Азаяманкавин
Азаяманкавин ( ок. 1803 — ок. 1873 ), также известная как Хазаянкавин , Бетси Сент-Клер , Олд Бетс или Олд Бетц , была одной из самых фотографируемых индейских женщин 19 века. Она была женщиной из Мдевакантона, Дакота, хорошо известной в Сент-Поле, штат Миннесота , где она когда-то управляла паромной переправой на каноэ. Говорят, что Олд Бетс помог многим женщинам и детям, взятым в плен во время Дакотской войны 1862 года .
Фотографии «Старого Бетца» широко использовались в визитных карточках, которые сейчас хранятся в музейных коллекциях по всему миру, включая Библиотеку Конгресса США ; [ 1 ] Национальная портретная галерея в Соединенном Королевстве; [ 2 ] и Историческое общество Миннесоты . [ 3 ]
Ранняя жизнь и семья
[ редактировать ]Имя Бетси в Дакоте обычно называют Азаяманкавин и переводится как «Сборщик ягод». [ 4 ] Биограф Марк Дидрих называет ее Хазаянкавин, что он переводит как «Женщина, которая бежит к Гекльберри». [ 5 ] : 6 Имя «Бетси» или «Бетс» ей дали солдаты, построившие форт Снеллинг . [ 5 ] : 37
Азаяманкавин родился около 1803 года, скорее всего, в Мдевакантон, Дакота, деревне Капосия . [ 5 ] : 36 Капосия, также известная как деревня Маленького Ворона, тогда располагалась на восточном берегу реки Миссисипи недалеко от современного Сент-Пола, штат Миннесота . [ 6 ] [ 7 ]
Ее матерью была Итахотавин (ок. 1778–1863), что в переводе означает «Серолицая женщина». [ 5 ] : 36 По словам Мэри Хендерсон Истман , Итахотавин была женщиной -оджибве , взятой в плен дакотами и позже усыновленной ими. Она вышла замуж за воина дакота-сиу, имя которого неизвестно. [ 8 ]
У Азаяманкавина было как минимум пять братьев и сестер. Ее брат Тикавакея («Вершина убежища») стал известен как «Одноногий Джим» после того, как был ранен в бою с оджибве в 1839 году. [ 5 ] : 41
Другими ее братьями были Хиндаку («Тот, кто идет»), знахарь и военный пророк, и Кахдая («Тот, кто вызывает грохот»), глава банды Капосии под названием «Гремучий». Двумя ее сестрами были Пахадутавин («Женщина из Алого холма») и Хунтка («Баклан»), известная как «Эллен». [ 5 ] : 37
Работа медсестрой
[ редактировать ]Сама Азаяманкавин заявила, что была подростком, когда в 1819 году в Мендоту впервые прибыли американские солдаты под предводительством полковника Генри Ливенворта . [ 5 ] : 37
Одним из немногих зарегистрированных фактов о «Янг Бетс» примерно в то время было то, что она работала в семье военного в качестве медсестры для младенца, родившегося на острове Пайк . [ 5 ] По словам преподобного Фрэнка К. Кулбо:
В Лафайете, штат Индиана, я встретил одну прихожанку, которая случайно показала мне дагерротип , который она хранила с самой нежной привязанностью. К моему большому удивлению, это была песня «Old Bets». Эта дама была дочерью армейского офицера, которого отправили со своей ротой занять форт Снеллинг. Она родилась, когда компания находилась на зимовке на маленьком острове в Миссисипи, чуть ниже форта. Рота расположилась там лагерем из-за недостаточного количества казарм в недостроенном форте. Как ни странно, после рождения этой дамы «Старая Бетс» или «Молодая Бетс», как это было тогда, была вызвана и нянчилась с матерью и ребенком. Услуги индийской девушки были столь добры, нежны и столь эффективны, что лейтенант и его семья всегда питали к ней самые добрые мысли и самую теплую привязанность. [ 9 ]
Рассказы о ее романтической жизни
[ редактировать ]О романтической жизни Янг Бетс было написано множество историй, некоторые из которых явно вымышленные. [ 10 ] Обычно ее изображали красивой молодой женщиной, у которой было много поклонников. [ 5 ] : 37–38 Как писал Томас Маклин Ньюсон:
Олд Бетси когда-то была молода и красива и привлекала к себе множество любовников… Юную Бетс очень любили не только за ее красоту, но и за добрый нрав, а также за ее храбрость. [ 11 ]
По одной из версий, она влюбилась в сына вождя оджибве, когда дакота и оджибве жили в мире. Когда между двумя племенами вспыхнули военные действия, мужчина, за которого она планировала выйти замуж, попытался ее убить. Ее жизнь спас воин сиу, который убил человека чиппева, принес ей его скальп и женился на ней. [ 10 ] Вариант этой истории заключался в том, что Янг Бетс когда-то была замужем за двоюродным братом вождя оджибве, Дыры-в-Дне Старшего. [ 5 ] : 37
По другой версии, она влюбилась в Чегонию, молодого воина из Дакоты, который «заслужил большую известность в племени». [ 11 ] Однако ее брат Хиндаку отказался позволить им пожениться, потому что Чегония обидел его в прошлом. Чегония и Янг Бетс попытались сбежать, но Хиндаку погнался за ними верхом на лошади и убил Чегонию томагавком . [ 11 ]
Браки
[ редактировать ]Первый брак
[ редактировать ]Большинство источников утверждают, что первым мужем Азаяманкавина был воин из Дакоты по прозвищу «Железный Меч» или Мазасагья. [ 12 ] [ 4 ] Говорят, что Железный Меч женился на Азаяманкавине примерно в 1818 году и умер в Мендоте после того, как у них уже было несколько детей. Однако нет никаких исторических записей, подтверждающих существование человека по имени Железный Меч. [ 5 ] : 38
Биограф Марк Дидрих предполагает, что вместо этого первым мужем Бетси мог быть «Летающий Меч» (Сагьяука), который упоминается индийским агентом Лоуренсом Талиаферро в 1828 году. Летающий Меч был членом банды Маленькой Вороны и был сыном Маленького Солдата. . Дидрих утверждает, что это вполне возможно, поскольку правнука Бетси Генри Сент-Клера также называли Маленьким солдатом. [ 5 ]
Второй брак
[ редактировать ]Считается, что Азаяманкавин женился во второй раз на вожде Гуд Роуд в 1840-х годах. Деревня Гуд-Роуд находилась в устье Найн-Майл-Крик в современном Блумингтоне . [ 5 ] По словам Мэри Хендерсон Истман , две жены Гуд Роуд всегда ссорились, но он предпочитал Олд Бетс, которая была его второй женой. На самом деле, писала она, «вождь считал ее самой красивой скво в деревне». [ 8 ]
Истман также написал, что жизни Азаяманкавин однажды угрожали восемь-десять молодых людей из банды Гуд Роуд, которые вспомнили, что она наполовину оджибве, и хотели ее убить. Она временно покинула группу из соображений собственной безопасности. [ 8 ]
После многих лет семейной напряженности Гуд Роуд наконец прогнал свою первую жену и лишил наследства детей. По словам Истмана, сыновья первой жены Гуд Роуд отомстили, убив сына Бетси Шайнинг Айрон и ранив одну из ее дочерей. [ 8 ] Азаяманкавин, вероятно, покинул деревню Гуд-Роуд после этого инцидента. [ 5 ] : 49
Вождь Гуд Роуд умер в 1852 году. После его смерти Бетси и ее родственники получали государственные ренты как члены банды Маленькой Вороны, а не банды Гуд Роуд. [ 5 ]
Дети
[ редактировать ]У Азаяманкавина могло быть до двенадцати детей. [ 5 ] : 133–134 Безусловно, ее самым известным сыном был Таопи («Раненый»). [ 13 ] Таопи родился около 1824 года и был известен как Нагиоскан («Движущаяся душа»), пока он не был ранен оджибве, стрелявшим в его вигвам около 1838 года. [ 5 ] : 41–42
Среди других известных сыновей были Вакандикага («Создатель молний»), позже известный как Джоб Сент-Клер, родившийся около 1827 года; Виканхпихийе («Падающая звезда»), который, возможно, родился во время метеоритного дождя в 1832 году; и Руяпадута («Алое Крыло»). [ 5 ] : 134
Двумя из подтвержденных дочерей Бетси были Дутавин («Алая женщина») и Пазутавин («Лекарство Пазутавин»). Другой возможной дочерью была Анпахдивин («Появляющаяся женщина дня»), позже известная как Нэнси Сент-Клер. [ 5 ] : 39
Роль в битве при Капосии
[ редактировать ]25 июня 1842 года военный отряд из 100 оджибве из района озера Санта-Крус подошел к Капосии для ответного рейда. [ 14 ] В это время деревня Маленького Ворона располагалась на западном берегу реки Миссисипи . Однако, прежде чем пересечь реку, оджибве столкнулись с двумя женщинами из Дакоты , работавшими на ферме, принадлежавшей Франсуа Гаммелю, одному из франко-канадцев, поселившихся на восточном берегу Миссисипи, примерно в двух милях к югу от торгового поста Свиного Глаза. [ 14 ] [ 5 ] : 42
Жена Гаммеля и несколько жителей Дакоты, в том числе невестка и племянник Бетси, были убиты до того, как Гаммель наконец добрался до своего дома и открыл огонь по оджибве. Согласно одной из версий, Бетси, которая была неподалеку с одним из своих братьев, услышала выстрелы и подала знак жителям деревни Капосиан за рекой, чтобы они предупредили их о нападении, размахивая одеялом. Затем воины Дакоты поспешили через реку на своих каноэ, вооруженные только боевыми копьями, потому что их оружие было спрятано во время пира с лекарствами. Опьяненные и отвлеченные приманкой, их передовой отряд направился в засаду . После продолжительного рукопашного боя оджибве наконец отступили. [ 5 ] : 42–43
Потери в Дакоте включали по меньшей мере двенадцать убитых и еще больше раненых, а оджибве оставили на поле боя четыре или пять тел. [ 15 ] [ 5 ] В многочисленных сообщениях говорится, что Бетси участвовала в ударах дубинкой по головам мертвых нападавших. [ 16 ] или расчленить мертвеца топором. [ 17 ] Сын Бетси Лайтнинг Мейкер, которому в то время было пятнадцать лет, позже заявил, что один из его братьев был убит в результате нападения и что он отрезал человеку голову, чтобы отомстить за его смерть. [ 15 ]
Сын Бетси Таопи был тяжело ранен в битве при Капосии, которую также называют битвой при Пайн-Кули. Торговец мехом Генри Гастингс Сибли , который был на месте происшествия после битвы, написал, что в то время он верил, что Таопи умрет. [ 5 ] Таопи выжил. Хотя ранее он уже был известен как Таопи или «Раненый человек», наибольшую известность он получил благодаря тяжелым ранениям, которые получил в 1842 году. [ 13 ] [ 5 ] : 41–42
Мероприятия, связанные с каноэ
[ редактировать ]В начале 1850-х годов Бетси часто переправляла людей через реку Миссисипи на своем каноэ . [ 18 ] [ 19 ] Хотя подробностей о ее паромном бизнесе известно немного, существует множество историй, подтверждающих ее «отличное владение водным путем» на протяжении многих лет. [ 5 ] : 47
25 мая 1839 года индийский агент Лоуренс Талиаферро отметил в своем дневнике, что Якоб Фальстрем посетил его офис, чтобы сообщить о потере своего каноэ. Фальстрём отправился в деревню Маленькой Вороны и увидел, что каноэ находится в распоряжении «Беттс, сестры Гремучника». Бетси отказалась вернуть каноэ, если ему не заплатят за 1 1/2 ярда страуда. Талиаферро отметил, что планирует заняться возвращением каноэ в следующий понедельник. [ 20 ]
В ноябре 1849 года журнал Pioneer разместил объявление о том, что Джеймс М. Гудхью и Исаак Н. Гудхью подали заявку на получение лицензии на управление паромом на нижней пристани в Сент-Поле. В ответ 13 апреля 1850 года газета Minnesota Chronicle and Register напечатала в газете рекламное объявление от имени Бетси: [ 21 ]
Новый паром. Абонент почтительно объявляет, что, получив от Его Величества Маленькой Вороны лицензию на содержание парома, она теперь готова перевозить пассажиров по тарифам, установленным законом, и за столько, сколько публика захочет ей дать. — «Старая Бетси». «Связующее звено между индейцами и белыми» Примечание: Этот Ферри находится в оппозиции Гудхью. [ 21 ]
Также в 1850 году Бетси спасла двух белых мужчин, которые перевернули свое каноэ возле пристани парохода в Сент-Поле . Эти мужчины, Питер М. Калефф и Д. У. Стрикленд, были партнерами на заводе по производству гонта. Бетси и мальчик, предположительно ее внук, находились неподалеку в каноэ и заметили мужчин, которые упали в воду и изо всех сил пытались удержаться на плаву. Они энергично гребли к мужчинам и спасли их от утопления, как раз в тот момент, когда они собирались утонуть. [ 5 ]
Растущая популярность в Сент-Поле
[ редактировать ]В 1840-х годах в районе Сент-Пола произошел быстрый демографический сдвиг , поскольку население белых поселенцев превысило численность близлежащих мдевакантонов . впервые [ 5 ] : 45 Олд Бетс стал популярной и широко узнаваемой фигурой в окрестностях Сент-Пола и Мендоты , о котором часто упоминали в местных газетах. Она была хорошо известна своим предпринимательским духом : просила денег и предлагала на продажу товары и услуги. Она также была одной из немногих женщин Дакоты , которых приглашали в дома поселенцев, чтобы помочь со стиркой или уборкой дома. [ 5 ] : 46
Как объясняет биограф Марк Дидрих:
В процессе неловкого смешения индейского и белого миров Бетси стала хорошо узнаваемой фигурой среди первых поселенцев. По характеру она была весьма экстравертной, до такой степени, что преодолела типичную культурно обусловленную застенчивость и застенчивость других женщин Дакоты по отношению к белым людям. Бетси также была чрезвычайно трудолюбивой, даже по меркам Дакоты. Более того, она была беззастенчиво прямолинейна, выпрашивая деньги или другие товары. [ 5 ]
Репутация попрошайничества
[ редактировать ]Бетси очень откровенно просила денег у незнакомцев и знакомых, которых она знала. Она часто просила «кашпапи», имея в виду десятицентовую монету. [ 5 ] Историк Дж. Флетчер Уильямс писал:
Так что она стала настоящей организацией среди нас. Она существовала за счет попрошайничества в течение многих лет. Ее всегда приветствовали у кухонных дверей старых поселенцев, и она всегда приносила с собой кошелек с едой. Во многих отношениях она была привилегированной личностью, и ни один старый поселенец (она знала их всех) не отказывал ей в просьбе о кош-маке (деньгах). Знакомых на улице она всегда встречала широкой ухмылкой огромного рта и веселым «хо-хо». [ 13 ]
Гарриет Э. Бишоп , школьная учительница, переехавшая в Сент-Пол в 1847 году, написала в своей первой книге « Цветочный дом » о своем раздражении по поводу Бетси, которую она считала «неисправимой нищенкой». [ 19 ] – черта, которую она приписывала всем индейцам . Однажды она вспомнила, что Бетси усадила ее в каноэ. Поскольку у Бишопа не было денег, чтобы заплатить ей, преподобный доктор Томас Смит Уильямсон вместо этого от ее имени заплатил . Бишоп увидел, что Бетси выглядит счастливой, и подумал, что долг погашен. Однако несколько дней спустя Бетси позвонила в свой пансион и потребовала полную оплату, которую затем заплатил Бишоп. Впоследствии Бетси преследовала Бишопа еще два раза, один раз, когда она болела, в кабинете врача, настаивая на том, что Бетси повредила руку и ей нужны деньги. [ 19 ]
В другой раз Бетси была обвинена в краже денег Эбеном Уэлдом, бывшим государственным фермером из деревни Капосия . Уэлд утверждал, что находился в Сент-Поле с пригоршней золотых и серебряных монет в кармане. Когда он обнаружил, что монеты пропали, он потребовал, чтобы Бетси вернула монеты. Завязалась физическая борьба, когда на месте происшествия появился трейдер Уильям Генри Форбс вместе с одним из сыновей Бетси с заряженным пистолетом. Газета сообщила, что сын Бетси застрелил бы Уэлда, если бы не вмешался Forbes. [ 22 ] [ 5 ] : 47
Дидрих объясняет, что Бетси на самом деле часто просила о помощи от имени других. Известно, что она делилась тем, что получала, с другими индейцами, часто отдавая большую долю, чем оставляла, согласно обычаю Дакоты . Ближе к концу ее жизни Генри Гастингс Сибли заметил, что пытался ее обеспечить, но обнаружил, что она быстро все отдаст. [ 5 ]
Трагедия и траур
[ редактировать ]За свою жизнь Олд Бетс пережила множество личных трагедий, и во многих ее описаниях признается ее видимая боль, когда она была в трауре. Только в 1850 году умерли как минимум трое из ее близких родственников. В их число входил ее брат Рэттлер, который умер от употребления плохого виски; ее брат Хиндаку, погибший в бою с оджибве ; и один из ее сыновей, погибший в результате громкого инцидента с оджибве. [ 5 ] : 47 В 1853 году сестра Бетси, женщина из Скарлет Хилл, была смертельно ранена в результате широко известного инцидента на одной из самых оживленных улиц Сент-Пола . [ 13 ]
Гибель сына в результате нападения оджибве
[ редактировать ]15 мая 1850 года один из сыновей Бетси был убит и скальпирован в результате нападения оджибве из мести. Нападение было совершено в отместку за резню на Эппл-Ривер, устроенную воинами банд Маленькой Вороны и Вакуте месяцем ранее. Вождь Дыры Младший , который прятался в Пещере Фонтана вместе с несколькими другими, переправился через реку и напал на группу дакота, гулявшую в лесу под Мендотой . [ 5 ]
Вождь Шакопи II посещал деревню Маленького Ворона , который в то время , умолял губернатора территории Александра Рэмси позволить дакоте сражаться против оджибве. Рэмси согласился, пообещал провизию и предложил пять долларов за каждый принесенный ими скальп. Однако «Дакота» не смогла найти убийц и вернулась в тот же вечер с телом сына Бетси на каноэ. Когда его гроб несли похоронной процессией из Святого Павла в Капосию, Гарриет Бишоп заметила, что Бетси «порезала и искалела себя в знак искреннего траура». [ 5 ] : 48
Рэмси поручил капитану Джону Б. Тодду из форта Рипли арестовать двух мужчин-оджибве и отправить их в форт Снеллинг . Однако в июне Рэмси назначил мирный совет между вождями дакоты и оджибве, и вопрос был закрыт. [ 5 ]
Расстрел сестры в Сент-Поле
[ редактировать ]Утром 27 апреля 1853 года группа оджибве из Фонд-дю-Лак застрелила и смертельно ранила одну из сестер Бетси в Сент-Поле. Стрельба произошла на одной из самых оживленных улиц города, на крыльце магазина Minnesota Outfit компании American Fur Company , которым управляет Уильям Генри Форбс . Сестрой, скорее всего, была женщина из Скарлет Хилл. Бетси и ее брат Джим путешествовали с ней на каноэ из деревни Капосия в Сент-Пол и оба были с ней в то время. [ 13 ]
Оджибве попытались ворваться в магазин, но Теодор Боруп и двое других мужчин приказали им уйти. Джим взял в магазине мушкет, погнался за стрелками, перестрелялся и потерял осколок из деревянной ноги. Бетси и Джим отвезли свою раненую сестру обратно в Капосию, где она скончалась через несколько часов. [ 13 ]
По губернатора Рэмси приказу был отправлен взвод драгунов , из форта Снеллинг чтобы преследовать отступающих оджибве с помощью Маленького Ворона Таоятедуты и двух его воинов. Они настигли военный отряд оджибве возле водопада Санта-Крус , где лейтенант У. Б. МакГрудер застрелил одного из мужчин; еще один мужчина был схвачен. [ 13 ] [ 5 ] : 50 Маленькая Ворона взяла скальп мертвеца, который позже передал МакГрудеру, который показал его людям в форте Снеллинг. По иронии судьбы, Рэмси затем заключил в тюрьму Маленького Ворона и его людей за то, что они сняли скальп. [ 5 ] : 51
Труп женщины из Скарлет-Хилла был помещен в гроб и поднят на эшафот за деревней. Ее гроб был покрыт красной тканью, а над ним висел кусок скальпа оджибве, который, как полагали, помогал душе в стране духов. [ 16 ] На следующий день пассажир парохода, проезжавшего мимо Капосии, увидел, как жители деревни публично выражали траур:
Видна была целая деревня из нескольких сотен индейцев, и это было самое ужасное зрелище. Все, от мала до велика, бегали, плача, причитая с черными и белыми лицами... Это было такое ужасное зрелище, что капитан счел за лучшее не приземляться. [ 5 ]
9 июня 1853 года в редакционной статье газеты « Миннесота Пайонер» утверждалось, что нападение оджибве на дакоту в Сент-Поле продемонстрировало, что имеет смысл переместить дакоту на запад, в резервации, которые готовились к их прибытии. [ 5 ]
Удаление в резервацию
[ редактировать ]В октябре 1853 года Бетси и ее семья достигли новых земель резервации, граничащих с рекой Миннесота , первоначально собравшись в Бель-Плейн . Они были среди 2300 жителей Мдевакантон и Вапекуте Дакота , которые были обязаны покинуть свои деревни в соответствии с Мендотским договором 1851 года с Соединенными Штатами, договором о передаче земель, который был подписан вождем Литтл Кроу и другими лидерами Дакоты. [ 23 ] [ 5 ] : 52 Однако было ясно, что резервация еще далеко не готова к их приезду. Хотя государственные фермеры начали обрабатывать землю, обещанные им склады еще не были построены, и у них не было достаточного количества продовольствия для жизни Дакоты. [ 24 ] [ 23 ]
Вернувшись в Сент-Пол , Бетси и ее брата Джима искренне скучали. Редактор Джеймс Гудхью написал в « Minnesota Pioneer» 27 октября 1853 года:
Хотя мы знаем, что процветание белых поселений, а также комфорт индейцев требовали их ухода из среды белых, тем не менее, мысль о том, что они «ушли из жизни», навязывается нам. Нам не хватает многих знакомых лиц. «Одноногий Джим» и его сестра «Старая Бетс», почти отождествившие себя с нашим городом, больше не появляются. [ 5 ] : 51
Сезонная миграция
[ редактировать ]Дакота получила ренту за отказ от своей земли, которая первоначально распределялась в форме денег, а не еды. Хотя многие смогли купить продукты у торговцев, они не смогли купить достаточно, чтобы пережить зиму. [ 24 ] Получив ежегодные выплаты от индийского агента Роберта Мерфи, большинство групп Дакоты разошлись, чтобы провести зиму в палаточном лагере по своему выбору. [ 5 ] : 52
В мае 1854 года Бетси посетила Сент-Пол вместе с вождями Литтл Кроу III и Шакопи II . Газета Daily Minnesotian заметила, что ее считали такой же знаменитостью, как и вождей. В интервью Бетси рассказала, что теперь она «белая» и живет как белый человек. Фактически, она занялась торговлей по доставке товаров племенам западной Дакоты в обмен на лошадей или шкуры буйвола . Ранее этой торговлей в течение десятилетий занимались торговцы мехом белых и смешанных кровей , а также сам Вождь Маленький Ворон. [ 5 ]
было разбито несколько сотен акров земли возле агентства Редвуд Хотя летом 1854 года , большая часть пахотных земель осталась под паром, потому что агент Мерфи не заказал семена для посадки. Более того, индийский агент Мерфи допустил порчу провизии, хранившейся в агентстве. В октябре 1854 года агенты позвонили в Дакоту, чтобы раздать аннуитетные средства, но у них были лишь ограниченные пайки, и они прибегли к раздаче испорченной муки и свинины. [ 24 ]
Таким образом, Дакоте пришлось постоять за себя. Мдевакантонов часто можно было увидеть в белых поселениях, попрошайничающими или ворующими еду. Вернувшись в заповедник, чтобы получить ежегодные выплаты, они бродили по « Большому лесу » к северу от реки Миннесота, чтобы охотиться на оленей, выбирая окольный маршрут через свою старую территорию вокруг Сент-Пола. [ 5 ] : 53 Их продолжающаяся зависимость от охоты также привела к стычкам с оджибве . [ 24 ]
В январе 1855 года, к большому удивлению жителей Сент-Пола, несколько сотен мдевакантонов собрались перед Центральным домом в грандиозном «танце скальпа». Бетси считалась центральной фигурой по крайней мере в одном из этих танцев. [ 5 ] Традиционно танцы скальпа давали женщинам Дакоты возможность оплакивать близких, погибших на войне, и выражать свой гнев. [ 5 ] : 25 Историк Гэри Клейтон Андерсон пишет, что в 1850-х годах стычки Дакоты с оджибве, за которыми следовали танцы со скальпами, «временами казались способом выплеснуть гнев, вызванный неудачами в резервациях и растущим вторжением белых фермеров в старые охотничьи угодья». ». [ 24 ]
Начало карьеры фотомодели.
[ редактировать ]К 1859 году сын Бетси Лайтнинг Мейкер вместе с женой и детьми переехал в Фарибо , присоединившись к небольшой общине Дакоты и « полукровок », которые решили остаться там. [ 5 ] : 54 Бетси стала более регулярно навещать Фарибо, и ее часто видели просящей у жителей деревни еды. [ 25 ] Затем она отправится в Сент-Пол, а затем вернется в резервацию, пройдя пешком сотни миль. [ 5 ]
Именно во время этих визитов в Сент-Пол Бетси впервые пригласили сфотографироваться в студии Джоэла Уитни. К этому времени дакот редко можно было увидеть в Сент-Поле, а Олд Бетс, вероятно, видели в Сент-Поле чаще, чем любую другую Дакоту. Считается, что Уитни заплатила ей в той или иной форме за то, что она позировала для ее портрета, который он выставил в своей галерее и напечатал для продажи в виде визитных карточек, начиная с 1861 года. [ 26 ] [ 5 ] : 54–55
Портрет «Олд Бет, скво сиу» упоминается в номере « Американского журнала фотографии» от 15 апреля 1862 года в Нью-Йорке как одна из «прекрасных карточных фотографий» Джоэла Уитни. [ 27 ] Уитни представила портрет Бетси вместе с портретом под названием «Дакота Денди». В журнале отмечалось: «Денди, очевидно, «создан» за большие деньги, с орлиным пером, серьгами, заплетенными волосами, бусами, шкурами животных и т. д.; Денди совершенно отличается от «Старой Бет», который совсем не украшателен». [ 27 ]
Мифология Олд Бетса как «древней Дакоты» начала расти. Во время ее длительного отсутствия жители Святого Павла начали предполагать, что она умерла. Когда она вернется, местные газеты опубликуют сообщения о недавних наблюдениях со словами: «Она еще не умерла». [ 5 ] Биограф Дидрих пишет:
Потом, когда она появилась снова, они посчитали, что она, должно быть, очень постарела. Отчасти это было понятно по ее внешности в трауре, отчасти из их собственных преувеличений – часто для того, чтобы посмеяться над ней, а отчасти потому, что Бетси тоже говорила о себе как о очень старой. [ 5 ] : 55
Сон Таопи и фермерское движение
[ редактировать ]В 1858 году сын Бетси Таопи покинул группу Маленького Ворона, чтобы присоединиться к «фермерской группе» Дакоты в агентстве Редвуд . [ 4 ] уговорил Таопи подстричься. В 1860 году Генри Бенджамин Уиппл , епископальный епископ Миннесоты , посетивший резервацию, [ 5 ] : 55–56
В мае 1861 года новый индийский агент Томас Гэлбрейт назначил Таопи «главой фермеров», заменив Белого Пса, и пообещал ему зарплату в 500 долларов. Таопи, скорее всего, рекомендовал на эту работу его родственник и друг, трейдер Уильям Генри Форбс . [ 5 ]
Став главой фермеров, Таопи оказался в центре растущего раскола среди Мдевакантон Дакота между «фермерами», постригшимися и принявшими христианство , и «охотниками», которые продолжали танцы медицины и считались «традиционалистами». ». Гнев против государственной сельскохозяйственной программы усилился, когда стало ясно, что средства, причитающиеся Дакоте за отказ от своих земель, были незаконно присвоены индийскими агентами и торговцами. [ 5 ] : 56–57
В июне 1862 года дети Таопи заболели, двое из них умерли; Бетси оплакивала смерть своих внуков. Члены медицинского общества раскритиковали Таопи за то, что он был наказан за искушение христианством. Тем не менее Таопи был крещен преподобным Сэмюэлем Хинманом в начале августа 1862 года. [ 5 ]
Посещение Форт-Риджели
[ редактировать ]Бетси часто ездила в Форт Риджли в поисках еды после того, как строительство форта было завершено в 1854 году. [ 5 ] : 57–58 Есть несколько отчетов о ее взаимодействии с солдатами и семьями в Форт-Риджели в 1861 и 1862 годах. [ 28 ] [ 25 ]
Оскар Дж. Уолл, член роты капитана Джона Марша, дислоцированной в Форт-Риджли, описал, как Бетси выбирала продукты из бочки с помоями возле кухни казармы . Овощи и выброшенный хлеб она складывала в юбку, которую использовала как корзину. Уолл писала, что солдаты в целом относились к ней доброжелательно, но, тем не менее, с удовольствием раздражали ее, потому что она была «раздражительной и раздражительной». Иногда она бросала холодную картошку в насмехающегося солдата и говорила: «Се-чи», что означает «Плохо». [ 28 ] Уолл описал ее так:
Олд Бетц, скво, повсеместно известная своим преклонным возрастом, которому, по слухам, в то время было… 120 лет. Память ни трейдера, ни пионера не могла вспомнить, когда она еще не была старой. Она была не очень высокого роста, но довольно мясистая. Ее наряд не бросался в глаза, а волосы, по виду, не были причесаны уже много лет. Она была ребенком простой жизни. Она жила ближе к природе и была экономистом. [ 28 ]
По состоянию на 1861 год в Форт-Риджели дислоцировалось 100 человек; лишь немногие из них были там со своими семьями. [ 25 ] Истории о взаимодействии между «Старым Беттсом» и солдатскими женами иллюстрируют часто возникавшие культурные недопонимания. [ 5 ] : 58
В одном из отчетов Маргерет Херн вспоминала, что ей нужна была «небольшая прядь индейских волос, чтобы показать… насколько грубы волосы у индейцев», и вложить ее в письмо к матери. Она подошла к «Старой Беттс» с ножницами и попыталась подстричь ей волосы. Бетси «отпрыгнула, крича и ведя себя как сумасшедшая». [ 25 ] Много позже, когда Бетси заглянула в окно, чтобы попросить денег, Херн поднес зеркало к ее лицу, чтобы показать, как она выглядела «с растрепанными волосами», не осознавая, что многие женщины Дакоты считали, что взгляд в зеркало вызывает смерть. [ 5 ] Херн заявил: «Когда она увидела свое отражение, она так разозлилась, что попыталась разбить стекло». [ 25 ]
Маргарет А. Снайдер вспомнила еще один инцидент, произошедший во время сделки с Бетси:
Олд Беттс зашел продавать мокасины . Я попросил ее приготовить что-нибудь для моего ребенка и показал ей кусок свинины и немного сахара, который я бы ей за это дал. Она принесла их позже. Мы съели этот кусок свинины, и мне достался еще один кусок, который был побольше, но, конечно, не тот. Когда она увидела, что это не то же самое, она сказала: «Чити Скво, Чити Скво» и очень разозлилась. Тогда я дал ей свинину и две миски сахара вместо одной, и она ушла. Позже я увидел ее в соседней комнате, где жила другая семья, и сказал: «Тетя Бетси называла меня Чити Скво…» Быстро, как вспышка, она вытащила из-за пояса длинный, зловещего вида нож и побежала ко мне, и то только потому, что убежала и запирая собственную дверь, я сбежал. Больше ее никогда не пускали в резервацию». [ 25 ]
В начале августа 1862 года большая группа жителей Дакоты численностью от 50 до 100 человек отправилась в Форт Риджли, чтобы исполнить танцы с целью вымогательства денег у солдат. [ 28 ] [ 5 ] : 59 После начала войны, почти три недели спустя, солдаты Форт-Риджли и их семьи задумались, что Дакота во главе с Кат-Носом, возможно, использовала этот визит как «инспекционную поездку» или предупреждающий танец перед вспышкой войны. [ 28 ] [ 25 ] Уолл отметила, что Бетси присутствовала во время танцев. [ 28 ]
Американо-дакотская война 1862 года.
[ редактировать ]Доброта к пленным женщинам и детям
[ редактировать ]Один из наиболее часто упоминаемых фактов об Олд Бетс заключается в том, что ее с любовью вспоминали за ее доброту в уходе за белыми пленниками во время Дакотской войны 1862 года . [ 29 ] [ 30 ] В течение первых нескольких дней восстания, начавшегося 18 августа, Маленькая Ворона и его последователи взяли в плен большое количество белых и смешанных женщин и детей. [ 5 ] : 61 Первоначально заложники находились под стражей у похитителей, но по прошествии нескольких недель некоторые из них были незаметно «усыновлены» семьями Дакоты, которые пытались их защитить, в то время как другие оставались в ловушке в ужасных условиях. [ 31 ]
Хотя роль Таопи в спасении заложников хорошо известна, конкретная роль Бетси в помощи пленникам не документирована. [ 5 ] Однако невестка Бетси, Хазатонвин, упоминается в Сэмюэля Дж. Брауна мемуарах как «тетя Джуди». Хазатонвину приписывают то, что он позаботился о том, чтобы его семья имела достаточно еды, и поставил их под свою защиту до того, как семья Браун была спасена и взята под защиту их отчима Вахпетонов, Акипы. [ 32 ]
Таопи и Мирная коалиция
[ редактировать ]Через неделю после битвы при Берч-Кули Таопи, Доброму Грому (Вакиньянвасте) и вождю Вабаше удалось переправить письмо полковнику Генри Гастингсу Сибли , давая ему понять, что они против Маленькой Вороны и желают помочь белым. [ 30 ] [ 33 ] Они получили ответное письмо от Сибли, в котором им предписывалось дождаться его прибытия и спасти как можно больше пленников. [ 33 ]
Джордж Спенсер, один из немногих заложников-мужчин, сказал другим пленникам, что Таопи спасет их. Таопи рассказал, что затем они «слетелись в наши вигвамы, как голуби», после чего он распределил пленников среди своих друзей. [ 34 ] Биограф Марк Дидрих предполагает, что некоторые из пленников затем нашли приют у его матери Бетси. [ 5 ] : 63
Пока вождь Маленькая Ворона и его люди сражались в битве у Вуд-Лейк , Таопи, Добрый Гром, Железный Щит, Его Гром, Каменный Человек и Пол Мазакутемани остались в лагере и спасли пленников, а также поручили им рыть траншеи в свои вигвамы на случай нападения. Таопи, Пол и Его Гром отправили Сибли второе сообщение, призывая его поскорее приехать в их лагерь, поскольку они чувствовали, что они и пленники все еще находятся в опасности. [ 5 ] : 64
Освобождение лагеря
[ редактировать ]26 сентября 1862 года «мирная» Дакота немедленно освободила 241 пленника полковнику Генри Гастингсу Сибли по прибытии в их лагерь. [ 35 ] Присутствие «Старого Бетца» в лагере освобождения, пристально смотрящего на солдат во время передачи, отмечено во многих отчетах. [ 33 ]
В своем рассказе о войне ветеран США Томас Уоттс отметил, что Бетси была мгновенно узнаваема, а также ей была предоставлена полная свобода передвижения по лагерю: [ 36 ]
Любая письменная статья, касающаяся этой экспедиции, была бы неполной без упоминания имени Старого Бетца. Старый Бетц был просто невзрачной старой скво лет 50-60. То, что она сделала, чтобы увековечить себя, мне совершенно непонятно, но в те старые времена любая картинная галерея в Миннесоте без подобия Старого Бетца, украшающего ее стены, явно отстала бы от времени, и в некоторых исторических источниках также были представлены ее фотографии... В то время утверждалось, что она была очень добра к белым женщинам и детям, попавшим в руки дикарей. Как и многие белые люди с низким общественным положением, она обладала способностью снискать расположение к более высоким слоям общества, чем она принадлежала по своей природе; следовательно, ей была предоставлена абсолютная свобода в нашем лагере, тогда как другим женщинам и детям было отказано в этой привилегии. Она могла немного говорить по-английски, по крайней мере, настолько, чтобы ее понимали в простых вопросах. [ 36 ]
Испытания
[ редактировать ]Часто говорили, что Бетси давала показания в качестве свидетеля против жителей Дакоты, признанных виновными в совершении преступлений во время войны. [ 37 ] Однако ее имя не фигурирует ни в одном протоколе судебного заседания в качестве свидетеля. Ее сын Таопи давал показания в качестве свидетеля как в обвинении, так и в защите членов своей банды. [ 5 ] : 65–66
29 октября сын Бетси Падающая звезда предстал перед судом за участие в нападении на форт Риджли. Он настаивал на том, что поехал только потому, что враги угрожали убить его жену и детей, если он не поедет, а также заявил, что не хочет стрелять из ружья в Нью-Ульме, потому что его брат Молниеносец жил «в голландских поселениях». » Неизвестно, что стало с «Падающей звездой» после испытаний. Дидрих предполагает, что он был заключен в тюрьму в лагере Макклеллан и, вероятно, умер от болезни до 1866 года. [ 5 ]
Интернирование в форте Снеллинг
[ редактировать ]7 ноября 1658 мирных жителей Дакоты, включая большое количество женщин и детей, были отправлены в лагерь для интернированных в форте Снеллинг . [ 32 ] Среди них были Бетси, ее мать, ее сестра Эллен и ее дочери. [ 5 ] : 66
Гарриет Бишоп МакКонки хотя бы один раз посетила лагерь в форте Снеллинг. Она была одной из многих ежедневных посетителей, получивших от командира форта «пропуска» для наблюдения за «отвратительно грязным зрелищем». [ 38 ] сотен вигвамов, которые были заключены внутри частокола, чтобы защитить их от нападений разгневанных поселенцев, а также удержать их внутри. [ 39 ]
В главе «Переселение добрых индейцев в форт Снеллинг» епископ Макконки описал, что видел там Бетси, а также Таопи и вождя Вабашу. Что касается Бетси, она сказала: [ 38 ]
[Бетси] можно увидеть в каждой фотогалерее страны, и ее легко узнает каждый уличный мальчишка. Повсюду у нее есть теплые друзья, и она гордится тем, что никто из ее семьи не принимал участия в набеге на белых. Даже она, несмотря на свои годы, ходила босиком, гибкая, как шестнадцатилетняя девочка. [ 38 ]
К большому удивлению Макконки, Бетси поцеловала ей руку, когда они расстались. [ 38 ] – жест, который она, скорее всего, переняла от своих белых контактных линз. [ 5 ] : 67
Осуждение и отсрочка для зятя
[ редактировать ]Зять Бетси, Раунд Ветер, был среди 39 мужчин, приговоренных к казни на основании показаний немецкого мальчика о том, что он убил свою мать. Раунд Ветер был крещен преподобным доктором Томасом Смитом Уильямсоном и послал своим родственникам слово не оплакивать его; он думал, что, скорее всего, будет «спасен», учитывая, что он невиновен в пролитии крови белого человека. 25 декабря Раунд Ветер получил в последнюю минуту отсрочку от генерала Сибли на основании его возраста, а также новых доказательств того, что настоящие виновники убийств, в которых его обвиняли, сбежали вместе с Маленькой Вороной. [ 40 ] [ 5 ] : 68
Переехать в Фарибо
[ редактировать ]В мае 1863 года 1318 мирных жителей Дакоты, интернированных в форте Снеллинг, были вывезены из Миннесоты на пароходах , доставивших их в резервацию Кроу-Крик . [ 39 ] Таопи был среди семи или восьми мужчин из Дакоты и смешанных кровей , которым было разрешено остаться в Миннесоте вместе со своими семьями. Таопи попросил, чтобы его матери Бетси разрешили остаться с ним. Просьба была удовлетворена генералом Генри Гастингсом Сибли . [ 5 ] : 70
Однако мать Бетси, Серолицая женщина, была отправлена в ссылку и была среди 300 женщин и детей, погибших на борту парохода. Пароходы были переполнены, еды было мало, а болезни свирепствовали. О смерти Серолицей женщины в нашем городе недалеко от Сент-Джозефа, штат Миссури , затем ошибочно сообщили как о смерти Бетси, в результате чего в газетах Сент-Пола был опубликован первый из многих преждевременных некрологов Олд Бетц. [ 41 ] [ 5 ] : 71
Когда Таопи и другие разведчики Дакоты присоединились к экспедиции генерала Сибли для борьбы с «враждебными» Дакотами на северных равнинах, епископ Генри Бенджамин Уиппл вмешался, чтобы найти помощь семьям разведчиков, которые остались позади, включая Бетси. [ 37 ] Сибли ответил Уипплу, что семьи Дакоты будут отправлены к реке Миссури из-за сильного противодействия среди жителей Миннесоты разрешению одной Дакоте остаться в пределах штата. Уиппл заверил его, что найдет способ позаботиться о «Дакоте», и обратился к трейдеру Александру Фарибо за помощью . Фарибо предложил использовать часть своей земли для размещения индейского лагеря. [ 5 ]
Некоторые горожане Фарибо были против того, чтобы дакотцы жили среди них, но Александр Фарибо написал в местную газету, уверяя их, что он не укрывает «виновных индейцев». [ 5 ] : 71–72 Жизнь в Фарибо была тяжелой для Дакоты, и им часто приходилось полагаться на подачки Уиппла и Фарибо. [ 5 ] : 73
В последующие годы они пытались заниматься сельским хозяйством с помощью преподобного Сэмюэля Хинмана, но наводнение 1865 года привело к неурожаю. Затем жители Дакоты переключились на выкапывание женьшеня , который они продали покупателю в Фарибо, который упаковал его в Сент-Поле для отправки в Китай. [ 5 ] : 79
Поездки в Сент-Пол
[ редактировать ]Через две недели после казни Маленькой шестерки и Бутылки с лекарством 11 ноября 1865 года Олд Бетс прибыл в Сент-Пол и был тепло встречен. Местные газеты отмечали ее возвращение в город спустя два с половиной года. [ 5 ] : 79
Она по-прежнему пользовалась большим спросом на сеансах, поскольку фотографы в Сент-Поле стремились заработать на продаже репродукций визитных карточек «Старый Бетц» . Помимо Джоэла Уитни, который положил начало этой тенденции в 1861 году, среди других фотографов, которые печатали и продавали портреты Old Bets, были Уильям Х. Иллингворт, Чарльз А. Циммерман, MC Таттл и Джеймс Эдгар Мартин. [ 5 ] : 79
В 1866 году Уитни сообщил, что продал десятки тысяч визитных карточек Бетси даже коллекционерам в Европе. [ 5 ] : 79–80 Подписи на многих фотокарточках повторяли, что она была «скво сиу», которой предположительно было 120 лет. [ 42 ] [ 5 ] : 7 На фотографиях Бетси, сделанных в это время, видно, что она потеряла большую часть зубов, что способствовало ее «состарившемуся» виду. [ 5 ] : 80 Многие из них содержали подписи о ее доброте к пленникам во время Дакотской войны 1862 года . [ 1 ]
Летом 1868 года Бетси часто посещала Сент-Пол и на несколько месяцев разбила свой вигвам в Мендоте . Она продавала своим друзьям дикие фрукты и другие товары. [ 5 ] : 91 Бетси также ходила по домам, чтобы просить еды у жителей Сент-Пола, которые, как говорили, были к ней очень милосердны. Ее часто видели несущей большие мешки с едой в свой лагерь в Мендоте. [ 37 ]
Тем временем Бетси стала еще большей знаменитостью, поскольку были опубликованы книги, в которых ее имя и образ были широко опубликованы. Полковник К. Хэнкинс посвятил «Бетси» целую главу в своей книге « Земля Дакоты, или Красота Святого Павла» , опубликованной в 1868 году. Он описал обширную последовательность сновидений, в которых разговаривал с Бетси. [ 5 ] [ 10 ]
Однажды она навестила Гарриет Бишоп у нее дома. Бишоп вспомнила, как она открыла свою последнюю книгу и показала Бетси свой портрет. В ответ Бетси «скривила лицо самым ужасным образом и поспешно провела пальцами по волосам, чтобы, если возможно, взъерошить их еще сильнее, показывая, что она так выглядела на фотографии… она издала низкий гортанный звук и закончила с «Ах, очень плохо!» Очень жаль!" [ 5 ]
Бетси вернулась в Фарибо, но ей и ее семье пришлось нелегко всю зиму 1868–1869 годов. Здоровье Таопи стремительно ухудшалось из-за туберкулеза . Тем не менее Бетси снова появился в Сент-Поле в январе 1869 года в поисках еды, а сам Таопи отправился в охотничью экспедицию к северу от Сент-Пола, несмотря на свою болезнь. [ 5 ] : 91–92
Таопи умер от туберкулеза 18 февраля 1869 года. [ 5 ] : 94
Переехать в Мендоту
[ редактировать ]В 1869 году Бетси и около двадцати бывших жителей Дакоты Фарибо переехали в Мендоту . Помимо Бетси, в него входили три ее дочери; Создатель Молний, его жена и их сын; Племянница и дети Бетси, а также дочь Рэттлера. [ 5 ] : 108–109
В июле 1869 года Бетси снова навестила Гарриет Бишоп в ее доме. Бишоп написал, что Бетси расплакалась и упала в обморок, крича: «Я, папочка, мертва! Я, папочка, мёртв… Таопи – да, да, Таопи, мёртв. Бишоп был тронут горем Бетси и беспокоился о ее здоровье. Затем она написала статью в « Ученике Миннесоты», в которой утверждала, что, будучи « долгожительницей », Бетси была подарком обществу, независимо от ее расы, и заслуживала благотворительности и помощи в свои последние годы. [ 5 ] : 109
Бетси и ее родственники переехали на землю, принадлежавшую Генри Гастингсу Сибли , который ушел из армии и занимал пост президента газовой компании Сент-Пола. Их лагерь в Мендоте стал туристической достопримечательностью. В 1873 году « Пионер Святого Павла» писал, что каждое лето его посещали сотни туристов, желающих понаблюдать за жизнью индейцев, не подвергая себя опасности. [ 5 ]
Чтобы выжить, Бетси и ее семья предприняли самые разные действия. Создатель Молний отправился на охоту, и каждый сезон семья протыкала копьем и снимала шкуры с нескольких сотен ондатр. Женщины шили мокасины и варежки и продавали их торговцам в Сент-Поле. Они выкапывали женьшень, сажали урожай на земле Сибли и собирали дикий рис . [ 5 ] : 110 Бетси продолжала ходить в Сент-Пол, чтобы торговать и просить еды и денег. К 1870-м годам ее видели идущей с тростью: [ 5 ]
[Она] часто появлялась на наших улицах со своей длинной тростью, кланяясь, улыбаясь и умоляя, и обычно она приносила обратно в Мендоту, где она проживала на территории, принадлежащей генералу Сибли, добрые подношения своих друзей. Иногда она появлялась в ветхой шляпке или в каком-нибудь обношенном одеянии цивилизации, что, соединяясь с вездесущим покрывалом варварства, представляло неповторимый облик и привлекало всеобщее внимание… [ 5 ]
Говорят, что Бетси очень гордилась своей славой и стремилась извлечь выгоду из внимания, которое она получала от туристов, прося денег. [ 13 ] Ее продолжали преследовать за фотографии даже больше, чем самых известных вождей Дакоты. [ 5 ]
Примерно в 1870 году Эндрю Фолкеншилд, датский иммигрант и бывший фотограф, нарисовал маслом Бетси. Неизвестно, позировала ли Бетси для портрета или он работал по фотографии. [ 43 ] В какой-то момент судья Чарльз Э. Фландро приобрел картину, которая была подарена в 1902 году Историческому обществу Миннесоты . [ 5 ]
Бетси стала настолько знаменитой, что в январе 1871 года братья Мангер из Сент-Пола опубликовали «Старую песню Бетца» на слова Дж. Хэнсона и музыку Фрэнка Вуда. [ 13 ] [ 44 ]
Последние годы и смерть
[ редактировать ]Осенью 1871 года Бетси заболела и, по слухам, была близка к смерти. Во время своих страданий она обратилась за духовной поддержкой к отцу Огюстену Раву , а не к епископальным миссионерам. Отец Раву предложил ей креститься. 8 октября 1871 года Бетси крестили в католической церкви Святого Петра в Мендоте как «Бетси Мэри Сент-Клер». Это был единственный раз, когда она была записана под фамилией «Св. Клер. [ 5 ] : 112
начали появляться несколько некрологов Вскоре после этого в газетах Сент-Пола . Позже, когда стало очевидно, что Бетси еще жива, газеты Сент-Пола подверглись широкой критике за свою ошибку. 20 октября демократ из Фарибо написал: «Старый Бетц, которого недавно убили и похоронили газеты этой части Миннесоты, как сообщается, все еще жив и вполне здоров. Не распространяйте некрологи, джентльмены, потому что она может умереть. [ 5 ]
В октябре 1871 года отец Раву снова посетил Бетси и почувствовал, что она наконец близка к смерти. Он сообщил об этом своим знакомым в Сент-Поле, которые опубликовали «почти некролог». 2 марта 1872 года «Harper's Weekly» в нью-йоркском был опубликован еще один преждевременный некролог . [ 5 ] : 113
В июле 1872 года Генри Гастингс Сибли поговорил с Торговой палатой Сент-Пола о своих опасениях по поводу ухудшающегося состояния Бетси. Он объяснил, что она стала настолько инвалидом из-за ревматизма , что была прикована к своей «лачуге» на его земле и была огорчена тем, что больше не могла выходить на улицу, чтобы зарабатывать на жизнь. Хотя он обеспечивал ее в течение многих лет, ему было трудно продолжать заботиться о ней. Он также обратился к властям округа Дакота , которые заявили, что благотворительность индейцам не входит в их компетенцию. Сибли, который в то время был президентом Торговой палаты, попросил пожертвования от ее имени и собрал 63,60 доллара, которые он передал отцу Патрику Ф. Гленнону. [ 37 ] [ 5 ] : 113
26 апреля 1873 года неназванный «корреспондент Мендоты» сообщил, что Бетси наконец умерла. The St. Paul Dispatch не захотела снова ошибиться и отправила своего «самого надежного репортера» проверить новость. « Пионер» выразил скептицизм, но, наконец, 1 мая 1873 года опубликовал свой некролог. Историки того времени также были убеждены в ее смерти. Однако биограф Марк Дидрих посвящает целую главу изучению возможности того, что Бетси прожила еще 10 лет, основываясь на том факте, что ее имя значится в списке мдевакантонов в Миннесоте, получивших выплаты в 1885 году. [ 5 ] : 114–124 Хотя во многих биографических очерках Бетси говорится, что ее похоронили по-христиански, [ 37 ] место ее последнего пристанища остается неизвестным. [ 5 ]
Галерея
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Старая Бетс - скво сиу, которую многие пленники Миннесоты долго будут помнить с благодарностью за ее доброту к ним, когда она была среди сиу в 1862 году» . Библиотека Конгресса . Архивировано из оригинала 9 февраля 2021 г. Проверено 31 августа 2021 г.
- ^ «Старый Бетц» . Национальная портретная галерея . Архивировано из оригинала 31 августа 2021 г. Проверено 31 августа 2021 г.
- ^ «Старые ставки» . Историческое общество Миннесоты . Архивировано из оригинала 31 августа 2021 г. Проверено 31 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Глазами Дакоты: повествовательные отчеты об индейской войне в Миннесоте 1862 года . Сент-Пол: Издательство Исторического общества Миннесоты. 1988. с. 63. ИСБН 978-0-87351-216-9 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б бх к бз что КБ копия компакт-диск Этот см. cg ч Там СиДжей ск кл см CN со КП cq кр CS КТ с Дидрих, Марк (1995). Старая Бетси: жизнь и времена известной женщины из Дакоты и ее семьи . Рочестер, Миннесота: Coyote Press. ISBN 0-9616901-9-4 .
- ^ «Индийский сайт Капосия» . Служба национальных парков . Архивировано из оригинала 4 июля 2007 г. Проверено 30 августа 2021 г.
- ↑ Хотя биограф Марк Дидрих предполагает, что Хазаянкавин родилась «в семье Капосиан», другие источники предполагают, что она родилась в Мендоте, где и умерла.
- ^ Jump up to: а б с д Истман, Мэри Хендерсон (1849). Дакота, Жизнь и легенды сиу вокруг форта Снеллинг . Нью-Йорк: Джон Уайли. стр. 52–54.
- ^ Кулбо, Фрэнк К. (1915). «Воспоминания о первых днях Миннесоты, 1851–1861 годы» . Коллекции Исторического общества Миннесоты . 15 : 491 – через Интернет-архив.
- ^ Jump up to: а б с Хэнкинс, полковник К. (1869 г.). Дакота Лэнд; или Красота Святого Павла (2-е изд.). Нью-Йорк: Ханкинс и сын. стр. 99, 108–109.
- ^ Jump up to: а б с Ньюсон, Томас Маклин (1890). Захватывающие сцены среди индейцев . Чикаго: Донохо, Хеннеберри и Ко, стр. 142–143.
- ^ Ньюсон, Томас Маклин (1886). Фотографии Сент-Пола, штат Миннесота, сделанные ручкой (PDF) . Сент-Пол: Браун, Трейси и Ко. с. 197.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Уильямс, Джон Флетчер (1876). История города Сент-Пол и графства Рэмси, штат Миннесота . Сент-Пол: Историческое общество Миннесоты. стр. 125, 252–253, 336–338.
- ^ Jump up to: а б Фолуэлл, Уильям Уоттс (1921). История Миннесоты . Том. 1. Сент-Пол: Историческое общество Миннесоты. п. 180.
- ^ Jump up to: а б Холкомб, Возвращение Иры (1908). Миннесота за три столетия, 1655–1908 гг . Том. 2. Нью-Йорк: Издательское общество Миннесоты. п. 179.
- ^ Jump up to: а б Нил, Эдвард Д. (1881). История округа Дакота и города Гастингс, включая исследователей и пионеров Миннесоты . Миннеаполис: Издательская компания North Star. стр. 125, 186.
- ^ Ларпентер, Август Л. (1901). «Воспоминания о городе и людях Святого Павла, 1843–1898» . Исторические коллекции Миннесоты . 9 :374 – через Библиотеку Конгресса.
- ^ Совет по наследию водопада Сент-Энтони (декабрь 2014 г.). «Изменение отношения к силе водопада: интерпретирующее видение западного берега водопада Сент-Энтони» (PDF) . Историческое общество Миннесоты . Архивировано (PDF) из оригинала 28 ноября 2015 г. Проверено 30 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Епископ, Гарриет Э. (1857). Цветочный дом; или Первые годы Миннесоты . Нью-Йорк: Шелдон, Бэйкман и компания. стр. 259–260.
- ^ Талиаферро, Лоуренс (апрель – июнь 1839 г.). Стенограмма журнала (PDF) . Документы Лоуренса Талиаферро, Историческое общество Миннесоты. п. 156.
- ^ Jump up to: а б Блеген, Теодор К. (июнь 1926 г.). «Жизнь пионеров, показанная в газетных объявлениях» . История Миннесоты . 7 (2): 109–110. JSTOR 20160586 .
- ↑ Minnesota Pioneer , 26 марта 1850 г., как видно у Дидриха, стр. 47.
- ^ Jump up to: а б Андерсон, Гэри Клейтон (1986). Маленькая Ворона: представитель сиу . Сент-Пол: Издательство Исторического общества Миннесоты. стр. 64, 69. ISBN. 0-87351-196-4 .
- ^ Jump up to: а б с д и Андерсон, Гэри Клейтон (1988). Родственники другого рода: отношения Дакоты и белых в долине Верхней Миссисипи, 1650–1862 гг . Сент-Пол: Издательство Исторического общества Миннесоты. стр. 204, 205, 207–209. ISBN 0-87351-353-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Моррис, Люси В., изд. (1914). Углы старого железнодорожного забора, пограничные истории, рассказанные пионерами Миннесоты . Сент-Пол: Издательство Исторического общества Миннесоты. стр. 107, 131, 144–145.
- ^ Уилсон, Бонни Г. (лето 1990 г.). «Работа со светом: профессиональные фотографы девятнадцатого века в Миннесоте» . История Миннесоты . 52 (2): 46. JSTOR 20179202 .
- ^ Jump up to: а б Шеннон, Хизер А. (зима 2006 г.). «Фотографии восстания 1862 года: от национальной сенсации к этнографической документации» . Хроника библиотеки Принстонского университета . 67 (2): 296. doi : 10.25290/priunivlibrchro.67.2.0290 . JSTOR 10.25290/priunivlibrchro.67.2.0290 – через JSTOR.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Уолл, Оскар Гаррет (1909). Воспоминания о резне сиу . Лейк-Сити, Миннесота: Домашняя типография. стр. 146–149.
- ^ «Авангардная материя» . История Миннесоты . 47 (5). Весна 1981 г. JSTOR 20178698 .
- ^ Jump up to: а б Андерсон, Гэри Клейтон (2019). Резня в Миннесоте: Дакотская война 1862 года, самый жестокий этнический конфликт в американской истории . Норман: Университет Оклахомы Пресс. стр. 129, 143, 178. ISBN. 978-0-8061-6434-2 .
- ^ Земан, Кэрри Ребер (2012). «Исторические перспективы захватывающего повествования об индийском плену». Захватывающий рассказ о плене: депеши о войне в Дакоте . Линкольн и Лондон: Издательство Университета Небраски. п. 66. ИСБН 978-0-8032-3530-4 .
- ^ Jump up to: а б Браун, Сэмюэл Дж. (1988). «Воспоминания Сэмюэля Дж. Брауна». Глазами Дакоты: повествовательные отчеты об индейской войне в Миннесоте 1862 года . Сент-Пол: Издательство Исторического общества Миннесоты. стр. 133–134, 227. ISBN. 978-0-87351-216-9 .
- ^ Jump up to: а б с Слышал, Исаак; Уиппл, Генри Бенджамин (1863). История войны сиу и массовых убийств 1862 и 1863 годов . Нью-Йорк: Харпер и братья. стр. 149–150, 185.
- ^ Таопи; Уиппл, Генри Бенджамин (1912). «Заявление Таопи, вождя индейских фермеров» . Свет и тени долгого епископата . Нью-Йорк: Компания Macmillan. п. 113.
- ^ «Лагерный выпуск» . HMdb.org – База данных исторических маркеров . Архивировано из оригинала 19 октября 2020 г. Проверено 31 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Уоттс, Томас (29 июля 1923 г.). «Прерии, сожженные индейцами, добавляют к мартовским процессам над солдатами». Star Tribune (Миннеаполис, Миннесота) .
- ^ Jump up to: а б с д и «Старые ставки» . История округа Хеннепин . 28 (4): 23. Весна 1969 г.
- ^ Jump up to: а б с д Епископ МакКонки, Харриет (1864 г.). Военный возглас в Дакоте: резня в Индии и война в Миннесоте . Святой Павел: Уильям Дж. Мозес Пресс. стр. 177–178.
- ^ Jump up to: а б Монжо-Марц, Корин (2006). Интернирование индейцев Дакоты в форте Снеллинг, 1862–1864 гг . Сент-Пол: Prairie Smoke Press. стр. 100, 110. ISBN. 0-9772718-2-Х .
- ^ Риггс, Стивен (1862). «26 декабря 1862 года: 38 мужчин Дакоты казнены в Манкато» . Звездная Трибьюн .
- ^ «Демократ Сент-Клауда» . Газеты.com . 2 июля 1863 года. Архивировано из оригинала 30 августа 2021 года . Проверено 30 августа 2021 г.
- ^ «Старый Бетц, скво, Дакота» . Цифровые коллекции CARLI . Архивировано из оригинала 01 сентября 2021 г. Проверено 1 сентября 2021 г.
- ^ Коэн, Рена Нойманн (1976). «Искусство Миннесоты и художники: история живописи, 1820–1914». История округа Рэмси . 12 (2): 14.
- ^ Данн, Джеймс Тейлор (зима 1974 г.). «Век песни: популярная музыка в Миннесоте» . История Миннесоты . 44 (4): 125–126. JSTOR 20178328 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дидрих, Марк (1995). Старая Бетси: жизнь и времена известной женщины из Дакоты и ее семьи. Рочестер, Миннесота: Coyote Press. ISBN 0-9616901-9-4
- « Первая материя ». История Миннесоты (весна 1981 г.). Том. 47, № 5. JSTOR 20178698.
- « Старые ставки ». История округа Хеннепин (весна 1969 г.). Том. 28, 4 ноября, с. 23. Проверено 31 августа 2021 г.