Vostochny Port (company)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2019 г. ) |
![]() | |
Тип компании | Акционерное общество |
---|---|
Промышленность | Стивидорная деятельность, угольные порты |
Основан | 1974 |
Штаб-квартира | Nakhodka Russia |
Ключевые люди | Anatoliy Lazarev (управляющий) |
Доход | 247 миллионов долларов [ 1 ] (2017) |
161 миллион долларов [ 1 ] (2017) | |
124 миллиона долларов [ 1 ] (2017) | |
Всего активов | 55 миллионов долларов [ 1 ] (2017) |
Общий капитал | 347 миллионов долларов [ 1 ] (2017) |
Количество сотрудников | 1700 человек - 2016 год |
Родитель | ООО «Портовая управляющая компания» |
Веб-сайт | www.vostport.ru/en/ |
АО «Восточный Порт» — крупнейшая стивидорная компания России , специализирующаяся на угля перевалке с использованием автоматизированного конвейерного оборудования. Уровень автоматизации операций – 100%. порта Основной груз — уголь, добываемый в Кузбассе , Восточной Сибири и на Дальнем Востоке . [ 2 ] Более 99% грузов экспортируется, в первую очередь в страны Азиатско-Тихоокеанского региона , к которым относятся, главным образом, Южная Корея , Япония и Китай . Это крупнейший угольный терминал в России. В 2016 году компания отгрузила 23,5 млн тонн угля, что составляет около 30% грузооборота портов Дальнего Востока и около 20% грузооборота всех угольных портов России. [ 3 ] Единоличным исполнительным органом АО «Восточный Порт» является ООО «Управляющая портовая компания» .
Гавань, остающаяся незамерзающей даже в самые суровые зимы и достигающая глубины на фарватере до 22 метров, позволяет крупнотоннажным судам типа Capesize 180 тысяч тонн дедвейтом заходить под погрузку . Порт удален от жилых и промышленных районов.
История
[ редактировать ]В 1970 году было принято решение о строительстве морского порта в заливе Врангеля близ Находки для улучшения торгово- экономических связей и увеличения товарооборота между Советским Союзом и Японией. Строительство началось в декабре 1970 года. В 1971 году строительство порта было объявлено Всесоюзной комсомольской ударной стройкой .
28 февраля 1974 года Министерство торгового флота СССР издало постановление № 36 о создании нового морского торгового порта «Восточный порт». С этого дня порт в заливе Врангеля, получив официальное свидетельство о своем открытии, был зарегистрирован на всех направлениях плавания и указан на навигационных картах мира. В том же году единственный причал начал работать . Велось строительство причалов и технических сооружений, а также жилищное строительство и строительство домов быта для сотрудников, приехавших со всех уголков Советского Союза для участия в «Ударной стройке». Со временем на карте Приморья появился новый населенный пункт - город Первостроителей (город Пионеров).
Строительство угольного комплекса стало важной главой в истории «Восточного порта». Строительство курировалось на всесоюзном уровне. Проектом руководили ведущие советские специалисты, а разработкой конструкторской документации занимались японские инженеры. Активное строительство началось в 1975 году. Нормативный срок возведения гигантского комплекса составлял 36 месяцев, но строители, работая круглосуточно, завершили его на полгода раньше срока. Угольный комплекс был введен в эксплуатацию 28 декабря 1978 года в присутствии региональных и всесоюзных чиновников, «ударников» и местных жителей. Грузовое судно «Константин Петровский» пришвартовалось к новому причалу и через несколько минут в его трюм хлынула масса угля. Построенный объект мощностью 6,24 млн тонн стал крупнейшим и наиболее технически оснащенным угольным терминалом в Советском Союзе.
На его территории площадью 40 гектаров, протянувшейся вдоль моря на покрытых тайгой холмах, были проложены железнодорожные пути и десятки конвейерных линий к причалам. огромные машины ( штабелеры По этим холмам перемещались – складируют уголь на свалку и реклаймеры – транспортируют его из хранилища на корабли). Начали функционировать пункт разгрузки вагонов , весовая станция и центральный перевалочный пункт. мощный шестисотфутовый пирс на семи сваях из листового металла, что было новшеством в гидротехнике Далеко в бухту тянулся . Новое комплексное хранилище имело вместимость 1 млн тонн угля, что соответствует горе высотой двенадцать метров и длиной несколько сотен метров. Огромный бетонный бункер для вагоноопрокидывателя имел глубину 22 метра – высоту восьмиэтажного дома. Оборудование для погрузки угля было импортировано из Японии.
К 1989 году грузооборот порта Восточный достиг 12 миллионов тонн в год, что поставило его в число крупнейших портов Советского Союза. В 1992 году морской торговый порт «Восточный порт» стал акционерным обществом.
Угольный комплекс порта продолжал расширяться и в девяностые годы в Новороссии. В 1996 году были введены в эксплуатацию первые мощности второй очереди угольного комплекса. После его ввода в эксплуатацию и последующей модернизации мощность угольного комплекса увеличилась почти в четыре раза.
была построена вся необходимая инфраструктура современного высокотехнологичного угольного порта . Строительство третьей очереди угольного комплекса началось в декабре 2012 года. Для этого на 54 гектарах искусственно созданной территории [ 4 ]
Стивидорная деятельность
[ редактировать ]В 2016 году «Восточный порт» установил рекорд по годовому грузообороту среди российских портов, перевалив 23,5 млн тонн угля. Прирост годового грузооборота составил 779,5 тыс. тонн (3,4%). В 2016 году выгружено 324 тыс. полувагонов , в том числе 158 тыс. инновационных и 190 тыс. тяжеловесных полувагонов (свыше 70 тонн). В ноябре 2016 года на перевалочных комплексах АО «Восточный Порт» установлен рекорд суточной выгрузки в зимнее время: 1050 вагонов. За сутки было выгружено более 70 тысяч тонн угля.
В 2016 году порт обработал 526 судов, в том числе 235 судов типа Panamax 50-100 тыс. тонн дедвейтом и 23 судна типа Capesize дедвейтом 100-180 тыс. тонн.
Основными направлениями экспорта являются Южная Корея (41%), Япония (26%), Китай (11%), Малайзия (7%), Тайвань (5%), Вьетнам (5%) и Индия (2%). [ 4 ]
Грузовая база АО «Восточный Порт», с учетом увеличения пропускной способности порта на 20 млн тонн, обеспечена контрактами с крупными производителями угля из различных угольных бассейнов, в том числе АО «Угольная компания «Кузбассразрезуголь» , АО «СУЭК» , ПАО «Кузбасская Топливная Компания » , АО «Русский Уголь» , АО «Сибуглемет», ООО «Промугольсервис», АО «Шахта Беловская», ООО «Разрез Степановский», ООО «Разрез Бунгурский Северный», ООО «Разрез Аршановский», «Разрез Кийзасский» ООО и ООО «Разрез «Восточный».
В ходе II Восточного экономического форума, прошедшего во Владивостоке в сентябре 2016 года, было подписано соглашение о перевалке 2 млн тонн угля в год производства угольной компании «Колмар», начиная с 2017 года после ввода в эксплуатацию 3-й очереди угля АО «Восточный Порт». сложный.
Оборудование
[ редактировать ]АО «Восточный Порт» использует оборудование ведущих мировых производителей. порта За годы модернизации стивидор достиг 100% автоматизации операций. Это единственный порт в Приморском крае, способный принимать суда типа Capesize дедвейтом до 180 тысяч тонн.
Высокая пропускная способность и скорость обработки грузов порта достигаются за счет использования специализированной техники на каждом этапе работы. Разгрузка угля осуществляется на станции разгрузки вагонов, оснащенной 2-мя тандемными вагоноопрокидывателями, оборудованием для оттаивания вагонов вместимостью 80 полувагонов, ветрозащитной системой с инфракрасным обогревом, бурильно-рыхлительным комплексом, конвейерным оборудованием, системами дробления замороженного угля. Хранение осуществляют 4 реклаймера , 2 штабелеукладчика , бульдозеры и погрузчики . Погрузка угля на суда осуществляется четырьмя судопогрузчиками (каждый производительностью 3 тыс. тонн в час) и другой вспомогательной техникой.
В 2016 году установлена многофазная магнитоугольная система, разработанная специалистами АО «Восточный Порт». Система состоит из 34 единиц высокотехнологичного оборудования, в том числе 26 магнитных сепараторов, 4 подвесных магнитов и 4 электромагнитных сепараторов. [ 4 ]
Угольный комплекс 3 очередь
[ редактировать ]дал президент РФ Владимир Путин Зеленый свет инвестиционным проектам в портовой сфере летом 2012 года . Он поручил построить на Дальнем Востоке дополнительную экспортную инфраструктуру , в том числе угольный терминал свободного доступа. мощностью не менее 20 млн тонн в год. Осенью 2012 года ООО «Управляющая портовая компания» (исполнительный орган АО «Восточный Порт») приняло решение о начале масштабного инвестиционного проекта по строительству третьей очереди угольного комплекса АО «Восточный Порт» за счет собственных средств. без создания финансовой нагрузки на федеральный и региональные бюджеты. Третья очередь представляет собой расширение существующего углеперегрузочного комплекса АО «Восточный Порт» и представляет собой полностью автоматизированный терминал по перевалке угля с железнодорожного транспорта на морские суда с оказанием услуг по хранению и переработке угля.
Проект предполагает строительство 4-х хранилищ общей емкостью 780 тыс. тонн, а также 2-х причалов и установку на комплексе высокотехнологичного оборудования. На данный момент инвестировано более 19 миллиардов рублей из запланированных 27 миллиардов, построены причал и искусственная сухопутная территория, уходящая далеко в бухту. Третья очередь порта будет оснащена самым производительным современным оборудованием, импортируемым из Японии: двумя тандемными вагоноопрокидывателями для тяжеловесных полувагонов, позволяющими разгрузить четыре 70-тонных вагона с углем всего за 3 минуты; [ 5 ] два штабелеукладчика и четыре реклаймера производительностью 3500 тонн в час. [ 6 ]
В сентябре 2016 года завершено строительство причала №51 АО «Восточный Порт» в рамках проекта 3 очереди. В рамках II Восточного экономического форума порт посетила делегация Минтранса РФ во главе с министром транспорта Максимом Соколовым . Реализация инвестиционного проекта АО «Восточный Порт» 3 очереди обеспечит своевременную и качественную обработку постоянно растущего грузопотока угля, поступающего с Байкало-Амурской магистрали и Транссибирской магистрали , а также увеличит грузооборот с стран Азиатско-Тихоокеанского региона. На выставке «Транспорт России 2016» Премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву доложили о ходе реализации проекта третьей очереди. Глава правительства отметил, что сейчас хорошее время для расширения портовых мощностей. [ 7 ]
В декабре 2016 года АО «Восточный Порт» стало резидентом Свободного порта Владивосток . Объем инвестиций в проект по контракту с Корпорацией развития Дальнего Востока достигнет 17,2 млрд рублей с перспективой создания 619 рабочих мест. Привилегии порта, полученные благодаря его резидентству в Свободном порту Владивосток, позволят ему направить дополнительные средства на развитие компании. [ 8 ]
Увеличение мощности АО «Восточный Порт» требует одновременного развития пропускной способности железных дорог. ОАО «РЖД» , ООО «Управляющая портовая компания» и ОАО «Восточный порт» совместно модернизируют железные дороги общего и необщего пользования на станции Находка-Восточная. Программа развития АО «Восточный Порт» включает строительство новой железнодорожной станции необщего пользования и масштабное развитие железнодорожного вокзала общего пользования. Строительство новой станции позволит порту увеличить объемы приема как вагонов с углем, так и отгрузки порожнего подвижного состава. Развитие железнодорожной инфраструктуры финансируют ООО «Управляющая портовая компания» и ОАО «Восточный порт». Объем инвестиций в проект — 5 млрд рублей. Федеральная инфраструктура, созданная для развития железнодорожной станции Находка-Восточная, будет передана ОАО "РЖД" на безвозмездной основе. Пропускная способность построенной станции достигнет 39 млн тонн в год только по грузам АО «Восточный Порт», не считая грузов других получателей, которые также смогут использовать эту новую федеральную инфраструктуру. [ 9 ] В ходе подписания соглашения между железнодорожной монополией и ОАО «Восточный порт» президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров положительно отозвался о реализации проекта.
В ходе II Экономического форума ОАО «РЖД» и ОАО «Восточный Порт» подписали соглашение о совершенствовании технологии транспортировки угля, отдав приоритет использованию инновационных тяжеловесных вагонов. [ 10 ]
Экологическая ответственность
[ редактировать ]АО «Восточный Порт» проводит ответственную экологическую политику. В структуру компании входит отдел экологии с собственными сертифицированными лабораториями, осуществляющими мониторинг состояния воды и воздуха на территории предприятия, а также за его пределами.
В зоне вагоноопрокидывателей угольного комплекса АО «Восточный Порт» круглосуточно работает мощная система пылеулавливания. В порту постоянно функционирует 21 установка очистки воздуха и 8 локальных очистных сооружений, обеспечивающих очистку воды до приемлемого для рыболовства уровня качества. Анализ проб воздуха и воды в бухте свидетельствует о сохранении необходимых экологических показателей.
В 2016 году АО «Восточный Порт» направило более 32 млн рублей на поддержание стандартов экологической безопасности в своей деятельности.
Ламинария , трепанги , гребешки и молодь кеты ежегодно выращиваются в специализированных объектах аквакультуры по договорам АО «Восточный Порт». Всех этих морских животных затем выпускают в прибрежные воды залива Петра Великого , на берегу которого расположен порт. [ 11 ]
С 2012 по 2016 год ОАО «Восточный Порт» потратило 158 млн рублей на выполнение мероприятий по охране окружающей среды, 705 млн рублей на модернизацию оборудования по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов и 105 млн рублей на воссоздание морских биоресурсов. 150 млн рублей — общий объем запланированных инвестиций в 2017 году.
В декабре 2016 года АО «Восточный Порт» и администрация Находкинского района подписали долгосрочный пятилетний контракт о сотрудничестве в области охраны окружающей среды. В июне 2017 года в ходе визита депутата Госдумы РФ Виктории Николаевой было подписано пятилетнее двустороннее соглашение о сотрудничестве в области охраны окружающей среды . Документ предполагает увеличение совместной природоохранной деятельности, обмена информацией, реализацию совместных природоохранных проектов.
Человеческие ресурсы и социальная политика
[ редактировать ]АО «Восточный Порт» входит в перечень социально ответственных организаций Российской Федерации . Эффективное управление социальной политикой и партнерские отношения с сотрудниками являются важными факторами долгосрочного и устойчивого развития компании. Имея собственную инфраструктуру, компания обеспечивает медицинское обслуживание, развитие корпоративного спорта, культурных мероприятий и санаторно-курортное лечение сотрудников и их детей.
Сотрудники имеют ряд социальных льгот и финансовых привилегий, социального страхования , кредитов и пособий по беременности и родам. Бесплатное обучение и повышение квалификации проводится в собственных учебных заведениях компании и в высших учебных заведениях. Согласно коллективному договору, порт оказывает материальную помощь ветеранам-пенсионерам.
В ноябре 2016 года ООО «Управляющая портовая компания» и АО «Восточный порт» профинансировали организацию онкологического отделения в городской больнице г. Приморского Находка края . В одном месте сосредоточен комплекс медицинских услуг для пациентов города и соседних поселков. Помещения больницы были отремонтированы, закуплено и установлено современное эндоскопическое оборудование. В новом поликлиническом отделении имеется собственный регистратурный кабинет, два кабинета для врачей, малая операционная, ординаторская, процедурный кабинет для разведения цитостатических препаратов, а также дневной стационар на 5 коек, который будет максимально использоваться в двух сдвиги. Отделение будет функционировать как областной онкологический центр для обслуживания жителей соседних городов и районов. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и https://www.kartoteka.ru/card/07706fb2c8a5cde95c1d5b7f5ae6f8e4/e33ec021023a1f28bc4be847b95e6fe0/ .
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ РИА Дейта. «Восточный порт» увеличил грузооборот в ноябре, 11.12.16, http://deita.ru/news/economy/11.12.2016/5177974-vostochnyy-port-v-noyabre-uvelichil-gruzooborot/
- ^ «Восточный порт приступает к перевалке контейнеров» . Портньюс . Проверено 18 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Official web-site of “Vostochny Port” JSC, http://www.vostport.ru/
- ^ ИА «ПортНьюс», «Корпорация Marubeni отгрузила два вагоносамосвалов-тандема для угольного терминала «Восточный порт», 01.12.16, http://portnews.ru/news/230546/
- ^ ИА «ПортНьюс», «Завершен монтаж крупных перегрузочных машин третьей очереди «Восточного порта», 01.12.16, http://portnews.ru/news/230545/
- ^ RIA PrimaMedia. “Dmitry Medvedev Wished Luck in the Construction of the Third Stage of “Vostochny Port” in Nakhodka”, 06.12.16, http://primamedia.ru/news/554082/
- ^ Moskovskiy Komsomolets # Vladivostok (vlad.mk.ru), “Vostochny Port” Launches the New Investment Project in the Free Port Vladivostok”, 20.12.16, http://vlad.mk.ru/articles/2016/12/20/vostochnyy-port-zapuskaet-novyy-investicionnyy-proekt-v-svobodnom-portu-vladivostok.html
- ^ Гудок. «Проект модернизации угольного терминала АО «Восточный порт» заинтересовал премьер-министра», 05.12.16, http://www.gudok.ru/infrastructure/?ID=1358129
- ^ РЖД-Партнер. «Системный подход к управлению угольными портами России», 18.11.16, автор – Марина Ермоленко.
- ^ РЖД-Партнер. «Морские порты. Инновации в углепереработке», 18.11.16, автор – Марина Ермоленко.
- ^ Nakhodka Info. “Primary Oncological Department is Opened in Nakhodka City Hospital”, 29.11.16, http://nakhodka.info/news/society/pervichnoe_onkologicheskoe_otdelenie_otkryto_v_nakhodkinskoy_gorodskoy_bolnitse/