Jump to content

Vostochny Port (company)

JSC “Vostochny Port”
Тип компании Акционерное общество
Промышленность Стивидорная деятельность, угольные порты
Основан 1974
Штаб-квартира Nakhodka Russia
Ключевые люди
Anatoliy Lazarev
(управляющий)
Доход 247 миллионов долларов [ 1 ]  (2017)
161 миллион долларов [ 1 ]  (2017)
124 миллиона долларов [ 1 ]  (2017)
Всего активов 55 миллионов долларов [ 1 ]  (2017)
Общий капитал 347 миллионов долларов [ 1 ]  (2017)
Количество сотрудников
1700 человек - 2016 год
Родитель ООО «Портовая управляющая компания»
Веб-сайт www.vostport.ru/en/

АО «Восточный Порт» — крупнейшая стивидорная компания России , специализирующаяся на угля перевалке с использованием автоматизированного конвейерного оборудования. Уровень автоматизации операций – 100%. порта Основной груз — уголь, добываемый в Кузбассе , Восточной Сибири и на Дальнем Востоке . [ 2 ] Более 99% грузов экспортируется, в первую очередь в страны Азиатско-Тихоокеанского региона , к которым относятся, главным образом, Южная Корея , Япония и Китай . Это крупнейший угольный терминал в России. В 2016 году компания отгрузила 23,5 млн тонн угля, что составляет около 30% грузооборота портов Дальнего Востока и около 20% грузооборота всех угольных портов России. [ 3 ] Единоличным исполнительным органом АО «Восточный Порт» является ООО «Управляющая портовая компания» .

Гавань, остающаяся незамерзающей даже в самые суровые зимы и достигающая глубины на фарватере до 22 метров, позволяет крупнотоннажным судам типа Capesize 180 тысяч тонн дедвейтом заходить под погрузку . Порт удален от жилых и промышленных районов.

В 1970 году было принято решение о строительстве морского порта в заливе Врангеля близ Находки для улучшения торгово- экономических связей и увеличения товарооборота между Советским Союзом и Японией. Строительство началось в декабре 1970 года. В 1971 году строительство порта было объявлено Всесоюзной комсомольской ударной стройкой .

28 февраля 1974 года Министерство торгового флота СССР издало постановление № 36 о создании нового морского торгового порта «Восточный порт». С этого дня порт в заливе Врангеля, получив официальное свидетельство о своем открытии, был зарегистрирован на всех направлениях плавания и указан на навигационных картах мира. В том же году единственный причал начал работать . Велось строительство причалов и технических сооружений, а также жилищное строительство и строительство домов быта для сотрудников, приехавших со всех уголков Советского Союза для участия в «Ударной стройке». Со временем на карте Приморья появился новый населенный пункт - город Первостроителей (город Пионеров).

Строительство угольного комплекса стало важной главой в истории «Восточного порта». Строительство курировалось на всесоюзном уровне. Проектом руководили ведущие советские специалисты, а разработкой конструкторской документации занимались японские инженеры. Активное строительство началось в 1975 году. Нормативный срок возведения гигантского комплекса составлял 36 месяцев, но строители, работая круглосуточно, завершили его на полгода раньше срока. Угольный комплекс был введен в эксплуатацию 28 декабря 1978 года в присутствии региональных и всесоюзных чиновников, «ударников» и местных жителей. Грузовое судно «Константин Петровский» пришвартовалось к новому причалу и через несколько минут в его трюм хлынула масса угля. Построенный объект мощностью 6,24 млн тонн стал крупнейшим и наиболее технически оснащенным угольным терминалом в Советском Союзе.

На его территории площадью 40 гектаров, протянувшейся вдоль моря на покрытых тайгой холмах, были проложены железнодорожные пути и десятки конвейерных линий к причалам. огромные машины ( штабелеры По этим холмам перемещались – складируют уголь на свалку и реклаймеры – транспортируют его из хранилища на корабли). Начали функционировать пункт разгрузки вагонов , весовая станция и центральный перевалочный пункт. мощный шестисотфутовый пирс на семи сваях из листового металла, что было новшеством в гидротехнике Далеко в бухту тянулся . Новое комплексное хранилище имело вместимость 1 млн тонн угля, что соответствует горе высотой двенадцать метров и длиной несколько сотен метров. Огромный бетонный бункер для вагоноопрокидывателя имел глубину 22 метра – высоту восьмиэтажного дома. Оборудование для погрузки угля было импортировано из Японии.

К 1989 году грузооборот порта Восточный достиг 12 миллионов тонн в год, что поставило его в число крупнейших портов Советского Союза. В 1992 году морской торговый порт «Восточный порт» стал акционерным обществом.

Угольный комплекс порта продолжал расширяться и в девяностые годы в Новороссии. В 1996 году были введены в эксплуатацию первые мощности второй очереди угольного комплекса. После его ввода в эксплуатацию и последующей модернизации мощность угольного комплекса увеличилась почти в четыре раза.

была построена вся необходимая инфраструктура современного высокотехнологичного угольного порта . Строительство третьей очереди угольного комплекса началось в декабре 2012 года. Для этого на 54 гектарах искусственно созданной территории [ 4 ]

Стивидорная деятельность

[ редактировать ]

В 2016 году «Восточный порт» установил рекорд по годовому грузообороту среди российских портов, перевалив 23,5 млн тонн угля. Прирост годового грузооборота составил 779,5 тыс. тонн (3,4%). В 2016 году выгружено 324 тыс. полувагонов , в том числе 158 тыс. инновационных и 190 тыс. тяжеловесных полувагонов (свыше 70 тонн). В ноябре 2016 года на перевалочных комплексах АО «Восточный Порт» установлен рекорд суточной выгрузки в зимнее время: 1050 вагонов. За сутки было выгружено более 70 тысяч тонн угля.

В 2016 году порт обработал 526 судов, в том числе 235 судов типа Panamax 50-100 тыс. тонн дедвейтом и 23 судна типа Capesize дедвейтом 100-180 тыс. тонн.

Основными направлениями экспорта являются Южная Корея (41%), Япония (26%), Китай (11%), Малайзия (7%), Тайвань (5%), Вьетнам (5%) и Индия (2%). [ 4 ]

Грузовая база АО «Восточный Порт», с учетом увеличения пропускной способности порта на 20 млн тонн, обеспечена контрактами с крупными производителями угля из различных угольных бассейнов, в том числе АО «Угольная компания «Кузбассразрезуголь» , АО «СУЭК» , ПАО «Кузбасская Топливная Компания » , АО «Русский Уголь» , АО «Сибуглемет», ООО «Промугольсервис», АО «Шахта Беловская», ООО «Разрез Степановский», ООО «Разрез Бунгурский Северный», ООО «Разрез Аршановский», «Разрез Кийзасский» ООО и ООО «Разрез «Восточный».

В ходе II Восточного экономического форума, прошедшего во Владивостоке в сентябре 2016 года, было подписано соглашение о перевалке 2 млн тонн угля в год производства угольной компании «Колмар», начиная с 2017 года после ввода в эксплуатацию 3-й очереди угля АО «Восточный Порт». сложный.

Оборудование

[ редактировать ]

АО «Восточный Порт» использует оборудование ведущих мировых производителей. порта За годы модернизации стивидор достиг 100% автоматизации операций. Это единственный порт в Приморском крае, способный принимать суда типа Capesize дедвейтом до 180 тысяч тонн.

Высокая пропускная способность и скорость обработки грузов порта достигаются за счет использования специализированной техники на каждом этапе работы. Разгрузка угля осуществляется на станции разгрузки вагонов, оснащенной 2-мя тандемными вагоноопрокидывателями, оборудованием для оттаивания вагонов вместимостью 80 полувагонов, ветрозащитной системой с инфракрасным обогревом, бурильно-рыхлительным комплексом, конвейерным оборудованием, системами дробления замороженного угля. Хранение осуществляют 4 реклаймера , 2 штабелеукладчика , бульдозеры и погрузчики . Погрузка угля на суда осуществляется четырьмя судопогрузчиками (каждый производительностью 3 тыс. тонн в час) и другой вспомогательной техникой.

В 2016 году установлена ​​многофазная магнитоугольная система, разработанная специалистами АО «Восточный Порт». Система состоит из 34 единиц высокотехнологичного оборудования, в том числе 26 магнитных сепараторов, 4 подвесных магнитов и 4 электромагнитных сепараторов. [ 4 ]

Угольный комплекс 3 очередь

[ редактировать ]

дал президент РФ Владимир Путин Зеленый свет инвестиционным проектам в портовой сфере летом 2012 года . Он поручил построить на Дальнем Востоке дополнительную экспортную инфраструктуру , в том числе угольный терминал свободного доступа. мощностью не менее 20 млн тонн в год. Осенью 2012 года ООО «Управляющая портовая компания» (исполнительный орган АО «Восточный Порт») приняло решение о начале масштабного инвестиционного проекта по строительству третьей очереди угольного комплекса АО «Восточный Порт» за счет собственных средств. без создания финансовой нагрузки на федеральный и региональные бюджеты. Третья очередь представляет собой расширение существующего углеперегрузочного комплекса АО «Восточный Порт» и представляет собой полностью автоматизированный терминал по перевалке угля с железнодорожного транспорта на морские суда с оказанием услуг по хранению и переработке угля.

Проект предполагает строительство 4-х хранилищ общей емкостью 780 тыс. тонн, а также 2-х причалов и установку на комплексе высокотехнологичного оборудования. На данный момент инвестировано более 19 миллиардов рублей из запланированных 27 миллиардов, построены причал и искусственная сухопутная территория, уходящая далеко в бухту. Третья очередь порта будет оснащена самым производительным современным оборудованием, импортируемым из Японии: двумя тандемными вагоноопрокидывателями для тяжеловесных полувагонов, позволяющими разгрузить четыре 70-тонных вагона с углем всего за 3 минуты; [ 5 ] два штабелеукладчика и четыре реклаймера производительностью 3500 тонн в час. [ 6 ]

В сентябре 2016 года завершено строительство причала №51 АО «Восточный Порт» в рамках проекта 3 очереди. В рамках II Восточного экономического форума порт посетила делегация Минтранса РФ во главе с министром транспорта Максимом Соколовым . Реализация инвестиционного проекта АО «Восточный Порт» 3 очереди обеспечит своевременную и качественную обработку постоянно растущего грузопотока угля, поступающего с Байкало-Амурской магистрали и Транссибирской магистрали , а также увеличит грузооборот с стран Азиатско-Тихоокеанского региона. На выставке «Транспорт России 2016» Премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву доложили о ходе реализации проекта третьей очереди. Глава правительства отметил, что сейчас хорошее время для расширения портовых мощностей. [ 7 ]

В декабре 2016 года АО «Восточный Порт» стало резидентом Свободного порта Владивосток . Объем инвестиций в проект по контракту с Корпорацией развития Дальнего Востока достигнет 17,2 млрд рублей с перспективой создания 619 рабочих мест. Привилегии порта, полученные благодаря его резидентству в Свободном порту Владивосток, позволят ему направить дополнительные средства на развитие компании. [ 8 ]

Увеличение мощности АО «Восточный Порт» требует одновременного развития пропускной способности железных дорог. ОАО «РЖД» , ООО «Управляющая портовая компания» и ОАО «Восточный порт» совместно модернизируют железные дороги общего и необщего пользования на станции Находка-Восточная. Программа развития АО «Восточный Порт» включает строительство новой железнодорожной станции необщего пользования и масштабное развитие железнодорожного вокзала общего пользования. Строительство новой станции позволит порту увеличить объемы приема как вагонов с углем, так и отгрузки порожнего подвижного состава. Развитие железнодорожной инфраструктуры финансируют ООО «Управляющая портовая компания» и ОАО «Восточный порт». Объем инвестиций в проект — 5 млрд рублей. Федеральная инфраструктура, созданная для развития железнодорожной станции Находка-Восточная, будет передана ОАО "РЖД" на безвозмездной основе. Пропускная способность построенной станции достигнет 39 млн тонн в год только по грузам АО «Восточный Порт», не считая грузов других получателей, которые также смогут использовать эту новую федеральную инфраструктуру. [ 9 ] В ходе подписания соглашения между железнодорожной монополией и ОАО «Восточный порт» президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров положительно отозвался о реализации проекта.

В ходе II Экономического форума ОАО «РЖД» и ОАО «Восточный Порт» подписали соглашение о совершенствовании технологии транспортировки угля, отдав приоритет использованию инновационных тяжеловесных вагонов. [ 10 ]

Экологическая ответственность

[ редактировать ]

АО «Восточный Порт» проводит ответственную экологическую политику. В структуру компании входит отдел экологии с собственными сертифицированными лабораториями, осуществляющими мониторинг состояния воды и воздуха на территории предприятия, а также за его пределами.

В зоне вагоноопрокидывателей угольного комплекса АО «Восточный Порт» круглосуточно работает мощная система пылеулавливания. В порту постоянно функционирует 21 установка очистки воздуха и 8 локальных очистных сооружений, обеспечивающих очистку воды до приемлемого для рыболовства уровня качества. Анализ проб воздуха и воды в бухте свидетельствует о сохранении необходимых экологических показателей.

В 2016 году АО «Восточный Порт» направило более 32 млн рублей на поддержание стандартов экологической безопасности в своей деятельности.

Ламинария , трепанги , гребешки и молодь кеты ежегодно выращиваются в специализированных объектах аквакультуры по договорам АО «Восточный Порт». Всех этих морских животных затем выпускают в прибрежные воды залива Петра Великого , на берегу которого расположен порт. [ 11 ]

С 2012 по 2016 год ОАО «Восточный Порт» потратило 158 млн рублей на выполнение мероприятий по охране окружающей среды, 705 млн рублей на модернизацию оборудования по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов и 105 млн рублей на воссоздание морских биоресурсов. 150 млн рублей — общий объем запланированных инвестиций в 2017 году.

В декабре 2016 года АО «Восточный Порт» и администрация Находкинского района подписали долгосрочный пятилетний контракт о сотрудничестве в области охраны окружающей среды. В июне 2017 года в ходе визита депутата Госдумы РФ Виктории Николаевой было подписано пятилетнее двустороннее соглашение о сотрудничестве в области охраны окружающей среды . Документ предполагает увеличение совместной природоохранной деятельности, обмена информацией, реализацию совместных природоохранных проектов.

Человеческие ресурсы и социальная политика

[ редактировать ]

АО «Восточный Порт» входит в перечень социально ответственных организаций Российской Федерации . Эффективное управление социальной политикой и партнерские отношения с сотрудниками являются важными факторами долгосрочного и устойчивого развития компании. Имея собственную инфраструктуру, компания обеспечивает медицинское обслуживание, развитие корпоративного спорта, культурных мероприятий и санаторно-курортное лечение сотрудников и их детей.

Сотрудники имеют ряд социальных льгот и финансовых привилегий, социального страхования , кредитов и пособий по беременности и родам. Бесплатное обучение и повышение квалификации проводится в собственных учебных заведениях компании и в высших учебных заведениях. Согласно коллективному договору, порт оказывает материальную помощь ветеранам-пенсионерам.

В ноябре 2016 года ООО «Управляющая портовая компания» и АО «Восточный порт» профинансировали организацию онкологического отделения в городской больнице г. Приморского Находка края . В одном месте сосредоточен комплекс медицинских услуг для пациентов города и соседних поселков. Помещения больницы были отремонтированы, закуплено и установлено современное эндоскопическое оборудование. В новом поликлиническом отделении имеется собственный регистратурный кабинет, два кабинета для врачей, малая операционная, ординаторская, процедурный кабинет для разведения цитостатических препаратов, а также дневной стационар на 5 коек, который будет максимально использоваться в двух сдвиги. Отделение будет функционировать как областной онкологический центр для обслуживания жителей соседних городов и районов. [ 12 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и https://www.kartoteka.ru/card/07706fb2c8a5cde95c1d5b7f5ae6f8e4/e33ec021023a1f28bc4be847b95e6fe0/ . {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  2. ^ РИА Дейта. «Восточный порт» увеличил грузооборот в ноябре, 11.12.16, http://deita.ru/news/economy/11.12.2016/5177974-vostochnyy-port-v-noyabre-uvelichil-gruzooborot/
  3. ^ «Восточный порт приступает к перевалке контейнеров» . Портньюс . Проверено 18 ноября 2021 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Official web-site of “Vostochny Port” JSC, http://www.vostport.ru/
  5. ^ ИА «ПортНьюс», «Корпорация Marubeni отгрузила два вагоносамосвалов-тандема для угольного терминала «Восточный порт», 01.12.16, http://portnews.ru/news/230546/
  6. ^ ИА «ПортНьюс», «Завершен монтаж крупных перегрузочных машин третьей очереди «Восточного порта», 01.12.16, http://portnews.ru/news/230545/
  7. ^ RIA PrimaMedia. “Dmitry Medvedev Wished Luck in the Construction of the Third Stage of “Vostochny Port” in Nakhodka”, 06.12.16, http://primamedia.ru/news/554082/
  8. ^ Moskovskiy Komsomolets # Vladivostok (vlad.mk.ru), “Vostochny Port” Launches the New Investment Project in the Free Port Vladivostok”, 20.12.16, http://vlad.mk.ru/articles/2016/12/20/vostochnyy-port-zapuskaet-novyy-investicionnyy-proekt-v-svobodnom-portu-vladivostok.html
  9. ^ Гудок. «Проект модернизации угольного терминала АО «Восточный порт» заинтересовал премьер-министра», 05.12.16, http://www.gudok.ru/infrastructure/?ID=1358129
  10. ^ РЖД-Партнер. «Системный подход к управлению угольными портами России», 18.11.16, автор – Марина Ермоленко.
  11. ^ РЖД-Партнер. «Морские порты. Инновации в углепереработке», 18.11.16, автор – Марина Ермоленко.
  12. ^ Nakhodka Info. “Primary Oncological Department is Opened in Nakhodka City Hospital”, 29.11.16, http://nakhodka.info/news/society/pervichnoe_onkologicheskoe_otdelenie_otkryto_v_nakhodkinskoy_gorodskoy_bolnitse/
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0dfa977c46fab7b5ea9a9b1dcb63b162__1640994480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/62/0dfa977c46fab7b5ea9a9b1dcb63b162.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vostochny Port (company) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)