Джейкоб еретик
Джейкоб еретик | |
---|---|
Национальность | Еврейский |
Занятие | Целитель |
Известен для | Будучи еретиком 2-го века (мин), упомянутый в Tosefta и Talmud |
Джейкоб еретик -это название, данное еретику 2-го века (иврите мин ), чьи действия использовались в качестве примеров в нескольких отрывках тосефты и Талмуда , чтобы проиллюстрировать законы, связанные с общением с ереси ( минут ).
Счета
[ редактировать ]Джейкоб приходит, чтобы исцелить укус змеи
[ редактировать ]Тозефта Чуллин 2: 22-23 рассказывает, как раввин Элеазар Бен Дамма был укушен змеей. Джейкоб пришел, чтобы исцелить его во имя Иешу Бена Пандера . Раввин Измаил говорит раввина Элеазара, что Джейкобу не разрешается исцелять; Раввин Элеазар настаивает на том, что это разрешено, но умирает, прежде чем он сможет предоставить доказательства. Раввин Измаил комментирует, что раввину Элеазар повезло, что он умер до нарушения закона, и цитирует Екклесиаст 10 : 8: «Тот, кто ломает забор, будет укушен змеей». («Забор» используется для обозначения указов мудрецов, предназначенных для защиты евреев от ситуаций, когда они могут невольно сломать заповедь. Как правило, евреям разрешается нарушать закон, чтобы спасти жизнь; здесь раввин Измаил учит, что следует скорее умри, чем трафик с минимумом .)
Иерусалим Талмуд 2 IV Зара 2 : Авода
Джейкоб готовит лекарство к ноге
[ редактировать ]Авода Зара 28а в вавилонском Талмуде продолжает обсуждение, которое включало приведенный выше пример и снова упоминает Джейкоба. На этот раз отмечая, что он приготовил лекарство для ноги раввина Аббаху, выдающегося человека. Имя Джейкоб Мин для него исходит от этого отрывка.
Арест благословенного Элиэзера
[ редактировать ]Тозефта Чуллин 2:24 рассказывает, как когда -то был арестован раввин Элиэзер и обвинен в Минутте . Когда главный судья ( Хегемон ) допрашивал его, раввин ответил, что он «доверял судье». Хотя раввин Элизер имел в виду Бога, судья истолковал его как ссылку на самого судьи и освободил раввина. Остальная часть счета касается того, почему раввин Элизер был арестован в первую очередь. Раввин Акива предполагает, что, возможно, один из минимума произнес ему ни слова Минута , и что это порадовало его. Раввин Элизер вспоминает, что это действительно так, он встретил Джейкоба из города Сахнин на улицах Сепхориса, который говорил с ним слово Минута во имя Иешу Бена Пандера, которое порадовало его.
Авода Зара , 16b-17a в Вавилонском Талмуде, по сути, повторяет отчет Чуллина 2:24 о раввине Элиэзере и добавляет дополнительный материал. Он говорит, что Джейкоб процитировал Второзаконие 23:19: «Вы не должны принести плату шлюхи или цену собаки в дом Господа, ваш Бог, выполняя какую -либо обет». Джейкоб говорит, что его учил Иешу. Затем Джейкоб спросил Элиэзера, допустимо ли использовать деньги шлюхи, чтобы построить туалет для первосвященника. Когда раввин Элиэзер не ответил, Джейкоб процитировал Мика 1: 7, «потому что они были накоплены из платы шлюх, и они снова станут взносами шлюх». Это было учение, которое понравилось раввину Элиэзеру.
Интерпретация Джейкоба является христианским целителем
[ редактировать ]Современные ученые разделены на то, содержит ли самые ранние формы Талмуда прямые ссылки на христианство. С одной стороны, ученые, такие как Питер Шефер , который видит Гемару как содержащую развитую реакцию на христианство, на других ученых, таких как Даниэль Дж. Ласкер, которые рассматривают ссылки на христианство в Талмуде как «эмбрионы». Точно так же существует аналогичный спектр относительно ссылок на Иисуса в Талмуде, с одной стороны, таких ученых, как Майер (1978), который видит вставки имени «Иешу» в Талмуд как более поздние интерполяции в « повреждении » в проводка христианское «А с другой стороны, такие как Джозеф Клауснер (1925), которые утверждали, что были следы исторического Иисуса , видимых в талмудических традициях. С этими историями в Талмуде рассказывается об язычном Цельсе .
Во время рассеяния Парижа , 1240 года и спора Барселоны 1263, ссылки на Иисуса в Талмуде стали предлогом для христианских преследований, а Джехиэль Бен Джозеф в Париже, [ 1 ] Нахманидс в Барселоне защищал еврейскую общину от христианских инквизиторов, отрицая, что отрывки «ишу» имели какое -либо отношение к христианству. Джейкоб Бен Мейр (1100-1171) и Джейкоб Эмден (1697-1776) также заняли эту должность. В цензуре и самоцензуру талмуда, последовавшего за Адин Стейнсальц, отмечает, что ссылки на христианство были подвергнуты цензуре из Талмуда, даже если ссылка не была негативной. [ 2 ]
Сегодня ученые обычно признают некоторую ссылку на Иисуса в Талмуде, но отличаются от того, какие тексты являются оригинальными. [ 3 ] Недавно некоторые ученые утверждают, что ссылки на Иисуса в Талмуде дают более сложный взгляд на ранние раббино-христианские взаимодействия. Принимая во внимание, что фарисеи были одной сектой среди нескольких других в эпоху Второй Храма, Амораим и Таннайм стремились установить раввинского иудаизма как нормативную форму иудаизма. Как и раввины, ранние христиане утверждали, что работают в рамках библейских традиций, чтобы предоставить новые интерпретации еврейских законов и ценностей. Иногда размытая граница между раввинами и ранними христианами обеспечивала важный сайт для различения законных дебатов и ересью. Такие ученые, как раввин Джеффри Рубенштейн (доктор философии по религии из Колумбийского университета; профессор ивритского и иудаического языка в Нью -Йоркском университете) и доктор Даниэль Боярин , профессор Талмуда в Калифорнийском университете в Беркли, утверждают, что это было через иешу Повествования, что раввины противостояли этой размытой границе. [ 4 ] [ 5 ]
Джеффри Рубенштейн утверждал, что рассказы в Чуллине и Авода Зара раскрывают двойственные отношения между раввинами и христианством. По его мнению, рассказ о тосефте показывает, что, по крайней мере, некоторые евреи считали, что христиане были истинными целителями, но что раввины рассматривали эту веру как главную угрозу. Что касается вавилонского аккаунта Талмуда в Аводе Зара , доктор Боярин рассматривает Джейкоба из Сечании как христианского проповедника и понимает арест раввина Элиэзера за Минута как арест римлянами за практику христианства (текст использует слово для еретика). Когда губернатор (текст использует слово для главного судьи) допрашивал его, раввин ответил, что он «доверял судье». Боярин предположил, что это была еврейская версия подхода кролика Br'er к доминированию, который он контрастирует со стратегией многих ранних христиан, которые провозглашают свои убеждения, несмотря на последствия (то есть мученичество). Хотя раввин Элизер имел в виду Бога, губернатор истолковал его как ссылку на самого губернатора и освободил раввина. По их словам, рассказ также показывает, что между христианами и евреями наблюдается больший контакт, чем обычно верили. Они рассматривают рассказ о обучении Иешу как попытку издеваться над христианством. Согласно доктору Рубенштейну, структуру этого учения, в которой библейская Проведенный текст используется для ответа на вопрос о библейском праве, является распространенным как для раввинов, так и для ранних христиан. Однако вульгарное содержание, возможно, использовалось для пародии на христианские ценности. Доктор Боярин считает, что текст является признанием того, что раввины часто взаимодействовали с христианами, несмотря на их доктринальную антипатию. [ 4 ]
Жакобский родной город
[ редактировать ]Р. Труверс Херфорд использовал перевод отрывков, которые назвали родной город Иакова в качестве Самы в первом отчете, строго говоря, название города в девять милях от Сахнина (рассказ упоминается в соответствующих отрывках Иерусалима Талмуда ( Авода Зара 2: 2 Iv.i) и вавилонский Талмуд ( Авода Зара 27b), где его родной город находится в первом, но Сахнине (арамайская Шехания ) в последнем). В результате того, что вариант чтения Герфорд рассмотрел вопрос о том, является ли аккаунт примерно такой же Джейкоб или нет, но пришел к выводу, что это так. [ 6 ] Саул Либерман , который сравнил ранние рукописи, чтобы определить ошибки копирования, обнаружил, что Сахнин является правильным чтением.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джозеф Париж, Викуах , изд. Р. Маргал, Лемберг (1928)
- ^ Steinsaltz Основной талмуд - Page 105 2006 «Где бы ни был уничижительным ссылкам на Иисуса или на христианство в целом, комментарий был полностью стерт, а имя Христа было систематически удалено, даже когда ссылка не была негативной».
- ^ Thiessen и Merz привлекают Dalman (1893), Maier (1982) и Thoma (1990) в достижении этого вывода. Тейсен, Герд и Аннет Мерц. Исторический Иисус: всеобъемлющий путеводитель. Крепость пресса. 1998. Перевод с немецкого языка (издание 1996 года). п. 74-76.
- ^ Jump up to: а беременный Джеффри Рубенштейн Раббиновые истории (классика западной духовности) Нью -Йорк: Paulist Press, 2002
- ^ Даниэль Боярин, Умирая за Бога: мученичество и создание христианства и иудаизма Стэнфорд: издательство Стэнфордского университета, 1999
- ^ Р. Траверс Херфорд, Христианство в Талмуде и Мидраш (Лондон: Williams & Norgate, 1903)