Африканские резервные силы

Африканские ( ASF резервные силы Force africaine en attente) [ 1 ] Это международные континентальные африканские и многопрофильные миротворческие силы с военным, полицейским и гражданским контингентами, действующие под руководством Африканского Союза . ASF будет развернут во время кризиса в Африке. [ 2 ] Аддис-Абеба , Эфиопия , служит штаб-квартирой Сил. Дуала , Камерун , была выбрана в 2011 году в качестве места расположения Континентальной логистической базы АС (LOGBASE). [ 3 ]
В 2003 году был установлен срок начала работы сил на 2010 год. [ 4 ] и впоследствии пропустил.
Происхождение
[ редактировать ]До основания Африканского союза (АС) в 2001 году его предшественница Организация африканского единства (ОАЕ) не предоставляла соответствующих инструментов для коллективных и комплексных действий африканских государств во время насильственных кризисов, главным образом из-за общей ценности не -вмешательство во внутренние дела государств. В 1990-е годы серия жестоких конфликтов в Африке, в первую очередь Геноцид 1994 года в Руанде, побудила африканские государства изменить свое сотрудничество в сфере общей безопасности. После создания АС в 2001 году положение ОАЕ о невмешательстве больше не действовало. Учредительный акт теперь предоставил АС право вмешиваться в дела государства-члена в случае серьезных обстоятельств, а именно военных преступлений, геноцида и преступлений против человечности. [ 2 ] [ 5 ]
В том же году была представлена новая Африканская архитектура мира и безопасности (APSA), призванная создать и укрепить африканский потенциал по управлению и разрешению конфликтов на континенте. APSA состоит из пяти дополняющих друг друга столпов: Совета мира и безопасности , Континентальной системы раннего предупреждения , Совета мудрецов , Фонда мира и Африканских резервных сил. Таким образом, ASF является составным элементом APSA. [ 2 ]
Создание АФС было обусловлено Протоколом о создании Совета мира и безопасности Африканского союза, который был подписан в июле 2002 года и вступил в силу в декабре 2003 года. Ключевой документ прямо признавал роль РЭЦ в содействие миру и безопасности в Африке. [ 2 ] [ 5 ]
По этой причине окончательная концепция ASF, представленная в отчете Мапуту от июля 2003 года, на тот момент предусматривала пять региональных сил резервной бригады: [ 2 ] [ 5 ] Региональная резервная бригада Северной Африки (NASBRIG), резервная бригада Восточной Африки (EASBRIG); Многонациональные силы Центральной Африки (FOMAC); резервная бригада Южной Африки (SADCBRIG); и резервная бригада ЭКОВАС (ЭКОБРИГ). [ 6 ] В том же документе определены шесть сценариев развертывания ASF. [ 2 ] [ 5 ] В то время организация согласовала численность сил примерно в 15 000 солдат по всему континенту. [ 7 ]
Рамочный документ по политике АЧС от мая 2003 года предусматривал развитие АЧС в два этапа: [ 5 ]
- Первый этап (до 30 июня 2005 г.): АС предусматривал создание управленческого потенциала стратегического уровня для управления миссиями по сценариям 1-2, в то время как региональные экономические сообщества (РЭЦ)/регионы дополняли бы Африканский союз (АС), создавая региональные резервные силы до размера бригады для достижения сценария 4. [ 8 ]
- Второй этап (с 1 июля 2005 г. по 30 июня 2010 г.): к 2010 году АС планировал создать потенциал для управления сложными операциями по поддержанию мира, в то время как РЭЦ/регионы будут продолжать развивать потенциал для развертывания штаб-квартиры миссии (штаб-квартиры). для сценария 4 с участием АС/региональных миротворческих сил. [ 8 ]
Для руководства внедрением АЧС были разработаны три дорожные карты АЧС: [ 9 ]
- Дорожная карта I (принятая в марте 2005 г.) охватывала период с июня 2006 г. по март 2008 г.
- Дорожная карта II (принятая в апреле 2008 г.) охватывала период с апреля 2008 г. по декабрь 2010 г.
- Дорожная карта III (принятая в декабре 2010 г.) охватывала период с декабря 2010 г. по декабрь 2015 г.
Дорожная карта ASF III признала, что большинство целей первого этапа не были достигнуты до 2010 года, и поэтому установила дату достижения полной оперативной готовности (FOC) на 2015 год. [ 10 ] В декабре 2013 года группа экспертов АС провела оценку Африканских резервных сил и пришла к выводу, что АФС вряд ли смогут достичь удобного флага в 2015 году без серьезных усилий со стороны всех заинтересованных сторон. [ 9 ]
Состав
[ редактировать ]Статья 13 Протокола о создании Совета мира и безопасности (СМБ) Африканского союза (АС) предусматривала, что АСН будут состоять из резервных многопрофильных контингентов с гражданскими и военными компонентами в странах своего происхождения и готовых к быстрому реагированию. развертывание при соответствующем уведомлении. С этой целью протокол призвал государства-члены предпринять шаги по созданию резервные контингенты для участия в миссиях по поддержанию мира, решение о которых принимается PSC, или вмешательство, санкционированное Ассамблеей АС. Численность и типы таких контингентов, степень их готовности и общее расположение должны определяться в так называемых стандартных оперативных процедурах поддержки мира (СОП) и подлежать периодическому пересмотру в зависимости от преобладающих кризисных и конфликтных ситуаций. [ 2 ]
Мандат
[ редактировать ]Согласно Протоколу PSC, подписанному в 2002 году, АФС должен дать возможность PSC выполнять свои обязанности. Статья 13 протокола конкретно возлагает на АФС следующие функции: [ 2 ]
- миссии наблюдения и мониторинга;
- другие типы миссий по поддержанию мира;
- вмешательство в государство-член в случае серьезных обстоятельств или по запросу государства-члена с целью восстановления мира и безопасности в соответствии со статьей 4(h) и (j) Учредительного акта;
- превентивное развертывание, чтобы предотвратить
- я. спор или конфликт от эскалации,
- ii. продолжающийся насильственный конфликт от распространения на соседние районы или государства, и
- iii. возобновление насилия после того, как стороны конфликта достигли соглашения;
- миростроительство, включая постконфликтное разоружение и демобилизацию;
- гуманитарная помощь для облегчения страданий гражданского населения в зонах конфликтов и поддержки усилий по ликвидации крупных стихийных бедствий; и
- любые другие функции, которые могут быть поручены Советом мира и безопасности или Ассамблеей.
Согласно протоколу, АФС предлагается сотрудничать с Организацией Объединенных Наций и ее агентствами, другими соответствующими международными организациями и региональными организациями, а также с национальными властями и НПО, где это необходимо. [ 2 ] Подробные задачи АФС и их методы работы для каждой утвержденной миссии должны рассматриваться и утверждаться Советом мира и безопасности по рекомендации комиссии. [ 2 ]
Сценарии миссий
[ редактировать ]В докладе Мапуту и Политических рамках создания АФС от мая 2003 года упоминаются шесть сценариев развертывания региональных контингентов Сил в операциях по поддержанию мира (ОПМ), в зависимости от сложности структур, управленческих усилий и ресурсов для развертывания. и поддержание. [ 8 ]
- Сценарий 1: Африканский/региональный военный совет политической миссии
- Сценарий 2: Миссия наблюдателей АС/Региона развернута совместно с миссией ООН
- Сценарий 3: Отдельная миссия наблюдателей АС/Региона
- Сценарий 4: АС/Региональные миротворческие силы для главы VI и миссий превентивного развертывания (и миростроительства)
- Сценарий 5: Миротворческие силы АС для выполнения сложных многоплановых миротворческих миссий, в том числе с участием спойлеров низкого уровня
- Сценарий 6: Вмешательство АС, например, в ситуациях геноцида, когда международное сообщество не действует оперативно
В качестве долгосрочных целей развертывания Сил планировалось, что по сценарию 1–4 развертывание должно быть осуществлено за 30 дней (возможно только в том случае, если были предприняты предмандатные действия), сценарий 5 должен завершить развертывание за 90 дней, при этом военный компонент сможет быть развернут через 30 дней (это возможно только в том случае, если были предприняты предмандатные действия), и, наконец, Сценарий 6 подразумевает, что важно, чтобы АС мог развернуть мощные военные силы за 14 дней. [ 8 ]
Дорожная карта ASF III требовала пересмотра шести сценариев миссий для PSO и их адаптации к новым парадигмам миротворчества. [ 5 ]
Возможность быстрого развертывания
[ редактировать ]Основы политики АФС и Дорожная карта по вводу в действие АФС призывают к созданию «Потенциала быстрого развертывания» (RDC), способного в течение четырнадцати дней вмешаться в случаи геноцида и грубых нарушений прав человека в соответствии со сценарием 6. RDC было решено стать неотъемлемой частью региональных резервных сил, которые будут развернуты на пункте въезда, в качестве предшественника развертывания более крупной миссии. В конце 2013 года Группа экспертов АС заявила, что цель, рекомендованная в Дорожной карте III, по тестированию, оценке и вводу в эксплуатацию RDC к 2012 году, не была достигнута. [ 9 ]
Текущий статус
[ редактировать ]Упражнения
[ редактировать ]С 2008 по 2010 год цикл обучения и наращивания потенциала AMANI AFRICA I (что означает «мир в Африке » на суахили ), предназначенный для оценки эффективности ASF для операции по поддержке мира (PSO), санкционированной АС, проводился Африканским Союзом в сотрудничестве с Европейским Союзом . Кульминацией стали первые континентальные учения такого рода, получившие название «Командно-штабные учения» (CPX) в Аддис-Абебе. АМАНИ АФРИКА Я сосредоточился в основном на проверке политики и процессов на континентальном стратегическом уровне при использовании Африканских резервных сил в рамках более широкой Африканской архитектуры мира и безопасности (APSA). По мнению АС, это предоставило объективные доказательства в поддержку предложений по дальнейшему организационному и оперативному развитию обучения, процедур и многопланового потенциала АФС.
Комиссия Африканского союза (AUC) планирует провести полевые учения (FTX) в октябре 2014 года в Лесото в разгар продолжающегося цикла тренировок, известного как AMANI AFRICA II. По данным АС, цикл AMANI AFRICA II направлен на то, чтобы дать возможность АФС достичь своей цели к 2015 году и особенно на «подтверждение способности Африканского союза предоставить мандат на использование потенциала быстрого развертывания в качестве начальной операции для шестой сценарий и возглавить этот процесс, полноценную многоплановую миротворческую операцию (сценарий 5)». [ 9 ]
Каждая региональная сила находится на разном уровне развития. [ 9 ]
В январе 2006 года Ишая Хасан из Нигерии получил звание генерал-майора и был назначен начальником штаба резервных сил, расположенных в Аддис-Абебе. [ 11 ] Позже Хасан умер, и по состоянию на 2007(?) (2013?) замену ему так и не нашли. [ 12 ] Должность оставалась вакантной не менее трех лет. [ 13 ]
Региональный потенциал Северной Африки
[ редактировать ]Региональный потенциал Северной Африки или потенциал Североафриканского региона был создан для заполнения субрегионального вакуума в Северной Африке. Союз арабского Магриба (САМ) бездействовал с момента его создания в 1989 году. На протяжении последних двух десятилетий оживление САМ оказалось очень трудным из-за политической динамики среди государств-членов. Таким образом, возникла необходимость создать региональный механизм, который позволил бы странам Северной Африки вносить свой вклад в Африканские резервные силы. Именно поэтому в середине 2007 года был составлен меморандум о взаимопонимании по созданию НАРК. [ 14 ]
В отсутствие совместного секретариата для координации сотрудничества между государствами-членами НАРК, Ливия добровольно играла эту роль на начальном этапе запуска НАРК, который длился три года (2005-2008 гг.). Позже вторая встреча министров обороны НАРК, состоявшаяся в Триполи в декабре 2008 года, одобрила рекомендацию о создании исполнительного секретариата, который будет расположен в Триполи. Впоследствии в апреле 2009 года были открыты Исполнительный секретариат и Элемент планирования NARC. Однако ожидалось, что сотрудники из других стран-членов присоединятся к Исполнительному секретариату и PLANELM в сентябре 2010 года. Хотя и Египет, и Алжир определили персонал для этих двух элементов, эти страны еще не подписали соглашение о приеме с Ливией, и в некоторых случаях размещение персонала было ограничено внутренними соображениями, включая продвижение по службе и выход на пенсию. Между тем, прогресс в формировании гражданских офицеров для PLANELM еще больше отставал; по сути, это означало, что NARC PLANELM в 2010 году был чисто военным. [ 14 ]
Хотя штаб бригады будет расположен в Каире, а два логистических склада в Алжире и Каире уже определены, они еще не введены в эксплуатацию из-за политических и бюрократических ограничений внутри государств-членов. Более того, создается впечатление, что создание, комплектование и развертывание гражданского компонента является несколько проблематичным из-за добровольного и индивидуалистического характера этого компонента и отсутствия стратегического руководства АС в этом отношении. [ 14 ]
сообщалось В журнале Africa Research Bulletin , что командующий армией США в Африке генерал-майор Уильям Б. Гарретт III в начале мая 2010 года совершил визит в Триполи, чтобы обсудить отношения между Соединенными Штатами и ливийскими сухопутными войсками. Он встретился с начальником штаба механизированных частей армии Ливии и исполнительным директором НАРК генерал-майором Ахмедом Оуном . [ 15 ]
28 мая 2010 года исполнительный секретарь НАРК генерал-майор Ахмед Оун подписал от имени НАРК меморандум о взаимопонимании по сотрудничеству между Африканским союзом, региональными экономическими сообществами и региональными резервными бригадами Восточной Африки и Северной Африки. в штаб-квартире Африканского союза в Аддис-Абебе. [ 16 ]
сообщила В январе 2011 года Магаребия , что штаб-квартира НАРК будет размещена в Алжире. В соответствии с соглашением, заключенным во вторник, 25 января 2011 г., Алжир должен был стать штаб-квартирой НАРК и администрацией сил. [ 17 ]
« Арабская весна » (2011 г.) привела к серьезной неудаче в создании НАРК. [ 18 ] [ 19 ]
В число членов входят Алжир , Египет , Ливия и Западная Сахара . [ нужна ссылка ] Марокко и Мавритания теперь более тесно связаны с мирными усилиями ЭКОВАС, а Тунис не стал активно участвовать в NARC.
Резервные силы ЭКОВАС
[ редактировать ]- Члены: Гана , Нигерия , Бенин , Того , Кот-д'Ивуар , Гвинея , Гвинея-Бисау , Либерия , Сьерра-Леоне , Мали , Сенегал , Нигер , Буркина-Фасо , Гамбия и Кабо-Верде.
( Резервные силы ЭКОВАС ESF) представляют собой резервное соглашение, состоящее из военного, полицейского и гражданского компонентов и согласующееся с главой VIII Устава Организации Объединенных Наций , которая предусматривает региональные механизмы мира и безопасности. Частичную правовую основу дает статья 21 Протокола ЭКОВАС, касающаяся механизма разрешения конфликтов. Предотвращение, управление, разрешение проблем, поддержание мира и безопасность от декабря 1999 г. [ 14 ]

В 2005 году группа партнеров по развитию ЭКОВАС P3 (Австралия, ЕС, США, Великобритания, Канада, Дания, Франция, Германия и Нидерланды), Резервная бригада высокой готовности ООН (SHIRBRIG) вместе с Ячейкой управления планированием миссий ЭКОВАС (MPMC) ) встретились и подготовили всеобъемлющий рамочный документ для введения в действие ЕСФ. Операционная структура ЭКОВАС поэтапно определила этот процесс, прежде всего создав оперативную группу ESF (ESTFF) в составе 2773 солдат всех рангов, которая была сертифицирована в 2009 году в форме учений по логистике. Оперативная группа состоит из двух пехотных батальонов (западного и восточного) и сводного батальона тылового обеспечения. Западный батальон возглавляет Сенегал , а Восточный батальон — Нигерия . [ 14 ]
Предполагалось, что основные силы ЭКОВАС будут иметь численность 3727 человек и будут укомплектованы бригадой численностью 6500 человек всех рангов, которая будет готова к 2010 году. Первоначально оперативная группа должна быть быстро развернута, а затем потребуются более надежные и долгосрочные основные силы. после. [ 14 ]
нет официального меморандума о взаимопонимании Между Секретариатом ЭКОВАС и государствами-членами ЭКОВАС по формированию сил. Однако проект меморандума о взаимопонимании был разработан, и тем временем (2010 г.) существует твердое обязательство лидеров различных государств предоставить персонал и средства для облегчения любого развертывания Сил. [ 14 ]
Штаб-квартиры ESF и ESFTF расположены в Абудже , Нигерия . Однако элемент планирования ESF слаб по сравнению с оперативной группой PLANELM. На данный момент (2010 г.) PLANELM ESF не имеет гражданского компонента. Военный и полицейский компоненты полностью готовы к работе. Склад материально-технического снабжения Сил, который еще предстоит построить, планируется разместить во Фритауне , Сьерра-Леоне . выделило землю Для этого правительство Сьерра-Леоне , а правительство США оказывает поддержку в создании логистического склада. [ 14 ]
В условиях жестокого конфликта в Мали, продолжавшегося с 2012 года, ESF не смог действовать своевременно и предотвратить дальнейшую эскалацию насилия в стране. [ 19 ]
Резервные силы ЭСЦАГ
[ редактировать ]Многонациональные силы Центральной Африки (FOMAC) — непостоянные африканские многонациональные вооруженные силы под эгидой Экономического сообщества государств Центральной Африки (ЭСЦАГ). [ 20 ]
В число членов входят Сан-Томе и Принсипи , Камерун , Центральноафриканская Республика , Габон , Чад , Экваториальная Гвинея , Республика Конго , Ангола , Бурунди и Демократическая Республика Конго . [ нужна ссылка ]
Целью организации, состоящей из воинских контингентов стран-членов ЭСЦАГ, является выполнение миссий по обеспечению мира, безопасности и гуманитарной помощи. Он призван вмешиваться, в частности, в случае агрессии или конфликтов в любом государстве-члене, внутренних конфликтов или в случае свержения конституционных институтов государства-члена.
, Резервные силы ЭСЦАГ или по-французски, Многонациональные силы Центральной Африки (FOMAC), были созданы в 2006 году на саммите ЭСЦАГ в Яунде. Он был создан в рамках Совета мира и безопасности ЭСЦАГ, известного как COPAX. COPAX является органом ЭСЦАГ, принимающим решения по всем вопросам, касающимся мира и безопасности. [ 14 ]
Отсутствие официального меморандума о взаимопонимании между ЭСЦАГ и его государствами-членами в отношении FOMAC остается серьезным препятствием. Единственной обязательной правовой базой, регулирующей деятельность FOMAC, является документ, известный как «Катало 2010», подписанный 28 февраля 2008 года в Либревиле , Габон, государствами-членами. В соответствии с этой договоренностью государства-члены обязались предоставить силы численностью 4800 человек (полицейские, военные и гражданские лица) и 6 самолетов для воздушных перевозок. [ 14 ]
Элемент планирования (PLANELM) FOMAC был создан в июле 2006 года в Либревиле и состоит из представителей различных государств-членов ECCAS. ЭСЦАГ выбрало большой многоплановый элемент планирования из 36, из которых 24 уже действуют. ЭСЦАГ сделало выбор в пользу непостоянного штаба бригады. По их мнению, штаб бригады будет создан, когда будет санкционирована миротворческая операция, и тогда его будет возглавлять отдельное государство или группа государств в координации с PLANELM. ЭСЦАГ еще не разработало возможности быстрого развертывания (RDC). [ 14 ]

FOMAC был направлен в Центральноафриканскую Республику в рамках Миссии по упрочению мира в Центральноафриканской Республике (МИКОПАКС).
Резервные силы Восточной Африки
[ редактировать ]- Члены: Бурунди , Коморские Острова , Джибути , Эфиопия , Кения , Руанда , Сейшельские Острова , Сомали , Судан и Уганда.
На востоке континента региональный агент АФС известен как Резервные силы Восточной Африки (EASF), которые с 2007 года возглавляются Координационным механизмом (EASFCOM). Хотя ЭКОВАС, САДК и ЭСЦАГ уже создали PLANELM в рамках своих соответствующих региональных протоколов, EASF представляет собой совершенно другую региональную структуру, сосуществующую с несколькими восточноафриканскими сообществами. [ 19 ]
EASF действует с целью внести вклад в региональный и континентальный мир. и стабильности в регионе посредством полностью функционирующего и многопланового совместного и интегрированные Восточные резервные силы, готовые к развертыванию к 2015 году, с начальной оперативной готовностью к 2010 году. В связи с этим EASF разработал Стратегический план развития на 2010-2015 годы, одобренный во время второго очередного саммита глав государств и правительств, состоявшегося в Морони , Коморские Острова. , в марте 2010 года. [ 14 ]
Штаб бригады EASF и база материально-технического снабжения (LOGBASE) - , Эфиопия . Абебе в Аддис расположены [ 21 ] В PLANELM представлены все 10 государств-членов EASF. [ 14 ]
PLANELM проводит мероприятия по наращиванию потенциала внутри себя, а также в государствах-членах региона, чтобы гарантировать, что все многопрофильные элементы Сил находятся в готовности в своих странах для операций АС по поддержанию мира. В этом отношении помощь оказывает Международный учебный центр поддержки мира (IPSTC), расположенный напротив EASFCOM в Найроби . [ 14 ]
Завершив первый цикл учений, EASF достиг своей начальной операционной готовности (IOC) в конце 2009 года. Завершая второй цикл, EASF провел второй FTX в Джиндже, Уганда, в мае 2013 года. [ 22 ] с 1290 участниками (военные, полицейские, гражданские лица) для проверки возможностей развертывания EASF и реализации миссий. [ 23 ]
Резервная бригада САДК
[ редактировать ]Резервная бригада САДК была создана 17 августа 2007 года в Лусаке, Замбия, первоначально в нее входили военный и полицейский компоненты. Гражданский компонент был добавлен позже. [ 14 ] Предназначенный для обеспечения мира и безопасности в регионе, он был создан на основании меморандума о взаимопонимании, в котором излагались его функции и ограничения, методы развертывания, а также система финансирования, командная структура и материально-техническое обеспечение. Государства-члены согласились предоставить персонал и оборудование, и САДК будет возмещать их, где это применимо. [ 24 ]
В число членов, подписавших первоначальное соглашение, входят Ангола , Ботсвана , Демократическая Республика Конго , Эсватини , Лесото , Малави , Маврикий , Мадагаскар , Намибия , Южная Африка , Танзания , Замбия , Зимбабве и Мозамбик . [ 24 ]
Элемент планирования (PLANELM) резервных сил САДК был создан на основе военного, полицейского и гражданского компонентов, но испытывает нехватку кадров. Подготовка Сил стратегического уровня проводится в рамках Управления обороны и безопасности Южной Африки (SADSEM) через сеть академических учреждений, а оперативная подготовка проводится Региональным учебным центром миротворцев (RPTC), расположенным в Хараре , Зимбабве . Другие мероприятия по наращиванию потенциала и обучению проводятся посредством серии учений в регионе. [ 14 ]
Главный логистический склад (MLD) будет построен в Габороне , и правительство Ботсваны выделило землю для создания склада. САДК, в отличие от других РЭЦ и РМ, имеет ограниченное количество партнеров из-за политики самостоятельности в вопросах мира и безопасности. [ 14 ] САДК решило не создавать штаб-квартиру постоянной миссии, а делать это только в случае ее развертывания. [ 19 ]
В конце 2021 года продолжались обсуждения по созданию регионального логистического склада. [ 25 ]
Внутренняя редакция
[ редактировать ]Дорожная карта АФС III признала серьезные трудности в создании АФС. [ 5 ] Самое главное, было признано, что АЧС не сможет достичь своей полной оперативной готовности (FOC) к 2010 году — цель, которая была поставлена в предыдущих дорожных картах и ключевых документах. [ 2 ] [ 5 ] [ 8 ] Поэтому эксперты установили новую дату ФОК – 2015 год. [ 5 ] Кроме того, в политическом документе отмечается, что АФС по-прежнему не имеют возможности управлять сложными миротворческими операциями, как указано в Дорожной карте АФС II. [ 5 ] Аналогичным образом, эксперты АС констатируют, что РЭЦ/РМ не достигли полной мощности для развертывания штаба миссии по сценарию 4 с участием АС/региональных сил. [ 5 ] Другие проблемы были замечены в низком уровне осведомленности и приверженности среди различных заинтересованных сторон, а также в отсутствии институционального потенциала и эффективной координации между АС и РЭЦ/РМ. [ 5 ] Кроме того, наблюдалось медленное развитие гражданской составляющей по сравнению с другими составляющими. [ 5 ] Что касается политического процесса, в «Дорожной карте» упоминается, что в то время не существовало письменной процедуры, регулирующей принятие политических решений АС и последующее планирование миссии. [ 5 ] Поэтому эксперты подчеркнули необходимость доработки и принятия всеобъемлющего меморандума о взаимопонимании по использованию ASF для миссий по мандату АС, чтобы прояснить отношения между АС, РЭЦ/РМ и государствами-членами. [ 5 ]
В «Дорожной карте» также обозначено несколько областей прогресса в развитии АЧС. Эти достижения включают в себя разработку набора общих политических документов, ежегодную континентальную программу обучения, а также улучшенные стандарты обучения внутри стран и резервных сил, которые можно было бы использовать коллективно, хотя на данный момент они находятся на начальной оперативной готовности, главным образом по логистическим и институциональным причинам. . [ 5 ] Заметный прогресс был также отмечен в разработке согласованной концепции потенциала быстрого развертывания (RDC). [ 5 ] Наконец, в «Дорожной карте» отмечен прогресс в развитии полицейского компонента, особенно в области разработки политики и создания управленческого потенциала на стратегическом уровне АС и оперативном уровне РЭК/РМ. [ 5 ]
Достижения в развитии Сил, которые должны быть достигнуты в период между 2010 и 2015 годами, как указано в «Дорожной карте», представляют собой «Видение АФС, которое будет представлено на саммите Африканского союза в январе/феврале 2012 года; укомплектованный, обученный и полностью работоспособный PSOD, подготовленный декабрь 2011 г., полностью боеспособный RDC к декабрю 2012 г., который будет подтвержден континентальными учениями AMANI AFRICA II, и, наконец, полностью боеспособный ASF; к декабрю 2015 года, что будет подтверждено континентальными учениями AMANI AFRICA III». [ 5 ]
С июля по декабрь 2013 года АС провел оценку состояния развития АЧС через Независимую группу экспертов. [ 9 ] Одним из выводов оценки было то, что маловероятно, что АЧС достигнет своего удобного флага до декабря 2015 года без серьезных усилий со стороны всех заинтересованных сторон. [ 9 ]
Критика
[ редактировать ]Одной из важных критических замечаний в адрес АФС является обвинение в том, что из-за задержки с их созданием Силы не могут быть использованы в качестве инструмента миротворчества во время последних кризисов в Африке, таких как борьба с Армией сопротивления Бога в Уганде. , война в Сомали, а также продолжающийся конфликт в восточной ДР Конго. [ 19 ]
Другая критика связана с тем фактом, что РЭЦ/РМ имеют очень разные представления о том, должен ли АС или ООН требовать использования АФС. Например, САДК и ЭКОВАС, как правило, предпочитают санкцию Совета Безопасности ООН. Отсутствие консенсуса в отношении обязательных полномочий приводит к нынешней неспособности АС санкционировать миссию. [ 19 ]
Более того, утверждалось, что СБ ООН будет склонен предостерегать от региональных вмешательств без его разрешения, тогда как АС интерпретировал бы статус PSC как законного органа власти в рамках главы VIII Устава ООН, касающейся региональных соглашений. [ 19 ]
Одним из основных препятствий для оценки достижений АЧС в отношении удобного флага является отсутствие четкого определения этого понятия. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]- fr: Школа миротворцев Алиуна Блондена Бейе в Бамако - школа миротворцев среднего уровня для компонента ЭКОВАС в составе АФС.
- Африканский потенциал немедленного реагирования на кризисы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ http://www.operationspaix.net/53-details-lexique-force-africaine-en-attend.html [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Протокол о создании Совета мира и безопасности Африканского союза» (PDF) . сайт Peaceau.org . Африканский Союз . Проверено 12 марта 2014 г.
- ^ «Решение по отчету пятой очередной сессии Специализированного технического комитета по обороне, безопасности и охране» (PDF) . сайт Peaceau.org . Африканский союз . Проверено 12 марта 2014 г.
- ^ Стивен Берджесс, Африканские резервные силы, субрегиональные командования и африканские вооруженные силы. Архивировано 6 июня 2011 г. в Wayback Machine , Военно-воздушный колледж.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Африканский союз (2005 г.): Дорожные карты АЧС 1 и 2
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 9 марта 2014 г. Проверено 4 марта 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Африканский Союз (АС) | История, организация и члены | Британника» . www.britanica.com . 05.09.2024 . Проверено 12 сентября 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Политические рамки создания Африканских резервных сил и Военно-штабного комитета, Глава 1
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Независимая группа экспертов Африканского союза (октябрь 2013 г.): Оценка Африканских резервных сил и план действий по достижению полной оперативной боеспособности к 2015 г.
- ^ Африканский союз (2011 г.): Дорожная карта Африканских резервных сил III на 2011-2015 гг.
- ^ «People's Daily Online – Нигерийский генерал возглавляет резервные силы Африканского союза» . Архивировано из оригинала 21 июля 2015 г.
- ^ Хани Бесада, Создание архитектуры безопасности в Африке: решение проблем регионального мира и конфликтов в 21 веке, Ashgate Publishing, Ltd., 28 марта 2013 г., стр. 186, со ссылкой на интервью 2007 г.
- ^ «Отчет об оценочном исследовании APSA, июль-октябрь 2010 г.» (PDF) . caert.org.dz . п. 9.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Африканская архитектура мира и безопасности: самооценка 2010 года» (PDF) . Operationspaix.net . Африканский союз . Проверено 12 марта 2014 г.
- ^ «Переговоры в Триполи способствуют развитию отношений армии США с сухопутными войсками Ливии» . www.usaraf.army.mil . Архивировано из оригинала 19 июня 2014 г.
- ^ «Бюллетень Europafrica, выпуск 35 – июнь 2010 г. | europafrica» . europafrica.net . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 г.
- ^ «Djazairess: Штаб-квартира логистического подразделения North Africa емкости будет находиться в Джиджеле» .
- ^ Робинсон, Колин Д. (01 ноября 2020 г.). «Политические и военные препятствия на пути регионального потенциала Северной Африки» . Ближневосточный журнал . 74 (3): 379–398. дои : 10.3751/74.3.12 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Абоагье, Фестус (сентябрь 2012 г.). «Вовремя стежок спас бы девять» (PDF) . Институт исследований безопасности (Аналитическая записка № 34) . Проверено 12 марта 2014 г.
- ^ «Совет мира и безопасности/ЭСЦАГ» . Архивировано из оригинала 14 декабря 2013 г.
- ^ «История и предыстория» . www.easfcom.org . Проверено 12 сентября 2024 г.
- ^ «Детали новостей» . Архивировано из оригинала 27 июня 2015 г. Проверено 5 марта 2014 г. [tt_news]=1281&cHash=55fa14ab0e7cb9160115ae2091a15e36#.UxRJRYVUNLM (03.03.2014)
- ^ «МАШАРИКИ САЛАМ 2013» . www.easfcom.org . Проверено 12 сентября 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Сообщество развития Юга Африки :: Шоу» . Архивировано из оригинала 13 июля 2022 г.
- ^ «Ботсвана: правительство утверждает, что недавнее развертывание сил САДК в Мозамбике оправдывает создание регионального логистического склада» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Франке, Бенедикт. Сотрудничество в области безопасности в Африке: переоценка. Боулдер, Колорадо: FirstForumPress, 2009.
- Бахманн, Олаф. Африканские резервные силы: внешняя поддержка «африканского решения африканских проблем»?, Отчет IDS Research Report 67, Брайтон: Институт исследований развития, 2011 г.
- Гишер, Катрин. АС в Судане: уроки для африканских резервных сил, Нью-Йорк, Международная академия мира, 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- ACCORD, Африканские резервные силы и региональные резервные бригады , Тенденции конфликтов 2008/3
- Вирджиния Гамба, Сотрудничество и прогресс САДК в области безопасности с бригадой САДК , SaferAfrica, февраль 2008 г., по состоянию на май 2010 г.
- Африканские резервные силы
- Стив Мбого, Развитие африканских миротворческих сил продолжается, несмотря на проблемы с финансированием , World Politics Watch, 21 декабря 2006 г.
- ЭКОВАС, США передают оборудование резервным силам ЭКОВАС , пресс-релиз 079/09, 22 августа 2009 г.
- https://web.archive.org/web/20120401223031/http://www.wikileaks.ch/cable/2005/12/05ADDISABABA4179.html , декабрь 2005 г.
- Армия США, учения ЭСЦАГ «Кванза», 2010 г.
- https://peccaviconsulting.wordpress.com/2013/12/15/central-african-republic-centrafrique-sitrep-as-of-15-december-2013/ - FOMAC в RCA