Река Гвендрэт
Река Гвендрэт ( валлийский : Afon Gwendraeth ) — река в Кармартеншире в Западном Уэльсе .
Он имеет два почти равных рукава, которые сливаются в общем устье залива Кармартен . Гвендрает Фаур («большой Гвендраэт» на английском языке ) на удивление меньше и берет свое начало в ряде источников к северу от Кросс-Хэндс , самый северный из которых берет свое начало к северу от Горсласа в загородном парке Ллин-Ллех-Оуайн. чуть выше контура высотой 585 футов (180 м). Ниже Кросс-Хэндс он огибает северную окраину лесного парка Минидд-Мор и течет к югу от Дрефаха. Он пересекает контур высотой 160 футов (50 м) и проходит через Понтиберем , Пон-Анри и Понтьятес , и к этому времени находится на высоте менее 33 футов (10 м) над уровнем моря. Наконец, он проходит к югу от Кидвелли , чтобы войти в устье реки. [ 1 ]
Река Гвендрает Фах («маленькая Гвендрает» на валлийском языке) течет дальше на север, имея исток примерно в 4 милях к северу от Кросс-Хэндс, недалеко от контура длиной 190 метров (620 футов) в Пенривгохе. Проходя под дорогой A48 , он вскоре оказывается ниже контура 160 футов (50 м), течет в юго-западном направлении к югу от Лланддарога , Квмисфаэля и Ллангиндейрна , прежде чем повернуть на юг через Миниддигаррег . Пройдя через центр города, он достигает устья к западу от Кидвелли. [ 1 ]
Оба рукава идут почти параллельными курсами к морю. Долины обеих рек протекают через смесь умеренно крутых угольных шахт и зеленых сельскохозяйственных угодий Кармартеншира .
Когда Томас Каймер построил свой канал для транспортировки угля из карьеров Пулл-и-Ллигод на берегу Гвендрает-Фаур в Итин Френиг, примерно в полумиле к западу от Кидвелли на южном берегу Гвендрает-Фах, разрешительный акт парламента включал полномочия изменить течение Гвендраэта Фаура от Пулл-и-Ллигода к мосту Спвдур, где от Кидвелли до Лланелли Дорога пересекала реку. Канал был построен и введен в эксплуатацию к маю 1768 года. [ 2 ] и позже был включен в состав канала Кидвелли и Лланелли . Хотя путь через пески к построенному им причалу часто заиливался, он продолжал использоваться для экспорта угля еще долгое время после того, как канал был заменен железной дорогой. Каботажные суда доставили груз в Лохарн , Кармартен , Сент-Клирс и Лланстефан , причем последний зарегистрированный рейс в Лланстефан был в начале 1920-х годов. [ 3 ]
Самая примечательная достопримечательность — замок Кидвелли , расположенный над устьем реки Гвендрает Фах. Устье Гвендраэта быстро расширяется, а затем соединяется с устьями рек Тайви и Таф, образуя трехветвистый устье.
К югу от устья находятся огромные плоские пески Сефн-Сидана и Пембри , а за устьем, на берегу реки Таф, находится Лохарн, известный своей связью с Диланом Томасом .

SV Paul — одно из многих кораблекрушений в окрестностях песков Гвендраэт и Сефн-Сидан .
Две точки, окружающие устье Гвендрата, - это Шрам Салмон-Пойнт (северная сторона) и Тайвин-Пойнт (южная сторона).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Обзор боеприпасов, карта масштаба 1:50000
- ^ Моррис (1970)
- ^ Моррис (1990)
Библиография
[ редактировать ]- WH Моррис (1970). «Каналы долины Гвендраэт, часть 1» . Кармартенширский антиквар, Том VI.
- WH Моррис (1990). «Порт Кидвелли» . Кармартенширский антиквар, Том XXVI.
- Ханес Саймоедд-и-Гвендрает и Лланелли, История долин Гвендрает и Лланелли , Д. Хью Оуэн, 2014 г. ( ISBN 9781847719003 )