Jump to content

Пытки в художественной литературе

(Перенаправлено из «Пытки в популярной культуре »)

В художественных представлениях пытки часто изображаются как метод получения информации посредством допроса. В отличие от реальной мировой практики пыток, вымышленные изображения пыток часто изображаются как профессиональные и эффективные методы получения достоверной информации, причем как избирательные, а не неизбирательные. [ 1 ] [ 2 ] Пытки могут быть удобным способом получения информации. [ 3 ] а когда герой — мучитель, это почти всегда срабатывает, обычно быстро. [ 4 ] Представления популярной культуры влияют на то, как пытки практикуются в реальном мире; Следователи армии США , а также сотрудники Гуантанамо скопировали методы пыток, которым они научились по телевизору. [ 5 ] [ 6 ] Позитивные изображения пыток во время войны за независимость Алжира помогли сформировать общественное восприятие пыток, и эта тенденция продолжилась в американских СМИ после терактов 11 сентября .

Пытки, определяемые как причинение кому-либо сильной боли или страданий агентами правительства , являются незаконными в соответствии с международным правом при любых обстоятельствах. [ 7 ]

Вымышленные изображения конфликта

[ редактировать ]

Алжирская война за независимость

[ редактировать ]

Вымышленные изображения пыток во время Алжирской войны за независимость , особенно «Битва за Алжир» , «Потерянное командование » и «Центурионы» , оказали особенное влияние на формирование популярного восприятия пыток, поскольку они были гораздо более известны, чем реальные события. [ 8 ] «Центурионы» представили сценарий с бомбой замедленного действия , в котором под пытками боевик Фронта национального освобождения (ФНО) быстро обнаружил местонахождение пятнадцати бомб. [ 8 ] Политолог Дариус Рейли утверждает, что «Суть [ Центурионов ] в том, что отказ от пыток - это реакция неженки ; только настоящий мужчина знает, что делать». [ 9 ] Битва за Алжир искажает историю битвы, подразумевая, что избирательное применение пыток французами против повстанцев привело к их победе (на самом деле пытки были гораздо более неизбирательными, чем изображается). [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Во время войны в Афганистане военнослужащие США вдохновлялись этими вымышленными изображениями для допроса врагов. [ 1 ]

В XXI веке французские фильмы стали изображать пытки как негативные, в том числе «Траисон» (2005) и «Полковник Мон» (2006). [ 13 ] Французский фильм 2007 года «Близкие враги» исследует травмы преступников, полученные в результате войны в Алжире. [ 14 ]

Холодная война

[ редактировать ]

Пытки при подготовке к показательным процессам в Восточном блоке были изображены во французском фильме 1970 года «Исповедь» , основанном на мемуарах по делу Слански обвиняемого Артура Лондона . [ 15 ] Сценарист Хорхе Семпрун сказал, что цель фильма заключалась не в том, чтобы переусердствовать со сценами пыток, которые могли бы оттолкнуть зрителя, а в том, чтобы показать «медленное стирание человека через изоляцию, голод, холод, истощение». [ 16 ]

Война с террором

[ редактировать ]

После терактов 11 сентября Соединенные Штаты начали санкционированную государством программу пыток в рамках войны с терроризмом . [ 17 ] Администрация Джорджа Буша отвергла ярлык «пытки» для своих методов, назвав их « усовершенствованными методами допроса ». Эффективность программы пыток в США была ограниченной: многие задержанные отказывались говорить или предоставляли ложную информацию. [ 18 ]

Количество пыток, показанных по американскому телевидению, резко возросло. [ 4 ] Американский телесериал 24 (2001–2010) был вдохновлен более ранними изображениями войны в Алжире. [ 1 ] [ 19 ] и другие телешоу 2000-х годов, такие как «Звездный путь: Энтерпрайз» , «Щит » и «Остаться в живых», также изображают героев как мучителей. [ 4 ] Герой « 24 лет » Джек Бауэр регулярно изображается пытающим противников различными методами пыток ; закоренелые террористы изображаются быстро сдающимися и раскрывающими важную информацию. [ 4 ] Дэвид Данциг, директор кампании Human Rights First против пыток, называет сериал «рекламой пыток», нацеленной как на злодеев, так и на противников пыток. [ 20 ] Единственный человек, которого не удалось подвергнуть пыткам, - это Бауэр, который временно умирает от пыток во втором сезоне. [ 21 ]

Чтобы бороться с нереалистичным изображением пыток на американском телевидении и в кино, в 2006 году Human Rights First отправилась в Голливуд вместе со Стюартом Херрингтоном , бывшим офицером разведки во время войны во Вьетнаме , Патриком Финнеганом , деканом Вест-Пойнта , и экспертом ФБР по допросам Джо. Наварро . [ 22 ] Они встретились с LOST продюсером Джеффом Пинкнером , который рассказал им, что никогда не думал, что «то, что мы придумали в наших воспаленных умах, может иметь какое-либо влияние на то, как эти вещи делались в реальном мире». [ 23 ] Кифер Сазерленд , актер, сыгравший Бауэра, объяснил, что телешоу должно быть просто развлечением, а не влиянием на политические дебаты. [ 23 ] По мнению экспертов отрасли, одна из причин, по которой сцены пыток предпочтительнее, заключается в том, что их можно снять быстро и уложиться в короткий промежуток времени. [ 24 ]

Адам Фиерро , продюсер « 24» , понял, что реалистичное изображение пыток — это незаполненная рыночная ниша, которую он решил заполнить своим сериалом «Щит» , в котором рассказывается о невиновном человеке, замученном до смерти. [ 25 ] Human Rights First создала образовательный фильм «Пытки в прайм-тайм» , который распространила среди военных преподавателей, чтобы помочь им объяснить, что телевизионные изображения пыток нереалистичны. [ 26 ] По словам Раджали, документальный фильм «Такси на темную сторону» неточно изображает несуществующую науку ЦРУ о пытках и оправдывает солдат низкого уровня за убийство Дилавара «в нечрезвычайных условиях и с использованием обычных военных методов». [ 27 ] ЦРУ участвовало в съемках фильма 2012 года «Ноль темных тридцати» , который подвергся критике за изображение пыток. [ 28 ] [ 29 ]

Израильско-палестинский конфликт

[ редактировать ]

В израильских фильмах, действие которых происходит во время интифады , также показаны пытки. [ 30 ]

научная фантастика

[ редактировать ]

Телевизионные шоу «Звездный путь» во многих эпизодах изображали пытки. Главные герои изображены мучителями только в четырех случаях из 21 пыток; пытки описываются как эффективные в 11 из 21 случаев. [ 31 ] Наиболее подробно пытки изображены в эпизоде ​​« Цепочка командования » из «Звездного пути: Следующее поколение» , в котором капитан Жан-Люк Пикард схвачен кардассианцами и подвергнут пыткам Галом Мадредом, который неоднократно показывает Пикарду четыре огня и пытается чтобы заставить его сказать, что их пять. Хотя в «Звездном пути» жертвы пыток обычно сразу выздоравливают, Пикарду требуется реабилитация после спасения. [ 32 ]

Исследование 2018 года показало, что просмотр средств массовой информации, изображающих пытки как эффективную меру, увеличивает их поддержку, [ 33 ] в то время как исследование 2021 года не обнаружило доказательств того, что просмотр кинематографических изображений пыток повлиял на общественное мнение о пытках . [ 34 ] В 2003 году Пентагон показал «Битву за Алжир» как пример того, с какой тактикой они могут столкнуться во время вторжения Соединенных Штатов в Ирак . [ 35 ] Такие знаменитости, как судья Верховного суда Антонин Скалиа , представители администрации Буша Джон Ю и Майкл Чертофф , бывший президент Билл Клинтон и кандидат в президенты от республиканской партии Том Танкредо , - все они цитировали 24 во время дебатов о пытках, часто для того, чтобы оправдать или нормализовать их. [ 35 ] [ 36 ] Представления популярной культуры влияют на то, как пытки практикуются в реальном мире; Следователи армии США , а также сотрудники Гуантанамо скопировали методы пыток, которые они узнали из фильмов. [ 4 ] [ 6 ] Военные инструкторы США сообщают, что их стажеры часто называют 24 человека в качестве причины, почему пытки иногда оправданы. [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]

Цитированные работы и другие источники

[ редактировать ]
  • Адамс, Алекс (2021). «Отчет и задача критики: пытки, разоблачение и зрелище ответственности». Ежеквартальный обзор кино и видео . 39 (7): 1619–1633. дои : 10.1080/10509208.2021.1963164 . S2CID   238707055 .
  • Адамс, Алекс (2016). Политические пытки в массовой культуре: роль репрезентаций в дебатах о пытках после 11 сентября . Рутледж. ISBN  978-1-317-28938-8 .
  • Анден-Пападопулос, Кари (2008). «Фотографии пыток в Абу-Грейбе: кадры новостей, визуальная культура и сила изображений». Журналистика . 9 (1): 5–30. дои : 10.1177/1464884907084337 . S2CID   144645556 .
  • Карабин, Имонн (2011). «Образы пыток: культура, политика и власть». Преступность, СМИ, Культура . 7 (1): 5–30. дои : 10.1177/1741659011404418 . S2CID   144745779 .
  • Данциг, Дэвид (2012). «Противодействие эффекту Джека Бауэра». Показ пыток: репрезентации государственного террора и политического доминирования в СМИ . Издательство Колумбийского университета . ISBN  978-0-231-52697-5 .
  • Флинн, Майкл; Салек, Фабиола Ф. (2012). Показ пыток: репрезентации государственного террора и политического доминирования в СМИ . Издательство Колумбийского университета. ISBN  978-0-231-15359-1 .
  • Хейворд, Сьюзен (2016). «Идеологическая цель пыток: кошмар реальности Артура Лондона в L'Aveu / The Confession (Коста-Гаврас, 1970)». Показ измученного тела: кино как эшафот . Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. стр. 111–132. ISBN  978-1-137-39918-2 .
  • Хрон, Мадлен (2008). «Пытки процветают!». Обзор мира . 20 (1): 22–30. дои : 10.1080/10402650701873684 . S2CID   145721041 .
  • Гилмор, Джеймс Н. (2017). « Ноль темных тридцатых и написание истории после 11 сентября». Ежеквартальный обзор кино и видео . 34 (3): 275–294. дои : 10.1080/10509208.2016.1194110 . S2CID   192669287 .
  • Юнг, Беренике (2020). Невидимость политических пыток: визуальные доказательства в кино и телевидении США и Чили . Издательство Эдинбургского университета . ISBN  978-1-4744-3699-1 .
  • Кернс, Эрин М.; Янг, Джозеф К. (2018). « Если пытки — это неправильно, то как насчет 24 ?» Пытки и голливудский эффект». Преступность и правонарушения . 64 (12): 1568–1589. дои : 10.1177/0011128717738230 . S2CID   219960229 .
  • Кернс, Эрин М.; Делеханти, Кейси (2021). « Форсаж ...Пыточный?: Исследование влияния сцен пыток в популярных фильмах на общественное восприятие политики пыток». Исследования конфликтов и терроризма : 1–16. дои : 10.1080/1057610X.2021.1983211 . S2CID   244227590 .
  • Локанита, Джини (2011). Транснациональные пытки: закон, насилие и государственная власть в США и Индии . Издательство Нью-Йоркского университета . ISBN  978-0-8147-6511-1 .
  • Мораг, Рая (2013). Вальсируя с Баширом: травма преступника и кино . Издательство Блумсбери. ISBN  978-0-85773-436-5 .
  • Нерони, Хилари (2020). «Политическая эффективность пыток в «Исповеди» (1970)». Фильмы Коста-Гавраса . Издательство Манчестерского университета . ISBN  978-1-5261-4693-9 .
  • Раджали, Дариус (2009). Пытки и демократия . Издательство Принстонского университета. ISBN  978-1-4008-3087-9 .
  • Реджали, Дариус (2012). «Фильмы о современных пытках как удобная правда». Показ пыток: репрезентации государственного террора и политического доминирования в СМИ . Издательство Колумбийского университета. ISBN  978-0-231-52697-5 .
  • Раджали, Дариус (2020). «Поле пыток сегодня: десять лет спустя после пыток и демократии ». Допрос и пытки: интеграция эффективности с законом и моралью . Издательство Оксфордского университета . ISBN  978-0-19-009752-3 .
  • Ричардсон, Майкл (2016). Жесты дачи показаний: пытки, травмы и аффекты в литературе . Издательство Блумсбери США. ISBN  978-1-5013-1582-4 .
  • Ричардс, Синтия (2013). «Допрос Ороноко : пытки в новом мире и новая фикция власти». Художественная литература восемнадцатого века . 25 (4): 647–676. дои : 10.3138/ecf.25.4.647 . S2CID   153786231 .
  • Шлаг, Габи (2021). «Представление пыток в Zero Dark Thirty (2012): популярная культура как место оспаривания норм». СМИ, война и конфликты . 14 (2): 174–190. дои : 10.1177/1750635219864023 . S2CID   201386160 .
  • Стуркен, Марита (2011). «Комфорт, ирония и банальность: опосредование пыток». Международный журнал культурных исследований . 14 (4): 423–440. дои : 10.1177/1367877911403250 . S2CID   143321606 .
  • Трейси, Ларисса (2012). Пытки и жестокость в средневековой литературе: переговоры о национальной идентичности . Д.С. Брюэр. ISBN  978-1-84384-288-0 .
  • Вуори, Юха А. (2017). «Смело пытать там, где никто раньше не пытал – «Звездный путь» и трансформация «прогрессивного» социального представления о пытках в Соединенных Штатах». Глобальный дискурс . 7 (2): 309–326. дои : 10.1080/23269995.2017.1332315 .
  • Валленброк, Николь Бет (2016). «Апология французских мучителей: L'Ennemi intime (2007)». Показ измученного тела: кино как эшафот . Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. стр. 89–108. ISBN  978-1-137-39918-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 063fff7f1b2078dd4d1ecb318fff816e__1693227960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/6e/063fff7f1b2078dd4d1ecb318fff816e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Torture in fiction - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)