Jump to content

Социальный комментарий

(Перенаправлено с социального комментатора )

Социальный комментарий — это использование риторических средств для комментирования социальных, культурных, политических или экономических проблем в обществе. Часто это делается с целью осуществления или содействия переменам путем информирования населения в целом о конкретной проблеме и обращения к чувству справедливости людей. Социальный комментарий можно практиковать с помощью всех форм общения, от печатной формы до бесед и компьютеризированного общения.

Двумя примерами сильных и резких социальных комментариев являются произведения англо-ирландского писателя Джонатана Свифта и немецкого священника Мартина Лютера . Свифт осудил ужасающие условия, в которых оказались ирландские католики под властью протестантского господства в «Скромном предложении» , а Мартин Лютер осудил коррупцию в католической церкви в своих «Девяносто пяти тезисах» . [1] Примеры социальных комментаторов из низших социальных слоев [ нужны разъяснения ] и Чарльз Диккенс Уилл Роджерс .

Этот список далеко не исчерпывающий. Примеры социальных комментариев можно найти в любой форме общения. Художественные произведения всех жанров часто определяются тем, что они говорят об обществе. Несмотря на отсутствие слов, памятный образ протестов на площади Тяньаньмэнь в 1989 году можно считать одним из самых глубоких комментариев о силе личности.

Визуальное произведение искусства

[ редактировать ]

Вдохновение для некоторых художников может исходить из проблем, которые существуют сегодня. Дебора Сильверман, профессор истории и истории искусств Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, утверждает, что «анализ конкретных визуальных форм расширяется до интерпретации искусства и художников как носителей истории культуры в горниле современности». Это понятие присутствовало в искусстве во все времена. Примером может служить Винсента Ван Гога картина 1885 года « Едоки картофеля ». На этой картине изображена группа бедных людей, собравшихся в маленькой комнате вокруг стола. Винсент Ван Гог создал это произведение искусства, чтобы представить зрителю противостояние времени. Современный пример – уличное искусство , также известное как граффити . Имея международную репутацию, художник и политический активист Бэнкси известен своим уличным искусством, которое поднимает такие общественные проблемы, как рабский труд, потеря детства и последствия войны. [2]

Фотография

[ редактировать ]

Цель фотографии с социальными комментариями - «раскрыть социальные проблемы этики, общества, религии, образа жизни, того, как живут люди, и других сходств». [3] Иногда это включает в себя суровую реальность общества, такую ​​как бездомность, дискриминация, война и беззащитные дети. «Художники социальных комментариев изо всех сил стараются создавать произведения искусства, чтобы донести послание до сообщества». [3] Поскольку фотографии представляют собой ситуации из реальной жизни, их содержание может восприниматься как более противоречивое, чем другие визуальные формы социальных комментариев. Примером могут служить работы фотожурналиста и военного фотографа Джеймса Нахтвея . Работы Джеймса Нахтвея включают Геноцид в Руанде (1994), [4] голод в Сомали (1992 г.), беспорядки в Джакарте (1998 г.) и теракты 11 сентября 2001 г. [ нужна ссылка ]

Прямая публикация

[ редактировать ]

Публичные выступления

[ редактировать ]

Большинство публичных выступлений представляют собой социальные комментарии той или иной формы. Многие проповеди будут описывать беды общества и предлагать религиозные решения. Многие политики могут говорить подобным образом: в шекспировском «Юлии Цезаре» можно увидеть похоронную речь Марка Антония как комментарий. Увеличение аудитории, предлагаемой радио и телевидением, уменьшило значение публичных выступлений как средства социального комментирования.

Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций — одна из крупнейших глобальных организаций, занимающихся планетой Земля и людьми. Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций (ГА ​​ООН) стремится сделать Землю лучше, однако без вклада многих энтузиастов ГА ООН не смогла бы добиться этого. [5] Влиятельные ораторы, такие как Папа Франциск , Малала Юсуфзай , президент Барак Обама и королева Елизавета II , [6] комментарий к проблемам общества. Это позволяет ГА ООН напрямую выслушивать существующие проблемы и решать их соответствующим образом.

Аллегорические художественные произведения, такие как «Скотный двор», явно содержат социальный комментарий, и в той или иной степени социальный комментарий можно найти практически в любом романе. «Убить пересмешника» можно интерпретировать как комментарий к расовым вопросам, особенно учитывая дату его публикации (1960 г.). Другим примером социального комментария является » Томаса Мора , «Утопия в которой он использует утопию для высмеивания ценностей Британии 16 века. Социальные комментарии искали даже в фантастических романах, таких как «Властелин колец» , хотя такие связи часто требуют большого количества догадок, или в современных баснях. [7]

Научная литература

[ редактировать ]

Непосредственное обращение к теме социального дискурса в письменной форме путем определения аудитории, границ темы и представления фактов и мнений, основанных на основном авторе и, возможно, на точке зрения другого.

Радио, телевидение и кино

[ редактировать ]

Художественные произведения в этих средах имеют тот же объем, что и их литературные аналоги, а документальные фильмы - научно-популярные произведения, описанные выше. Телевидение и фильмы часто используют мощные образы для усиления своего послания, например, Майкла Мура фильмы используют это с большим эффектом для пропаганды его политических убеждений. Некоторые примеры фильмов включают Food, Inc. , «История вещей» с участием Энни Леонард и Моргана Сперлока » «Super Size Me . И в меньшей степени известный итальянский фильм об эксплуатации «Каннибал Холокост» использует изображения насилия, шокирующие образы и основные темы антропологии, чтобы выразить отвращение Руджеро Деодато к современному обществу – и, что более важно, – к тому, чем оно стало. Вест-индийские калипсонцы ежегодно участвуют в конкурсах по написанию песен, в которых обычно используются двусмысленность , юмор и метафоры, а также прозвища, чтобы избежать юридических осложнений (см. Calypso Music ). В слэшере «Техасская резня бензопилой» также используются социальные комментарии о правах животных , поскольку фильм представляет собой метафора , с жертвами бензопилы обращаются как с животными на бойнях , а затем помещают в холодильники, размягчают и подвешивают на крючках для мяса , а в интервью Рассел Симмонс сказал: «То, как эта женщина кричала: «Аааааа» и убегала… именно так каждое животное, которого вы едите, спасается бегством». [8] [9] [10] Шокирующий фильм Mondo Cane также предоставил социальные комментарии: в одном кадре выгуливают собак в Сан-Франциско , а в другом — в Папуа-Новой Гвинее люди едят собачье мясо , используя культуру, отличную от западной, чтобы шокировать зрителя и заставить его чувствовать себя некомфортно. [11] Mondo Cane был создан для пропаганды « цивилизованности », и в фильме он использует такие выражения, как « дикари ». [11]

Антиутопическая фантастика

[ редактировать ]

Во многих книгах и играх жанра Киберпанк , включая видеоигру Cyberpunk 2077 2020 года , социальные комментарии обычно используются как средство постановки вопросов о технологиях (например: «Сделают ли технологии нас эгоистичными?») или сомнений в неэтичных мегакорпорациях , как в большинстве сюжетов Киберпанка. мегакорпорации враждебно настроены и демонизированы , а Киберпанк также проливает свет на проблемы, связанные с бедностью. [12] Серия видеоигр Watch Dogs , главными героями которой являются кибер-линчеватели , восстающие против всевидящего правительства, использует социальные комментарии против массовой слежки . Фильм 1999 года «Матрица» и книга 1932 года «О дивный новый мир» содержат комментарии к эффекту блаженного невежества , где в «Матрице» главный герой по имени Нео может выбрать красную таблетку, темную правду, или синюю таблетку, блаженную ложь, чтобы остаться в Матрице. или проснуться в реальном мире , и в «Дивном новом мире» у персонажа есть выбор, принимать или нет сому , наркотик, используемый тоталитарным правительством, чтобы люди были счастливыми и послушными, и то, и другое вдохновлено « Пещерой Платона» , которую некоторые считают метафорой. на всю жизнь. [13] [14] [15] [16] [17]

В аналогичной ситуации фашистское правительство видеоигры We Happy Few использует наркотики, чтобы держать людей в состоянии мании , чтобы забыть определенный «происшествие», которое произошло, и отправляет тайную полицию убивать людей, которые помнят это событие или нет. принимают таблетки, и граждане вынуждены носить маски, из-за которых на лицах появляются постоянные улыбки. [18] [19] [20] В начале игры главному герою предоставляется выбор: принять «таблетку счастья» или воздержаться. Если игрок принимает таблетку, игра заканчивается и выпадают кредиты , а если игрок выбирает последнее, игра начинается. Джорджа Оруэлла Роман-антиутопия «1984» также написан как критика тоталитаризма . [21]

Рэп музыка

[ редактировать ]

Многие хип-хоп, связанные с гангста-рэпом или сознательным рэпом, используют социально-политические комментарии, такие как NWA песня протеста " Fuck Tha Police " или " Chamillionaire и Krayzie Bone " Ridin , обычно направленные против расового профилирования чернокожих и жестокости полиции , а также музыка гангста-рэп-исполнителя 2Pac. также говорят о бедности в городских районах и расизме в Соединенных Штатах , а в песне 2Pac 1991 года Trapped обсуждается инцидент, в котором 2Pac подвергся нападению со стороны полицейского, и рассказывается о жестокости полиции в Соединенных Штатах . [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [ чрезмерное цитирование ] В интервью 1988 года о социальной перспективе рэпер 2Pac сказал: «Больше детей получают крэк, чем дипломы». и «Общество такое. Они позволят вам зайти так далеко, как вы хотите, но как только вы начнете задавать слишком много вопросов и будете готовы измениться, бум, этот блок наступит». [29] В интервью он также высказывает свое мнение о действиях правительства, требуя школьных занятий по вопросам наркотиков , «настоящего» полового воспитания , мошенничества , религиозных культов , жестокости полиции , апартеида , американского расизма , бедности и отсутствия продовольственной безопасности . [29] Другие предметы , такие как иностранные языки , 2Pac списал со счетов, заявив, что ему не нужно учить немецкий язык , он говорит, что вряд ли сможет оплатить аренду, не говоря уже о том, чтобы забронировать рейс в Германию . [29]

Монологи

[ редактировать ]

Одним из первых радиомонологов был американец Уилл Роджерс , сделавший острые и добродушные наблюдения об обществе 1920-х и 1930-х годов. В число современных американских монологов входят:

Дискуссионные шоу

[ редактировать ]

Существует ряд дискуссионных шоу, в которых нет сегментов, но иногда проводятся дискуссии (помимо простых интервью) с персонажами, представляющими текущий интерес. В Соединенных Штатах Америки такие шоу включают:

Ток-шоу (звонок)

[ редактировать ]

С конца 20-го века и по настоящее время радио- и телепередачи по телефону допускают ограниченное обсуждение, а иногда и дебаты по таким вопросам, хотя, если речь идет о политике или проблемах, используемых в политических целях, «модератор» часто направляет дискуссию на конкретную тему. поля зрения, обычно путем прекращения несоответствующих телефонных звонков.

На более сбалансированных форумах обычно группа известных социальных комментаторов или экспертов по различным темам отвечает на комментарии слушателей после вводного интерактивного обсуждения, проводимого модератором, и только шумный или экстремистский абонент сразу же прекращается.

Газеты и комиксы

[ редактировать ]

Вероятно, наиболее распространенными социальными комментариями являются комментарии редакционной части газет, где обозреватели высказывают свое мнение о текущих событиях. Раздел писем в газетах предоставляет аналогичную платформу для представителей общественности. Редакционные карикатуры , например, в The New Yorker , содержат социальный комментарий, часто с юмористическим уклоном.

Обычный раздел комиксов более ограничен, но иногда с социальными комментариями, часто тонкими и уклончивыми или более смелыми, резкими и постоянно резкими, как в «Лил Эбнер» , «Пого» , «Дунсбери» , «Блум Каунти » и «Бундокс» , или в таких комиксах , как в роли Утки Говарда . Многие другие, еще более явно провокационные комиксы (обычно с крайне левоцентристской точкой зрения) появляются в различных бесплатных еженедельных газетах, таких как San Francisco Bay Guardian и East Bay Express районе залива Сан-Франциско ) и Village Voice ( в Нью-Йорке ), а также у многих других местных жителей, часто у тех, у кого есть сильные университеты или колледжи.

Интернет

[ редактировать ]

Интернет . выполняет ту же функцию, что и раздел писем, описанный выше Он изобилует социальными комментариями, поскольку позволяет любому человеку, имеющему компьютер, распространять идеи среди потенциально огромной аудитории, а также мгновенно комментировать и обсуждать. Его международный масштаб особенно привлекателен, поскольку язык является единственным серьезным барьером для общения. Обсуждения и дебаты происходят на многих форумах и чатах .

Известные социальные комментаторы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • Уилсон, Дерек (2007). Из бури: жизнь и наследие Мартина Лютера . Лондон: Хатчинсон. ISBN  978-0-09-180001-7 .
  1. В 1531 году Мартин Лютер утверждал, что Папа Лев X наложил вето на меру, согласно которой кардиналы должны ограничивать количество мальчиков, которых они держат для своего удовольствия, «иначе по всему миру распространилось бы, как открыто и бесстыдно Папа и кардиналы в Риме практикуйте содомию». Уилсон 2007 , с. 282
  2. ^ Салиб, Питер (2015). «Закон Бэнкси: кому принадлежит уличное искусство?». Обзор права Чикагского университета . 82 (4): 2293–2328. JSTOR   43655484 .
  3. ^ Jump up to: а б Яакоб, Хусайни; Азахари, Мустафа Халаби; Исмаил, Азрул Идзван (2013). «Визуальная социальная коммуникация посредством фотографических изображений» (PDF) . Азиатская конференция по СМИ и массовым коммуникациям . Проверено 15 мая 2016 г.
  4. ^ Мёллер, Франк (1 апреля 2010 г.). «Обновленный взгляд на Руанду: геноцид, фотография и эпоха свидетелей». Альтернативы: глобальные, локальные, политические . 35 (2): 113–136. дои : 10.1177/030437541003500202 . ISSN   0304-3754 . S2CID   145138717 .
  5. ^ Вайс, Томас Г. (1 октября 2010 г.). «Как идеи Организации Объединенных Наций меняют историю». Обзор международных исследований . 36 (Приложение S1): 3–23. дои : 10.1017/S026021051100009X . ISSN   1469-9044 . S2CID   144603063 .
  6. ^ II, Ее Величество Королева Елизавета (1 февраля 2011 г.). «Организация Объединенных Наций: реальная сила для общего блага». Круглый стол . 100 (412): 95–96. дои : 10.1080/00358533.2011.542302 . ISSN   0035-8533 . S2CID   153641103 .
  7. ^ Выонг, Куан-Хоанг (2022). Сборник рассказов о Зимородке . АИСДЛ. ISBN  979-8353946595 .
  8. ^ Викман, Форрест (30 июля 2013 г.). «Лучший фильм о правах животных — последний фильм, который вы ожидаете» . Журнал «Сланец» . Проверено 13 апреля 2021 г.
  9. ^ «10 лучших фильмов, которые заставят вас отказаться от мяса» . ПЕТА . 12 июня 2008 года . Проверено 13 апреля 2021 г.
  10. ^ «Техасский веганский ужас с бензопилой: я люблю мясо, смените тему, пожалуйста!» . Луддитский робот . 15 августа 2016 года . Проверено 13 апреля 2021 г.
  11. ^ Jump up to: а б Mondo Cane (1962) , получено 13 апреля 2021 г.
  12. ^ «Что такое Киберпанк?» . ТехРаптор . 27 июня 2019 г. Проверено 13 апреля 2021 г.
  13. ^ Александр. «Матрица реальна – но не такая, как вы думаете – САМОПОБЕДИТЕЛЬНАЯ» . Проверено 13 апреля 2021 г.
  14. ^ «Олдос Хаксли: пророк нашей новой дивной цифровой антиутопии | Джон Нотон» . Хранитель . 22 ноября 2013 года . Проверено 13 апреля 2021 г.
  15. ^ «Какой роман-антиутопия понятен правильно: «1984» Оруэлла или «О дивный новый мир» Хаксли?» . Нью-Йорк Таймс . 13 февраля 2017 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 13 апреля 2021 г.
  16. ^ «Матрица: философский анализ» . Философия и философы . 30 мая 2012 года . Проверено 13 апреля 2021 г.
  17. ^ «Общество и культура: Матрица: проверка реальности | видение» . www.vision.org . Проверено 13 апреля 2021 г.
  18. ^ Тах, Дэйв (11 мая 2016 г.). «We Happy Few — о наркотиках, нацистах и ​​обо всём, что вы хотите» . Полигон . Проверено 13 апреля 2021 г.
  19. ^ «Наркотики и трупы в темноте, извращенная игра: мы счастливы немногие» . ГеймСпот . Проверено 13 апреля 2021 г.
  20. ^ Холл, Чарли (10 августа 2018 г.). «We Happy Few» — это история о том, что происходит после падения европейской демократии . Полигон . Проверено 13 апреля 2021 г.
  21. ^ «Взгляд на тоталитаризм в 1984 году Джорджа Оруэлла | Бартлби» . www.bartleby.com . Проверено 13 апреля 2021 г.
  22. ^ «Хип-хоп и политика › «Fuck Tha Police», NWA» . WordPress.clarku.edu . Проверено 12 апреля 2021 г.
  23. ^ Гроу, Кори (9 июня 2020 г.). «Как песня NWA «Fuck tha Police» стала «идеальной песней протеста» » . Роллинг Стоун . Проверено 12 апреля 2021 г.
  24. ^ Парелес, Джон (14 сентября 1996 г.). «Умер Тупак Шакур, 25 лет, рэп-исполнитель, олицетворявший насилие» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 15 апреля 2021 г.
  25. ^ «2Pac «меняет» смысл текста» . Значения песен и факты . 2 августа 2019 года . Проверено 15 апреля 2021 г.
  26. ^ «Наследие Тупака Шакура» . Денверский университет . 7 сентября 2016 г. Проверено 15 апреля 2021 г.
  27. ^ 2Pac (Ft. Shock G) - в ловушке , получено 15 апреля 2021 г.
  28. ^ «Тупак Шакур — Значение текста в ловушке» . Лирические интерпретации . Проверено 15 апреля 2021 г.
  29. ^ Jump up to: а б с «Молодежный взгляд на общество: Тупак Шакур в 17 лет» . @TheSocyCinema . Проверено 15 апреля 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 28dae65e029df966c5d9a9f4bf868e65__1716082740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/65/28dae65e029df966c5d9a9f4bf868e65.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Social commentary - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)