Ли Тегуай
Ли Тегуай | |||
---|---|---|---|
![]() Отшельник Ли Тегуай, картина Хуан Шэня, 1757 г. | |||
Традиционный китайский | Ли Тегуай | ||
Упрощенный китайский | Ли Тегуай | ||
|
Ли Тегуай ( китайский : 李鐵拐 ; букв. «Железный костыль Ли») — фигура китайского фольклора и один из восьми бессмертных в даосском пантеоне. Его иногда описывают как вспыльчивого и вспыльчивого, но в то же время доброжелательного к бедным, больным и нуждающимся, чьи страдания он облегчает специальным лекарством из своей бутылочной тыквы . Его часто изображают уродливым стариком с грязным лицом, всклокоченной бородой и растрепанными волосами, скрепленными золотой лентой. Он ходит с помощью железной опоры и часто держит тыкву на плече или в руке. [ 1 ] Его часто изображают в виде клоуна, сходящего на землю в образе нищего. [ 2 ] который использует свою силу для борьбы за угнетенных и нуждающихся, [ 3 ] и исцелять других. [ 2 ]
Легенда гласит, что Ли родился в династии Юань (1279–1368). [ 4 ] и первоначально назывался «Ли Сюань». Однако в фольклоре он изображается учеником Лао-цзы , следовательно, он должен был жить в шестом веке до нашей эры.
Апофеоз
[ редактировать ]
Восемь Бессмертных стали бессмертными посредством практики даосского магического искусства. Согласно мифу, они жили на райском острове, горе Пэнлай в восточном Китае, который только они могли пересечь из-за «слабой воды», которая не могла поддерживать корабли. Среди Восьми Бессмертных Ли Тегуай был одним из наиболее популярных и изображался в виде человека, опирающегося на костыль и держащего тыкву из калебаса. Некоторые говорят, что в мифе «из тыквы поднимались спирали дыма, обозначающие его способность освобождать свой дух от тела». [ 5 ] Другие говорят, что тыква была полна лекарств, которые он раздавал бедным и нуждающимся. [ 1 ]
Ли учился у Лао-цзы . Сообщается, что он отказался от материальных благ и в течение 40 лет вел самодисциплину как акт религиозной преданности, часто обходясь без еды и сна. [ 1 ]
Ли жил в пещере на раннем этапе своего даосского обучения. Лао-цзы соблазнил его красивой женщиной, которую он сделал из дерева. Отказавшись признать присутствие этой женщины и, таким образом, победив свое искушение, Лао-цзы рассказал ему о своем трюке и наградил его маленькой белой табличкой. После приема этой таблетки Ли никогда не чувствовал голода и не болел. [ 6 ] Лао-цзы снова соблазнил Ли деньгами. Некоторые грабители закопали деньги на поле Ли, не зная, что он наблюдает. Лао-цзы подошел к нему переодетым и сказал, что он должен брать любые деньги, которые к нему приходят. После того, как Ли отказался, сказав, что ему все равно, останется ли он бедным всю свою жизнь, Лао-цзы наградил его еще одной таблеткой. Эта таблетка даровала Ли способность летать с удивительной скоростью. [ 7 ]

Прежде чем стать бессмертным, ранее говорилось, что Ли был очень красивым мужчиной. Однако однажды его дух отправился на Небеса, чтобы встретиться с другими бессмертными. Он сказал своему ученику Ли Цину подождать семь дней, пока его дух вернется. Если он не вернется к тому времени, Ли Цин должен был сжечь тело, потому что это означало, что он стал бессмертным; но через шесть с половиной дней Ли Цин был вынужден вернуться домой, чтобы в последний раз навестить свою больную мать перед ее смертью. Таким образом, Ли Цин кремировал тело Ли Тегуая. По пути к матери он прошел мимо умирающего нищего, но не успел его похоронить. [ 8 ] По возвращении дух Ли Тегуая обнаружил, что его тело было кремировано, и ему пришлось войти в единственное доступное на тот момент тело - труп бездомного нищего, который только что умер от голода. У нищего, к сожалению, была длинная и заостренная голова, большие уши с одной большой медной серьгой, курчавая и растрепанная борода и волосы. Еще у него были длинные, всклокоченные и темные брови, темные глаза, на голове была крышка от кастрюли, а нога была хромой. Появился Лао-цзы и дал ему целебную тыкву, которая могла вылечить любую болезнь и никогда не опустошалась. Затем Ли вернул к жизни мать своего ученика, используя жидкость из тыквы. Затем Ли Цин был уволен с должности его ученика после того, как ему дали небольшую таблетку и сказали, что он будет работать достаточно усердно, чтобы самому стать бессмертным. Это оказалось правдой. [ 9 ]
«Тыква служила спальней на ночь и содержала лекарства, которые Ли с большой милостью раздавал бедным и нуждающимся». [ 1 ] Лао-цзы также использовал бутылку, чтобы сделать себе железный костыль, который никогда не заржавеет и не сломается. [ 10 ] Затем он сказал Ли, что готов присоединиться к бессмертным. С тех пор Ли было поручено лечить больных, и он путешествовал по многим странам, и «его можно было найти везде, где умирали больные или преследовались бедняки». [ 11 ]
Религиозное влияние
[ редактировать ]
Вероятно, второй по популярности из Восьми Бессмертных, Ли связан с медициной. Его символ в виде железного костыля до сих пор висит возле некоторых традиционных аптек. Одна из причин, по которой он не пользуется особой популярностью, связана с его «известным плохим характером и эксцентричностью». [ 11 ] Иногда неблагочестивые люди обращаются к нему за рецептами через некоторых даосских священников. Его волшебная, медицинская тыква — его более популярный знак, который предпочитают профессиональные экзорцисты. Будучи нищим, он использует свою форму, чтобы «бороться за права бедных и нуждающихся». [ 11 ] «Он... клоун, и его популярность основана на двойной привлекательности: его считают одним из угнетенных, который на самом деле более могущественным, чем самый сильный, и вспыльчивым клоуном». [ 11 ]
Восемь Бессмертных — примеры того, как каждый может обрести бессмертие. Большинство бессмертных (включая Ли) были простыми людьми, которые привлекали внимание богов тем, что страдали от несправедливого обращения, не жаловались и давали другим больше, чем себе. Они были допущены к вечной жизни в награду за свои деяния на земле и принесли дары Старцу Южного полюса , богу долголетия. [ 12 ] «Путь к бессмертию включает в себя достижение физической и духовной гармонии посредством медитации, диеты, физических упражнений, контроля дыхания и использования трав. Чтобы достичь этого состояния, нужно также устранить все болезни и зло из тела и духа». [ 4 ]
Считалось, что он создал лекарство, «которое могло оживить мертвых». [ 13 ]
Иконография
[ редактировать ]Его характерными эмблемами являются из калебаса тыквы из бутылка , которая идентифицирует его как одного из Восьми Бессмертных, и его фирменный железный костыль (который сейчас используется в качестве символа традиционной китайской медицины и подобных аптекарей , подобно использованию Жезла Бессмертных). Асклепий для современной медицины ).
) мудреца Из тыквы исходит облако пара, и внутри него находится хун ( душа ; который может быть изображен как бесформенная форма или как миниатюрный двойник его телесного «я».
Современные изображения
[ редактировать ]В телешоу « Приключения Джеки Чана» Ли был показан как Бессмертный, запечатавший Бай Цзу, Водного Демона .
См. также
[ редактировать ] СМИ, связанные с Ли Те Гуаем, на Викискладе?
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Ли Тье-куай» . Британская онлайн-энциклопедия . Британская энциклопедия. 2008 год . Проверено 26 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Карлсон, Кэти; Фланагин, Майкл Н.; Мартин, Кэтлин; Мартин, Мэри Э.; Мендельсон, Джон; Роджерс, Присцилла Янг; Роннберг, Ами; Салман, Шерри; Уэсли, Дебора А. (2010). Арм, Карен; Уэда, Како; Тулин, Энн; Лангерак, Эллисон; Кили, Тимоти Гас; Вольф, Мэри (ред.). Книга символов: размышления об архетипических образах . Кёльн: Ташен . п. 476. ИСБН 978-3-8365-1448-4 .
- ^ Хо, Квок Мэн (1990). Джоан О'Брайен (ред.). Восемь бессмертных даосизма: легенды и басни популярного даосизма . Перевод О'Брайена. Нью-Йорк: Книги Пингвина. п. 1. ISBN 978-0-452-01070-3 .
- ^ Jump up to: а б Уилкинсон, Филип (1993). Иллюстрированный словарь мифологии: герои, героини, боги и богини со всего мира . Монреаль: Ассоциация Ридерс Дайджест. п. 48.
- ^ Уилсон, Эдди В. (апрель 1951 г.). «Тыква в народном символизме». Западный фольклор . 10 (2): 162–164. дои : 10.2307/1497969 . JSTOR 1497969 .
- ^ Хо 1990 , стр. 86–88
- ^ Хо 1990 , стр. 88–90
- ^ Хо 1990 , стр. 90–91
- ^ Хо 1990 , стр. 93–94
- ^ Я 1990 , с. 91
- ^ Jump up to: а б с д Хо 1990 , с. 26
- ^ Кристи, Энтони (1983). Китайская мифология . Нью-Йорк: Книги Питера Беарика. п. 113.
- ^ Старк, Родни (2007). Открытие Бога: истоки великих религий и эволюция веры (1-е изд.). Нью-Йорк: HarperOne . п. 409. ИСБН 978-0-06-117389-9 .