Jump to content

Джей Ар Мартин

Джей Ар Мартин
Рожденный 1950 (73–74 года)
Известный дискурса Семантика , жанр , оценка
Научная карьера
Поля Лингвистика
Учреждения Сиднейский университет

Джеймс Роберт Мартин (1950 г.р.) — канадский лингвист. Он является профессором лингвистики (персональная кафедра) в Сиднейском университете . [ 1 ] Он является ведущей фигурой в « Сиднейской школе » системной функциональной лингвистики . Мартин хорошо известен своими работами по анализу дискурса, жанру , оценке , мультимодальности и образовательной лингвистике.

Биография

[ редактировать ]

Джим Мартин родился в Канаде в 1950 году. Он изучал лингвистику у Майкла Грегори и Вальдемара Гутвински в Йоркском университете ( Глендон-колледж ), у Х.А. Глисона и Питера Райха в Университете Торонто , а также у Майкла Холлидея и Рукайи Хасан в Университете Эссекса. , Великобритания. В 1977 году Холлидей пригласил его на недавно основанный факультет лингвистики Сиднейского университета, где он и работает с тех пор.

Мартин был избран членом Австралийской академии гуманитарных наук в 1998 году. [ 2 ] и награжден Медалью столетия за заслуги перед лингвистикой и филологией в 2001 году. [ 3 ]

Его исследовательские интересы включают системную функциональную лингвистику , системную функциональную грамматику , семантику дискурса, регистр , жанр , мультимодальность и критический анализ дискурса с упором на английский и тагальский языки , с особым упором на трансдисциплинарные области образовательной лингвистики, судебной лингвистики и социальной семиотики .

Его книги включают основное описание семантики дискурса, «Английский текст» , [ 4 ] обзор теории оценки с Питером Уайтом , «Язык оценки» ; [ 5 ] и с Дэвидом Роузом , руководством по анализу дискурса « Работа с дискурсом» , [ 6 ] руководство по теории жанров, Жанровые отношения: картографирование культуры, [ 7 ] и введение в жанровую педагогику Сиднейской школы грамотности «Учимся писать, читаем, чтобы учиться». [ 8 ] Первые 2 из 8 томов его собрания статей были опубликованы в 2010 году. [ 9 ] [ 10 ]

Вклад в лингвистику

[ редактировать ]

Основные вклады Джима Мартина в лингвистическую теорию и практику включают семантику дискурса, жанр, оценку и образовательную лингвистику Сиднейской школы.

Семантическая теория дискурса (изложенная в книгах «Английский текст», «Работа с дискурсом» и «Язык оценки») описывает организацию текстов с учетом трех метафункций языка — межличностной, идейной и текстовой. Системы межличностного дискурса включают ПЕРЕГОВОРЫ, посредством которых говорящие обмениваются информацией в ходе диалога, и ОЦЕНКУ, посредством которой говорящие и писатели договариваются о своих отношениях. Идейные системы включают ИДЕАЦИЯ, посредством которой они интерпретируют свой опыт как деятельность, включающую людей и вещи, и СОЕДИНЕНИЕ, которое связывает события и организует тексты в логические последовательности. Текстовые системы включают ИДЕНТИФИКАЦИЮ, посредством которой идентичности людей, вещей и мест вводятся и отслеживаются в ходе дискурса, и ПЕРИОДИЧНОСТЬ, которая организует дискурс в виде волн информации на масштабах текста, фазы (абзаца) и предложения. При разработке семантической теории дискурса на Мартина особенно повлияла Х.А. Глисона стратификационная лингвистика , Рукайя Хасан. семантика текста и Майкла Холлидея системная функциональная лингвистика .

Теория жанров Сиднейской школы описывает жанры как «поэтапные, целенаправленные социальные процессы». С точки зрения функциональной лингвистики они определяются как повторяющаяся конфигурация значений, которые реализуют социальные практики культуры. Жанры связаны и различаются повторяющимися глобальными закономерностями, такими как последовательность во времени, усложнение событий, объяснение процессов, описание вещей или отстаивание определенной точки зрения. Их также отличают повторяющиеся локальные закономерности, такие как этапы повествования «Ориентация^Осложнение^Разрешение» или этапы изложения «Тезис^Аргументы^Повторение». Работа Мартина о жанре изначально возникла в результате исследования в области образования 1979 года, в котором описывались типы текстов, которые учащиеся должны писать в школе. С тех пор многие ученые расширили его, чтобы составить карту жанров в различных культурных контекстах, и он является отправной точкой для анализа текстов и разработки мероприятий по обучению грамотности. В дополнение к учебнику «Жанровые отношения» краткое введение дано в Rose 2012. [ 11 ]

Ключевым вкладом Мартина в образовательную лингвистику является жанровый подход к языковому образованию. [ 12 ] Жанровая педагогика основана на принципе «руководства посредством взаимодействия в контексте общего опыта», основанного на исследованиях Майкла Холлидея в области развития речи детей. [ 13 ] и Клэр Пейнтер. [ 14 ] На практике преподаватели помогают учащимся деконструировать организацию и языковые особенности модельных текстов, а затем совместно конструировать новые тексты в том же жанре, используя выявленные при деконструкции особенности организации текста и языка. Исследования Сиднейской школы в области жанровой и дискурсивной семантики, изложенные выше, являются основой педагогики и связанных с ней программ подготовки учителей. Жанровая педагогика в настоящее время институционализирована в школьных программах Австралии и Индонезии и все шире применяется на международном уровне. В дополнение к учебнику «Учимся писать, читаем, чтобы учиться», в Rose 2010 содержится краткое введение. [ 15 ]

Совсем недавно Мартин работал в области мультимодальности, уделяя особое внимание детским книжкам с картинками. Книга, написанная совместно с Клэр Пейнтер и Леном Ансуортом, находится в печати. [ 16 ] Он также начал работу в области судебной лингвистики, работая с Полом Дуайером и Мишель Заппавинья над восстановительным правосудием, в частности, с проведением конференций по правосудию по делам несовершеннолетних. Сборник их статей находится в стадии подготовки как восьмой том его Собрания сочинений. [ 17 ] В последние годы Мартин также участвовал в междисциплинарных работах над теорией кода легитимации Карла Мэтона. [ 18 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Веб-страница Сиднейского университета
  2. ^ «Профиль коллеги: Джеймс Мартин» . Австралийская академия гуманитарных наук . Проверено 30 апреля 2024 г.
  3. ^ «Профессор Джеймс Роберт МАРТИН» . Австралийский центр поиска наград . Проверено 30 апреля 2024 г.
  4. ^ Мартин, младший 1992. Английский текст: система и структура. Филадельфия/Амстердам: Джон Бенджаминс.
  5. ^ Мартин, младший и Уайт, PRR 2005. Язык оценки. Оценка на английском языке. Бейзингсток: Пэлгрейв/Макмиллан.
  6. ^ Мартин, младший и Роуз, Д. (2007a). Работа с дискурсом: смысл за пределами предложения. Лондон: Континуум (1-е издание, 2003 г.).
  7. ^ Мартин, младший и Роуз, Д. (2008). Жанровые отношения: картографирование культуры. Лондон: Равноденствие.
  8. ^ Роуз, Д. и Дж. Р. Мартин, 2012. Учимся писать, читать, чтобы учиться: жанр, знания и педагогика в Сиднейской школе. Лондон: Равноденствие.
  9. ^ Мартин, младший 2010. Системно-функциональная лингвистическая теория. Том. 1 в Собрании сочинений Дж. Р. Мартина (Ван Чжэньхуа, ред.). Шанхай: Издательство Шанхайского университета Цзяо Тонг.
  10. ^ Мартин, младший 2010. Семантика дискурса. Том. 2 в Собрании сочинений Дж. Р. Мартина (Ред. Ван Чжэньхуа). Шанхай: Издательство Шанхайского университета Цзяо Тонг.
  11. ^ Роуз, Д. (2012). Жанр в Сиднейской школе. В книге Дж. Джи и М. Хэндфорда (ред.) «Справочник по дискурсивному анализу Routledge». Лондон: Рутледж.
  12. ^ Домашняя страница
  13. ^ Холлидей, MAK (1975) Учимся понимать: исследования в области развития языка, Лондон: Эдвард Арнольд
  14. ^ Художник, К. (1998) Обучение через язык в раннем детстве. Лондон: Касселл
  15. ^ Роуз, Д. (2008). Письмо как языковое мастерство: развитие жанровой педагогики грамотности. Р. Бирд, Д. Майхилл, Дж. Райли и М. Нистранд (ред.) Справочник по развитию письма. Лондон: Сейдж, 151–166.
  16. ^ Пейнтер, К., Дж. Р. Мартин и Л. Ансуорт (в печати) Чтение визуальных повествований: анализ изображений в детских книжках с картинками. Лондон: Равноденствие
  17. ^ Мартин-младший в стадии подготовки. Судебная лингвистика. Том. 8: Собрание сочинений Дж. Р. Мартина (Ред. Ван Чжэньхуа). Шанхай: Издательство Шанхайского университета Цзяо Тонг.
  18. ^ Мартин, Дж.Р., Матон, К. и Доран, Ю.Дж. (редакторы) (2020) Доступ к академическому дискурсу: системная функциональная лингвистика и теория кода легитимации, Routledge.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 11795b77c0f0b77c305cf04573391dc6__1714510260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/c6/11795b77c0f0b77c305cf04573391dc6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
J. R. Martin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)