Франциско Луис Гомес
Франциско Луис Гомес ( Португальский: [fɾɐ̃ˈsiʃku luˈiʒ ˈɣomɨʃ] ; Конкани : फ़्रान्सिस्को लूईस गोमॆस , Романизированный: Франсиско Луис Гомес ; 31 мая 1829 года в Гоа , Португальская Индия - 30 сентября 1869 года в Атлантическом океане ) был португальским врачом, писателем, историком, экономистом, политологом и членом парламента в португальском парламенте . Классический либерал по политической ориентации, Gomes представлял португальскую Индию в Кортесе -Жераисе (парламент) с 1861 по 1869 год. Его выдающийся вклад в области классической либеральной философии и экономики привел его к широкому признанию как «принц интеллектуальных» в Европе. Полем [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]
Франциско Луис Гомес родился 31 мая 1829 года в Колмороддо Ваддо (деканат прихода) деревни Навелм в Салсетте , сын Гоан католической пары Чардо , Франсиско Сальвадор Гомес и Деодата Фуртадо. [ 2 ] [ 3 ] Его отец был врачом и гражданским лидером. [ 4 ] Гомес провел свои первые годы в Навелме и в этот период демонстрировал талант для языков. Он был полиглотом ; Высоко опытный в использовании конкани, португальцев и французских, а также обладал хорошим пониманием английского, итальянского, испанского, латинского и маратхи . [ 1 ] В возрасте 21 года он закончил свой медицинский курс в Эскола -Медико -Сирургике де Гоа в Панджиме . [ 4 ] Вскоре он был назначен профессором учреждения ввиду своих академических достоинств, а также предоставил комиссию в португальской армии . [ 2 ] В конечном итоге Гомес стал главным хирургом учреждения в 1860 году. [ 1 ]
Член парламента (1861–1869)
[ редактировать ]Гомес считал миссией своей жизни продвигать дело свободы, истины и справедливости, и, таким образом, по стопам его отца, участвуя в гражданских делах. [ 1 ] [ 4 ] В 1860 году он выступил за выборы в португальском парламенте Кортес Гераис из избирательного округа Маргао . [ 4 ] Он был избран в парламент в 1861 году и занял место с Партидо Регенадором (обновленной партией), либеральной партией. [ 5 ] Его первая речь в парламенте сделала его известным как великий оратор и парламентарий. [ 1 ] Гомес представлял португальскую Индию до его смерти в 1869 году. [ 5 ] В качестве министра он был трижды предложил место в кабинете министров, но отказался, поскольку он обнаружил, что оно несовместимо с его независимыми взглядами. [ 1 ]
Франциско Луис Гомес боролся против рабства и защищал причину падроудо . Он стремился к созданию общества, основанного на принципах свободы , равенства и братства , а также проводил кампанию против социально-экономической несправедливости, совершенной на колонизированных народах по всей португальской империи . [ 6 ] Он проводил кампанию, чтобы улучшить условия своих избирателей, и его усилия по этому поводу преуспели в том, чтобы поставить колониальных государственных служащих на равных в качестве государственных служащих в Португалии . [ 6 ] Гомес изложил принципы бюджета Гоа и исключил его из нескольких незаконных предметов расходов. [ 6 ]
Работа
[ редактировать ]Говорят, что закон Христа регулирует европейскую цивилизацию. Это ложь. Он сияет на своей поверхности, но не проникает в свои внутренности.
- Цитата из романа Histo, The Brahman (1866) [ 7 ]
Гомес стал на международном уровне известен как выдающийся экономист и политолог из -за его основных произведений, которые были опубликованы, когда он был действующим в Кортесе -Жерайс . [ 4 ] Его мнение было, что экономика была неотделимой от политики, и поэтому он посвятил большую часть своей жизни своему исследованию. [ 8 ] В 1861 году Гомес написал свою первую работу; 34-страничный трактат по этому вопросу на французском языке под названием «De la Вопрос Du Cotton En Angleterre et Dans Les Propanses Portugaise d 'afrique occidentale» (вопрос хлопка в Англии и португальские владения Западной Африки). [ 9 ] Эта работа принесла ему признание в Европе как выдающийся экономист. [ 8 ]
Вторая работа по сельскохозяйственной и сельской экономике Goa A Liberdade Da Terra Ecoman Economia Rural Da India Portugueza (Свобода земли и сельская экономика португальской Индии) была опубликована на португальском языке в следующем году. Эта работа, как правило, считается его Magnum Opus . [ 6 ] В нем Гомес обсудил влияние португальской колониальной политики на сельское хозяйство Гоа, а также различные недостатки местного сельского хозяйства. [ 10 ] Он защищал колониальную автономию и единую систему колониальной администрирования по всей португальской империи и предполагает схему экономических и финансовых реформ, таких как создание кредитных обществ , что спасет страну от экономического стагнации . [ 6 ] [ 8 ] Он утверждал, что коммунидады больше не подходили для требований того времени и вместо этого призывали к освобождению земель под их контролем и его заменой индивидуальным владением арендатором. [ 10 ] Он также выступал за продажу всех государственных земель, а также тех, которые принадлежали религиозным учреждениям. [ 11 ]
Третья работа, опубликованная на французском языке в 1867 году, эссе о теории политической экономии и ее отношений с моралью и законом (попытки теории политической элономии и ее отношений с морали и законом), была похварена европейскими экономистами. [ 8 ] В целом он признан одним из наиболее важных в истории португальской экономической мысли, признанной выдающимися европейскими обществами, такими как Societe D'Comany Politique of Paris, Общество медицинских наук Лиссабон и экономическое общество Кадиса . [ 6 ]
В 1866 году Гомес опубликовал свой знаменитый исторический роман Ос -Бреманеес («Брахманы»), первый роман Гоа, [ 12 ] который был сосредоточен на практике кастовой дискриминации в Индии , особенно на неприкосновенности среди индусов. [ 8 ] Роман имеет чисто индийский опыт и был вдохновлен французским драматургом Виктором Хьюго . [ 6 ] Его тема сосредоточена на любви к свободе, справедливости и заботе о пониженном обращении, и сосредоточена на жизни англо -индийской общины в районе Файзабад и его отношениях с родными жителями. [ 6 ] [ 13 ] В нем изображены традиционные праздники в Cawnpore и обсуждает причины и последствия индийского восстания 1857 года . [ 13 ] В нем Гоа также упоминал о антиколониальных восстаниях Ранес в Гоа в заявлении: «Беспристрастные люди, которые перенесены справедливостью, а не расистским, хотят, чтобы Индия управляла индейцами». [ 14 ] Он также раскритиковал европейские страны за их предполагаемое отсутствие приверженности христианским ценностям. [ 7 ]
Другие известные работы Гомеса включали биографию, написанную на португальском языке бригадиров Энрике Карлос Энрикес и Хоакима Ксавьера Энрикеса, а также на французском языке Себастьи Хосе де Карвалью и Мело, 1 -го маркеса из Пумбла (1869). [ 2 ] Он лелеял свой родной язык, Конкани, и внес значительный вклад в пересмотренное издание Арте да Лингоа Канарима (искусство языка Канарима), грамматику Конкани по английскому иезуиту 16-го века , о. Томас Стивенс . [ 1 ] Он также написал издатель Конка Грамматика, посвященную Португальскому государственному служащему и Конкани Revivast Хоаким Хелионный да Кунха Ривара [ 9 ]
Политические взгляды
[ редактировать ]Я родился в Ост -Индии, когда -то в колыбели поэзии, философии и истории, а теперь и их могилы. Я принадлежу к той гонке, которая составила Махабхарату и изобрел шахматы . Но эта нация, которая сделала кодексы своих стихов и сформулированной политики в игре, больше не жива! Он пережил тюремное заключение в собственной стране. Я попросил Индийскую свободу и свет; Что касается меня, более счастливого, чем мои соотечественники, я свободен - Civis Sum .
- Цитата из письма французскому политику, Альфонс де Ламартин [ 15 ]
Гомес был романтиком , который лелеял концепцию свободы . [ 4 ] Он был набожным римско -католиком , который судил мир в соответствии с этическими стандартами своей веры, прослеживая его философию равенства Иисусу Христу . [ 4 ] [ 6 ] Гомес очень гордился своим индийским происхождением и выступал за право на сварадж или самоуправление для индейцев. [ 8 ] На индийском восстании 1857 года он, как известно, заявил в OS Brâmanes : [ 8 ]
"Движение было задушен, потому что это было восстанием. Восстание было Сепеем ; революция была бы народом; восстание было местью; революция была бы идеей; восстание было жестоким Вишну ; революция была бы революцией Мягкая Шива . "
Гомес был убежденным индийским националистом и в противоположность его индуистским коллегам в Гоа и материке Индии, основываясь на его национализме в рамках его христианских религиозных убеждений и своей веры в превосходство западной культуры . [ 15 ] Он считал, что основные инструменты цивилизации являются двумя, а именно христианством и образованием. [ 15 ] Он был потрясен воспринимаемым «социальным злом», которое он нашел, что он был распространен в индуистском обществе, и рассматривал для них европейскую цивилизацию. [ 15 ] В то время как Гомес оплакивал потерю древнего культурного наследия Индии, он полагал, что единственный шанс у индийского народа будет иметь цивилизацию своей собственной, изложенной на колониальное правление. [ 15 ] В то же время, однако, он осудил попытки со стороны западных колониальных способностей использовать свой доминирующий статус для целей эксплуатации, а не руководства и обучения своих предметов. [ 15 ] Гомес также полагал, что европейские колониальные державы должны в конечном итоге уйти и доверять управлению Индии своим народу, как только период «опеки» закончился. [ 15 ]
Гомес представлял строительство непобедимой нации как христианскими, так и либеральными ценностями «просвещенной» Европы. [ 15 ] Он полагал, что причина подчинения Индии европейскими колониальными державами, изложенными в том, что Индия охватила соперничеством различных династий, ненависти и религиозных антагонизмов. Он также верил, что только с одной религией, только одной династией, только одной касты, Индия была бы непобедима. [ 15 ] С этой целью он предположил, что англичане подражают в Индии - португальский пример христианского Гоа в 16 -м веке, за исключением прибегания к силу. [ 15 ]
Награды
[ редактировать ]Гомес был получателем многочисленных наград, ввиду его значительного вклада в области литературы, истории, экономики и политологии. Из -за его значительного вклада в изучение политической экономии Общество экономистов Парижа назначило его в качестве младшего члена, редкой честь, которую он разделил с четырьмя другими выдающимися персонажами, а именно Уильямом Эвартом Гладстоном , Мунгуэти, Джоном Стюартом и Ричардом Кобден . [ 8 ] Во время его визита во Францию по случаю универсальной выставки, состоявшейся в Париже в 1867 году, элита среди французских экономистов и философов отдала публичную дань Гомеса за его вклад в изучение политической экономии. Французский монарх Наполеон III принял его в специальной аудитории и послужил его достижением. [ 8 ]
Среди других наград Гомес был назначен членом Королевского азиатского общества Бомбея , члена Общества медицинских наук Лиссабона , члена Общества политической экономии Кадиса , члена Королевской академии наук Лиссабона, и был награжден Доктора социальных и политических наук католического университета Левен в Бельгии. [ 8 ] Его верность Португальской империи в сочетании с его любовью и энтузиазмом к португальскому языку и культуре привела к тому, что он был удостоен чести рыцарства ордема -милитара де Носсо Сенхора Иисуса Кристо правительством португальского правительства. [ 16 ]
Смерть
[ редактировать ]В 1869 году Гомес был поражен изнурительной болезнью, и его тело начало тратить. Он надеялся провести оставшиеся дни в Гоа и покинуть Европу в Индию в SS Messalia 25 сентября. Через 36 часов после входа в Атлантический океан он умер на борту корабля 30 сентября, в возрасте 40 лет. [ 17 ] Выдающийся португальский писатель Джулио Дантас прокомментировал наследие Гомеса: [ 18 ]
«Мыслители или мудрые живут за пределами своей смерти. Их вечная молодежь, как деревья навсегда расцветают. Я хочу выразить свое уважение мыслителю в нем, а также блеска и бессмертию в вечной молодежи знания».
Библиография
[ редактировать ]- Вопроса о хлопке в Англии и в португальских владениях Западной Африки (по -французски). Тип Универсальный. 1861.
- Свобода земли и сельская экономика Индии португальцы (на португальском языке). Тип Универсальный. 1862.
- Бригадеирос Энрике Карлос Энрикес и Хоаким Ксавье Хенрикес (на португальском языке). Тип Универсальный. 1863.
- Брэхон: роман (на португальском языке). Тип Универсал. 1866.
- Эссе о теории политической экономии и ее отношений с моралью и законом (на французском языке). Гильюмин. 1867.
- Маркиз де Пумбаль, эскиз его общественной жизни (на французском языке). Франко-португэзская печать. 1869.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Vaz 1997 , p. 250
- ^ Jump up to: а беременный в De Souza 1989 , p. 135
- ^ Couto 2004 , p. 145
- ^ Jump up to: а беременный Borges & Stubbe 2000 p ,
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Borges & Stubbe 2000 p ,
- ^ Jump up to: а беременный Назарет 1974 , с. 24
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Vaz 1997 , p. 251
- ^ Jump up to: а беременный Borges & Stubbe 2000 с ,
- ^ Borges & Stubbe 2000 p ,
- ^ Бен Антао, «Гоан -литература на английском языке», Muse India , 64 (ноябрь - декабрь 2015 г.), http://www.museindia.com/focuscontent.asp?issid=50&id=4273 Архивировано 5 марта 2016 года на машине Wayback .
- ^ Jump up to: а беременный De Souza 1989 , p. 137
- ^ Это 1995 , с. 101
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Desai 2000
- ^ de Souza 1989 , p. 134
- ^ Vaz 1997 , p. 252
- ^ de Souza 1989 , p. 136
Ссылки
[ редактировать ]- Couto, Maria Aurora (2004). Гоа, история дочери . Viking Press. Полем
- Дас, Сисир Кумар (1995). История индийской литературы: .1911–1956, борьба за свободу: триумф и трагедия . Sahitya akademi. ISBN 978-81-7201-798-9 Полем Получено 3 мая 2011 года .
- Десаи, Ништа (2000). «Денационализация Гоансов: понимание строительства культурной идентичности» (PDF) . Lusotopie . Brill Academic Publishers: 469–476. Архивировано из оригинала (PDF) 22 марта 2012 года . Получено 3 мая 2011 года .
- Борхес, Чарльз Дж.; Стаббе, Ханнес (2000). Борхес, Чарльз Дж.; Стаббе, Ханнес (ред.). Гоа и Португалия: история и развитие . Концептуальная издательская компания. ISBN 978-81-7022-867-7 Полем Получено 3 мая 2011 года .
- De Souza, Teotonio R. (1989). Эссе в истории Гоа . Концептуальная издательская компания. ISBN 978-81-7022-263-7 Полем Получено 3 мая 2011 года .
- De Souza, Teotonio R. (1985). История индо-португуз: старые проблемы, новые вопросы . Концептуальная издательская компания . Получено 3 мая 2011 года .
- Назарет, Петр (1974). Африканский взгляд на литературу . Northwestern University Press. ISBN 978-0-8101-0432-7 . .
- Vaz, J. Clement (1997). Профили выдающихся гоансов, прошлого и настоящего . Концептуальная издательская компания. ISBN 978-81-7022-619-2 Полем Получено 3 мая 2011 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Gomes, Olivinho JF (2010). Франциско Луис Гомес . Нью -Дели: Национальный книжный траст. ISBN 978-81-237-5801-5 .
- 1829 Рождения
- 1869 Смерть
- Врачи из Гоа
- Люди из португальской Индии
- Португальские хирурги
- Португальские писатели -мужчины
- Португальские историки 19-го века
- Португальские экономисты 19-го века
- Португальские римские католики
- Португальские либеральные политики
- Португальские врачи 19-го века
- Португальские писатели 19-го века
- Классические либеральные экономисты