Тони Хейнс (английский композитор)
Тони Хейнс | |
---|---|
Рожденный | Эпсом, Суррей | 10 июля 1941 г.
Жанры | |
Род занятий | композитор, руководитель оркестра |
Инструменты |
|
Годы активности | 1954 – настоящее время |
Этикетки | RedGold Records |
Веб-сайт | https://tonyhaynesmusic.wordpress.com/ |
Тони Хейнс (родился 10 июля 1941 года) — английский композитор и руководитель оркестра, наиболее известный по работе с оркестром Grand Union с 1982 года. [ 1 ] Он играет на фортепиано и тромбоне. [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Музыкальная карьера Тони Хейнса началась в 1954 году, когда он был 13-летним пианистом и тромбонистом в танцевальных группах, зарабатывая 2–3 фунта стерлингов за выступление. [ 3 ] Он также работал церковным органистом и тромбонистом духового оркестра. [ 4 ] но игра джаза была более формирующим опытом. [ 3 ] Будучи подростком в 1950-х годах, Хейнс слушал ранний и современный джаз, а также европейскую классическую музыку. [ 5 ]
После изучения музыки в Оксфордском университете Хейнс получил степень магистра современной музыки в Ноттингемском университете . [ 3 ] одновременно работал музыкальным руководителем в Nottingham Playhouse и сочинял музыку для постановок местной репертуарной труппы. [ 4 ]
В конце 1960-х Хейнс посетил Португалию в качестве работающего музыканта, где услышал фадо и боса-нову благодаря лиссабонским студентам и бразильскому музыканту. [ 6 ] Вернувшись в страну в 1975 году, вскоре после революции, Хейнс познакомился с музыкантами из бывших португальских колоний Анголы, Кабо-Верде, Гвинеи-Бисау и Мозамбика. [ 6 ]
Театральная работа
[ редактировать ]После работы в качестве музыкального руководителя в Nottingham Playhouse и Everyman Theatre в Ливерпуле Хейнс писал музыку для всех крупнейших региональных репертуарных театров Великобритании и гастрольных компаний, включая Королевскую шекспировскую труппу . [ 7 ]
Хейнс написал полные партитуры к пьесам политически вдохновленных писателей, таких как Джон Арден , Кристофер Бонд и Адриан Митчелл , сочетая музыку и театр с жестким материалом и сильным политическим посланием. [ 4 ] Он писал музыку для постановок пьес Бертольта Брехта в Newcastle Playhouse и Leicester Haymarket Theater, а также был одним из основателей театральной труппы Belt & Braces. [ 4 ]
В 1981 году Хейнс написал оригинальную музыку для «Траурных картинок» в театре «Трицикл» — пьесы Хонор Мур, поставленной театральной труппой «Чудовищный полк» , в которой снимались Джиллиан Ханна , Авива Голдкорн и Жозефина Купидо. The Observer назвал музыку «захватывающим и волнующим фоном для целенаправленного детализации болезней». [ 8 ] Спектакль транслировался на BBC Radio 4 в мае 1982 года. [ 9 ]
КрасныйЛатунь
[ редактировать ]Осенью 1975 года Хейнс основал британскую джаз-рок-группу RedBrass, состоящую из десяти человек. [ 4 ] [ 10 ] [ 11 ] Первоначально как ответвление левого театрального ансамбля Belt & Braces Roadshow. [ 12 ] [ 13 ] RedBrass прославился социальным и политическим содержанием композиций Хейнса. [ 14 ] и стала одной из самых вездесущих групп на джазовой сцене, заслужив похвалу от Melody Maker и The Times . [ 13 ] [ 15 ] Среди музыкантов были трубач Дик Пирс, саксофонисты Пит Хёрт и Крис Биско . [ 16 ] и певцы Хизер Джонс и Энни Леннокс . [ 17 ]
RedBrass выпустили один альбом Silence Is Consent на лейбле Riverside Recordings в 1976 году. [ 18 ] и много гастролировал до распада в 1979 году. [ 10 ] Трек группы «Sunspots» был представлен на ретроспективе 2018 года « Новая жизнь, том II: независимый и региональный джаз в Великобритании 1968–1988». [ 19 ]
Творческие вокальные аранжировки Хейнса для трех певиц были ключом к отличительному звучанию группы, которое включало латинскую перкуссию, духовые инструменты с джазовым привкусом, рок-ритм-секцию, гармоничное пение без аккомпанемента и относительно необычные инструменты, включая колокольчики, трубчатые колокольчики, тимбалы и ложки. . [ 10 ] [ 13 ]
Оркестр Гранд Юнион
[ редактировать ]Оркестр Grand Union родился на базе The Grand Union, гастролирующей труппы музыкального театра, основанной в 1982 году Тони Хейнсом, Джоном Каммингом, Джули Иглен и Дэвидом Брэдфордом. [ 4 ]
С момента своего создания Grand Union Orchestra всегда был мультикультурной группой, в которую входили музыканты со всего мира, многие из которых являются мигрантами в первом поколении, живущими в Лондоне. [ 14 ] [ 20 ] Grand Union был основан, чтобы отразить меняющийся культурный ландшафт Великобритании и создать пространство для молодых музыкантов из разных слоев общества, где они могли бы сотрудничать с джазменами высшего уровня. [ 21 ] В выступлениях и записях Grand Union участвует целый ряд исполнителей - чернокожих, белых и азиатских джазовых музыкантов и певцов, которые представляют людей из всех сообществ. [ 20 ]
Будучи художественным руководителем компании, Хейнс известен своим умением гармонично сочетать разные жанры и стили. [ 4 ] и адаптация формата биг-бэнда для общественных образовательных проектов, культурного обмена, расширенных комиссий и сотрудничества. [ 22 ] Хейнс сочиняет и аранжирует большую часть материала Grand Union и широко известен своей способностью писать и исполнять музыку, пересекающую этнические границы, уделяя особое внимание путешествию, связывающему традиционную западноафриканскую культуру, латиноамериканскую и джазовую музыку. [ 23 ] [ 3 ] [ 21 ] Его музыкальные идеи включают классическое обучение, джаз и импровизацию, а также опыт написания песен и лирического театра; Постоянные темы в его композициях включают изгнание, миграцию, движение за гражданские права, торговлю шелком и работорговлю. [ 5 ] [ 1 ] Композиция Хейнса 1989 года Freedom Calls с циклом песен была сравнена The Guardian . [ 3 ]
Хейнс описывает свою работу как «своего рода диалектический процесс, включающий исторические и современные идеи; битва на Кейбл-стрит является примером, чреватым современными резонансами – подъемом фашизма, антиеврейских настроений и антимусульманской нетерпимости – и в то же время это не забыто, и все это драматизируется таким образом, чтобы сделать это современным». [ 24 ] На протяжении многих лет Хейнс создавал музыку вместе с бенгальскими общинами Тауэр-Хамлетс в восточном Лондоне и с бангладешскими музыкантами в Дакке . [ 25 ]
Композиции Хейнса несколько раз полностью транслировались на BBC Radio 3 , в том числе «The Rhythm Of Tides» (1997), « Now Comes The Dragon's Hour» (1999), «Where The Rivers Meet » (2000), « If Paradise» (2003) и «The Golden Road». , Неумолимое море (2011). [ 26 ] Он также был показан в программе Jazz File на BBC Radio 3 в 2007 году, когда Grand Union отмечал свое 25-летие. [ 27 ]
Образовательная работа
[ редактировать ]Благодаря многолетним программам мастер-классов Grand Union Orchestra Хейнс активно участвует в музыкальном образовании. Grand Union проводит семинары в школах, молодежных клубах и центрах занятости с 1984 года. [ 7 ] Он хорошо известен организацией масштабных проектов с участием молодежи и общественных групп. [ 28 ]
Хейнс был неутомимым сторонником общественной музыки и использовал Grand Union и RedBrass в качестве профессионального ядра многих смелых инициатив с участием молодежных групп, любителей и фольклорных групп всех видов, благодаря которым он приобрел репутацию вдохновенного сторонника. [ 29 ] Он регулярно ведет блог, описывая свой подход к созданию музыки и анализируя свои композиционные приемы; он преподавал студентам музыкального факультета Тринити-колледжа в Лондоне и сделал несколько программ о джазе для BBC . [ 7 ]
Агитационная работа
[ редактировать ]доклад Тони Хейнса «Music In Between был опубликован В 1988 году Фондом Гюльбенкяна » . [ 7 ] [ 30 ] Music In Between — это исследование возможностей обучения, репетиций, выступлений и продвижения, доступных творческим музыкантам-исполнителям, с упором на популярные и коммерческие музыкальные формы: рок-музыку, джаз, музыку для театра, кино и телевидения, написание песен и народную музыку. Хейнс утверждал, что эти области недостаточно ценятся и не поддерживаются органами, отвечающими за продвижение искусства и культурной жизни в Великобритании, такими как Совет по делам искусств Великобритании . [ 31 ] Один из основных выводов отчета заключался в том, что финансирующие организации ориентированы на предоставление финансирования для создания конкретных произведений, в то время как потребность в поддержке популярной музыки возникает не на этапе создания, а в помощи в достижении аудитории. [ 32 ]
Хейнс долгое время выступал за общественные художественные организации и критиковал тогдашнего председателя Совета по делам искусств Уильяма Рис-Могга в письме The Guardian в 1985 году . [ 33 ] Он, в частности, утверждал, что государственное финансирование искусства не должно ставить в невыгодное положение небольшие организации, возглавляемые художниками, в пользу крупных национальных культурных учреждений. [ 34 ] Он работал в Национальном исполнительном комитете Союза музыкантов (Великобритания) с 1984 по 1988 год и лоббировал предоставление Союзом своим членам обширных профессиональных услуг и практической поддержки. [ 4 ]
Хейнс придерживается мнения, что в сегодняшней быстро меняющейся демографической ситуации в Британии музыканты-мигранты и музыканты их происхождения могут и должны оказывать глубокое художественное и образовательное влияние на британскую культуру. [ 7 ] и призвал к большему признанию работы, созданной для местных, богатых во всем мире сообществ. [ 35 ]
Дискография
[ редактировать ]- RedBrass - Молчание - согласие - Riverside Records, 1976
- RedBrass - RedBrass EP - RedGold Records, 1978
- The Grand Union - Jelly Roll Soul - RedGold Records, 1982
- Оркестр Grand Union Тони Хейнса - Песня многих языков - RedGold Records, 1986 [ 3 ]
- Оркестр Гранд Юнион - Призывы к свободе - RedGold Records, 1989
- Оркестр Гранд Юнион - Songlines - RedGold Records, 1992
- Группа Grand Union - Музыка со всего мира - RedGold Records, 1993
- Оркестр Гранд Юнион - Ритм приливов - RedGold Records, 1997 [ 6 ]
- Оркестр Гранд Юнион - Где встречаются реки - RedGold Records, 2000
- Оркестр Гранд Юнион - Наступает час Дракона - RedGold Records, 2002 [ 6 ]
- Группа Grand Union - Вокруг света за 80 минут - RedGold Records, 2002 [ 6 ]
- Оркестр Grand Union - Bhangra, Babylon & The Blues - RedGold Records, 2005 [ 6 ]
- Оркестр Grand Union - 12 из 12 - RedGold Records, 2011
- Оркестр Grand Union - If Paradise - RedGold Records, 2011 [ 6 ]
- Оркестр Grand Union - Undream'd Shores - RedGold Records, 2015
- Оркестр Grand Union - Song Of Contagion - RedGold Records, 2017
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Форрест, Наташа (24 февраля 2019 г.). «Оркестр Grand Union о более чем 25-летней музыке Восточного Лондона» . Римская дорога в Лондоне .
- ^ Поллок, Дэвид (31 октября 2003 г.). «Многонациональный союз – это грандиозное зрелище». Эдинбургские вечерние новости .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Баркер, Деннис (18 февраля 1989 г.). «Субботние люди - зов свободы на песенном языке». Хранитель . п. 2.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Стюарт, Эндрю (осень 2017 г.). «Grand Designs — мультикультурализм и музыка в действии с оркестром Grand Union» . Музыкант: Журнал Союза музыкантов . стр. 30–33.
- ^ Jump up to: а б Бертон, Люси (17 августа 2018 г.). «Пятничный микстейп: основатель Grand Union Orchestra курирует нам микс на тему миграции» . Это приятно .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хайнинг, Дункан (3 апреля 2012 г.). «Оркестр Гранд Юнион: музыка и движение» . Все о джазе .
- ^ Jump up to: а б с д и «Оркестр Гранд Юнион – воспитание второго поколения» . 7 декабря 2019 г.
- ^ Радин, Виктория (15 марта 1981 г.). «Анатомия смерти». Наблюдатель .
- ^ Феррис, Пол (30 мая 1982 г.). «Портрет смерти». Наблюдатель .
- ^ Jump up to: а б с «Музыкальная шкатулка – Сегодня вечером джаз-рок» . Тамворт Геральд . 3 июня 1977 года.
- ^ «Списки». Хранитель . 25 июля 1976 г. с. 22.
- ^ Рейнольдс, Стэнли (29 ноября 1975 г.). "Дневник". Хранитель . п. 8.
- ^ Jump up to: а б с Аткинс, Рональд (22 июля 1976 г.). «Красная латунь». Хранитель .
- ^ Jump up to: а б Блейн, Брайан (19 апреля 2017 г.). «Коммунизм и джаз (Сторона Б)» . Смелая новая классика .
- ^ «Брошюра за май 1978 года» . Архив театра Гордона Крейга . Май 1978 года.
- ^ Чилтон, Джон (2004). Кто есть кто в британском джазе (2-е изд.). Лондон: Континуум. ISBN 978-0-8264-2389-4 . OCLC 320324851 .
- ^ Роджерс, Джуд (2 января 2008 г.). «Откиньтесь на спинку кресла и подумайте об гавайской гитаре» . Хранитель .
- ^ Аткинс, Рональд (16 октября 1976 г.). «Джазовые жулики». Хранитель . п. 8.
- ^ «Новая жизнь, Том 2» . Джазмен Рекордс .
- ^ Jump up to: а б Зерик, Ариджана (4 сентября 2019 г.). «Better United — Интервью с Тони Хейнсом» . Журнал ЗВЕРЬ . стр. 54–55.
- ^ Jump up to: а б Фордхэм, Джон (11 марта 2008 г.). «Оркестр Гранд Юнион» . Хранитель .
- ^ Уотерс, Джон Л. (18 октября 2002 г.). «На грани – Большой запрещенный джаз». Хранитель . п. 25.
- ^ «Оркестр Гранд Юнион» . ЛюбовьВосток . 29 ноября 2018 г.
- ^ «Серия Бетнал Гринерс - Оркестр Гранд Юнион» . Обожаю Бетнал Грин . 29 марта 2019 г.
- ^ «Оркестр Гранд Юнион» . Диджей Риту . 26 февраля 2020 г.
- ^ Алистер, Клебауэр (17 февраля 2011 г.). «Оркестр Grand Union и его молодые музыканты объединяются с BBC для специального концерта Hackney Empire» . Рекламодатель Восточного Лондона .
- ^ Шиптон, Алин (3 марта 2007 г.). «Джазовый файл» . Би-би-си .
- ^ «Оркестр Гранд Юнион - Неизведанные перекрестки (9 декабря)» . Проверено 5 ноября 2020 г.
- ^ Фордхэм, Джон (29 мая 2000 г.). «Гранд Юнион в Сэдлерс-Уэллс». Хранитель . п. 13.
- ^ Хейнс, Тони; Дэйв Лэнг; Джули Иглен (1988). Музыка между ними . Лондон: Фонд Калуста Гюльбенкяна. ISBN 0-903319-42-Х . OCLC 21154428 .
- ^ Пегги, Эндрю (ноябрь 1990 г.). «Музыка между Тони Хейнсом. Лондон: Фонд Калуста Гюльбенкяна, 1989» . Британский журнал музыкального образования . 7 : 286–287. дои : 10.1017/S0265051700007920 . S2CID 144515380 .
- ^ Алан Томлинсон, изд. (1990). Потребление, идентичность и стиль: маркетинг, смыслы и упаковка удовольствия . Лондон: Рутледж. ISBN 0-203-39341-4 . OCLC 252747387 .
- ^ Хейнс, Тони (12 марта 1985 г.). «Почему «благородный академический коллективизм» лучше описывает советников Художественного совета». Хранитель . п. 10.
- ^ Хейнс, Тони (21 января 1985 г.). «Письма в редакцию». Хранитель .
- ^ Хейнс, Тони (6 октября 2014 г.). «Новые демографические направления» . Профессионал искусств .
- 1941 года рождения
- Лидеры прогрессивных биг-бэндов
- Английские джазовые композиторы
- Британские джазовые композиторы-мужчины
- Английские композиторы-мужчины
- Живые люди
- английские джазовые пианисты
- Английские пианисты-мужчины
- Английские музыканты-мужчины XXI века
- Британские пианисты XX века
- Британские пианисты XXI века
- Английские музыканты-мужчины 20-го века
- Британские джазовые пианисты-мужчины