Гарри Йейтс (офицер Королевских ВВС)
Гарри Йейтс | |
---|---|
Рожденный | Лондон, Онтарио , Канада | 1 августа 1896 г.
Умер | апрель 1968 г. Виннипег , Манитоба, Канада | ( 71 год
Классифицировать | Лейтенант полета |
Единица | Корпус службы канадской армии Королевская военно-морская авиационная служба |
Команды | № 1 эскадрилья связи |
Битвы/войны | Первая мировая война |
Гарри Александр Йейтс , AFC (1 августа 1896 — апрель 1968) — канадский пилот и мануальный терапевт . Он был наиболее известен тем, что доставил Лоуренса Аравийского и Гарри Сент-Джона Филби в Каир , побив рекорд скорости для этого полета.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Йейтс родился 1 августа 1896 года в Лондоне, Онтарио . В детстве он и его семья переехали в Торонто , когда его отцу Джорджу предложили работу в газете Toronto Globe . Позже они переехали в Оттаву , где Джордж стал личным секретарем премьер-министра Роберта Бордена . [ 1 ] [ 2 ] Гарри учился в Университетском институте Оттавы и присоединился к кадетам, изучая телеграфию и ремонт автомобилей. Его прозвали «Пароходиком» из-за его роста: его рост составлял 6 футов 1 дюйм (1,85 м), а вес — 170 фунтов (77 кг). [ 1 ]
Военная служба
[ редактировать ]Во время Первой мировой войны Йейтс пошел добровольцем в служебный корпус канадской армии в 1916 году, но перешел в Королевскую военно-морскую воздушную службу после того, как узнал, что его отправят на склад снабжения. Он прибыл в Ливерпуль в составе военного конвоя 6 февраля 1917 года и начал базовую подготовку в качестве летного офицера. Он вошел в число 10 лучших кандидатов из 65 на своем курсе обучения и был отправлен на «первую фазу» обучения в Вандом . После того, как сменивший инструктор спутал его с другим Х. Йейтсом, ему разрешили летать в одиночку после чуть более двух часов двойного полета - центральный рекорд. Он совершил семь вынужденных посадок, не причинив существенного ущерба своему самолету, и сравнил его с другими стажерами, которые «разбили до пяти машин каждый». [ 1 ] Однако всего за два часа полета до квалификации для второго этапа обучения он был госпитализирован на две недели с отравлением птомаином . [ 1 ]
После выписки из больницы Йейтс завершил первый этап обучения и вернулся в Англию, где его рекомендовали для получения высшего пилотского рейтинга. Но его снова госпитализировали, на этот раз на восемь недель в Королевский военно-морской госпиталь Чатема , за десять дней до окончания обучения. Врачи хирургическим путем удалили ему половину желудка, но все же оставили ему жить всего шесть месяцев и запретили летать. Его отец обратился от его имени к премьер-министру Бордену, и в ограничение на полеты были внесены поправки, позволяющие ему летать на бомбардировщиках . [ 1 ]
Йейтс служил пилотом бомбардировщика в Королевских ВВС , где получил звание летного лейтенанта и был направлен в 1-ю эскадрилью связи . [ 1 ] Он был вторым пилотом, выбранным для управления недавно разработанным Хэндли Пейдж (HP) бомбардировщиком , а также за свою карьеру летал на тридцати других типах самолетов, в общей сложности более 400 часов. После перемирия его выбрали для перевозки делегатов, министров правительства и членов королевской семьи из Лондона на Парижскую мирную конференцию . В начале июня 1919 года он установил рекорд многомоторного перелета из Лондона в Париж. [ 1 ]
рейс в Каир
[ редактировать ]20 июня 1919 года Йейтс был выбран Министерством иностранных дел Великобритании для перевозки Гарри Сент-Джона Филби , агента Министерства иностранных дел и отца двойного агента Кима Филби , в Каир . Филби было поручено положить конец растущим арабским волнениям в Египте, возникшим из-за неспособности Британии выполнить обещания, данные ею на Парижских мирных конференциях, о поддержке арабской независимости на большей части Ближнего Востока . Из-за опасности полетов на дальние расстояния в то время (25 из 51 самолета, отправленного на Ближний Восток шесть месяцев назад, так и не прибыли, а 11 летчиков погибли в пути) использование торпедного рассматривалось катера для перевозки Филби. , но было решено, что повышенная скорость бомбардировщика Пейдж (HP) Хэндли стоит риска полета. Йейтс и Филби вылетели из Лимпна 21 июня вместе со вторым пилотом лейтенантом Джимми Вэнсом и механиками-летчиками Хэндом и Стедманом. Им обещали британскую наземную поддержку в пути. [ 1 ]
Самолет сначала остановился в Париже для дозаправки наземным персоналом британского министерства авиации, но на следующей остановке в Лионе (и последующих остановках) этот персонал не появился, что вынудило Йейтса и других летчиков дозаправляться в одиночку. Аэродром в Марселе был завален валунами, у самолета при посадке лопнуло две шины, а во время обеда у экипажа была украдена карта. Затем они отправились в Пизу , где Йейтс был вынужден ориентироваться по Пизанской башне из-за сильной облачности. Экипаж не спал всю ночь, чтобы отремонтировать двигатель самолета. Облачность также затрудняла посадку в Риме и Таранто , и несколько раз по пути самолет едва не врезался в итальянские горные хребты. [ 1 ]
На следующий день Йейтс намеревался вылететь прямо в залив Суда на Крите , но неисправность топливного насоса вынудила его совершить вынужденную посадку в русле реки в 8 км (5,0 миль) к востоку от Эгиона . Местные жители предоставили еду и помощь (в том числе подняли самолет на плечи) для устранения повреждений самолета, что заняло шесть часов, после чего Йейтс вылетел в Афины для дозаправки. Двигатель вышел из строя вскоре после вылета из Афин, из-за чего экипажу пришлось вернуться и потратить 10 часов на откачку и процеживание всего топлива из самолета. При второй попытке в полете треснул пропеллер, и крыло самолета задело край вулканического кратера, в котором приземлился экипаж в бухте Суда. [ 1 ]
Йейтсу удалось убедить другого пилота Королевских ВВС, оказавшегося в затруднительном положении, отказаться от винта для самолета. У него также появился новый пассажир: полковник Т. Э. Лоуренс , позже известный как Лоуренс Аравийский. Лоуренс направлялся в Каир в апреле, когда его самолет разбился в Риме, в результате чего погибли его пилоты и сломалась ключица . Он покинул римский госпиталь и сел на борт бомбардировщика, чтобы продолжить свое путешествие, но его самолет тоже застрял на Крите. [ 1 ]
Трижды взлетая из залива Суда из-за плохо отрегулированного карбюратора , в процессе, который Йейтс описал как «езду на мотоцикле по внутренней части бочки», экипаж направился через Средиземное море в сторону Соллума , на границе Египта и Ливии. Топливный насос снова вышел из строя, но вместо того, чтобы приземлиться и потребовать новую деталь, Йейтс приказал Хэнду и Стедману вручную закачивать топливо на следующие 450 километров (280 миль). Министерства авиации, Летающая лодка отправленная сопровождать самолет, попыталась перенаправить Йейтса на новый курс, но он был убежден, что у пилота «обезьяна на плече» и он неправильно читает компас, поэтому он просто ткнул носом в летающую лодку. и продолжил свой путь. Он был прав: летающую лодку нашли только через два дня после ее потери. [ 1 ]
Несмотря на плохое состояние самолета, Йейтс решил вылететь в Каир сразу после дозаправки, приказав летчикам возобновить закачку топлива вручную. Он не мог летать выше 600 метров (2000 футов) или быстрее 110 километров (68 миль) в час. [ 1 ] При подлете к Каиру 26 июня Йейтс не смог найти аэропорт, как сообщается, потому, что цирка его ослепили огни ; Лоуренс вышел на крыло самолета, чтобы увидеть взлетно-посадочную полосу. [ 3 ]
Йейтс установил рекорд времени - пять дней и 36 часов в воздухе на маршруте Лондон – Каир. Предыдущий рекорд в 15,5 дней принадлежал британскому пилоту майору ASC Макларену , которого Йейтс обучал полетам на HP. [ 1 ]
Последствия
[ редактировать ]Йейтсу и его команде было запрещено разговаривать с журналистами в Каире из-за «политической деликатности их миссии», но все четверо были номинированы на Крест ВВС бригадным генералом Сэлмоном. Йейтс и Вэнс вернулись на свою базу в Англии, где командир эскадрильи ошибочно записал их как погибших в результате крушения в Марселе; эта ошибка также была опубликована в Daily Mail и позже была включена в «Письма Т. Э. Лоуренса» Дэвида Гарнетта . Филби также написал книгу о путешествии, в которой ошибочно назвал пилота «Серым». Рекорд полета Лондон-Каир продержался семь лет, прежде чем его побил Чарльз Кингсфорд Смит . Из-за своего статуса «колонистов» Йейтс и Вэнс не были официально признаны за свое бегство и вернулись в Канаду в конце 1919 года. [ 1 ]
Джордж Йейтс снова выступил от имени своего сына перед премьер-министром Борденом, утверждая, что обращение с Гарри и другими канадскими летчиками со стороны властей Королевских ВВС было несправедливым. Борден обратился к канадскому верховному комиссару Джорджу Хэлси Перли , предложив, чтобы в будущих войнах Канада имела собственные военно-воздушные силы. И Йейтс, и Вэнс в конечном итоге были награждены Крестом ВВС. [ 1 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]После ухода из Королевских ВВС Йейтс продолжал испытывать боли в животе, хотя и считал, что хиропрактика принесла ему частичное облегчение. Он стал мануальным терапевтом в Онтарио и стал президентом ассоциации хиропрактиков Онтарио. Он также был главой органа по лицензированию хиропрактики и членом совета управляющих Канадского мемориального колледжа хиропрактики . [ 4 ] Он продолжал иметь лицензию гражданского пилота до 1951 года. [ 1 ]
Летя на встречу Ассоциации Warbirds в Ванкувере , у Йейтса случился сердечный приступ между Торонто и Виннипегом . Он умер в больнице в Виннипеге. [ 1 ]
Канадский музыкант Тим Лоусон выпустил песню в честь Гарри Йейтса «Первый свет рассвета (История Гарри Йейтса)» в феврале 2002 года. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Симсер, Гай (июнь 2000 г.). «Смелый молодой человек на своем летательном аппарате» . Бобер . 80 (3): 8–15. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
- ^ «Джордж Йейтс покидает правительственный пост после долгой карьеры» . Гражданин Оттавы . 1 декабря 1942 г. с. 18.
- ^ Перейти обратно: а б Чтобы мы не забыли II (примечания СМИ). Тим Лоусон. Timberholme Music Co. 2002. TH-0209-2.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Китинг, Джозеф (15 декабря 2003 г.). «Летающий чирос, часть 1». Динамическая хиропрактика . 21 (26): 20–24.
- 1896 рождений
- 1968 смертей
- Солдаты сервисного корпуса Королевской канадской армии
- Военные из Лондона, Онтарио
- Канадские военнослужащие Первой мировой войны
- Кавалеры Креста ВВС (Великобритания)
- Канадские пилоты времен Первой мировой войны
- Люди из Лондона, Онтарио
- Персонал Королевских ВВС Первой мировой войны
- Авиаторы Королевской военно-морской авиации
- Канадские мануальные терапевты
- Рекордсмены канадской авиации
- Выпускники Университетского института Лисгара