Американский маршрут 95 в Аризоне
Информация о маршруте | ||||
---|---|---|---|---|
Поддерживается ADOT , округом Юма , городом Юма , городом Сомертон и городом Сан-Луис. | ||||
Длина | 123,36 миль [ 1 ] (198,53 км) Включает перекрытие 19,17 миль (30,85 км) с I-10 и I-10 BL. | |||
Существовал | 27 июня 1960 г. – настоящее время. | |||
История | Основан как SR 95 в 1936 году. | |||
Основные узлы | ||||
Южный конец | Калле 1 к Фед. 2 на мексиканской границе в Сан-Луисе | |||
Северный конец | I-10 / US 95 на Калифорния границе штата | |||
Расположение | ||||
Страна | Соединенные Штаты | |||
Состояние | Аризона | |||
Округа | Юма , Ла-Пас | |||
Система автомагистралей | ||||
| ||||
|
US Route 95 (US 95) — крупная автомагистраль США в американском штате Аризона . Начинаясь у мексиканской границы в Сан-Луисе , шоссе US 95 служит главной магистралью на север через Гадсден , Сомертон и Юму, прежде чем прибыть в Кварцсит . Между Кварцсайтом и границей Калифорнии на реке Колорадо в Эренберге автомагистраль US 95 проходит полностью одновременно с I-10 . Часть шоссе US 95 между Сан-Луисом и Юмой обслуживается местными властями, а не Министерством транспорта Аризоны , которое обслуживает остальную часть маршрута.
US 95 - одна из самых молодых автомагистралей США в Аризоне, которая была основана в штате 27 июня 1960 года. В предыдущие годы участок US 95 в Аризоне был южным продолжением шоссе 95 штата Аризона . Маршрут между Кварцсайтом и Сан-Луисом также был первым участком SR 95, введенным в эксплуатацию Департаментом шоссейных дорог штата Аризона. Раньше у US 95 были основные пересечения с US 80 в Юме и US 60 / US 70 в Quartzsite, пока все три маршрута не были удалены из юго-западной Аризоны в период с 1969 по 1982 год.
Описание маршрута
[ редактировать ]Маршрут 95 США (US 95) начинается на контрольно-пропускном пункте таможни и иммиграции США на мексиканской границе в Сан-Луисе, штат Аризона . Оттуда маршрут продолжается на север до улицы Уртузуастеги, где становится парой с односторонним движением вокруг центра Сан-Луиса. US 95, идущий на север, ведет от улицы Уртузуастеги до авеню Уильяма Брукса, от улицы D до Мейн-стрит, а шоссе US 95, идущее на юг, ведет от улицы Арчибальда от Мейн-стрит до улицы Уртузуастеги. Первоначальная трасса, проходящая через центральный район Сан-Луиса, Мейн-стрит, теперь поддерживается городом Сан-Луис. [ 2 ] В северной части центра города бульвар Сезара Чавеса обеспечивает прямой доступ к шоссе 195 штата Аризона (SR 195). Продолжая движение на север от Сан-Луиса, шоссе US 95 въезжает в сельский ландшафт юго-западного округа Юма . Шоссе идет почти идеально прямо на север, параллельно реке Колорадо и международной границе с Гадсденом . Через Гадсден шоссе US 95 называется Мейн-стрит. Сразу к северу от Гадсдена автомагистраль US 95 поворачивает на восток, затем второй раз на север, снова поворачивая на восток у бокового ирригационного канала Хорн. US 95 снова становится главной улицей, проходя через Сомертон . На восточной стороне Сомертона автомагистраль US 95 на небольшом расстоянии поворачивает на северо-восток, а затем поворачивает прямо на север на 15-й улице округа. Въезжая в Юму , шоссе US 95 переходит в Южную авеню B и продолжается до перекрестка с Западной 16-й улицей, откуда направляется на восток. На 4-й авеню шоссе US 95 пересекается с бизнес-кольцом межштатной автомагистрали 8 (I-8 Business) на регулируемом перекрестке. [ 3 ] I-8 Business одновременно является главной улицей через Юму и частью исторического района США 80 . [ 3 ] [ 4 ]
К востоку от I-8 Business шоссе US 95 пересекает Union Pacific Railroad по эстакаде и достигает развязки с алмазной развязкой с межштатной автомагистралью 8 (I-8). [ 3 ] US 95 продолжает движение к востоку от развязки до Араби-роуд, где государственное обслуживание маршрута берет на себя. [ 2 ] Проехав главный кампус Западного колледжа Аризоны , шоссе US 95 поворачивает на север через Блейсделл и выходит из столичного региона Юма. [ 3 ] Рядом с Доумом шоссе US 95 пересекается с ранним маршрутом старого главного шоссе между Юмой и Фениксом , а затем пересекает реку Хила по мосту. [ 3 ] [ 5 ] К западу от моста через реку Хила находится заброшенный подвесной мост Макфаул , по которому когда-то проходила дорога US 95 через реку Хила, пока в 1968 году он не был заменен нынешним мостом US 95 и маршрутом. [ 6 ] US 95 продолжает движение на север через испытательный полигон Юма , минуя подъездную дорогу к плотине Лагуна , армейскому аэродрому Лагуна и испытательному полигону General Motors в пустыне . US 95 проходит по границе между округами Юма и Ла-Пас через небольшие горы, минуя контрольно-пропускной пункт пограничного патруля США, прежде чем навсегда войти в округ Ла-Пас и долину Ла-Пас . Въезжая на Quartzsite , шоссе US 95 становится Центральным бульваром и проходит под I-10 , достигая сигнального перекрестка с автобусом I-10. и южная конечная остановка SR 95 на Мейн-стрит. SR 95 продолжает движение на север по Центральному бульвару до Лейк-Хавасу-Сити , где находится Лондонский мост , а US 95 направляется налево на Мейн-стрит. На выезде 17 I-10 автомагистраль US 95 соединяется с межштатной автомагистралью и проходит одновременно с I-10 на запад от Кварцсайта. US 95 проходит полностью одновременно с I-10 мимо выхода 11 на Доум-Рок-роуд, выхода 5 в Моргантауне и станции взвешивания перед въездом в Эренберг . Проехав съезд 1 с шоссе Эренберг-Паркер, шоссе US 95 и I-10 продолжают движение через мост через реку Колорадо в сторону Блайт, Калифорния . [ 3 ]
История
[ редактировать ]Маршрут 95 США был поздним дополнением к системе автомагистралей США в Аризоне, которое было расширено до штата примерно в 1960 году, на заре создания системы автомагистралей между штатами . [ 6 ] [ 7 ] Хотя это короткий участок шоссе, проходящий только между Эренбергом и Сан-Луисом на границе Мексики и США , он также служит основным шоссе с севера на юг, ведущим в города Юма , Сан-Луис и Кварцсит . [ 2 ] История US 95 в Аризоне восходит к 1936 году, когда она была впервые создана как Маршрут 95 штата Аризона и представляла собой сеть территориальных дорог для вагонов той эпохи. [ 5 ] [ 8 ]
Фон
[ редактировать ]История американского шоссе 95 в Аризоне восходит к сети примитивных дорог для повозок между Кварцсайтом и Сан-Луисом . К 1925 году дорога для повозок между Сан-Луисом и Юмой превратилась в полностью асфальтированную окружную дорогу с гравийной дорогой, соединяющей асфальтированную дорогу в Юме с Арабией. Проселочная дорога с грунтовым покрытием также была построена поверх некоторых старых дорог для повозок между Доумом и Кварцсайтом. [ 5 ] В 1928 году Департамент шоссейных дорог штата Аризона заключил контракт со строительной компанией Леви из Денвера, штат Колорадо, на строительство нового подвесного моста через реку Хила на окружной дороге между Доумом и Кварцсайтом. Строительство началось в том же году и было завершено в 1929 году. Новый подвесной мост Макфаул не только проложил окружную дорогу через реку, но и заменил старый, более подверженный разрушениям шоссейный мост на холме Антилопы вверх по течению. Мост на холме Антилопы постоянно разрушался из-за наводнения на реке Хила, и его приходилось восстанавливать каждый раз, когда происходило сильное наводнение. Это сделало окружную дорогу и мост Макфаул основным пересечением реки Хила с севера на юг в округе Юма . [ 9 ] К 1935 году окружная дорога от Доума до Кварцсайта все еще не была заасфальтирована. [ 10 ]
Дорога между Доумом и Арабией имела большее историческое значение, когда-то она была участком Тропы Хила , а затем и Вагон-роуд Кука . Этот маршрут широко использовался коренными американцами , испанскими миссионерами, личным составом армии США во время американо-мексиканской войны и старателями, направлявшимися в Калифорнию во время золотой лихорадки 1848 года . [ 11 ] [ 12 ] Именно этот участок между Арабией и Доумом впервые поддерживался правительством Аризоны во время территориальных дней как часть Территориальной дороги Восток-Запад. После обретения статуса штата старая территориальная дорога стала частью нового Приграничного шоссе . Это новое шоссе было одним из первых шоссе штата Аризона. После принятия Закона о федеральных дорогах помощи 1921 года западный участок приграничного шоссе был переименован в шоссе Юма-Феникс. [ 5 ] 11 ноября 1926 года шоссе Финикс-Юма стало частью системы автомобильных дорог США . Таким образом, шоссе 80 США стало первым обозначением автомагистрали США на территории, которая сейчас является участком шоссе 95 в Аризоне. [ 3 ] [ 13 ] [ 14 ] Однако период времени, когда шоссе от Арабии до Доума было обозначено как US 80, был недолгим. [ 15 ] В 1928 году шоссе US 80 было перенесено на более короткую недавно построенную трассу через Телеграфный перевал. Таким образом, шоссе Араби-Доум превратилось в провинциальную дорогу. [ 15 ] Дорога между Эренбергом и Кварцсайтом, которая ранее также обслуживалась необслуживаемыми дорогами для вагонов, к 1925 году стала грунтовой провинциальной дорогой. [ 5 ] 9 сентября 1927 года эта окружная дорога стала частью недавно обозначенной трассы 74 штата Аризона (SR 74). [ 8 ] [ 16 ] 8 июня 1931 года шоссе SR 74 было заменено шоссе US 60, когда последнее шоссе было продлено через Аризону до Лос-Анджелеса, Калифорния . [ 17 ] То, что начиналось как простая проселочная дорога между рекой Колорадо и Кварцсайтом, теперь превратилось в главную магистраль, ведущую из Лос-Анджелеса в Финикс . [ 18 ]
Создание шоссе 95
[ редактировать ]26 мая 1936 года асфальтированная окружная дорога через Сан-Луис и Сомертон до шоссе US 80 в Юме была передана в ведение Департамента шоссейных дорог штата Аризона и обозначена как State Route 95 (SR 95). 20 июня 1938 года окружные дороги между US 80 в Юме и Кварцсайтом стали частью северного расширения от SR 95 до SR 72 в Боузе . [ 8 ] Теперь это полностью обслуживаемая государственная трасса, SR 95 была одной из нескольких автомагистралей, финансируемых проектами Управления прогрессом работ (WPA) во время Великой депрессии . Точнее, участок SR 95 между Юмой и Сомертоном был частью шоссе, улучшенным WPA. [ 6 ] В 1938 году шоссе между Сан-Луисом и Юмой было расширено, а шоссе между Юмой и Кварцсайтом было капитально перестроено и перестроено. [ 19 ] К 1939 году все грунтовые участки SR 95 были покрыты гравием и смазаны маслом. [ 20 ] [ 5 ] В июле 1939 года Наблюдательный совет округа Юма принял резолюцию о прокладке SR 95 между US 80 и мостом Макфаул. [ 21 ] Штат выполнил постановление округа, объявив заявки на строительство асфальта на этом участке шоссе. [ 22 ] Контракт был заключен с компанией Lewis Brothers из Феникса 15 декабря по цене 68 898 долларов. [ 23 ] Проект мощения между мостом Макфаул и Юмой был завершен в 1940 году. [ 24 ] К 1942 году тротуар был продлен на север от моста Макфаул до полигона Юма . [ 25 ] В течение оставшейся части Второй мировой войны никаких дальнейших улучшений SR 95 не производилось, и к концу войны в 1946 году шоссе осталось неизменным. [ 26 ]
Улучшение SR 95 возобновилось 29 июля 1949 года, когда с двумя отдельными частными подрядчиками был заключен контракт на ремонт части шоссе в 35 милях (56 км) к северу от Юмы. [ 27 ] 18 января 1951 года трасса SR 95 была изменена со старого маршрута от US 80 по 10-й улице через Южно-Тихоокеанскую железную дорогу вниз по маршруту с множеством поворотов на новый маршрут от US 80 вдоль 16-й улицы к югу от центра города до пересечение со старой трассой. В то время 16-я улица обслуживала старый аэропорт Пантер Филд и стадион родео Силвер Спер. Новая трасса была построена строительной компанией Johnson Construction Company из Тусона и обошлась в 88 168 долларов. Старый маршрут был передан округу Юма. [ 28 ] Также к 1951 году остальная часть SR 95 между полигоном Юма и Кварцитом была полностью заасфальтирована. [ 29 ] Из-за очень непрямого маршрута SR 95 к западу от US 80, округ Юма построил и проложил продолжение 16-й улицы между US 80 и SR 95. Расширение и сокращение 16-й улицы открылись 8 июля 1953 года. [ 30 ] 27 июня 1960 года шоссе 95 США было продлено до Аризоны от Блайта, Калифорния, до Кварцсайта, Аризона, через шоссе US 60/ US 70 через Эренберг. US 95 затем заменил весь SR 95 между Quartzsite и Сан-Луисом. Продление US 95 было запрошено Калифорнией и Аризоной ранее в том же году и одобрено Американской ассоциацией государственных дорожных чиновников . [ 7 ] 21 апреля 1965 года трасса US 95 была изменена на западной стороне Юмы между авеню B и US 80 со старой трассы на более прямую трассу вдоль западного сегмента 16-й улицы. [ 31 ] До 1965 года шоссе US 95 (а ранее SR 95) шло на несколько кварталов дальше на север по авеню B до 1-й улицы, где повернуло на юг, пересекая неверный путь с шоссе US 80 вниз от 4-й авеню до 16-й улицы. [ 32 ] В 1968 году мост Макфаул был заменен новым мостом. Вместо того, чтобы передать округу, подходы к мосту и сам мост были полностью заброшены. Несмотря на то, что по нему больше нет движения транспорта, мост Макфаул стоит до сих пор. [ 9 ] 13 августа 1981 года исторический подвесной мост был внесен в Национальный реестр исторических мест . [ 33 ]
Более поздние изменения
[ редактировать ]13 февраля 1969 года обозначение US 70 было удалено с шоссе между Эренбергом и Кварцсайтом и сокращено до Globe . В результате на маршруте остались только US 60 и US 95. [ 34 ] К 1971 году шоссе US 60 и US 95 между Quartzsite и Ehrenberg были перестроены в автостраду и теперь также обозначались как Interstate 10 , за исключением небольшого участка, начинающегося в восточной части Эренберга и проходящего через реку Колорадо и главную улицу через Кварцсит. [ 35 ] 24 мая 1974 года трасса US 60 через Quartzsite, включая западную часть, совпадающую с US 95, получила обозначение I-10 Business . [ 36 ] Между 1977 и 1978 годами шоссе US 80 было сокращено дальше на восток до Бенсона , и его место заняла I-8 Business в качестве основного перекрестка автомагистралей с US 95 в Юме. [ 37 ] [ 38 ] В 1982 году номер US 60 был сокращен до Brenda, а обозначение удалено из перекрытия I-10/US 95. [ 39 ] 16 ноября 1984 года Министерство транспорта Аризоны (ADOT) взяло в собственность несколько городских улиц в Сан-Луисе и установило маршрут для грузовиков US 95 между пограничным переходом Сан-Луиса и US 95 в южной части центра города Сан-Луис. [ 40 ] [ 41 ]
После межгосударственного строительства в США 95 не было серьезных изменений до начала 21 века. Большая часть шоссе US 95 от северной части центра Сан-Луиса до Араби-роуд к востоку от Юмы была поэтапно сдана ADOT. 20 февраля 2009 года обслуживание и право собственности на US 95 через Сомертон были переданы самому городу. [ 42 ] За этим последовал перенос US 95 в город Сан-Луис с G-стрит и бульвара Хуана Санчеса на 22-ю улицу округа 19 марта 2010 года. [ 43 ] 16 июля 2010 г. ADOT отказалась от права собственности на участок US 95 от 32-й улицы до Араби-роуд в сторону города Юма. [ 44 ] Наконец, 19 ноября 2010 г. все участки US 95, которые все еще принадлежали ADOT между Юмой и центром Сан-Луиса, были переданы в разные местные юрисдикции в зависимости от местоположения каждого участка. [ 45 ] Несмотря на то, что ADOT больше не владеет шоссе US 95 между Юмой и Сан-Луисом, это обозначение по-прежнему распознается на заброшенном маршруте. Сегодня ADOT обслуживает автомагистраль другого штата между Араби-роуд и Сан-Луисом, известную как State Route 195 . [ 2 ] В 2015 году грузовик US 95 в Сан-Луисе был исключен из системы автомагистралей штата после того, как маршрут US 95 был изменен через центр города. [ 46 ] Между улицами D и улицами Уртузуастегу шоссе US 95 было удалено с главной улицы. Маршрут US 95, идущий на север, был изменен на 1-ю авеню и улицу D (бывший грузовик US 95), а маршрут US 95, идущий на юг, был изменен на улицу Арчибальд и улицу Уртузуастегу. [ 2 ] По состоянию на 31 декабря 2020 года в последнем журнале системы автомагистралей штата ADOT больше не указан ни один участок шоссе US 95 между I-8 и Сан-Луисом в реестре автомагистралей штата, что позволяет предположить, что весь самый южный участок шоссе US 95 теперь находится в местной собственности и обслуживается. [ 47 ]
Основные перекрестки
[ редактировать ]Графство | Расположение | мне [ 1 ] | км | Выход | Направления [ 3 ] | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Юма | Сент-Луис | 0.00 | 0.00 | Одна улица | Порт въезда в Сан-Луис ; продолжение за пределами международной границы с Мексикой | |
0.56 | 0.90 | От бульвара Сезара Чавеса до SR 195 на север | Будущее СР 195 | |||
Юма | 23.03 | 37.06 | Четвертая авеню ( BL 8 / Исторический США 80 ) | Бывший США 80 | ||
23.96 | 38.56 | Южный конец государственного обслуживания | ||||
23.96– 24.09 | 38.56– 38.77 | I-8 – Финикс , Тусон , Сан-Диего | И-8 выезд 2 | |||
24.09 | 38.77 | Северный конец государственного обслуживания | ||||
29.08 | 46.80 | Araby Road | Южный конец государственного обслуживания | |||
Мир | Кварцсит | 104.19 18.97 | 167.68 30.53 | SR 95 на север (Центральный бульвар на север) / BL 10 на восток (Мейн-стрит на восток) до I-10 на восток - Паркер , Финикс | Вехи меняются, чтобы отражать пробег I-10 BL; южный конец параллельной трассы I-10 BL; южная конечная остановка SR 95; И-10 BL - бывший US 60 / US 70. | |
17.50 17.54 | 28.16 28.23 | I-10 восток / BL 10 конец - Финикс | Изменение верстового столба с учетом пробега I-10; северный конец параллельной трассы I-10 BL; южный конец параллельной трассы I-10; западная конечная остановка I-10 BL; I-10 BL - бывший US 60/US 70. | |||
11.99 | 19.30 | 11 | Доум Рок Роуд | Номера выходов следуют за I-10. | ||
Эренберг | 5.87 | 9.45 | 5 | Том Уэллс Роуд | ||
0.72 | 1.16 | 1 | Эренберг , Паркер | |||
Река Колорадо | 0.00 | 0.00 | Аризона – Калифорния Линия | |||
I-10 запад / США 95 север - Лос-Анджелес | Продолжение в Калифорнию | |||||
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Секция управления инвентаризацией дорог, Отдел мультимодального планирования (31 декабря 2013 г.). «Журнал системы государственных автомобильных дорог за 2013 год» (PDF) . Департамент транспорта Аризоны . Проверено 2 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Отдел мультимодального планирования (2015). «Система государственных автомобильных дорог (ArcGIS)» . Департамент транспорта Аризоны . Проверено 1 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Google (2 августа 2019 г.). «Шоссе США 95 в Аризоне» (Карта). Карты Гугл . Google . Проверено 2 августа 2019 г.
- ^ «Повестка дня заседания Транспортного совета штата Аризона» (PDF) . Финикс: Транспортный совет штата Аризона. 20 июля 2018 г. стр. 310–339 . Проверено 16 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Кин, Мелисса; Брюдер, Дж. Саймон (март 2004 г.). «Хорошие дороги повсюду: история дорожного строительства в Аризоне» (PDF) . Департамент транспорта Аризоны . Проверено 18 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Прай, Марк; Андерсен, Фред (декабрь 2011 г.). «История транспорта Аризоны» (PDF) . Технический отчет . Департамент транспорта Аризоны. стр. 61–67 . Проверено 24 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Вайнгрофф, Ричард (27 июня 2017 г.). «США 95 и Северное и Южное шоссе Айдахо» . Федеральное управление автомобильных дорог . Проверено 1 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Департамент шоссейных дорог штата Аризона; Управление дорог общего пользования (июнь 1939 г.). «История Департамента автомобильных дорог штата Аризона» (PDF) (Исторические записи) . Получено 24 июля 2019 г. - через Arizona Memory Project.
- ^ Jump up to: а б Штат Аризона (31 октября 2004 г.). «Формы инвентаризации исторической собственности - Мосты Юма» (PDF) . Инвентарные записи . Департамент транспорта Аризоны . Проверено 23 августа 2018 г.
- ^ Департамент шоссейных дорог штата Аризона (1935 г.). Дорожная карта Департамента автомобильных дорог штата Аризона (PDF) (Карта). 1:1 267 200. Картография WM DeMerse. Департамент транспорта Аризоны . Проверено 15 октября 2019 г.
- ^ Боггс, Джонни (23 мая 2016 г.). «По старой тропе Хила» . Журнал True West . Проверено 24 августа 2018 г.
- ^ Гаага, Харлан (7 декабря 2000 г.). «В поисках южного сухопутного пути в Калифорнию» . Калифорнийский департамент рыбы и дикой природы. п. 2 . Проверено 25 августа 2018 г.
- ^ Вайнгрофф, Ричард Ф. (17 октября 2013 г.). «Маршрут 80 США: сухопутное шоссе Дикси» . История шоссе . Федеральное управление автомобильных дорог . Проверено 1 апреля 2015 г.
- ^ Дженсен, Джефф (2013). Управляйте Бродвеем Америки! . Тусон: Прошлые дороги. ISBN 9780978625900 .
- ^ Jump up to: а б Департамент шоссейных дорог штата Аризона (1928 г.). Карта Аризоны (Карта). 1:1 267 200. Картография WB Land. Департамент транспорта Аризоны . Проверено 24 августа 2018 г. - через AARoads.
- ^ Департамент шоссейных дорог штата Аризона (1927 г.). Комиссия по шоссейным дорогам штата Аризона Официальные маршруты штата и автомагистрали штата Аризона (Карта). 1:1 267 200. Картография WB Land. Департамент транспорта Аризоны . Проверено 24 августа 2018 г. - через AARoads.
- ^ Вайнгрофф, Ричард (27 июня 2017 г.). «США 666: «Зверь с шоссе»?» . Федеральное управление автомобильных дорог . Проверено 1 августа 2019 г.
- ^ Типография AG Taylor (1931). Карта состояния системы автомобильных дорог штата (Карта) Департамента шоссейных дорог штата Аризона. 1:1 267 200. Департамент шоссейных дорог штата Аризона . Проверено 27 июля 2019 г. - через AARoads.
- ^ «Шоссе США 95: шоссе от Сан-Луиса до Юмы и кварцита» (PDF) . Исторические дороги Аризоны. Департамент транспорта Аризоны. п. 1.
- ^ Департамент шоссейных дорог штата Аризона (1939 г.). Дорожная карта Департамента автомобильных дорог штата Аризона (Карта). 1:1 267 200. Картография WM DeMerse. Департамент транспорта Аризоны . Проверено 27 июля 2019 г. - через AARoads.
- ^ «Офис Наблюдательного совета округа Юма» . Yuma Weekly Sun и Yuma Examiner . 28 июля 1939 г. с. 4 . Проверено 1 августа 2019 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Запланированы торги на шоссе Юма-Баус» . Республика Аризона . 8 декабря 1939 г. с. 13 . Проверено 1 августа 2019 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Вакансии, посвященные наградам дорожного совета» . Республика Аризона . 16 декабря 1939 г. с. 21 . Проверено 1 августа 2019 г. - через Newspapers.com.
- ^ Департамент шоссейных дорог штата Аризона (1940 г.). Дорожная карта Департамента автомобильных дорог штата Аризона (Карта). 1:1 267 200. Картография WM DeMerse. Департамент транспорта Аризоны . Проверено 27 июля 2019 г. - через AARoads.
- ^ Департамент шоссейных дорог штата Аризона (1942 г.). Дорожная карта Департамента автомобильных дорог штата Аризона (Карта). 1:1 267 200. Картография WM DeMerse. Департамент транспорта Аризоны . Проверено 27 июля 2019 г. - через AARoads.
- ^ Департамент шоссейных дорог штата Аризона (1946 г.). Дорожная карта Департамента автомобильных дорог штата Аризона (Карта). 1:1 267 200. Картография WM DeMerse. Департамент транспорта Аризоны . Проверено 27 июля 2019 г. - через AARoads.
- ^ «Ставка Таннера низкая» . Аризона Дейли Стар . 29 июля 1949 г. с. 23 . Проверено 1 августа 2019 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Новая государственная дорога» . Солнце-Рекламодатель . Юма, Аризона. 18 января 1951 г. с. 1 . Проверено 1 августа 2019 г. - через Newspapers.com.
- ^ нефтяная компания Шелл; Компания HM Gousha (1951). Карта шоссе Shell Аризоны и Нью-Мексико (Карта). 1:1774080. Чикаго: Shell Oil Company . Получено 1 апреля 2015 г. - из коллекции карт Дэвида Рамси.
- ^ «Новое шоссе 95!» . Юма Дейли Сан . 8 июля 1953 г. с. 1 . Проверено 1 августа 2019 г. - через Newspapers.com.
- ^ Департамент шоссейных дорог штата Аризона (21 апреля 1965 г.). «Резолюция ADOT о полосе отвода 1965-039» . Получено 6 мая 2015 г. - через данные о шоссе Аризоны.
Измените маршрут части шоссе US 95, начиная с 4-й авеню и 16-й улицы на запад вдоль 16-й улицы Юмы и 9-й улицы округа до авеню B.
- ^ «Извещение о проведении общественных слушаний» . Республика Аризона . 24 июня 1958 г. с. 2 . Проверено 1 августа 2019 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 2 ноября 2013 г.
- ^ Департамент шоссейных дорог штата Аризона (13 февраля 1969 г.). «Резолюция ADOT о полосе отвода 1969-P-101» . Получено 15 октября 2019 г. - через данные о шоссе Аризоны.
Удалить обозначение US 70, перекрывающее US60 и 66 из Cal. состояние ln to jct. США 60 в мире.
- ^ Отдел фотограмметрии и картографии (1971). Дорожная карта Департамента автомобильных дорог штата Аризона (Карта). 1:1 267 200. Департамент шоссейных дорог штата Аризона . Проверено 15 октября 2019 г. - через AARoads.
- ^ Министерство транспорта Аризоны (24 мая 1974 г.). «Резолюция ADOT о полосе отвода 1974-P-058» . Получено 15 октября 2019 г. - через данные о шоссе Аризоны.
Обозначение Делового маршрута 10 присвоено США 60–70 от транспортной развязки западного Кварцсайта с востока на транспортную развязку восточного Кварцсайта.
- ^ Департамент транспорта Аризоны (1977). Дорожная карта ADOT Аризоны (Карта). 1:1 267 200. Финикс: Департамент шоссейных дорог Аризоны.
- ^ Департамент транспорта Аризоны (1978). Дорожная карта ADOT Аризоны (Карта). 1:1 267 200. Финикс: Департамент шоссейных дорог Аризоны.
- ^ Специальный комитет по нумерации маршрутов США (19 ноября 1982 г.). «Повестка дня Комитета по нумерации маршрутов» (Отчет). Вашингтон, округ Колумбия: Американская ассоциация должностных лиц государственных дорог и транспорта . п. 534 – через Wikisource .
- ^ Министерство транспорта Аризоны (16 ноября 1984 г.). «Резолюция ADOT о полосе отвода 1984-11-A-075» . Получено 15 октября 2019 г. - через данные о шоссе Аризоны.
Установить шоссе штата на улицах Сан-Луиса и обозначить маршрут для грузовиков US 95.
- ^ Отдел планирования транспорта, Бюро данных (15 декабря 1998 г.). «Журнал системы государственных автомобильных дорог за 1998 год» (PDF) . Департамент транспорта Аризоны . Проверено 15 октября 2019 г.
- ^ Департамент транспорта Аризоны. «Резолюция ADOT о полосе отвода 2009-02-A-010» . Получено 15 октября 2019 г. - через данные о шоссе Аризоны.
Отказаться от части шоссе 95 США, ведущего в город Сомертон, в соответствии с Межправительственным соглашением № 05-094 от 9 мая 2006 г. с поправками от 4 октября 2007 г.: PR: 5–19 и 20–36, страницы 586 и 624; 00-01-A-008: Различные поселки; Диапазоны; и разделы.
- ^ Департамент транспорта Аризоны. «Резолюция ADOT о полосе отвода 2010-03-A-023» . Получено 15 октября 2019 г. - через данные о шоссе Аризоны.
Утилизация путем передачи городу Сан-Луис для дальнейшего использования общественным транспортом. 19.05.36 и 20.05.36, стр. 586 и 624; 26.05.36, стр. 634; 25.10.46, стр. 43; 01.08.47, стр. 208; 98-05-А-014 от 15.05.98. Т-11С; Р-25В; С-1
- ^ Департамент транспорта Аризоны . «Резолюция ADOT о полосе отвода 2010-07A» . Получено 15 октября 2019 г. - через данные о шоссе Аризоны.
Откажитесь от участков бизнес-маршрута 8 и шоссе 95 США, ведущих к городу Юма и округу Юма, для дальнейшего использования общественного транспорта. PR: 09.09.27, стр. 26 и 27; 77-16-А-048 от 16.09.77; S-Различные: T-8 и 9S: R-22 и 23W.
- ^ Министерство транспорта Аризоны (19 ноября 2010 г.). «Решение ADOT о полосе отвода 2010-11-A-087» - через данные шоссе Аризоны.
Перейдите под юрисдикцию местной юрисдикции в соответствии с JPA 98–175 от 32-й улицы в Юме на юг, в нескольких милях до 22-й улицы в Сан-Луисе. Дополнительную информацию см. в разделе «Платежи разрешения». ПР: 5-19-36, с. 586 и 624; 5-26-36, с. 634; + Разное.
- ^ Секция географических информационных систем, Отдел мультимодального планирования (31 декабря 2015 г.). «Буклет с сводными данными о пробеге системы государственных автомобильных дорог за 2015 год» (PDF) . Финикс: Департамент транспорта Аризоны . Проверено 8 января 2020 г.
- ^ Секция географических информационных систем, Отдел мультимодального планирования (31 декабря 2020 г.). «Журнал системы государственных автомобильных дорог за 2020 год» (PDF) . Департамент транспорта Аризоны . Проверено 12 августа 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Географические данные, относящиеся к шоссе 95 США в Аризоне, на OpenStreetMap.
- США 95 в Аризоне на AARoads
- США 95 и AZ 95 на Аризона Роудс