Jump to content

Джон Уилсон Карпентер III

Джон Уилсон Карпентер III
Генерал-лейтенант Джон В. Карпентер III
Рожденный ( 1916-08-11 ) 11 августа 1916 г.
Старквилл, Миссисипи
Умер 8 ноября 1996 г. ) ( 1996-11-08 ) ( 80 лет
Сан-Антонио, Техас
Верность  Соединенные Штаты Америки
Услуга/ ветвь Армия США
ВВС США
Классифицировать три серебряные звезды Генерал-лейтенант
Команды 5-я разведывательная группа
Заместитель командующего Тринадцатой воздушной армией
Командование воздушных исследований и разработок (ныне Командование систем ВВС )
Заместитель командующего Центра инженерных разработок Арнольда
Командование авиационных исследований и разработок
Летно-испытательный центр ВВС на базе ВВС Эдвардс, Калифорния.
Воздушный университет
Заместитель начальника штаба ВВС США по кадрам
Заместитель начальника штаба ВВС США
Битвы/войны Вторая мировая война
Филиппинские острова
Батаан
Нидерланды Ост-Индия
Битва в Коралловом море
Папуа-Новая Гвинея
Рабаул , Новая Британия

Джон Уилсон Карпентер III (11 августа 1916 — 8 ноября 1996) был выпускником Военной академии США в 1939 году , с отличием служил в ВВС США в качестве пилота и командира , включая значительную боевую службу. [ 1 ]

Образование

[ редактировать ]

Карпентер изучал инженерное дело в Университете Оклахомы A&M и Колледже штата Миссисипи, а затем поступил в Военную академию США в Вест-Пойнте, штат Нью-Йорк , в 1935 году, которую он окончил со степенью бакалавра наук в области военных наук в 1939 году. После окончания учебы он поступил в армию США. Летные школы авиакорпуса в Талсе, Оклахома , Рэндольф-Филд , Техас и Келли-Филд , Техас, получили пилотские крылья в июне 1940 года.

Военная карьера

[ редактировать ]

Первое летное назначение Карпентера было в 19-й бомбардировочной группе на базе ВВС Марч в Калифорнии , где он служил пилотом тяжелого бомбардировщика , штурманом и бомбардиром . В мае 1941 года он участвовал в первом массовом полете B-17 из Гамильтон-Филд, штат Калифорния , на базу ВВС Хикэм , Гавайи. В октябре 1941 года он вылетел в составе 19-й бомбардировочной группы в качестве штурмана на самолете B-17 из Альбукерке, штат Нью-Мексико , в Кларк-Филд , Филиппинские острова , где был назначен эскадрильи офицером разведки боевого расчета и командиром .

B-17 19-й бомбардировочной группы атакуют удерживаемый японцами аэродром Лаэ , Новая Гвинея , 26–27 июня 1942 года. Boeing B-17E Fortress 41-2633 (Салли) на переднем плане. Этот самолет был поврежден штормом в апреле 1945 года. После этого в мае 1945 года его переправили в Брисбен , Австралия, на слом.

Боевые 1941-1942 гг.

[ редактировать ]

Когда 8 декабря 1941 года японцы атаковали Кларк-Филд, тогдашний лейтенант Карпентер находился в воздухе с разведывательной миссией. Его самолет выдержал несколько заходов 5-10 японских истребителей, а затем он маневрировал, чтобы избежать контакта, пока атака на поле не закончилась. [ 2 ] Его самолет одним из первых приземлился в Кларк-Филд после атаки. [ 3 ] На следующий день он совершил первую разведывательную миссию на Формозу (ныне Тайвань ) вместо B-17, уничтоженного в результате атаки накануне, когда он готовился к той же миссии. Он был вынужден прервать миссию из-за проблем с генератором. [ 4 ] После нескольких вылетов против японских войск ему было приказано отправиться в Батаан , где он командовал наземным эшелоном 19-й бомбардировочной группы . Прослужив в пехоте два месяца , он был эвакуирован на Яву на подводной лодке и снова присоединился к своей части. Он продолжал выполнять боевые вылеты до тех пор, пока 19-я бомбардировочная группа не вернулась в Соединенные Штаты в декабре 1942 года.

Послевоенные 1943-1944 гг.

[ редактировать ]
Значок командного пилота, дизайн армии времен Второй мировой войны и в настоящее время устав ВВС.

После возвращения в континентальную часть США Карпентер служил на базе ВВС Эглин во Флориде; Штаб-квартира армейского учебного дивизиона по бомбардировкам ВВС, Вашингтон, округ Колумбия ; и штаб-квартира Двадцатой воздушной армии в Вашингтоне и на Марианских островах .

У нового B-29 Superfortress были серьезные проблемы с прорезыванием зубов, и генерал Арнольд встревожился ситуацией и поручил своему помощнику, генерал-майору Б. Е. Мейеру, лично взять на себя всю программу модификации. Возникший в результате всплеск активности, произошедший с 10 марта по 15 апреля 1944 года, стал известен как «Битва за Канзас». Карпентер, как и многие другие, сыграл важную роль в подготовке B-29 к боевым обязанностям. [ 5 ]

Двадцатая воздушная армия

[ редактировать ]

Двадцатая воздушная армия была создана 4 апреля 1944 года специально для выполнения стратегических бомбардировок Японии. Это было сделано по настоянию генерала Генри Х. (Хэпа) Арнольда , командующего ВВС США, главным образом для того, чтобы избежать перенаправления нового B-29 Superfortress на тактические задачи под давлением командиров Китайско-Бирма-Индийского театра военных действий . должен был командовать сам генерал Арнольд Двадцатой воздушной армией на уровне Объединенного комитета начальников штабов . Карпентер работал в учебном подразделении B-29, которое затем было направлено в штаб Двадцатой воздушной армии в Вашингтоне. Двадцатая воздушная армия была полностью автономна, а ее B-29 должны были быть полностью независимы от других командных структур и использоваться исключительно против стратегических целей в Японии. [ 5 ] [ 6 ]

B-29 58-го бомбардировочного авиаполка на задании в Рангуде, Бирма, 1944 год.

Кроме того, Двадцатая воздушная армия была выбрана (тайно) в качестве оперативного компонента Манхэттенского проекта в 1944 году и осуществила атомную атаку на Японию в августе 1945 года. В 1944 году одной из обязанностей Карпентера было помогать контролировать персонал, отобранный для 509-й дивизии. Composite Group и поддержать независимость этого подразделения. [ 6 ]

Первоначально под командованием генерала Хэпа Арнольда , а затем под оперативным командованием генерала Кертиса Лемэя и генерала Натана Твининга . В августе 1945 года Двадцатая воздушная армия была передана в состав Стратегических военно-воздушных сил США в Тихом океане, которыми командовал генерал Карл Спаатц . [ 5 ] [ 6 ]

Операция Маттерхорн

[ редактировать ]

Операция «Маттерхорн» — название наступления Двадцатых ВВС B-29 Superfortress против Японской империи с аэродромов в Китае. 10 апреля 1944 года Объединенный комитет начальников штабов (JCS) неофициально одобрил операцию «Маттерхорн». Оперативной машиной должен был стать 58-й бомбардировочный авиаполк (очень тяжелый) XX бомбардировочного командования. [ 5 ] [ 6 ]

Двадцатый бомбардировочный авиакрыл B-29 пролетает возле горы Фудзи , Япония, 1945 год.

К концу 1944 года стало очевидно, что операции B-29 против Японии, проводимые за пределами баз в Китае и Индии, требуют слишком больших затрат людей и материалов и их придется прекратить. В декабре 1944 года Объединенный комитет начальников штабов принял решение о прекращении операции «Маттерхорн» и переброске B-29 58-го бомбардировочного авиаполка на недавно захваченные базы на Марианских островах в центральной части Тихого океана. Карпентер переехал туда, чтобы помочь ускорить миссию Двадцатой воздушной армии и помочь подготовиться к передвижению туда 509-й дивизии. [ 5 ] [ 6 ]

Цепь Марианских островов, состоящая в основном из Сайпана , Тиниана и Гуама , считалась идеальной базой для проведения операций B-29 против Японии. Острова находились примерно в 1500 милях от Токио — расстояние, с которым B-29 почти могли справиться. И самое главное, их можно было бы поставить на прямую линию поставок из Соединенных Штатов морским транспортом. [ 5 ] [ 6 ]

Пост был

[ редактировать ]

Более поздние поездки включали в себя обучение в Воздушном командно-штабном колледже в качестве студента, а затем инструктора, поездку на Филиппинские острова , сначала в качестве командира 5-й разведывательной группы , а затем в качестве заместителя командующего Тринадцатой воздушной группы . В 1951 году его перевели в штаб Командования авиационных исследований и разработок (ныне Командование систем ВВС ), Балтимор, штат Мэриленд . После окончания Военно-воздушного колледжа в июле 1954 года он стал заместителем командира Центра инженерных разработок Арнольда на базе ВВС Арнольд (в то время станция), Таллахома, Теннесси . Он вернулся в штаб Командования авиационных исследований и разработок в марте 1955 года и позже стал начальником отдела планов и программ. В марте 1959 года он принял на себя командование Летно-испытательным центром ВВС на базе ВВС Эдвардс в Калифорнии . В июле 1961 года он был направлен в штаб-квартиру ВВС США в Вашингтоне, округ Колумбия. В августе 1965 года он был назначен командующим Воздушным университетом , где прослужил до июля 1968 года, когда вернулся в штаб-квартиру ВВС США в качестве заместителя начальника штаба по персоналу. В августе 1969 года он был назначен помощником заместителя начальника штаба ВВС США с дополнительными обязанностями в качестве старшего члена Военно-штабного комитета ВВС. Организации Объединенных Наций , на каких должностях он прошел действительную военную службу.

Уход с действительной службы

[ редактировать ]

Карпентер вышел в отставку в звании генерал-лейтенанта 1 августа 1970 года. Выйдя на пенсию, он занимал должность восьмого суперинтенданта Военной академии Калвера с 1970 по 1974 год. [ 7 ]

Воинские звания

[ редактировать ]
О-1 О-2 О-3 О-4 О-5 О-6 О-7 О-8 О-9
Знаки отличия
Заголовок Второй лейтенант Первый лейтенант Капитан Главный Подполковник Полковник Бригадный генерал Генерал-майор Генерал-лейтенант
Дата присвоения звания 1939

Украшения

[ редактировать ]

Военные награды Карпентера включают Медаль за выдающиеся заслуги в ВВС с одной гроздью дубовых листьев, Серебряную звезду с двумя гроздьями дубовых листьев, Орден Почетного легиона с двумя гроздьями дубовых листьев, Крест за выдающиеся летные заслуги с двумя гроздьями дубовых листьев и Воздушную медаль с дубовым листом. кластер. Он также был награжден медалями за заслуги перед Второй мировой войной. [ 7 ] [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Библиотека ВВС: генерал-лейтенант Джон В. Карпентер , биография размещена по адресу http://airforce.dtic.mil/news/biographys/carpenter_jw.html. [ постоянная мертвая ссылка ] , 6 мая 2000 г.; http://www.af.mil/information/bios/bio.asp?bioID=4930. Архивировано 31 марта 2013 г. на Wayback Machine , обновлено в 2010 г. ПРИМЕЧАНИЕ. Эта ссылка является общедоступным документом, но цитируется на сайте Wayback Machine. в Интернете дословно без ссылки на первоисточник, скрывая его первоисточник и подразумевая, что авторские права на него принадлежат вторичному источнику.
  2. ^ Уильям Х. Барч: 8 декабря 1941: Перл-Харбор Макартура , Техасское издательство A&M University Press, Колледж-Стейшн, Техас, стр. 331.
  3. ^ Джин Эрик Салекер: Крепость против Солнца: Летающая крепость B-17 в Тихом океане . Da Capo Press, Кембридж, Массачусетс и Нью-Йорк, 2001, с. 43.
  4. ^ Салекер, соч. цитируется
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Бердсолл, Стив. Сага о суперкрепости: драматическая история B-29 и Двадцатой воздушной армии . Лондон: Сиджвик и Джексон, 1981. ISBN   0-283-98786-3 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Раст, Кенн К. Двадцатая история ВВС... во Второй мировой войне . Темпл-Сити, Калифорния: Исторический авиационный альбом, 1979. ISBN   0-911852-85-9 .
  7. ^ Jump up to: а б Американский биографический институт, указ. цит.
  8. ^ Библиотека ВВС, соч. цит.
  • Маршалл, Честер. История Warbird: B-29 Superfortress . Оцеола, Висконсин: Motorbooks International, 1993. ISBN   0-87938-785-8 .
  • Маурер, Маурер. Боевые части ВВС Второй мировой войны . База ВВС Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС, 1983. ISBN   0-89201-092-4 .
  • Роудс, Ричард. Создание атомной бомбы . Саймон и Шустер, 1986. ISBN   0-684-81378-5 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 11f6c533d4a58c654b12a181affcb6a0__1707634020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/a0/11f6c533d4a58c654b12a181affcb6a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Wilson Carpenter III - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)