Элизабет Бартон

Элизабет Бартон (1506 – 20 апреля 1534), известная как « Кентская монахиня », « Святая дева Лондона », « Святая дева Кента », а позже « Безумная дева Кента », была английской католической монахиней . Она была казнена в результате своих пророчеств против брака короля Англии Генриха VIII с Анной Болейн . [2]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мало что известно о молодости Бартона. Она родилась в 1506 году в приходе Олдингтон , примерно в 12 милях от Кентербери . [3] и, похоже, происходил из бедного происхождения. В 1525 году она работала служанкой, когда, по ее словам, начались ее видения. Это последовало за ее страданиями в течение нескольких месяцев от « импостоста в желудке, который несколько раз распространялся вверх по ее горлу и словно останавливал ее дыхание», в течение которого она не могла есть и пить, а также случались судороги и периоды паралича. [1]
Видения
[ редактировать ]На Пасху 1525 г. [4] в возрасте 19 лет, работая домашней прислугой в доме Томаса Кобба, фермера из Олдингтона, который работал на архиепископа Уильяма Уорхема . Бартон утверждал, что у него были очень яркие видения и он получил божественные откровения, предсказывающие события. Это включало смерть ребенка, жившего в ее доме, или, что чаще, призывы людей оставаться в католической церкви . Ее откровения следовали тому же образцу католической ортодоксальности, который наблюдался у предыдущих «святых дев» в период позднего средневековья. [1] Она призвала людей молиться Деве Марии и совершать паломничества. Тысячи людей поверили ее пророчествам, и архиепископ Уильям Уорхэм и епископ Джон Фишер засвидетельствовали ее благочестивую жизнь. [5]
Когда произошли некоторые события, предсказанные Бартоном, ее репутация распространилась. Откровения Бартона стали достоянием общественности, и этот вопрос был поднят архиепископом Уильямом Уорхэмом . [6] Приходской священник Ричард Мастерс должным образом передал этот вопрос Уорхему, который назначил комиссию, чтобы убедиться, что ни одно из ее пророчеств не противоречит католическому учению. Эту комиссию возглавил бенедиктинский монах Эдвард Бокинг , духовный наставник Бартона. [4] Когда комиссия приняла положительное решение, Уорхэм организовал прием Бартона в бенедиктинском монастыре Гроба Господня в Кентербери под духовным руководством Бокинга. [3]
Жизнь Бартона стала очень публичной; ничего необычного в ее случае обнаружено не было; ее предполагаемое публичное исцеление от Девы Марии в Корт-эт-Стрит (деревня недалеко от Лимпна , Кент) привлекло внимание и принесло известность ей и Марианскому храму.
В 1527 году Роберт Редман опубликовал «Изумительное произведение, недавно выполненное в Корт-оф-Стрит» в Кенте, в котором обсуждались все «чудеса, откровения и пророчества» Бартона, а также противоречия, приведшие к арестам и казням. [6]
В 1528 году Бартон провела частную встречу с кардиналом Томасом Уолси , вторым по влиятельности человеком в Англии после Генриха VIII, и вскоре после этого она дважды встречалась с самим Генрихом. Генри принял Бартон, потому что ее пророчества тогда еще поддерживали существующий порядок. Она также консультировалась с Ричардом Рейнольдсом , монахом- бриджиттинцем из Сионского аббатства . Он организовал встречу Бартона и Томаса Мора, которого впечатлил ее пыл. [7] Ее пророчества предостерегали от ереси и осуждали восстание в то время, когда Генрих пытался искоренить лютеранство и боялся возможного восстания или даже убийства со стороны своих врагов. [ нужна ссылка ]
К 1534 году пророчества Бартона уже меньше соответствовали пророчествам Генриха VIII и больше касались политических дел как государства, так и религии. [1] Когда король начал процесс аннулирования своего брака с Екатериной Арагонской и захвата контроля над Церковью в Англии у Рима, Бартон выступил против него. Бартон решительно выступал против английской Реформации и примерно в 1532 году начал предсказывать, что, если Генрих снова женится, он умрет в течение нескольких месяцев. Она сказала, что даже видела место в аду, куда он отправится. Томас Мор считал, что ей фиктивно приписывают многие пророчества. [3] и король Генрих действительно прожил еще 15 лет. Примечательно, что, вероятно, из-за своей популярности, Бартон оставалась безнаказанной почти год. Более того, Рейнольдс и Фишер предостерегали ее от «политических» заявлений и дистанцировались от нее. Агенты короля распространяли ложные слухи о психических заболеваниях и сексуальных связях со священниками. [1]
Арест и казнь
[ редактировать ]Поскольку ее репутация была подорвана, Бартон была арестована короной в 1533 году и вынуждена признаться, что она сфабриковала свои разоблачения. [2] Все, что известно о ее признании, исходит от Томаса Кромвеля , его агентов и других источников, связанных с Короной.
Закон 1533 года об измене Элизабет Бартон (мнимые откровения) |
---|
Монах Джон Лоуренс из наблюдательных братьев Гринвича дал показания против Бартона и против других наблюдателей, братьев Хью Рича и Ричарда Рисби . Затем Лоуренс попросил назначить его на одну из должностей, оставшихся вакантными из-за их заключения. [8] Она была осуждена по приговору суда ( 25 Ген. 8. ок. 12); акт парламента, разрешающий наказание без суда.
Бартон была арестована за измену актом парламента на том основании, что она злонамеренно выступала против развода Генриха VIII с Екатериной Арагонской и предсказала, что король потеряет свое королевство. Хотя Бартон утверждала, что Бог открыл ей, что он больше не признает монархию Генриха VIII, в акте утверждалось, что Бартон был в центре заговора против короля. Бартона считали лжепророком, которого поощряли исповедовать ложные откровения, чтобы убедить других выступить против монархии. [9]
20 апреля 1534 года Элизабет Бартон была повешена в Тайберне за государственную измену. [7] Ей было 28 лет. Вместе с ней были казнены пятеро ее главных сторонников:
- Эдвард Бокинг , бенедиктинский монах церкви Крайст-Черч, Кентербери.
- Джон Деринг, бенедиктинский монах [10]
- Генри Голд, священник [11]
- Хью Рич, францисканский монах [11]
- Ричард Рисби , францисканский монах [11]
Бартон была похоронена в церкви Грейфрайарс в Ньюгейте , но ее голову поместили на пик на Лондонском мосту . Она единственная женщина в истории, удостоенная такого позора. [ нужна ссылка ]
Наследие
[ редактировать ]Такие церкви, как англиканская католическая церковь Святого Августина Кентерберийского. [12] продолжайте почитать Бартона.
Популярная культура
[ редактировать ]Случай Бартон рассматривается в историческом романе Хилари Мэнтел «Волчий зал» 2009 года его и в телеадаптации , где ее играет Эйми-Фион Эдвардс . Бартон и ее пророчества также упоминаются в романе Филиппы Грегори 2014 года «Проклятие короля »; шестая и последняя книга серии «Война кузенов».
Бартона лично допрашивают Томас Кромвель, Томас Кранмер и Никола Фрескобальди в книге « Встряхивание трона» писательницы Кэролайн Ангус.
В пьесе на все времена Человек Роберта Болта « » Бартон упоминается во время допроса Томаса Мора как казненная (она была казнена примерно за 15 месяцев до Мора). [2] [13]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Бартон, Элизабет [называемая Святой Девой Кента, монахиней Кента] (ок. 1506–1534), бенедиктинская монахиня и провидица» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/1598 . Проверено 2 декабря 2023 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Jump up to: а б с
Бертон, Эдвин Хьюберт (1907). « Элизабет Бартон ». В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 2. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^ Jump up to: а б с Гамильтон, Адам (1905). Ангел Сиона, Жизнь и мученичество блаженного Ричарда Рейнольдса . Лондон: Sands & Co., с. 26.
- ^ Jump up to: а б Уоррен, Нэнси Брэдли (2005). Женщины Бога и оружия . Издательство Пенсильванского университета. п. 2.
- ^ Популярная история Реформации, с. 177, Филип Хьюз, 1957 г.
- ^ Jump up to: а б Уоррен, Нэнси Брэдли (2005). Женщины Бога и оружия . Издательство Пенсильванского университета. п. 3.
- ^ Jump up to: а б Ватт, Дайан (1997). «Реконструкция слова: политические пророчества Элизабет Бартон (1506–1534)». Ежеквартальный журнал «Ренессанс» . 50 (1): 136–163. дои : 10.2307/3039331 . ISSN 0034-4338 . JSTOR 3039331 . S2CID 155400178 .
- ^ Камм, Беда (1914). «Блаженный Джон Форест» . Жития английских мучеников, объявленных Папой Львом XIII благословленными, Том. Я. Лондон: Longmans, Green and Co. p. 280 – через archive.org.
- ^ Ватт, Дайан (1997). «Реконструкция слова: политические пророчества Элизабет Бартон (1506–1534)». Ежеквартальный журнал «Ренессанс» . 50 (1): 136–163. дои : 10.2307/3039331 . JSTOR 3039331 . S2CID 155400178 .
- ^ Гаске, кардинал Фрэнсис Эйдан (1906). Генрих VIII и английские монастыри . Г. Белл. п. 36 – через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б с «Ричард Рисби» . Католическая энциклопедия . 1 февраля 1912 года . Проверено 5 ноября 2016 г. - через newadvent.org.
- ^ Церковь Святого Августина Кентерберийского , англикано-католическая, 2009–2010 гг ., дата обращения 22 июня 2010 г.
- ^ «Томас Мор» . Католическая энциклопедия – через newadvent.org.
Библиография
[ редактировать ]- Макки, Джон (1925), дама Элизабет Бартон OSB, Святая дева Кента , Лондон: Бернс, Оутс и Уошборн .
- Ним, Алан (1971), Святая Кентская дева: Жизнь Элизабет Бартон: 1506–1534 , Лондон: Ходдер и Стоутон, ISBN 978-0-340-02574-1 .
- Шаган, Итан Х (2003), «Глава 2: Анатомия оппозиции в Англии ранней Реформации; случай Элизабет Бартон, святой девы Кента», Популярная политика в английской Реформации , Кембридж, Великобритания: Cambridge University Press, стр. 61–88 .
- Ватт, Дайан (1997), Секретари Бога , Кембридж, Великобритания: DS Brewer .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Ватт, Дайан (2004). «Бартон, Элизабет (ок. 1506–1534)». Словарь национальной биографии . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/1598 . подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ( Требуется .) .
- Хатчинсон, Джон (1892). . Мужчины Кента и Кентишмены (подписная ред.). Кентербери: Кросс и Джекман. стр. 13–14.
- 1500-е рождения
- 1534 смерти
- Английские монахини XVI века
- Английские католики
- Римско-католические монахини XVI века
- Римско-католические мученики XVI века
- Казненные английские женщины
- Люди, казненные в Королевстве Англии через повешение
- Люди, казненные при Генрихе VIII
- Люди, казненные при Тюдорах за измену Англии
- Люди казнены в Тайберне
- Люди из Кента (до 1889 г.)