Томас Клэп
Томас Клэп | |
---|---|
5-й президент Йельского университета | |
В офисе 1745–1766 | |
Предшественник | Элиша Уильямс в качестве ректора |
Преемник | Нафтали Даггетт временно |
Личные данные | |
Рожденный | Скитуэйт , Массачусетс | 26 июня 1703 г.
Умер | 7 января 1767 г. Нью-Хейвен , Коннектикут | ( 63 года
Альма-матер | Гарвардский колледж |
Томас Клэп или Томас Клэпп (26 июня 1703 – 7 января 1767) был американским академиком и педагогом, священником Конгрегации и администратором колледжа. Он был пятым ректором и первым должностным лицом, которого назвали « президентом » Йельского колледжа (1740–1766). [1] Он наиболее известен своей успешной реформой Йельского университета в 1740-х годах, когда он в партнерстве с преподобным доктором Сэмюэлем Джонсоном реструктурировал сорокалетнее учебное заведение на более современный уровень. Он убедил Ассамблею Коннектикута освободить Йельский университет от уплаты налогов. Он открыл второй дом колледжа и увеличил его вдвое. [2]
Йельский университет выпустил больше студентов, чем Гарвард . Начиная с 1756 года [2] Он ввел в учебную программу математику и естественные науки эпохи Просвещения, а также моральную философию Джонсона, сохранив при этом пуританское богословие. Он также помог основать Линонианское общество в 1753 году, литературное и дискуссионное общество и одно из старейших тайных обществ Йельского университета. Он лично построил первую в Америке Оррери , ставшую важной вехой американской науки, и наградил своего друга Бенджамина Франклина почетной степенью.
Его образовательные достижения были омрачены многими политическими, теологическими и политическими конфликтами, сначала с фракцией Нового Света в Коннектикуте, затем с англиканцами , а затем с фракцией Старого Света . Он боролся с Ассамблеей Коннектикута, правлением Йельского университета и, наконец, со своими наставниками и студентами. Он был вынужден уйти с поста президента Йельского университета в 1766 году и вскоре умер.
Ранняя жизнь [ править ]
Клэп родился в Скитуате, штат Массачусетс , и учился у преподобного Джеймса МакСпаррана, миссионера в Наррагансетте из «Общества распространения Евангелия в зарубежных странах», и у преподобного Натиэля Илса из Скитуейта. Он поступил в Гарвардский университет (тогда известный как Гарвардский колледж) в возрасте 15 лет, который окончил в 1722 году. Он проповедовал в Виндхэме, штат Коннектикут , в 1725 году и был рукоположен в сан преемника преподобного Сэмюэля Уайтинга на посту министра там в 1726 году, женившись на дочери преподобного Уайтинга Мэри. в 1727 году и оставшихся 14 лет в служении, отмеченном довольно суровой ортодоксальностью (однажды он отправился в Спрингфилд, чтобы выступить против рукоположения министра, обвиненного в арминианских тенденциях).
реформ и религиозного конфликта в университете Первые годы Йельском
Он был избран ректором Йельского колледжа после отставки Элиши Уильямса , в основном потому, что попечители полагали, что он будет выступать против арминианства в Йельском университете, и был введен в должность в 1740 году. Его администрация должна была стать известной своей ортодоксальностью, драчливостью, авторитаризмом и вовлеченностью в противоречия. . [3] В 1743 году его племянник Натан Уайтинг , которого он и его жена Мэри воспитывали после смерти родителей, окончил Йельский университет. Он был образован как в теологии, так и в науке и построил первую планету в Америке. После смерти первой жены он женился на Мэри Хейнс 5 февраля 1740 или 1741 года.
Его называли «жестким». [4] «догматичный и упрямый» лидер, использовавший «автократические методы» для установления дисциплины в колледже. [5] Его религиозные взгляды и личность привели к конфликту внутри школы: он возражал против учения английского министра Джорджа Уайтфилда , странствующего служителя Великого Пробуждения , и других странствующих учителей, таких как Гилберт Теннент . Преподобный Джозеф Нойес , пастор из Нью-Хейвена, пригласил Джеймса Дэвенпорта в свою общину для проповеди: Давенпорт использовал возможность заклеймить его «необращенным человеком» и «лицемером»: конгрегация в конечном итоге была физически разделена, в результате чего образовались две конгрегационалистские церкви. которые до сих пор стоят на Нью-Хейвен-Грин.
В 1741 году двум кандидатам магистров Йельского университета было отказано в получении ученых степеней за «беспорядочные и безрассудные попытки пропагандировать» Великое Пробуждение , а колледж объявил преступлением для студента намек на то, что ректор, попечители или наставники были «плотскими». или необращенные люди» или «лицемеры». Вскоре студент Дэвид Брейнерд сделал это, заявив, что у репетитора Уиттелси «не больше изящества, чем у стула», и его исключили. Джонатан Эдвардс , преподобный Аарон Берр (отец вице-президента) и Джонатан Дикинсон безуспешно подали апелляцию о восстановлении Брейнерда в должности.
Клэп выступал за законы, запрещающие странствующим проповедникам и мирянам-увещевателям, а также останавливающие распад церквей путем разделения. Религиозные споры продолжали дробиться на студенческий состав, который отказывался подчиняться дисциплине, избегал религиозных наставлений « Старых Светов » (проповедников, созданных до Великого Пробуждения) и посещал сепаратистские собрания. В 1742 году Клэп закрыл колледж, отправив студентов домой. Его поддержала Генеральная Ассамблея, и многие из наиболее пылких студентов перешли в другие учебные заведения, когда Йельский университет вновь открылся в 1743 году.
Пока он враждовал с «Новыми огнями», Клэп сотрудничал с англиканами. Начиная с 1740 года, он работал с преподобным Сэмюэлем Джонсоном из Стратфорда, штат Коннектикут, над реформированием Йельского университета. Он ввел математику и естественные науки в учебную программу Йельского университета, а изучение богословия на бакалавриате было заменено внеконфессиональной моральной философией Джонсона. Клэп опубликовал каталог Йельской библиотеки в 1743 году с системой указателей, основанной на карте обучения его друга Сэмюэля Джонсона, и разработал новый устав школы, предоставленный Генеральной Ассамблеей в 1745 году, включив это учреждение в качестве «Президента и членов Йельский колледж в Нью-Хейвене». [6] Клэп был приведен к присяге в качестве первого президента Йельского университета 1 июня 1745 года. Его формулировка нового свода законов Йельского университета на латыни стала в 1745 году первой книгой, напечатанной в Нью-Хейвене. [7]
Уайтфилд вернулся в Новую Англию, чтобы проповедовать, и Йельский университет опубликовал «Заявление ректора и преподавателей Йельского колледжа против преподобного мистера Джорджа Уайтфилда, его принципов и замыслов в письме к нему». В 1746 году Клэп исключил Сэмюэля Кука из Йельской корпорации за его роль в создании сепаратистской общины в Нью-Хейвене.
В мае 1747 года Генеральная Ассамблея предоставила Йельскому университету право провести лотерею для сбора средств: этот доход вместе с доходами от продажи французской лодки, захваченной фрегатом колонии, был использован для строительства Коннектикут-холла , второго крупного сооружения. в Йельском университете. [7] Оно было завершено в 1753 году.
конфликт религиозный Позже
Тем временем Клэп был обеспокоен плохими проповедями Джозефа Нойеса и началом англиканских служб в Нью-Хейвене. Чтобы избежать потери студентов в Колледже Нью-Джерси (ныне Принстон ), основанном теми, кто защищал исключение Брейнерда, и защитить ортодоксальность, он убедил попечителей назначить его профессором богословия и разрешить каждому отдельное богослужение для студентов. Воскресенье. И «Старые Светы», и члены епископальной церкви возражали против этого. В 1753 году преподобный Сэмюэл Джонсон написал Клэпу, что, если он продолжит раздельное богослужение, члены епископальной церкви будут жаловаться и что хартия 1745 года будет признана недействительной, поскольку только король может создавать корпорацию, и что Йельский университет будет перестать существовать. Клэп согласился позволить англиканским студентам посещать их собственную церковь.
Возможно, для Клэпа это было важнее, чем вопросы религии, «Новые огни» увеличили свою политическую власть в Ассамблее Коннектикута, а в штате была основана Конгрегационалистская церковь . В 1754 году Томас Фитч , откровенный приверженец «Старого Света», был избран губернатором, а Уильям Питкин , который поддерживал «Новые Света», был избран заместителем губернатора, и почти все ассоциации и конгрегационалисты Коннектикута имели большинство «Нового Света». [8]
Тем временем внутри корпорации происходили конфликты. Бенджамин Гейл , зять Джареда Элиота, члена корпорации, опубликовал брошюру, в которой приводил доводы в пользу прекращения колониального гранта колледжу, но в 1755 году грант не был предоставлен. Клэп намеревался собрать пожертвования для профессорской должности богословия, а Нафтали Даггетт был назначен профессором богословия в Ливингстоне 4 марта 1756 года. [6] Нойес предложил разделить свою кафедру с новым профессором, согласившись подписаться под Катехизисом Ассамблеи и Савойским исповеданием веры, и студенты вернулись в его Первую церковь для богослужения.
Клэп, однако, разочаровался в ортодоксальности Старого Света Нойеса и плохой проповеди и принял решение, что студенты Йельского университета не только могут поклоняться отдельно, но и формировать свою собственную общину и проводить причастие. Объявление о решении корпорации 30 июня 1757 года вызвало острые споры, и впоследствии дисциплина в колледже рухнула. Генеральная Ассамблея вмешалась и пригрозила «визитом» Йельского университета. Несмотря на то, что теперь ему не доверяют фракции Старого и Нового Света, защита Клэпом колледжа как отдельного от государства привела к тому, что собрание в конечном итоге встало на сторону Клэпа.
Он не имел такого успеха со своими наставниками и учениками. Студенчество было охвачено бунтарским духом 1760-х годов, решив больше не пить «иностранные спиртные напитки», выступать в часовне против британского парламента и подавать петиции в Корпорацию со своими жалобами, настаивая на устранении дисциплинарного Клэпа. . Студенты перестали ходить на занятия и молиться и вообще ругали преподавателей, которые уволились.
Корпорация объявила ранние весенние каникулы, и немногие студенты вернулись. Президент Клэп подал в отставку на собрании корпорации в июле 1766 года. Он оставался главой Йельского университета до начала 10 сентября 1766 года, когда он председательствовал на своем последнем выпуске, произнес прощальную речь и подал в отставку. [9] Профессор Нафтали Даггетт сменил его на посту временного президента . [10]
Клэп умер четыре месяца спустя в Нью-Хейвене в возрасте шестидесяти трех лет. [9]
Джексон Тернер Мэйн считает, что преподавание в колониальные времена было низкооплачиваемой временной работой с частичной занятостью. Молодые люди обычно как можно скорее переходили к более безопасным занятиям. Было одно большое исключение: преподобный Клэп. После своей смерти он оставил поместье стоимостью 6656 фунтов стерлингов, включая 600 акров земли. Его богатство было связано с браком и вниманием к прибыльным инвестициям. [11]
Избранные работы [ править ]
- 1732 – «Проповедь при рукоположении преподобного Ефрема Малого».
- 1742 – «Введение в изучение философии».
- 1745 – «Письмо другу в Бостон».
- 1745 – «Письмо преподобному Джонатану Эдвардсу».
- 1754 г. - «Религиозная конституция колледжей, особенно Йельского колледжа».
- 1755 г. - «История и подтверждение доктрин, полученных и утвержденных в церквях Новой Англии».
- 1765 – «Природа и основа моральной добродетели и долга».
- 1766 – Анналы, или История Йельского колледжа. [12]
- 1781 – Природа и движение метеоров
См. также [ править ]
Примечания [ править ]
- ^ Уэлч, Льюис и др. (1899). Йельский университет, ее кампус, классы и легкая атлетика, с. 445.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кимбалл, Брюс А., Истинный профессиональный идеал в Америке: история , Rowman & Littlefield, 1996; Приложение 2
- ^ Келли, Брукс Мэзер. (1999). Йельский университет: История, с. 49.
- ^ Декстер, Декстер, Биографические очерки выпускников Йельского колледжа , Холт, 1896;, Том 1, с. 724
- ^ Холден, Рубен Андрус и Холден, Рэймонд Пекхэм, Профили и портреты президентов Йельского университета , опубликовано Bond Wheelwright Co, 1968 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Болдуин, Эбенезер. Летопись Йельского колледжа в Нью-Хейвене, штат Коннектикут, от его основания до 1831 года. Езекия Хоу (1831), стр. 56–73.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Спрэг, Уильям Б. Анналы американской кафедры . Роберт Картер и братья (1857), Том. я, с. 345.
- ^ Грассо, Кристофер, Говорящая аристократия: трансформация общественного дискурса в Коннектикуте восемнадцатого века , UNC Press Books, 1999, стр. 153
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Келли, с. 68.
- ^ Белден, Иезекииль Портер. Зарисовки Йельского колледжа . Сакстон и Майлз (1843), с. 36.
- ^ Джексон Тернер Мэйн, Общество и экономика в колониальном Коннектикуте (1985), стр. 258
- ^
- https://books.google.com/books?id=lX0BAAAAQAAJ Нью-Хейвен: Джон Хочкисс и Б. Микомб
- http://www.worldcat.org/oclc/30549832&referer=brief_results OCLC 30549832
Ссылки [ править ]
- Декстер, Франклин Боудич. (1901). Документальная история Йельского университета: согласно первоначальному уставу Университетской школы Коннектикута, 1701–1745 гг. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета .
- Келли, Брукс Мэзер. (1999). Йель: История. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета . ISBN 978-0-300-07843-5 ; ОСЛК 810552
- Такер, Луи Леонард. (1962). Пуританский главный герой: президент Томас Клэп из Йельского колледжа. Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины . ISBN 978-0-8078-0841-2
- Уэлч, Льюис Шелдон и Уолтер Кэмп. (1899). Йельский университет, ее кампус, классы и легкая атлетика. Бостон: LC Page and Co. OCLC 2191518.
- 1703 рождения
- 1767 смертей
- Выпускники Гарвардского колледжа
- Президенты Йельского университета
- Люди из колониального Коннектикута
- Похороны на кладбище Гроув-стрит
- История религии в Соединенных Штатах
- Духовенство в американской революции
- Американские министры-конгрегационалисты
- Люди из Скитуэйта, Массачусетс
- Люди из Виндхэма, Коннектикут
- Религиозные лидеры из Нью-Хейвена, Коннектикут
- Люди из колониального Массачусетса
- Спикеры Палаты представителей Массачусетса (колониальный период)