Эдит Сьюзен Бойд
Эдит Сьюзен Бойд | |
---|---|
![]() Настурции Эммануэля Филлипса Фокса с участием Эдит Сьюзан Джерард Андерсон (1912) | |
Рожденный | Эдит Сьюзан Джерард Андерсон 16 февраля 1880 г. |
Умер | 31 марта 1961 г. Ист-Бервуд, Виктория , Австралия | (81 год)
Национальность | австралийский |
Образование | Школа Слэйда (Лондон) |
Род занятий | художник, драматург, рисовальщик, модель |
Заметная работа | У Мэри был маленький ягненок, Мими, Иллюстрация, Песня завтрашнего дня, Акварель, Голубые горы, Маргарет, Портрет, Солнечный свет, Горец |
Стиль | импрессионист |
Супруг | Теодор Пенли Бойд (15 октября 1912 г. - 27 ноября 1923 г.) |
Дети | 3 |
Эдит Сьюзен Джерард Андерсон (16 февраля 1880 — 31 марта 1961), которая стала Эдит Сьюзан Бойд после замужества , была австралийской художницей, драматургом и художницей. [ 1 ] Она была также известна как модель для художника Эмануэля Филлипса Фокса , особенно в его картине 1912 года «Настурции» . [ 1 ] [ 2 ]
Ранняя жизнь и семья
[ редактировать ]Эдит Сьюзан Джерард Андерсон родилась 16 февраля 1880 года в Брисбене , Квинсленд . [ 1 ] Имя «Эдит» произошло от ее матери, а имя «Джерард» — от шотландской бабушки. [ 2 ]
Она была младшим ребенком в семье. Она была дочерью Джона Джерарда Андерсона , главы Департамента народного просвещения , и Эдит Сары Вуд. [ 1 ] Ее брат Артур был выдающимся врачом , а ее старшая сестра Мод была одной из первых женщин, получивших степень бакалавра гуманитарных наук в Сиднейском университете , что сделало ее, возможно, в Квинсленде . первой женщиной-выпускницей университета [ 3 ] Мод впоследствии вышла замуж за Джона Эштона , который стал епископом Графтона . [ 4 ] [ 5 ] Их дедушкой был преподобный Джеймс Андерсон. [ 5 ]
Средний возраст и брак
[ редактировать ]Жизнь в Париже
[ редактировать ]Андерсон жил с художником Эмануэлем Филлипсом Фоксом и его женой Этель Каррик . Здесь Андерсон работал моделью для Фокса в их парижском доме-студии на Сите Флери , бульвар Араго, 65, расположенный немного южнее Люксембургского сада . [ 1 ] [ 2 ] Он давал ей уроки живописи, основанные на импрессионистическом стиле, которому он научился, когда посещал Школу Национальной галереи в Мельбурне с 1878 по 1886 год под руководством Г.Ф. Фолингсби . [ 2 ] Фокс также помогла обустроить сад в своей квартире. [ 2 ]
Андерсон познакомилась со своим мужем, австралийским художником Теодором Пенли Бойдом , во время поездки в Париж. [ 1 ] Фокс познакомил Бойда и Андерсона, когда Бойд работал в студии по соседству с Фоксом. [ 1 ]
Бойд описал Андерсона как «умного и красивого… он почти во всех отношениях идеально подходил». [ 6 ] [ ненадежный источник? ] Они поженились в Париже 15 октября 1912 года; на свадьбе ее отдал Фокс из-за тесной дружбы пары с художником. [ 2 ] Среди известных гостей на свадьбе Андерсона и Бойда - Руперт Банни и Бесси Гибсон. [ 3 ] После свадьбы Эдит Сьюзен Джерард Андерсон сменила имя на Эдит Сьюзан Бойд. [ 7 ]
Жизнь в Австралии и жизнь после свадьбы Андерсона
[ редактировать ]В 1912 году после свадьбы Андерсон и Бойд отправились в медовый месяц в Шартр , Ментону , Рим, Флоренцию и Венецию . [ 2 ] В 1913 году пара вернулась в Мельбурн, Австралия, где родился их первый ребенок, Памела Бойд, но умер две недели спустя. [ 3 ]
В 1914 году пара переехала в Уоррандайт , где Пенли Бойд построила для пары домашнюю студию, известную как «Робинс», для Андерсона и детей. [ 8 ] [ 3 ] [ 2 ] Андерсон родила второго ребенка Джона Беккета Бойда (1915–1980), наиболее известного как Пэт Бойд, в 1915 году. [ 2 ] [ 3 ]
В 1917 году, после рождения Пэта Бойда, Пенли Бойд записалась в Первые австралийские имперские силы , так что Андерсон остался без него на несколько месяцев. [ 3 ] Однако, пока Бойд был зачислен в армию, он выделил три пятых своей зарплаты на содержание Андерсона и их детей. [ 9 ] [ нужен лучший источник ]
Андерсону пришлось помогать Бойду после его возвращения с войны, потому что он был отравлен газом в Ипре в 1917 году, и у него остались стойкие физические проблемы. [ 3 ] Андерсон воссоединилась со своим мужем после того, как его отправили в Англию, а затем репатриировали в Австралию в марте 1918 года. [ 2 ] [ 3 ]
Распад брака Андерсона
[ редактировать ]3 января 1919 года у Андерсон родился второй сын Робин Бойд (1919–1971) в Армадейле, Мельбурн . [ 10 ] Робин Бойд стал влиятельным австралийским архитектором , писателем, учителем и общественным обозревателем .
В 1922 году Андерсон и ее семья продали «Робинс» и переехали в Сидней, Австралия . Здесь Пенли Бойд была нанята Сиднеем Юром Смитом в качестве одного из организаторов крупной выставки современного европейского искусства . Благодаря этой возможности Андерсон и ее семья переехали в Англию, чтобы выбрать картины для этой выставки, но Пенли Бойд вернулась в Австралию без Андерсона в июне 1923 года, поскольку в это время их брак был неспокойным. [ 3 ] [ 2 ]
Во время этого расставания Бойд изменил Андерсону, закрутив короткий роман со светской львицей из Мельбурна Минной Шулер, дочерью редактора The Age . [ 3 ] [ 2 ]
Прежде чем Андерсон и ее дети вернулись в Австралию, Пенли Бойд выкупила «Робинс» и купила новый автомобиль Hudson в Сиднее в 1923 году. [ 3 ] Андерсон встретил Бойда в Порт-Мельбурне , когда тот вернулся 24 ноября 1923 года; однако пара сразу начала ссориться. [ 3 ] 28 ноября 1923 года муж Андерсона погиб, когда он разбил свою машину недалеко от Варрагула, когда мчался между Мельбурном и Сиднеем. [ 2 ] Андерсон похоронила своего мужа на Брайтонском кладбище в Виктории. [ 9 ] [ нужен лучший источник ]
После смерти мужа Андерсона
[ редактировать ]После смерти мужа у нее остались деньги от его поместья (включая прибыль от продажи «Робинсов», отремонтированной машины и 40 картин), небольшое наследство от отца и ежегодное пособие от отца Пенли. что позволило ей содержать своих сыновей без необходимости работать даже во время Великой депрессии . [ 3 ] Однако она продолжала писать драмы и радиоспектакли из-за интереса к этим темам. [ 1 ] После продажи «Робинсов» Андерсон переехал в один из Малверн-Ист старейших многоквартирных домов в Тураке . [ 10 ] Затем в 1927 году она купила кирпичное бунгало в Малверн-Ист. [ 10 ] Взаимодействие с членами семьи ее бывшего мужа Пенли в некоторой степени продолжалось, и Дэвид Бойд , ныне покойный, сын Дорис и Меррика Бойдов, дает описание некоторых из них в своих мемуарах 2012 года « День открытых дверей: воспоминания о моей ранней жизни». [ 11 ]
Карьера
[ редактировать ]Модельная карьера
[ редактировать ]Эдит Сьюзен Джерард Андерсон посещала школу Слэйда в Лондоне в 1905 году, а также жила в Париже, работая моделью у художника Эмануэля Филлипса Фокса. [ 1 ] Как модель она была известна своими ярко-рыжими волосами, которым посвящены многие работы Фокса. [ 12 ] Фокса привлекла Андерсон как модель «ее густыми каштановыми волосами и серо-зелеными глазами - и то, и другое было модно в то время». [ 13 ] Ее фотографии были описаны как «полные нежной симпатии к модели». [ 14 ] Многие из картин, для которых моделировал Андерсон, были написаны на месте в небольшом центральном дворе , расположенном в квартире-студии Фокса на бульваре Араго на Монпарнасе . [ 15 ] В 1912 году она появилась в семи возможных картинах этого художника, в том числе «Зеленый зонтик» , «На балконе» , «Настурции» и «Миссис Пенли Бойд» . [ 2 ] Возможно, она также появилась в «Купальном часе» в 1909 году. [ 2 ]
Настурции
[ редактировать ]Настурции — самое известное произведение искусства, которое смоделировала Эдит Сьюзен Джерард Андерсон, возможно, еще в сентябре 1912 года. [ 1 ] На этой картине Андерсон изображен в розовато-лиловом платье с принтом, черной шляпе и перчатках, читающим в саду, сидящим в плетеном кресле на фоне листьев и цветов настурции, поднимающихся по решетке . Она моделировала это произведение в 1912 году в Париже для Эмануэля Филлипса Фокса, вскоре после того, как он был избран членом Международного общества художников и вернулся после рисования в Испании и Алжире. [ 1 ] Эта картина Андерсона была создана в контексте парижской домашней жизни из-за образа жизни Андерсона в период, известный как « Прекрасная эпоха» .
Эдит Сьюзан Джерард Андерсон как художница
[ редактировать ]После того, как она вышла замуж за семью Бойдов, Андерсон продолжила свою индивидуальную карьеру в живописи и рисовании. [ 1 ] Ранее она выставляла значительное количество картин на выставке Королевского художественного общества Квинсленда в 1910 году . [ 7 ]
Работает
[ редактировать ]Известные работы Эдит Сьюзан Джерард Андерсон включают:
- У Мэри был маленький ягненок
- Мне
- Песня завтрашнего дня
- Акварельные краски
- Голубые горы
- Маргарет
- Портрет
- Солнечный свет
- Горец
Дальнейшая жизнь и смерть
[ редактировать ]В более позднем возрасте Андерсон написала несколько драм, поставленных репертуарными труппами , одна из которых - «Три розы» , сыгранная Маленьким театром в 1940 году. [ 16 ] а также радиоспектакли для Австралийской комиссии по радиовещанию . [ 1 ]
Она умерла в Ист-Бервуде , Австралия, 31 марта 1961 года. Три портрета Андерсона работы Эммануэля Филлипса Фокса хранятся в ее семье. [ 1 ] Однако в 2011 году Настурции были повторно куплены на аукционе Обществом Художественной галереи Нового Южного Уэльса и служили памятником Маргарет Олли , сиднейской художнице и покровительнице галереи, умершей несколькими месяцами ранее. [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]- Марджори Акер Филлипс
- Австралийское искусство
- Кэролайн Бардуа
- Ханна Кохун
- Мэри Гартсайд
- Генриетта Гамильтон
- Мария Маргарета ван Ос
- Мария Томаса Палафокс, герцогиня Медин-Сидония
- Сюзанна Валадон
Галерея
[ редактировать ]-
Э. Филлипса Фокса Настурции висели в AGNSW.
-
«Зеленый зонтик» Э. Филлипса Фокса с Эдит Сьюзан Джерард Андерсон в качестве модели.
-
«На балконе» Э. Филлипса Фокса с Эдит Сьюзан Джерард Андерсон в качестве модели.
-
Э. Филлипс Фокс, художник, часто рисовавший Эдит Сьюзан Джерард Андерсон.
-
«После ванны» Э. Филлипса Фокса с Эдит Сьюзен Джерард Андерсон в качестве модели.
-
«Этюд де ню» Э. Филлипса Фокса с Эдит Сьюзан Джерард Андерсон в качестве модели.
-
История любви Э. Филлипса Фокса с участием Эдит Сьюзен Джерард Андерсон (1903)
-
Цветы настурции и их листья, изображенные на модели на картине «Настурции» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Типпинг, Марджори Дж. «Бойд, Эдит Сьюзен (1880–1961)». Австралийский биографический словарь . Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Вперед, Рой. «ЛИСА: ПРОЩАНИЕ В САДУ, Э. Филлипс Фокс, Зеленый зонтик, около 1912 года, автор Рой Форвард, Исследовательский доклад Национальной галереи Австралии № 23» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Серл, Джеффри (1996). Робин Бойд: Жизнь (издательство Мельбурнского университета, австралийские жизни) . Издательство Мельбурнского университета. ISBN 0522847420 .
- ^ «Проект Кентербери: Кабельный канцелярский указатель» . Архивировано из оригинала 22 мая 2022 года . Проверено 20 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Меннелл, Филипп (1892). «Андерсон, Джон Джерард». Словарь австралийской биографии . Лондон: Хатчинсон и Ко.
- ^ «Бойд, (Теодор) Пенли» . www.brightoncemetery.com . Проверено 29 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Эдит Сьюзан Джерард Андерсон» . Дизайн и искусство Австралии онлайн . Проверено 26 марта 2017 г.
- ^ Бренда Найл (2001). Питер Крейвен (ред.). «Пишем Бойдов . Лучшие австралийские эссе. Black Inc. ISBN 9781863950916 .
- ^ Перейти обратно: а б «Страница исследования – www.tunnellers.net – младший сержант Теодор Пенли Бойд, 1-й австралийский горнодобывающий корпус» .
- ^ Перейти обратно: а б с Клерехан, Нил. «Бойд, Робин Джерард (1919–1971)». Австралийский биографический словарь . Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета.
- ^ Дэвид Бойд (2012). День открытых дверей: воспоминания о моей молодости . Харди Грант.
- ^ «Идеальный памятник» Общества Маргарет Олли - Цветы и художник, чьи работы она любила»». Посмотрите (Общество художественных галерей Нового Южного Уэльса) : 15 ноября 2011 г.
- ^ Филлипс, Фокс, Э. «Зеленый зонтик» . artsearch.nga.gov.au . Проверено 27 марта 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Макдональд, Джон (20 апреля 2011 г.). «Искусство счастливого брака» . Сидней Морнинг Геральд .
Такие картинки, как « На балконе» или «Настурии» . . блестящие декорации, но в то же время полны нежной симпатии к модели Этель Андерсон.
- ↑ Художественная галерея Нового Южного Уэльса , пресс-релиз, ноябрь 2011 г. «Многие… были нарисованы на месте в небольшом саду во внутреннем дворе квартиры-студии Фокс на бульваре Араго, Монпарнас, Париж». Общество художественных галерей чтит Маргарет Олли значительной покупкой .
- ^ «Маленький театр» . Возраст . № 26, 729. Виктория, Австралия. 16 декабря 1940 г. с. 8 . Проверено 3 октября 2022 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ Томас, Дэвид. 12 Эмануэль Филлипс Фокс (1865–1915): Настурции, около 1912 года . Сарри-Хиллз, Новый Южный Уэльс: каталог Deutscher and Hackett.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Эдит Сьюзан Джерард Андерсон, на Викискладе?
- adb.anu.edu.au
- theartofpainting.be
- artgallery.nsw.gov.au
- 1880 рождений
- 1961 смертей
- Австралийские женщины-художницы
- Австралийские женщины-драматурги и драматурги
- Австралийские художники XIX века.
- Австралийские художники 20-го века
- Модели австралийских художников
- Австралийские драматурги и драматурги XX века
- Австралийские художницы XX века
- Австралийские художницы XIX века
- Австралийские писательницы XX века
- Художники из Брисбена
- Австралийские эмигранты во Франции
- Австралийцы шотландского происхождения
- Женщины-художницы 20-го века
- Женщины-художницы XIX века