Вознесение Креста
Подъем Креста или вознесение Креста было отдельной темой в Жизни Христа в искусстве, изображающем начало Распятия Иисуса . [ 1 ]
Эта тема стала популярной в шестнадцатом и семнадцатом веках, и такие художники, как Тинторетто , Ван Дейк и Рубенс, были одними из первых, кто создал значительные работы на эту тему. [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]Хотя распятие Иисуса на кресте и поднятие креста не описаны в Евангелиях , христианское искусство изобразило эти сцены как часть повествования о распятии Иисуса . Евангелия описывают только «распятие» Иисуса на Голгофе и не дают подробного описания этого процесса. [ 2 ]
Как иконографический сюжет, поднятие креста изображает момент, когда после того, как Иисус был пригвожден к кресту на земле, римские солдаты поднимают крест в вертикальное положение, иногда с помощью веревок или лестниц. На сцене могут присутствовать фигуры, названные в Евангелиях, такие как Понтий Пилат , Мария, мать Иисуса , любимый ученик и женщины при распятии .
На Тридентском соборе 1563 года по поводу поднятия креста было произнесено следующее заявление, объясняющее использование веревок в изображениях: [ 2 ]
После того как Иисус был пригвожден к кресту, лежавшему на земле, палачи подняли орудие наказания. с помощью веревок, причем ногу сначала помещают в заранее вырытую яму.
Интерпретация
[ редактировать ]В Евангелии от Иоанна Иисус предсказал, что он будет «вознесен от земли» (Иоанна 12:32), чтобы привлечь к себе всех людей. Иоанн отмечает, что Иисус имел в виду свою смерть (Иоанна 12:33).
Известные изображения
[ редактировать ]Известные изображения поднятия Креста включают:
- «Воздвижение креста» Питера Пауля Рубенса (две картины, 1610 и 1638 гг.)
- Воздвижение креста» Рембрандт « (1633 г.)
Галерея
[ редактировать ]-
Кристоф Шварц, 1587 г.
-
Джулио Чезаре Прокаччини, 1620 г.
-
Рубенс, 1620 г.
-
Антонис ван Дейк, 1631 г.
-
Рембрандт, 1633 г.
-
Адриан Бэкер, 1683 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ запись в индексе Гетти. Управление по названиям культурных объектов (CONA). Отображение иконографии.
- ^ Перейти обратно: а б с Эльза Кай Сасс (1971). Комментарии к картинам Рембрандта «Страсти» и иконографии Константина Гюйгенса (PDF) . Копенгаген. стр. 18–19.