Орарь
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2007 г. ) |
Орарь орар (греч. ὀράριον ; славянский: орарь, ) — отличительное облачение диакона и иподиакона в Восточной Православной Церкви , Восточных Православных Церквях и Восточно-Католических Церквях . Это узкий палантин , обычно шириной 10–13 см (4–5 дюймов) и различной длины, сделанный из парчи, часто украшенный крестами (тремя, пятью или семью), вышитыми или аппликациями по длине. Обычно его отделывают декоративной окантовкой по краям и бахромой на двух концах.
Диакон
[ редактировать ]Диакон носит орарь через левое плечо, при этом передняя часть накинута на левое предплечье. Эту часть он будет брать в правую руку, когда возглавит ектении или обратит внимание на то или иное богослужебное действие. Этот одиночный орарь является древнейшей формой, как показано в традиционной и более старой иконографии .
Архидьяконы и протодиаконы награждаются гораздо более длинным двойным орарем, который носят через левое плечо, оборачивают вокруг груди и спины и переносят через левое плечо вперед. На ораре архидиакона также может быть трижды вышито слово «Святой» большими буквами, используя там, где это обычно, nomina Sacra , в отношении Трисвятого . В современной греческой православной практике все диаконы обычно носят двойной орарь.
Готовясь к Причастию , диакон обхватывает орарь вокруг пояса, выводя концы вверх через плечи (образуя крест сзади), а затем прямо вниз спереди, заправляя их под поясную часть.
Армянское использование идентично византийскому обряду , за исключением того, что их дьяконы носят единственный орарь, который они называют ураром .
Восточные католики следуют той же традиции, что и их православные коллеги. Иногда в греко-католической практике двойной орарь носят только через левое плечо (сложенное для компенсации длины) поверх подрясника, если рассматриваемый диакон проповедует, но в противном случае не участвует. Такое использование ораря поверх рясы чаще всего наблюдается у греко-католиков украинской и русинской традиции ; это заметный отход от общей византийской практики, в которой нет традиции носить орарь без стихаря .
Иподиакон
[ редактировать ]Орарь носит и иподиакон , но всегда обернутый вокруг тела описанным выше способом. В греческой традиции тонзурированной носители свечи носят орарь, перекрещенный сзади, но с концами, свисающими параллельно спереди. В той же греческой традиции алтарникам иногда дается благословение носить орарь так, чтобы его концы свисали параллельно вперед.
В славянско-православном использовании орарь обычно не разрешается носить никому в сане ниже иподиакона. Однако чтецам и алтарникам иногда благословляют архиереи облачаться в орарь и выполнять некоторые ограниченные функции иподиакона. Обычно это происходит в тех случаях, когда у мужчины было обнаружено призвание к субдиакону, и он планирует жениться, но еще не сделал этого. Каноны требуют , чтобы мужчина женился до рукоположения в иподиаконат, а всякий, кто женится после иподиаконического рукоположения, должен быть низложен. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Апостольское правило 26 и правила 3 и 6 Шестого Вселенского Собора.