Jump to content

Финансовое регулирование в Австралии

Финансовое регулирование в Австралии обширно и детально.

В 1984 году правительство Австралии учредило Службу по расследованию финансовой системы после периода финансового дерегулирования, начавшегося в начале 1970-х годов.

В 1997 году ведущий бизнесмен Стэн Уоллис [ 1 ] подготовил отчет о своем расследовании финансовой системы Австралии, озаглавленный « Заключительный отчет расследования финансовой системы» и обычно называемый «отчетом Уоллиса». [ 2 ] Уоллис рекомендовал, чтобы лучшая структура для Австралии на тот момент включала двух регулирующих органов: один отвечал за пруденциальное регулирование любой организации, которая нуждалась в пруденциальном регулировании; и один, ответственный за регулирование рынка и раскрытие информации о любых финансовых продуктах, предлагаемых австралийским потребителям.

Регуляторы

[ редактировать ]

Финансовое регулирование в Австралии разделено в основном между Австралийской комиссией по ценным бумагам и инвестициям (ASIC) и Австралийским органом пруденциального регулирования (APRA). Австралийская фондовая биржа также сыграла роль в регулировании поведения рынка.

ASIC отвечает за целостность рынка и защиту потребителей, а также за регулирование инвестиционных банков и финансовых компаний. Однако на практике эта функция проявляется в надзоре за внешними схемами разрешения споров (EDR). [ 3 ] [ 4 ] В настоящее время в Австралии действует одна одобренная ASIC схема EDR. Австралийское управление по рассмотрению финансовых жалоб (AFCA) было создано взамен двух предыдущих схем. Ранее в Австралии в настоящее время работали два одобренных ASIC EDR. [ 5 ] Наиболее известной является Служба финансового омбудсмена (Австралия) (FOS), которая получает более 30 000 жалоб в год. [ 6 ] Вторым является Омбудсмен по кредитам и инвестициям (CIO), который получил 4760 жалоб в 2015/16 финансовом году. [ 7 ] И FOS, и CIO являются некоммерческими неправительственными организациями, финансируемыми членами, включая банки, финансовых консультантов и других поставщиков финансовых услуг. Таким образом, органы банковского регулирования имеют значительный элемент частного и саморегулирования. Австралийская ассоциация банкиров отвечает за разработку Кодекса банковской практики . [ 8 ] В 2016 году ASIC признал Объединенному комитету по финансовым услугам и корпорациям, что ASIC не имеет полномочий контролировать FOS на повседневной основе. [ 9 ]

APRA отвечает за лицензирование и пруденциальный надзор за уполномоченными депозитными учреждениями (ADI), компаниями по страхованию жизни и общего страхования, а также пенсионными фондами. Все финансовые учреждения, регулируемые APRA, обязаны периодически отчитываться перед APRA. APRA выпустило рекомендации по достаточности капитала для банков, соответствующие рекомендациям Базеля II . Инвестиционные банки (которые иным образом не действуют как ADI) не лицензируются и не регулируются Законом о банковской деятельности и не подлежат пруденциальному надзору APRA. большинство инвестиционных банков обязаны Однако в соответствии с Законом о финансовом секторе (сбор данных) 2001 года предоставлять статистическую информацию APRA.

Резервный банк Австралии (РБА) сохраняет свои функции центрального банка, включая ответственность за большинство платежных систем и определение денежно-кредитной политики .

Австралийская комиссия по конкуренции и защите прав потребителей (ACCC) регулирует антиконкурентное поведение. Однако у него есть соглашение с ASIC, согласно которому ASIC контролирует большинство банковских и финансовых услуг, продуктов и поставщиков услуг.

Все эти регулирующие органы являются независимыми законодательными органами без прямого надзора со стороны государственного ведомства. И RBA, и APRA управляются советами, в состав которых входят ex officio и независимые неисполнительные директора или управляющие, назначаемые казначеем, в то время как ASIC и ACCC управляются исполнительными комиссарами, которые также несут повседневную ответственность за его деятельность. Директорам и членам комиссии гарантировано пребывание в должности, а старшие сотрудники регулярно подвергаются проверке со стороны парламентских комитетов и по закону обязаны действовать должным образом. Тем не менее, прямой надзор за деятельностью регулирующих органов практически отсутствует.

Старшие представители РБА, APRA, ASIC и Министерства финансов входят в Совет финансовых регуляторов .

Лицензия на финансовые услуги Австралии

[ редактировать ]

Закон о корпорациях 2001 года устанавливает единый подход к регулированию финансовых услуг посредством единого режима лицензирования и раскрытия информации. Общая нормативная позиция заключается в том, что лицо (будь то физическое или юридическое лицо), осуществляющее бизнес в сфере финансовых услуг в Австралии, должно, если не исключено освобождение, иметь австралийскую лицензию на финансовые услуги (AFSL), выданную ASIC.

Бизнес в сфере финансовых услуг, для которого требуется австралийская лицензия на финансовые услуги, включает в себя:

  • работа с финансовым продуктом
  • предоставление консультаций
  • создание рынка для финансового продукта
  • действуя зарегистрированной управляемой инвестиционной схемой, или
  • предоставление кастодиальных или депозитарных услуг в отношении финансовых продуктов.

Центральное место в регулировании занимает концепция «финансового продукта». В соответствии с австралийским законодательством этот термин определяется очень широко и охватывает средства, с помощью которых лицо осуществляет финансовые инвестиции, управляет финансовыми рисками или осуществляет безналичные платежи. Существует также ряд финансовых продуктов, которые в настоящее время не регулируются как «финансовые продукты», например многие кредитные линии.

Положения о лицензировании в Законе о корпорациях 2001 года имеют экстерриториальное действие, чтобы охватить регулируемую деятельность в области финансовых услуг, осуществляемую за пределами Австралии, которая направлена ​​или может привести к привлечению лиц в Австралии к использованию этих услуг.

Закон о корпорациях проводит четкое различие между предоставлением продуктов и услуг розничным и оптовым клиентам. Существуют обширные требования к раскрытию информации при предоставлении финансовых услуг розничным клиентам.

Финансовые рынки

[ редактировать ]

Деятельность финансовых рынков (таких как биржи, пулы ликвидности, кросс-системы и другие торговые платформы) и клиринговых и расчетных учреждений в Австралии (включая клиринговые палаты и других центральных клиринговых контрагентов) или ориентированных на австралийских пользователей подлежит отдельному лицензированию. режим через Австралийскую фондовую биржу (ASX). [1]

Валютный контроль

[ редактировать ]

Большинство валютных операций свободны от регулирования. РБА делегировал свой контроль уполномоченным дилерам денежного рынка и валютным дилерам.

Иностранные инвестиции

[ редактировать ]

Иностранные инвестиции в австралийский банковский сектор подлежат рассмотрению Советом по обзору иностранных инвестиций и должны соответствовать Закону о банковской деятельности , Закону о финансовом секторе (акционерах) 1998 года и банковской политике, включая пруденциальные требования. Любое предлагаемое иностранное поглощение или приобретение австралийского банка будет рассматриваться FIRB в каждом конкретном случае и оцениваться по существу.

Борьба с отмыванием денег

[ редактировать ]

Поставщики финансовых услуг (и другие лица) обязаны соблюдать Закон о борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма 2006 года. [ 10 ] выявлять и контролировать клиентов, используя подход, основанный на рисках, разрабатывать и поддерживать программу соответствия, сообщать о подозрительных делах и определенных операциях с наличными и подавать ежегодные отчеты о соблюдении требований.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Стэн Д.М. Уоллис AC, BCom, Hon LLD, FCPA, FAIM, FCIM, FCIS» . Амкор . Новости Блумберга . Архивировано из оригинала 15 июля 2014 года . Проверено 1 марта 2018 г.
  2. ^ Заключительный отчет расследования финансовой системы . 1997. Архивировано из оригинала 9 июля 2014 года . Проверено 13 июля 2014 г.
  3. ^ Нормативное руководство ASIC 139
  4. ^ Закон о корпорациях 2001 г. (Cth), раздел 912A.
  5. ^ «Схемы разрешения споров, одобренные ASIC» . Архивировано из оригинала 3 октября 2015 года . Проверено 3 апреля 2017 г.
  6. ^ «Годовой обзор :: Служба финансового омбудсмена» . fos.org.au. ​Проверено 17 января 2016 г.
  7. ^ «Годовой отчет директора по информационным технологиям о деятельности за 2016 год» .
  8. ^ «Свод банковской практики – Австралийская ассоциация банкиров» . www.bankers.asn.au . Проверено 17 января 2016 г.
  9. Хансард, Объединенный комитет по корпорациям и финансовым услугам, 16 марта 2016 г.
  10. ^ «ЗАКОН О БОРЬБЕ С ОТМЫВАНИЕМ ДЕНЕГ И ФИНАНСИРОВАНИЕМ ТЕРРОРИЗМА 2006 ГОДА» . www.austlii.edu.au .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0fccc5532ee2f64bb69cc3ecadfeb3c4__1712898120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/c4/0fccc5532ee2f64bb69cc3ecadfeb3c4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Financial regulation in Australia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)