Jump to content

Королевство

Королевство
В рэндзю играют на доске с сеткой 15×15. Игровые фигуры, называемые камнями , разыгрываются на пересечениях линий сетки.
Жанры
Игроки 2
Время установки Минимальный
Время игры Казуальные игры: от 5 до 30 минут; турнирные игры: от 10 минут (рендзю-блиц) до 5 часов и дольше
Шанс Никто
Навыки Стратегия , тактика

Рэндзю ( яп . 連珠 ) — профессиональный вариант гомоку . Его назвал рэндзю японский журналист Руйко Куроива (黒岩涙香) 6 декабря 1899 года в японской газете Yorozu Chouhou (萬朝報). Название «рендзю» в переводе с японского означает «соединенные жемчужины». В игре используются черные и белые камни на доске для го с сеткой 15×15 .

Правило рэндзю ослабляет преимущества первого игрока (черных) в гомоку, добавляя для черных специальные ограничения.

Рэндзю берет свое начало в гомоку и поэтому разделяет большинство его правил. Однако между этими играми есть два ключевых различия. Во-первых, в рэндзю есть правило запрещенных ходов, ограничивающее преимущество черных, чего нет в гомоку. Во-вторых, в рэндзю используются специальные правила открытия, чтобы сбалансировать стартовые позиции игр.

Запрещенные ходы

[ редактировать ]

Есть определенные ходы, которые черным не разрешено делать: [1]

  • Двойная тройка — размещение камня на перекрестке, в результате чего более одной тройки на этом перекрестке встречаются .
    • Три – ряд из трёх камней, к которому можно добавить ещё один камень, чтобы получить четвёрку .
    • Прямая четверка - непрерывный ряд из четырех камней, к которому можно добавить еще один камень, чтобы получить пять камней подряд двумя разными способами.
  • Двойная четверка — размещение камня на перекрестке, в результате чего более одной четверки на этом перекрестке встречается .
    • Четыре - ряд из четырех камней, к которому можно добавить еще один камень, чтобы получить пять камней в ряду.
  • Оверлайн – шесть или более камней в непрерывном ряду.

Если черные сделают запрещенный ход, то партия будет выиграна белыми. Единственным исключением является то, что если черные сделают запрещенный ход пять раз подряд, это все равно будет считаться победой черных.

Проходить

[ редактировать ]

В игре у игрока есть возможность отказаться от права разместить камень на доске, что называется передачей . Если оба игрока решают пасовать последовательно, игра считается ничьей.

Право прохода обычно используется, когда доска почти заполнена, и черные сделают оверлайн, если поставят на доску камень.

Черные могут выиграть игру, только разместив ровно пять черных камней в ряд (по вертикали, горизонтали или диагонали). [1]

Белые могут выиграть одним из следующих способов:

  • Получение пяти (или более) белых камней подряд.
  • Принуждение черных к запрещенному ходу (см. выше).

Правила открытия

[ редактировать ]

В отличие от гомоку, в рэндзю есть уникальная последовательность первых ходов, называемая «правилом открытия». Существует несколько сертифицированных правил открытия. Список требований к новым правилам открытия, одобренный Международной федерацией рэндзю (RIF) в 2003 году, был: [2]

I. Традиции

  • Необходимо соблюдать основные правила рендзю.
  • Начальный этап не должен превышать 5 ходов.
  • Все 26 канонических дебютов должны быть возможны, и только 26 канонических дебютов могут быть возможны.
  • Все существующие реалистичные варианты должны быть возможны.
  • Ходы, расположенные очень близко к краям доски на дебютной стадии, не являются предпочтительными.

II. Простота и привлекательность

  • Новые правила должны быть простыми для изучения.
  • Новые правила должны быть простыми для новичков. Нехороша ситуация, когда в значительной части случаев новичок будет иметь проигранную позицию уже после первых 5 ходов.
  • Правила должны быть систематическими и привлекательными.

III. Креативность

  • Число возможных креативных вариантов должно быть существенно больше, чем сейчас. Эти варианты должны быть реализованы при оптимальной стратегии обоих игроков.
  • Шансы сторон на победу должны быть практически равны.
  • Не является предпочтительной ситуация, когда на дебютной стадии игрок, делающий ход, не заинтересован в формировании равной и творческой позиции. (Пример: непрямой 2-й ход в предыдущих правилах дебюта).
  • Правила должны давать возможность обоим игрокам избежать позиции после хорошо известной сопернику стартовой стадии.
  • Знание теории и глубокий собственный анализ должны давать преимущество, но у игрока с хорошим воображением должны быть шансы против этого.

Ниже приводится пример такого правила открытия (а именно « правила открытия РИФ »).

  1. Первый игрок кладет на доску 2 черных камня и 1 белый камень, образуя таким образом открывающийся узор .
  2. Второй игрок теперь выбирает, играть ли черными или белыми.
  3. Затем белые кладут на доску еще один камень.
  4. Черные кладут на доску 2 камня.
  5. Белые убирают один из двух черных камней предыдущего хода.
  6. Белый ставит белый камень.

После завершения этой последовательности черные и белые продолжают по очереди расставлять свои камни.

Внешняя генеральная ассамблея Международной федерации рэндзю в 2008 году создала три новых набора правил для дебютов, которые должны заменить вышеуказанную старую последовательность ходов: [3] Соосырв , Тарагучи и Ямагути . Также была утверждена система отказа от их использования. Генеральная ассамблея Международной федерации рэндзю в 2009 году утвердила правило открытия Саката , предложенное Россией. Генеральная ассамблея Международной федерации рэндзю в 2011 году сертифицировала измененные правила открытия, такие как Тарагучи-Н и Соосырв-Н .

Для правил открытия как чемпионата мира по рэндзю , так и командного чемпионата мира по рэндзю , правило открытия обмена использовалось до 1996 года. Однако во время внеочередной Генеральной ассамблеи 1996 года правило открытия RIF было утверждено в качестве официального правила для чемпионатов мира, начиная с чемпионата мира. Чемпионат 1997 года. [4] Впоследствии официальное правило было изменено на правило открытия Ямагучи с чемпионата мира 2009 года во время внеочередной Генеральной ассамблеи 2008 года. [3] Затем, во время Генеральной Ассамблеи 2015 года, официальное правило было еще раз изменено на правило открытия Соосырв-8 с чемпионата мира 2017 года. [5]

Королевство Международная Федерация

[ редактировать ]

Международная федерация рэндзю (RIF) — международная организация, основанная в Стокгольме , Швеция , 8 августа 1988 года. Основная цель Международной федерации рэндзю — объединить все национальные федерации рэндзю и гомоку во всем мире, организовать международные турниры. и другие виды деятельности в области рэндзю и гомоку, а также распространение занятий рэндзю по всему миру. Федерация проводит Генеральную Ассамблею каждые два года. [6]

Чемпионаты мира

[ редактировать ]

несколько чемпионатов мира организует Международная федерация рэндзю , в том числе чемпионат мира, чемпионат мира среди женщин, командный чемпионат мира, молодежный чемпионат мира и чемпионат мира по переписке.

Чемпионаты мира по рэндзю проводятся раз в два года, начиная с 1989 года. [7] С 2009 по 2015 год первым правилом было Ямагути , а с 2017 года оно было изменено на Соосырв-8. Чемпионат мира среди женщин начался в 1997 году и проводится раз в два года, в то же время и в том же месте, что и чемпионат мира. [8]

Командные чемпионаты мира по рэндзю проводятся раз в два года, начиная с 1996 года. [9] С 2010 по 2016 год правило открытия игралось — Ямагучи , а с 2018 года правило было изменено на Соосырв-8 .

Чемпионаты мира по рэндзю по переписке проводились с 1982 по 1993 год (по бумажным письмам, позже по электронной почте), а теперь проводятся ежегодно с 1996 года, за исключением 2009, 2010 и 2016 годов.

Компьютеры и королевство

[ редактировать ]

Free Renju была решена в 2001 году как победа первого игрока. [10] Однако рэндзю с современными дебютными правилами, такими как Ямагути и Соосырв-Н, не решено.

Чемпионат мира по компьютерному рэндзю стартовал в 1991 году и проводился четыре раза до 2004 года. [11] [12] С 2016 года Рэндзю был добавлен в турнир Gomocup . [13] проводится каждый год и действует до сих пор.

Первой программой, в которой участвуют игроки-люди в публичных соревнованиях, является Meijin-2000, разработанная Олегом Степановым, Россия. В 2000 году Мэйдзин-2000 играл против игроков-людей на Открытом турнире Москвы. [14] Однако только в 2017 году компьютерные программы смогли превзойти лучших игроков-людей в публичных соревнованиях. В 2017 году состоялся матч чемпиона мира по программе Исинь [15] и обладатель титула Мэйджин из Тайваня Линь Шу-Сюань и Исинь выиграли матч со счетом 3–1. [16] В 2018 году состоялся матч Исинь с бывшим чемпионом мира Ци Гуанем , который завершился вничью со счетом 2,5-2,5. [17]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Международные правила рэндзю» . Рэндзю.Нет . Проверено 20 января 2017 г.
  2. ^ «Протокол Генеральной Ассамблеи 2003 г.» . Рэндзю.Нет . Проверено 20 января 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Протокол внеочередной Генеральной ассамблеи 2008 года» . Рэндзю.Нет . Проверено 17 августа 2016 г.
  4. ^ «Протокол внеочередной Генеральной ассамблеи 1996 года — RenjuNet» . www.renju.net . Проверено 26 апреля 2023 г.
  5. ^ «Протокол Генеральной Ассамблеи 2015 года — RenjuNet» . www.renju.net . Проверено 26 апреля 2023 г.
  6. ^ «Международная федерация рэндзю» . Рэндзю.Нет . Проверено 20 января 2017 г.
  7. ^ «Чемпионат мира» . Рэндзю.Нет . Проверено 20 января 2017 г.
  8. ^ «Чемпионат мира среди женщин» . Рэндзю.Нет . Проверено 12 августа 2017 г.
  9. ^ «Командный чемпионат мира» . Рэндзю.Нет . Проверено 20 января 2017 г.
  10. ^ Й. Вагнер и И. Вираг (март 2001 г.). «Решение рэндзю» (PDF) . Журнал ICGA . 24 (1): 30–35. doi : 10.3233/ICG-2001-24104 . S2CID   207577292 . Архивировано из оригинала (PDF) 26 февраля 2017 г.
  11. ^ «Чемпионат мира по компьютерному рэндзю» . www.5stone.net . Проверено 2 июня 2016 г.
  12. ^ «4-й чемпионат мира среди компьютерных программ» . Домашняя страница японских игр Носовского . Проверено 3 июня 2016 г.
  13. ^ «Анонс Гомокубка 2016» . Гомокуб . Архивировано из оригинала 14 мая 2016 года . Проверено 7 августа 2017 г.
  14. ^ «Информационный бюллетень Царства, январь 2000 г. - июнь 2000 г.» . Королевство.нет .
  15. ^ «Исинь, самый сильный двигатель гомоку/рендзю в мире» . АИЭКСП .
  16. ^ «Линь Шу-Сюань против . » Исинь
  17. ^ «ИИ против человека LIVE» . wuziqi.org . Проверено 27 ноября 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 059cd23fdad74d85ade08b93602eca85__1712813820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/85/059cd23fdad74d85ade08b93602eca85.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Renju - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)