Jump to content

Башня Метро

Координаты : 51 ° 30'30 "N 0 ° 4'44" W  /  51,50833 ° N 0,07889 ° W  / 51,50833; -0,07889
(Перенаправлено из Закона о башенном метро 1897 г. )

Расположение метро Tower (1895 г.)

Тауэрское метро — это туннель под рекой Темзой в центре Лондона , между Тауэрским холмом на северном берегу реки и Вайн-лейн (недалеко от Тули-стрит ) на юге. был вырыт круглый туннель длиной 1340 футов (410 м) В 1869 году в лондонской глине с использованием чугунного круглого щита, независимо изобретенного и построенного Джеймсом Генри Грейтхедом , что аналогично идее, которая не получила ни патента в 1864 году, ни построен Питером В. Барлоу . [ 1 ]

шириной 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) В туннеле была проложена узкоколейная железная дорога , и с августа 1870 года деревянный вагон на канатной дороге перевозил пассажиров из одного конца в другой. Это было нерентабельно, и к концу года компания обанкротилась. Туннель был превращен в пешеходное использование, и один миллион человек в год переходили его по реке, платя за проезд полпенни . Открытие бесплатного Тауэрского моста поблизости в 1894 году вызвало падение доходов, и туннель закрылся в 1898 году после того, как был продан Лондонской гидравлической энергетической компании . Сегодня туннель используется для прокладки водопровода и телекоммуникационных кабелей.

Тот же щитовой метод строительства был использован в 1890 году для рытья туннелей Сити и Южно-Лондонской железной дороги , первой из лондонских электрифицированных железных дорог метро и первой подземной электрифицированной железной дороги в мире. [ 2 ]

Строительство

[ редактировать ]
Закон о башенном метро 1868 года
Act of Parliament
Citation31 & 32 Vict. c. viii
Dates
Royal assent29 May 1868
Status: Current legislation
Text of statute as originally enacted

В 1864 году Питер Барлоу подал заявку на патент на конструкцию круглого чугунного щита для прокладки туннелей. [ 3 ] Чтобы заполнить зазор между облицовкой туннеля и стеной известью или цементом, чтобы предотвратить оседание окружающего грунта, но именно Грейтхед изобрел устройство для впрыскивания раствора. К сожалению, Барлоу не смог объяснить, как он намеревался заполнить раствором такие промежутки между щитом и стеной туннеля. [ 4 ] В 1867 году он опубликовал брошюру, в которой предлагал создать сеть туннелей с автомобилями, вмещающими до двенадцати человек. [ 5 ] В 1868 году были получены полномочия в Закон о Тауэрском метро 1868 года ( 31 и 32 Vict. c. viii) для туннеля под Темзой между Грейт-Тауэр-Хилл и лестницей Пикл-Селедка возле Вайн-стрит (ныне Вайн-лейн), [ 6 ] [ 3 ] [ 7 ] но поиск подрядчика был задержан из-за недавнего опыта с туннелем Темзы , пока его бывший ученик Джеймс Генри Грейтхед не предложил тендер на 9 400 фунтов стерлингов. [ 3 ] Хотя в 1864 году Барлоу запатентовал свою идею туннельного щита, он так и не построил его до своей смерти: Грейтхеду было присвоено звание автора первой конструкции щита для того, что сейчас известно как комплекс Тауэрских ворот, в 1869 году. По словам Уильяма Чарльза Коппертуэйта , который когда-то изучал и работал под руководством Грейтхеда, [ 4 ] и Грейтхед в Англии, и Альфред Эли Бич в Нью-Йорке изобрели и построили свои собственные версии туннельных щитов одновременно и независимо друг от друга. [ 4 ]

Бич использовал круглый щит, очень похожий на Питера В. Барлоу дизайн патентной заявки . Это не было бы неожиданным событием, поскольку Бич курировал успешное патентное агентство. [ 8 ] в Нью-Йорке в качестве редактора журнала The Scientific American и вполне мог слышать о разработках Tower Subway в Лондоне и найти заявку на патент Барлоу.

Работы над Тауэрским метро начались в феврале 1869 года с бурения входных шахт. [ 9 ] Глубина 60 футов (18 м) на северном берегу и глубина 50 футов (15 м) на южном берегу. Само прокладывание туннелей началось в апреле с использованием круглого щита Грейтхед .

Хотя многие утверждают, что использованный щит представлял собой щит «Барлоу-Грейтхеда», Уильям Коппертуэйт говорит: «... в 1868 году [Барлоу] предварительно запатентовал щит, имеющий около режущей кромки поперечную перегородку или диафрагму. Ни одна из этих конструкций не приняла практическую форму. , а в 1869 году Грейтхед в Англии и Бич в Нью-Йорке действительно построили и использовали щиты, имеющие много общих черт с патентами Барлоу, но отличающиеся друг от друга в деталях... Щит Бича напоминал патент Барлоу 1864 года и предварительный патент Грейтхеда 1868 года». [ 1 ] Коппертуэйт опровергает все споры о происхождении туннельных щитов, поскольку это запатентованная, но нереализованная идея Барлоу в 1864 году, но фактическая конструкция другого запатентованного устройства Грейтхеда была построена и впервые использована в метро Tower, и одновременно в Нью-Йорке Бич создал и сделал свой собственный щит независимо от проектов Барлоу и Грейтхеда. [ 1 ] Барлоу проиграл кредит, потому что на самом деле он так и не построил его, а только запатентовал идею. [ 1 ] Коппертуэйт также сообщает, что Грейтхед не знал о предварительном патенте Барлоу 1868 года до 1895 года - факт, обсуждаемый в статье Института инженеров-строителей 1895 года о железной дороге Сити и Южного Лондона, признанной Барлоу. [ 1 ]

Был вырыт туннель длиной 1340 футов (410 м) и диаметром футов 7 + 3 6 дюйма (2,026 м), [ 3 ] максимум 66 футов (20 м) ниже уровня паводка. [ 5 ] Он был пробурен через стабильный слой лондонской глины, который лежал на 22 фута (6,7 м) ниже русла реки, ниже мягких аллювиальных отложений, которые мешали строительству Брунелем более раннего туннеля Темзы. Это, в сочетании с более простым характером проекта — площадь раскопок составляла всего одну двадцатую от туннеля Темзы, — позволило ускорить прогресс. [ 10 ] Винтовые домкраты перемещали щит вперед со скоростью 37 футов 4 дюйма (11,38 м) каждую неделю. [ 11 ] Участок под рекой был вырыт за четырнадцать недель, а туннель был завершен в декабре 1869 года. [ 10 ]

Канатная железная дорога

[ редактировать ]
Интерьер канатной дороги метро Tower, 1870 г.

Входные шахты были оборудованы паровыми лифтами для пассажиров. Туннель был проложен с железнодорожными путями шириной 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) и одним вагоном, вмещающим максимум 12 пассажиров, буксируемым по тросу двумя стационарными паровыми двигателями мощностью 4 лошадиных силы (3,0 кВт) , по одному с каждой стороны туннеля. река.

Туннель был завершен к февралю 1870 года, а в апреле следующего года состоялась его презентация для прессы. [ 9 ] [ 12 ] Подземная железная дорога открылась для общественного пользования 2 августа 1870 года. [ 3 ] [ 5 ] взимается 2 дня за первый класс и 1 день за второй класс, обладатели билетов первого класса имеют лишь приоритет при пользовании лифтами и при посадке. [ 13 ] [ нужна страница ] Однако система была ненадежной и неэкономичной. Компания перешла в управление в ноябре 1870 года, а железная дорога закрылась 7 декабря 1870 года, через четыре месяца после открытия. [ 3 ] [ 9 ] [ 14 ]

Ножной туннель

[ редактировать ]
Метро Тауэр в 1870 году

Были демонтированы вагоны и паровые машины, установлены газовые фонари , а пассажирские лифты заменены винтовыми лестницами. Туннель открылся для пешеходов 24 декабря 1870 года. [ 9 ] по цене 1 2 d [ 13 ] [ нужна страница ] и стал популярным способом пересечь реку, в среднем его посещали 20 000 человек в неделю (один миллион в год). [ 10 ] Его основными пользователями были названы «рабочие классы, которые раньше полностью зависели от паромов». [ 15 ] В сентябре 1888 года метро ненадолго приобрело известность после того, как в туннеле был замечен мужчина с ножом в то время, когда Джек Потрошитель совершал убийства в соседнем Уайтчепеле . [ 16 ]

В своем «Лондонском словаре » Чарльз Диккенс-младший так прокомментировал небольшой размер туннеля: «Осталось мало места для головы, и никому, кроме самых невысоких сеньоров Ее Величества, не рекомендуется пытаться пройти через него на высоких каблуках». сапогами или шляпой, которой он придает какое-то особое значение». [ 17 ]

Итальянский писатель Эдмондо Де Амицис дал описание прохода в метро (1846–1908) в своих «Записках о Лондоне» :

Пока я думал об этих вещах, я действительно исчез из мира, спустившись по освещенной винтовой лестнице, которая зарывается в землю на правом берегу Темзы, напротив Тауэра . Я спускался и спускался между двумя темными стенами, пока не оказался у круглого отверстия гигантской железной трубы, которая, кажется, извивалась, как толстая кишка, в огромном чреве реки. Внутри эта труба выглядит как подземный коридор, конец которого не виден. Насколько вы можете видеть, он освещен рядом светильников, которые излучают завуалированный свет, как могильные светильники; атмосфера туманная; вы проходите значительные расстояния, не встречая ни одной души; стены потеют, как стены акведука; пол движется под ногами, как палуба корабля; шаги и голоса людей, идущих в другую сторону, издают пещеристый звук и слышны еще до того, как вы увидите людей, и издалека они кажутся огромными тенями; есть, словом, какое-то нечто таинственное, что, не вызывая тревоги, вызывает в вашем сердце смутное чувство беспокойства. Когда тогда вы достигнете середины и больше не увидите конца ни в одном направлении, и почувствуете тишину катакомб, и не будете знать, насколько дальше вам придется идти, и отразите это в воде внизу, в темных глубинах реки , где самоубийцы встречают смерть, и что над вашей головой проходят сосуды, и что, если в стене появится трещина, у вас даже не будет времени предать свою душу Богу, в этот момент каким прекрасным кажется солнце!

Кажется, я прошёл добрую часть мили, когда достиг противоположного выхода на левом берегу Темзы; Я поднялся по лестнице, помощник другого, и вышел перед лондонским Тауэром. [ 18 ]

Здание северного входа в метро Tower на Тауэр-Хилл. (январь 2006 г.). Построенный LHPC в 1926 году, надпись на видимой стороне гласит: « ПОСТРОЕНО В 1868 ГОДУ Н.Э. · ЛОНДОН ».
Запертый вход в метро Tower на Южном берегу.
Закон о башенном метро 1897 г.
Act of Parliament
Citation60 & 61 Vict. c.xcvii

В 1894 году в нескольких сотнях ярдов вниз по реке открылся бесплатный Тауэрский мост , что привело к падению доходов метро. Компания Tower Bridge Subway подала в суд на Лондонскую корпорацию на 30 000 фунтов стерлингов за потерю дохода. Инженер Эдвард Кратвелл был ключевым свидетелем в арбитраже, утверждая, что иск был необоснованным, поскольку метро находилось в «очень запущенном состоянии». [ 19 ]

В 1897 году парламент принял местный закон «О Закон о башенном метро 1897 года ( 60 и 61 Vict. c.xcvii), разрешающий продажу туннеля компании London Hydraulic Power Company (LHPC) за 3000 фунтов стерлингов (на сумму более 429 956 фунтов стерлингов в 2023 году). [ 20 ] ), а метро закрылось для пешеходов в 1898 году. [ 15 ]

Коммунальный туннель

[ редактировать ]

После закрытия туннель получил новое назначение — путь для магистралей гидравлической энергии , эксплуатируемых LHPC, и водопроводов . Он был поврежден во время Второй мировой войны, когда немецкая бомба упала в реку возле Тауэрского пирса в декабре 1940 года и взорвалась на русле реки очень близко к крыше туннеля. Ударная волна сжала туннель радиально, уменьшив его диаметр до 4 футов (1,2 м) в точке удара, но облицовка туннеля не была пробита. В ходе ремонтных работ выяснилось, что, не считая повреждений от бомбы, тоннель прослужил семьдесят лет в отличном состоянии. [ 10 ]

Метро сегодня

[ редактировать ]

Хотя туннель больше не используется для прокладки гидравлических труб, по нему все еще проходит водопровод. [ 21 ] Гидравлические трубы, которые когда-то были основным источником электроэнергии в центре Лондона, с тех пор были заменены оптоволоконными телекоммуникационными линиями. [ 22 ]

Небольшое здание с круглым входом сохранилось на Тауэрском холме возле кассы лондонского Тауэра , недалеко к западу от главного входа в Тауэр. [ 23 ] [ нужна страница ] Это не первоначальный вход, но он был построен в 1926 году Лондонской гидравлической энергетической компанией с надписью в кольце, указывающей первоначальную дату строительства и название LHPC. [ 24 ] Вход на южном берегу Темзы был снесен в 1990-х годах, а на его месте построен новый. [ 21 ] [ 9 ] Он расположен сразу за Театром Единорога на Тули-стрит , но мемориальной доски, обозначающей это место, нет. [ 25 ]

Видео внутри туннеля от нынешних владельцев Vodafone было опубликовано в феврале 2023 года. [ 26 ] [ 27 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Коппертуэйт, Уильям Чарльз (1906). «Щит: его ранняя история, 1818–1880 годы». Туннельные щиты и применение сжатого воздуха в подводных работах (1-е изд.). Нью-Йорк: Ван Ностранд Ко. с. 20. hdl : 2027/uc2.ark:/13960/t2r49hs0g . Проверено 21 мая 2018 г.
  2. ^ Райт, Лоуренс (24 июля 2017 г.). «Джеймс Генри Грейтхед и лондонское метро» . Литератор . 38 (1): 12. дои : 10.4102/лит.v38i1.1324 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Крум, Д.; Джексон, А. (1993). Рельсы сквозь глину - История лондонского метро (2-е изд.). Столичный транспорт. стр. 12–13. ISBN  978-1-85414-151-4 .
  4. ^ Jump up to: а б с Коппертуэйт, Уильям Чарльз (1906). Туннельные щиты и применение сжатого воздуха в подводных работах, С 260 иллюстрациями и схемами (1-е изд.). Нью-Йорк: Ван Ностранд Ко. с. 20.
  5. ^ Jump up to: а б с Дэй, Джон Р.; Рид, Джон (2008) [1963]. История лондонского метрополитена (10-е изд.). Столичный транспорт. стр. 38–39. ISBN  978-1-85414-316-7 .
  6. ^ 31 и 32 Виктор c.viii
  7. ^ «№33862» . Лондонская газета . Июнь 1868 г. с. 3122.
  8. ^ «Первое метро в Нью-Йорке представляло собой цилиндрический вагон, толкаемый воздухом» . Научный американец . Сентябрь 2020.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Эммерсон, Энди. «Тауэрское метро» . Подземелье Британника .
  10. ^ Jump up to: а б с д Уэст, Грэм (1988). Инновации и развитие туннельной промышленности . Издательство Кембриджского университета. п. 117. ИСБН  978-0-521-33512-6 .
  11. ^ Крум, Д.; Джексон, А. (1993). Рельсы сквозь глину - История лондонского метро (2-е изд.). Столичный транспорт. п. 69. ИСБН  978-1-85414-151-4 .
  12. ^ Торнбери, Уолтер (1878). «Метро Тауэр и лондонские доки» . Старый и Новый Лондон: Том 2 . Лондон: Касселл, Петтер и Галпин, Лондон. стр. 122–128 . Проверено 12 марта 2022 г. - через British History Online .
  13. ^ Jump up to: а б Вольмар, Кристиан (2004). Подземная железная дорога: как строилось лондонское метро и как оно навсегда изменило город . Атлантика. ISBN  978-1-84354-023-6 .
  14. ^ Иллюстрированный путеводитель Коллинза по Лондону и его окрестностям . Уильям Коллинз, сыновья и компания. 1873. стр. 101–102.
  15. ^ Jump up to: а б Смит, Денис (2001). Гражданское инженерное наследие: Лондон и долина Темзы . Томас Телфорд. стр. 22–23. ISBN  978-0-7277-2876-0 .
  16. ^ Патрисия Корнуэлл, Портрет убийцы: Джек Потрошитель – Дело закрыто , с. 198. Книги Беркли, 2003. ISBN   0-425-19273-3
  17. ^ Диккенс, Чарльз младший (1879). «Тауэрское метро» . Лондонский словарь Диккенса . Проверено 22 августа 2007 г.
  18. ^ Де Амицис, Эдмондо (1883). «Отрывок из башенного метро» . Заметки о Лондоне (Воспоминания о Лондоне, 1874) . Проверено 22 августа 2007 г.
  19. ^ «Тауэрский мост и туннель Темзы - замечательное требование о компенсации». Газета Сент-Джеймс . 18 января 1896 г. с. 6.
  20. ^ Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
  21. ^ Jump up to: а б «Tower Subway — часть серии «Секретный Лондон»» . Историческая Великобритания . Проверено 19 марта 2020 г.
  22. ^ «Башня Метро» . Программа открытия Темзы . 15 апреля 2010 года . Проверено 19 марта 2020 г.
  23. ^ «Гидравлическая энергетическая компания». Затерянная Британия: от А до Я забытых достопримечательностей и утраченных традиций . Книги Майкла О'Мара. 2015. ISBN  978-1-78243-441-2 . OCLC   946931884 .
  24. ^ «Открытие метро Tower (Лондон)» . Книга сказок дней . 2 августа 2013 года . Проверено 19 марта 2020 г.
  25. ^ «Башня метро под Темзой« не достойна упоминания »- английское наследие» . Лондон SE1 . 28 февраля 2013 года . Проверено 19 марта 2020 г.
  26. ^ «Редкий фильм изнутри туннеля метро Tower» . ianVisits . 16 марта 2023 г. Проверено 17 марта 2023 г.
  27. ^ «Таинственный туннель Vodafone» . Ютуб . Водафон Великобритания . 16 февраля 2023 г. Проверено 16 марта 2024 г.
[ редактировать ]

51 ° 30'30 "N 0 ° 4'44" W  /  51,50833 ° N 0,07889 ° W  / 51,50833; -0,07889

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 142eea0c5b73a578d00008cc0c067212__1726033320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/12/142eea0c5b73a578d00008cc0c067212.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tower Subway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)