Эрвин Мильцкотт
Эрвин Мильцкотт (1 июня 1913 — 2 июля 1986) — немецкий музыкант.
Жизнь
[ редактировать ]Мильцкотт родился в Хагене и вырос в купеческой семье Вильгельма и Элизы Мильцкотт вместе со своей сестрой Гретой. Его считали музыкальным вундеркиндом, и в 1925 году он исполнил Фортепианный концерт № 1 Бетховена с симфоническим оркестром Хагенера.
С 1930 по 1934 год он учился игре на флейте, фортепиано и клавесине в Кёльнском университете музыки и танца . Его первые оркестровые выступления состоялись в Бремене , Ганновере и Любеке . С 1936 по 1938 год он был солистом оркестра Гевандхауса в Лейпциге . [ 1 ]
С 1938 по 1942 год он был членом Берлинской филармонии и совершил концертные поездки в Париж, Мадрид и Лиссабон. Из-за отказа вступить в музыкальный корпус СС в 1942 году его направили в пионерские части на Восточный фронт. В 1945–1948 годах он снова играл с Берлинской филармонией под руководством Серджиу Челибидаке . С 1949 года он работал в Берлинском симфоническом оркестре Рундфанка в качестве главного флейтиста. В 1950 году он основал духовой квинтет Berliner Rundfunk . В том же году он был назначен «виртуозом Каммера». В 1950 году он получил первую должность профессора по классу флейты в недавно основанной Немецкой музыкальной академии в Восточном Берлине. Среди его учеников был Эберхард Грюненталь, впоследствии ставший профессором игры на флейте в Ростоке . В Немецкой музыкальной академии его сестра Грета Хервиг, урожденная Мильцкотт, с 1950 года также занимала должность профессора по классу фортепиано.
В качестве солиста он выступал под управлением таких дирижеров, как Герман Абендрот , с которым он познакомился во время учебы в Кельне, Серджиу Челибидаке, Франц Конвичный , Гельмут Кох , Антал Дорати и Роберт Штольц . В качестве концертмейстера он работал со скрипачом Максом Михайловым и виолончелистом Полем Тортелье , а также певцами Дитрихом Фишер-Дискау , Анни Шлемм и Анной Моффо .
Строительство Берлинской стены в августе 1961 года резко оборвало деятельность музыканта как оркестрового и камерного музыканта, а также преподавателя университета в Восточном Берлине. Мильцкотт преподавал флейтистов и саксофонистов, в том числе джазистов, в частном порядке до 1980 года.
Мильцкотт умер в Берлине 2 июля 1986 года в возрасте 73 лет. Его могила находится на государственной улице Фридхоф Хеерштрассе в Берлин-Вестенде . [ 2 ]
Записи
[ редактировать ]В конце 1960-х годов он играл на клавесине континуо с Анталом Дорати на полной записи 101 симфонии Гайдна в Марле для Decca Records . Записи Мильцкотта, которые до сих пор звучат на радиостанциях, включают Концерт для флейты с оркестром ре мажор Вольфганга Амадея Моцарта , KV 136 1958 года, Тройной концерт, BWV 1044 Иоганна Себастьяна Баха, Тройной концерт для флейты, гобоя д'амур, Альт д'амур, струнные и бассо континуо ми мажор Георг Филипп Телеман , запись «Мессии» Георга Фридриха Генделя на немецком языке под управлением Гельмута Коха, в которой Мильцкотт играл на бассо континуо .
Записи Мильцкотта произведений, написанных для него современными композиторами, такими как Макс Баттинг , Фиделио Ф. Финке и Рудольф Вагнер-Регени, можно найти в изданиях Немецкого музыкального совета. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Главные флейтисты оркестра . Июнь 2018. Проверено 27 февраля 2021 г.
- ^ Ханс-Юрген Менде : Лексикон берлинских захоронений . План Фарус, Берлин 2018, ISBN 978-3-86514-206-1 . п. 491.
- ^ Музыка в Германии, 1950–2000, библиотека Стэнфордского университета . Проверено 27 февраля 2021 г.