Khyam Allami
Хьям Аллами (родился в 1981 году в Дамаске , Сирия) [ 1 ] [ 2 ] — британский музыкант и музыковед иракского происхождения. Он наиболее известен как современный игрок на арабской лютне (работающий как с традиционным арабским репертуаром, так и с современными композициями и междисциплинарной музыкой), а также писал и читал лекции по арабской музыке .
Аллами изучал игру на уде и композицию у различных музыкантов и композиторов из арабского мира, в том числе у Эхсана Эмама , Насира Шаммы , Абдо Дагера , Хазема Шахина и Мехмета Битмеза . Его самое заметное публичное появление на сегодняшний день было на концертах Proms 2010 в Лондоне. Он выступил 9 августа 2010 года в рамках Prom 33: BBC Radio 3 World Routes Academy вместе с одним из своих наставников, иракским гитаристом и певцом Ильхамом Аль Мадфаи . [ 3 ] [ 4 ] В настоящее время он также выступает и продвигает концерты, основанные на уде, в Лондоне под названием Ud and Elsewhere , в которых он сотрудничает с другими музыкантами разного происхождения.
Аллами также работал в сфере рок-музыки в качестве барабанщика и бас-гитариста, играя в таких группах, как Knifeworld , Ursa, Art of Burning Water и Gales.
Биография и карьера
[ редактировать ]Предыстория и молодость
[ редактировать ]Хьям Аллами родился в иракской семье в Дамаске , Сирия , в 1981 году. Хотя его родители не занимались активной музыкальной деятельностью, он вырос в окружении арабской музыки (а также музыки других культур). [ 2 ] С семи лет он учился игре на аккордеоне и скрипке , а в восемь лет сыграл роль юного скрипача в фильме Римона Бутруса 1991 года «Аль-Тахалеб» . [ 1 ] Семья Аллами переехала в Лондон, Великобритания , когда Хьяму было девять лет. [ 1 ]
Музыкальная деятельность до 2003 года (альтернативный рок)
[ редактировать ]В подростковом возрасте Аллами отказался от своего иракского происхождения. Он отказался от своих прежних инструментов, перестал говорить по-арабски и погрузился в западный рок (в частности, такие группы, как Soundgarden , Melvins , Killing Joke , Tool , Aqua , Blink 182 и The Waterboys . В этот период он также научился играть на гитаре , бас-гитара и барабаны . [ 2 ]
В 1996 году Аллами присоединился к хардкор лондонской -панк- группе Ursa в качестве барабанщика (вместе с певицей и гитаристкой Джоди Кокс, басистом Полом Арнольдом и гитаристом Уэйном Пеннеллом). Урса проработали вместе четыре года и выпустили один сингл "Copper Eight" (на Schism Records), а также несколько раз появлялись на инди-рок-сборниках. В последний год своего существования Урса познакомился и работал с The Monsoon Bassoon (чей иранского гитарист происхождения Кавус Тораби станет одним из будущих соавторов Аллами). После мирного распада Ursa в 2000 году Аллами стал бас-гитаристом и периодически вокалистом готик-панк/сладж-метал группы Art of Burning Water (с гитаристом/вокалистом Гейтом Аль-Робеем и барабанщиком Майклом Фрэнсисом МакКенной). [ 5 ]
«Я был по уши в западном роке, но меня всегда трогали «восточные» мелодии. В частности, парящее величественное скрипичное соло Абуда Абдель Ала в Killing Joke песне «Communion». поток бабочек в моем животе – такая глубокая, нервная, болезненная тоска, которую ты испытываешь только тогда, когда тупо влюблен в девушку, которой не можешь иметь. Почему эта скрипка заставила меня. И что еще более важно, как ты играешь такую мелодию?»
Кьям Аллами о воссоединении со своими музыкальными корнями. [ 2 ]
Однако Аллами по-прежнему интересовался музыкой Ближнего Востока , которая продолжала вдохновлять его на протяжении всего времени, когда он играл в рок-группах. В 2002 году он начал экспериментировать с игрой на уде , но его первоначальные попытки не увенчались успехом, и через несколько недель он сдался.
Музыкальная деятельность с 2003 года (уд-плеер).
[ редактировать ]Резкое изменение в музыкальной карьере Аллами было вызвано вторжением в Ирак в 2003 году. Несмотря на то, что он сам никогда не был в Ираке (позже он описывал его как «землю, которую я никогда не видел, воздух, которым я никогда не дышал, людей, которых я почти не знал»). ) Аллами обнаружил, что вторжение заставило его переоценить и возродить свои собственные культурные корни. Обиженный и потрясенный событиями («Ирак горел, и я ничего не мог с этим поделать»), он решил продемонстрировать солидарность, предприняв серьезную попытку заняться игрой на уде. [ 2 ] и начал обучение у живущего в Лондоне иракского маэстро Эхсана Эмама. В марте 2004 года Аллами купил себе уд и решил посвятить свою жизнь инструменту и его музыке, ради этого оставив Art of Burning Water. [ 1 ] [ 2 ]
В дополнение к учебе у Эмама Аллами прошел курс этномузыкологии в Школе восточных и африканских исследований (SOAS) Лондонского университета, который окончил в 2008 году со степенью бакалавра с отличием. Это, в свою очередь, привело к получению стипендии для продолжения учебы в магистратуре в области музыкального исполнения как исследования со специализацией в иракской школе уда и ее предшественниках. В рамках этой работы он начал давать концерты в Лондоне и других местах. Выступления в этот период включали концерт в июне 2008 года с трио Сабины Ракчеевой в Баку , Азербайджан (транслировался по национальному азербайджанскому телевидению AZTV) и сольную сессию для программы BBC Radio 3 World Routes в августе 2008 года. [ 1 ]
В 2009 году Аллами учился в Бейт аль-Уд аль-Араби в Каире у другого иракского мастера по уду Насира Шаммы (по исследовательскому гранту Британского института изучения Ирака). Он также изучал композицию у Абдо Дагера (основываясь на собственных сочинениях Дагера), а также репертуар и технику египетского уда у Хазема Шахина . [ 1 ] В декабре 2009 года он начал работать с Королевской шекспировской труппой, обеспечив музыку для двухмесячного спектакля « Арабские ночи» в театре «Кортъярд» в Стратфорде-на-Эйвоне . [ 1 ]
В апреле 2010 года Аллами изучала турецкий уд у Мехмета Битмеза в Стамбуле . [ 1 ] [ 2 ] В том же году он получил наставничество в рамках программы World Routes Academy BBC Radio 3, отправившись на три недели на Ближний Восток, чтобы работать с различными музыкантами, включая известного иракского певца и гитариста Ильхама Аль Мадфаи . Кульминацией этого стало выступление Аллами в августе 2010 года перед многотысячной аудиторией на выпускном вечере 2010 года в рамках двойного выступления с Ильхамом аль-Мадфаем , которое также транслировалось в прямом эфире на BBC Radio 3 . Аллами основал свое выступление на репертуаре иракского макама и выступил дуэтом с аль-Мадфаем в ряде песен.
Работать композитором
[ редактировать ]Помимо работы по поддержанию существующего репертуара по уду, Аллами является активным композитором. Он заявил, что помимо влияния арабских композиторов, таких как Хосейн Ализаде , Абдо Дагер и Насир Шамма, он черпает вдохновение у современных классических и рок-композиторов и музыкантов, включая Фрэнка Заппу , King Crimson , Secret Chiefs 3 , Филипа Гласса , Джаза Коулмана и другие. [ 1 ]
Работа промоутером и ведущим концертов.
[ редактировать ]В настоящее время Аллами проводит серию концертов на небольших площадках Лондона под названием «Ud and Elsewhere». На этих концертах представлены сольные выступления Аллами, а также совместные выступления музыкантов разных культур.
Постоянная работа рок-музыкантом (с 2008 г.)
[ редактировать ]После окончания SOAS Аллами также время от времени возобновил свою работу в качестве рок-музыканта. Он играл на барабанах в двух экспериментальных рок-группах — Knifeworld (под руководством Кавуса Тораби ) и Gales (экспериментальный рок-квартет с участием бывшего гитариста Foe Джейсона Карти (который также заменил Аллами в Art of Burning Water).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Хьям Аллами, официальная биография (с домашней страницы)
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Хьям Аллами (5 августа 2010 г.). «Музыкант Хьям Аллами о том, как уд изменил его жизнь» . Хранитель . Проверено 13 сентября 2010 г.
- ^ Променады BBC - 9 августа 2010 г.
- ↑ Выпускной 33: Ильхам Аль Мадфаи и Хьям Аллами, Королевский Альберт-холл - обзор выступления Хьяма Аллами на выпускном вечере 2010 года в газете The Guardian ]
- ^ «Хьям Аллами» . Вомекс .