Уте музыка

Музыка юте представляет собой музыку коренного североамериканского племени юте . Большая часть этой музыки была записана и сохранена. Каждая песня племени Уте имеет смысл или основана на опыте. Этот опыт может быть социальным, религиозным или эмоциональным. Многие песни Уте - социальные песни. К ним относятся военные песни , социальные танцевальные песни, парадные песни, песни о медицине, песни о любви, песни-игры и песни-истории. [ 1 ] [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Как и в случае с другой музыкой коренных американцев , большая часть музыки Юте посвящена природе или вдохновлена ею. Эти люди даже называли природу «матерью», указывая на то, насколько она священна для них. [ 1 ] Многие авторы песен юте, особенно из племен северных ютов, также утверждали, что получили свою музыку во сне. [ 3 ] [ 4 ]
Как и большинство коренных народов, коренные американцы юта в Большом Бассейне боролись с людьми, пришедшими на их землю и пытавшимися захватить власть, такими как испанцы и мормоны . [ 5 ] Их музыка продолжала быть светом для своего народа в эти времена.
Общие характеристики
[ редактировать ]Большинство песен — это песнопения . Лирики мало. Выражение истории и смысла песен в большей степени зависит от эмоций певца, чем от спетых слов. [ 2 ] Пение ведется гортанным , плотным тоном, и тон никогда не бывает ясным и ровным. Один певец Юте описал правильный тон пения, напоминающий пение во время скачущей лошади. [ 2 ]
Диапазоны обычно более узкие и часто остаются в пределах октавы. Большинство песен, как правило, начинаются с более высоких нот и по мере развития песни спускаются к более низким регистрам. [ 2 ] тембры могут показаться плоскими или резкими Некоторым естественные тона, , потому что используются а не гонятся за точностью высоты тона. Большинство этих тонов остаются неизменными. [ 2 ]
Как и большинство индейской музыки, музыка Юте не имеет ритмических групп, таких как такты . [ 2 ]
Инструментарий
[ редактировать ]Утес используют обычные индейские музыкальные инструменты для своих военных и танцевальных песен. К ним относятся мораш, ручной барабан , большой барабан и флажолет . [ 4 ]
Морач
[ редактировать ]Мораш был распространенным инструментом среди коренных американских племен. Г-н Э. Х. Хоули, хранитель музыкальных инструментов в Национальном музее США в Вашингтоне, округ Колумбия, описал его просто как «погремушку с зубцами и резонатором ». [ 4 ] В нее играют, потирая короткую палку или кость о более длинную палку с выемками на ее стороне. Первоначально звук создавался путем помещения одного конца длинной палки в неглубокую корзину. Однако сейчас многие стали использовать кусок цинка . вместо корзины [ 4 ]

Ручной барабан
[ редактировать ]Ручной барабан представляет собой небольшой барабан диаметром около 12 дюймов. Он выполнен из куска дерева, согнутого в круг. Голову из влажной кожи натягивают поперек головы, причем отверстия в коже соответствуют отверстиям в древесине, чтобы прикрепить кожу к древесине. Рукоять сделана из двух полос хлопчатобумажной ткани, полоска ткани связывает их вместе в середине барабана, образуя крест. На барабане играют, ударяя по коже голенью, сделанной из круглой палки с головкой из белой ткани, обернутой вокруг одного из концов. [ 4 ]
Большой барабан
[ редактировать ]Для некоторых танцев, таких как танец Турции и женский танец, использовался гораздо больший барабан. Вокруг этого барабана будут сидеть от 8 до 10 певцов и петь, пока барабанят. Известно, что вокруг барабана сидело до 14 человек. [ 4 ]
Флажолет
[ редактировать ]
Флажолет — разновидность духового инструмента. Он похож на флажолеты, используемые другими коренными американскими племенами, и чем-то напоминает обычный флажолет . Он сделан из прямого куска дерева. Изделие делается полым путем разделения его пополам, удаления сердцевины и склеивания частей обратно. Его длина составляет примерно 11 дюймов, а ширина чуть больше дюйма. На инструменте играют через мундштук , закрывая пальцами несколько из 6 звуковых отверстий. Известно, что он имеет хороший тон , и его иногда смачивали, чтобы улучшить качество тона. Говорят, что флажолет Юте имел расширенный диапазон, но был специфичен для индийской музыки. Создатель и игрок на флажоле из племени юте однажды сказал: «На нем нельзя играть американские песни, но на нем можно играть индийскую музыку». [ 4 ]
Вокал
[ редактировать ]Важным аспектом музыки Юте является пение. [ 6 ] Пение коренных американцев во многом уникально, а вокальный метод, по мнению американского антрополога Фрэнсис Денсмор , сложно описать. Общие черты включают преувеличенное тремоло и определенный подход, при котором тон поется резким, а затем быстро снижается до устойчивого тона. Певцы из числа коренных американцев используют сокращение голосовой щели для разделения тонов, что позволяет различать короткие значения восьмых и шестнадцатых нот без необходимости использования слов или слогов . [ 3 ]
Танцы
[ редактировать ]Музыка Утеса также сопровождается танцем. Танец наполнен символизмом. [ 7 ]

Танец медведя Уте
[ редактировать ]Знаковым церемониальным танцем племени Уте является Медвежий танец . Есть много разных медвежьих танцевальных песен со сложными ритмами и мелодиями . [ 2 ] Их часто поют и танцуют на фестивалях, которые длятся от нескольких дней до недели, например, на весеннем фестивале Там-Нам Накуп. [ 2 ] Некоторые утверждают, что изначально этот танец использовался как танец ухаживания , но сегодня это в основном танец общительности и общего хорошего настроения. [ 2 ] [ 4 ]
Источник
[ редактировать ]Танец медведя Уте возник из обычной истории, рассказанной вождями племени. Говорят, что танец так же стар, как и сама культура. [ 8 ] Есть много разных версий этой истории. Один из распространенных рассказов рассказывает о человеке-юте, который выходит на охоту в конце зимы. Путешествуя, он видит, как медведь выходит из пещеры, в которой спал всю зиму. Выйдя на улицу, он начинает танцевать, двигаясь вперед и назад. Поскольку мужчина наблюдает издалека, он боится подойти ближе, потому что медведь может напасть на него. Он изучает движение медведя издалека. Ему нравится то, что он видит, и он возвращается, чтобы рассказать людям о том, что он узнал. [ 8 ]
Музыка
[ редактировать ]Музыка включает в себя пение, а также барабаны и мораш. Мораче используется для создания рычащего крика, имитирующего вой медведя. [ 2 ] Глиссандо при движении вниз также используются для имитации звуков медведя. [ 4 ] Раздается ровный барабанный бой, пока мораш растирается вверх и вниз. [ 2 ] Ритм более монотонен, и ритмическое чувство сильнее мелодического . [ 4 ] Медвежий танец обычно поют только мужчины. [ 2 ]
Танец
[ редактировать ]Сам танец происходит из истории, о которой говорилось ранее. Его называют Мамаки Маватс, что означает «двигаться вперед и назад». [ 8 ] Это связано с тем, как медведь двигался, когда выходил из пещеры. Все начинается с того, что участник группы подходит к лидеру группы и просит станцевать. Этот запрос может быть принят или отклонен. Это скорее социальный танец, но он имеет и некоторые религиозные аспекты. Танцем руководит лидер Bear Dance, который был инициатором танца с группой. В танце участвуют мужчины и женщины, которые смотрят в разные стороны. Женщины смотрят в сторону группы, а мужчины - на восток, в противоположную сторону от женщин. [ 8 ]
Религиозные представления о танце
[ редактировать ]По поверию ютэ, они произошли от медведей. [ 9 ] Медведь считается самым мудрым из всех животных. Давным-давно считалось, что люди ютэ перед смертью превратятся в медведей. Хотя они верят, что преображение давно закончилось и не происходит с теми, кто живет сегодня, они все еще поддерживают особую связь с медведями, поскольку до сих пор считают, что они являются дальними родственниками. [ 9 ] Сам танец создавал мост между людьми и их предками. Оно стало священным для участников. Учитывая все обстоятельства, этот танец широко известен как социальный танец, и его участники получают массу удовольствия. [ 8 ]
Документация и этнология
[ редактировать ]
песни ютэ Фольклорные передавались из поколения в поколение. Они никогда не были записаны. Скорее, их всегда заучивали наизусть . Однако с начала двадцатого века многие антропологи и этнологи работали над сохранением и архивированием этой музыки. [ 2 ]
Фрэнсис Денсмор
[ редактировать ]Фрэнсис Денсмор была одним из основных участников тщательного документирования музыки более 30 различных индейских племен в Соединенных Штатах и Канаде, включая племя юте . Ее основными инструментами были граммофонный барабан и фотоаппарат . [ 10 ] Большая часть ее исследований проводилась при поддержке Бюро американской этнологии , в которое она была нанята в период с 1907 по 1933 год, а затем снова после 1939 года. [ 11 ] За годы обучения она разработала теорию индийской музыки , осознавая и оценивая разницу между интерпретацией ее мелодий и гармоний и интерпретацией западной музыки. [ 11 ]
В рамках своих многолетних исследований для Бюро американской этнологии Смитсоновского института она записала 3591 цилиндр местной музыки и провела их анализ. Позже они были переданы в Национальный архив , а затем в Библиотеку Конгресса . Там они были продублированы на 16-дюймовые ацетатные диски . К 1915 году было фонографически записано около 900 песен, а за время ее работы в Смитсоновском институте было расшифровано более 2400 песен. [ 10 ] Это считается одним из «величайших зарегистрированных сокровищ американского народа». [ 6 ] [ 3 ] Ее этнологический вклад в сохранение музыки юте огромен. [ 4 ]
Противодействие документации
[ редактировать ]Некоторые выступают против документирования музыки коренных народов , особенно творчества Фрэнсис Денсмор. Женщина по имени Марси Рендон написала пьесу под названием «Ловец песен: местная интерпретация истории Фрэнсис Денсмор». [ 12 ] [ самостоятельный источник? ] Рендон сама является коренной женщиной Америки и отвергла работы Фрэнсис Денсмор, прежде всего потому, что Денсмор не принадлежала к той же культуре. [ 13 ] В пьесе подробно рассказывается о том, как работу Денсмора можно считать вторжением в частную жизнь. Действие происходит в наши дни, с точки зрения коренных народов, и рассматривается, как такое исследование может нанести вред тем, кого изучают. Наряду с Рендоном, некоторые коренные американцы утверждают, что музыка коренных народов должна оставаться в их обществе. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Денсмор, Фрэнсис (1957). «Музыка индейцев в наших западных штатах». Журнал американского фольклора . 70 (276): 176–178. дои : 10.2307/537302 . JSTOR 537302 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Хэнсон, Уильям Ф. (1937). Приманка Там-Мана Начупа, Весенний праздник утесов (Диссертация). OCLC 84094730 .
- ^ Jump up to: а б с Денсмор, Фрэнсис (1915). «Изучение индийской музыки». Музыкальный ежеквартальный журнал . 1 (2): 187–197. дои : 10.1093/mq/I.2.187 . JSTOR 737845 . S2CID 52063686 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Денсмор, Фрэнсис (1922). Музыка Северного Юта . ГПО ЛЦН 22026565 . OCLC 714205600 . [ нужна страница ]
- ^ Блэкхок, Нед (2008). Насилие над землей . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. стр. 1–267. ISBN 978-0-674-02720-6 .
- ^ Jump up to: а б Денсмор, Фрэнсис (1951). Песни пауни; Песни северного юта . ОСЛК 3703079 .
- ^ Макферсон, Роберт (1 января 2012 г.). «Круги, деревья и медведи: символы силы винуче-юте». Журнал культуры и исследований американских индейцев . 36 (2): 103–130. дои : 10.17953/aicr.36.2.w280374p4142140q . ИНИСТ 26390594 .
- ^ Jump up to: а б с д и Оплер, Марвин Кауфманн (1941). «Танец индейского медведя из Колорадо-Юта» . Юго-западные знания . 7 (2): 21–30.
- ^ Jump up to: а б Рид, Вернер З. (1896). «Танец медведя Уте» . Американский антрополог . 9 (7): 237–244. дои : 10.1525/aa.1896.9.7.02a00020 . JSTOR 658691 .
- ^ Jump up to: а б Боггс, Джонни Д. (февраль 2016 г.). «Борьба Фрэнсис Денсмор за сохранение индийской музыки». Дикий Запад . 28 (5): 26–27.
- ^ Jump up to: а б Арчабал, Нина Маркетти (1998). «Фрэнсис Денсмор: пионер в изучении музыки американских индейцев» . В Штулере, Барбара; Кройтер, Гретхен В. (ред.). Женщины Миннесоты: Избранные биографические очерки . Пресса Исторического общества Миннесоты. стр. 94–115. ISBN 978-0-87351-367-8 .
- ^ Риз, Дебби (25 апреля 2010 г.). «Американские индейцы в детской литературе (AICL): SongCatcher Марси Рендон» . Американские индейцы в детской литературе .
- ^ Jump up to: а б Питерс, Гретхен (1 декабря 2015 г.). «Открытие песен: коренная критика Марси Рендон собрания местной музыки Фрэнсис Денсмор». Журнал культуры и исследований американских индейцев . 39 (4): 79–92. doi : 10.17953/aicrj.39.4.peters . S2CID 147672096 .