Jump to content

Тони Хейнс (английский композитор)

Тони Хейнс
Рожденный ( 1941-07-10 ) 10 июля 1941 г. (83 года)
Эпсом, Суррей
Жанры
Род занятий композитор, руководитель оркестра
Инструменты
  • фортепиано
  • тромбон
Годы активности 1954 – настоящее время
Этикетки RedGold Records
Веб-сайт https://tonyhaynesmusic.wordpress.com/

Тони Хейнс (родился 10 июля 1941 года) — английский композитор и руководитель оркестра, наиболее известный по работе с оркестром Grand Union с 1982 года. [ 1 ] Он играет на фортепиано и тромбоне. [ 2 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Музыкальная карьера Тони Хейнса началась в 1954 году, когда он был 13-летним пианистом и тромбонистом в танцевальных группах, зарабатывая 2–3 фунта стерлингов за выступление. [ 3 ] Он также работал церковным органистом и тромбонистом духового оркестра. [ 4 ] но игра джаза была более формирующим опытом. [ 3 ] Будучи подростком в 1950-х годах, Хейнс слушал ранний и современный джаз, а также европейскую классическую музыку. [ 5 ]

После изучения музыки в Оксфордском университете Хейнс получил степень магистра современной музыки в Ноттингемском университете . [ 3 ] одновременно работал музыкальным руководителем в Nottingham Playhouse и сочинял музыку для постановок местной репертуарной труппы. [ 4 ]

В конце 1960-х Хейнс посетил Португалию в качестве работающего музыканта, где услышал фадо и боса-нову благодаря лиссабонским студентам и бразильскому музыканту. [ 6 ] Вернувшись в страну в 1975 году, вскоре после революции, Хейнс познакомился с музыкантами из бывших португальских колоний Анголы, Кабо-Верде, Гвинеи-Бисау и Мозамбика. [ 6 ]

Театральная работа

[ редактировать ]

После работы в качестве музыкального руководителя в Nottingham Playhouse и Everyman Theatre в Ливерпуле Хейнс писал музыку для всех крупнейших региональных репертуарных театров Великобритании и гастрольных компаний, включая Королевскую шекспировскую труппу . [ 7 ]

Хейнс написал полные партитуры к пьесам политически вдохновленных писателей, таких как Джон Арден , Кристофер Бонд и Адриан Митчелл , сочетая музыку и театр с жестким материалом и сильным политическим посланием. [ 4 ] Он писал музыку для постановок пьес Бертольта Брехта в Newcastle Playhouse и Leicester Haymarket Theater, а также был одним из основателей театральной труппы Belt & Braces. [ 4 ]

В 1981 году Хейнс написал оригинальную музыку для «Траурных картинок» в театре «Трицикл» — пьесы Хонор Мур, поставленной театральной труппой «Чудовищный полк» , в которой снимались Джиллиан Ханна , Авива Голдкорн и Жозефина Купидо. The Observer назвал музыку «захватывающим и волнующим фоном для целенаправленного детализации болезней». [ 8 ] Спектакль транслировался на BBC Radio 4 в мае 1982 года. [ 9 ]

КрасныйЛатунь

[ редактировать ]

Осенью 1975 года Хейнс основал британскую джаз-рок-группу RedBrass, состоящую из десяти человек. [ 4 ] [ 10 ] [ 11 ] Первоначально как ответвление левого театрального ансамбля Belt & Braces Roadshow. [ 12 ] [ 13 ] RedBrass прославился социальным и политическим содержанием композиций Хейнса. [ 14 ] и стала одной из самых вездесущих групп на джазовой сцене, заслужив похвалу от Melody Maker и The Times . [ 13 ] [ 15 ] Среди музыкантов были трубач Дик Пирс, саксофонисты Пит Хёрт и Крис Биско . [ 16 ] и певцы Хизер Джонс и Энни Леннокс . [ 17 ]

RedBrass выпустили один альбом Silence Is Consent на лейбле Riverside Recordings в 1976 году. [ 18 ] и много гастролировал до распада в 1979 году. [ 10 ] Трек группы «Sunspots» был представлен на ретроспективе 2018 года « Новая жизнь, том II: независимый и региональный джаз в Великобритании 1968–1988». [ 19 ]

Творческие вокальные аранжировки Хейнса для трех певиц были ключом к отличительному звучанию группы, которое включало латинскую перкуссию, духовые инструменты с джазовым привкусом, рок-ритм-секцию, гармоничное пение без аккомпанемента и относительно необычные инструменты, включая колокольчики, трубчатые колокольчики, тимбалы и ложки. . [ 10 ] [ 13 ]

Оркестр Гранд Юнион

[ редактировать ]

Оркестр Grand Union родился на базе The Grand Union, гастролирующей труппы музыкального театра, основанной в 1982 году Тони Хейнсом, Джоном Каммингом, Джули Иглен и Дэвидом Брэдфордом. [ 4 ]

С момента своего создания Grand Union Orchestra всегда был мультикультурной группой, в которую входили музыканты со всего мира, многие из которых являются мигрантами в первом поколении, живущими в Лондоне. [ 14 ] [ 20 ] Grand Union был основан, чтобы отразить меняющийся культурный ландшафт Великобритании и создать пространство для молодых музыкантов из разных слоев общества, где они могли бы сотрудничать с джазменами высшего уровня. [ 21 ] В выступлениях и записях Grand Union участвует целый ряд исполнителей - чернокожих, белых и азиатских джазовых музыкантов и певцов, которые представляют людей из всех сообществ. [ 20 ]

Будучи художественным руководителем компании, Хейнс известен своим умением гармонично сочетать разные жанры и стили. [ 4 ] и адаптация формата биг-бэнда для общественных образовательных проектов, культурного обмена, расширенных комиссий и сотрудничества. [ 22 ] Хейнс сочиняет и аранжирует большую часть материала Grand Union и широко известен своей способностью писать и исполнять музыку, пересекающую этнические границы, уделяя особое внимание путешествию, связывающему традиционную западноафриканскую культуру, латиноамериканскую и джазовую музыку. [ 23 ] [ 3 ] [ 21 ] Его музыкальные идеи включают классическое обучение, джаз и импровизацию, а также опыт написания песен и лирического театра; Постоянные темы в его композициях включают изгнание, миграцию, движение за гражданские права, торговлю шелком и работорговлю. [ 5 ] [ 1 ] Композиция Хейнса 1989 года Freedom Calls с циклом песен была сравнена The Guardian . [ 3 ]

Хейнс описывает свою работу как «своего рода диалектический процесс, включающий исторические и современные идеи; битва на Кейбл-стрит является примером, чреватым современными резонансами – подъемом фашизма, антиеврейских настроений и антимусульманской нетерпимости – и в то же время это не забыто, и все это драматизируется таким образом, чтобы сделать это современным». [ 24 ] На протяжении многих лет Хейнс создавал музыку вместе с бенгальскими общинами Тауэр-Хамлетс в восточном Лондоне и с бангладешскими музыкантами в Дакке . [ 25 ]

Композиции Хейнса несколько раз полностью транслировались на BBC Radio 3 , в том числе «The Rhythm Of Tides» (1997), « Now Comes The Dragon's Hour» (1999), «Where The Rivers Meet » (2000), « If Paradise» (2003) и «The Golden Road». , Неумолимое море (2011). [ 26 ] Он также был показан в программе Jazz File на BBC Radio 3 в 2007 году, когда Grand Union отмечал свое 25-летие. [ 27 ]

Образовательная работа

[ редактировать ]

Благодаря многолетним программам мастер-классов Grand Union Orchestra Хейнс активно участвует в музыкальном образовании. Grand Union проводит семинары в школах, молодежных клубах и центрах занятости с 1984 года. [ 7 ] Он хорошо известен организацией масштабных проектов с участием молодежи и общественных групп. [ 28 ]

Хейнс был неутомимым сторонником общественной музыки и использовал Grand Union и RedBrass в качестве профессионального ядра многих смелых инициатив с участием молодежных групп, любителей и фольклорных групп всех видов, благодаря которым он приобрел репутацию вдохновенного сторонника. [ 29 ] Он регулярно ведет блог, описывая свой подход к созданию музыки и анализируя свои композиционные приемы; он преподавал студентам музыкального факультета Тринити-колледжа в Лондоне и сделал несколько программ о джазе для BBC . [ 7 ]

Агитационная работа

[ редактировать ]

доклад Тони Хейнса «Music In Between был опубликован В 1988 году Фондом Гюльбенкяна » . [ 7 ] [ 30 ] Music In Between — это исследование возможностей обучения, репетиций, выступлений и продвижения, доступных творческим музыкантам-исполнителям, с упором на популярные и коммерческие музыкальные формы: рок-музыку, джаз, музыку для театра, кино и телевидения, написание песен и народную музыку. Хейнс утверждал, что эти области недостаточно ценятся и не поддерживаются органами, отвечающими за продвижение искусства и культурной жизни в Великобритании, такими как Совет по делам искусств Великобритании . [ 31 ] Один из основных выводов отчета заключался в том, что финансирующие организации ориентированы на предоставление финансирования для создания конкретных произведений, в то время как потребность в поддержке популярной музыки возникает не на этапе создания, а в помощи в достижении аудитории. [ 32 ]

Хейнс долгое время выступал за общественные художественные организации и критиковал тогдашнего председателя Совета по делам искусств Уильяма Рис-Могга в письме The Guardian в 1985 году . [ 33 ] Он, в частности, утверждал, что государственное финансирование искусства не должно ставить в невыгодное положение небольшие организации, возглавляемые художниками, в пользу крупных национальных культурных учреждений. [ 34 ] Он работал в Национальном исполнительном комитете Союза музыкантов (Великобритания) с 1984 по 1988 год и лоббировал предоставление Союзом своим членам обширных профессиональных услуг и практической поддержки. [ 4 ]

Хейнс придерживается мнения, что в сегодняшней быстро меняющейся демографической ситуации в Британии музыканты-мигранты и музыканты их происхождения могут и должны оказывать глубокое художественное и образовательное влияние на британскую культуру. [ 7 ] и призвал к большему признанию работы, созданной для местных, богатых во всем мире сообществ. [ 35 ]

Дискография

[ редактировать ]
  • RedBrass - Молчание - согласие - Riverside Records, 1976
  • RedBrass - RedBrass EP - RedGold Records, 1978
  • The Grand Union - Jelly Roll Soul - RedGold Records, 1982
  • Оркестр Grand Union Тони Хейнса - Песня многих языков - RedGold Records, 1986 [ 3 ]
  • Оркестр Гранд Юнион - Призывы к свободе - RedGold Records, 1989
  • Оркестр Гранд Юнион - Songlines - RedGold Records, 1992
  • Группа Grand Union - Музыка со всего мира - RedGold Records, 1993
  • Оркестр Гранд Юнион - Ритм приливов - RedGold Records, 1997 [ 6 ]
  • Оркестр Гранд Юнион - Где встречаются реки - RedGold Records, 2000
  • Оркестр Гранд Юнион - Наступает час Дракона - RedGold Records, 2002 [ 6 ]
  • Группа Grand Union - Вокруг света за 80 минут - RedGold Records, 2002 [ 6 ]
  • Оркестр Grand Union - Bhangra, Babylon & The Blues - RedGold Records, 2005 [ 6 ]
  • Оркестр Grand Union - 12 из 12 - RedGold Records, 2011
  • Оркестр Grand Union - If Paradise - RedGold Records, 2011 [ 6 ]
  • Оркестр Grand Union - Undream'd Shores - RedGold Records, 2015
  • Оркестр Grand Union - Song Of Contagion - RedGold Records, 2017
  1. ^ Jump up to: а б Форрест, Наташа (24 февраля 2019 г.). «Оркестр Grand Union о более чем 25-летней музыке Восточного Лондона» . Римская дорога в Лондоне .
  2. ^ Поллок, Дэвид (31 октября 2003 г.). «Многонациональный союз – это грандиозное зрелище». Эдинбургские вечерние новости .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Баркер, Деннис (18 февраля 1989 г.). «Субботние люди - зов свободы на песенном языке». Хранитель . п. 2.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Стюарт, Эндрю (осень 2017 г.). «Grand Designs — мультикультурализм и музыка в действии с оркестром Grand Union» . Музыкант: Журнал Союза музыкантов . стр. 30–33.
  5. ^ Jump up to: а б Бертон, Люси (17 августа 2018 г.). «Пятничный микстейп: основатель Grand Union Orchestra курирует нам микс на тему миграции» . Это приятно .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г Хайнинг, Дункан (3 апреля 2012 г.). «Оркестр Гранд Юнион: музыка и движение» . Все о джазе .
  7. ^ Jump up to: а б с д и «Оркестр Гранд Юнион – воспитание второго поколения» . 7 декабря 2019 г.
  8. ^ Радин, Виктория (15 марта 1981 г.). «Анатомия смерти». Наблюдатель .
  9. ^ Феррис, Пол (30 мая 1982 г.). «Портрет смерти». Наблюдатель .
  10. ^ Jump up to: а б с «Музыкальная шкатулка – Сегодня вечером джаз-рок» . Тамворт Геральд . 3 июня 1977 года.
  11. ^ «Списки». Хранитель . 25 июля 1976 г. с. 22.
  12. ^ Рейнольдс, Стэнли (29 ноября 1975 г.). "Дневник". Хранитель . п. 8.
  13. ^ Jump up to: а б с Аткинс, Рональд (22 июля 1976 г.). «Красная латунь». Хранитель .
  14. ^ Jump up to: а б Блейн, Брайан (19 апреля 2017 г.). «Коммунизм и джаз (Сторона Б)» . Смелая новая классика .
  15. ^ «Брошюра за май 1978 года» . Архив театра Гордона Крейга . Май 1978 года.
  16. ^ Чилтон, Джон (2004). Кто есть кто в британском джазе (2-е изд.). Лондон: Континуум. ISBN  978-0-8264-2389-4 . OCLC   320324851 .
  17. ^ Роджерс, Джуд (2 января 2008 г.). «Откиньтесь на спинку кресла и подумайте об гавайской гитаре» . Хранитель .
  18. ^ Аткинс, Рональд (16 октября 1976 г.). «Джазовые жулики». Хранитель . п. 8.
  19. ^ «Новая жизнь, Том 2» . Джазмен Рекордс .
  20. ^ Jump up to: а б Зерик, Ариджана (4 сентября 2019 г.). «Better United — Интервью с Тони Хейнсом» . Журнал ЗВЕРЬ . стр. 54–55.
  21. ^ Jump up to: а б Фордхэм, Джон (11 марта 2008 г.). «Оркестр Гранд Юнион» . Хранитель .
  22. ^ Уотерс, Джон Л. (18 октября 2002 г.). «На грани – Большой запрещенный джаз». Хранитель . п. 25.
  23. ^ «Оркестр Гранд Юнион» . ЛюбовьВосток . 29 ноября 2018 г.
  24. ^ «Серия Бетнал Гринерс - Оркестр Гранд Юнион» . Обожаю Бетнал Грин . 29 марта 2019 г.
  25. ^ «Оркестр Гранд Юнион» . Диджей Риту . 26 февраля 2020 г.
  26. ^ Алистер, Клебауэр (17 февраля 2011 г.). «Оркестр Grand Union и его молодые музыканты объединяются с BBC для специального концерта Hackney Empire» . Рекламодатель Восточного Лондона .
  27. ^ Шиптон, Алин (3 марта 2007 г.). «Джазовый файл» . Би-би-си .
  28. ^ «Оркестр Гранд Юнион - Неизведанные перекрестки (9 декабря)» . Проверено 5 ноября 2020 г.
  29. ^ Фордхэм, Джон (29 мая 2000 г.). «Гранд Юнион в Сэдлерс-Уэллс». Хранитель . п. 13.
  30. ^ Хейнс, Тони; Дэйв Лэнг; Джули Иглен (1988). Музыка между ними . Лондон: Фонд Калуста Гюльбенкяна. ISBN  0-903319-42-Х . OCLC   21154428 .
  31. ^ Пегги, Эндрю (ноябрь 1990 г.). «Музыка между Тони Хейнсом. Лондон: Фонд Калуста Гюльбенкяна, 1989» . Британский журнал музыкального образования . 7 : 286–287. дои : 10.1017/S0265051700007920 . S2CID   144515380 .
  32. ^ Алан Томлинсон, изд. (1990). Потребление, идентичность и стиль: маркетинг, смыслы и упаковка удовольствия . Лондон: Рутледж. ISBN  0-203-39341-4 . OCLC   252747387 .
  33. ^ Хейнс, Тони (12 марта 1985 г.). «Почему «благородный академический коллективизм» лучше описывает советников Художественного совета». Хранитель . п. 10.
  34. ^ Хейнс, Тони (21 января 1985 г.). «Письма в редакцию». Хранитель .
  35. ^ Хейнс, Тони (6 октября 2014 г.). «Новые демографические направления» . Профессионал искусств .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 07bd568e8a8cd9f6ef8a352a0f06a0d9__1721784420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/d9/07bd568e8a8cd9f6ef8a352a0f06a0d9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tony Haynes (English composer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)