Jump to content

Марио Ориани-Амброзини

Марио Ориани-Амброзини
ИФП МП
ИФП МП
В офисе
6 мая 2009 г. - 16 августа 2014 г.
Личные данные
Рожденный 26 октября 1960 г.
Рим , Италия
Умер 16 августа 2014 г. ( 17 августа 2014 г. ) (53 года)
ЮАР
Национальность Американский
итальянский
Южноафриканский
Политическая партия Партия свободы Инката
Супруг Карина
Внутренний партнер Джани Аллан
Дети Люк Уильям
Альма-матер Римский университет и Джорджтаунский университет
Занятие Юрист, бизнесмен и политик

Марио Гаспаре Р. Ориани-Амброзини (26 октября 1960 — 16 августа 2014) — итальянский конституционный юрист и политик, член парламента Южной Африки от Партии свободы Инката . [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Ориани-Амброзини родился в Риме в 1960 году. Он был сыном Колумбийского университета и юриста-международника Рафаэле Ориани, профессора конституционного права [ 2 ] умерший в 1971 году в возрасте 39 лет.

Затем его усыновил и воспитал его двоюродный дедушка Гаспаре Амброзини , итальянский отец-основатель, юрист и государственный деятель, который председательствовал в Конституционном суде Италии . На образование Ориани-Амброзини повлияли его двоюродные дедушки, Витторио Амброзини, основатель итальянского ардити , и Антонио Амброзини . [ 3 ] профессор международного права, известный как архитектор Варшавской конвенции . [ 4 ] По отцовской линии он был родственником Альфредо Ориани , футуриста, исповедовавшего философию Фридриха Ницше .

Несмотря на то, что его приемный отец был лидером Христианской демократии , Ориани-Амброзини провел свою подростковую политическую деятельность под крылом Марко Паннеллы , лидера итальянского ненасильственного радикального, защитника окружающей среды и либертарианского движения. Ориани-Амброзини поддерживал с ним пожизненные связи и был членом его Генерального совета. [ 5 ]

Ориани-Амброзини учился в Римском университете Сапиенца , Гарвардском университете и Юридическом центре Джорджтаунского университета . В течение трех лет в Римском университете он помогал бывшему председателю Конституционного суда Италии профессору Франческо Паоло Бонифачо в проведении семинаров по конституционному правосудию. Под руководством секретаря итальянского парламента Гульельмо Негри он проводил исследования для Национального совета делле Ричерче и Палаты депутатов Италии по экологической системе США и Закону о национальной экологической политике. [ 6 ] поддержать разработку директивы ЕЭС и оценить ее совместимость с итальянской конституционной базой. [ 7 ] Ориани-Амброзини также помогал профессору Николе Греко в проведении семинаров, посвященных праву государственных предприятий в Пизанском университете . С 17 лет Ориани-Амброзини работал в семейной юридической фирме, готовя письменные юридические заключения и аргументы.

После получения стипендии Фулбрайта Ориани-Амброзини переехал в Соединенные Штаты, чтобы специализироваться в области конституционного права, а также международного финансового и коммерческого права. В 1986 году он стал правой рукой Университета Рутгерса профессора права Альберта Блаустейна , международного консультанта по конституции, принимавшего участие в написании более 30 конституций по всему миру.

Он помогал Блаустейну на семинаре для выпускников по разработке конституции и стал вице-президентом Филадельфийского фонда и общественной правозащитной аккредитованной ООН юридической фирмы Human Rights Advocates International, обе под председательством Блаустейна. [ 8 ] Он участвовал в переговорах по конституции, лоббировании и рассмотрении общественных интересов в отношении Никарагуа (закон о выборах), Российской Федерации (подготовка первого проекта конституции), Канады (положение индейских племен в национальной конституции и собственных конституциях племен). , Уганда , Фиджи (разработка конституции), Румыния (представляющая Alliancia Civica), Польша , Rom Nation , Италия (конституционные отчеты), Молуккская нация (правительство в изгнании), Македония (представляющая VMRO), Куба (теневое правительство), Тибет ( правительство в изгнании), предлагаемое государство Гумания, Сейшельские острова (конституционный советник сэра Джеймса Мэнчама ) и Заир (советник верховного вождя Логотонго III). L Он также выступал в качестве юридического советника Рехобот Бастерс в Намибии по вопросам земельных претензий и региональной автономии, а также африканерских культурных учреждений, известных как «Культура 2000», в первом споре о конституционности закона и в споре о единая система обучения. Ориани-Амброзини также участвовал в поддержании более чем 60-томных коллекций Блаунштейна «Конституции мира» и «Конституции зависимых территорий и территорий». [ 9 ]

Хотя его карьера всегда была связана с политикой и конституционным правом, Ориани-Амброзини зарабатывал на жизнь коммерческим юристом и бизнесменом. Вскоре после прибытия в Вашингтон, округ Колумбия, он стал «консультантом» небольшой, но специализированной международной юридической фирмы Hanna, Gaspar & Birkel, занимаясь международными коммерческими и финансовыми операциями, включая арбитраж процентных ставок , корпоративные и договорные переговоры, гражданские судебные разбирательства. в коммерческих вопросах и правонарушениях . [ 10 ]

Он начал дружбу на всю жизнь с бизнесменом Питером Дж. Нопом и стал главным юрисконсультом Вашингтонской организации Нопа, в которую тогда входили TFI, SWPP Development Corp., Agricycle, Inc. и Avenir Corp. Он занимал должность управляющего директора SWPP и Acrycle. , занимающийся венчурным капиталом и управлением инвестициями, консультированием по вопросам структурирования предприятий, а также переработкой отходов и агробизнесом в строго регулируемой и подверженной судебным разбирательствам среде. Вместе с Кнопом он создал бизнес с оборотом 10 миллионов долларов в год, который занимался лоббированием, судебными разбирательствами и отношениями с правительством.

Политика

[ редактировать ]

В 1991 году у него начались отношения, изменившие его жизнь, с принцем Мангосуту Бутелези . В декабре 1990 года он выступал в качестве юридического советника Партии свободы Инката на открытии CODESA , двухлетних конституционных переговоров в Южной Африке от апартеида к демократии. ООН, В июне 1992 года он присутствовал вместе с Бутелези на заседании Совета Безопасности созванном Нельсоном Манделой, чтобы ускорить переход к демократии. В ноябре 1992 года он разработал проект конституции Квазулу/Натал, которая была единогласно принята Законодательным собранием Квазулу как конституция государства-члена федерации, которая будет сформирована в процессе национальных переговоров. Это был первый подробный конституционный проект или предложение в процессе разработки конституции Южной Африки, и в этом процессе он помог продвинуть гражданские свободы, такие как аборты, права геев и запрет на смертную казнь, а также права человека второго и третьего поколения. которые до этого момента не были частью конституционного дискурса Южной Африки. [ 11 ]

В течение трех лет Ориани-Амброзини работал полный рабочий день в качестве главного конституционного переговорщика от IFP и бывшего правительства Квазулу и участвовал на всех этапах и этапах переговоров от их начала до конца предвыборных переговоров, включая весь разработка временной конституции 1994 года. [ 12 ] Он сыграл ключевую роль в международных посреднических усилиях под руководством Генри Киссинджера и лорда Кэррингтона и в переговорах по Соглашению о примирении и мире, которое позволило провести всеобъемлющие демократические выборы в 1994 году. [ 13 ] а также завершение разработки Конституции Южной Африки. [ 11 ] [ 14 ]

После первых демократических выборов в Южной Африке Бутелези стал министром внутренних дел Южной Африки и лидером партии меньшинства в Правительстве национального единства Манделы . Затем Ориани-Амброзини был назначен единственным советником кабинета министров Бутелези. [ 15 ] Он занимал эту должность в течение 10 лет, предоставляя консультации по всем вопросам, рассматриваемым кабинетом министров и парламентом, включая переговоры и разработку окончательной национальной конституции, принятие сотен комплексных законодательных реформ и политических документов, преобразующих почти все сферы государственного управления и гражданского общества. . Он был соавтором законов о фильмах и публикациях, законов о поправках к гражданству, правил гомосексуального партнерства и обычных союзов, а также других реформ, носящих либертарианский уклон. [ 16 ]

Ориани-Амброзини признан главным, если не единственным, архитектором процесса иммиграционной реформы в Южной Африке с 1996 по 2004 год. Бутелези назначил его членом целевой группы по формулированию новой иммиграционной политики Южной Африки, где он стал разработчик политики и нового законодательства. Он также отвечал за апробацию законодательства через NEDLAC и Парламент. [ 17 ] выступая в качестве представителя министра в этом зачастую противоречивом процессе. Затем он разработал временные иммиграционные правила и запустил последующий процесс консультаций по окончательным правилам. [ 18 ]

Во внутренних делах он консультировал министра по всем политическим вопросам, а также по управлению департаментом со штатом более 7000 человек во время пребывания на посту шести генеральных директоров. [ 19 ] Он принимал активное участие в структурировании электронного универсального реестра населения и отпечатков пальцев («HANIS») и связанного с ним национального удостоверения личности, а также в реструктуризации департамента с целью передачи аспектов решения гражданских вопросов муниципалитетам, а также во всех аспектах политики и законодательства департамента. . [ 20 ] Ориани-Амброзини способствовал первому сотрудничеству в области безопасности на высоком уровне между своим министерством и службами безопасности США и провел переговоры о сотрудничестве на высоком уровне с Австралией в вопросах беженцев.

За десять лет своего пребывания в правительстве Южной Африки обязанности Ориани-Амброзини не ограничивались внутренними делами. В этот период он консультировал провинцию Квазулу-Натал , включая переговоры и разработку конституции провинции Квазулу-Натал 1996 года, ряда законодательных актов, принятых законодательным собранием провинции, и нескольких конституционных судебных процессов в провинции. Вместе с генеральным директором Р. Сизани он возглавил юридическую и административную реализацию исторического игнорирования Квазулу-Наталом диктата президента Табо Мбеки о том, что в государственной системе нельзя давать жизненно важные антиретровирусные препараты для предотвращения передачи ВИЧ от матери к ребенку. -СПИД. Он также консультировал Коалицию традиционных лидеров и предварительные группировки традиционных лидеров и принимал участие во всех основных мероприятиях руководящих и политических органов IFP, включая переработку большей части конституции партии и поддержку всех ежегодных партийных конференций IFP. В течение этого периода Ориани-Амброзини участвовал в поездках на высшем уровне и в государственные поездки в Германия , Канада , Россия , Великобритания , Израиль , Марокко , Италия , Тайвань , Индонезия , Австралия , Бельгия , Австрия , Нидерланды , США , Португалия , Франция и Болгария , а также был членом правительства Южной Африки . делегация на трех конференциях Организации Объединенных Наций высокого уровня, а также в многочисленных международных визитах и ​​конвенциях.

Ориани-Амброзини также руководил, управлял и/или организовывал более 45 крупных конституционных и громких гражданских дел от имени IFP, правительства Квазулу-Натал и Министерства внутренних дел.

Ориани-Амброзини покинул правительство ЮАР в мае 2004 года, чтобы вновь открыть свой офис в Вашингтоне, округ Колумбия, и основать Ambrosini & Associates, юридическую и бизнес-консалтинговую компанию. Он основал Promethea Corporation, благотворительную компанию, которая производила безопасные керосиновые плиты во Вьетнаме и распространяла их в Африке, чтобы заменить небезопасные версии, используемые миллионами людей. [ 21 ] Сосредоточившись на восстановлении своей юридической практики и создании коммерческих предприятий в Китае, Вьетнаме, Европе и Южной Африке, Ориани-Амброзини продолжал консультировать Бутелези по политическим и институциональным вопросам. В этот период он разработал предложенную IFP конституцию 2005 года для Квазулу-Натал , законопроект Бутелези о поправках к конституции, разделяющий должности главы государства и главы правительства, а также несколько других политических документов. [ 22 ] Он также участвовал в 4-м Всемирном парламентском съезде по Тибету и руководил успешными конституционными судебными процессами, представляющими общественный интерес. [ 23 ]

Он стал членом Национальной ассамблеи Южной Африки в мае 2009 года, где работал в следующих комитетах: торговля и промышленность, государственные предприятия, экономическое развитие, портфель юстиции и конституционного развития, финансы и правила, законопроекты частных членов и Объединенный комитет по пересмотру конституции. Комитеты.

Ориани-Амброзини привнес в парламент Южной Африки дух и методологию ненасильственного демократического радикализма. Он организовал и в одиночку осуществил первый флибустьер в истории южноафриканского парламента, что привело к четырехмесячной задержке принятия спорного закона о защите государственной информации – южноафриканского закона о секретности. Он оспорил конституционность Регламента Парламента в трехлетнем многоэтапном судебном процессе, кульминацией которого стало знаковое решение Конституционного суда, объявившее неконституционность всех Регламента Парламента, что не позволяло одному члену Парламента вводить законы. [ 24 ] Он вмешался в качестве amicus curiae в конституционный процесс, запрещавший продление срока полномочий главного судьи. [ 25 ] и в судебных процессах по определению степени свободы слова, разрешенной в парламенте. Он также использовал инструмент, требующий от президента не одобрять закон о его возвращении в парламент на конституционных основаниях, что президент сделал в отношении спорного законопроекта о поправках к закону об интеллектуальной собственности, который исключит из общественного достояния фольклор и традиционные знания коренных народов. [ 25 ]

Ориани-Амброзини был одним из шести членов-основателей и директором Парламентского института Южной Африки (PISA) — освобожденного от налогов межпартийного парламентского форума, который способствует конструктивному диалогу между действующими и бывшими парламентариями, лидерами промышленности, лицами, формирующими общественное мнение. , лидеры гражданского общества, ученые и дипломаты. [ 26 ]

Ориани-Амброзини входил в INPaT (международную сеть парламентариев по Тибету), инициативную группу, созданную и получившую мандат на Всемирной парламентской конференции по Тибету. Он посещал тибетские лагеря в Индии и открыто выступал за защиту прав человека в Тибете, часто публично призывая китайское правительство предоставить международной парламентской миссии по установлению фактов беспрепятственный доступ в Тибет. Он возглавил успешный иск лидера своей партии против АНК, который счел неоднократный отказ правительства Южной Африки во въездной визе Далай-ламе неправомерным. [ 27 ]

Ориани-Амброзини много публиковал по экономическим и финансовым вопросам, защищая либертарианскую модель построения справедливого и справедливого общества. Его мысли, выраженные в его Либертарианском манифесте, одобряют роль государства в обеспечении бесплатного и всеобщего доступа к таким услугам, как образование, здравоохранение и социальная помощь, но предполагает, что государство не должно управлять инфраструктурой или объектами доставки или владеть ими. [ 28 ] Он выступал за реформу денежной системы с целью замены банкнот, основанных на долге, выпущенными государством бездолговыми банкнотами в системе, которая больше не допускает банковского частичного резервирования. [ 29 ] [ 30 ]

Ориани-Амброзини сохранил свою юридическую практику в США, хотя и удаленно, а также поддерживал постоянную политическую ассоциацию с либертарианским движением США. В 2013 году он стал партнером южноафриканского офиса Translink, швейцарской международной фирмы корпоративного финансирования, специализирующейся на слияниях и поглощениях и имеющей 30 офисов по всему миру. [ 31 ]

На момент смерти Ориана-Амброзини была гражданкой США, Италии и Южной Африки и свободно говорила на английском и итальянском языках .

19 февраля 2014 года Ориани-Амброзини выступил в Национальном собрании ЮАР и внес на рассмотрение частными членами законопроект о декриминализации использования каннабиса в медицинских целях . Законопроект о медицинских инновациях призван «предусмотреть инновации в области лечения и легализовать использование каннибаноидов в медицинских целях и в полезных коммерческих промышленных целях». [ 32 ]

Марио Ориани-Амброзини умер в 2014 году, чуть больше года спустя после публичного сообщения о том, что у него рак легких 4-й стадии . [ 33 ]

См. также

[ редактировать ]

Публикации

[ редактировать ]
  • Ориани-Амброзини, Марио (2017). Принц и я - Южноафриканская институциональная одиссея, ISBN   978-0-620-74771-4 , автобиография опубликована посмертно. [ 34 ]
  1. ^ Южная Африка: Парламенту нужны перемены, чтобы усилить надзор за депутатами BusinessDay. 17 июня 2009 г.
  2. ^ «Быстрый поиск - UCSC - Конституция Соединенных Штатов в сегодняшней реальности / Эдвард С. Корвин; под редакцией Рафаэле Ориани» . Архивировано из оригинала 28 января 2016 года . Проверено 22 декабря 2012 г.
  3. ^ «АМБРОЗИНИ, Антонио в «Биографическом словаре» » . www.treccani.it (на итальянском языке) . Проверено 19 октября 2018 г.
  4. ^ Этюды в честь Антонио Амброзини . Милан: А. Джуффре. 1957. ОЛ   6262104М .
  5. ^ Радикале, Радио (8 мая 2009 г.). «Интервью с Марио Гаспаре Ориани Амброзини о принудительной репатриации иммигрантов в Ливию итальянским правительством» . Радио Радикале (на итальянском языке) . Проверено 19 октября 2018 г.
  6. ^ Муниципалитеты США и управление окружающей средой на местном уровне В: Исследования парламентской и конституционной политики. н. 68(1985), с. 71 и след.
  7. ^ [1] [ мертвая ссылка ]
  8. ^ Блауштайн, Альберт П. (1993). Создание современной конституции: контрольный список (1-е изд.). Литтлтон, Колорадо: Ф.Б. Ротман. ISBN  0837703646 . ОЛ   1430143М .
  9. ^ Джим Бикон: Мэдисон, Джефферсон... Ориани-Амброзини? в Virginias Business, февраль 1992 г.
  10. ^ Вашингтонский юрист: Новые глобальные юристы Ханна и Ориани, январь 1990 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Марио Гаспаре Ориани-Амброзини – инновации для успешного общества…» . архив.есть . 13 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 13 февраля 2013 года . Проверено 19 октября 2018 г.
  12. ^ сахобосс (31 марта 2011 г.). «Список участников переговоров по Конституции Южной Африки» . История Южной Африки в Интернете . Проверено 19 октября 2018 г.
  13. ^ Бен Темкин, Бутелези: биография, страницы 293 и последующие.
  14. ^ тинаше (16 января 2012 г.). «Глава 11 – Переговоры по окончательной конституции» . История Южной Африки в Интернете . Проверено 19 октября 2018 г.
  15. ^ Штатный репортер. «Советник Бутелези, вызывающий разногласия» . M&G онлайн . Проверено 19 октября 2018 г.
  16. ^ [2] Архивировано 23 мая 2009 г., в Wayback Machine.
  17. ^ Перенаправление страницы. Архивировано 7 сентября 2008 г. на Wayback Machine.
  18. ^ «Правила Закона об иммиграции: брифинг; Годовой отчет: завершение» . Группа парламентского мониторинга . 18 февраля 2003 г. Проверено 19 октября 2018 г.
  19. ^ Наблюдатель, начальник (13 июня 2002 г.). «Южная Африка: желтая пешка в политической игре?» . Вся Африка . Проверено 19 октября 2018 г.
  20. ^ Игра в кошки-мышки по домашним делам. Архивировано 6 июня 2011 г. в Wayback Machine.
  21. ^ http://www.promethea.biz. Архивировано 14 июня 2013 г. в Wayback Machine.
  22. ^ «IFP: Заявление Мангосуту Бутехлези, лидера Партии свободы Инката, приветствует решение Конституционного суда о регулировании внесения законопроектов (10.12.2012)» . Polity.org.za . Проверено 19 октября 2018 г.
  23. ^ Толси, Нирен. « АК-47» на помощь IFP» . M&G онлайн . Проверено 19 октября 2018 г.
  24. ^ [электронная библиотека OPAC]
  25. ^ Перейти обратно: а б [3] [ мертвая ссылка ]
  26. ^ «PISA | Члены-учредители» . Архивировано из оригинала 23 июня 2012 года . Проверено 22 декабря 2012 г.
  27. ^ «IFP: Заявление Марио Ориани-Амброзини, представителя Партии свободы Инката по вопросам правосудия, о постановлении Верховного суда принять решение о том, будет ли Китай управлять Южной Африкой (11.09.2012)» . Polity.org.za . Проверено 19 октября 2018 г.
  28. ^ Вегтер, Иво. «Неуловимый либертарианский анклав | Daily Maverick» . Ежедневный Маверик . Проверено 19 октября 2018 г.
  29. ^ Письмо заместителю президента от Марио Г. Р. Ориани-Амброзини. MP. Архивировано 21 мая 2014 г. в Wayback Machine.
  30. ^ Доктор Марио Ориани - член парламента Амброзини по вопросам бумажных денег и SARB на YouTube
  31. ^ Корпоративные финансы Транслинк. Архивировано 4 февраля 2013 г. на archive.today.
  32. ^ «Больной депутат представит законопроект о дагге | Новости IOL» . Проверено 19 октября 2018 г.
  33. ^ «Умер депутат от IFP Марио Ориани-Амброзини» . Почта и Гардиан . 16 августа 2014 года . Проверено 8 августа 2023 г.
  34. ^ Ориани Амброзини, Марио ГР (30 марта 2024 г.). Принц и я: институциональная одиссея Южной Африки / . Поместье покойного доктора Марио Г. Р. Ориани-Амброзини. ISBN  978-0-620-74771-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0d6c007799de207954840b8e7e142c3f__1712667660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/3f/0d6c007799de207954840b8e7e142c3f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mario Oriani-Ambrosini - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)