Навигационная помощь
Навигационное средство ( NAVAID ), также известное как навигационное средство ( ATON ), представляет собой любой вид сигналов, маркеров или навигационного оборудования, которое помогает путешественнику в навигации , обычно в морских или авиационных путешествиях. Общие типы таких средств включают маяки , буи , туманные сигналы и дневные маяки .
Определение
[ редактировать ]Согласно глоссарию терминов в списке световых приборов береговой охраны США , средства навигационного оборудования (ATON) — это любое устройство, внешнее по отношению к судну или самолету, специально предназначенное для помощи штурманам в определении своего положения или безопасного курса или для предупреждения их об опасностях. или препятствия для навигации.
Боковые отметки
[ редактировать ]Боковые отметки обозначают край канала. Стандарты определены Международной ассоциацией морских средств навигации и управления маяками (МАМС). Подходя к порту гавани, судно оставляет отметины от левого борта (слева) и отметины от правого борта к правому борту (справа). Отметины левого борта имеют цилиндрическую форму, отметки правого борта — коническую. Если знак имеет форму столба или лонжерона, то устанавливается топовая марка цилиндрической или конической формы, в зависимости от обстоятельств. [1]
МАМС делит мир на два региона: А и Б. Регион Б — это Америка (исключая Гренландию), а также Япония, Корея и Филиппины. Регион А — остальной мир. В районе А опознавательные знаки левого борта красные, а опознавательные знаки правого борта зеленые. В районе B опознавательные знаки левого борта зеленые, а правого борта красные. [1] Там, где отметки пронумерованы, красные отметки имеют четные номера, а зеленые отметки имеют нечетные номера. [2]
Предпочтительные отметки каналов
[ редактировать ]Если канал разделяет отметку на стыке, это называется «отметкой предпочтительного русла» или «стыковочным буем». Знак имеет цвет и форму, соответствующие предпочтительному каналу, с полосой другого цвета, указывающей, что это знак другой руки для вспомогательного канала. [1] В регионе А МАМС, где второстепенный канал ответвляется влево, знак на стыке будет представлять собой красный цилиндр с зеленой полосой. Красный цилиндр — это отметка левого борта основного канала, зеленая полоса — отметка правого борта второстепенного канала. [3] В регионе B IALA цвета (но не формы) меняются местами. [4]
Кардинальные знаки
[ редактировать ]Кардинальные знаки предупреждают об опасности (затонувшие корабли, мели, изгибы, косы и т. д.) и указывают на безопасную воду за пределами опасности. Существует четыре разновидности: север, восток, юг и запад. Северная кардинальная отметка размещается к северу от опасности и указывает на то, что безопасная вода находится к северу от отметки. Восток, юг и запад расположены соответственно. Кардинальные знаки желтого и черного цвета с двумя конусами наверху. Нет никакой разницы между регионами A и B МАМС. [5]
Другие знаки, определенные МАМС
[ редактировать ]Изолированный знак опасности
[ редактировать ]Черный с горизонтальной красной полосой и двумя черными шарами в качестве верхней отметки. Знак указывает на опасность (мелководье, камень, затонувшее судно и т. д.), которая со всех сторон изолирована безопасной водой. [6]
Безопасный водяной знак
[ редактировать ]Красные и белые вертикальные полосы с одной красной сферой для верхней отметки. Это указывает на то, что вокруг него безопасная вода. Обычно используется для обозначения начала подхода к каналу или порту. [6]
Новая опасность
[ редактировать ]Указывает на вновь обнаруженную или созданную опасность, которая еще не отмечена на картах (или в уведомлениях об их обновлении). Знак используется в течение короткого времени, пока опасность не будет устранена или не будет отмечена традиционным образом боковыми или кардинальными знаками. Знак состоит из синих и желтых вертикальных полос и желтого и синего света. Топовый знак представляет собой вертикальный желтый крест. [7]
Специальные отметки
[ редактировать ]Желтый с топовой отметкой «X». Используется для обозначения других объектов, таких как места для купания, крепления, трубопроводы. Точная причина отмечена на графиках. [8]
Секторные огни
[ редактировать ]Секторный огонь — это свет, который показывает разные цвета в зависимости от угла подхода. Они обычно используются для обозначения безопасного канала (белого цвета) и отображаются красным или зеленым, если судно выходит за пределы безопасного канала. МАМС требует, чтобы цвета света соответствовали цветовой схеме соответствующего региона (A или B). [9]
Другие маркеры
[ редактировать ]Есть и другие маркеры, которые дают информацию, отличную от границ безопасной воды. Большинство из них белые с оранжевыми отметинами и черными буквами. Они используются для указания направления и информации, предупреждения об опасностях и разрушениях, обозначения контролируемых зон и запретных зон. Эти ATON не маркируют каналы трафика.
На нелатеральных маркерах есть фигуры, которые показывают определенные вещи:
- Квадраты [10]
- показывать информацию, включая места, где можно найти еду, расходные материалы и ремонт. Иногда они показывают направление.
- Бриллианты [10]
- предупреждать об опасностях, таких как камни, конструкции, плотины или пни.
- Круги [10]
- отметьте контролируемую зону, например запрет на след, скорость холостого хода, ограничение скорости или зону катания.
- Скрещенные бриллианты [10]
- показывать зоны, закрытые для всех лодок, например зоны для купания и плотины.
СНО АИС
[ редактировать ]СНО могут быть интегрированы с системой автоматической идентификации (АИС) . АИС, передаваемая от реального средства (буя, маяка и т. д.), называется «настоящим СНО АИС». [11]
Если непрактично оборудовать СНО транспондером АИС, можно назначить береговую станцию АИС для передачи сообщений АИС от имени СНО. Это известно как «синтетический АТОН». Синтетические СНО могут быть либо «контролируемыми синтетическими СНО», либо «синтетическим СНО с прогнозированием». Первые имеют связь между СНО, так что станция АИС может подтвердить статус СНО. Последние не имеют никакой связи, и система АИС просто предсказывает, что СНО находится там, где оно должно быть. [12]
Если реального СНО нет (например, для краткосрочной маркировки места крушения), то используется «виртуальное СНО АИС». [12]
Каждое СНО АИС должно иметь уникальный идентификационный номер морской мобильной службы ( MMSI ). Синтетические и виртуальные СНО АИС помечают свои сообщения как повторы, чтобы указать, что местоположение передатчика не является местоположением СНО. [13]
Свинцовые знаки и огни
[ редактировать ]Ведущие знаки (например, «ведение корабля в безопасное место») и огни представляют собой фиксированные маркеры, которые смещаются вбок, чтобы моряк мог двигаться по фиксированному каналу по предпочтительному маршруту. Они также известны как «маркеры каналов». [14] [ не удалось пройти проверку ] Обычно их можно использовать для входа и выхода из канала. Когда они освещены, их можно использовать и ночью. Обычно верхняя отметка расположена вверх по отношению к нижней (впередной) отметке. Моряк будет знать геометрию знаков/огней по навигационной карте и может понять, что, когда они «открыты» (не один над другим), судно необходимо вести так, чтобы «закрыть» знаки (чтобы один находился над другим). и находиться в предпочтительной линии канала.
В некоторых случаях указательные знаки/огни обеспечиваются лазерами, как, например, в лазерном канале под Тасманским мостом на реке Дервент в Хобарте , Тасмания .
См. также
[ редактировать ]- Средства USCG для навигационного катера
- Буй
- День
- Дальномерное оборудование (DME)
- Фогхорн
- Глобальная система позиционирования (GPS)
- Система инструментальной посадки (ILS)
- ориентир
- Маяк
- Лоран
- Ненаправленный маяк (NDB)
- Ракон
- Радионавигация
- Диапазон света
- Морская отметка
- Сигнальная станция
- Сигналы подводных лодок
- Тактическая аэронавигация (ТАКАН)
- Всенаправленный диапазон ОВЧ (VOR)
- Международные правила предотвращения столкновений судов на море
Примечания
[ редактировать ]- МАМС (13 августа 2013 г.). Морская система плавучести и другие средства навигации (PDF) . Проверено 29 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с МАМС (1 июня 2017 г.), Морская система плавучести и другие средства навигации (PDF) , стр. 10–11 , получено 23 октября 2022 г.
- ^ МАМС 2013 , с. 9.
- ^ МАМС 2013 , с. 22.
- ^ МАМС 2013 , с. 23.
- ^ МАМС 2013 , стр. 14–15.
- ^ Jump up to: а б МАМС 2013 , с. 16.
- ^ МАМС 2013 , с. 18.
- ^ МАМС 2013 , с. 17.
- ^ МАМС 2013 , с. 19.
- ^ Jump up to: а б с д «Система средств навигации США» (PDF) . Береговая охрана США, Управление безопасности судоходства . Проверено 26 июля 2023 г.
- ^ МАМС (июнь 2011 г.), Рекомендация A-126 об использовании автоматической идентификационной системы (АИС) в морских средствах навигации (1.5-е изд.), Сен-Жермен-ан-Ле, Франция, стр. 10, заархивировано из оригинала 23 января 2021 года , получено 29 июня 2019 года.
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б МАМС 2011 , с. 11.
- ^ МАМС 2011 , стр. 11–12.
- ^ Силк, Роберт (10 марта 2010 г.). «Предложение об установке маркера канала расстраивает рыболовов» . keynews.com . Ки-Уэст, Флорида : Гражданин . Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года . Проверено 2 декабря 2010 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Береговая охрана США. Средства навигации (Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США, 1945).
- Прайс, Скотт Т. «Средства береговой охраны США для навигации: историческая библиография» . Офис историка береговой охраны США.
- Министерство транспорта Великобритании. Стратегия правительства Великобритании в отношении AIS .
- МАЛА. Стандарт МАМС A-126: Об использовании автоматической системы идентификации (АИС) в морских средствах навигационной службы .