Jump to content

Уте музыка

Группа коренных американцев Утес

Музыка юте представляет собой музыку коренного североамериканского племени юте . Большая часть этой музыки была записана и сохранена. Каждая песня племени Уте имеет смысл или основана на опыте. Этот опыт может быть социальным, религиозным или эмоциональным. Многие песни Уте - социальные песни. К ним относятся военные песни , социальные танцевальные песни, парадные песни, песни о медицине, песни о любви, песни-игры и песни-истории. [ 1 ] [ 2 ]

Как и в случае с другой музыкой коренных американцев , большая часть музыки Юте посвящена природе или вдохновлена ​​ею. Эти люди даже называли природу «матерью», указывая на то, насколько она священна для них. [ 1 ] Многие авторы песен юте, особенно из племен северных ютов, также утверждали, что получили свою музыку во сне. [ 3 ] [ 4 ]

Как и большинство коренных народов, коренные американцы юта в Большом Бассейне боролись с людьми, пришедшими на их землю и пытавшимися захватить власть, такими как испанцы и мормоны . [ 5 ] Их музыка продолжала быть светом для своего народа в эти времена.

Общие характеристики

[ редактировать ]

Большинство песен — это песнопения . Лирики мало. Выражение истории и смысла песен в большей степени зависит от эмоций певца, чем от спетых слов. [ 2 ] Пение ведется гортанным , плотным тоном, и тон никогда не бывает ясным и ровным. Один певец Юте описал правильный тон пения, напоминающий пение во время скачущей лошади. [ 2 ]

Диапазоны обычно более узкие и часто остаются в пределах октавы. Большинство песен, как правило, начинаются с более высоких нот и по мере развития песни спускаются к более низким регистрам. [ 2 ] тембры могут показаться плоскими или резкими Некоторым естественные тона, , потому что используются а не гонятся за точностью высоты тона. Большинство этих тонов остаются неизменными. [ 2 ]

Как и большинство индейской музыки, музыка Юте не имеет ритмических групп, таких как такты . [ 2 ]

Инструментарий

[ редактировать ]

Утес используют обычные индейские музыкальные инструменты для своих военных и танцевальных песен. К ним относятся мораш, ручной барабан , большой барабан и флажолет . [ 4 ]

Мораш был распространенным инструментом среди коренных американских племен. Г-н Э. Х. Хоули, хранитель музыкальных инструментов в Национальном музее США в Вашингтоне, округ Колумбия, описал его просто как «погремушку с зубцами и резонатором ». [ 4 ] В нее играют, потирая короткую палку или кость о более длинную палку с выемками на ее стороне. Первоначально звук создавался путем помещения одного конца длинной палки в неглубокую корзину. Однако сейчас многие стали использовать кусок цинка . вместо корзины [ 4 ]

Ручной барабан коренных американцев

Ручной барабан

[ редактировать ]

Ручной барабан представляет собой небольшой барабан диаметром около 12 дюймов. Он выполнен из куска дерева, согнутого в круг. Голову из влажной кожи натягивают поперек головы, причем отверстия в коже соответствуют отверстиям в древесине, чтобы прикрепить кожу к древесине. Рукоять сделана из двух полос хлопчатобумажной ткани, полоска ткани связывает их вместе в середине барабана, образуя крест. На барабане играют, ударяя по коже голенью, сделанной из круглой палки с головкой из белой ткани, обернутой вокруг одного из концов. [ 4 ]

Большой барабан

[ редактировать ]

Для некоторых танцев, таких как танец Турции и женский танец, использовался гораздо больший барабан. Вокруг этого барабана будут сидеть от 8 до 10 певцов и петь, пока барабанят. Известно, что вокруг барабана сидело до 14 человек. [ 4 ]

Флажолет

[ редактировать ]
Примеры деревянных духовых инструментов коренных американцев

Флажолет — разновидность духового инструмента. Он похож на флажолеты, используемые другими коренными американскими племенами, и чем-то напоминает обычный флажолет . Он сделан из прямого куска дерева. Изделие делается полым путем разделения его пополам, удаления сердцевины и склеивания частей обратно. Его длина составляет примерно 11 дюймов, а ширина чуть больше дюйма. На инструменте играют через мундштук , закрывая пальцами несколько из 6 звуковых отверстий. Известно, что он имеет хороший тон , и его иногда смачивали, чтобы улучшить качество тона. Говорят, что флажолет Юте имел расширенный диапазон, но был специфичен для индийской музыки. Создатель и игрок на флажоле из племени юте однажды сказал: «На нем нельзя играть американские песни, но на нем можно играть индийскую музыку». [ 4 ]

Важным аспектом музыки Юте является пение. [ 6 ] Пение коренных американцев во многом уникально, а вокальный метод, по мнению американского антрополога Фрэнсис Денсмор , сложно описать. Общие черты включают преувеличенное тремоло и определенный подход, при котором тон поется резким, а затем быстро снижается до устойчивого тона. Певцы из числа коренных американцев используют сокращение голосовой щели для разделения тонов, что позволяет различать короткие значения восьмых и шестнадцатых нот без необходимости использования слов или слогов . [ 3 ]

Музыка Утеса также сопровождается танцем. Танец наполнен символизмом. [ 7 ]

Группа ютэ, участвующая в медвежьем танце.

Танец медведя Уте

[ редактировать ]

Знаковым церемониальным танцем племени Уте является Медвежий танец . Есть много разных медвежьих танцевальных песен со сложными ритмами и мелодиями . [ 2 ] Их часто поют и танцуют на фестивалях, которые длятся от нескольких дней до недели, например, на весеннем фестивале Там-Нам Накуп. [ 2 ] Некоторые утверждают, что изначально этот танец использовался как танец ухаживания , но сегодня это в основном танец общительности и общего хорошего настроения. [ 2 ] [ 4 ]

Источник

[ редактировать ]

Танец медведя Уте возник из обычной истории, рассказанной вождями племени. Говорят, что танец так же стар, как и сама культура. [ 8 ] Есть много разных версий этой истории. Один из распространенных рассказов рассказывает о человеке-юте, который выходит на охоту в конце зимы. Путешествуя, он видит, как медведь выходит из пещеры, в которой спал всю зиму. Выйдя на улицу, он начинает танцевать, двигаясь вперед и назад. Поскольку мужчина наблюдает издалека, он боится подойти ближе, потому что медведь может напасть на него. Он изучает движение медведя издалека. Ему нравится то, что он видит, и он возвращается, чтобы рассказать людям о том, что он узнал. [ 8 ]

Музыка включает в себя пение, а также барабаны и мораш. Мораче используется для создания рычащего крика, имитирующего вой медведя. [ 2 ] Глиссандо при движении вниз также используются для имитации звуков медведя. [ 4 ] Раздается ровный барабанный бой, пока мораш растирается вверх и вниз. [ 2 ] Ритм более монотонен, и ритмическое чувство сильнее мелодического . [ 4 ] Медвежий танец обычно поют только мужчины. [ 2 ]

Сам танец происходит из истории, о которой говорилось ранее. Его называют Мамаки Маватс, что означает «двигаться вперед и назад». [ 8 ] Это связано с тем, как медведь двигался, когда выходил из пещеры. Все начинается с того, что участник группы подходит к лидеру группы и просит станцевать. Этот запрос может быть принят или отклонен. Это скорее социальный танец, но он имеет и некоторые религиозные аспекты. Танцем руководит лидер Bear Dance, который был инициатором танца с группой. В танце участвуют мужчины и женщины, которые смотрят в разные стороны. Женщины смотрят в сторону группы, а мужчины - на восток, в противоположную сторону от женщин. [ 8 ]

Религиозные представления о танце

[ редактировать ]

По поверию ютэ, они произошли от медведей. [ 9 ] Медведь считается самым мудрым из всех животных. Давным-давно считалось, что люди ютэ перед смертью превратятся в медведей. Хотя они верят, что преображение давно закончилось и не происходит с теми, кто живет сегодня, они все еще поддерживают особую связь с медведями, поскольку до сих пор считают, что они являются дальними родственниками. [ 9 ] Сам танец создавал мост между людьми и их предками. Оно стало священным для участников. Учитывая все обстоятельства, этот танец широко известен как социальный танец, и его участники получают массу удовольствия. [ 8 ]

Документация и этнология

[ редактировать ]
Фрэнсис Денсмор записывает Mountain Chief на граммофон

песни ютэ Фольклорные передавались из поколения в поколение. Они никогда не были записаны. Скорее, их всегда заучивали наизусть . Однако с начала двадцатого века многие антропологи и этнологи работали над сохранением и архивированием этой музыки. [ 2 ]

Фрэнсис Денсмор

[ редактировать ]

Фрэнсис Денсмор была одним из основных участников тщательного документирования музыки более 30 различных индейских племен в Соединенных Штатах и ​​​​Канаде, включая племя юте . Ее основными инструментами были граммофонный барабан и фотоаппарат . [ 10 ] Большая часть ее исследований проводилась при поддержке Бюро американской этнологии , в которое она была нанята в период с 1907 по 1933 год, а затем снова после 1939 года. [ 11 ] За годы обучения она разработала теорию индийской музыки , осознавая и оценивая разницу между интерпретацией ее мелодий и гармоний и интерпретацией западной музыки. [ 11 ]

В рамках своих многолетних исследований для Бюро американской этнологии Смитсоновского института она записала 3591 цилиндр местной музыки и провела их анализ. Позже они были переданы в Национальный архив , а затем в Библиотеку Конгресса . Там они были продублированы на 16-дюймовые ацетатные диски . К 1915 году было фонографически записано около 900 песен, а за время ее работы в Смитсоновском институте было расшифровано более 2400 песен. [ 10 ] Это считается одним из «величайших зарегистрированных сокровищ американского народа». [ 6 ] [ 3 ] Ее этнологический вклад в сохранение музыки юте огромен. [ 4 ]

Противодействие документации

[ редактировать ]

Некоторые выступают против документирования музыки коренных народов , особенно творчества Фрэнсис Денсмор. Женщина по имени Марси Рендон написала пьесу под названием «Ловец песен: местная интерпретация истории Фрэнсис Денсмор». [ 12 ] [ самостоятельный источник? ] Рендон сама является коренной женщиной Америки и отвергла работы Фрэнсис Денсмор, прежде всего потому, что Денсмор не принадлежала к той же культуре. [ 13 ] В пьесе подробно рассказывается о том, как работу Денсмора можно считать вторжением в частную жизнь. Действие происходит в наши дни, с точки зрения коренных народов, и рассматривается, как такое исследование может нанести вред тем, кого изучают. Наряду с Рендоном, некоторые коренные американцы утверждают, что музыка коренных народов должна оставаться в их обществе. [ 13 ]

  1. ^ Jump up to: а б Денсмор, Фрэнсис (1957). «Музыка индейцев в наших западных штатах». Журнал американского фольклора . 70 (276): 176–178. дои : 10.2307/537302 . JSTOR   537302 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Хэнсон, Уильям Ф. (1937). Приманка Там-Мана Начупа, Весенний праздник утесов (Диссертация). OCLC   84094730 .
  3. ^ Jump up to: а б с Денсмор, Фрэнсис (1915). «Изучение индийской музыки». Музыкальный ежеквартальный журнал . 1 (2): 187–197. дои : 10.1093/mq/I.2.187 . JSTOR   737845 . S2CID   52063686 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Денсмор, Фрэнсис (1922). Музыка Северного Юта . ГПО ЛЦН   22026565 . OCLC   714205600 . [ нужна страница ]
  5. ^ Блэкхок, Нед (2008). Насилие над землей . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. стр. 1–267. ISBN  978-0-674-02720-6 .
  6. ^ Jump up to: а б Денсмор, Фрэнсис (1951). Песни пауни; Песни северного юта . ОСЛК   3703079 .
  7. ^ Макферсон, Роберт (1 января 2012 г.). «Круги, деревья и медведи: символы силы винуче-юте». Журнал культуры и исследований американских индейцев . 36 (2): 103–130. дои : 10.17953/aicr.36.2.w280374p4142140q . ИНИСТ   26390594 .
  8. ^ Jump up to: а б с д и Оплер, Марвин Кауфманн (1941). «Танец индейского медведя из Колорадо-Юта» . Юго-западные знания . 7 (2): 21–30.
  9. ^ Jump up to: а б Рид, Вернер З. (1896). «Танец медведя Уте» . Американский антрополог . 9 (7): 237–244. дои : 10.1525/aa.1896.9.7.02a00020 . JSTOR   658691 .
  10. ^ Jump up to: а б Боггс, Джонни Д. (февраль 2016 г.). «Борьба Фрэнсис Денсмор за сохранение индийской музыки». Дикий Запад . 28 (5): 26–27.
  11. ^ Jump up to: а б Арчабал, Нина Маркетти (1998). «Фрэнсис Денсмор: пионер в изучении музыки американских индейцев» . В Штулере, Барбара; Кройтер, Гретхен В. (ред.). Женщины Миннесоты: Избранные биографические очерки . Пресса Исторического общества Миннесоты. стр. 94–115. ISBN  978-0-87351-367-8 .
  12. ^ Риз, Дебби (25 апреля 2010 г.). «Американские индейцы в детской литературе (AICL): SongCatcher Марси Рендон» . Американские индейцы в детской литературе .
  13. ^ Jump up to: а б Питерс, Гретхен (1 декабря 2015 г.). «Открытие песен: коренная критика Марси Рендон собрания местной музыки Фрэнсис Денсмор». Журнал культуры и исследований американских индейцев . 39 (4): 79–92. doi : 10.17953/aicrj.39.4.peters . S2CID   147672096 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 075a90e92c0ac6e0a790fa6baaf1b0cf__1697670000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/cf/075a90e92c0ac6e0a790fa6baaf1b0cf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ute music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)