Пытки в художественной литературе
В художественных представлениях пытки часто изображаются как метод получения информации посредством допроса. В отличие от реальной мировой практики пыток, вымышленные изображения пыток часто изображаются как профессиональные и эффективные методы получения достоверной информации, причем как избирательные, а не неизбирательные. [ 1 ] [ 2 ] Пытки могут быть удобным способом получения информации. [ 3 ] а когда герой — мучитель, это почти всегда срабатывает, обычно быстро. [ 4 ] Представления популярной культуры влияют на то, как пытки практикуются в реальном мире; Следователи армии США , а также сотрудники Гуантанамо скопировали методы пыток, которым они научились по телевизору. [ 5 ] [ 6 ] Позитивные изображения пыток во время войны за независимость Алжира помогли сформировать общественное восприятие пыток, и эта тенденция продолжилась в американских СМИ после терактов 11 сентября .
Фон
[ редактировать ]Пытки, определяемые как причинение кому-либо сильной боли или страданий агентами правительства , являются незаконными в соответствии с международным правом при любых обстоятельствах. [ 7 ]
Вымышленные изображения конфликта
[ редактировать ]Алжирская война за независимость
[ редактировать ]Вымышленные изображения пыток во время Алжирской войны за независимость , особенно «Битва за Алжир» , «Потерянное командование » и «Центурионы» , оказали особенное влияние на формирование популярного восприятия пыток, поскольку они были гораздо более известны, чем реальные события. [ 8 ] «Центурионы» представили сценарий с бомбой замедленного действия , в котором под пытками боевик Фронта национального освобождения (ФНО) быстро обнаружил местонахождение пятнадцати бомб. [ 8 ] Политолог Дариус Рейли утверждает, что «Суть [ Центурионов ] в том, что отказ от пыток - это реакция неженки ; только настоящий мужчина знает, что делать». [ 9 ] Битва за Алжир искажает историю битвы, подразумевая, что избирательное применение пыток французами против повстанцев привело к их победе (на самом деле пытки были гораздо более неизбирательными, чем изображается). [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Во время войны в Афганистане военнослужащие США вдохновлялись этими вымышленными изображениями для допроса врагов. [ 1 ]
В XXI веке французские фильмы стали изображать пытки как негативные, в том числе «Траисон» (2005) и «Полковник Мон» (2006). [ 13 ] Французский фильм 2007 года «Близкие враги» исследует травмы преступников, полученные в результате войны в Алжире. [ 14 ]
Холодная война
[ редактировать ]Пытки при подготовке к показательным процессам в Восточном блоке были изображены во французском фильме 1970 года «Исповедь» , основанном на мемуарах по делу Слански обвиняемого Артура Лондона . [ 15 ] Сценарист Хорхе Семпрун сказал, что цель фильма заключалась не в том, чтобы переусердствовать со сценами пыток, которые могли бы оттолкнуть зрителя, а в том, чтобы показать «медленное стирание человека через изоляцию, голод, холод, истощение». [ 16 ]
Война с террором
[ редактировать ]После терактов 11 сентября Соединенные Штаты начали санкционированную государством программу пыток в рамках войны с терроризмом . [ 17 ] Администрация Джорджа Буша отвергла ярлык «пытки» для своих методов, назвав их « усовершенствованными методами допроса ». Эффективность программы пыток в США была ограниченной: многие задержанные отказывались говорить или предоставляли ложную информацию. [ 18 ]
Количество пыток, показанных по американскому телевидению, резко возросло. [ 4 ] Американский телесериал 24 (2001–2010) был вдохновлен более ранними изображениями войны в Алжире. [ 1 ] [ 19 ] и другие телешоу 2000-х годов, такие как «Звездный путь: Энтерпрайз» , «Щит » и «Остаться в живых», также изображают героев как мучителей. [ 4 ] Герой « 24 лет » Джек Бауэр регулярно изображается пытающим противников различными методами пыток ; закоренелые террористы изображаются быстро сдающимися и раскрывающими важную информацию. [ 4 ] Дэвид Данциг, директор кампании Human Rights First против пыток, называет сериал «рекламой пыток», нацеленной как на злодеев, так и на противников пыток. [ 20 ] Единственный человек, которого не удалось подвергнуть пыткам, - это Бауэр, который временно умирает от пыток во втором сезоне. [ 21 ]
Чтобы бороться с нереалистичным изображением пыток на американском телевидении и в кино, в 2006 году Human Rights First отправилась в Голливуд вместе со Стюартом Херрингтоном , бывшим офицером разведки во время войны во Вьетнаме , Патриком Финнеганом , деканом Вест-Пойнта , и экспертом ФБР по допросам Джо. Наварро . [ 22 ] Они встретились с LOST продюсером Джеффом Пинкнером , который рассказал им, что никогда не думал, что «то, что мы придумали в наших воспаленных умах, может иметь какое-либо влияние на то, как эти вещи делались в реальном мире». [ 23 ] Кифер Сазерленд , актер, сыгравший Бауэра, объяснил, что телешоу должно быть просто развлечением, а не влиянием на политические дебаты. [ 23 ] По мнению экспертов отрасли, одна из причин, по которой сцены пыток предпочтительнее, заключается в том, что их можно снять быстро и уложиться в короткий промежуток времени. [ 24 ]
Адам Фиерро , продюсер « 24» , понял, что реалистичное изображение пыток — это незаполненная рыночная ниша, которую он решил заполнить своим сериалом «Щит» , в котором рассказывается о невиновном человеке, замученном до смерти. [ 25 ] Human Rights First создала образовательный фильм «Пытки в прайм-тайм» , который распространила среди военных преподавателей, чтобы помочь им объяснить, что телевизионные изображения пыток нереалистичны. [ 26 ] По словам Раджали, документальный фильм «Такси на темную сторону» неточно изображает несуществующую науку ЦРУ о пытках и оправдывает солдат низкого уровня за убийство Дилавара «в нечрезвычайных условиях и с использованием обычных военных методов». [ 27 ] ЦРУ участвовало в съемках фильма 2012 года «Ноль темных тридцати» , который подвергся критике за изображение пыток. [ 28 ] [ 29 ]
Израильско-палестинский конфликт
[ редактировать ]В израильских фильмах, действие которых происходит во время интифады , также показаны пытки. [ 30 ]
научная фантастика
[ редактировать ]Телевизионные шоу «Звездный путь» во многих эпизодах изображали пытки. Главные герои изображены мучителями только в четырех случаях из 21 пыток; пытки описываются как эффективные в 11 из 21 случаев. [ 31 ] Наиболее подробно пытки изображены в эпизоде « Цепочка командования » из «Звездного пути: Следующее поколение» , в котором капитан Жан-Люк Пикард схвачен кардассианцами и подвергнут пыткам Галом Мадредом, который неоднократно показывает Пикарду четыре огня и пытается чтобы заставить его сказать, что их пять. Хотя в «Звездном пути» жертвы пыток обычно сразу выздоравливают, Пикарду требуется реабилитация после спасения. [ 32 ]
Эффекты
[ редактировать ]Исследование 2018 года показало, что просмотр средств массовой информации, изображающих пытки как эффективную меру, увеличивает их поддержку, [ 33 ] в то время как исследование 2021 года не обнаружило доказательств того, что просмотр кинематографических изображений пыток повлиял на общественное мнение о пытках . [ 34 ] В 2003 году Пентагон показал «Битву за Алжир» как пример того, с какой тактикой они могут столкнуться во время вторжения Соединенных Штатов в Ирак . [ 35 ] Такие знаменитости, как судья Верховного суда Антонин Скалиа , представители администрации Буша Джон Ю и Майкл Чертофф , бывший президент Билл Клинтон и кандидат в президенты от республиканской партии Том Танкредо , - все они цитировали 24 во время дебатов о пытках, часто для того, чтобы оправдать или нормализовать их. [ 35 ] [ 36 ] Представления популярной культуры влияют на то, как пытки практикуются в реальном мире; Следователи армии США , а также сотрудники Гуантанамо скопировали методы пыток, которые они узнали из фильмов. [ 4 ] [ 6 ] Военные инструкторы США сообщают, что их стажеры часто называют 24 человека в качестве причины, почему пытки иногда оправданы. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с План 2009 , с. 547.
- ^ План 2012 , с. 223.
- ^ Гора 2017 , с. 1.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Данциг 2012 , с. 21.
- ^ Данциг, 2012 , стр. 21, 23.
- ^ Jump up to: а б Реджали 2020 , стр. 92–93, 106.
- ^ Удар 2021 , стр. 1–2.
- ^ Jump up to: а б План 2009 , с. 545.
- ^ План 2009 г. , с. 548.
- ^ Реджали 2012 , стр. 223–224.
- ^ Реджали 2009 , стр. 482, 546.
- ^ Валленброк 2016 , стр. 89–90.
- ^ Валленброк 2016 , с. 90.
- ^ Валленброк 2016 , стр. 104–105, пасс .
- ^ Хейворд 2016 , с. 111.
- ^ Хейворд 2016 , с. 127.
- ^ Удар 2021 , с. 1.
- ^ Удар 2021 , с. 2.
- ^ Гданьск 2012 , с. 23.
- ^ Данциг, 2012 , стр. 23, 25.
- ^ Гданьск 2012 , с. 24.
- ^ Данциг, 2012 , стр. 25–26.
- ^ Jump up to: а б Данциг 2012 , с. 27.
- ^ Гданьск 2012 , с. 29.
- ^ Гданьск 2012 , с. 31.
- ^ Гданьск 2012 , с. 28.
- ^ Реджали 2012 , стр. 232–233.
- ^ Удар 2021 , стр. 3–4, 7.
- ^ Гилмор 2017 , стр. 7, 11–12.
- ^ Валленброк 2016 , стр. 96–97.
- ^ Гора 2017 , с. 8.
- ^ Гора 2017 , стр. 11–12.
- ^ Кернс и Янг 2018 , с. 1568.
- ↑ Kearns & Delehanty 2021 , p.
- ^ Jump up to: а б Удар 2021 , с. 5.
- ^ Данциг, 2012 , стр. 21–22.
Цитированные работы и другие источники
[ редактировать ]- Адамс, Алекс (2021). «Отчет и задача критики: пытки, разоблачение и зрелище ответственности». Ежеквартальный обзор кино и видео . 39 (7): 1619–1633. дои : 10.1080/10509208.2021.1963164 . S2CID 238707055 .
- Адамс, Алекс (2016). Политические пытки в массовой культуре: роль репрезентаций в дебатах о пытках после 11 сентября . Рутледж. ISBN 978-1-317-28938-8 .
- Анден-Пападопулос, Кари (2008). «Фотографии пыток в Абу-Грейбе: кадры новостей, визуальная культура и сила изображений». Журналистика . 9 (1): 5–30. дои : 10.1177/1464884907084337 . S2CID 144645556 .
- Карабин, Имонн (2011). «Образы пыток: культура, политика и власть». Преступность, СМИ, Культура . 7 (1): 5–30. дои : 10.1177/1741659011404418 . S2CID 144745779 .
- Данциг, Дэвид (2012). «Противодействие эффекту Джека Бауэра». Показ пыток: репрезентации государственного террора и политического доминирования в СМИ . Издательство Колумбийского университета . ISBN 978-0-231-52697-5 .
- Флинн, Майкл; Салек, Фабиола Ф. (2012). Показ пыток: репрезентации государственного террора и политического доминирования в СМИ . Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-15359-1 .
- Хейворд, Сьюзен (2016). «Идеологическая цель пыток: кошмар реальности Артура Лондона в L'Aveu / The Confession (Коста-Гаврас, 1970)». Показ измученного тела: кино как эшафот . Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. стр. 111–132. ISBN 978-1-137-39918-2 .
- Хрон, Мадлен (2008). «Пытки процветают!». Обзор мира . 20 (1): 22–30. дои : 10.1080/10402650701873684 . S2CID 145721041 .
- Гилмор, Джеймс Н. (2017). « Ноль темных тридцатых и написание истории после 11 сентября». Ежеквартальный обзор кино и видео . 34 (3): 275–294. дои : 10.1080/10509208.2016.1194110 . S2CID 192669287 .
- Юнг, Беренике (2020). Невидимость политических пыток: визуальные доказательства в кино и телевидении США и Чили . Издательство Эдинбургского университета . ISBN 978-1-4744-3699-1 .
- Кернс, Эрин М.; Янг, Джозеф К. (2018). « Если пытки — это неправильно, то как насчет 24 ?» Пытки и голливудский эффект». Преступность и правонарушения . 64 (12): 1568–1589. дои : 10.1177/0011128717738230 . S2CID 219960229 .
- Кернс, Эрин М.; Делеханти, Кейси (2021). « Форсаж ...Пыточный?: Исследование влияния сцен пыток в популярных фильмах на общественное восприятие политики пыток». Исследования конфликтов и терроризма : 1–16. дои : 10.1080/1057610X.2021.1983211 . S2CID 244227590 .
- Локанита, Джини (2011). Транснациональные пытки: закон, насилие и государственная власть в США и Индии . Издательство Нью-Йоркского университета . ISBN 978-0-8147-6511-1 .
- Мораг, Рая (2013). Вальсируя с Баширом: травма преступника и кино . Издательство Блумсбери. ISBN 978-0-85773-436-5 .
- Нерони, Хилари (2020). «Политическая эффективность пыток в «Исповеди» (1970)». Фильмы Коста-Гавраса . Издательство Манчестерского университета . ISBN 978-1-5261-4693-9 .
- Раджали, Дариус (2009). Пытки и демократия . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-1-4008-3087-9 .
- Реджали, Дариус (2012). «Фильмы о современных пытках как удобная правда». Показ пыток: репрезентации государственного террора и политического доминирования в СМИ . Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-52697-5 .
- Раджали, Дариус (2020). «Поле пыток сегодня: десять лет спустя после пыток и демократии ». Допрос и пытки: интеграция эффективности с законом и моралью . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-009752-3 .
- Ричардсон, Майкл (2016). Жесты дачи показаний: пытки, травмы и аффекты в литературе . Издательство Блумсбери США. ISBN 978-1-5013-1582-4 .
- Ричардс, Синтия (2013). «Допрос Ороноко : пытки в новом мире и новая фикция власти». Художественная литература восемнадцатого века . 25 (4): 647–676. дои : 10.3138/ecf.25.4.647 . S2CID 153786231 .
- Шлаг, Габи (2021). «Представление пыток в Zero Dark Thirty (2012): популярная культура как место оспаривания норм». СМИ, война и конфликты . 14 (2): 174–190. дои : 10.1177/1750635219864023 . S2CID 201386160 .
- Стуркен, Марита (2011). «Комфорт, ирония и банальность: опосредование пыток». Международный журнал культурных исследований . 14 (4): 423–440. дои : 10.1177/1367877911403250 . S2CID 143321606 .
- Трейси, Ларисса (2012). Пытки и жестокость в средневековой литературе: переговоры о национальной идентичности . Д.С. Брюэр. ISBN 978-1-84384-288-0 .
- Вуори, Юха А. (2017). «Смело пытать там, где никто раньше не пытал – «Звездный путь» и трансформация «прогрессивного» социального представления о пытках в Соединенных Штатах». Глобальный дискурс . 7 (2): 309–326. дои : 10.1080/23269995.2017.1332315 .
- Валленброк, Николь Бет (2016). «Апология французских мучителей: L'Ennemi intime (2007)». Показ измученного тела: кино как эшафот . Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. стр. 89–108. ISBN 978-1-137-39918-2 .