Jump to content

Концептуальная стратегия

Концептуально -ориентированная стратегия — это процесс формулирования стратегии , основанный на объяснении того, как люди исследуют, обеспечиваемом лингвистической прагматической философией. Это утверждает, что мышление начинается с выбора (явно или неявно) набора концепций (фреймов, шаблонов, линз, принципов и т. д.), полученных из нашего прошлого опыта. Они используются для размышлений о том, что произойдет или будет сделано в будущем. [1]

Таким образом, стратегия, основанная на концепции, начинается с согласования и принятия набора стратегических концепций ( организационных принципов ), которые «лучше всего работают» для организации. Например, больница может установить свою стратегию как заботливую, мирового класса, местную, основанную на фактических данных и командную работу. Университет может установить свою стратегию таким образом, чтобы быть ранжированным, решать проблемы, онлайн, участвовать в соревнованиях и предлагать пути. Коммерческая корпорация может установить свою стратегию как инновационную, глобальную, иметь видимые цепочки поставок, гибкую и доминирующую на рынке. Эти стратегические концепции составляют заявление о намерениях (или целях).

Большая часть литературы по стратегическому менеджменту имитирует призыв Питера Друкера к корпорациям начать процесс стратегического управления с формулирования цели, миссии и задач. Это превратилось в призыв начать с формулировки видения, миссии и целей. Существует альтернативный подход, который фокусируется на заявлении о цели или намерении. Примером этого утверждения Друкера для коммерческой корпорации было заявление о том, что целью корпорации является создание клиентов. То есть компания собиралась использовать концепцию «создания клиентов» для координации и организации познания или мышления тех, кто работал в организации. Именно поэтому существовала корпорация. Наличие одной концепции сейчас считается недостаточным. [ нужна ссылка ] . Джорджем Армитиджем Миллером Модифицированная «Магическое число семь, плюс-минус два» и диалектика предполагают, что несколько концепций, находящихся в противоречии, были бы предпочтительнее. [ оригинальное исследование? ] .

Таким образом, заявление о целях, заявление о намерениях или концептуальный подход к формулированию стратегии фокусируются на установлении и реализации набора стратегических концепций. Если используется подход, основанный на участии, эти концепции будут приобретены в процессе сотрудничества с заинтересованными сторонами. После согласования стратегические концепции могут использоваться для координации деятельности и выступать в качестве набора критериев для принятия решений . Набор концепций, составляющих Заявление о намерениях, затем используется для скоординированного понимания непредсказуемого будущего всей организации. [2] [3]

Основная философия

[ редактировать ]

Лингвистический прагматизм утверждает, что наши предшествующие концепции интерпретируют наше восприятие (сенсорные данные). Эти понятия представлены такими понятиями, как бег, улыбка, справедливость, рассуждение и ловкость. Это образцы деятельности, пережитые в нашем прошлом и запомненные. Те, кто владеет языком, могут дать им имена и поделиться ими. [4] [5] [6] [7] [8] [9]

Баггинни объясняет прагматические концепции, используя классический пример того, плоская или круглая Земля. [10]

«...если мы будем относиться к миру так, как будто эти концепции действительно существуют, мы обнаружим, что можем манипулировать миром и заставить все работать намного лучше. Суть в том, что вы не можете просто выбрать любую концепцию. наша прихоть выбирать. [Концепция] является лучшей концепцией для взгляда на мир, потому что она работает намного лучше, чем другие. Вам не о чем беспокоиться, как считали некоторые британские философы, если вы пойдете по прагматическому пути. мы можем поверить, что мир плоский, потому что [это лучше всего соответствует нашим сенсорным данным]. В конечном итоге бесполезно верить в то, что мир плоский, если вы строите свое представление таким образом. — это инструменты, помогающие нам манипулировать миром, и некоторые из них работают лучше, чем другие».

- Джулиан Баггини (вышел в эфир в 2005 г.), редактор журнала The Philosophers' Magazine.

Другим примером может служить то, что мы можем думать о войне в Ираке по-другому, отражая концепции нефтяной безопасности, империализма, агрессивного капитализма, освобождения или демократии. Концептуально-ориентированный подход к формулированию стратегии включает в себя установку и использование набора лингвистических прагматических концепций. [11]

Шаги по формулированию совместной концептуальной стратегии:

  1. Выберите, для кого конкретно предназначена стратегия и в чем именно заключается их проблема.
  2. Подумайте о значительных событиях в прошлом, которые повлияли на организацию (прошлый опыт имеет значение).
  3. Определите все заинтересованные стороны, включая поставщиков, конкурентов, персонал, альянсы, правительство, экологов, отраслевых экспертов и т. д.
  4. Спросите их, какие опасения касаются будущего вашей организации. Используйте их опыт и знания, полученные в результате работы в отрасли.
  5. Используйте сеть идей , чтобы сгруппировать эти заявления, вызывающие обеспокоенность заинтересованных сторон, примерно в пять кластеров.
  6. Назовите эти кластеры стратегическими концепциями (приоритетами, принципами организации ). Например, одна группа заявлений может быть об инновациях, другая — о том, чтобы стать более интернациональным.
  7. Подумайте о возможных парадоксальных последствиях принятия этих стратегических концепций.
  8. Составьте одностраничное «Заявление о намерениях», в котором говорится, что организация намерена стать более похожей на пять или около того стратегических концепций.
  9. Проект плана действий по реализации каждой стратегической концепции. Это должны быть как действия по организационным изменениям, так и инвестиционные проекты с целями и этапами.
  10. При необходимости доведите «Заявление о намерениях» и «Планы действий» до заинтересованных сторон.
  11. Получите комментарии старшего персонала, показатели эффективности, критерии отбора и критерии принятия решений, чтобы отразить «Заявление о намерениях».
  12. В долгосрочной перспективе поразмышляйте над стратегическими концепциями, изложенными в Заявлении о намерениях. [12]

Другая терминология

[ редактировать ]

Стратегия, основанная на концепциях, — это название ряда схожих подходов к стратегическому мышлению .

Обычно термин «ориентированный на концепции» используется для того, чтобы сосредоточить внимание на используемых «концепциях». [13] [14] См. «Концепции обучения» или «Концепции управления». [15]

Некоторые организации составляют «заявление о намерениях», мало задумываясь о содержащихся в нем концепциях. [16] [17] [18] Однако если это краткий список концепций, целей высокого уровня, принципов, приоритетов или рамок, то стратегия, основанная на концепциях, предлагает философскую основу для этих утверждений.

Некоторые организации разрабатывают «стратегические принципы» [19] [20] заявление, которое снова похоже на заявление о намерениях и то же самое относится и к концептуальному подходу, предлагающему философскую основу. Термин «стратегические приоритеты» или «стратегические ценности» часто используются так же, как и стратегические принципы.

Литература о «корпоративной цели» [21] [22] также аналогично стратегическому намерению. Иногда цель относится к настоящим действиям, а намерение – к будущим. Если цель выражается в виде набора концепций, то концептуальный подход снова обеспечивает некоторую философскую основу.

Существует связь между « системным мышлением ». [23] и концептуальная стратегия. Направление системного мышления Черчмана/Акоффа было заинтересовано в разработке общей системы понятий для мышления о проблемах. Вместо общего набора концепций концептуальный подход использует те концепции, которые, по мнению заинтересованных сторон, лучше всего подходят для будущего их организации.

Существует подход к военному планированию, называемый «концептуальным». [24] [25] [26] Похоже, что руководство, подобное военному, превратило концепции из движущих сил в лидеров. В противном случае, кажется, разница очень мала.

В нестабильной среде концепции считаются «более гибкими, чем цели» (цели, задачи), поскольку они объясняют, почему определенные действия предпочтительнее. Литература о целях и намерениях любит отличать себя от литературы о целях, говоря, что цель и намерение обеспечивают причины (почему изменения), движущую силу изменений. Цели – это то, где вы окажетесь. В сложных динамических ситуациях может быть множество приемлемых конечных точек, многие из которых не могут быть предвидены планировщиками. Пожалуй, единственная цель — выжить. Как разъясняется в заявлении о намерениях.

Возможно, как ни странно, существует связь между «метафорой», метафорической критикой или концептуальной метафорой и стратегией, основанной на концепциях. Прагматические концепции — это не образы, но большинство концепций относятся к метафорам. Например, сказать, что организация подобна машине с шестернями или адаптивному организму, — значит использовать концепции машины и организма для размышления об организациях. Многое из того, что было написано о полезности метафор при планировании, применимо и к концепциям. [27]

Термин «стратегические фреймы» не является общепринятым, учитывая обширную литературу по анализу фреймов , но фреймы и прагматические концепции кажутся очень похожими. Амос Тверски определяет фрейм как концепцию результатов.

Система стратегических концепций, перечисленных в заявлении о намерениях, целях, принципах, фреймах или концептуальной метафоре, являются организующими принципами . [28]

Кроме того, как Карл Вейк объясняет осмысление как процесс концептуализации проблем, концептуально-ориентированную стратегию можно рассматривать как прагматическое средство осмысления стратегии. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джеймс, В. 1911/1996. Некоторые проблемы философии. Университет Небраски Пресс Небраска.
  2. ^ Меткалф М. Прагматическая система исследований систем критериев принятия решений и поведенческих наук, 2012 г. дои : 10.1002/sres.2122
  3. ^ Маккенна Аллен, Меткалф Майк (2013). «Лингвистический поворот в концептуализации проекта». Международный журнал управления проектами . 31 (8): 1154–1162. дои : 10.1016/j.ijproman.2012.12.006 .
  4. ^ Рорти, Р. 1982. Последствия прагматизма. Университет Миннесоты Пресс, Миннеаполис.
  5. ^ Шон, Д.А. 1963. Смещение концепций. Тавистокские публикации, Лондон.
  6. ^ Шилдс, П. 2005. Классический прагматизм не нуждается в обновлении. Администрация и общество 37(4) 504-518
  7. ^ Брэндом, Р., Б. 2011. Перспективы прагматизма. Издательство Гарвардского университета, Кембридж, Массачусетс
  8. ^ Хаак, С. 2006. Прагматизм: старый и новый. Книги Прометея, Нью-Йорк.
  9. ^ Тулмин, С. 1972. Человеческое понимание: коллективное использование и эволюция концепций. Издательство Принстонского университета, Принстон, Нью-Джерси.
  10. ^ Баггини, Дж. 2005. История идей прагматизма. BBC Radio 4, Лондон.
  11. ^ Меткалф М. Прагматическое исследование Журнал Общества операционных исследований (2008) 59
  12. ^ Блог о концептуальной стратегии http://mudmap.wordpress.com/tag/concept-driven-strategy/
  13. ^ Марешаль, Д., П. Куинн, С. Ли. 2010. Создание человеческих концепций. Издательство Оксфордского университета, Оксфорд.
  14. ^ Шоу, MLG, Б.Р. Гейнс. 1989. Сравнение концептуальных структур: консенсус, конфликт, соответствие и контраст. Приобретение знаний 1 341-363.
  15. ^ Викикниги по концепциям управления http://en.wikibooks.org/wiki/Management_Concepts_and_Applications/Management
  16. ^ Хамель, Г., К.К. Прахалад. 2005. Стратегическое намерение. Гарвардский бизнес-обзор 83 (7/8) 148-161.
  17. ^ Катада, Т. 1994. Стратегическое намерение в достижении корпоративных целей: переделка Komatsu. Гарвардский бизнес-обзор 72 (6) 83-.
  18. ^ Саку М., Силланс JAA (2007). «Стратегическое намерение как риторический прием». Скандинавский журнал менеджмента . 23 (4): 406–423. дои : 10.1016/j.scaman.2007.03.002 .
  19. ^ «Разница между стратегическим принципом и заявлением о миссии» . Нарушьте это! . 1 декабря 2007 г.
  20. ^ Как превратить великий стратегический принцип в отличные результаты http://www.strategydriven.com/2011/06/27/how-to-turn-a-great-strategic-principle-into-great-results/
  21. ^ Басу, С. 1999. Корпоративная цель: почему она важнее стратегии. Garland Publishing, Inc, Нью-Йорк и Лондон.
  22. ^ Эллсворт, Р., Р. 2002. Лидерство с целью. Издательство Стэнфордского университета, Калифорния.
  23. ^ Акофф Р. (1971). «К системе системных понятий». Наука управления . 17 (11): 661–671. дои : 10.1287/mnsc.17.11.661 .
  24. ^ Роль ИЛИ и анализа в концептуальном долгосрочном планировании http://www.dsto.defence.gov.au/publications/2535/DSTO-CR-0282.pdf [ мертвая ссылка ]
  25. ^ О реализации концептуального и совместного планирования при разработке Плана трансформации оборонной логистики http://catalogue.nla.gov.au/Record/4367990
  26. ^ «Эксперимент в заголовке» - концептуальная работа команды http://adamdonovan.net/pdf/adam%20defence%20mag.pdf.
  27. ^ Шон, Д.А. 1963. Смещение концепций. Тавистокские публикации, Лондон.
  28. ^ Внук-Балан, Э. 2010. Концептуальная стратегия, Конференция Американской академии менеджмента, Торонто.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Акофф, Р.Л. 1970. Концепция корпоративного планирования Wiley., Нью-Йорк:.
  • Бартлетт, Калифорния, С. Гошал (ноябрь 1994 г.). «Изменение роли высшего руководства: от стратегии к цели» . Гарвардский бизнес-обзор : 79–88. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Картер, П.Д. 2002. Создание целенаправленных действий: методы действий и исследования действий. Исследования в области образования 10 (2) 207-232.
  • Густавсен Б., Б. Хофмайер, М. Экман Филипс, А. Викман. 1996. Концептуальное развитие и организация процесса изменений. Джон Бенджаминс, Амстердам.
  • Марголис, Э.Л., Стивен. 2010. Концепции Стэнфордской энциклопедии философии http://plato.stanford.edu/entries/concepts/ . Стэнфордский университет, Калифорния.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1271d7091cb36f9a5789d0bf712e9d3b__1702143780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/3b/1271d7091cb36f9a5789d0bf712e9d3b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Concept-driven strategy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)