Jump to content

Кристос Гианакос

Кристос Гианакос
Рожденный ( 1934-01-04 ) 4 января 1934 г. (90 лет)
Нью-Йорк, США
Образование Школа визуальных искусств
Движение Постминимализм
Подпись

Кристос Гианакос (родился 4 января 1934 г.) — американский художник -постминималист, известный своими масштабными скульптурами и инсталляциями на рампах. [ 1 ] [ 2 ] Он живет и работает в Нью-Йорке, [ 1 ] где он преподает в Школе визуальных искусств с 1963 года. [ 3 ]

Биография

[ редактировать ]

Кристос Гианакос родился в районе Вашингтон-Хайтс в Нью-Йорке в 1934 году. Большую часть своего раннего детства он провел в Греции, а затем вернулся в Нью-Йорк, где посещал государственную школу, изучал графический дизайн в Школе визуальных искусств . [ 4 ] и вел независимый бизнес по графическому дизайну с 1961 по 1971 год. [ 3 ]

Гианакос начал выставлять свои скульптуры в конце 1960-х годов. [ 5 ] Он был представлен в Ежегоднике Уитни 1968 года в Музее Уитни и на выставке 1970 года «Пластическое присутствие» . [ 6 ] в Еврейском музее в Нью-Йорке с произведениями из литой полиэфирной смолы. [ 7 ] [ 8 ]

В середине 1970-х годов он начал делать пандусные скульптуры из необработанного дерева. [ 9 ] Художник Стивен Вестфолл описывает: «Пандусы Гианакоса представляют собой скульптуру с плоским фасадом или «лицом». ... Более узкие плоскости прорезают окружающую среду с некоторой разделяющей силой застежек-молний Барнетта Ньюмана». [ 10 ]

В 1983 году Гианакос начал серию двухмерных работ на больших листах майлара . Критик New York Times Уильям Циммер пишет:

Отправной точкой Кристоса Гианакоса всегда является плоская геометрия, но геометрия, закрепленная в его скульптуре за счет использования таких строительных материалов, как дерево и сталь. Его рисунок на майларе также выразителен... [и] привлекает внимание, потому что г-н Гианакос, используя акрил, чернила и графит, создал поверхность настолько прочную, что она имеет почти металлический блеск. [ 11 ]

Йоргос Циртзилакис пишет: «Гианакос работает над материальным измерением скульптуры (кажется, каждый раз доминирует выбор одного основного материала) и пытается переопределить наше понимание пространства и окружающей среды». [ 12 ]

такие влияния, как русский конструктивизм , супрематизм , минимализм , Константин Бранкузи , Франц Клайн и Джорджио ди Кирико . В творчестве Джанакоса отмечены [ 13 ] [ 14 ]

Гианакос представил персональные выставки в Художественном музее округа Нассау (1979). [ 14 ] Университетская галерея ( Массачусетского университета в Амхерсте 1989), [ 15 ] и Государственный музей современного искусства , Салоники (2002). [ 4 ]

Другие известные выставки включают «Художник как противник» в Музее современного искусства в Нью-Йорке (1971), [ 16 ] «Око за Татлина» в Альтернативном музее в Нью-Йорке (1984), [ 17 ] Идите, садитесь, проходите в Парке скульптур Сократа в Нью-Йорке (1987 г.), [ 18 ] Крупномасштабные рисунки из коллекции Винн Крамарски в Музее современного искусства Олдрича (1989) в Риджфилде, [ 11 ] [ 19 ] Парк скульптур Пратта в Институте Пратта в Нью-Йорке (1999 г.), [ 20 ] и Рон Бладен, Крис Гианакос, Макс Билл, Ханс Джозефсон, Бит Зодерер, Ричард Лонг, Кристоф Херле, Ричард Серра, Беатрис Росси, Фредерик Деделле и Бернхард Тагверкер в Фонде Макса Билла в Цумиконе, Швейцария (1999). [ 21 ]

Гианакос выставлялся вместе с другими скульпторами- постминималистами, включая Еву Гессе , [ 7 ] Нэнси Грейвс , [ 22 ] Ричард Найнс [ 18 ] Алан Сарет , [ 7 ] и Ричард Серра . [ 7 ]

Сайт-ориентированные и общественные работы (выбрано)

[ редактировать ]
  • «Белые порошковые кусочки» , перформансы с белой мукой, улицы Спринг и Грин, Нью-Йорк (1969) и водохранилище Центрального парка , Нью-Йорк (1972). [ 23 ] [ 24 ]
  • Хайбридж , 1977 год, дерево, крашеное дерево и болты, размеры варьируются, Мерсер-стрит, 55, Нью-Йорк. [ 14 ]
  • Пандус № 4 , 1978 г., дерево, болты и мягкая сталь, 156 x 384 x 24 дюйма (3,96 x 9,75 x 0,6 м), PS 1, комната специальных проектов 209, старое крыло, Лонг-Айленд-Сити [ 14 ]
  • Пандус №7 , 1978 год, дерево, стальные болты, 192 × 288 × 24 дюйма (4,88 × 7,32 × 0,61 м), остров Уорд , Нью-Йорк. [ 24 ] [ 14 ]
  • Рекс , 1979, дерево, фанера и болты с шестигранной головкой, 168 × 264 × 264 дюйма (4,3 × 6,7 × 6,7 м), Музей округа Нассау , Рослин [ 9 ]
  • Марс , 1979 год, дерево и болты с шестигранной головкой, 408 × 492 × 54 дюйма (10,4 × 12,5 × 1,4 м), Музей округа Нассау , Рослин [ 9 ]
  • 120 , 1979, дерево, сталь и болты с шестигранной головкой, 192 × 1440 × 18 дюймов (4,88 × 36,58 × 0,46 м), Музей округа Нассау , Рослин [ 9 ]
  • Темный проход , 1980, дерево, болты, гвозди и краска, 295 × 393 × 12 дюймов (7,49 × 9,98 × 0,30 м), Moderna Museet , Стокгольм [ 25 ]
  • Куль-де-Сак , 1982, дерево, фанера, болты и шурупы, 144 × 720 × 96 дюймов (3,7 × 18,3 × 2,4 м), Артпарк , Льюистон [ 26 ]
  • Затмение , 1982, дерево, фанера, болты и шурупы, 152 × 132 × 152 дюйма (3,9 × 3,4 × 3,9 м), Чемберс-стрит и Западный Бродвей, Нью-Йорк, по заказу Фонда общественного искусства. [ 13 ]
  • Близнецы , 1985, окрашенная сталь, 126 × 126 × 255 дюймов (3,2 × 3,2 × 6,5 м), Онгботсброн, Мальмё, по заказу Художественной ассоциации Сконеса (постоянный) [ 4 ]
  • Стикс , 1987, дерево, листовая сталь и болты с шестигранной головкой, 84 × 936 × 162 дюйма (2,1 × 23,8 × 4,1 м), Парк скульптур Сократа , Нью-Йорк. [ 27 ]
  • Равноденствие , 1989, дерево, стекло, сталь и болты с шестигранной головкой, 124 × 120 × 570 дюймов (3,1 × 3,0 × 14,5 м), Университетская галерея, Массачусетский университет в Амхерсте [ 28 ]
  • Ванас Рамп , 1990, дерево, фанера, болты и гвозди, 104 × 152 × 96 дюймов (2,6 × 3,9 × 2,4 м), Ванас Конст, Книслинге [ 29 ]
  • Орион , 1990 г., сталь, 198 × 144 × 198 дюймов (5,0 × 3,7 × 5,0 м), Ванас Конст, Книслинге (постоянный) [ 29 ]
  • Кулл де Сак II , 1992, 96 × 936 × 96 дюймов (2,4 × 23,8 × 2,4 м), Художественный музей Хиллвуда , Университет Лонг-Айленда , Бруквилл [ 22 ]
  • Марусси Рамп , 1995, сталь, бетон и краска, 110 × 24 × 1680 дюймов (2,79 × 0,61 × 42,67 м), Галерея-музей Эмфицоглу , Афины (постоянный) [ 24 ]
  • Gridlock , 1997 г., сталь, 60 × 252 × 504 дюйма (1,5 × 6,4 × 12,8 м), Алака Имарет , Салоники, по заказу Культурной столицы Европы Салоники, 1997 г. [ 12 ]

Сотрудничество

[ редактировать ]

Гианакос разработал Соглашение о сохранении прав художника и договоре купли-продажи, инициированное Сетом Сигелаубом в 1971 году. [ 30 ] В конце 1960-х Гианакос участвовал в спектаклях Театра танца Джадсона, поставленных Деборой Хэй . [ 31 ] Его пригласила Ева Гессе сфотографировать ее студию в 1970 году, незадолго до ее смерти. [ 32 ] В 1980-х годах он был приглашенным художником в Мастерской гравюры Роберта Блэкберна . [ 33 ]

Коллекции

[ редактировать ]

Скульптура, живопись, рисунок, гравюры, фотографии и книги Гианакоса представлены в коллекциях по всему миру, включая Бруклинский музей , Нью-Йорк, [ 34 ] Центр искусств Кантора , Стэнфордский университет, [ 35 ] Гетеборгский художественный музей , [ 36 ] Гарвардские художественные музеи/ Музей Фогга , Кембридж, [ 37 ] Музей Модерна , Стокгольм и Мальмё, [ 25 ] MOMus-Музей современного искусства , Коллекция Костакиса, Салоники, [ 38 ] Музей современного искусства , Нью-Йорк, [ 39 ] Музей эскизов , Лунд, [ 40 ] Парк скульптур Умедаленс , Умео, [ 41 ] Центр искусств Уокера , Миннеаполис, [ 42 ] и Ванас Конст, Книслинге. [ 29 ]

Гианакос был лауреатом множества наград, включая гранты Фонда Поллока-Краснера (2014 г.). [ 43 ] и Национальный фонд искусств (1980). [ 44 ]

  1. ^ Jump up to: а б «Крис Гианакос» . Минус космос . Проверено 1 января 2023 г.
  2. ^ «Крис Гианакос» . Галерея Цитронн . Проверено 1 января 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Первый взгляд: Крис Гианакос» . archives.sva.edu . Проверено 02 января 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б с МакЭвилли, Томас (2002). Крис Гианакос . Салоники: Министерство культуры, Государственный музей современного искусства, Коллекция Костакиса.
  5. ^ «БИО» . Крисгианакос . Проверено 02 января 2023 г.
  6. ^ «Пластическое присутствие» .
  7. ^ Jump up to: а б с д Музей американского искусства Уитни (1968). 1968 Ежегодная выставка современной американской скульптуры . Библиотека Фрэнсис Малхолл Ахиллеса, Музей американского искусства Уитни. Музей американского искусства Уитни.
  8. ^ «Роберт Пинкус-Виттент о Фрэнке Линкольне Винере, Крейге Кауфмане, ДеВэйне Валентайне, Питере Александре, Брюсе Бизли, Роберте Басслере, братьях Гианакос и Еве Хессе» . www.artforum.com . Проверено 02 января 2023 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д Шири, Дэвид Л. (21 октября 1979 г.). «Новые подходы к героическому» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 02 января 2023 г.
  10. ^ Вестфол, Стивен (1989). Кристос Гианакос: Рампворк . Массачусетский университет в Амхерсте.
  11. ^ Jump up to: а б Циммер, Уильям (08 марта 1998 г.). «Искусство; вопрос масштаба и ностальгии тоже» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 02 января 2023 г.
  12. ^ Jump up to: а б Цирцилакис, Йоргос (1997). Кристос Гианакос: тупик . Салоники: культурная столица Европы.
  13. ^ Jump up to: а б «Затмение — Общественный художественный фонд» . www.publicartfund.org . Проверено 02 января 2023 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д и Циммер, Билл (1979). Кристос Гианакос . Рослин, Нью-Йорк: Художественный музей округа Нассау.
  15. ^ Кристос Гианакос (PDF) . Университетская галерея Массачусетского университета в Амхерсте. 1989.
  16. ^ «Художник как противник | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 02 января 2023 г.
  17. ^ Глюк, Грейс (16 ноября 1984 г.). «Искусство: апокалиптическое видение картин Кукки» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 02 января 2023 г.
  18. ^ Jump up to: а б Бренсон, Майкл (17 июля 1987 г.). «Город как сад скульптур: видеть новое и дерзкое» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 02 января 2023 г.
  19. ^ Глюк, Грейс (24 апреля 1998 г.). «АРТ В ОБЗОРЕ» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 02 января 2023 г.
  20. ^ Мюнстер, Морин К. (18 июля 1999 г.). «Игра по соседству» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 02 января 2023 г.
  21. ^ "haus bill – maxbill.ch | Haus Bill / Foundation: Выставки" . www.maxbill.ch . Проверено 02 января 2023 г.
  22. ^ Jump up to: а б Брафф, Филлис (10 мая 1992 г.). «Новая уличная скульптура для прогулок» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 02 января 2023 г.
  23. ^ Перро, Джон (5 июня 1969 г.). «Паравизуал: Уличные работы III» . Деревенский голос : 17.
  24. ^ Jump up to: а б с Костеланец, Ричард (2001). Словарь авангарда . Рутледж. стр. 242–243.
  25. ^ Jump up to: а б «Темный проход» . sis.modernamuseet.se . Проверено 02 января 2023 г.
  26. ^ «Ронни Х. Коэн в Артпарке» . www.artforum.com . Проверено 02 января 2023 г.
  27. ^ «Кристос Гианакос» . Парк скульптур Сократа . Проверено 02 января 2023 г.
  28. ^ «Изображения Кристоса Гианакоса» . fac.umass.edu . Проверено 02 января 2023 г.
  29. ^ Jump up to: а б с «Крис Гианакос» . www.wanaskonst.se . Проверено 02 января 2023 г.
  30. ^ «Отдел недавно обнаруженных: контракт художника Сета Сигелауба» . archives.sva.edu . Проверено 02 января 2023 г.
  31. ^ Яневски, Ана (2019). Театр танца Джадсона: работа никогда не заканчивается . Нью-Йорк: Музей современного искусства. п. 20.
  32. ^ «Люси Р. Липпард, Нэнси Холт и Роберт Смитсон; Джеймс Мейер, постскриптум» . www.artforum.com . Проверено 02 января 2023 г.
  33. ^ Глюк, Грейс (12 июля 1988 г.). «Эстамп с любовью» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 02 января 2023 г.
  34. ^ «Кристос Гианакос, Бруклинский художественный музей» . www.brooklynmuseum.org . Проверено 02 января 2023 г.
  35. ^ «Центр искусств Кантора – Серия параметров» . cantorcollection.stanford.edu . Проверено 02 января 2023 г.
  36. ^ «Художественный музей Гетеборга, Кристос Гианакос» . emp-web-34.zetcom.ch . Проверено 02 января 2023 г.
  37. ^ «Художественные музеи Гарварда | Кристос Гианакос» . Harvardartmuseums.org . Проверено 02 января 2023 г.
  38. ^ «Христос Гианакос » www.greekstatemuseum.com . Получено 2 , января
  39. ^ «Христос Гианакос | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 02 января 2023 г.
  40. ^ Музей, Зарисовки. «Изучите коллекцию – Музей эскизов» . Skissernasmuseum.se . Проверено 02 января 2023 г.
  41. ^ «Кристос Гианакос – Бревноход – Парк скульптур Умедаленс» (на шведском языке) . Проверено 02 января 2023 г.
  42. ^ «Кристос Гианакос» . walkerart.org . Проверено 02 января 2023 г.
  43. ^ «Фонд Поллока-Краснера, Inc. объявляет о выделении 116 грантов на общую сумму 2 163 000 долларов США художникам изобразительного искусства по всему миру в 2013-2014 финансовом году» . Фонд Поллока-Краснера . Проверено 02 января 2023 г.
  44. ^ Принсенталь, Нэнси (2001). Творческое наследие, история программы стипендий для художников изобразительного искусства Национального фонда искусств, 1966–1995 (PDF) . Гарри Н. Абрамс. п. 219.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 129b3d748cefb5ea32deb9d0f54c3859__1716364860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/59/129b3d748cefb5ea32deb9d0f54c3859.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cristos Gianakos - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)