Jump to content

Эдит Сьюзен Бойд

Эдит Сьюзен Бойд
Настурции Эммануэля Филлипса Фокса с участием Эдит Сьюзан Джерард Андерсон (1912)
Рожденный
Эдит Сьюзан Джерард Андерсон

( 1880-02-16 ) 16 февраля 1880 г.
Умер 31 марта 1961 г. ( 1961-03-31 ) (81 год)
Национальность австралийский
Образование Школа Слэйда (Лондон)
Род занятий художник, драматург, рисовальщик, модель
Заметная работа У Мэри был маленький ягненок, Мими, Иллюстрация, Песня завтрашнего дня, Акварель, Голубые горы, Маргарет, Портрет, Солнечный свет, Горец
Стиль импрессионист
Супруг Теодор Пенли Бойд (15 октября 1912 г. - 27 ноября 1923 г.)
Дети 3

Эдит Сьюзен Джерард Андерсон (16 февраля 1880 — 31 марта 1961), которая стала Эдит Сьюзан Бойд после замужества , была австралийской художницей, драматургом и художницей. [ 1 ] Она была также известна как модель для художника Эмануэля Филлипса Фокса , особенно в его картине 1912 года «Настурции» . [ 1 ] [ 2 ]

Ранняя жизнь и семья

[ редактировать ]

Эдит Сьюзан Джерард Андерсон родилась 16 февраля 1880 года в Брисбене , Квинсленд . [ 1 ] Имя «Эдит» произошло от ее матери, а имя «Джерард» — от шотландской бабушки. [ 2 ]

Она была младшим ребенком в семье. Она была дочерью Джона Джерарда Андерсона , главы Департамента народного просвещения , и Эдит Сары Вуд. [ 1 ] Ее брат Артур был выдающимся врачом , а ее старшая сестра Мод была одной из первых женщин, получивших степень бакалавра гуманитарных наук в Сиднейском университете , что сделало ее, возможно, в Квинсленде . первой женщиной-выпускницей университета [ 3 ] Мод впоследствии вышла замуж за Джона Эштона , который стал епископом Графтона . [ 4 ] [ 5 ] Их дедушкой был преподобный Джеймс Андерсон. [ 5 ]

Средний возраст и брак

[ редактировать ]

Жизнь в Париже

[ редактировать ]

Андерсон жил с художником Эмануэлем Филлипсом Фоксом и его женой Этель Каррик . Здесь Андерсон работал моделью для Фокса в их парижском доме-студии на Сите Флери , бульвар Араго, 65, расположенный немного южнее Люксембургского сада . [ 1 ] [ 2 ] Он давал ей уроки живописи, основанные на импрессионистическом стиле, которому он научился, когда посещал Школу Национальной галереи в Мельбурне с 1878 по 1886 год под руководством Г.Ф. Фолингсби . [ 2 ] Фокс также помогла обустроить сад в своей квартире. [ 2 ]

Андерсон познакомилась со своим мужем, австралийским художником Теодором Пенли Бойдом , во время поездки в Париж. [ 1 ] Фокс познакомил Бойда и Андерсона, когда Бойд работал в студии по соседству с Фоксом. [ 1 ]

Бойд описал Андерсона как «умного и красивого… он почти во всех отношениях идеально подходил». [ 6 ] [ ненадежный источник? ] Они поженились в Париже 15 октября 1912 года; на свадьбе ее отдал Фокс из-за тесной дружбы пары с художником. [ 2 ] Среди известных гостей на свадьбе Андерсона и Бойда - Руперт Банни и Бесси Гибсон. [ 3 ] После свадьбы Эдит Сьюзен Джерард Андерсон сменила имя на Эдит Сьюзан Бойд. [ 7 ]

Жизнь в Австралии и жизнь после свадьбы Андерсона

[ редактировать ]

В 1912 году после свадьбы Андерсон и Бойд отправились в медовый месяц в Шартр , Ментону , Рим, Флоренцию и Венецию . [ 2 ] В 1913 году пара вернулась в Мельбурн, Австралия, где родился их первый ребенок, Памела Бойд, но умер две недели спустя. [ 3 ]

В 1914 году пара переехала в Уоррандайт , где Пенли Бойд построила для пары домашнюю студию, известную как «Робинс», для Андерсона и детей. [ 8 ] [ 3 ] [ 2 ] Андерсон родила второго ребенка Джона Беккета Бойда (1915–1980), наиболее известного как Пэт Бойд, в 1915 году. [ 2 ] [ 3 ]

В 1917 году, после рождения Пэта Бойда, Пенли Бойд записалась в Первые австралийские имперские силы , так что Андерсон остался без него на несколько месяцев. [ 3 ] Однако, пока Бойд был зачислен в армию, он выделил три пятых своей зарплаты на содержание Андерсона и их детей. [ 9 ] [ нужен лучший источник ]

Андерсону пришлось помогать Бойду после его возвращения с войны, потому что он был отравлен газом в Ипре в 1917 году, и у него остались стойкие физические проблемы. [ 3 ] Андерсон воссоединилась со своим мужем после того, как его отправили в Англию, а затем репатриировали в Австралию в марте 1918 года. [ 2 ] [ 3 ]

Распад брака Андерсона

[ редактировать ]

3 января 1919 года у Андерсон родился второй сын Робин Бойд (1919–1971) в Армадейле, Мельбурн . [ 10 ] Робин Бойд стал влиятельным австралийским архитектором , писателем, учителем и общественным обозревателем .

В 1922 году Андерсон и ее семья продали «Робинс» и переехали в Сидней, Австралия . Здесь Пенли Бойд была нанята Сиднеем Юром Смитом в качестве одного из организаторов крупной выставки современного европейского искусства . Благодаря этой возможности Андерсон и ее семья переехали в Англию, чтобы выбрать картины для этой выставки, но Пенли Бойд вернулась в Австралию без Андерсона в июне 1923 года, поскольку в это время их брак был неспокойным. [ 3 ] [ 2 ]

Во время этого расставания Бойд изменил Андерсону, закрутив короткий роман со светской львицей из Мельбурна Минной Шулер, дочерью редактора The Age . [ 3 ] [ 2 ]

Прежде чем Андерсон и ее дети вернулись в Австралию, Пенли Бойд выкупила «Робинс» и купила новый автомобиль Hudson в Сиднее в 1923 году. [ 3 ] Андерсон встретил Бойда в Порт-Мельбурне , когда тот вернулся 24 ноября 1923 года; однако пара сразу начала ссориться. [ 3 ] 28 ноября 1923 года муж Андерсона погиб, когда он разбил свою машину недалеко от Варрагула, когда мчался между Мельбурном и Сиднеем. [ 2 ] Андерсон похоронила своего мужа на Брайтонском кладбище в Виктории. [ 9 ] [ нужен лучший источник ]

После смерти мужа Андерсона

[ редактировать ]

После смерти мужа у нее остались деньги от его поместья (включая прибыль от продажи «Робинсов», отремонтированной машины и 40 картин), небольшое наследство от отца и ежегодное пособие от отца Пенли. что позволило ей содержать своих сыновей без необходимости работать даже во время Великой депрессии . [ 3 ] Однако она продолжала писать драмы и радиоспектакли из-за интереса к этим темам. [ 1 ] После продажи «Робинсов» Андерсон переехал в один из Малверн-Ист старейших многоквартирных домов в Тураке . [ 10 ] Затем в 1927 году она купила кирпичное бунгало в Малверн-Ист. [ 10 ] Взаимодействие с членами семьи ее бывшего мужа Пенли в некоторой степени продолжалось, и Дэвид Бойд , ныне покойный, сын Дорис и Меррика Бойдов, дает описание некоторых из них в своих мемуарах 2012 года « День открытых дверей: воспоминания о моей ранней жизни». [ 11 ]

Модельная карьера

[ редактировать ]

Эдит Сьюзен Джерард Андерсон посещала школу Слэйда в Лондоне в 1905 году, а также жила в Париже, работая моделью у художника Эмануэля Филлипса Фокса. [ 1 ] Как модель она была известна своими ярко-рыжими волосами, которым посвящены многие работы Фокса. [ 12 ] Фокса привлекла Андерсон как модель «ее густыми каштановыми волосами и серо-зелеными глазами - и то, и другое было модно в то время». [ 13 ] Ее фотографии были описаны как «полные нежной симпатии к модели». [ 14 ] Многие из картин, для которых моделировал Андерсон, были написаны на месте в небольшом центральном дворе , расположенном в квартире-студии Фокса на бульваре Араго [ фр ] на Монпарнасе . [ 15 ] В 1912 году она появилась в семи возможных картинах этого художника, в том числе «Зеленый зонтик» , «На балконе» , «Настурции» и «Миссис Пенли Бойд» . [ 2 ] Возможно, она также появилась в «Купальном часе» в 1909 году. [ 2 ]

Настурции

[ редактировать ]

Настурции — самое известное произведение искусства, которое смоделировала Эдит Сьюзен Джерард Андерсон, возможно, еще в сентябре 1912 года. [ 1 ] На этой картине Андерсон изображен в розовато-лиловом платье с принтом, черной шляпе и перчатках, читающим в саду, сидящим в плетеном кресле на фоне листьев и цветов настурции, поднимающихся по решетке . Она моделировала это произведение в 1912 году в Париже для Эмануэля Филлипса Фокса, вскоре после того, как он был избран членом Международного общества художников и вернулся после рисования в Испании и Алжире. [ 1 ] Эта картина Андерсона была создана в контексте парижской домашней жизни из-за образа жизни Андерсона в период, известный как « Прекрасная эпоха» .

Эдит Сьюзан Джерард Андерсон как художница

[ редактировать ]

После того, как она вышла замуж за семью Бойдов, Андерсон продолжила свою индивидуальную карьеру в живописи и рисовании. [ 1 ] Ранее она выставляла значительное количество картин на выставке Королевского художественного общества Квинсленда в 1910 году . [ 7 ]

Работает

[ редактировать ]

Известные работы Эдит Сьюзан Джерард Андерсон включают:

  • У Мэри был маленький ягненок
  • Мне
  • Песня завтрашнего дня
  • Акварельные краски
  • Голубые горы
  • Маргарет
  • Портрет
  • Солнечный свет
  • Горец

Дальнейшая жизнь и смерть

[ редактировать ]

В более позднем возрасте Андерсон написала несколько драм, поставленных репертуарными труппами , одна из которых - «Три розы» , сыгранная Маленьким театром в 1940 году. [ 16 ] а также радиоспектакли для Австралийской комиссии по радиовещанию . [ 1 ]

Она умерла в Ист-Бервуде , Австралия, 31 марта 1961 года. Три портрета Андерсона работы Эммануэля Филлипса Фокса хранятся в ее семье. [ 1 ] Однако в 2011 году Настурции были повторно куплены на аукционе Обществом Художественной галереи Нового Южного Уэльса и служили памятником Маргарет Олли , сиднейской художнице и покровительнице галереи, умершей несколькими месяцами ранее. [ 17 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Типпинг, Марджори Дж. «Бойд, Эдит Сьюзен (1880–1961)». Австралийский биографический словарь . Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Вперед, Рой. «ЛИСА: ПРОЩАНИЕ В САДУ, Э. Филлипс Фокс, Зеленый зонтик, около 1912 года, автор Рой Форвард, Исследовательский доклад Национальной галереи Австралии № 23» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Серл, Джеффри (1996). Робин Бойд: Жизнь (издательство Мельбурнского университета, австралийские жизни) . Издательство Мельбурнского университета. ISBN  0522847420 .
  4. ^ «Проект Кентербери: Кабельный канцелярский указатель» . Архивировано из оригинала 22 мая 2022 года . Проверено 20 марта 2022 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Меннелл, Филипп (1892). «Андерсон, Джон Джерард». Словарь австралийской биографии . Лондон: Хатчинсон и Ко.
  6. ^ «Бойд, (Теодор) Пенли» . www.brightoncemetery.com . Проверено 29 марта 2017 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Эдит Сьюзан Джерард Андерсон» . Дизайн и искусство Австралии онлайн . Проверено 26 марта 2017 г.
  8. ^ Бренда Найл (2001). Питер Крейвен (ред.). «Пишем Бойдов . Лучшие австралийские эссе. Black Inc. ISBN  9781863950916 .
  9. ^ Перейти обратно: а б «Страница исследования – www.tunnellers.net – младший сержант Теодор Пенли Бойд, 1-й австралийский горнодобывающий корпус» .
  10. ^ Перейти обратно: а б с Клерехан, Нил. «Бойд, Робин Джерард (1919–1971)». Австралийский биографический словарь . Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета.
  11. ^ Дэвид Бойд (2012). День открытых дверей: воспоминания о моей молодости . Харди Грант.
  12. ^ «Идеальный памятник» Общества Маргарет Олли - Цветы и художник, чьи работы она любила»». Посмотрите (Общество художественных галерей Нового Южного Уэльса) : 15 ноября 2011 г.
  13. ^ Филлипс, Фокс, Э. «Зеленый зонтик» . artsearch.nga.gov.au . Проверено 27 марта 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  14. ^ Макдональд, Джон (20 апреля 2011 г.). «Искусство счастливого брака» . Сидней Морнинг Геральд . Такие картинки, как « На балконе» или «Настурии» . . блестящие декорации, но в то же время полны нежной симпатии к модели Этель Андерсон.
  15. Художественная галерея Нового Южного Уэльса , пресс-релиз, ноябрь 2011 г. «Многие… были нарисованы на месте в небольшом саду во внутреннем дворе квартиры-студии Фокс на бульваре Араго, Монпарнас, Париж». Общество художественных галерей чтит Маргарет Олли значительной покупкой .
  16. ^ «Маленький театр» . Возраст . № 26, 729. Виктория, Австралия. 16 декабря 1940 г. с. 8 . Проверено 3 октября 2022 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
  17. ^ Томас, Дэвид. 12 Эмануэль Филлипс Фокс (1865–1915): Настурции, около 1912 года . Сарри-Хиллз, Новый Южный Уэльс: каталог Deutscher and Hackett.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 12fdc3eb1a6e8712818ff2962fd9abb5__1719126900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/b5/12fdc3eb1a6e8712818ff2962fd9abb5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edith Susan Boyd - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)