Фестиваль Санта-Текла
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Июль 2013 г. ) |
Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( сентябрь 2015 г. ) |
Фестиваль Санта-Текла ( каталонский : Festes de Santa Tecla , IPA: [ˈfestəz ðə ˈsantə ˈteklə] ) — фестиваль, проводимый в Таррагоне , Каталония , Испания .
Погружение в празднование Санта-Текла в Таррагоне неизбежно предполагает пропитывание ароматами, которые связывают настоящее время с историей, с наследием наследия. [ нужна ссылка ] Именно этот маршрут, сохраняемый на протяжении веков, определяет индивидуальность праздников: рок-музыка , джаз , драматические спектакли, мюзик-холлы , кино , вечеринки, спортивные мероприятия и так далее. Однако сутью его по-прежнему является собрание танцев , бестиарий , антремезо (интерлюдия или короткий фарс), «разговорные танцы» и « человеческие замки », которые составляют «народную свиту» города. как подлинный корпус, особенность праздника.
Правительство Каталонии назвало его Традиционным фестивалем национального интереса ( Festa tradicional d'interès nacional на каталонском языке ), а правительством Испании - Туристическим фестивалем национального интереса. Это один из двух уникальных фестивалей Каталонии, имеющих обе декларации.
История
[ редактировать ]Хотя в Таррагоне культ Санта-Теклы существовал с древних времен, только в период Реконкисты празднества обозначили зачаточную структуру, которая будет увековечена, и которые примут улицы города как необходимое физическое пространство, в котором такие праздники состоятся.
В 1091 году Папа Урбан II восстановил, хотя бы юридически, столичную резиденцию Таррагоны и объявил праздник Санта-Текла обязательным днем и главным праздником года. Однако это был лишь этап, предшествовавший эффективной реставрации, которая произошла несколько лет спустя, в 1118 году, когда граф Барселоны Рамон Беренгер Великий предложил город епископу Олегариусу (Олегеру) Барселоны. Именно с этого момента мы говорим о реальном заселении Таррагоны. Папская булла Геласия II утвердила день Санта-Текла главным праздником года и, конечно же, днем обязательств.
Актуальность начатого пути была подтверждена в 1239 году на первом Провинциальном совете под председательством архиепископа Пере д'Альбалата и в 1277 году на совете архиепископа Берната д'Оливелла . Однако до этого момента праздник ограничивается строго литургическими рамками.
Растущая популярность праздника приводит к факту, который станет чрезвычайно важным для развития праздника. 17 мая 1321 года мощи руки святой покровительницы прибывают в Таррагону из Антиохии , расположенной на Востоке. В городе устроили совершенно зрелищный и ошеломляющий приветственный прием, который стал отправной точкой для последующей организации праздника. Впервые население посредством всех интегрирующих его социальных классов или слоев — политических, церковных, солдат или военных и рабочего класса — заполняет улицы и овладевает ими. Пространство наполнено новыми танцами, исполняемыми местными гильдиями, которые в процессе синкретизма дохристианских и христианских ритуалов всегда превращаются в функциональное служение священному.
Гражданское значение, которое имела эта церемония, а также сравнение праздника Санта-Текла с праздником Тела Христова , который уже был объектом выдающегося празднования с 1357 года по просьбе архиепископа Санса Лопеса д'Айербе , будут привели к установлению торжественного празднования октавы Санта-Текла с 1359 года и к публикации документа, который необходим для понимания Праздники: Устав Санта-Текла , который 26 июля 1370 года учреждает архиепископ Пере Класкери по просьбе консулов города.
Философия текста ставит на один уровень праздник Санта-Текла и праздник Тела Христова , важные даты местного календаря. Структура праздников, установленная накануне и дню святой покровительницы, сохраняется до настоящего времени. 22 сентября назначена дата пения вечерни в соборе, который является центром праздника, а также исполнения танцев гильдий по всему городу, то есть Черкавилы ( «большого уличного парада ") наших дней. 23 сентября состоится религиозное богослужение с танцами и проведением процессии Святого Руки под навесом по улицам, которому предшествуют танцы.
Кроме того, согласно уставу, улицы города должны быть очищены и украшены, особенно те, по которым пройдет шествие. также В рассматриваемых постановлениях упоминается присутствие духовенства на процессии и ношение двадцати свечей в знак города, за которые должны платить консулы городского совета, чтобы Рука оставалась освещенной.
Помимо танцев, которые являются зародышем Народной свиты, будет целый набор элементов, которые будут усложняться и постепенно дополнять зрелищное измерение праздника. С 1381 года мы находим документальные свидетельства о «фантастическом и популярном бестиарии»; с 1385 года «библейские персонажи»; с 1399 года «безжизненные житийные персонажи»; с 1402 года — игры или «аллегорические представления», которые уже несли определенное драматическое действие; со второй четверти 15-го века - скалы или замки - передвижные платформы в стиле нынешних поплавков Страстной недели - и антремесо . Довольно часто игровые и катехизические цели смешиваются с борьбой за экстериоризацию муниципальных и архиепископских полномочий и приводят к ошеломляющему росту зрелищности и сложности праздников.
Начало XVI века и появление разговорных танцев — некоторые из которых являются новыми, а другие — переосмыслены на основе древних антремесо и танцев — сформировали последнюю часть одной из структур праздника, которая, по существу, сохранилась без каких-либо заметных изменений до начала XVI века. 19 века. В любом случае, мы должны отметить его растущее значение: провинциальный совет, который проводится в Барселоне в 1564 году под председательством патриарха Антиохии Д. Фернандо де Лоазеса , который утверждает праздник Санта-Текла как обязательный день во всей церковной провинции Таррагона.
XIX век станет решающим для анализа эволюции праздника Санта-Текла. В первой половине упомянутого столетия будет определена морфология замков ( человеческих башен), а также роль, которую они играют в праздновании. Этот относительно новый момент, несмотря на то, что писатель Рафаэль д'Амат, барон Мальда , сожалел о его отсутствии еще в 1794 году, станет важным в праздновании Санта-Текла. В своем романе « Семья Гарригаса » Жозеп Пин и Солер дает великолепное описание праздника середины XIX века. В то время, помимо представлений и элементов, которые еще сохранились со времен Средневековья , чрезвычайно значительная роль, которую играли группы человеческих башен, была неоспорима, и то же самое относится и к мероприятиям, которые в настоящее время имеют важное значение, таким как Матинады (Ранние утренние часы). ), с граллеристами и барабанщиками, или фейерверк в честь празднования дня Санта-Текла, или даже мероприятия, которые остаются более неизвестными, такие как общий бой колоколов колокола или пение гойгов в соборе . Кроме того, в ходе праздника был сформирован символический персонаж: Magí de les Timbales , барабанщик Совета .
Вторая половина XIX века повлекла за собой новое объединение праздников. С одной стороны, Ратуша представила в народной свите свои определяющие элементы, обладающие весьма впечатляющим художественным уровнем. В этом смысле « Мавританские гиганты» , «Негритос гиганты» ( «Чёрные гиганты» ) и « Старые наносы» , все они высечены Бернатом Вердеролем, похоже, хотят отделиться от самых простых и популярных элементов: танцев, которые переживут заметный спад, особенно из-за потрясений, пережитых институтами, которые их поддерживали; гильдий в течение первой половины века, а также постоянные нападения, которым они подвергались со стороны более богатых классов или слоев. С другой стороны, пиротехника становится все более актуальной в празднике. Шум и шорох играют большую роль в отличие от цвета, и это причина увеличения количества штормов. «Бал Дьяволов» ( «Танец дьявола» ) словно уравновешивает соотношение света и шума, исполняется впервые во время самостоятельных выставок, вне свиты, и, несомненно, является прецедентом нынешнего коррефока. В последнем случае, Танец сардана импортирован из другого каталонского региона (Эмпорда), который, таким образом, станет национальным символом.
20-й век, вплоть до создания демократических ратуш, которое произошло в семидесятые и восьмидесятые годы, будет несколько мрачным периодом для проведения праздников Санта-Текла. В 1911 году Папа Пий X отменяет праздничность дня святого, который становится днем труда. Лишь 10 июля 1917 года папа Бенедикт XV восстановил его по просьбе ратуши под председательством мэра Роберта Гуаша и с участием таких выдающихся технических специалистов, как Эмили Морера. 3 сентября испанское правительство Эдуардо Дато согласилось на восстановление праздника.
1936 Гражданская война в Испании года и последующий послевоенный период бросили мрачный взгляд на главный праздник, вплоть до того, что отодвинули его на второй план. Власти того периода исказили и исказили историю города и выдвинули небольшой праздник Сант-Маги в статус главного праздника, имея в виду использовать его для привлечения туристов в летний сезон и тем самым во вред городу. жители Таррагоны.
Приход демократических ратуш повлек за собой признание праздника Санта-Текла как праздника для жителей Таррагоны . В настоящее время восстановление народной свиты, которая до этого была почти изгнана, восстановление громовых представлений, искупление ручного звона в колокола, распространение, распространение и улучшение игры на грале и барабане . Разнообразие традиционных инструментов, а также их применение - вот некоторые особенности праздника Санта-Текла, которые можно заметить, прослушивая записи, которые мы представляем. Короче говоря, восстановление городского наследия начинается с использования улиц в качестве места развлечений.
Ресурсы
[ редактировать ]- ДД.А.А.: Праздники Санта-Текла . Таррагона, Generalitat de Catalunya-Ajuntament de Tarragona, Барселона, 1993 г. (английский перевод).