Jump to content

Аэродром схемы движения

(Перенаправлен с базовой ноги )
Airbus A330-300 Turkish Airlines в коротком финале в аэропорт Хитроу , непосредственно перед посадкой .

Схема движения аэродрома - это стандартный путь, за которым следуют самолеты при взлете или посадке при сохранении визуального контакта с аэродромом.

В аэропорту шаблон (или цепь ) является стандартным пути координации воздушного движения . Он отличается от «прямых подходов» и «прямых лазанье» тем, что самолет, использующий схему трафика, остается близко к аэропорту. Схемы обычно используются на малых авиабилетах общей авиации (GA) и военных авиабазах . Многие крупные контролируемые аэропорты избегают системы, если нет активности GA, а также коммерческих рейсов. Тем не менее, в некоторых случаях в аэропортах может использоваться какой -то шаблон, например, когда самолет должен обойти , но этот вид шаблона в контролируемых аэропортах может быть очень отличным по форме, форме и цели для стандартного схема трафика как используется в аэропортах GA.

Использование шаблона на аэродроме для безопасности авиации . Используя постоянную схему полета, пилоты будут знать, откуда ожидать другого воздушного движения, и смогут видеть и избегать его. Пилоты, летающие в соответствии с правилами визуального полета (VFR), могут не разделены управлением воздушным движением, поэтому этот последовательный предсказуемый шаблон является жизненно важным способом поддерживать упорядоченность. В аэропортах, контролируемых башнями, управление воздушным движением (УВД) может предоставлять рекомендации по дорожному движению для рейсов VFR на основе разрешений на рабочую нагрузку.

Направление ветра

[ редактировать ]

Пилоты предпочитают взлетать и приземлиться на ветру. Это влияет на снижение скорости самолета по земле (для данной скорости воздушного воздуха), что уменьшает длину взлетно -посадочной полосы, необходимой для выполнения любого маневрирования.

Исключение из этого правила заключается в аэропортах, где взлетно -посадочная полоса находится на тяжелом склоне , таком как альпийские аэропорты ( Altiports ). В этих случаях взлеты обычно совершаются вниз, а посадка в гору независимо от направления ветра с наклоном, помогающим в ускорении и замедлении. Еще одно исключение в аэропортах с горами на одном конце.

Многие аэродромы имеют взлетно -посадочные полосы, стоящие перед различными направлениями. Цель этого состоит в том, чтобы обеспечить прибытие самолетов лучшую взлетно -посадочную полосу для приземления в соответствии с направлением ветра. Ориентация на взлетно -посадочной полосе определяется по историческим данным преобладающих ветров в этом районе. Это особенно важно для однопользовых аэропортов, которые не имеют возможности второй взлетно-посадочной полосы, указанной в альтернативном направлении. Распространенным сценарием является размещение двух взлетно -посадочных полос или около 90 градусов друг к другу, чтобы самолет всегда мог найти подходящую взлетно -посадочную полосу. Почти все взлетно -посадочные полосы обратимы, и самолеты используют какую -либо взлетно -посадочную полосу в любом направлении лучше всего подходить для ветра. В свете и переменных условиях ветра направление взлетно -посадочной полосы может измениться несколько раз в течение дня, или может быть предпочтительный «спокойный ветровой полосу», возможно, потому что это длиннее. [ 1 ]

Стандартная схема трафика. Рис. 4-3-2 из FAA AIM.
Компоненты схемы трафика. Рис. 4-3-1 из FAA AIM.

Схемы трафика могут быть определены как левая или правая, в соответствии с тем, как выполняются повороты в шаблоне. Они обычно представляют собой левые повороты, потому что большинство небольших самолетов пилотируются с левого сиденья (или старший пилотный или пилотный командир находится на левом сиденье), и поэтому у пилота лучше видимость из левого окна. Правые шаблоны будут настроены для параллельных взлетно-посадочных полос , для снижения шума или из-за наземных функций (таких как местность, башни и т. Д.). В США нестандартные (т.е. правые) шаблоны отмечены в каталоге аэропортов/объектов или на серийной диаграмме ; В других странах они могут быть указаны в аналогичном документе этой страны, например, в Канаде. Если явно не указано иное, все схемы трафика в неравномерных аэропортах находятся слева. Направление шаблона может быть обозначено индикатором шаблона трафика аэродрома в сигнальном квадрате .

В Соединенных Штатах Кодекс федеральных правил CFR 91.126 a. (2) Требуется вертолеты, чтобы избежать потока самолетов с фиксированным крылом. [ 2 ]

Поскольку активная взлетно-посадочная полоса выбирается для удовлетворения ветра под ближайшим углом (с взлетами и посадками с подветренной стороны), ориентация шаблона также зависит от направления ветра. Узоры, как правило, прямоугольные по основной форме и включают в себя взлетно -посадочную полосу вдоль одной длинной стороны прямоугольника. Каждый этап шаблона имеет определенное имя: [ 3 ]

  • Нога с ветром . Путь полета параллельна и в направлении взлетно -посадочной полосы. Он смещен от взлетно -посадочной полосы и напротив ноги по ветру.
  • Нога с путем . Короткая трасса полета под прямым углом к ​​концу вылета взлетно -посадочной полосы.
  • По ветру . Длинная трасса полета параллельна, но в противоположном направлении взлетно -посадочной полосы. (Некоторый [ ВОЗ? ] Считайте, что это имеют «подмен» раннего, среднего и позднего. Конечно, самолет, дающий отчет о позиции «Mid Downwind», может быть легко расположен визуально.)
  • Базовая нога . Короткая дорожка полета под прямым углом к ​​подходу к расширенной центральной линии посадочной полосы.
  • Окончательный подход . Нисходящая трасса полета в направлении посадки вдоль расширенной центральной линии взлетно -посадочной полосы от базовой ноги до взлетно -посадочной полосы. Последний раздел окончательного подхода иногда называют коротким финалом .
  • Вылетатель , начальная , [ 4 ] или вылезть . Тракальная дорожка полета вдоль расширенной центральной линии взлетно -посадочной полосы, которая начинается с взлета и продолжает до менее 1/2 мили от конца вылета взлетно -посадочной полосы и не менее чем на 300 футов ниже высоты схемы движения.

Названия ног логичны и основаны на относительном ветре, когда смотрел на взлетно -посадочную полосу, обращенную к ветру. Самолет, летящий в сторону ветра , направляется к ветру, летят головами по ветру, летящий вниз по ветру в направлении ветра, как взорванный дым.

В то время как многие аэродромы управляют совершенно стандартной схемой, в других случаях он будет изменен в соответствии с потребностями. Например, военные аэродромы часто распределяются с бокового ветра и базовых ног, но, скорее, летают в качестве круговых дуг, непосредственно соединяющихся с участками подветренной и подветренной стороны.

Процедуры в схеме

[ редактировать ]

Ожидается, что самолеты присоединятся и покинут шаблон, следуя уже используемой шаблону. Иногда это будет по усмотрению пилота, в то время как в других случаях пилот будет направлен управлением воздушным движением .

Ввод схемы трафика в Соединенных Штатах
Предпочтительный-полузащита, пересекающий вход
Альтернативная запись в полузащите, используемое только тогда, когда аэродром не занят.
США рекомендуют войти в полузащиту с шаблоном трафика, когда выехали со стороны подветренной части. [ 5 ]

Существуют соглашения для присоединения к шаблону, используемым в разных юрисдикциях.

  • В Соединенных Штатах самолеты обычно присоединяются к рисунку под углом 45 ° к ноге по ветру и полузащите Abeam. Хотя самолеты могут юридически присоединиться к шаблону в любой точке, AIM и AC 90-66B настоятельно рекомендуют использовать 45-° запись на высоте рисунка.
  • В Канаде самолеты в неконтролируемых аэропортах обычно пересекают аэропорт в полузащите на высоте шаблона со стороны ветра, поворачиваясь на ногу по ветру. Хотя присоединение прямо к поединке также является возможностью. [ 6 ] В контролируемых аэропортах башня обычно направляет самолеты к присоединению к ноге по ветру, базовой ноге или прямо в финальную ногу. [ 7 ]
  • В Великобритании , Южной Африке и Новой Зеландии стандартное накладное соединение . рекомендуется [ 8 ]
  • В Европе самолеты обычно присоединяются к шаблону под углом 45 ° к ноге по ветру, в начале ноги по ветру. [ Цитация необходима ]
  • Быстрые самолеты, например, военные самолеты, могут войти в шаблон с помощью бега и перерыва (в США, накладные маневры или накладные перерыва ). Самолет летает со скоростью вдоль финальной ноги и делает резкий поворот с высоким уровнем G, чтобы потерять скорость и прибывать на ногу с помощью ветра на высоте шаблона и в конфигурации посадки.

Точно так же существуют соглашения о выходе из шаблона.

  • В Соединенных Штатах самолеты обычно выходят из шаблона, либо прямо вдоль направления взлетно -посадочной полосы, с поворотом на 45 ° в направлении (или против) ноги ствола, по ветру или с шагом на 45 °. [ 9 ]
  • В Канаде самолеты обычно отправляются прямо вдоль взлетно -посадочной полосы до высоты трассы, после чего они могут повернуть по желанию. В контролируемых аэропортах башня обычно дает инструкции по поводу того, что сделать на выходе. [ Цитация необходима ]

Существует также процедура, известная как «орбита» , где самолет летает на 360 ° петле либо по часовой стрелке, либо против часовой стрелки. Обычно это позволяет обеспечить большее разделение с другим трафиком впереди в шаблоне. Это может быть результатом инструкции контроллера. Если на инициативе пилота пилот сообщит, например, «(номер хвоста или номер полета), делая одну левую орбиту, будет посоветовать».

Чтобы практиковаться в взлете и посадке, пилот часто летал много моделей, один за другим, с той же взлетно -посадочной полосы. После каждой посадки, в зависимости от оставшегося расстояния на взлетно-посадочной полосе, возможностей самолетов и пилотных возможностей, действующих процедур шума и очистки управления воздушным движением, пилот выполнит либо полную посадку (такси на взлетно-посадочную полосу для последующего взлета), Прикосновения и ходу (стабилизируется в рулоне посадки, реконфигурирует самолет для взлета и взлете, не останавливая самолет) или не останавливается (замедляйте до остановки, затем взлететь с оставшаяся взлетно -посадочная полоса). В США при работе в контролируемом аэропорту можно очистить пилот для опциона , позволяя любой из приведенных выше вариантов посадки или отклоненной посадки по усмотрению пилота. [ 10 ]

Схемы противоположных схем

[ редактировать ]
Образцы левого и правого движения, как показано в справочнике пилота по авиационным знаниям, выпущенным Федеральной авиационной администрацией в Соединенных Штатах Америки.

В тех случаях, когда действуют две или более параллельных взлетно -посадочных полос одновременно, самолет, работающий на самых внешних взлетно -посадочных полосах, требуется для выполнения своих шаблонов в направлении, которое не будет противоречить другим взлетно -посадочным полосам. Таким образом, одна взлетно-посадочная полоса может работать с направлением левого шаблона, а другая будет работать с правым направлением.

Это позволяет самолету поддерживать максимальное разделение во время их моделей, однако важно, чтобы самолет не проходил мимо центральной линии взлетно -посадочной полосы при присоединении к окончательному этапу, чтобы избежать потенциальных столкновений. Если существуют три или более параллельных взлетно -посадочных полос, как и в аэропорту Бэнкстауна в Австралии , то средняя взлетно -посадочная полоса может, по очевидным причинам, используется только при использовании прямой подхода, либо когда самолет соединяется с шаблоном Очень широкая базовая нога.

Аэродром публикует «высоту цепи» или «высота шаблона», то есть номинальный уровень над полем, на котором требуются пилоты (рекомендуется в США, FAA AC90-66A, пара. 8c [ 9 ] ) летать, находясь в цепи. Если не указано иное, стандартная рекомендуемая высота рисунка составляет 1000 футов AGL ( над уровнем земли ), хотя высота шаблона 800 футов AGL является общей. Вертолеты обычно летают с шаблоном при 500 футах AGL. Основная осторожность должна осуществляться пилотами во время полета на или через опубликованные высоты движения, поскольку это может способствовать становлениям в воздухе.

Схема трафика аэродрома Эйлата (Израиль) . Обратите внимание на разные высоты для тяжелых самолетов и сверхлегких/вертолетов

Визуальные индикаторы

[ редактировать ]
Вернутные аэропорты могут установить сегментированную систему визуального индикатора круга, чтобы указать, какой шаблон трафика летать.

В аэропортах без операционной башни управления сегментированная система визуальных индикаторов круга, если установлена, предназначена для предоставления информации о шаблоне трафика. Обычно расположен в положении, обеспечивающем максимальную видимость для пилотов в воздухе и на земле и обеспечивая централизованное место для других элементов системы, сегментированный круг состоит из следующих компонентов: индикаторы направления ветра, такие как ветрои , индикаторы направления посадки, посадка Индикаторы полосы и индикаторы шаблона трафика. [ 11 ]

Индикаторы посадочной полосы устанавливаются парами и используются для показа выравнивания посадочных полос. Индикаторы шаблона трафика расположены парами в сочетании с индикаторами посадочной полосы и используются для обозначения направления поворотов, когда существует изменение от обычной схемы левого трафика. Если в аэропорту не установлен сегментированный круг, индикаторы шаблона трафика могут быть установлены на или ближе к концу взлетно -посадочной полосы. [ 11 ]

Вертолеты

[ редактировать ]

Пилоты вертолета также предпочитают приземлиться лицом к ветру, и их часто просят разлететь образец по прибытии или отъезду. Многие аэродромы эксплуатируют специальную схему для вертолетов, чтобы учесть их низкую скорость воздушной скорости. Обычно это зеркальное изображение рисунка с фиксированным крылом, и часто на немного более низкой стандартной высоте над уровнем поверхности; Как отмечено выше этой высоты обычно на 500 футов над уровнем земли. Тем не менее, из -за уникальной маневренности вертолетов пилоты вертолетов часто предпочитают не войти в шаблон и прямой подход к вертолетной площадке или фартуку, на котором они хотят приземлиться.

Другие закономерности

[ редактировать ]

Если самолет, намеревающий приземлиться, должен быть отложен, управление воздушным движением (УВД) может принять решение поместить его в схему удержания , пока аэропорт не будет готов разрешить посадку. Коммерческие самолеты, входящие в удержание, обычно будут летать медленными, модели в форме ипподрома, которые значительно отличаются от модели движения аэродрома, которая будет начата после того, как одобрение будет предоставлено земле. Хотя самолет в схеме удержания может аналогичным образом обвести аэропорт, УВД может обозначить отдаленное место, в котором можно кружить.

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ «Проект аэропорта: анализ ветра» (PDF) . Федеральное авиационное управление . 30 сентября 2000 года . Получено 4 июня 2021 года .
  2. ^ «ECFR - Кодекс федеральных правил» .
  3. ^ Федеральное авиационное управление (11 февраля 2010 г.). «4-3-2.C аэропорты с операционной башней управления» . Руководство по авиационной информации: Официальное руководство по базовой информации о полете и процедурах УВД (изменение 1 (26 августа 2010 г.) ред.). Вашингтон, округ Колумбия: Федеральная авиационная администрация . Архивировано из оригинала 12 июля 2009 года . Получено 2011-03-07 .
  4. ^ «CAAP 166-1 (1): операции в окрестностях нерацированных (неконтролируемых) аэродромов» (PDF) . Управление по безопасности гражданской авиации Австралии (CASA). п. 23. Архивировано из оригинала (PDF) 2013-04-10 . Получено 11 апреля 2013 года .
  5. ^ «Глава 14: Операции в аэропорту». Руководство пилота по авиационным знаниям (FAA-H-8083-25C Ed.). Федеральное авиационное управление . 2023-07-17. С. 2–4.
  6. ^ Транспорт Канада (2007-04-12). «Руководство по авиационной информации транспорта Канады (TC AIM)- Правила служб воздушного и воздушного движения (RAC) 4.5.2» . Получено 2007-10-15 .
  7. ^ Транспорт Канада (2007-04-12). «Руководство по авиационной информации транспорта Канады (TC AIM)- Правила служб воздушного и воздушного движения (RAC) 4.3» . Получено 2007-10-15 .
  8. ^ «Стандартные накладные расходы CAA» . Архивировано с оригинала 2015-10-16 . Получено 2008-10-29 .
  9. ^ Jump up to: а беременный Федеральное авиационное управление (1993-08-26). «Рекомендуемые стандарты схемы трафика для авиационных операций в аэропортах без операционных управляющих башен» . FAA Journal System (AC 90-66A) . Получено 2007-06-05 . Полем
  10. ^ Федеральное авиационное управление (26 июля 2012 г.). «Руководство по авиационной информации - опционное подход» . Архивировано из оригинала 2012-11-04 . Получено 8 ноября 2012 года .
  11. ^ Jump up to: а беременный «Глава 14: Операции в аэропорту». Руководство пилота по авиационным знаниям (FAA-H-8083-25C Ed.). Федеральное авиационное управление . 2023-07-17. п. 20 Общественный достояние Эта статья включает текст из этого источника, который находится в общественном доступе .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0c265c4a39aeeaf10049a043affd649a__1714915200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/9a/0c265c4a39aeeaf10049a043affd649a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Airfield traffic pattern - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)