Варианты крестиков-ноликов

Крестики-нолики — это пример игры m,n,k , в которой два игрока по очереди ходят на доске m × n , пока один из них не соберет k подряд. [1] Обобщенные «крестики-нолики» Харари — еще более широкое обобщение. Игру также можно обобщить как n д игра . [2] Игру можно еще больше обобщить по сравнению с приведенными выше вариантами, играя на произвольном гиперграфе , где строки являются гиперребрами , а ячейки — вершинами .
Во многих настольных играх присутствует элемент попытки первым собрать n - в ряд, в том числе Моррис для трех мужчин , Моррис для девяти мужчин , пенте , гомоку , Qubic , Connect Four , Quarto , Gobblet , Order and Chaos , Toss Across. и Моджо .
Варианты крестиков-ноликов насчитывают несколько тысячелетий. [3]
Исторический
Ранняя вариация игры в крестики-нолики применялась в Римской империи примерно в первом веке до нашей эры. [4] Он назывался Терни Лапилли, и вместо любого количества фигур у каждого игрока было только три; таким образом, им приходилось перемещать их в пустые места, чтобы продолжить игру. Разметку игровой сетки нанесли мелом по всему Риму. [5] Однако, согласно Клаудии Заславски книге «Крестики-нолики: и другие игры «три в ряд» от Древнего Египта до современного компьютера» , игра «Крестики-нолики» может быть прослежена до Древнего Египта . [6] [7] Другая тесно связанная с ней древняя игра — «Моррис с тремя мужчинами» , в которую также играют на простой сетке и для завершения которой требуется три фигуры подряд. [8]
Варианты в более высоких измерениях
3D Крестики-нолики
Трехмерные крестики-нолики на доске 3×3×3. В этой игре первый игрок легко выигрывает, играя в центре, если играют два человека.
Играть можно на доске из клеток 4х4, выигрывая несколькими способами. Выигрыш может включать в себя: четыре по прямой, четыре по диагонали, четыре по ромбу или четыре по квадрату. В другом варианте, Qubic , играют на доске 4×4×4; ее решил Орен Паташник в 1980 году (первый игрок может добиться победы). [9] Возможны также вариации более высоких размерностей. [10]
Трехмерный вариант крестиков-ноликов не всегда выглядит как трехмерная доска. Некоторые варианты имеют разные формы. Например, в случае варианта, похожего на Gobblet , Gobblet Gobblers [11] и Отрио, [12] третий элемент отображается как изменение размеров маркеров (маленький, средний, большой). Игроки могут «украсть» место противника, поместив больший маркер поверх меньшего маркера противника или просто соревнуясь с перекрывающимся местом.
Страдания игры
Мизере
В игре «Крестики-нолики» игрок выигрывает, если противник получает n подряд. [13] [14] [15] [16] Эта игра также известна как «крестики-нолики избегания». [14] тактика ног, [14] [17] обратные крестики-нолики, [15] или обратные крестики-нолики. [16] Игра 3х3 – ничья. В более общем смысле, первый игрок может сделать ничью или выиграть на любой доске (любого размера), длина стороны которой нечетна, сначала играя в центральной ячейке, а затем отражая ходы противника. [10] [15]
Нотакту
Нотакто — это жалкая и беспристрастная форма крестиков-ноликов. Это означает, что в отличие от «мизере крестики-нолики», в «Нотакто» оба игрока играют одним и тем же символом X. [18] В нее также можно играть на одной или нескольких досках. [19]
Варианты с большими досками
Он хотел
В игру Quixo играют на доске из кубиков размером пять на пять с двумя игроками или командами. [20] В свой ход игрок выбирает пустой кубик или кубик со своим символом, который находится на краю доски. Если был выбран пустой куб, куб превращается в символ игрока (X или O). Игра заканчивается, когда один игрок получает пять подряд. [20] [21] [22] [23]
Неограниченное n -в-ряд
В игру «Неограниченное число n -в-ряд» играют на бесконечной доске для игры в крестики-нолики, где цель состоит в том, чтобы один игрок получил n подряд. [2]
Амёба
В игру под названием Amőba (амёба) в Венгрии играют на квадратной бумаге; это вариант «пять в ряд». Победитель матча получает возможность загородить завершенную игру плотной непрерывной линией, в результате чего линия имеет форму, напоминающую амебу, отсюда и название. [24]
Окончательные крестики-нолики
В Ultimate tic-tac-toe доска состоит из большой доски для крестиков-ноликов, где каждая ячейка содержит еще одну стандартную доску для крестиков-ноликов. Ход на доске меньшего размера определяет место следующего хода на доске большего размера. [25]
Изоморфные игры
Числовой скрэббл
Есть игра, которая изоморфна крестикам-ноликам, но на первый взгляд кажется совершенно другой. Это называется Pick15. [26] или «Цифровая скраббл» . [27] Два игрока по очереди называют число от одного до девяти. Определенное число не может повторяться. В игре выигрывает игрок, назвавший три числа, сумма которых равна 15. [26] [28] Если все числа использованы и никто не угадает три числа, сумма которых равна 15, то игра завершается вничью. [26] 3×3 Построение этих чисел на магическом квадрате показывает, что игра в точности соответствует игре в крестики-нолики, поскольку три числа будут расположены на прямой линии тогда и только тогда, когда их сумма равна 15. [29]
Слово крестики-нолики
есть | б э | меньше | → e | |
---|---|---|---|---|
воздух | немного | л я п | → i | |
с о д а | книга | много | → o | |
↙ с | ↓ а | ↓ б | ↓ л | ↘ т |
В другой изоморфной игре используется список из девяти тщательно выбранных слов, например «есть», «пчела», «меньше», «воздух», «кусочки», «губа», «газировка», «книга» и «много». . Каждый игрок по очереди выбирает одно слово, и чтобы выиграть, игрок должен выбрать три слова с одинаковой буквой. Слова можно расположить на сетке «крестики-нолики» таким образом, чтобы выигрывала линия из трех в ряд. [30]
Варианты ловкости
В крестики-нолики можно играть, интегрируя элемент ловкости при размещении маркеров. Такие предметы, как мячи, можно бросать в сетку (которая может быть сделана из других предметов, например, очков), чтобы получить три отметки подряд, оставляя элементы вероятности того, что маркеры приземлятся в намеченном месте, и стимулируя физические упражнения. [31] [32] [33]
Другие варианты
Числовые крестики-нолики
Числовые крестики-нолики — это вариант, изобретенный математиком Рональдом Грэмом . [34] В этой игре используются цифры от 1 до 9. Первый игрок играет нечетными числами, второй игрок играет четными числами. Все номера можно использовать только один раз. Выигрывает игрок, выставивший в линии 15 очков (сумма 3 чисел). [35] Эту игру можно обобщить до доски × n. [35]
Проверить линии
разработала игру для двух игроков В 1970-х годах компания Tri-ang Toys & Games под названием Check Lines , в которой доска состояла из одиннадцати лунок, расположенных в виде геометрического узора из двенадцати прямых линий, каждая из которых содержала по три лунки. У каждого игрока было ровно пять жетонов, и он играл по очереди, помещая по одному жетону в любую из лунок. Победителем стал первый игрок, чьи жетоны были расположены в две линии по три (которые по определению были пересекающимися линиями). Если ни один из игроков не выиграл к десятому ходу, последующие ходы заключались в перемещении одного из своих жетонов в оставшуюся пустую лунку с тем ограничением, что этот ход мог быть сделан только из соседней лунки. [36]
Дважды крестики-круги
- Запрограммированный в 1989 году алгоритм ранее был опробован на «Электронике МК-52» . Также существует вариант игры с классическим полем 3х3, в котором для победы необходимо составить два ряда, тогда как алгоритму противника достаточно одного. [37]
Квантовые крестики-нолики
Квантовые крестики-нолики позволяют игрокам размещать на доске квантовую суперпозицию чисел, т. е. ходы игроков представляют собой «суперпозиции» игр в исходной классической игре. Этот вариант был изобретен Алланом Гоффом из Novatia Labs. [38]

Дикие крестики-нолики
В диких крестиках-ноликах игроки могут выбирать, ставить ли X или O на каждом ходу. [7] [39] [40] [41] В нее можно играть как в обычную игру, в которой выигрывает игрок, сделавший три подряд, или как в жалкую игру, в которой он проиграет. [7] Эту игру еще называют крестики-нолики на ваш выбор. [42] или крестики-нолики Дьявола. [ нужна ссылка ]
SOS
В игре SOS игроки на каждом ходу выбирают, сыграть ли «S» или «O» на пустом поле. [43] Если игрок выполняет последовательность SOS по вертикали, горизонтали или диагонали, он получает очко и делает еще один ход. [44] Игрок, набравший наибольшее количество очков (SOS), становится победителем. [43] [44]
Треблкросс

В Треблкроссе оба игрока играют одним и тем же символом (X). [15] или черный чип [45] ). Игра ведется на доске размером 1 на n , где k равно 3. [15] Игрок, составивший три подряд крестика (или черные фишки), выигрывает игру. [15] [45]
Месть подряд
В мести n -в-ряде игрок, сделавший n -в-ряде, побеждает, если только противник не может сделать n -в-ряд на следующем ходу, где он проиграет. [46] [15]
Случайный ход Крестики-нолики
В игре «Крестики-нолики со случайным ходом» подбрасывание монеты определяет, чей ход. [7]
Быстрые крестики-нолики
В быстрых ноликах, [ нужны разъяснения ] на каждом ходу игроки могут поставить свою метку на любые клетки по своему усмотрению при условии, что все метки находятся в одном вертикальном или горизонтальном ряду. Победителем становится игрок, поставивший последнюю отметку. [47]
Ссылки
- ^ Фам, Дык-Нгиа; Пак, Сон Бэ (12 ноября 2014 г.). PRICAI 2014: Тенденции в области искусственного интеллекта: 13-я Международная конференция Тихоокеанского региона по искусственному интеллекту, PRICAI 2014, Голд-Кост, Квинсленд, Австралия, 1–5 декабря 2014 г., Материалы . Спрингер. ISBN 9783319135601 . Архивировано из оригинала 23 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бек, Йожеф (2008). Комбинаторные игры: теория крестиков-ноликов . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521461009 .
- ^ Эпштейн, Ричард А. (28 июня 2014 г.). Теория азартных игр и статистическая логика, исправленное издание . Профессиональное издательство Персидского залива. ISBN 9780080571843 . Архивировано из оригинала 21 декабря 2016 г.
- ^ Кисачанин, Бранислав; Гелауц, Маргрит (26 ноября 2014 г.). Достижения в области встроенного компьютерного зрения . Спрингер. ISBN 9783319093871 . Архивировано из оригинала 30 ноября 2017 г.
- ^ «Римские настольные игры — Терни Лапилли» . www.aerobiologicalengineering.com. Архивировано из оригинала 1 декабря 2016 г. Проверено 3 декабря 2016 г.
- ^ Заславский, Клавдия (1982). Крестики-нолики: и другие игры «три в ряд» от Древнего Египта до современного компьютера . Кроуэлл. ISBN 0-690-04316-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Эпштейн, Ричард А. (28 декабря 2012 г.). Теория азартных игр и статистическая логика . Академическая пресса. ISBN 9780123978707 . Архивировано из оригинала 30 ноября 2017 г.
- ↑ Колледж Канисиус - Игры Морриса , заархивировано 13 марта 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ Орен Паташник, «Кубик: 4 x 4 x 4 крестики-нолики», Mathematical Magazine 53 (1980) 202–216.
- ^ Перейти обратно: а б Голомб, Соломон В.; Хейлз, Альфред В. (2002), «Гиперкуб крестики-нолики», Больше игр без шансов (Беркли, Калифорния, 2000) , Матем. наук. Рез. Инст. Опубл., т. 1, с. 42, Кембридж: Кембриджский университет. Пресс, стр. 167–182, МР 1973012 .
- ^ Макфиторс, П. Джанель; Палфи, Кайли (1 мая 2017 г.). «Мы на уроке математики играем в игры, а не играем в игры на уроке математики». Преподавание математики в средней школе . 22 (9): 534–544. doi : 10.5951/mathteacmiddscho.22.9.0534 .
- ^ Кубота, Руна; Труале, Люсьен; Мацузаки, Киминори (декабрь 2022 г.). «Отрио для трех игроков будет надежно решено». Международная конференция по технологиям и применениям искусственного интеллекта (TAAI) 2022 года . стр. 30–35. дои : 10.1109/TAAI57707.2022.00015 . ISBN 979-8-3503-9950-9 . S2CID 257408458 .
- ^ Авербах, Бонни ; Чейн, Орин (1980), Решение проблем с помощью развлекательной математики , Дувр, с. 252 , ISBN 9780486131740 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Крестики-нолики (Математическое логово)» . mathlair.allfunandgames.ca. Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 г. Проверено 3 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Ма, Вэй Цзи. «Обобщенные крестики-нолики» . www.weijima.com. Архивировано из оригинала 30 ноября 2017 г. Проверено 11 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Армстронг, Триша (18 декабря 2016 г.). Решение для всего мозга: инструменты мышления, помогающие учащимся наблюдать, устанавливать связи и решать проблемы . Пембрук Паблишерс Лимитед. ISBN 9781551381565 . Архивировано из оригинала 30 ноября 2017 г.
- ^ Сильверман, Дэвид Л. (1991). Ваш ход: логические, математические и словесные головоломки для энтузиастов . Курьерская корпорация. ISBN 9780486267319 .
- ^ Крам, Скотт. «Как играть и выигрывать Нотакто» . Архивировано из оригинала 25 ноября 2016 г. Проверено 2 декабря 2016 г.
- ^ Крам, Скотт. «Тайны Нима (Нотакто)» . Архивировано из оригинала 25 ноября 2016 г. Проверено 12 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Кихо (R)» . www.math.uaa.alaska.edu. Архивировано из оригинала 4 сентября 2015 г. Проверено 18 декабря 2016 г.
- ^ «Кихо – Игры – Галапемия» . www.galapemy.com. Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 г. Проверено 18 декабря 2016 г.
- ^ «Киксио» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 8 сентября 2014 г. Проверено 18 декабря 2016 г.
- ^ Голладей, Соня Мюссер (1 января 2007 г.). Книги Acedrex Dice And Tables: исторические, художественные и метафизические аспекты «Книги игр» Альфонсо X. ISBN 9780549274346 . Архивировано из оригинала 15 февраля 2017 г.
- ^ «Амёба (игра)» , Arc.Ask3.Ru (на венгерском языке), 15 февраля 2019 г. , получено 18 ноября 2020 г.
- ^ Орлин, Бен (16 июня 2013 г.). «Окончательные крестики-нолики» . Математика с плохими рисунками . Архивировано из оригинала 30 августа 2021 г. Проверено 9 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Юул, Йеспер (19 августа 2011 г.). Half-Real: видеоигры между реальными правилами и вымышленными мирами . МТИ Пресс. ISBN 9780262516518 . Архивировано из оригинала 30 ноября 2017 г.
- ^ Мишон, Джон А. (1 января 1967 г.). «Игра в джем: изоморф крестиков-ноликов». Американский журнал психологии . 80 (1): 137–140. дои : 10.2307/1420555 . JSTOR 1420555 . ПМИД 6036351 .
- ^ «Магия крестиков-ноликов» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 20 декабря 2016 г. Проверено 17 декабря 2016 г.
- ^ «О боже! Я займусь математикой!: Крестики-нолики как волшебный квадрат» . О, мальчик! Я займусь математикой!. 30 мая 2015 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2016 г. Проверено 17 декабря 2016 г.
- ^ Шумер, Питер Д., Математические путешествия .
- ^ Камла, Джим (сентябрь 2013 г.). «Минута на победу: забавная альтернатива улучшению физической формы, связанной с навыками». Стратегии . 26 (5): 25–29. дои : 10.1080/08924562.2013.820537 . S2CID 145787133 .
- ^ Постма, Диз; ван Делден, Робби; Валинга, Белый; Кукук, Йерун; ван Бейнум, Берт-Ян; Салим, Фахим А.; ван Хилворде, Иво; Рейдсма, Деннис (17 октября 2019 г.). «На пути к умным спортивным упражнениям: первые разработки» : 619–630. дои : 10.1145/3341215.3356306 . hdl : 1871.1/5a946ccf-5f5b-4cab-b47e-824508c4d709 . S2CID 204837195 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Рур, Седрик; Фарджер, Патрик; Жиро, Гийом; Сесе, Валериан; Паско, Денис; Лентильон-Кестнер, Ванесса (1 апреля 2022 г.). «Игры в многопользовательском режиме и в режиме межкомандных соревнований с Play Lü: влияние на физическую активность от умеренной до высокой и ситуационный интерес подростков» . Международный журнал физической активности и здоровья . 1 (1). doi : 10.18122/ijpah1.1.3.boisestate .
- ^ Марковский, Джордж. «Численные крестики-нолики» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 20 декабря 2016 г. Проверено 3 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сандлунд, Брайс; Стейли, Керрик; Диксон, Майкл; Батлер, Стив. «Численные крестики-нолики на доске 4 × 4» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 20 октября 2016 г.
- ↑ Check Lines. Архивировано 4 марта 2016 г. на Wayback Machine , BoardGameGeek, получено 13 сентября 2013 г.
- ^ Дважды крестики-круги
- ^ Гофф, Аллан (ноябрь 2006 г.). «Квантовые крестики-нолики: обучающая метафора суперпозиции в квантовой механике». Американский журнал физики . 74 (11). Колледж-Парк, Мэриленд: Американская ассоциация учителей физики: 962–973. Бибкод : 2006AmJPh..74..962G . дои : 10.1119/1.2213635 . ISSN 0002-9505 .
- ^ «Пазлы в образовании – Дикие крестики-нолики» . сайт головоломки.com. Архивировано из оригинала 4 ноября 2016 г. Проверено 29 ноября 2016 г.
- ^ Мендельсон, Эллиотт (3 февраля 2016 г.). Знакомство с теорией игр и ее приложениями . ЦРК Пресс. ISBN 9781482285871 . Архивировано из оригинала 30 ноября 2017 г.
- ^ «Вариации крестиков-ноликов» (PDF) . Проверено 3 декабря 2016 г.
- ^ «Лагерные игры» . americanriverresort.com. Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 г. Проверено 12 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Харрельсон, Энджи (1 июля 2007 г.). Шаблоны — литература, искусство и наука . Prufrock Press Inc. ISBN 9781593632618 . Архивировано из оригинала 21 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «SoS-игра» . СлайдМЕ. Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 г. Проверено 4 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мендельсон, Эллиотт (3 июля 2004 г.). Знакомство с теорией игр и ее приложениями . ЦРК Пресс. ISBN 9781584883005 .
- ^ В., Вайсштейн, Эрик. «Крестики-нолики» . mathworld.wolfram.com. Архивировано из оригинала 10 декабря 2016 г. Проверено 12 декабря 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Сильверман, Дэвид Л. (1 января 1991 г.). Ваш ход: логические, математические и словесные головоломки для энтузиастов . Курьерская корпорация. ISBN 9780486267319 .