Карл Хунеке
Карл Хунеке | |
---|---|
![]() 1932 | |
Рожденный | Ахим возле Бремена, Германия | 19 июня 1898 г.
Умер | 18 июня 1972 г. San Francisco | (73 года)
Место отдыха | Мемориальный парк Cypress Lawn, Колма, Калифорния, США |
Известен для | Окна витража |
Супруг | Леопольдин (Ли) Мозер Там 1906 - 1978 |
Дети | Руди Там (пасынок) Мардж Хунеке Блейн |
Веб -сайт | www |
Карл Хунеке (19 июня 1898-18 июня 1972 года) был немецко-американским витражным художником и мастером мастера .
Владелец витражей столетной студии в Сан -Франциско , штат Калифорния , Carl Design Ed, и создал более 1000 витражных окон в 70 церквях и других зданиях, в основном в Северной Калифорнии . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]
Карл Йохан Джейкоб Хюнеке родился 19 июня 1898 года в Ачиме Бэй Бремен , Германия, у Иоганна и Иоганны Хельмке Хюнеке. Карл был одним из девяти детей, середины трех мальчиков. Иоганн Хюнеке был почтовым работником , который умер, когда Карлу было девять лет. [ 1 ] [ 3 ]
Карл закончил свое официальное обучение в четырнадцать лет и должен был найти ученичество . Карл рисовал и рисовал, так как он был маленьким ребенком и хотел работать где-то, связанное с искусством. [ 1 ] [ 5 ]
Его мать не смогла найти то, чего хотел Карл в пригородном Ахиме, поэтому она отправилась в соседний город Бремен и нашла магазин , который сделал витражные стеклянные окна для церквей и богатых домов. [ Цитация необходима ]
Обучение
[ редактировать ]
В июне 1912 года Карл начал свое ученичество в витражах Фриц Бауэрманн в Бремене, Германия. [ 3 ] [ 5 ]
Карл узнал все основные операции изготовления витражей. Он налил свинец в слитки ; Ручная работа пришла ведущая машина, которая превратила ведущие слитки в полоски для витража; Цементированные (гидроизоляционные ) свинцовое стекло и вырезанное стекло из узора . Карл также узнал, как вести, припаять и установить витражи. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Во время ученичества Карла он посещал художественную школу ночью. В классе Карл узнал о измерении , перспективе , пропорции и балансе цвета. [ Цитация необходима ]
В конце концов, Карл смог создать дизайны и наброски полноразмерных для окон, нарисовать мультфильмы , выложить рисунок, из которых стекло разрезано, и, наконец, рисуют, а печь -зафиксируйте цветное стекло. [ 6 ]
В 1921 году Карл Хунеке получил свои сертификационные документы Craftsman, и к 1922 году его обучение было завершено.
Иммиграция и Великая депрессия
[ редактировать ]Из -за тяжелых экономических условий в Германии после Первой мировой войны Карл уехал в Америку в 1925 году. [ 5 ] После короткой остановки на острове Эллис Карл сел на поезд, чтобы встретиться с двоюродными братьями , уже проживающими в Сан -Франциско. [ 3 ]
Карл немедленно начал изучать масляную живопись и английский в ночной школе , хорошо адаптируясь к своей новой среде. После некоторой охоты на работу Карл начал работать в Эдварде Ла Потке в студии Church Art Glass. [ 1 ]
К началу 1930 -х годов Великая депрессия закончилась наиболее витражей в Сан -Франциско. Пока возможности снова не стали доступны, Карл управлял небольшим продуктовым магазином со своей женой Ли. [ 1 ]
Только одна возможность для занятости произошла во время глубины депрессии. Чарльз Джей Конник спроектировал и установил витражи для собора Грейс в Сан -Франциско. Всемирно известная студия Connick была расположена в Бостоне , поэтому Карл был нанят из Юнион -Холла в Сан -Франциско, чтобы помочь установить эти окна. [ 1 ]
Это началось многолетнее время между двумя артистами и привело к тому, что Карл установил окна Connick в нескольких церквях в области залива в течение следующих тридцати лет. Это был Чарльз Конник, который порекомендовал церкви св. Винсента де Пола , что Карл Хунеке создает свои окна. [ 1 ] [ 9 ]
Студия витража столетия
[ редактировать ]К концу 30 -х годов вакансии из витража вернулись, и Карл вернулся к работе в студии церковного искусства Glass. Карл стал их главным художником. [ 1 ]
После создания всего двух окон для гораздо более крупной комиссии в том, что сейчас является собором Благовещения в Стоктоне , была уволена студия церкви Art Glass. [ 1 ] [ 10 ]
Очень требовательный монсеньор Уильям Э. МакГоу дал конкретные инструкции относительно цветового тон окон. Он не любил цвета окон, созданных церковным искусством. [ 10 ]
Монсеньор МакГоу знал, что Карл также предпочитал окна с блестящей синей характеристикой собора Чартр . [ 10 ] И ему нравились Карл и его работа. Итак, монсеньор настаивал на том, что Карл завершит окна в своей церкви. С благословением Эдварда Ла Потка, Карл взял на себя работу и начал свой собственный бизнес, запустив студию витражей Century. [ 1 ] [ 3 ]
От запуска студии в 1942 году до смерти Карла Хунеке в 1972 году, столетняя стеклянная студия создала, установила и поддерживала витражи в церквях, часовнях , монастырях , школах , отелях и больницах . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 4 ] [ 9 ]
-
1953 - Студия витража века

Личная жизнь
[ редактировать ]В 1935 году Хунеке вышла замуж за Вену -рожденную Леопольтин (Ли) Там и стал отчимом для своего сына Руди Тэма. У Карла и Ли была собственная дочь Маргарет Ли Хунеке Блейн (Мардж). Карл был преданным мужем, отцом, отчимом и дедушкой. [ 1 ]
В начале своего брака с дочерью Карла Мардж, зять Карла, Терри Блейн, помог Карлу в его студии. Любовь к художественным работам и процессу Карла разработала, и Терри много лет фотографировал окна Карла. Вместе с Мардж они сохранили многие деловые документы Карла и оригинальные рисунки.
Несколько витражей Карла и картин масла сегодня находятся в домах его семьи, которым нравятся дети Карла и Ли, внуки, а теперь и правнуки. [ 1 ]
Работа
[ редактировать ]Техники Хунеке
[ редактировать ]Следует витражи
[ редактировать ]На жесткой раме кусочки среза, цветное стекло было расположено в дизайн и удерживалась вместе с полосками свинца. Кусочки соборного стекла были относительно тонкими (толщиной около 1/8 ") и плоскими по сравнению с более толстыми бочками. [ 19 ] [ 20 ]
Окрашенное стекло - стеклянная плита
[ редактировать ]На жесткой раме кусочки среза, цветное стекло было расположено в дизайн, а эпоксидная смола вылила в раму, чтобы установить стекло. Кусочки стекла были разрезаны три меры и иногда могли быть намного больше, чем кусочки для витража с свинцовым стеклом. [ 3 ] [ 20 ] [ 21 ]
-
Чудо в Cana - витражи против грандиозного стекла
Процесс Carl's Leadered витражного стекла
[ редактировать ]
Предварительные карандашные наброски
Карл сделал предварительные карандашные наброски предмета окна. Они были маленькими по масштабу, предназначенные для того, чтобы передать впечатление полноразмерного окна. [ 1 ] [ 5 ] [ 22 ] [ 17 ]
Мультфильмы
Полноразмерные мультфильмы Карла были дизайном для готового витража на шаблоне размером с отверстия окна. Эти полноразмерные мультфильмы имели размер и форму каждого отдельного кусочка витража, изложенного в рисунке. [ 6 ] [ 22 ]
Рисунки для караки
Из мультфильма Карл сделал рисунки для караку с линией, из которых изложены отдельные кусочки стекла. [ 5 ] [ 22 ]
Рисунки с шаблонами
Рисунки Карла были репликой рисунка караины. Результаты рисунков были вырезаны, где пошли линии лидеров. Эти разрезы сняли узкую полоску бумаги, что позволило получить точное пространство свинца между кусками стекла. [ 7 ]
Резка
Лист стекла с желаемым цветом был выбран из необработанного бульона. Толщина листа стекла составляла приблизительно 1/8 ".
Резак положил рисунок на стекло и с помощью портативного стеклянного резака, нарежьте стекло до формы рисунка. [ 22 ] [ 6 ]

Рисование
На кусках недавно вырезанного стекла Карл использовал оспариваемую краску, чтобы нарисовать основные очертания мультфильма. Когда стекло запускается в печи, пропитрится краска с стеклом, чтобы обеспечить затенение или вариации цвета. [ 5 ] [ 6 ] [ 22 ] [ 23 ]
Паттерн был добавлен в полутоновые матты, контролируя, сколько света светит через стекло, а также гармонизирующие цвета. Чтобы приблизиться к свету, который будет сиять сквозь стекло, большая часть этой картины была сделана на тарелке Стекло мольберта с кусочками, удерживаемыми пчелиным воском .
Поскольку его мольберт был достаточно большим для одной панели за раз, полное окно можно было увидеть только тогда, когда он был установлен.
Увольнение
Окрашенные кусочки стекла были выпущены в печи, чтобы слить краску в стекло. Иногда потребовалось больше стрельбы для правильного достижения желаемого вариации затенения или цвета. [ 22 ]
Остекление
Глазера распределил каракующий рисунок на скамейке глазера. Точки были пригвождены вдоль двух краев чертежа, чтобы сформировать прямой угол. [ 7 ]
Длинные полоски широкого свинца были помещены вдоль внутренних краев точек. Каждый кусок стекла, принадлежащий углу, был вписывается в канавку. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Этот процесс продолжался до тех пор, пока все лидерство и каждый кусок стекла не был помещен в рисунок караку. [ 7 ] [ 22 ]
Пайрь
Многие суставы, сформированные лидером, были припаяны. [ 7 ] [ 8 ] [ 22 ]
Цементирование
Почти полное витражное окно было установлено путем потирания замазки с обеих сторон, чтобы сделать его твердым и водонепроницаемым. [ 6 ] [ 7 ] [ 22 ]
Доставка и установка
Перед тем, как какое -либо окно покинуло магазин, Карл провел последний осмотр каждой панели на вертикальном стекле. [ 1 ] [ 22 ]
Большие витражи были сделаны в секциях, чтобы облегчить обработку одного человека. Секции были упакованы и отправлены в свой пункт назначения, где они были установлены и закреплены усиливающими стержнями. [ 22 ]
-
1953 Карл Хунеке [ 5 ]
Осашенное стеклянное процесс Карла
[ редактировать ]Техника Dalle de Verre (стеклянная плита) была разработана во Франции в 1930 -х годах. [ 24 ]

Чтобы создать более современный вид, используется толстое стекло Dalle de Verre и ограждается, разбивая поверхность и края. [ 24 ]
Гравесевое стекло создает драматические эффекты, когда солнечный свет сияет через окно, добавляя блестящую жизнь в мозаику . [ 19 ] [ 25 ]
Эта техника допускает чрезвычайно большие окна. Можно покрыть целую стену этой яркой формой искусства.
К середине 1950-х годов французские дизайнеры использовали эту технику в американских зданиях. [ 19 ] К концу 50 -х годов Карл был заинтригован и решил начать экспериментировать. [ 1 ]
Карл использовал матрицу высокопрочной эпоксидной смолы после попытки бетона. [ 13 ] Эпоксидная смола произвела гораздо более сильную панель, которая также была легче, более устойчивой к погодным условиям и позволила выставить гораздо больше стеклянного края, усиливая блеск окна.
Эпоксидный цвет также был более приятным натуральным каменным цветом и его можно было отшлифовать внутри светло-песка Монтеррее.
Карл и многие из его клиентов были довольны результатами, и Карл стал одним из первых американских витражных художников, которые коммерчески производили грандиозные окна Dalle de Verre. [ 13 ] [ 26 ] [ 27 ]
Предварительные карандашные наброски
Миниатюрные карандашные эскизы каждого окна были сделаны в пропорциях, которые могли быть расширены до полного размера окна. [ 1 ]
Карл часто делал несколько копий каждого рисунка, иногда с цветными карандашами.
Карл нарисовал бы различные комбинации, пока не найдет оптимальный баланс света и темного, цвета и контраста и приятный состав сцены. [ 21 ]
Мультфильмы
Мультфильмы, полноразмерные планы окна, служили руководством для готового грандиозного стеклянного окна. Размер и форма каждого куска стекла были выбраны. В мультфильме часто появлялся всплеск акварели, указывающий на цвет каждого кусочка.
Для больших окон был создан мультфильм для каждой панели. [ 21 ]
-
Карандашная эскиза - Рождество
-
Карандашная эскиза - Рождество
-
Мультфильм - Рождество
-
Рождество - церковь Святого Стефана, Сан -Франциско, Калифорния
Рисунок
1 'деревянная рама была сделана с точными внешними размерами мультфильма. Прозрачный лист пластика был вырезан до того же размера. Мультфильм был помещен на рабочий стол. Пластик был приклеен к мультфильму, а рама была прибита к мультфильму и пластику, крепко удерживая их на месте. [ 21 ]
Резка
Плиты (даллес) стекла с желаемым цветом были выбраны из необработанного запаса. Даллес составлял приблизительно 8 "x12" x1 ". Даллес был формирована алмазной пилой или стеклянной ножкой . Границы были созданы с молотком, ударив по краям стеклянных кусочков. [ 25 ]
Таким образом, скольжение толстого стекла создало конхоидные переломы . Эти переломы преломляют свет, создавая блестящую драгоценную глубину.

Для получения подробной информации, такой как лица, Карл использовал край алмазного лезвия с несколькими разрезами, а затем боковое сглаживание. Эта техника произвела гладкие, изогнутые, вогнутые края. Маленькие кусочки также были вырезаны в форме с бриллиантовой пилой. [ 21 ]
Сборка
Все грандиозные стеклянные кусочки были расположены именно в мультфильме, чтобы оценить готовую композицию. Каждый кусок был затем снят индивидуально, а жидкий латекс был нанесен на дно. Затем кусок приклеивался прямо к пластиковому листу, накладывающемуся в мультфильм, в его последнем месте. [ 25 ] [ 28 ]
Эпоксидная смола вылила между стеклянными кусочками и позволяла затвердеть, как правило, целый день и ночь. Стекло было тщательно очищено. [ 21 ] [ 24 ]
Доставка и установка
Как только какое -либо из окон Карла было завершено, процедуры доставки и установки были в основном одинаковыми. Последний осмотр, а затем секции окон были отправлены и установлены.
Выставки
[ редактировать ]Размышления о стекле: витражи 20 -го века в американском искусстве и архитектуре: галерея Американского библейского общества, 13 декабря 2002 г. - 15 марта 2003 г. [ 26 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. Блейн, Терри (7 ноября 2003 г.). «Витража артистика Карла Хунеке» . Католик Сан -Франциско .
- ^ Jump up to: а беременный Томпсон, Даниэлла (26 декабря 2007 г.). «Две церкви в Ист -Бэй отмечают рождественские столетия» . Наследие Ист -Бэй . Архивировано из оригинала 9 мая 2008 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин «Переосмысление образования иезуитов: 1970–1979» . Святой Игнатий . Архивировано из оригинала 31 мая 2019 года.
- ^ Jump up to: а беременный Джонс, Роберт О. (2002). Биографический индекс исторических американских витражей . Витража Ассоциации Америки. ISBN 978-0961964023 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час «Труд любви: художник» краски »в витражах» . Бюллетень из новостного звонка Сан-Франциско . 1953.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин «Как делается витражи» . Ханская академия . Архивировано из оригинала 28 сентября 2020 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин «Ведущий пришел в сборку» . Delphi Glass . Архивировано из оригинала 1 сентября 2010 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Основные методы пайки» . Delphi Glass .
- ^ Jump up to: а беременный Powers, Мэри (21 декабря 2022 г.). « Этот день рожден для вас Спасителем, который является Господом Христа». (Лк 2:11) » . Архиепархия Сан -Франциско .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Фицджеральд, Майкл (2012). «Собор витража Благовещения - это духовный опыт» . Recordnet.com .
- ^ «Калифорнийский совет по наследию чтит епископальную церковь Святого Иоанна за историческое восстановление, сохранение» . Новости округа Лейк . 2012
- ^ «История Святого Креста» . Католическая церковь Святого Креста, Линден, Калифорния . Архивировано из оригинала 8 июля 2017 года.
- ^ Jump up to: а беременный в «Следует и витража» . Симпсон, Gumpertz & Heger: инженерия структур и строительных корпусов . 2013. Архивировано с оригинала 2 января 2016 года.
- ^ "Освещенные окна" . Кэмпбелл Юнайтед Церковь Христа . 6 декабря 2014 года. Архивировано с оригинала 5 сентября 2015 года.
- ^ "Розарийская часовня" . Санта -Каталина Нижняя и средняя школа .
- ^ Мсгр Джон, Коннолли (16 октября 1978 г.). «История, рассказывающая витражи» . Католический голос .
- ^ Jump up to: а беременный Ренессанс религиозного искусства и архитектуры в районе залива Сан -Франциско, 1946–1968 . Регенты Калифорнийского университета. 1985. с. 155
- ^ «Церковь, чтобы посвятить окна завтра» . Салинас Калифорнийский . 6 апреля 1957 года.
- ^ Jump up to: а беременный в «Windows Dalle de Verre - грандиозное стекло - на заказ и ремонт» . Freebird Glass, INC . Архивировано из оригинала 26 ноября 2011 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Разновидности витража» . Витража Американской ассоциации Америки . Архивировано из оригинала 20 октября 2020 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Бернс, Джеффри М. (2005). «Католический Сан -Франциско: эссе сесвиденных лет» . Архиепархия Сан -Франциско . С. 252–258.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k «Техника» . Chartres Center International Du Vitrail . Архивировано с оригинала 25 февраля 2016 года.
- ^ «Что означает оспинок Полем Vismara Vetro . Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 года.
- ^ Jump up to: а беременный в «Реставрация Далле де Верре» . Черч -витраж восстановление . Архивировано из оригинала 12 августа 2020 года.
- ^ Jump up to: а беременный в «Техника Далле де Верре» . Освальдс витражи . 2008. Архивировано из оригинала 17 января 2012 года.
- ^ Jump up to: а беременный Размышления о стекле: витража 20 -го века в американском искусстве и архитектуре: галерея Американского библейского общества, 13 декабря 2002 г. - 15 марта 2003 г. Американское Библейское общество. 2003. ISBN 1585167150 .
- ^ «За пределами витража» . Пальт -Спрингс Церковь Христа . Архивировано из оригинала 6 августа 2020 года.
- ^ "Окрашенные плитки стекла" . Церковное восстановление окна в Bovard Studio . Архивировано из оригинала 21 ноября 2009 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хунеке витраж архивной сайт для работы Карла Хунеке.
- Вспоминая моего отца , Карл Хунеке, калифорнийский художник из витража: 19 июня 1898 - 18 июня 1972 года Мардж Хунеке Блейн
Галерея
[ редактировать ]Следует витражи
[ редактировать ]-
Я свет мира - Церковь Компас, Салинас
-
Распятие - церковь Святого Винсента де Пола, Сан -Франциско
-
Благовещение - собор Благовещения, Стоктон
-
Сент -Доминик и Св. Екатерина - Доминиканские сестры Миссии Сан -Хосе, Сан -Хосе
-
Святой Иосиф - часовня Святой Анны, Фресно
-
Святая Троица - католическая церковь Святого Ярлата, Окленд
-
Св. Кристофер - церковь св. Джоан Арк, Юнтвилль
-
Санта -Мария - церковь Санта -Мария, Оринда
-
Христос проповедовать многочисленным федеральным церкви Саратоги, Саратога
-
Поэтому научите все народы - Кэмпбелл UCC, Кэмпбелл
-
Радостные загадки - церковь Св. Иосифа Купертино, Купертино
-
Священное Сердце Иисуса и Св. Анны - Церковь Святого Креста, Линден
-
Евангелисты - собор Благовещения, Стоктон
-
Богоматерь Ангелов - Церковь Богоматери Ангелов, Берлингейм
-
Добрый пастух - сестры Святого Семейства Матери, Фримонт
-
Св. Тереза, маленький цветок - Св. Иоанн Крестителя, Хилдсбург
-
Агония в саду - церковь Святого Чарльза Борромео, Сан -Франциско
Окрашенные - стеклянная стеклянная плита
[ редактировать ]-
Молодой Иисус Учение в Храме - церковь св. Фелисиса, Сан -Леандро
-
Воскресение с семью таинствами - католическая церковь Св. Фелисиса, Сан -Леандро
-
Коронация Пресвятой Девы Марии - церковь Святого Стефана, Сан -Франциско
-
Крещение Иисуса с семью таинствами - Церковь Святого Духа, Фремонт
-
Мир на земле и дар Христа человечеству - Палм -Спрингс CC, Палм -Спрингс
-
Святой Дух - Церковь Святого Духа, Фэрфилд
-
Богоматерия Мира - церковь Св. Фелисиса, Фэрфилд
-
Вознесение - церковь Св. Леандера, Сан -Леандро
-
Сент -Роберт и Св. Алоизий - подготовительная часовня колледжа Св. Игнатия, Сан -Франциско
-
IHS - Подготовительная часовня колледжа Святого Игнатия, Сан -Франциско
-
Святое Семейство - Янг Иисус - Церковь Святого Духа, Фэрфилд
-
Крещение Христа - церковь Святого Леандера, Сан -Леандро
-
Благословение и причастие - церковь Святой Хелен, Фресно