 3000 футов, развился трепетание лифта, и оба лифта стали отделенными от самолета. Это оставило пилота практически без контроля над его самолетом в поле. Уотертон поднялся на самолет до 10 000 футов и экспериментировал с тем, что осталось от контроля, что является основным фактором в осуществлении безопасной посадки. Он обнаружил, что можно было сохранить некоторый контроль до скорости примерно вдвое меньше, чем обычная скорость посадки. Зная, что авария всерьез вернет развитие и производство, он решил посадить самолет, несмотря на то, что в его команде на его команду было эжектор и парашют. Он сильно приземлился из -за отсутствия контроля, и шаггардация уступила. После того, как разбитый самолет остановился, вспыхнул Огнен, и Уотертон столкнулся с большими трудностями в освобождении из -за застрявшего «капюшона». В конце концов он вышел из крушения. К тому времени пламя достигло области кабины, но, несмотря на это Он забрался обратно в фюзеляж и спас автоматических записей, касающихся первоначальных аэродинамических и структурных неудач.

- Лондонский газетт [ 22 ]

В 2003 году Уотертон стал ассоциированным членом школьной ассоциации пилотов империи . Несмотря на широкий обзор аэрокосмической индустрии в 1950-х и 1960-х годах, Джеймс Гамилтон-Патерсон, исчерпывающий карьеру Уотертона в недавней Империи облаков: когда британские самолеты управляли миром (2010). [ Цитация необходима ]

Примечания
  1. ^ В то время у Уотертона было больше времени на летные испытания в реактивных истребителях, чем у любого другого пилота. [ 13 ]
  2. ^ Первоначально Уотертон утверждал, что он подал в отставку.
Цитаты
  1. ^ «Со всех кварталов: Джордж Медаль для Билла Уотертона». Полет, 1 августа 1952 года.
  2. ^ Hamilton-Paterson 2018, с. 49
  3. ^ Jump up to: а беременный Армитидж, Эндрю. «Ace Test Pilot был когда -то британским именем знаменитостей и нарицательным». Архивировано 6 июля 2011 года в The Wayback Machine Owen Sound Library (статья впервые появилась в (Owen Sound) The Sun Times, 11 февраля 2011 года). Получено 12 марта 2011 года.
  4. ^ Hamilton-Paterson 2018, с. 50
  5. ^ «Лучшие пятнадцать: SQN LDR William Arthur« Билл »Уотертон GM AFC*. Национальная выставка холодной войны (музей RAF). Получено 12 марта 2011 года.
  6. ^ Ральф 2005, с. 72
  7. ^ Корбетт, Нил. «S/LDR Уильям Билл А. Уотертон GM AFC 1916–2006». Пилоты тестирования и исследований, инженеры по летным испытаниям, 19 декабря 2007 года. Получено 12 марта 2011 года.
  8. ^ Hamilton-Paterson 2010, с. 38
  9. ^ «Предварительная запись». Полет, 12 сентября 1946 года.
  10. ^ Джеймс 1987, с. 423.
  11. ^ Rossiter 2002, с. 61–62.
  12. ^ «Новости вкратце: рекорд скорости воздуха». The Times, 12 марта 1948 года, выпуск 51018, с. 2, столбец Б.
  13. ^ Уотертон 1958, с. 162.
  14. ^ Росситер 2002, с. 63.
  15. ^ Уотертон, 1958, с. 171–172.
  16. ^ Уотертон, 1958, с. 225–226.
  17. ^ Hamilton-Paterson 2010, с. 168–169.
  18. ^ Hamilton-Paterson 2010, с. 174–175.
  19. ^ Данн, Скотт. «Сарджент Бэй Плавание на воскресенье». Архивировано 15 июля 2011 года в The Wayback Machine (Owen Sound) The Sun Times, 2010. Получено 12 марта 2011 года.
  20. ^ "№ 35842" . Лондонская газета (добавка). 1 января 1943 г. с. 60
  21. ^ "№ 37977" . Лондонская газета (добавка). 12 июня 1947 г. с. 2603.
  22. ^ "№ 39609" . Лондонская газета (добавка). 25 июля 1952 г. с. 4067.
Библиография
  • Хэллидей, Хью. Уважающее небо . Stittsville, Онтарио, Канада: Канадские крылья, 1978. ISBN   0-920002-03-X .
  • Гамильтон-Патерсон, Джеймс. Империя облаков: когда британские самолеты управляли миром. Лондон: Faber & Faber, 2010. ISBN   978-0-571-24794-3 .
  • Гамильтон-Патерсон, Джеймс. Империя облаков: золотая эра британских самолетов. Лондон: Faber & Faber, 2018. ISBN   978-0-571-34148-1 .
  • Джеймс, Дерек Н. Глостерский самолет с 1917 года . Лондон: Путнэм, 1987. ISBN   0-85177-807-0 .
  • Джонс, Барри. Gloster Meteor . Рамсбери, Мальборо, Уилтшир, Великобритания: The Crowood Press Ltd., 1998. ISBN   1-86126-162-4 .
  • Мейсон, Фрэнсис К. Британский боец ​​с 1912 года . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. 1992. ISBN   1-55750-082-7 .
  • Ральф, Уэйн. Тузы, воины и вингмены: из первых рук отчеты канадских пилотов истребителей во второй мировой войне. Торонто: Wiley, 2005. ISBN   0-470-83590-7 .
  • Росситер, Шон. Выбранные: Пилоты -испытания Канады в действии. Ванкувер: Douglas & McIntyre, 2002. ISBN   1-55054-930-8 .
  • Шаклади, Эдвард. Глостерный метеор . Лондон: Macdonald & Co. (Publishers) Ltd., 1962.
  • Уотертон, Билл. Живые и мертвые. Лондон: Фредерик Мюллер, 1958.
  • Уотертон, Билл и Тим Хеват. Комета загадка. Лондон: Фредерик Мюллер, 1955.
  • Зук, Билл. История Avro Arrow: революционный самолет и его смелые пилоты для испытаний. Калгари: Altitude Publishing, 2005. ISBN   1-55153-978-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 04a65f4578393d4b6620fe4e05ebf282__1717780080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/82/04a65f4578393d4b6620fe4e05ebf282.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bill Waterton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)