Jump to content

Фестиваль Санта-Текла

Фестиваль Санта-Текла 2009

Фестиваль Санта-Текла ( каталонский : Festes de Santa Tecla , IPA: [ˈfestəz ðə ˈsantə ˈteklə] ) — фестиваль, проводимый в Таррагоне , Каталония , Испания .

Погружение в празднование Санта-Текла в Таррагоне неизбежно предполагает пропитывание ароматами, которые связывают настоящее время с историей, с наследием наследия. [ нужна ссылка ] Именно этот маршрут, сохраняемый на протяжении веков, определяет индивидуальность праздников: рок-музыка , джаз , драматические спектакли, мюзик-холлы , кино , вечеринки, спортивные мероприятия и так далее. Однако сутью его по-прежнему является собрание танцев , бестиарий , антремезо (интерлюдия или короткий фарс), «разговорные танцы» и « человеческие замки », которые составляют «народную свиту» города. как подлинный корпус, особенность праздника.

Правительство Каталонии назвало его Традиционным фестивалем национального интереса ( Festa tradicional d'interès nacional на каталонском языке ), а правительством Испании - Туристическим фестивалем национального интереса. Это один из двух уникальных фестивалей Каталонии, имеющих обе декларации.

Выступление Ball de Dames i Vells , фестиваль Санта-Текла, 2007 г.
Бу де Таррагона на фестивале 2009 года

Хотя в Таррагоне культ Санта-Теклы существовал с древних времен, только в период Реконкисты празднества обозначили зачаточную структуру, которая будет увековечена, и которые примут улицы города как необходимое физическое пространство, в котором такие праздники состоятся.

В 1091 году Папа Урбан II восстановил, хотя бы юридически, столичную резиденцию Таррагоны и объявил праздник Санта-Текла обязательным днем ​​и главным праздником года. Однако это был лишь этап, предшествовавший эффективной реставрации, которая произошла несколько лет спустя, в 1118 году, когда граф Барселоны Рамон Беренгер Великий предложил город епископу Олегариусу (Олегеру) Барселоны. Именно с этого момента мы говорим о реальном заселении Таррагоны. Папская булла Геласия II утвердила день Санта-Текла главным праздником года и, конечно же, днем ​​обязательств.

Актуальность начатого пути была подтверждена в 1239 году на первом Провинциальном совете под председательством архиепископа Пере д'Альбалата и в 1277 году на совете архиепископа Берната д'Оливелла . Однако до этого момента праздник ограничивается строго литургическими рамками.

Растущая популярность праздника приводит к факту, который станет чрезвычайно важным для развития праздника. 17 мая 1321 года мощи руки святой покровительницы прибывают в Таррагону из Антиохии , расположенной на Востоке. В городе устроили совершенно зрелищный и ошеломляющий приветственный прием, который стал отправной точкой для последующей организации праздника. Впервые население посредством всех интегрирующих его социальных классов или слоев — политических, церковных, солдат или военных и рабочего класса — заполняет улицы и овладевает ими. Пространство наполнено новыми танцами, исполняемыми местными гильдиями, которые в процессе синкретизма дохристианских и христианских ритуалов всегда превращаются в функциональное служение священному.

Гражданское значение, которое имела эта церемония, а также сравнение праздника Санта-Текла с праздником Тела Христова , который уже был объектом выдающегося празднования с 1357 года по просьбе архиепископа Санса Лопеса д'Айербе , будут привели к установлению торжественного празднования октавы Санта-Текла с 1359 года и к публикации документа, который необходим для понимания Праздники: Устав Санта-Текла , который 26 июля 1370 года учреждает архиепископ Пере Класкери по просьбе консулов ​​города.

Философия текста ставит на один уровень праздник Санта-Текла и праздник Тела Христова , важные даты местного календаря. Структура праздников, установленная накануне и дню святой покровительницы, сохраняется до настоящего времени. 22 сентября назначена дата пения вечерни в соборе, который является центром праздника, а также исполнения танцев гильдий по всему городу, то есть Черкавилы ( «большого уличного парада ") наших дней. 23 сентября состоится религиозное богослужение с танцами и проведением процессии Святого Руки под навесом по улицам, которому предшествуют танцы.

Кроме того, согласно уставу, улицы города должны быть очищены и украшены, особенно те, по которым пройдет шествие. также В рассматриваемых постановлениях упоминается присутствие духовенства на процессии и ношение двадцати свечей в знак города, за которые должны платить консулы городского совета, чтобы Рука оставалась освещенной.

Помимо танцев, которые являются зародышем Народной свиты, будет целый набор элементов, которые будут усложняться и постепенно дополнять зрелищное измерение праздника. С 1381 года мы находим документальные свидетельства о «фантастическом и популярном бестиарии»; с 1385 года «библейские персонажи»; с 1399 года «безжизненные житийные персонажи»; с 1402 года — игры или «аллегорические представления», которые уже несли определенное драматическое действие; со второй четверти 15-го века - скалы или замки - передвижные платформы в стиле нынешних поплавков Страстной недели - и антремесо . Довольно часто игровые и катехизические цели смешиваются с борьбой за экстериоризацию муниципальных и архиепископских полномочий и приводят к ошеломляющему росту зрелищности и сложности праздников.

Начало XVI века и появление разговорных танцев — некоторые из которых являются новыми, а другие — переосмыслены на основе древних антремесо и танцев — сформировали последнюю часть одной из структур праздника, которая, по существу, сохранилась без каких-либо заметных изменений до начала XVI века. 19 века. В любом случае, мы должны отметить его растущее значение: провинциальный совет, который проводится в Барселоне в 1564 году под председательством патриарха Антиохии Д. Фернандо де Лоазеса , который утверждает праздник Санта-Текла как обязательный день во всей церковной провинции Таррагона.

XIX век станет решающим для анализа эволюции праздника Санта-Текла. В первой половине упомянутого столетия будет определена морфология замков ( человеческих башен), а также роль, которую они играют в праздновании. Этот относительно новый момент, несмотря на то, что писатель Рафаэль д'Амат, барон Мальда , сожалел о его отсутствии еще в 1794 году, станет важным в праздновании Санта-Текла. В своем романе « Семья Гарригаса » Жозеп Пин и Солер дает великолепное описание праздника середины XIX века. В то время, помимо представлений и элементов, которые еще сохранились со времен Средневековья , чрезвычайно значительная роль, которую играли группы человеческих башен, была неоспорима, и то же самое относится и к мероприятиям, которые в настоящее время имеют важное значение, таким как Матинады (Ранние утренние часы). ), с граллеристами и барабанщиками, или фейерверк в честь празднования дня Санта-Текла, или даже мероприятия, которые остаются более неизвестными, такие как общий бой колоколов колокола или пение гойгов в соборе . Кроме того, в ходе праздника был сформирован символический персонаж: Magí de les Timbales , барабанщик Совета .

Вторая половина XIX века повлекла за собой новое объединение праздников. С одной стороны, Ратуша представила в народной свите свои определяющие элементы, обладающие весьма впечатляющим художественным уровнем. В этом смысле « Мавританские гиганты» , «Негритос гиганты» ( «Чёрные гиганты» ) и « Старые наносы» , все они высечены Бернатом Вердеролем, похоже, хотят отделиться от самых простых и популярных элементов: танцев, которые переживут заметный спад, особенно из-за потрясений, пережитых институтами, которые их поддерживали; гильдий в течение первой половины века, а также постоянные нападения, которым они подвергались со стороны более богатых классов или слоев. С другой стороны, пиротехника становится все более актуальной в празднике. Шум и шорох играют большую роль в отличие от цвета, и это причина увеличения количества штормов. «Бал Дьяволов» ( «Танец дьявола» ) словно уравновешивает соотношение света и шума, исполняется впервые во время самостоятельных выставок, вне свиты, и, несомненно, является прецедентом нынешнего коррефока. В последнем случае, Танец сардана импортирован из другого каталонского региона (Эмпорда), который, таким образом, станет национальным символом.

20-й век, вплоть до создания демократических ратуш, которое произошло в семидесятые и восьмидесятые годы, будет несколько мрачным периодом для проведения праздников Санта-Текла. В 1911 году Папа Пий X отменяет праздничность дня святого, который становится днем ​​труда. Лишь 10 июля 1917 года папа Бенедикт XV восстановил его по просьбе ратуши под председательством мэра Роберта Гуаша и с участием таких выдающихся технических специалистов, как Эмили Морера. 3 сентября испанское правительство Эдуардо Дато согласилось на восстановление праздника.

1936 Гражданская война в Испании года и последующий послевоенный период бросили мрачный взгляд на главный праздник, вплоть до того, что отодвинули его на второй план. Власти того периода исказили и исказили историю города и выдвинули небольшой праздник Сант-Маги в статус главного праздника, имея в виду использовать его для привлечения туристов в летний сезон и тем самым во вред городу. жители Таррагоны.

Приход демократических ратуш повлек за собой признание праздника Санта-Текла как праздника для жителей Таррагоны . В настоящее время восстановление народной свиты, которая до этого была почти изгнана, восстановление громовых представлений, искупление ручного звона в колокола, распространение, распространение и улучшение игры на грале и барабане . Разнообразие традиционных инструментов, а также их применение - вот некоторые особенности праздника Санта-Текла, которые можно заметить, прослушивая записи, которые мы представляем. Короче говоря, восстановление городского наследия начинается с использования улиц в качестве места развлечений.

  • ДД.А.А.: Праздники Санта-Текла . Таррагона, Generalitat de Catalunya-Ajuntament de Tarragona, Барселона, 1993 г. (английский перевод).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 110501a61309a2ce414d6d322437f1e6__1719547260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/e6/110501a61309a2ce414d6d322437f1e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Santa Tecla Festival - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)