NPO Energomash
![]() | |
Родное имя | НПО Энергомаш имени академика В. П. Глушко |
---|---|
Романизированное имя | NPO Energomash named after “V. P. Glushko” |
Ранее | UN-456 |
Промышленность | Аэрокосмическая промышленность Космическая промышленность Оборонная индустрия Ракетные двигатели |
Основан | (1946 Химки , Советский Союз | )
Основатель | Valentin Petrovich Glushko |
Штаб -квартира | , |
Продукция | |
Доход | 182 миллиона долларов [ 1 ] (2016) |
59,7 миллиона долларов [ 1 ] (2016) | |
48 миллионов долларов [ 1 ] (2016) | |
Общие активы | 47 миллионов долларов [ 1 ] (2016) |
Общий капитал | 126 миллионов долларов [ 1 ] (2016) |
Количество сотрудников | 5500 (2009) |
Родительский | Роскосос [ 2 ] |
Веб -сайт | Официальный сайт |

NPO Energomash "VP Glushko" - крупный российский производитель ракетных двигателей. Компания в основном разрабатывает и производит жидкие ракетные двигатели . Energomash происходит из советского дизайнерского бюро OKB-456 , которое было основано в 1946 году. NPO Energomash приобрела свое нынешнее название 15 мая 1991 года в честь своего бывшего главного дизайнера Валентина Глюшко .
Energomash отмечается своей долгим историей крупномасштабной разработки двигателя Lox/Kerosene. Примечательными примерами являются RD-107 / RD-108, двигатели используемые на R-7 , Molniya и Soyuz ракетных семействах , а также двигателях RD-170 , RD-171 и RD-180, используемых на Energia , Zenit и Atlas Vawcles Полем
По состоянию на июль 2013 года [update]Компания оставалась в значительной степени принадлежащей федеральному правительству России , но RSC Energia принадлежала приблизительно 14% от общего числа акций. [ 3 ] По состоянию на 2009 год [update], NPO Energomash использовала около 5500 рабочих в своей штаб -квартире в Химки , Москва и его спутниковых объектах в Самаре , Перм и Санкт -Петерсбурге . [ 4 ]
4 августа 2016 года компания объявила, что выпустит новый завод к декабрю 2016 года. [ 5 ]
История
[ редактировать ]Валентин Петрович Глюшко был назначен главным дизайнером недавно основанного бюро дизайна OKB-456 3 июля 1946 года. [ 6 ] Компании было быстро поручено производству российской копии немецкого ракетостроения V2 под надзором Glushko и 234 немецких дизайнеров, добавленных в компанию в октябре 1946 года. [ 7 ] [ 8 ] В конце этого года OKB-456 поселился на авиационной фабрике недалеко от города Химки , недалеко от Москвы. Здесь Бюро построило объекты для строительства и проверки его двигателей. RD-100 выполнялся превосходно, а разработка LOX/этанол низкого давления продолжалась в форме RD-102 и RD-103. Тем не менее, разработка технологии двигателей высокого давления позволила использовать пропелленты с более высокой плотностью энергии, и поэтому LOX/керосин быстро заменил LOX/этанол в качестве выбора. [ 9 ]
В 2013 году российское правительство начало серьезные усилия по унационализации российского космического сектора и создало United Rocket and Space Corporation (URSC), чтобы объединить свои космические владения. [ 10 ] В декабре 2013 года президент Путин издал президентский указ, созданный корпорацией URSC. Указ предусматривал, что корпорация займет производственные мощности. [ 11 ] Реорганизация отрасли продолжилась в 2014 году [ 12 ] с соглашением о сотрудничестве Сбербанка . [ 13 ]
Хранившие пропелленты и гиперголы
[ редактировать ]В 1954 году развитие и успех двигателей Lox/Kerosene RD-107 и RD-108 позволили компании расширить свои работы по разработке двигателей. Двигатель RD-214 с использованием художественной смеси азотной кислоты и керосина был разработан для баллистических ракет с коротким требованием времени готовности. RD-214 вскоре был заменен вариантами RD-216 и более поздними вариантами, которые использовали гиперголическую комбинацию UDMH и азотной кислоты. Эта линия разработки впоследствии привела к очень успешной машине UDMH / N 2 O 4 Engines RD-253 и RD-275, используемых на протоновых стартовых транспортных средствах-это был самый мощный гиперголический двигатель своего времени, и остается в производстве в текущий день Полем [ 14 ]
Двигатели высокого давления
[ редактировать ]
Двигатели RD-107 и RD-108, разработанные в 1954-1957 годах, были чрезвычайно надежными и широко используемыми. Тем не менее, DB Energomash (переименованный в первоначальном обозначении OKB в 1967 году) имел большой потенциал в разработке двигателей Lox/Kerosene с более высоким давлением камеры. Это представляло много проблем для разработчиков двигателей, в частности, разработка турбопумра , который мог бы обеспечить достаточно топлива, чтобы двигатель работал под давлением, достаточно высоким, чтобы поддерживать стабильность сгорания. Результирующий двигатель, разработанный в начале 1980-х годов, был RD-170 , который проходит при давлении камеры 24,5 мегапаскалов (3550 фунтов на квадратный дюйм) и производит 7550 килонвтонов (1 700 000 фунтов стерлингов) тяги на уровне моря на уровне моря . импульс 309 сек и 7 903 килонвтонов (1 777 000 фунтов стерлингов) тяга на вакуум -специфический импульс 337 сек. [ 15 ] - Один из самых эффективных и мощных двигателей Lox/Kerosene в мире.
Текущая работа
[ редактировать ]Варианты RD-170 все еще используются сегодня на таких транспортных средствах, как Zenit 3SL, используемый Sea Launch . Современная ракета Soyuz использует обновленные версии двигателей RD-107 и RD-108. Двигатель RD-180 , разработанный с Pratt & Whitney RocketDyne через партнерство RD Amross , является прямым потоком линии RD-170 и используется в качестве двигательной системы для первой стадии Atlas V. [ 16 ] Наиболее современным двигателем, перечисленным на веб-сайте NPO Energomash, является однокамерная RD-191 , разработанный для автомобилей Angara и Baikal Launch.
NPO Energomash работает с другими российскими компаниями ( Keldysh Research Center и Kbkha ) и в сотрудничестве с европейскими компаниями по проекту Volga Rocket Engine. [ 17 ]
Компания продолжает исследовать и исследовать новые концепции двигателя, такие как трипропеллянт , биомадальные двигатели семейства RD-700 ( RD-701 и RD-704 ). [ 18 ]
1 июня 2016 года компания успешно протестировала двигатель первой стадии под названием RD-181, модифицированной версии RD-191 для Antares . [ 19 ]
10 августа 2016 года компания успешно протестировала двигатель первой стадии под названием PDU-99 "PDI-99" для SARMAT RS-28 . [ 20 ]
Список орбитальных пусковых установок
[ редактировать ]Нет. | Транспортное средство | Источник | Двигатель |
---|---|---|---|
1. | Ангара (ракетная семья) | ![]() |
Rd-191 |
2. | Энергия | ![]() |
RD-170 |
3. | Вошход | ![]() |
RD-107 |
4. | Vostok (rocket family) | ![]() |
RD-107 |
5. | Molniya | ![]() |
RD-107 мм |
6. | Полиот | ![]() |
RD-107 |
7. | Космос (ракетная семья) | ![]() |
RD-170 |
8. | Soyuz (rocket family) | ![]() |
RD-107 |
9. | Зенит (ракетная семья) | ![]() ![]() |
Rd-171 |
10. | Dnepr | ![]() ![]() |
RD-263 |
11. | Maks (космический корабль) | ![]() ![]() |
RD-701 |
12. | Tsyklon | ![]() |
RD-252 |
13. | Антарес (ракета) | ![]() |
Rd-181 |
14. | Атлас III | ![]() |
RD-180 |
15. | Atlas V | ![]() |
RD-180 |
16. | С этим-1 | ![]() |
RD-151 |
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и http://engine.space/upload/iblock/c36/c361e49f2a8481c4f01e7ba8cbc6fc29.pdf .
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ "Производитель ракетных двигателей в России - О компании АО "НПО Энергомаш" " . Engine.space (in Russian). Archived from the original on 5 May 2017 . Retrieved 7 May 2017 .
- ^ Иван Чеберко (18 July 2013). "Сергей Недорослев не смог заработать на ракетных двигателях" . Известия . Retrieved 4 January 2015 .
- ^ "Компания" . Npoenergomash.ru . Получено 4 января 2015 года .
- ^ "НПО Энергомаш готовится к запуску нового цеха" . NPO Energomash . 2016-08-04.
- ^ "Glushko" . Astronautix.com. Архивировано из оригинала 9 февраля 2014 года . Получено 4 января 2015 года .
- ^ Ракетный склон ISBN 978-3-421-06635-0
- ^ Ракетные рабы: немецкие исследователи за красной колючей проволокой ISBN 978-3-933395-67-2
- ^ «История» . Npoenergomash.ru. Архивировано с оригинала 25 июля 2015 года . Получено 4 января 2015 года .
- ^ Messier, Doug (2013-08-30). «Рогозин: Россия для объединения космического сектора в открытую акционерную компанию» . Параболическая дуга . Получено 2013-08-31 .
- ^ «Путин подписывает указ о создании новой космической корпорации» . Риа Новости . 2 декабря 2013 года . Получено 2 декабря 2013 года .
- ^ "United Rocket and Space Corporation буклет" (PDF) . Rosorkk.ru. Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2015 года . Получено 4 января 2015 года .
- ^ «Sberbank of Russia и United Rocket and Space Corporation Соглашение о сотрудничестве» (пресс -релиз) . Сбербанк. 1 октября 2014 года . Получено 14 ноября 2014 года .
- ^ "RD-253" . Astronautix.com. Архивировано с оригинала 4 марта 2016 года . Получено 4 января 2015 года .
- ^ "RD-170" . Astronautix.com. Архивировано с оригинала 22 ноября 2013 года . Получено 3 июня 2018 года .
- ^ «Атлас против листа продукта» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 февраля 2009 года . Получено 19 января 2009 г.
- ^ «Будущие европейские многоразовые двигательные системы» (PDF) . Получено 2015-11-21 .
- ^ «NPO Energomash» . Получено 2016-04-06 .
- ^ "Огневое испытание двух двигателей РД-181 в составе первой ступени РН Antares" . NPO Energomash . 2016-06-01.
- ^ "Испытания тяжелой стратегической ракеты "Сармат" начнутся в ближайшее время" . Interfax . 2016-08-10.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- NPO Energomash
- Аэрокосмические компании Советского Союза
- Компании, базирующиеся в Московской области
- Советские и российские космические институты
- Производители ракетных двигателей России
- Государственные компании России
- Roscosmos -дивизии и дочерние компании
- Khimki
- Дизайн бюро
- Производители двигателей Советского Союза