Jump to content

Гарри Йейтс (офицер Королевских ВВС)

Гарри Йейтс
Рожденный ( 1896-08-01 ) 1 августа 1896 г.
Лондон, Онтарио , Канада
Умер апрель 1968 г. ) ( 1968-04-00 ) ( 71 год
Виннипег , Манитоба, Канада
Классифицировать Лейтенант полета
Единица Корпус службы канадской армии
Королевская военно-морская авиационная служба
Команды № 1 эскадрилья связи
Битвы/войны Первая мировая война

Гарри Александр Йейтс , AFC (1 августа 1896 — апрель 1968) — канадский пилот и мануальный терапевт . Он был наиболее известен тем, что доставил Лоуренса Аравийского и Гарри Сент-Джона Филби в Каир , побив рекорд скорости для этого полета.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Йейтс родился 1 августа 1896 года в Лондоне, Онтарио . В детстве он и его семья переехали в Торонто , когда его отцу Джорджу предложили работу в газете Toronto Globe . Позже они переехали в Оттаву , где Джордж стал личным секретарем премьер-министра Роберта Бордена . [ 1 ] [ 2 ] Гарри учился в Университетском институте Оттавы и присоединился к кадетам, изучая телеграфию и ремонт автомобилей. Его прозвали «Пароходиком» из-за его роста: его рост составлял 6 футов 1 дюйм (1,85 м), а вес — 170 фунтов (77 кг). [ 1 ]

Военная служба

[ редактировать ]

Во время Первой мировой войны Йейтс пошел добровольцем в служебный корпус канадской армии в 1916 году, но перешел в Королевскую военно-морскую воздушную службу после того, как узнал, что его отправят на склад снабжения. Он прибыл в Ливерпуль в составе военного конвоя 6 февраля 1917 года и начал базовую подготовку в качестве летного офицера. Он вошел в число 10 лучших кандидатов из 65 на своем курсе обучения и был отправлен на «первую фазу» обучения в Вандом . После того, как сменивший инструктор спутал его с другим Х. Йейтсом, ему разрешили летать в одиночку после чуть более двух часов двойного полета - центральный рекорд. Он совершил семь вынужденных посадок, не причинив существенного ущерба своему самолету, и сравнил его с другими стажерами, которые «разбили до пяти машин каждый». [ 1 ] Однако всего за два часа полета до квалификации для второго этапа обучения он был госпитализирован на две недели с отравлением птомаином . [ 1 ]

После выписки из больницы Йейтс завершил первый этап обучения и вернулся в Англию, где его рекомендовали для получения высшего пилотского рейтинга. Но его снова госпитализировали, на этот раз на восемь недель в Королевский военно-морской госпиталь Чатема , за десять дней до окончания обучения. Врачи хирургическим путем удалили ему половину желудка, но все же оставили ему жить всего шесть месяцев и запретили летать. Его отец обратился от его имени к премьер-министру Бордену, и в ограничение на полеты были внесены поправки, позволяющие ему летать на бомбардировщиках . [ 1 ]

Йейтс служил пилотом бомбардировщика в Королевских ВВС , где получил звание летного лейтенанта и был направлен в 1-ю эскадрилью связи . [ 1 ] Он был вторым пилотом, выбранным для управления недавно разработанным Хэндли Пейдж (HP) бомбардировщиком , а также за свою карьеру летал на тридцати других типах самолетов, в общей сложности более 400 часов. После перемирия его выбрали для перевозки делегатов, министров правительства и членов королевской семьи из Лондона на Парижскую мирную конференцию . В начале июня 1919 года он установил рекорд многомоторного перелета из Лондона в Париж. [ 1 ]

рейс в Каир

[ редактировать ]

20 июня 1919 года Йейтс был выбран Министерством иностранных дел Великобритании для перевозки Гарри Сент-Джона Филби , агента Министерства иностранных дел и отца двойного агента Кима Филби , в Каир . Филби было поручено положить конец растущим арабским волнениям в Египте, возникшим из-за неспособности Британии выполнить обещания, данные ею на Парижских мирных конференциях, о поддержке арабской независимости на большей части Ближнего Востока . Из-за опасности полетов на дальние расстояния в то время (25 из 51 самолета, отправленного на Ближний Восток шесть месяцев назад, так и не прибыли, а 11 летчиков погибли в пути) использование торпедного рассматривалось катера для перевозки Филби. , но было решено, что повышенная скорость бомбардировщика Пейдж (HP) Хэндли стоит риска полета. Йейтс и Филби вылетели из Лимпна 21 июня вместе со вторым пилотом лейтенантом Джимми Вэнсом и механиками-летчиками Хэндом и Стедманом. Им обещали британскую наземную поддержку в пути. [ 1 ]

Самолет сначала остановился в Париже для дозаправки наземным персоналом британского министерства авиации, но на следующей остановке в Лионе (и последующих остановках) этот персонал не появился, что вынудило Йейтса и других летчиков дозаправляться в одиночку. Аэродром в Марселе был завален валунами, у самолета при посадке лопнуло две шины, а во время обеда у экипажа была украдена карта. Затем они отправились в Пизу , где Йейтс был вынужден ориентироваться по Пизанской башне из-за сильной облачности. Экипаж не спал всю ночь, чтобы отремонтировать двигатель самолета. Облачность также затрудняла посадку в Риме и Таранто , и несколько раз по пути самолет едва не врезался в итальянские горные хребты. [ 1 ]

На следующий день Йейтс намеревался вылететь прямо в залив Суда на Крите , но неисправность топливного насоса вынудила его совершить вынужденную посадку в русле реки в 8 км (5,0 миль) к востоку от Эгиона . Местные жители предоставили еду и помощь (в том числе подняли самолет на плечи) для устранения повреждений самолета, что заняло шесть часов, после чего Йейтс вылетел в Афины для дозаправки. Двигатель вышел из строя вскоре после вылета из Афин, из-за чего экипажу пришлось вернуться и потратить 10 часов на откачку и процеживание всего топлива из самолета. При второй попытке в полете треснул пропеллер, и крыло самолета задело край вулканического кратера, в котором приземлился экипаж в бухте Суда. [ 1 ]

Йейтсу удалось убедить другого пилота Королевских ВВС, оказавшегося в затруднительном положении, отказаться от винта для самолета. У него также появился новый пассажир: полковник Т. Э. Лоуренс , позже известный как Лоуренс Аравийский. Лоуренс направлялся в Каир в апреле, когда его самолет разбился в Риме, в результате чего погибли его пилоты и сломалась ключица . Он покинул римский госпиталь и сел на борт бомбардировщика, чтобы продолжить свое путешествие, но его самолет тоже застрял на Крите. [ 1 ]

Трижды взлетая из залива Суда из-за плохо отрегулированного карбюратора , в процессе, который Йейтс описал как «езду на мотоцикле по внутренней части бочки», экипаж направился через Средиземное море в сторону Соллума , на границе Египта и Ливии. Топливный насос снова вышел из строя, но вместо того, чтобы приземлиться и потребовать новую деталь, Йейтс приказал Хэнду и Стедману вручную закачивать топливо на следующие 450 километров (280 миль). Министерства авиации, Летающая лодка отправленная сопровождать самолет, попыталась перенаправить Йейтса на новый курс, но он был убежден, что у пилота «обезьяна на плече» и он неправильно читает компас, поэтому он просто ткнул носом в летающую лодку. и продолжил свой путь. Он был прав: летающую лодку нашли только через два дня после ее потери. [ 1 ]

Несмотря на плохое состояние самолета, Йейтс решил вылететь в Каир сразу после дозаправки, приказав летчикам возобновить закачку топлива вручную. Он не мог летать выше 600 метров (2000 футов) или быстрее 110 километров (68 миль) в час. [ 1 ] При подлете к Каиру 26 июня Йейтс не смог найти аэропорт, как сообщается, потому, что цирка его ослепили огни ; Лоуренс вышел на крыло самолета, чтобы увидеть взлетно-посадочную полосу. [ 3 ]

Йейтс установил рекорд времени - пять дней и 36 часов в воздухе на маршруте Лондон – Каир. Предыдущий рекорд в 15,5 дней принадлежал британскому пилоту майору ASC Макларену , которого Йейтс обучал полетам на HP. [ 1 ]

Последствия

[ редактировать ]

Йейтсу и его команде было запрещено разговаривать с журналистами в Каире из-за «политической деликатности их миссии», но все четверо были номинированы на Крест ВВС бригадным генералом Сэлмоном. Йейтс и Вэнс вернулись на свою базу в Англии, где командир эскадрильи ошибочно записал их как погибших в результате крушения в Марселе; эта ошибка также была опубликована в Daily Mail и позже была включена в «Письма Т. Э. Лоуренса» Дэвида Гарнетта . Филби также написал книгу о путешествии, в которой ошибочно назвал пилота «Серым». Рекорд полета Лондон-Каир продержался семь лет, прежде чем его побил Чарльз Кингсфорд Смит . Из-за своего статуса «колонистов» Йейтс и Вэнс не были официально признаны за свое бегство и вернулись в Канаду в конце 1919 года. [ 1 ]

Джордж Йейтс снова выступил от имени своего сына перед премьер-министром Борденом, утверждая, что обращение с Гарри и другими канадскими летчиками со стороны властей Королевских ВВС было несправедливым. Борден обратился к канадскому верховному комиссару Джорджу Хэлси Перли , предложив, чтобы в будущих войнах Канада имела собственные военно-воздушные силы. И Йейтс, и Вэнс в конечном итоге были награждены Крестом ВВС. [ 1 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

После ухода из Королевских ВВС Йейтс продолжал испытывать боли в животе, хотя и считал, что хиропрактика принесла ему частичное облегчение. Он стал мануальным терапевтом в Онтарио и стал президентом ассоциации хиропрактиков Онтарио. Он также был главой органа по лицензированию хиропрактики и членом совета управляющих Канадского мемориального колледжа хиропрактики . [ 4 ] Он продолжал иметь лицензию гражданского пилота до 1951 года. [ 1 ]

Летя на встречу Ассоциации Warbirds в Ванкувере , у Йейтса случился сердечный приступ между Торонто и Виннипегом . Он умер в больнице в Виннипеге. [ 1 ]

Канадский музыкант Тим ​​Лоусон выпустил песню в честь Гарри Йейтса «Первый свет рассвета (История Гарри Йейтса)» в феврале 2002 года. [ 3 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Симсер, Гай (июнь 2000 г.). «Смелый молодой человек на своем летательном аппарате» . Бобер . 80 (3): 8–15. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
  2. ^ «Джордж Йейтс покидает правительственный пост после долгой карьеры» . Гражданин Оттавы . 1 декабря 1942 г. с. 18.
  3. ^ Перейти обратно: а б Чтобы мы не забыли II (примечания СМИ). Тим Лоусон. Timberholme Music Co. 2002. TH-0209-2. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  4. ^ Китинг, Джозеф (15 декабря 2003 г.). «Летающий чирос, часть 1». Динамическая хиропрактика . 21 (26): 20–24.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0985e0ef6514a25fc43ad909430ffd92__1700128440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/92/0985e0ef6514a25fc43ad909430ffd92.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harry Yates (RAF officer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)