Jump to content

Давор Дзалто

Давор Дзалто
Джалто в 2005 году
Рожденный ( 1980-05-17 ) 17 мая 1980 г. (44 года)
Альма-матер
Школа
Докторантура Анжели Янсен
Основные интересы
Известные идеи
Анархизм как православная политическая философия

Давор Джалто ( сербская кириллица : Давор Джалто ; родился 17 мая 1980 года) — художник , историк искусства , теолог и философ боснийско-герцеговинского происхождения. [ 1 ] [ 2 ]

Биография

[ редактировать ]

Джалто родился в Травнике , Босния и Герцеговина . [ 1 ] Окончил Школу искусств в Нише , Сербия . Будучи 18-летним студентом, он опубликовал свою первую книгу « О письме как художественном, историческом, социальном и культурном феномене» . [ нужна ссылка ]

Его академическая карьера началась в Белграде , где он получил степень магистра истории искусств на философском факультете Белградского университета . Окончил его, защитив диссертацию по искусствоведению, как лучший студент факультета. [ 3 ]

С 2007 года он является университетским профессором истории и теории искусства, а также православного богословия и религиоведения . Он преподавал в различных университетах Европы и США, в том числе в Пражском университете , Университете Индианы , Университете Фордхэма в Нью-Йорке, [ 4 ] и Стокгольмский университет. [ нужен неосновной источник ]

Его академическая работа сосредоточена на исследовании человеческой свободы и творчества как метафизических, политических и эстетических концепций. [ 5 ]

Он публиковал публикации в области политической философии, культурологии, истории и теории искусства и теологии на английском, сербско-хорватском и немецком языках.

Он был одним из основателей и арт-директором Flexible Art Network , которая исследовала отношения между произведениями искусства, художниками и публикой; президент Института изучения культуры и христианства ; и вице-президент Христианского культурного центра , координирующий деятельность с о. Радован Бигович будет содействовать межрелигиозному и экуменическому диалогу. [ 6 ]

Он был комментатором и сотрудником региональных и международных либеральных и левых СМИ. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] о политике и религии, а также о гражданских и академических свободах и культуре.

Он работает в области живописи, гравюры, инсталляций и интервенций в пространство и перформансов. [ 12 ] Его работы были представлены на многочисленных выставках.

В средствах массовой информации и академическом сообществе его называют «самым важным православным мыслителем сегодня». [ 2 ] «один из самых важных мыслителей современности в православном мире», [ 13 ] и «один из самых важных православных мыслителей в современном мире». [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]

Он внес свой вклад в теорию творчества, исследуя творческие способности человека (особенно на примере искусства) как выражение личной идентичности человека, имеющее экзистенциальное значение. Он был первым, кто сформулировал богословский аргумент (с точки зрения православного христианина ), основанный на его анализе современного искусства (в частности, работ Марселя Дюшана , Ричарда Лонга , Джозефа Кошута и Энди Уорхола ). [ 17 ] Тем самым он способствовал ревизии постмодернизма , актуализируя вопрос о возможности и значении (человеческой) онтологической свободы и творчества. Этот подход был особенно развит в его книге «За пределами капиталистической антиутопии» , где он утверждал, что необходима новая свободоутверждающая метафизика как основа для новой концептуализации нерепрессивных политических идеологий. [ 18 ]

Он продолжал дальше развивать богословские концепции Иоанна Зизиуласа и философские высказывания Николая Бердяева , внедряя их в анализ современного общества. Он также рассматривает понятие « симулякра » применительно к человеческой личности и ее способности творить. Опираясь на « Aesthetik der Absenz» , сформулированную в немецкоязычных художественных кругах, он признал и объяснил феномен «отсутствия тела» в искусстве двадцатого века. [ 19 ]

Он внес вклад в христианскую и, в частности, в православную политическую теологию своим пониманием анархизма как политической философии, которая фокусируется на утверждении свободы человека против любого института или осуществления власти. Это формирует его подход к «православно-христианскому анархизму», который он предлагает как единственную политическую философию , согласующуюся с православно-христианской антропологией и онтологией . [ 20 ] Его подход к политической теологии лучше всего иллюстрируется в его книге « Анархия и Царство Божие: от эсхатологии к православной политической теологии и обратно» , которую называют «возможно, лучшей книгой о христианском анархизме со времен Жака Эллюля». [ 21 ] и «богатый вклад в растущую литературу по политической теологии, а также особенно желанную перспективу в области православного политического богословия». [ 22 ]

Он участвовал в экуменических и миротворческих инициативах во время своего сотрудничества с офисом Пакс Кристи в Белграде и в рамках Христианского культурного центра. Он участвовал в ряде региональных и международных конференций и миротворческих инициатив, которые способствовали продвижению мира, примирения и экуменического диалога. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]

В 2007 году его имя появилось в списке 100 самых влиятельных людей сербского происхождения в мире, составленном ежедневной газетой Blic . [ 30 ]

Позиция Джалто по современным и недавним политическим вопросам на Балканах подвергалась критике в средствах массовой информации и популярной литературе. Жасмин Аджич в статье для «Аль-Джазиры » охарактеризовала его как «идеологическое руководство» Ноама Хомского, позиции Хомского по ряду политических вопросов, связанных с Балканами, критикуя его за сведение к минимуму негативной роли сербов в военных конфликтах 1990-е годы. [ 2 ]

Он также подвергся нападкам со стороны некоторых консервативных интеллектуалов и средств массовой информации за его работу по содействию гендерному равенству на Балканах, которую назвали попыткой «изменить сознание всего населения Сербии». [ 31 ]

произведение искусства

[ редактировать ]
  • Вербальная и визуальная маркировка пространства – Перформанс-инсталляция (2000)
  • Похороны автора – Видео-спектакль (2002)
  • Создавая... – Видео (2003)
  • Красная Армия – Видео (2003)
  • Иконы в Шварцвальде - Боевик (2004)
  • Медитация с иконами и сербским кофе в японском саду (во Фрайбурге ) – Спектакль (2005)
  • Отсутствующее тело художника – Действия (2006)
  • Тело художника – Фотографии (2006)
  • Одна и три пирамиды – инсталляция, Белград (2007 г.)
  • 30.10 – Ретроспективная художественная выставка, Белград (2010).
  • Перед лицом новых лиц икон – Персональная выставка, Грайфсвальд (2011)

Избранные статьи

[ редактировать ]
  • Кто такой Автор (Художник)? (2003)
  • Тоталитаризм и тоталитаризмы на сербском пути в Европейский Союз (2004)
  • Значение и смысл процесса глобальной интеграции (2004 г.)
  • О значении церковного искусства (2004)
  • Человеческое лицо между маской и человеком (2005)
  • Об ужасном грехе национализма (2006)
  • Сравнительное исследование космической проблемы на примере композиции « » из Плач оперы Нерези и » Джотто « Плача из Арены капеллы (2006)
  • Techne против Creatio: Внутренний конфликт искусства (2010)
  • (Не)стабильность памяти (2012)
  • Красота разрушит мир (2012)
  • Религия, политика и не только: Дело Pussy Riot (2013)
  • Переосмысление икон или о том, как быть человеком в нашей современной медиакультуре (2014)
  • Искусство: Краткая история отсутствия (от зачатия и рождения, жизни и смерти до живой мертвечины искусства) (2015)
  • Инаковость, символизм и модернизм в Сербии: Леон Коэн (2015)
  • В поисках реальности, которой (пока) не произошло (2016)
  • Монизм, дуализм, плюрализм? От православной космологии к политической теологии (2016)
  • Иконки – между изображениями и словами. Между изображениями и словами. Способы репрезентации или способы бытия? (2016)
  • Проблема «потомства» и плюрализма (2016)
  • Православно-христианская политическая теология: анархистская перспектива» в журнале «Политическая теология в православии» (2017).
  • Христианство и современное искусство: (не)естественный союз? (2017)
  • Иконы: православное понимание изображений и влияние на западное искусство (2019)
  • Эстетическое лицо священного (2019)
  • Православие и современное искусство (2019)
  • Свобода и небытие, между теодицеей и антроподицеей: Лакан и (не)ортодоксальные перспективы (2019)
  1. ^ Перейти обратно: а б Международный университет Травник https://iu-travnik.com/about-travnik/
  2. ^ Перейти обратно: а б с Агич, Жасмин. «Хомский: Югославия – мир, война и распад» . Balkans.aljazeera.net .
  3. ^ Ежедневная газета «Политика» https://www.politika.rs/sr/clanak/144852/Specijalni-dodaci/Planiranje-karijere .
  4. ^ «Приглашенный искусствовед изучает средневековые и современные теории изображения» . 7 октября 2011 г.
  5. ^ Джорджтаунский университет-Центр Беркли https://berkleycenter.georgetown.edu/people/davor-dzalto )
  6. ^ «Об институте» . 24 февраля 2016 г.
  7. ^ НовостиМаксАдриа https://www.youtube.com/watch?v=3efnNb2kDMk
  8. ^ Portal Novosti https://www.portalnovosti.com/drzavi-ne-treba-demokratija-crkvi-ne-treba-teologija
  9. ^ Fair Observer https://www.fairobserver.com/region/europe/davor-dzalto-bosnia-herzegovina-republika-srpska-srebrenica-massacre-genocide-designation-dayton-dissolution-news-17661/
  10. ^ Информация о Преокрете https://preokret.info/index.php/tag/davor-dzalto/
  11. ^ Религия отключена ( https://religionunplugged.com/news/2020/6/5/the-west-is-not-paying-attention-to-shrinking-freedoms-of-serbian-academia
  12. ^ Журнал православного искусства https://orthodoxartsjournal.org/every-human-being-is-a-creator-an-interview-with-davor-dzalto/
  13. ^ Пресса Святого Владимира https://svspress.com/the-human-work-of-art-a-theological-appraisal-of-creativity-and-the-death-of-the-artist/
  14. ^ Балканская пресса http://www.balkanspress.com:8080/index.php/komentar/misljenje/29657-davor-dzalto-razlaz-jedino-resenje-za-mirnu-bosnu
  15. ^ РТРС https://lat.rtrs.tv/vijesti/vijest.php?id=441395
  16. ^ B92 https://www.b92.net/info/vesti/index.php?yyyy=2021&mm=08&dd=09&nav_category=167&nav_id=1904807
  17. ^ Джалто, Давор (2014). Человеческое произведение искусства: богословская оценка творчества и смерти художника . Йонкерс, Нью-Йорк. ISBN  9780881415018 . OCLC   881848587 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  18. ^ «За пределами капиталистической антиутопии: восстановление свободы и демократии в эпоху глобальных кризисов» .
  19. ^ Дзалто, Давор (2015). «Искусство: Краткая история отсутствия (От зачатия и рождения, жизни и смерти до живой мертвечины искусства)» (PDF) . Филозофия и Дружество . 26 (3): 652–676. дои : 10.2298/fid1503652d . ISSN   0353-5738 .
  20. ^ Джалто, Давор (2016). «Анархизм и православие» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  21. ^ Эрик Грегори https://www.fordhampress.com/9780823294398/anarchy-and-the-kingdom-of-god/ ,
  22. ^ Грэм МакГеоч, журнал Revista http://revista.fuv.edu.br/index.php/reflexus/article/view/2520/2272
  23. ^ Фонд Конрада Аденауэра https://www.kas.de/de/web/serbien/veranstaltungen/detail/-/content/-christentum-und-demokratie-zwischen-antagonimus-und-moeglichkeiten-
  24. ^ Медиа-центр Белграда http://arhiva.mc.rs/hotel-contental-promocija-filmova-dokumentarnog-serijala-drugi-drugaciji.4.html?eventId=8061
  25. ^ Медиа-центр Ниша http://arhiva.mc.rs/nis-promocija-filmova-dokumentarnog-serijala-drugi-drugaciji.4.html?eventId=8021
  26. ^ Центр религиозных наук Ком http://www.centarkom.rs/aktuelne-vesti/savremeno-religijsko-misljenje/verska-prava-i-slobode-u-evropi/
  27. ^ Факультет католической теологии Университета Сплита https://www.kbf.unist.hr/hr/vijest-znanost/363-odrzan-xxii-medunarodni-teoloski-simpozij-vjera-u-medijima-mediji-u-vjeri
  28. ^ Новости https://www.vijesti.me/vijesti/drustvo/273810/ima-li-istinskih-vjernika-na-balkanu.
  29. ^ Информационный центр ЕС https://arhiva.euinfo.rs/kako-su-u-tradiciji-istoka-i-zapada-drugi-postajali-zli-demoni/
  30. ^ «Ими мы признаны в мире» . Флэш (на сербском языке). 20 января 2007 г. Архивировано из оригинала 16 февраля 2009 г. Проверено 29 апреля 2019 г.
  31. ^ Хронограф https://hronograf.net/2018/05/11/vlada-i-strane-nvo-zajedno-promovisu-tv-recnik-rodne-ravnopravnosti/
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0b05b103e7a39061652a2c726d1b4a92__1724446740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/92/0b05b103e7a39061652a2c726d1b4a92.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Davor Džalto - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)