Кулак ярости
Кулак ярости | |
---|---|
![]() Постеры фильмов Гонконга | |
Традиционный китайский | 精武Кулак ярости |
Упрощенный китайский | Кулак ярости |
Буквальный смысл | Чин Ву Традиция |
Ханью Пиньинь | Цзинво Мужчины |
Джютпинг | Зинг1 Моу2 Мун4 |
Режиссер | Ло Вэй |
Написал | Ло Вэй Ни Куанг (в титрах не указан) |
Продюсер: | Рэймонд Чоу |
В главных ролях | Брюс Ли Нора Мяо Рики Хашимото |
Кинематография | Чэнь Цзин-чу |
Под редакцией | Питер Чунг |
Музыка | Джозеф Ку |
Производство компания | |
Распространено | Золотой урожай |
Дата выпуска |
|
Время работы | 102 минуты |
Страна | Британский Гонконг |
Языки | Кантонский диалект Мандарин |
Бюджет | 100 000 долларов США [ 1 ] |
Театральная касса | 100 миллионов долларов США [ 2 ] |
Кулак ярости ( китайский : 精武門 , также известный как «Китайская связь» ) [ 3 ] — гонконгский фильм о боевых искусствах 1972 года, снятый Ло Вэем и продюсером Рэймондом Чоу . В фильме снялся Брюс Ли в его главной роли после «Большого босса» (1971). в фильме Брюс Ли также работал хореографом боевиков . [ 3 ] В фильме Чэнь Чжэнь , ученик Хо Юаньцзя , борется, защищая честь китайцев перед лицом иностранной агрессии, а также мстит за смерть Хо. [ 3 ]
Ли о Этот фильм стал вторым фильмом кунг-фу , и в нем также были затронуты острые вопросы, связанные с японским колониализмом . В нем также представлена довольно реалистичная для своего времени боевая хореография , а также он отличается от других фильмов этого жанра своими историческими и социальными отсылками, особенно к японскому империализму . [ 4 ]
«Кулак ярости» собрал во всем мире около 100 миллионов долларов США (что эквивалентно более 700 миллионам долларов с учетом инфляции) при бюджете в 100 000 долларов. Это был самый кассовый фильм Гонконга до выхода следующего фильма Брюса Ли «Путь дракона» (1972).
Сюжет
[ редактировать ]В 1908 году в Шанхае . Чэнь Чжэнь возвращается в школу Цзинву , чтобы жениться на своей невесте Юань Лиэр, но Чэнь узнает, что его учитель Хо Юаньцзя умер, по-видимому, от болезни, которая опустошает Чена Во время похорон приезжают люди из японского додзё в районе Хункоу, чтобы насмехаться над учениками Цзинву. Ву Эн, переводчик и советник гроссмейстера японского додзё Хироши Судзуки, насмехается над Ченом, несколько раз хлопая его по щеке, и предлагает ему сразиться с одним из протеже Сузуки.
Они подарили школе Цзинву вывеску с надписью « Больной человек из Восточной Азии », по-видимому, чтобы оскорбить Хо Юаньцзя, назвав китайцев «слабыми» по сравнению с японцами. Протеже насмехается над учениками Цзинву, требуя сразиться с ним, и обещает: «Я съем эти слова, если кто-нибудь из китайцев осмелится сразиться со мной и победить меня». Чэнь Чжэнь хочет отомстить, но ему мешает Фань Цзюнься, самый старший ученик в школе. Вскоре после этого Чэнь Чжэнь один идет в додзё Хункоу, чтобы вернуть знак. В конце концов он сражается с японскими студентами, победив их всех, включая их сенсея , в одиночку. Чен разбивает стекло о вывеску и заставляет студентов, которые насмехались над ним ранее, жевать бумагу с уничижительными словами, чтобы заставить их буквально «съесть свои слова».
Позже Чен прогуливается в парк, но охранник- сикх не пускает его из-за вывешенного знака, запрещающего присутствие в парке собак и китайцев. После того, как охранник позволяет иностранке привести ее собаку в парк, к Чену подходит японец и говорит ему, что, если он будет вести себя как собака, Чену будет разрешено войти. Чен в гневе избивает мужчину и его друзей. После боя Чен ломает знак. Охранник дает свисток, чтобы предупредить полицию, но граждане, наблюдавшие за всей дракой, помогают Чену сбежать из парка. Японские ученики и их учитель в ответ нападают на школу Цзинву по приказу Сузуки. Нанеся серьезный ущерб, японские студенты уходят. Ву, сопровождающий японских студентов, предупреждает школу Цзинву, чтобы она выдала Чена.
Чен возвращается и понимает, что причинил большие неприятности. Его однокурсники отказываются передать его японцам, поэтому они планируют помочь ему сбежать из Шанхая. Той ночью Чен обнаруживает, что мастер Хо на самом деле был отравлен поваром Тианом. Чен видит, как Тянь и смотритель Фэн Гуйши разговаривают. Чен убивает Тяня, за ним следует Фэн, пытаясь определить, почему они убили Мастера Хо. Чен вешает тела Тяня и Фэна на фонарный столб. Юань Лиэр находит его прячущимся возле могилы Хо, и они вместе переживают страстный момент.
Тем временем Сузуки вынуждает инспектора Ло арестовать Чена, но тот ускользает от них. Пока Сузуки развлекает своего гостя Петрова, Чен убивает Ву и вешает его тело на фонарный столб. Разгневанный Сузуки направляется в японское консульство и сообщает о Чене, а затем по совету брата Тиана отправляет своих людей в школу Цзинву, чтобы убить всех внутри. Той же ночью Чен врывается в додзё, чтобы отомстить, убивая учителя учеников Ёсиду, Петрова и Сузуки. Чэнь возвращается в школу Цзинву и обнаруживает, что большинство учеников школы Цзинву и додзё Хункоу мертвы, но несколько учеников Цзинву - среди них Юань, Фань Цзюнься и Сюй - все еще живы, поскольку они также искали Чена на месте могилы, действуя по наводке Юаня.
Инспектор Ло прибывает в Цзинву, чтобы арестовать Чена, который соглашается сдаться Ло, чтобы защитить наследие своего хозяина. Ло говорит Чену, что всегда может ему доверять, поскольку он китаец. Когда они выходят из школы, Чен сталкивается с шеренгой вооруженных японских солдат и западных полицейских у внешних ворот, направляющих на него оружие. В ярости Чен бросается на линию и наносит удар ногой, после чего солдаты стреляют в него. Когда слышны выстрелы, сцена замирает, пока Чен находится в воздухе.
Бросать
[ редактировать ]- Брюс Ли, как Чэнь Чжэнь
- Нора Мяо в роли Юань Лиэр (Юань Ле-эр), невесты Чэнь Чжэня. Имя персонажа, хотя и появляется в заключительных титрах , в сюжете никогда не упоминается.
- Рики Хашимото в роли Хироши Судзуки ( японский : Хироши Судзуки, Сузуки Хироши ), мастера додзё Хункоу
- Роберт Бейкер в роли Петрова ( по-русски : Петров), босса русской банды и друга Сузуки, совершавшего силовые подвиги.
- Тянь Фэн в роли Фань Цзюнься (Фань Чунь-ся), старшего ученика школы Цзин Ву.
- Пол Вэй — Ву Эн, переводчик Сузуки
- Фунг Нгай в роли Ёсиды ( яп . 吉田, Ёсида ), главного инструктора додзё Хункоу.
- Ло Вэй, как инспектор Ло, инспектор полиции
- Хуан Цун-син в роли Тяня, повара школы Цзин Ву.
- Хан Ин-чи в роли Фэн Гуйши (Фэн Квай-шер), смотрителя школы Цзин Ву.
- Джеймс Тьен в роли Фань Цзяци (Фань Цзя-чи), второго по старшинству ученика Цзин Ву.
- Мария Йи в роли Йен, ученицы Цзин Ву
- Дзюн Кацумура — телохранитель Сузуки
- Ли Кван в роли Сюя, третьего по старшинству ученика Цзин Ву.
- Джеки Чан в роли ученика Цзин Ву (особое появление) [ нужны разъяснения ]
- Кори Юэнь в роли ученика Сузуки
Производство
[ редактировать ]Джеки Чан появился в «Кулаке ярости» как статистка и дублер японского злодея Хироши Судзуки (изображаемого Рики Хасимото ), особенно во время финальной сцены боя, где Ли пинает его, и он летит по воздуху. [ 5 ] [ 6 ]
Ли не был поклонником режиссера или его направления. По словам Джеки Чана, он видел, как Ло Вэй и Брюс Ли вступили в словесную ссору, которая чуть не переросла в физическую ссору. Затем Ло Вэй спрятался за своей женой, которая смогла успокоить Ли. [ 7 ]
Заголовок
[ редактировать ]Fist of Fury случайно вышел в США под названием The Chinese Connection . [ 3 ] Это название было средством использования популярности другого фильма, «Французский связной » (с Джином Хэкманом в главной роли ), выпущенного в США в 1971 году. [ 3 ] Это название предназначалось для выпуска в США другого фильма Брюса Ли, «Большой босс» , в котором также говорилось о контрабанде наркотиков. Однако американские названия Fist of Fury и The Big Boss были случайно поменяны местами, в результате чего Fist of Fury выпускался в США под названием The Chinese Connection до 2005 года, а The Big Boss был выпущен как Fists of Fury . [ 8 ]
Китайское название | Оригинальное английское название | Год | Ошибочное название релиза (также известное как [ а ] ) | Предполагаемое название выпуска |
---|---|---|---|---|
Таншань Старшие Братья 4 Где 1 Что 6 Хинг 1 , «Старший брат из Таншаня » | Большой Босс | 1971 | Кулаки ярости | Китайская связь |
Кулак ярости Зинг 1 Моу 2 Воля 4 , « Чин У » Традиция | Кулак ярости | 1972 | Китайская связь | Кулак ярости |
Дубляж
[ редактировать ]Британский дистрибьютор Media Asia Hong Kong Legends выпустил этот фильм как «Специальное коллекционное издание» и «Платиновое издание». Бей Логан записал два альтернативных комментария к обоим релизам. Обычный процесс переиздания на DVD заключается в том, что комментарии передаются в следующий выпуск. Логан решил перезаписать свой второй комментарий, поскольку хотел придать ему новый свет, будучи страстным поклонником этого фильма. Переозвученную музыкальную тему исполнил Майк Ремедиос. Бэй Логан ранее написал комментарий к выпуску DVD Media Asia Megastar, который почти дословно совпадает с комментарием, который он сделал для Hong Kong Legends несколько лет спустя. Донни Йен сделал комментарий на кантонском языке для того же DVD Megastar.
В 2021 году «Кулак ярости» был дублирован на нунгар , коренной австралийский диалект. Это был первый фильм, дублированный на указанный язык. [ 7 ]
Выпускать
[ редактировать ]Фильм был выпущен 22 марта 1972 года в Гонконге компанией Golden Harvest и впервые выпущен в США 7 ноября 1972 года в Нью-Йорке. [ нужна ссылка ] первый крупный фильм Ли «Большой босс ». до того, как там вышел [ 9 ]
фильма В Японии фильм был выпущен 20 июля 1974 года. Несколько сцен в японской версии были подвергнуты цензуре из-за опасений Рэймонда Чоу по поводу того, как антияпонские настроения будут восприняты японской аудиторией. [ 10 ]
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]После выхода в Гонконге « Кулак ярости» собрал 4 431 423 гонконгских доллара . [ 11 ] побив предыдущий рекорд кассовых сборов, установленный фильмом Ли «Большой босс» в прошлом году. [ 12 ] За время своего первого запуска он собрал более 5 миллионов долларов США в Юго-Восточной Азии. [ 13 ] и 15 000 000 долларов США (что эквивалентно 109 000 000 долларов США в 2023 году) в Азии. [ 14 ]
В США и Канаде фильм возглавил кассовые сборы в июне 1973 года. [ 15 ] заработал 3,4 миллиона долларов США на аренде дистрибьюторов . и к концу 1973 года [ 16 ] что эквивалентно предполагаемому валовому кассовому доходу примерно в 12 000 000 долларов США (что эквивалентно 82 000 000 долларов США в 2023 году). [ 17 ] После выхода в июле 1973 года в Южной Корее на фильм в столице Сеуле было продано 317 780 билетов . [ 18 ] Фильм также имел успех в Великобритании, где он был выпущен 19 июля 1973 года, за день до смерти Ли. [ 19 ] Во Франции он стал 12-м по прибылям фильмом 1974 года (после двух других фильмов Ли из первой десятки: « Выход дракона» и «Путь дракона» ) с продажами 3 013 676 билетов. [ 20 ] В Испании на фильм было продано 2 034 752 билета. [ 21 ]
В Японии, несмотря на негативное изображение японских злодеев, фильм стал неожиданным блокбастером в стране. Большинство японских зрителей не отождествляли себя с японскими злодеями, которых они считали «нереальными» и «глупыми», а вместо этого отождествляли себя с духом «китайского воина» Ли, который напоминал им дух бусидо , изображенный в старых самурайских фильмах . [ 10 ] «Кулак ярости» стал седьмым по прибылям фильмом года в Японии с йен доходом от проката дистрибьюторов в размере 600 000 000 (что эквивалентно 1 300 000 000 йен в 2019 году). [ 22 ] [ 23 ]
Несмотря на ограниченный бюджет в 100 000 долларов, [ 1 ] фильм собрал около 100 миллионов долларов США. В мировом прокате [ 2 ] [ 24 ] (что эквивалентно примерно 730 миллионам долларов с учетом инфляции), заработав в 1000 раз больше своего бюджета. Это был самый кассовый фильм Гонконга вплоть до «Пути дракона» Ли (1972).
Критический ответ
[ редактировать ]После выпуска в Азии в обзоре журнала Variety , созданным в Гонконге в ноябре 1972 года он был назван «наивным меллером , не имеющим коммерческой привлекательности в США», несмотря на «очарование непобедимого героизма Ли». Рецензент посчитал, что это «яркая новинка», которая вряд ли найдет отклик на Западе , но что «агрессивное мальчишеское обаяние Ли» может «оказаться привлекательным для американских женщин». [ 15 ]
После выхода в прокат в Северной Америке Джон Джиллетт из Monthly Film Bulletin в мае 1973 года сделал рецензию на 106-минутную дублированную версию фильма. [ 25 ] Джиллетт прокомментировал Брюса Ли, заявив, что у него «несколько рудиментарный и лишенный очарования стиль игры (все скрюченные губы, зловещие взгляды и сжатые кулаки), но он выполняет свою главную функцию — поддержание действия в серии яростных боев каратэ — с значительный апломб и показывает себя так же искусно как ногами, так и кулаками». [ 25 ] Находя историю «чрезвычайно наивной» и что « антияпонский уклон более выражен», в то время как боевые сцены «поставлены с огромной энергией (и разумным использованием замедленной съемки)», он приходит к выводу, что «производственная ценность умеренный, с довольно непростым сочетанием студийных интерьеров и реальных уличных локаций, а английский дубляж необычайно неумел». [ 25 ]
По агрегатору рецензий Rotten Tomatoes фильм имеет совокупную оценку 83% на основе 18 рецензий критиков со средней оценкой 6,4 из 10. [ 26 ] На Metacritic фильм получил средневзвешенную оценку 68 из 100 по мнению четырех критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы». [ 27 ]
Возможно, этот фильм был единственным, который председатель Мао смотрел трижды. [ 28 ]
Темы
[ редактировать ]«Кулак ярости» затрагивает темы несправедливости, горя, мести и последствий. Чэнь Чжэнь переживает много горя после смерти своего хозяина. Это горе разъедает Чжэня, а также несправедливость, с которой он и его сверстники сталкиваются, из-за японского расизма по отношению к ним. В фильме показано, как Чжэнь собирается отомстить, но цена этого слишком высока: он теряет большую часть своих сверстников и свободу. [ 7 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]В Соединенном Королевстве фильм посмотрели 600 000 зрителей на Пятом канале в 2009 году, что сделало его самым просматриваемым фильмом на иностранном языке на Пятом канале за год. [ 29 ]
Сиквелы и ремейки
[ редактировать ]Фильм породил три продолжения: одно с Джеки Чаном в главной роли под названием «Новый кулак ярости» (1976), за ним последовали «Кулак ярости II» (1977), «Кулак ярости III» (1979) и южнокорейский спин-офф «Последний кулак ярости» (1979). ). В фильме также есть комедия « Кулак ярости 1991» (1991) и ремейк « Кулак легенды» (1994) с Джетом Ли в главной роли . Год спустя фильм породил телесериал « Кулак ярости» (1995) с Донни Йеном в роли Чэнь Чжэня в главной роли. Донни Йен повторил свою роль Чэнь Чжэня на 15-летнем юбилее шоу в фильме « Легенда о кулаке: Возвращение Чэнь Чжэня» (2010).
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ также известный как (ака)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Томас, Брюс (1994). Брюс Ли: Боевой дух: Биография . Книги о лягушках. п. 135. ИСБН 978-1-883319-25-0 .
Как и предыдущий фильм, «Кулак ярости» был снят за 100 000 долларов.
- ^ Jump up to: а б Кризанович, Карен (2015). Инфографический путеводитель по фильмам . Хачетт Великобритания . п. 19. ISBN 978-1-84403-762-9 .
Кулак ярости (1972) оценивается в 100 000 000 долларов по всему миру.
- ^ Jump up to: а б с д и Вейлер, АХ (8 ноября 1972 г.). «Экран: китайский «Кулак ярости»: в пагоде открывается суровая история мести. Шанхай готовится к боям кунг-фу» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Като, Монтана (2007). От короля Фу до хип-хопа: глобализация, революция и популярная культура . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 12. ISBN 9780791480632 . Проверено 27 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Томас, Брюс (23 февраля 2012 г.). Брюс Ли: Боевой дух . Пан Макмиллан . п. 279. ИСБН 978-0-283-07081-5 . Проверено 19 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Хэвис, Ричард Джеймс (3 октября 2021 г.). «Работа в роли дублера Брюса Ли заставила Джеки Чана захотеть стать звездой» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 19 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Блейн Генри (20 июля 2021 г.). «Обзор кулака ярости: месть, несправедливость и темный путь» . Fight-Library.com.
- ^ «Альтернативная путаница в названии — Большой Босс (1972) — Китайский калейдоскоп кунг-фу» . Культурный Китай. Архивировано из оригинала 21 августа 2016 года . Проверено 25 июня 2016 г.
- ^ «Рецензии на фильм: Кулаки ярости». Разнообразие . 27 июня 1973 г. с. 34.
- ^ Jump up to: а б Шук-тинг, Кинния Яу (1 октября 2005 г.). «Взаимодействие японских и гонконгских боевиков» . В Моррисе, Миган; Ли, Сиу Люн; Чан, Стивен Чинг-киу (ред.). Связи с Гонконгом: транснациональное воображение в боевике . Издательство Гонконгского университета . стр. 35–48 (44). ISBN 978-1-932643-19-0 .
- ^ Кулак ярости - база данных Гонконгского киноархива. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Кинопроизводство и финансирование – Золотой урожай» . Оранжевое небо, золотой урожай . Архивировано из оригинала 23 августа 2010 года . Проверено 27 ноября 2015 г.
- ^ Льюис, Дэн (22 апреля 1973 г.). «Новое увлечение кино: китайские агенты» . Новости Лимы . п. 30 . Проверено 15 апреля 2022 г. - из NewspaperArchive .
Они сняты в Гонконге, и самым большим героем из всех на данный момент и, безусловно, самой кассовой достопримечательностью там является лицо, довольно знакомое американской телеаудитории. Помните Брюса Ли, стремительного и ловкого восточного шофера из «Зеленого шершня»? (...) Ли уже снялся в трех картинах с китайскими боксерами (другой лейбл), и на международном рынке доступно еще несколько десятков других. Сообщается, что они захватывают европейский рынок и только начали проникать на американскую сцену. (...) По словам Вайнтрауба, первые две картины собрали более 5 миллионов долларов только в Юго-Восточной Азии.
- ^ Бланчфилд, Сесилия (1 июня 1979 г.). «Игра смерти: доение легенды Брюса Ли» . Калгари Геральд . п. 25 . Проверено 18 апреля 2022 г. - через Newspapers.com .
«Большой босс» собрал более 15 миллионов долларов , что является рекордом кассовых сборов в Азии. «Кулаки ярости» заработали 15 миллионов долларов , что стало еще одним рекордом.
- ^ Jump up to: а б Дессер, Дэвид (2002). «Безумие кунг-фу: первый американский прием гонконгского кино» . В Фу, Пошек; Дессер, Дэвид (ред.). Кино Гонконга: история, искусство, идентичность . Издательство Кембриджского университета . стр. 19–43 (22). ISBN 978-0-521-77602-8 .
- ^ "Большие прокатные фильмы 1973 года", Variety , 9 января 1974 г., стр. 19.
- ^ Фогель, Гарольд Л. (2010). «Таблица 3.4. Статистика киноиндустрии, 1965–2009 гг.» . Экономика индустрии развлечений: Руководство по финансовому анализу . Издательство Кембриджского университета . стр. 88–9. ISBN 978-1-139-49732-9 .
1970 (...) Аренда в США + Канаде % от BO (...) 28,6
- ^ «Интегрированная сеть билетов в кино KOFIC» . Совет корейского кино (на корейском языке). Сентябрь 2018 года . Проверено 8 ноября 2018 г.
- ^ Боуман, Пол (2010). Теоретизируя Брюса Ли: философия кинофэнтези-боя . Родопи . п. 18. ISBN 978-90-420-2777-0 .
- ^ "Графики - LES ENTREES EN FRANCE" . Кассовые сборы JP (на французском языке). 1974. Архивировано из оригинала 27 марта 2019 года . Проверено 27 ноября 2018 г.
- ^ Сойер, Рено (28 января 2013 г.). «Касса Брюса Ли» . Кассовая история (на французском языке) . Проверено 30 июня 2020 г.
- ^ «Tekken of the Dragon's Fury/Seibumon (1972)» . KungFu Tube (на японском языке, 2 октября 2010 г.) , дата обращения 30 ноября 2018 г. .
- ^ Лучшая десятка, 85-я полная история 1924–2011» «Кинема Дзюнпо (на японском языке): 322. 2012.
- ^ Во, Дарин, изд. (1978). «Вырезки из британских газет – Шоу-шоу: Король жив» . Брюс Ли Ева: Журнал коллекции памятных вещей Роберта Блейкмана Брюса Ли и информационные бюллетени Associates of Bruce Lee Eve . Публикации Киадзен. ISBN 978-1-4583-1893-0 .
Ли впервые добился успеха в фильме «Большой босс», а за ним последовали «Кулак ярости» и «Выход дракона», которые собрали выдающиеся 100 000 000 долларов и прочно зарекомендовали себя как один из лучших фильмов в мире за всю историю с коммерческой точки зрения. Ли продолжил это с «Путью Дракона», и едва камеры остановились, когда он начал свой последний фильм «Игра смерти». (...) Сейчас режиссер Роберт Клаус завершил «Игру смерти».
- ^ Jump up to: а б с Жилле, Джон (май 1973 г.). «Кулак ярости». Ежемесячный кинобюллетень . Том. 40, нет. 472. Британский институт кино . п. 96.
- ^ «Китайская связь» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 12 июля 2023 г.
- ^ Рецензии на «Кулак ярости» . Метакритик . Fandom, Inc. Проверено 12 июля 2023 г ..
- ^ Раймонд Чжоу (17 декабря 2010 г.). «Человек, который был героем Мао» . Китай Дейли.
- ^ «Статистический ежегодник 10» (PDF) . Совет по кинематографии Великобритании . 2010. с. 91 . Проверено 21 апреля 2022 г. - через Британский институт кино .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1972 года
- Фильмы о боевых искусствах 1972 года
- Фильмы 1970-х годов на кантонском языке
- Гонконгские фильмы 1970-х годов
- Фильмы 1970-х годов на китайском языке
- Фильмы о расе и этнической принадлежности
- Фильмы о расизме
- Фильмы режиссера Ло Вэя
- Фильмы, действие которых происходит в Шанхае
- Фильмы, действие которых происходит в 1910-е годы.
- Фильмы, снятые в Гонконге
- Фильмы, снятые в Макао
- Фильмы «Золотая жатва»
- Гонконгские фильмы о мести
- Гонконгские фильмы о боевых искусствах
- Фильмы о Джит Кун До
- фильмы о кунг-фу
- Фильмы о Второй китайско-японской войне