Кристос Гианакос
Кристос Гианакос | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Нью-Йорк, США | 4 января 1934 г.
Образование | Школа визуальных искусств |
Движение | Постминимализм |
Подпись | |
![]() |
Кристос Гианакос (родился 4 января 1934 г.) — американский художник -постминималист, известный своими масштабными скульптурами и инсталляциями на рампах. [ 1 ] [ 2 ] Он живет и работает в Нью-Йорке, [ 1 ] где он преподает в Школе визуальных искусств с 1963 года. [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Кристос Гианакос родился в районе Вашингтон-Хайтс в Нью-Йорке в 1934 году. Большую часть своего раннего детства он провел в Греции, а затем вернулся в Нью-Йорк, где посещал государственную школу, изучал графический дизайн в Школе визуальных искусств . [ 4 ] и вел независимый бизнес по графическому дизайну с 1961 по 1971 год. [ 3 ]
Гианакос начал выставлять свои скульптуры в конце 1960-х годов. [ 5 ] Он был представлен в Ежегоднике Уитни 1968 года в Музее Уитни и на выставке 1970 года «Пластическое присутствие» . [ 6 ] в Еврейском музее в Нью-Йорке с произведениями из литой полиэфирной смолы. [ 7 ] [ 8 ]
В середине 1970-х годов он начал делать пандусные скульптуры из необработанного дерева. [ 9 ] Художник Стивен Вестфолл описывает: «Пандусы Гианакоса представляют собой скульптуру с плоским фасадом или «лицом». ... Более узкие плоскости прорезают окружающую среду с некоторой разделяющей силой застежек-молний Барнетта Ньюмана». [ 10 ]
В 1983 году Гианакос начал серию двухмерных работ на больших листах майлара . Критик New York Times Уильям Циммер пишет:
Отправной точкой Кристоса Гианакоса всегда является плоская геометрия, но геометрия, закрепленная в его скульптуре за счет использования таких строительных материалов, как дерево и сталь. Его рисунок на майларе также выразителен... [и] привлекает внимание, потому что г-н Гианакос, используя акрил, чернила и графит, создал поверхность настолько прочную, что она имеет почти металлический блеск. [ 11 ]
Йоргос Циртзилакис пишет: «Гианакос работает над материальным измерением скульптуры (кажется, каждый раз доминирует выбор одного основного материала) и пытается переопределить наше понимание пространства и окружающей среды». [ 12 ]
такие влияния, как русский конструктивизм , супрематизм , минимализм , Константин Бранкузи , Франц Клайн и Джорджио ди Кирико . В творчестве Джанакоса отмечены [ 13 ] [ 14 ]
Гианакос представил персональные выставки в Художественном музее округа Нассау (1979). [ 14 ] Университетская галерея ( Массачусетского университета в Амхерсте 1989), [ 15 ] и Государственный музей современного искусства , Салоники (2002). [ 4 ]
Другие известные выставки включают «Художник как противник» в Музее современного искусства в Нью-Йорке (1971), [ 16 ] «Око за Татлина» в Альтернативном музее в Нью-Йорке (1984), [ 17 ] Идите, садитесь, проходите в Парке скульптур Сократа в Нью-Йорке (1987 г.), [ 18 ] Крупномасштабные рисунки из коллекции Винн Крамарски в Музее современного искусства Олдрича (1989) в Риджфилде, [ 11 ] [ 19 ] Парк скульптур Пратта в Институте Пратта в Нью-Йорке (1999 г.), [ 20 ] и Рон Бладен, Крис Гианакос, Макс Билл, Ханс Джозефсон, Бит Зодерер, Ричард Лонг, Кристоф Херле, Ричард Серра, Беатрис Росси, Фредерик Деделле и Бернхард Тагверкер в Фонде Макса Билла в Цумиконе, Швейцария (1999). [ 21 ]
Гианакос выставлялся вместе с другими скульпторами- постминималистами, включая Еву Гессе , [ 7 ] Нэнси Грейвс , [ 22 ] Ричард Найнс [ 18 ] Алан Сарет , [ 7 ] и Ричард Серра . [ 7 ]
Сайт-ориентированные и общественные работы (выбрано)
[ редактировать ]- «Белые порошковые кусочки» , перформансы с белой мукой, улицы Спринг и Грин, Нью-Йорк (1969) и водохранилище Центрального парка , Нью-Йорк (1972). [ 23 ] [ 24 ]
- Хайбридж , 1977 год, дерево, крашеное дерево и болты, размеры варьируются, Мерсер-стрит, 55, Нью-Йорк. [ 14 ]
- Пандус № 4 , 1978 г., дерево, болты и мягкая сталь, 156 x 384 x 24 дюйма (3,96 x 9,75 x 0,6 м), PS 1, комната специальных проектов 209, старое крыло, Лонг-Айленд-Сити [ 14 ]
- Пандус №7 , 1978 год, дерево, стальные болты, 192 × 288 × 24 дюйма (4,88 × 7,32 × 0,61 м), остров Уорд , Нью-Йорк. [ 24 ] [ 14 ]
- Рекс , 1979, дерево, фанера и болты с шестигранной головкой, 168 × 264 × 264 дюйма (4,3 × 6,7 × 6,7 м), Музей округа Нассау , Рослин [ 9 ]
- Марс , 1979 год, дерево и болты с шестигранной головкой, 408 × 492 × 54 дюйма (10,4 × 12,5 × 1,4 м), Музей округа Нассау , Рослин [ 9 ]
- 120 , 1979, дерево, сталь и болты с шестигранной головкой, 192 × 1440 × 18 дюймов (4,88 × 36,58 × 0,46 м), Музей округа Нассау , Рослин [ 9 ]
- Темный проход , 1980, дерево, болты, гвозди и краска, 295 × 393 × 12 дюймов (7,49 × 9,98 × 0,30 м), Moderna Museet , Стокгольм [ 25 ]
- Куль-де-Сак , 1982, дерево, фанера, болты и шурупы, 144 × 720 × 96 дюймов (3,7 × 18,3 × 2,4 м), Артпарк , Льюистон [ 26 ]
- Затмение , 1982, дерево, фанера, болты и шурупы, 152 × 132 × 152 дюйма (3,9 × 3,4 × 3,9 м), Чемберс-стрит и Западный Бродвей, Нью-Йорк, по заказу Фонда общественного искусства. [ 13 ]
- Близнецы , 1985, окрашенная сталь, 126 × 126 × 255 дюймов (3,2 × 3,2 × 6,5 м), Онгботсброн, Мальмё, по заказу Художественной ассоциации Сконеса (постоянный) [ 4 ]
- Стикс , 1987, дерево, листовая сталь и болты с шестигранной головкой, 84 × 936 × 162 дюйма (2,1 × 23,8 × 4,1 м), Парк скульптур Сократа , Нью-Йорк. [ 27 ]
- Равноденствие , 1989, дерево, стекло, сталь и болты с шестигранной головкой, 124 × 120 × 570 дюймов (3,1 × 3,0 × 14,5 м), Университетская галерея, Массачусетский университет в Амхерсте [ 28 ]
- Ванас Рамп , 1990, дерево, фанера, болты и гвозди, 104 × 152 × 96 дюймов (2,6 × 3,9 × 2,4 м), Ванас Конст, Книслинге [ 29 ]
- Орион , 1990 г., сталь, 198 × 144 × 198 дюймов (5,0 × 3,7 × 5,0 м), Ванас Конст, Книслинге (постоянный) [ 29 ]
- Кулл де Сак II , 1992, 96 × 936 × 96 дюймов (2,4 × 23,8 × 2,4 м), Художественный музей Хиллвуда , Университет Лонг-Айленда , Бруквилл [ 22 ]
- Марусси Рамп , 1995, сталь, бетон и краска, 110 × 24 × 1680 дюймов (2,79 × 0,61 × 42,67 м), Галерея-музей Эмфицоглу , Афины (постоянный) [ 24 ]
- Gridlock , 1997 г., сталь, 60 × 252 × 504 дюйма (1,5 × 6,4 × 12,8 м), Алака Имарет , Салоники, по заказу Культурной столицы Европы Салоники, 1997 г. [ 12 ]
Сотрудничество
[ редактировать ]Гианакос разработал Соглашение о сохранении прав художника и договоре купли-продажи, инициированное Сетом Сигелаубом в 1971 году. [ 30 ] В конце 1960-х Гианакос участвовал в спектаклях Театра танца Джадсона, поставленных Деборой Хэй . [ 31 ] Его пригласила Ева Гессе сфотографировать ее студию в 1970 году, незадолго до ее смерти. [ 32 ] В 1980-х годах он был приглашенным художником в Мастерской гравюры Роберта Блэкберна . [ 33 ]
Коллекции
[ редактировать ]Скульптура, живопись, рисунок, гравюры, фотографии и книги Гианакоса представлены в коллекциях по всему миру, включая Бруклинский музей , Нью-Йорк, [ 34 ] Центр искусств Кантора , Стэнфордский университет, [ 35 ] Гетеборгский художественный музей , [ 36 ] Гарвардские художественные музеи/ Музей Фогга , Кембридж, [ 37 ] Музей Модерна , Стокгольм и Мальмё, [ 25 ] MOMus-Музей современного искусства , Коллекция Костакиса, Салоники, [ 38 ] Музей современного искусства , Нью-Йорк, [ 39 ] Музей эскизов , Лунд, [ 40 ] Парк скульптур Умедаленс , Умео, [ 41 ] Центр искусств Уокера , Миннеаполис, [ 42 ] и Ванас Конст, Книслинге. [ 29 ]
Награды
[ редактировать ]Гианакос был лауреатом множества наград, включая гранты Фонда Поллока-Краснера (2014 г.). [ 43 ] и Национальный фонд искусств (1980). [ 44 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Крис Гианакос» . Минус космос . Проверено 1 января 2023 г.
- ^ «Крис Гианакос» . Галерея Цитронн . Проверено 1 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Первый взгляд: Крис Гианакос» . archives.sva.edu . Проверено 02 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с МакЭвилли, Томас (2002). Крис Гианакос . Салоники: Министерство культуры, Государственный музей современного искусства, Коллекция Костакиса.
- ^ «БИО» . Крисгианакос . Проверено 02 января 2023 г.
- ^ «Пластическое присутствие» .
- ^ Jump up to: а б с д Музей американского искусства Уитни (1968). 1968 Ежегодная выставка современной американской скульптуры . Библиотека Фрэнсис Малхолл Ахиллеса, Музей американского искусства Уитни. Музей американского искусства Уитни.
- ^ «Роберт Пинкус-Виттент о Фрэнке Линкольне Винере, Крейге Кауфмане, ДеВэйне Валентайне, Питере Александре, Брюсе Бизли, Роберте Басслере, братьях Гианакос и Еве Хессе» . www.artforum.com . Проверено 02 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Шири, Дэвид Л. (21 октября 1979 г.). «Новые подходы к героическому» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 02 января 2023 г.
- ^ Вестфол, Стивен (1989). Кристос Гианакос: Рампворк . Массачусетский университет в Амхерсте.
- ^ Jump up to: а б Циммер, Уильям (08 марта 1998 г.). «Искусство; вопрос масштаба и ностальгии тоже» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 02 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Цирцилакис, Йоргос (1997). Кристос Гианакос: тупик . Салоники: культурная столица Европы.
- ^ Jump up to: а б «Затмение — Общественный художественный фонд» . www.publicartfund.org . Проверено 02 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Циммер, Билл (1979). Кристос Гианакос . Рослин, Нью-Йорк: Художественный музей округа Нассау.
- ^ Кристос Гианакос (PDF) . Университетская галерея Массачусетского университета в Амхерсте. 1989.
- ^ «Художник как противник | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 02 января 2023 г.
- ^ Глюк, Грейс (16 ноября 1984 г.). «Искусство: апокалиптическое видение картин Кукки» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 02 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Бренсон, Майкл (17 июля 1987 г.). «Город как сад скульптур: видеть новое и дерзкое» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 02 января 2023 г.
- ^ Глюк, Грейс (24 апреля 1998 г.). «АРТ В ОБЗОРЕ» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 02 января 2023 г.
- ^ Мюнстер, Морин К. (18 июля 1999 г.). «Игра по соседству» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 02 января 2023 г.
- ^ "haus bill – maxbill.ch | Haus Bill / Foundation: Выставки" . www.maxbill.ch . Проверено 02 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Брафф, Филлис (10 мая 1992 г.). «Новая уличная скульптура для прогулок» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 02 января 2023 г.
- ^ Перро, Джон (5 июня 1969 г.). «Паравизуал: Уличные работы III» . Деревенский голос : 17.
- ^ Jump up to: а б с Костеланец, Ричард (2001). Словарь авангарда . Рутледж. стр. 242–243.
- ^ Jump up to: а б «Темный проход» . sis.modernamuseet.se . Проверено 02 января 2023 г.
- ^ «Ронни Х. Коэн в Артпарке» . www.artforum.com . Проверено 02 января 2023 г.
- ^ «Кристос Гианакос» . Парк скульптур Сократа . Проверено 02 января 2023 г.
- ^ «Изображения Кристоса Гианакоса» . fac.umass.edu . Проверено 02 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Крис Гианакос» . www.wanaskonst.se . Проверено 02 января 2023 г.
- ^ «Отдел недавно обнаруженных: контракт художника Сета Сигелауба» . archives.sva.edu . Проверено 02 января 2023 г.
- ^ Яневски, Ана (2019). Театр танца Джадсона: работа никогда не заканчивается . Нью-Йорк: Музей современного искусства. п. 20.
- ^ «Люси Р. Липпард, Нэнси Холт и Роберт Смитсон; Джеймс Мейер, постскриптум» . www.artforum.com . Проверено 02 января 2023 г.
- ^ Глюк, Грейс (12 июля 1988 г.). «Эстамп с любовью» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 02 января 2023 г.
- ^ «Кристос Гианакос, Бруклинский художественный музей» . www.brooklynmuseum.org . Проверено 02 января 2023 г.
- ^ «Центр искусств Кантора – Серия параметров» . cantorcollection.stanford.edu . Проверено 02 января 2023 г.
- ^ «Художественный музей Гетеборга, Кристос Гианакос» . emp-web-34.zetcom.ch . Проверено 02 января 2023 г.
- ^ «Художественные музеи Гарварда | Кристос Гианакос» . Harvardartmuseums.org . Проверено 02 января 2023 г.
- ^ «Христос Гианакос » www.greekstatemuseum.com . Получено 2 , января
- ^ «Христос Гианакос | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 02 января 2023 г.
- ^ Музей, Зарисовки. «Изучите коллекцию – Музей эскизов» . Skissernasmuseum.se . Проверено 02 января 2023 г.
- ^ «Кристос Гианакос – Бревноход – Парк скульптур Умедаленс» (на шведском языке) . Проверено 02 января 2023 г.
- ^ «Кристос Гианакос» . walkerart.org . Проверено 02 января 2023 г.
- ^ «Фонд Поллока-Краснера, Inc. объявляет о выделении 116 грантов на общую сумму 2 163 000 долларов США художникам изобразительного искусства по всему миру в 2013-2014 финансовом году» . Фонд Поллока-Краснера . Проверено 02 января 2023 г.
- ^ Принсенталь, Нэнси (2001). Творческое наследие, история программы стипендий для художников изобразительного искусства Национального фонда искусств, 1966–1995 (PDF) . Гарри Н. Абрамс. п. 219.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американские художники-инсталляторы
- Американские скульпторы-мужчины
- Американский народ греческого происхождения
- Скульпторы из Нью-Йорка.
- Живые люди
- 1934 рождения
- Люди из Вашингтон-Хайтс, Манхэттен
- Художники постминималисты
- Выпускники Школы визуальных искусств
- Американские скульпторы 20-го века
- Американские художники-мужчины 20-го века