Билл Уотертон
Билл Уотертон | |
---|---|
Имя рода | Уильям Артур Уотертон |
Рожденный | Эдмонтон , Альберта , Канада | 18 марта 1916 г.
Умер | 17 апреля 2006 г. Оуэн Саунд, Онтарио , Канада | (в возрасте 90 лет)
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Королевские ВВС |
Годы службы | 1939–46 |
Классифицировать | Лидер эскадрильи |
Номер обслуживания | 42288 |
Единица | № 242 RAF RAF |
Награды | ВВС Крест и бар Джордж Медаль |
Другая работа | Испытательный пилот Авиационный корреспондент |
Уильям Артур Уотертон , AFC & BAR , GM (18 марта 1916 г. - 17 апреля 2006 г.) был канадским и британским пилотом , лидером эскадрильи и корреспондентом The Daily Express . Он был награжден медалью Джорджа за спасение данных о полете, когда он приземлился с большим риском, прототип Gloster Javelin после того, как он потерял свой контроль во время испытательного полета. [ 1 ]
Ранние годы
[ редактировать ]Родился в Эдмонтоне , Альберта , Канада, в 1916 году, штат Вашингтон, был воспитан в Камросе, штат Альберта , где его отец был начальником полиции. [ 2 ] Его семья первоначально приехала из поселка Северного Сиденхэма и поселилась в Оуэн -Саунд, Онтарио . Он был заинтересован в полете с раннего возраста. [ 3 ] Как и многие авиаторы своего поколения, он совершил свой первый полет, когда Барнстормер посетил Камроуз в 1931 году. [ 4 ]
Авиационная карьера
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Поступив в Королевский военный колледж Канады в 1935 году, после двух лет в школе, где он был боксером в среднем весе, Уотертон без успеха в 1938 году применил в Королевских канадских ВВС (RCAF) и канадской армии. [ 5 ] В конечном счете, он был принят в Комиссию по короткому обслуживанию Королевских ВВС (RAF), которая быстро расширялась в ожидании войны. В Британии он взял уроки по лету и присоединился к ВВС 10 июня 1939 года. Впервые он был отправлен в эскадрилью № 242 RAF и вылетел ураганов Хоукера из Биггин Хилл и Манстона во время битвы во Франции . В операциях над Дюнкерком 25 мая 1940 года он потерпел крушение возле Дувра и получил серьезные травмы головы. Когда Уотертон вернулся к летающим обязанностям, его отправили в операционное подразделение № 6. Его навыки в качестве преподавателя были признаны, и он стал инструктором по летанию, обучал сотни пилотов более двух лет как в Великобритании, так и в Канаде. [ 6 ]
Тест по лету
[ редактировать ]После пребывания с командованием Transatlantic Ferry в 1943 году и первоначально отправлено в эскадрилье № 124 в сентябре 1943 года, он был переведен на 1409 (метеорологический) рейс . В 1944 году Уотертон подал заявку на подразделение развития воздушных боев, базирующееся в Wittering в Линкольншире, которое оценило захваченные самолеты вражеского врага, летя в макете против наибольшего разнообразия самолетов союзников. В течение этого периода он накопил большой тестовый полет в разработке тактики для истребителей на основе фактической производительности самолетов в условиях «реальной жизни». [ 7 ] Наряду с другими коллегами Уотертон был отправлен в школу пилотов империи № 5 (ETPS) в Ханворте, Мидлсекс. [ 8 ]
Послевоенный
[ редактировать ]После войны, когда Уотертон находился в Центральном истребительном заведении , он был выбран для высокоскоростного полета , подготовившись к попытке мировой рекордстной записи Airspeed с первым реактивным истребителем RAF, Gloster Meteor . Он достиг средней скорости 614 миль в час с Meteor IV EE550, только на два миль в час меньше, чем у руководителя команды Эм Дональдсон , который установил новый рекорд с EE549 7 сентября 1946 года. [ 9 ]

Gloster Aircraft Company
[ редактировать ]После высокоскоростных рейсов Уотертон присоединился к компании Gloster Aircraft Company в сентябре 1946 года в качестве пилота -испытания. [ 10 ] Он стал главным испытательным пилотом компании, в первую очередь отвечал за экспериментальные летные тестирование, проведя свои новые проекты, Meteor Family, экспериментальный Gloster e.1/44 и Delta-Wing Gloster GA.5, который вошел в службу в качестве глостерного копья . Он также был вовлечен в приемочный тест на полете на производственных самолетах. [ 11 ]
6 февраля 1948 года Уотертон установил World на 100 километров с замкнутой скоростью воздушной скорости, летающую с Gloster Meteor IV на скорости 524,95 миль в час, хотя его запись была побита через несколько недель Майка Литгоу в атакуюте супермарина . [ 12 ]
В 1950 году Уотертон был предоставлен Avro Canada для испытательных рейсов Avro CF-100 Canuck, потому что, как канадец по рождению и как опытный пилот-тестирование, [ N 1 ] Это считалось триумфом по связям с общественностью для родительской группы Siddeley Group . [ 14 ] 19 января 1950 года он пилотировал прототип CF-100 на своем первом полете и оставался в том, что самолет прошел через испытания в области развития компании и на протяжении всего ВВС США в мае 1950 года. конкурса «отключения» [ 15 ]
По возвращении в Gloster в 1951 году Уотертон обнаружил, что он постоянно противоречит управлению и, хотя он продолжил тестировать полеты, дал своим начальству ультиматум для устранения недостатков в борце с копья, что закончилось его разрядкой в 1954 году. [ 16 ] [ N 2 ]
Авиационный корреспондент
[ редактировать ]После его увольнения от Глостера Уотертон стал авиационным корреспондентом Daily Express ; Его колонки бесстрашно критикуют Британскую авиацию и ее самолеты. В 1955 году он сотрудничал с Daily Express под редактором Тимоти Хеват на загадке кометы, книга, охватывающая аварии De Havilland Comet . [ 17 ]
В следующем году Уотертон опубликовал свою автобиографию «Быстрые и мертвые» , в которых он обвинил британскую авиационную промышленность в том, что он плохо управляется, стремясь к быстрой прибыли и отставанию за советской и американской промышленностью. Из -за давления рекламодателя Уотертон был уволен The Daily Express , и его отъезд был покрыт на их собственной первой странице: «Мы уволили Уотертон - и почему». [ 18 ]
Более поздние годы
[ редактировать ]После этого Уотертон вернулся в Канаду в свой родной город Оуэн -Саунд, Онтарио и в значительной степени привел жизнь из глаз общественности. В свои последующие годы он продолжал летать в качестве инструктора и учил Эдди Сарджента , красочного и популярного мэра Оуэна, члена провинциального парламента, издателя газеты, промоутера и рекордного пловца, чтобы летать. [ 19 ] Уотертон умер в 2006 году и был похоронен на кладбище Оксенден; Его последнее желание должно было быть похоронено с водой рядом, и даже ближе - конец взлетно -посадочной полосы близлежащего аэропорта Виартон , Виартон , Онтарио. [ 3 ]
Почести и награды
[ редактировать ]- 1 января 1943 года - Лейтенант по рейсу Уильям Артур Уотертон (RAF 42288), Королевские ВВС получили Крест ВВС (AFC) [ 20 ]
- 12 июня 1947 года - лидер исполняющей обязанности эскадрильи Уильям Артур Уотертон АФК (42288) Рафо получает бар на своем кресте ВВС (АФК) [ 21 ]
- 25 июля 1952 г. - Уильям Артур Уотертон АФК, главный пилот -испытатель, Gloster Aircraft Company получит медаль Джорджа:
Главный пилот-тестовой пилот Уотертон совершал испытательный полет в прототипе универсального истребителя Jet, и, проезжая на высокой скорости на высоте около 3000 футов, развился трепетание лифта, и оба лифта стали отделенными от самолета. Это оставило пилота практически без контроля над его самолетом в поле. Уотертон поднялся на самолет до 10 000 футов и экспериментировал с тем, что осталось от контроля, что является основным фактором в осуществлении безопасной посадки. Он обнаружил, что можно было сохранить некоторый контроль до скорости примерно вдвое меньше, чем обычная скорость посадки. Зная, что авария всерьез вернет развитие и производство, он решил посадить самолет, несмотря на то, что в его команде на его команду было эжектор и парашют. Он сильно приземлился из -за отсутствия контроля, и шаггардация уступила. После того, как разбитый самолет остановился, вспыхнул Огнен, и Уотертон столкнулся с большими трудностями в освобождении из -за застрявшего «капюшона». В конце концов он вышел из крушения. К тому времени пламя достигло области кабины, но, несмотря на это Он забрался обратно в фюзеляж и спас автоматических записей, касающихся первоначальных аэродинамических и структурных неудач.
- Лондонский газетт [ 22 ]
В 2003 году Уотертон стал ассоциированным членом школьной ассоциации пилотов империи . Несмотря на широкий обзор аэрокосмической индустрии в 1950-х и 1960-х годах, Джеймс Гамилтон-Патерсон, исчерпывающий карьеру Уотертона в недавней Империи облаков: когда британские самолеты управляли миром (2010). [ Цитация необходима ]
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- Цитаты
- ^ «Со всех кварталов: Джордж Медаль для Билла Уотертона». Полет, 1 августа 1952 года.
- ^ Hamilton-Paterson 2018, с. 49
- ^ Jump up to: а беременный Армитидж, Эндрю. «Ace Test Pilot был когда -то британским именем знаменитостей и нарицательным». Архивировано 6 июля 2011 года в The Wayback Machine Owen Sound Library (статья впервые появилась в (Owen Sound) The Sun Times, 11 февраля 2011 года). Получено 12 марта 2011 года.
- ^ Hamilton-Paterson 2018, с. 50
- ^ «Лучшие пятнадцать: SQN LDR William Arthur« Билл »Уотертон GM AFC*. Национальная выставка холодной войны (музей RAF). Получено 12 марта 2011 года.
- ^ Ральф 2005, с. 72
- ^ Корбетт, Нил. «S/LDR Уильям Билл А. Уотертон GM AFC 1916–2006». Пилоты тестирования и исследований, инженеры по летным испытаниям, 19 декабря 2007 года. Получено 12 марта 2011 года.
- ^ Hamilton-Paterson 2010, с. 38
- ^ «Предварительная запись». Полет, 12 сентября 1946 года.
- ^ Джеймс 1987, с. 423.
- ^ Rossiter 2002, с. 61–62.
- ^ «Новости вкратце: рекорд скорости воздуха». The Times, 12 марта 1948 года, выпуск 51018, с. 2, столбец Б.
- ^ Уотертон 1958, с. 162.
- ^ Росситер 2002, с. 63.
- ^ Уотертон, 1958, с. 171–172.
- ^ Уотертон, 1958, с. 225–226.
- ^ Hamilton-Paterson 2010, с. 168–169.
- ^ Hamilton-Paterson 2010, с. 174–175.
- ^ Данн, Скотт. «Сарджент Бэй Плавание на воскресенье». Архивировано 15 июля 2011 года в The Wayback Machine (Owen Sound) The Sun Times, 2010. Получено 12 марта 2011 года.
- ^ "№ 35842" . Лондонская газета (добавка). 1 января 1943 г. с. 60
- ^ "№ 37977" . Лондонская газета (добавка). 12 июня 1947 г. с. 2603.
- ^ "№ 39609" . Лондонская газета (добавка). 25 июля 1952 г. с. 4067.
- Библиография
- Хэллидей, Хью. Уважающее небо . Stittsville, Онтарио, Канада: Канадские крылья, 1978. ISBN 0-920002-03-X .
- Гамильтон-Патерсон, Джеймс. Империя облаков: когда британские самолеты управляли миром. Лондон: Faber & Faber, 2010. ISBN 978-0-571-24794-3 .
- Гамильтон-Патерсон, Джеймс. Империя облаков: золотая эра британских самолетов. Лондон: Faber & Faber, 2018. ISBN 978-0-571-34148-1 .
- Джеймс, Дерек Н. Глостерский самолет с 1917 года . Лондон: Путнэм, 1987. ISBN 0-85177-807-0 .
- Джонс, Барри. Gloster Meteor . Рамсбери, Мальборо, Уилтшир, Великобритания: The Crowood Press Ltd., 1998. ISBN 1-86126-162-4 .
- Мейсон, Фрэнсис К. Британский боец с 1912 года . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. 1992. ISBN 1-55750-082-7 .
- Ральф, Уэйн. Тузы, воины и вингмены: из первых рук отчеты канадских пилотов истребителей во второй мировой войне. Торонто: Wiley, 2005. ISBN 0-470-83590-7 .
- Росситер, Шон. Выбранные: Пилоты -испытания Канады в действии. Ванкувер: Douglas & McIntyre, 2002. ISBN 1-55054-930-8 .
- Шаклади, Эдвард. Глостерный метеор . Лондон: Macdonald & Co. (Publishers) Ltd., 1962.
- Уотертон, Билл. Живые и мертвые. Лондон: Фредерик Мюллер, 1958.
- Уотертон, Билл и Тим Хеват. Комета загадка. Лондон: Фредерик Мюллер, 1955.
- Зук, Билл. История Avro Arrow: революционный самолет и его смелые пилоты для испытаний. Калгари: Altitude Publishing, 2005. ISBN 1-55153-978-0 .