Финансовое регулирование в Австралии
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2015 г. ) |
Финансовое регулирование в Австралии обширно и детально.
История
[ редактировать ]В 1984 году правительство Австралии учредило Службу по расследованию финансовой системы после периода финансового дерегулирования, начавшегося в начале 1970-х годов.
В 1997 году ведущий бизнесмен Стэн Уоллис [ 1 ] подготовил отчет о своем расследовании финансовой системы Австралии, озаглавленный « Заключительный отчет расследования финансовой системы» и обычно называемый «отчетом Уоллиса». [ 2 ] Уоллис рекомендовал, чтобы лучшая структура для Австралии на тот момент включала двух регулирующих органов: один отвечал за пруденциальное регулирование любой организации, которая нуждалась в пруденциальном регулировании; и один, ответственный за регулирование рынка и раскрытие информации о любых финансовых продуктах, предлагаемых австралийским потребителям.
Регуляторы
[ редактировать ]Финансовое регулирование в Австралии разделено в основном между Австралийской комиссией по ценным бумагам и инвестициям (ASIC) и Австралийским органом пруденциального регулирования (APRA). Австралийская фондовая биржа также сыграла роль в регулировании поведения рынка.
ASIC отвечает за целостность рынка и защиту потребителей, а также за регулирование инвестиционных банков и финансовых компаний. Однако на практике эта функция проявляется в надзоре за внешними схемами разрешения споров (EDR). [ 3 ] [ 4 ] В настоящее время в Австралии действует одна одобренная ASIC схема EDR. Австралийское управление по рассмотрению финансовых жалоб (AFCA) было создано взамен двух предыдущих схем. Ранее в Австралии в настоящее время работали два одобренных ASIC EDR. [ 5 ] Наиболее известной является Служба финансового омбудсмена (Австралия) (FOS), которая получает более 30 000 жалоб в год. [ 6 ] Вторым является Омбудсмен по кредитам и инвестициям (CIO), который получил 4760 жалоб в 2015/16 финансовом году. [ 7 ] И FOS, и CIO являются некоммерческими неправительственными организациями, финансируемыми членами, включая банки, финансовых консультантов и других поставщиков финансовых услуг. Таким образом, органы банковского регулирования имеют значительный элемент частного и саморегулирования. Австралийская ассоциация банкиров отвечает за разработку Кодекса банковской практики . [ 8 ] В 2016 году ASIC признал Объединенному комитету по финансовым услугам и корпорациям, что ASIC не имеет полномочий контролировать FOS на повседневной основе. [ 9 ]
APRA отвечает за лицензирование и пруденциальный надзор за уполномоченными депозитными учреждениями (ADI), компаниями по страхованию жизни и общего страхования, а также пенсионными фондами. Все финансовые учреждения, регулируемые APRA, обязаны периодически отчитываться перед APRA. APRA выпустило рекомендации по достаточности капитала для банков, соответствующие рекомендациям Базеля II . Инвестиционные банки (которые иным образом не действуют как ADI) не лицензируются и не регулируются Законом о банковской деятельности и не подлежат пруденциальному надзору APRA. большинство инвестиционных банков обязаны Однако в соответствии с Законом о финансовом секторе (сбор данных) 2001 года предоставлять статистическую информацию APRA.
Резервный банк Австралии (РБА) сохраняет свои функции центрального банка, включая ответственность за большинство платежных систем и определение денежно-кредитной политики .
Австралийская комиссия по конкуренции и защите прав потребителей (ACCC) регулирует антиконкурентное поведение. Однако у него есть соглашение с ASIC, согласно которому ASIC контролирует большинство банковских и финансовых услуг, продуктов и поставщиков услуг.
Все эти регулирующие органы являются независимыми законодательными органами без прямого надзора со стороны государственного ведомства. И RBA, и APRA управляются советами, в состав которых входят ex officio и независимые неисполнительные директора или управляющие, назначаемые казначеем, в то время как ASIC и ACCC управляются исполнительными комиссарами, которые также несут повседневную ответственность за его деятельность. Директорам и членам комиссии гарантировано пребывание в должности, а старшие сотрудники регулярно подвергаются проверке со стороны парламентских комитетов и по закону обязаны действовать должным образом. Тем не менее, прямой надзор за деятельностью регулирующих органов практически отсутствует.
Старшие представители РБА, APRA, ASIC и Министерства финансов входят в Совет финансовых регуляторов .
Лицензия на финансовые услуги Австралии
[ редактировать ]Закон о корпорациях 2001 года устанавливает единый подход к регулированию финансовых услуг посредством единого режима лицензирования и раскрытия информации. Общая нормативная позиция заключается в том, что лицо (будь то физическое или юридическое лицо), осуществляющее бизнес в сфере финансовых услуг в Австралии, должно, если не исключено освобождение, иметь австралийскую лицензию на финансовые услуги (AFSL), выданную ASIC.
Бизнес в сфере финансовых услуг, для которого требуется австралийская лицензия на финансовые услуги, включает в себя:
- работа с финансовым продуктом
- предоставление консультаций
- создание рынка для финансового продукта
- действуя зарегистрированной управляемой инвестиционной схемой, или
- предоставление кастодиальных или депозитарных услуг в отношении финансовых продуктов.
Центральное место в регулировании занимает концепция «финансового продукта». В соответствии с австралийским законодательством этот термин определяется очень широко и охватывает средства, с помощью которых лицо осуществляет финансовые инвестиции, управляет финансовыми рисками или осуществляет безналичные платежи. Существует также ряд финансовых продуктов, которые в настоящее время не регулируются как «финансовые продукты», например многие кредитные линии.
Положения о лицензировании в Законе о корпорациях 2001 года имеют экстерриториальное действие, чтобы охватить регулируемую деятельность в области финансовых услуг, осуществляемую за пределами Австралии, которая направлена или может привести к привлечению лиц в Австралии к использованию этих услуг.
Закон о корпорациях проводит четкое различие между предоставлением продуктов и услуг розничным и оптовым клиентам. Существуют обширные требования к раскрытию информации при предоставлении финансовых услуг розничным клиентам.
Финансовые рынки
[ редактировать ]Деятельность финансовых рынков (таких как биржи, пулы ликвидности, кросс-системы и другие торговые платформы) и клиринговых и расчетных учреждений в Австралии (включая клиринговые палаты и других центральных клиринговых контрагентов) или ориентированных на австралийских пользователей подлежит отдельному лицензированию. режим через Австралийскую фондовую биржу (ASX). [1]
Валютный контроль
[ редактировать ]Большинство валютных операций свободны от регулирования. РБА делегировал свой контроль уполномоченным дилерам денежного рынка и валютным дилерам.
Иностранные инвестиции
[ редактировать ]Иностранные инвестиции в австралийский банковский сектор подлежат рассмотрению Советом по обзору иностранных инвестиций и должны соответствовать Закону о банковской деятельности , Закону о финансовом секторе (акционерах) 1998 года и банковской политике, включая пруденциальные требования. Любое предлагаемое иностранное поглощение или приобретение австралийского банка будет рассматриваться FIRB в каждом конкретном случае и оцениваться по существу.
Борьба с отмыванием денег
[ редактировать ]Поставщики финансовых услуг (и другие лица) обязаны соблюдать Закон о борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма 2006 года. [ 10 ] выявлять и контролировать клиентов, используя подход, основанный на рисках, разрабатывать и поддерживать программу соответствия, сообщать о подозрительных делах и определенных операциях с наличными и подавать ежегодные отчеты о соблюдении требований.
См. также
[ редактировать ]- Банковское дело в Австралии
- Экономика Австралии
- Королевская комиссия по расследованию неправомерных действий в сфере банковского дела, пенсионного обеспечения и финансовых услуг
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Стэн Д.М. Уоллис AC, BCom, Hon LLD, FCPA, FAIM, FCIM, FCIS» . Амкор . Новости Блумберга . Архивировано из оригинала 15 июля 2014 года . Проверено 1 марта 2018 г.
- ^ Заключительный отчет расследования финансовой системы . 1997. Архивировано из оригинала 9 июля 2014 года . Проверено 13 июля 2014 г.
- ^ Нормативное руководство ASIC 139
- ^ Закон о корпорациях 2001 г. (Cth), раздел 912A.
- ^ «Схемы разрешения споров, одобренные ASIC» . Архивировано из оригинала 3 октября 2015 года . Проверено 3 апреля 2017 г.
- ^ «Годовой обзор :: Служба финансового омбудсмена» . fos.org.au. Проверено 17 января 2016 г.
- ^ «Годовой отчет директора по информационным технологиям о деятельности за 2016 год» .
- ^ «Свод банковской практики – Австралийская ассоциация банкиров» . www.bankers.asn.au . Проверено 17 января 2016 г.
- ↑ Хансард, Объединенный комитет по корпорациям и финансовым услугам, 16 марта 2016 г.
- ^ «ЗАКОН О БОРЬБЕ С ОТМЫВАНИЕМ ДЕНЕГ И ФИНАНСИРОВАНИЕМ ТЕРРОРИЗМА 2006 ГОДА» . www.austlii.edu.au .