Чэнь Цзинь (художник)
Чен Чин | |||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Чэнь Цзинь | |||||||||||||||||||||
Рожденный | |||||||||||||||||||||
Умер | 27 марта 1998 г. | ( 90 лет||||||||||||||||||||
Национальность | тайваньский | ||||||||||||||||||||
Образование | Третья женская средняя школа Тайхоку | ||||||||||||||||||||
Альма-матер | Токийская женская академия изящных искусств | ||||||||||||||||||||
Занятие | Художник | ||||||||||||||||||||
Заметная работа | Брачный чертог (грим) (живопись) | ||||||||||||||||||||
Стиль | Картина гуашью | ||||||||||||||||||||
Награды | Ансамбль был выбран для Тейтена в 1934 году. | ||||||||||||||||||||
|
Чэнь Чин ( китайский : 陳進 ; Pe̍h-ōe-jiī : Тюремный Чин ; 2 ноября 1907 г. - 27 марта 1998 г.), [ 1 ] также пишется как Чэнь Цзинь , [ 2 ] художница тайваньская , известная своими женскими картинами ( биджин ). Говорят, что она первая тайваньская женщина-художница, заслужившая национальное признание.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Чэнь родился в богатой семье в Кодзане , Синчику , во время японского правления Тайванем . Ее отец был чиновником японского колониального правительства. [ 2 ] Покровитель искусств, он поддерживал стремление своей дочери получить художественное образование - нетрадиционный путь для женщин того времени. [ 1 ]
Чэнь училась в третьей женской средней школе Тайхоку префектуры Тайхоку , где она впервые начала рисовать. [ 3 ] При признании и поддержке своего учителя Гохара Кото она уехала за границу, чтобы изучать живопись в Японии. К 1925 году ее приняли на отделение нормального образования по японской живописи Токийской женской академии изящных искусств , став первой тайваньской художницей, получившей образование в Японии. [ 4 ] [ 5 ] Она начала учиться у таких учителей, как Юки Сомей и Эндо Кёзо. В 1928 году она познакомилась с членом жюри Тайваньской художественной выставки Мацубаяси Кэйгецу. Благодаря его представлению она стала ученицей японского художника бидзин-га (美人畫, изображения красивых женщин) Кабураги Киёката и получила наставления от учеников Кабураги, Ито Синсуи и Ямакава Сюхо .
В 1927 году тайваньское правительство спонсировало первую Тайтен , Тайваньскую художественную выставку. Как ни странно, из 92 участников только трое неизвестных 19-летних художников были единственными тайваньскими художниками: Чен, Го Сюэ-ху и Линь Юшань . [ 2 ] [ 3 ] Трио стало известно как «Три юноши в Тайтене » и привлекло значительное внимание средств массовой информации, положив начало своей карьере. [ 2 ] [ 3 ] Работы Чэнь регулярно отбирались для последующих выставок тайтэн , где она получала множество наград. Позже она была членом жюри на выставке. [ 2 ]
С 1934 по 1938 год Чэнь преподавала искусство в средней школе для девочек Хэйто на Тайване. [ 2 ] став первой в стране женщиной-учителем средней школы. [ 3 ] За это время она представила свои работы на Тейтен (Японскую императорскую художественную выставку), а ее ансамбль произведений ( японский и китайский : 合奏 ) был принят в 1934 году. [ 6 ] с «Свадебным покоем» ( японский : 化粧 , китайский : 化妝 ; букв. «Макияж») был принят в следующем году. [ 2 ]
Чен женился в 1946 году, в возрасте 39 лет. [ 2 ] [ 5 ] У нее был один сын; у ее мужа также было шестеро детей от предыдущего брака. [ 2 ]
В 1946 году Чэнь Цзинь была членом жюри Тайваньской провинциальной художественной выставки, продолжая при этом создавать свои собственные работы. Сделав тематическую смену, она создала работы «Младенец», «Маленький мальчик», «Детский мир», «Семейный портрет», показав семью глазами любящих матерей и пожилых людей. Хотя она имела тенденцию сосредотачиваться на рисовании фигур, Чэнь Цзинь также приняла заказ от храма Фа-куан в Тайбэе, который привел к созданию ее серии «Работы Будды» (1965–1967).
В 1958 году она самостоятельно профинансировала свою первую персональную выставку, представив 62 свои работы в зале Чунг-Шань в Тайбэе. [ 2 ] [ 3 ] В 1986 году Тайбэйский музей изящных искусств провел ретроспективную выставку ее работ, приуроченную к ее 80-летию; Десять лет спустя Национальный исторический музей провел ретроспективную выставку. [ 2 ] [ 7 ]
В более поздние годы она путешествовала между Тайванем и Соединенными Штатами . Этот опыт привел к тематическому расширению ее творчества, которое стало включать пейзажные картины .
Чен продолжала рисовать до своей смерти в 1998 году. [ 2 ] [ 5 ]
Стиль живописи
[ редактировать ]Чэнь Цзинь в основном занимался рисованием гуашью . [ 8 ] с особым акцентом на фигурные картины. Начиная с 1927 года, ее неоднократно выбирали для участия в Тайваньской художественной выставке ( Тайтен ); [ 8 ] ее работ Ансамбль был отобран для Императорской художественной выставки ( Тейте н) в 1934 году.
Личный стиль Чена развивался постепенно. Она часто исследовала повседневную домашнюю жизнь и идеальные формы тайваньских женщин посредством тщательной техники кисти и изысканных цветов в работах, раскрывающих особые качества элегантных дам из высшего общества. Среди самых известных работ Чэнь, иллюстрирующих ее стиль, — «Макияж», «Панданус», «Еще один день» и «Тихое созерцание».
Наследие
[ редактировать ]Чэнь признана первой выдающейся женщиной-художницей Тайваня. [ 1 ] [ 3 ] [ 5 ] В 2003 году в Национальном историческом музее прошла выставка под названием «Красота женщин Чэнь Цинь», на которой были представлены 32 ее работы, датированные 1932–1998 годами. [ 4 ]
В 2006 году, в честь 100-летия со дня ее рождения, Тайбэйский музей изобразительных искусств представил выставку под названием «Празднование столетия Чэнь Цинь» в трех японских музеях: Сёто Художественном музее , Художественном музее префектуры Хёго и Фукуоке. Художественный музей . [ 7 ] [ 5 ] На сегодняшний день это была крупнейшая выставка ее работ, и впервые работы тайваньской художницы посетили Японию с крупной персональной выставкой. [ 7 ]
Ряд работ Чена хранятся в Музея изящных искусств Тайбэя . постоянной коллекции [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Художник | Чэнь Чин» . Министерство культуры . 14 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 15 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Се, Ши-ин (2003). «Чэнь Чин». В Ли, Лили Сяо Хун (ред.). Биографический словарь китайских женщин: двадцатый век . Том. 2. Рутледж. стр. 53–55. дои : 10.4324/9781315499253 . ISBN 9781315499246 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хан Чунг (27 октября 2019 г.). «Тайвань во времени: изображение женщин на протяжении веков» . Тайбэй Таймс . Архивировано из оригинала 27 января 2020 г. Проверено 3 октября 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Фиппс, Гэвин (27 июля 2003 г.). «Рисуя картину тайваньских женщин» . Тайбэй Таймс . Архивировано из оригинала 16 октября 2016 г. Проверено 3 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Ларкинг, Мэтью (15 июня 2006 г.). «Художник Нихонга запечатлел тайваньскую красоту» . Джапан Таймс . Проверено 3 октября 2020 г.
- ^ г.). глаза] Ансамбль Чэнь Цзинь» . ( на китайском языке) Гуан Жун ( 17 июня 2019 «[ Артистические
- ^ Jump up to: а б с «Празднование столетия Чэнь Циня – предварительный просмотр передвижной выставки в Японии» . Тайбэйский музей изобразительных искусств . 20 августа 2015 г. Архивировано из оригинала 03.10.2020.
- ^ Jump up to: а б Салливан, М. (2006). Современные китайские художники: Биографический словарь . Издательство Калифорнийского университета. п. 14. ISBN 9780520244498 .
- ^ «Доброта (1988)» . Тайбэйский музей изобразительных искусств .