Башня Метро

Тауэрское метро — это туннель под рекой Темзой в центре Лондона , между Тауэрским холмом на северном берегу реки и Вайн-лейн (недалеко от Тули-стрит ) на юге. был вырыт круглый туннель длиной 1340 футов (410 м) В 1869 году в лондонской глине с использованием чугунного круглого щита, независимо изобретенного и построенного Джеймсом Генри Грейтхедом , что аналогично идее, которая не получила ни патента в 1864 году, ни построен Питером В. Барлоу . [ 1 ]
шириной 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) В туннеле была проложена узкоколейная железная дорога , и с августа 1870 года деревянный вагон на канатной дороге перевозил пассажиров из одного конца в другой. Это было нерентабельно, и к концу года компания обанкротилась. Туннель был превращен в пешеходное использование, и один миллион человек в год переходили его по реке, платя за проезд полпенни . Открытие бесплатного Тауэрского моста поблизости в 1894 году вызвало падение доходов, и туннель закрылся в 1898 году после того, как был продан Лондонской гидравлической энергетической компании . Сегодня туннель используется для прокладки водопровода и телекоммуникационных кабелей.
Тот же щитовой метод строительства был использован в 1890 году для рытья туннелей Сити и Южно-Лондонской железной дороги , первой из лондонских электрифицированных железных дорог метро и первой подземной электрифицированной железной дороги в мире. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Строительство
[ редактировать ]Закон о башенном метро 1868 года |
---|
В 1864 году Питер Барлоу подал заявку на патент на конструкцию круглого чугунного щита для прокладки туннелей. [ 3 ] Чтобы заполнить зазор между облицовкой туннеля и стеной известью или цементом, чтобы предотвратить оседание окружающего грунта, но именно Грейтхед изобрел устройство для впрыскивания раствора. К сожалению, Барлоу не смог объяснить, как он намеревался заполнить раствором такие промежутки между щитом и стеной туннеля. [ 4 ] В 1867 году он опубликовал брошюру, в которой предлагал создать сеть туннелей с автомобилями, вмещающими до двенадцати человек. [ 5 ] В 1868 году были получены полномочия в Закон о Тауэрском метро 1868 года ( 31 и 32 Vict. c. viii) для туннеля под Темзой между Грейт-Тауэр-Хилл и лестницей Пикл-Селедка возле Вайн-стрит (ныне Вайн-лейн), [ 6 ] [ 3 ] [ 7 ] но поиск подрядчика был задержан из-за недавнего опыта с туннелем Темзы , пока его бывший ученик Джеймс Генри Грейтхед не предложил тендер на 9 400 фунтов стерлингов. [ 3 ] Хотя в 1864 году Барлоу запатентовал свою идею туннельного щита, он так и не построил его до своей смерти: Грейтхеду было присвоено звание автора первой конструкции щита для того, что сейчас известно как комплекс Тауэрских ворот, в 1869 году. По словам Уильяма Чарльза Коппертуэйта , который когда-то изучал и работал под руководством Грейтхеда, [ 4 ] и Грейтхед в Англии, и Альфред Эли Бич в Нью-Йорке изобрели и построили свои собственные версии туннельных щитов одновременно и независимо друг от друга. [ 4 ]
Бич использовал круглый щит, очень похожий на Питера В. Барлоу дизайн патентной заявки . Это не было бы неожиданным событием, поскольку Бич курировал успешное патентное агентство. [ 8 ] в Нью-Йорке в качестве редактора журнала The Scientific American и вполне мог слышать о разработках Tower Subway в Лондоне и найти заявку на патент Барлоу.
Работы над Тауэрским метро начались в феврале 1869 года с бурения входных шахт. [ 9 ] Глубина 60 футов (18 м) на северном берегу и глубина 50 футов (15 м) на южном берегу. Само прокладывание туннелей началось в апреле с использованием круглого щита Грейтхед .
Хотя многие утверждают, что использованный щит представлял собой щит «Барлоу-Грейтхеда», Уильям Коппертуэйт говорит: «... в 1868 году [Барлоу] предварительно запатентовал щит, имеющий около режущей кромки поперечную перегородку или диафрагму. Ни одна из этих конструкций не приняла практическую форму. , а в 1869 году Грейтхед в Англии и Бич в Нью-Йорке действительно построили и использовали щиты, имеющие много общих черт с патентами Барлоу, но отличающиеся друг от друга в деталях... Щит Бича напоминал патент Барлоу 1864 года и предварительный патент Грейтхеда 1868 года». [ 1 ] Коппертуэйт опровергает все споры о происхождении туннельных щитов, поскольку это запатентованная, но нереализованная идея Барлоу в 1864 году, но фактическая конструкция другого запатентованного устройства Грейтхеда была построена и впервые использована в метро Tower, и одновременно в Нью-Йорке Бич создал и сделал свой собственный щит независимо от проектов Барлоу и Грейтхеда. [ 1 ] Барлоу проиграл кредит, потому что на самом деле он так и не построил его, а только запатентовал идею. [ 1 ] Коппертуэйт также сообщает, что Грейтхед не знал о предварительном патенте Барлоу 1868 года до 1895 года - факт, обсуждаемый в статье Института инженеров-строителей 1895 года о железной дороге Сити и Южного Лондона, признанной Барлоу. [ 1 ]
Был вырыт туннель длиной 1340 футов (410 м) и диаметром футов 7 + 3 ⁄ 6 дюйма (2,026 м), [ 3 ] максимум 66 футов (20 м) ниже уровня паводка. [ 5 ] Он был пробурен через стабильный слой лондонской глины, который лежал на 22 фута (6,7 м) ниже русла реки, ниже мягких аллювиальных отложений, которые мешали строительству Брунелем более раннего туннеля Темзы. Это, в сочетании с более простым характером проекта — площадь раскопок составляла всего одну двадцатую от туннеля Темзы, — позволило ускорить прогресс. [ 10 ] Винтовые домкраты перемещали щит вперед со скоростью 37 футов 4 дюйма (11,38 м) каждую неделю. [ 11 ] Участок под рекой был вырыт за четырнадцать недель, а туннель был завершен в декабре 1869 года. [ 10 ]
Канатная железная дорога
[ редактировать ]
Входные шахты были оборудованы паровыми лифтами для пассажиров. Туннель был проложен с железнодорожными путями шириной 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) и одним вагоном, вмещающим максимум 12 пассажиров, буксируемым по тросу двумя стационарными паровыми двигателями мощностью 4 лошадиных силы (3,0 кВт) , по одному с каждой стороны туннеля. река.
Туннель был завершен к февралю 1870 года, а в апреле следующего года состоялась его презентация для прессы. [ 9 ] [ 12 ] Подземная железная дорога открылась для общественного пользования 2 августа 1870 года. [ 3 ] [ 5 ] взимается 2 дня за первый класс и 1 день за второй класс, обладатели билетов первого класса имеют лишь приоритет при пользовании лифтами и при посадке. [ 13 ] [ нужна страница ] Однако система была ненадежной и неэкономичной. Компания перешла в управление в ноябре 1870 года, а железная дорога закрылась 7 декабря 1870 года, через четыре месяца после открытия. [ 3 ] [ 9 ] [ 14 ]
Ножной туннель
[ редактировать ]
Были демонтированы вагоны и паровые машины, установлены газовые фонари , а пассажирские лифты заменены винтовыми лестницами. Туннель открылся для пешеходов 24 декабря 1870 года. [ 9 ] по цене 1 ⁄ 2 d [ 13 ] [ нужна страница ] и стал популярным способом пересечь реку, в среднем его посещали 20 000 человек в неделю (один миллион в год). [ 10 ] Его основными пользователями были названы «рабочие классы, которые раньше полностью зависели от паромов». [ 15 ] В сентябре 1888 года метро ненадолго приобрело известность после того, как в туннеле был замечен мужчина с ножом в то время, когда Джек Потрошитель совершал убийства в соседнем Уайтчепеле . [ 16 ]
В своем «Лондонском словаре » Чарльз Диккенс-младший так прокомментировал небольшой размер туннеля: «Осталось мало места для головы, и никому, кроме самых невысоких сеньоров Ее Величества, не рекомендуется пытаться пройти через него на высоких каблуках». сапогами или шляпой, которой он придает какое-то особое значение». [ 17 ]
Итальянский писатель Эдмондо Де Амицис дал описание прохода в метро (1846–1908) в своих «Записках о Лондоне» :
Пока я думал об этих вещах, я действительно исчез из мира, спустившись по освещенной винтовой лестнице, которая зарывается в землю на правом берегу Темзы, напротив Тауэра . Я спускался и спускался между двумя темными стенами, пока не оказался у круглого отверстия гигантской железной трубы, которая, кажется, извивалась, как толстая кишка, в огромном чреве реки. Внутри эта труба выглядит как подземный коридор, конец которого не виден. Насколько вы можете видеть, он освещен рядом светильников, которые излучают завуалированный свет, как могильные светильники; атмосфера туманная; вы проходите значительные расстояния, не встречая ни одной души; стены потеют, как стены акведука; пол движется под ногами, как палуба корабля; шаги и голоса людей, идущих в другую сторону, издают пещеристый звук и слышны еще до того, как вы увидите людей, и издалека они кажутся огромными тенями; есть, словом, какое-то нечто таинственное, что, не вызывая тревоги, вызывает в вашем сердце смутное чувство беспокойства. Когда тогда вы достигнете середины и больше не увидите конца ни в одном направлении, и почувствуете тишину катакомб, и не будете знать, насколько дальше вам придется идти, и отразите это в воде внизу, в темных глубинах реки , где самоубийцы встречают смерть, и что над вашей головой проходят сосуды, и что, если в стене появится трещина, у вас даже не будет времени предать свою душу Богу, в этот момент каким прекрасным кажется солнце!
Кажется, я прошёл добрую часть мили, когда достиг противоположного выхода на левом берегу Темзы; Я поднялся по лестнице, помощник другого, и вышел перед лондонским Тауэром. [ 18 ]


Закон о башенном метро 1897 г. |
---|
В 1894 году в нескольких сотнях ярдов вниз по реке открылся бесплатный Тауэрский мост , что привело к падению доходов метро. Компания Tower Bridge Subway подала в суд на Лондонскую корпорацию на 30 000 фунтов стерлингов за потерю дохода. Инженер Эдвард Кратвелл был ключевым свидетелем в арбитраже, утверждая, что иск был необоснованным, поскольку метро находилось в «очень запущенном состоянии». [ 19 ]
В 1897 году парламент принял местный закон «О Закон о башенном метро 1897 года ( 60 и 61 Vict. c.xcvii), разрешающий продажу туннеля компании London Hydraulic Power Company (LHPC) за 3000 фунтов стерлингов (на сумму более 429 956 фунтов стерлингов в 2023 году). [ 20 ] ), а метро закрылось для пешеходов в 1898 году. [ 15 ]
Коммунальный туннель
[ редактировать ]После закрытия туннель получил новое назначение — путь для магистралей гидравлической энергии , эксплуатируемых LHPC, и водопроводов . Он был поврежден во время Второй мировой войны, когда немецкая бомба упала в реку возле Тауэрского пирса в декабре 1940 года и взорвалась на русле реки очень близко к крыше туннеля. Ударная волна сжала туннель радиально, уменьшив его диаметр до 4 футов (1,2 м) в точке удара, но облицовка туннеля не была пробита. В ходе ремонтных работ выяснилось, что, не считая повреждений от бомбы, тоннель прослужил семьдесят лет в отличном состоянии. [ 10 ]
Метро сегодня
[ редактировать ]Хотя туннель больше не используется для прокладки гидравлических труб, по нему все еще проходит водопровод. [ 21 ] Гидравлические трубы, которые когда-то были основным источником электроэнергии в центре Лондона, с тех пор были заменены оптоволоконными телекоммуникационными линиями. [ 22 ]
Небольшое здание с круглым входом сохранилось на Тауэрском холме возле кассы лондонского Тауэра , недалеко к западу от главного входа в Тауэр. [ 23 ] [ нужна страница ] Это не первоначальный вход, но он был построен в 1926 году Лондонской гидравлической энергетической компанией с надписью в кольце, указывающей первоначальную дату строительства и название LHPC. [ 24 ] Вход на южном берегу Темзы был снесен в 1990-х годах, а на его месте построен новый. [ 21 ] [ 9 ] Он расположен сразу за Театром Единорога на Тули-стрит , но мемориальной доски, обозначающей это место, нет. [ 25 ]
Видео внутри туннеля от нынешних владельцев Vodafone было опубликовано в феврале 2023 года. [ 26 ] [ 27 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Коппертуэйт, Уильям Чарльз (1906). «Щит: его ранняя история, 1818–1880 годы». Туннельные щиты и применение сжатого воздуха в подводных работах (1-е изд.). Нью-Йорк: Ван Ностранд Ко. с. 20. hdl : 2027/uc2.ark:/13960/t2r49hs0g . Проверено 21 мая 2018 г.
- ^ Райт, Лоуренс (24 июля 2017 г.). «Джеймс Генри Грейтхед и лондонское метро» . Литератор . 38 (1): 12. дои : 10.4102/лит.v38i1.1324 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Крум, Д.; Джексон, А. (1993). Рельсы сквозь глину - История лондонского метро (2-е изд.). Столичный транспорт. стр. 12–13. ISBN 978-1-85414-151-4 .
- ^ Jump up to: а б с Коппертуэйт, Уильям Чарльз (1906). Туннельные щиты и применение сжатого воздуха в подводных работах, С 260 иллюстрациями и схемами (1-е изд.). Нью-Йорк: Ван Ностранд Ко. с. 20.
- ^ Jump up to: а б с Дэй, Джон Р.; Рид, Джон (2008) [1963]. История лондонского метрополитена (10-е изд.). Столичный транспорт. стр. 38–39. ISBN 978-1-85414-316-7 .
- ^ 31 и 32 Виктор c.viii
- ^ «№33862» . Лондонская газета . Июнь 1868 г. с. 3122.
- ^ «Первое метро в Нью-Йорке представляло собой цилиндрический вагон, толкаемый воздухом» . Научный американец . Сентябрь 2020.
- ^ Jump up to: а б с д и Эммерсон, Энди. «Тауэрское метро» . Подземелье Британника .
- ^ Jump up to: а б с д Уэст, Грэм (1988). Инновации и развитие туннельной промышленности . Издательство Кембриджского университета. п. 117. ИСБН 978-0-521-33512-6 .
- ^ Крум, Д.; Джексон, А. (1993). Рельсы сквозь глину - История лондонского метро (2-е изд.). Столичный транспорт. п. 69. ИСБН 978-1-85414-151-4 .
- ^ Торнбери, Уолтер (1878). «Метро Тауэр и лондонские доки» . Старый и Новый Лондон: Том 2 . Лондон: Касселл, Петтер и Галпин, Лондон. стр. 122–128 . Проверено 12 марта 2022 г. - через British History Online .
- ^ Jump up to: а б Вольмар, Кристиан (2004). Подземная железная дорога: как строилось лондонское метро и как оно навсегда изменило город . Атлантика. ISBN 978-1-84354-023-6 .
- ^ Иллюстрированный путеводитель Коллинза по Лондону и его окрестностям . Уильям Коллинз, сыновья и компания. 1873. стр. 101–102.
- ^ Jump up to: а б Смит, Денис (2001). Гражданское инженерное наследие: Лондон и долина Темзы . Томас Телфорд. стр. 22–23. ISBN 978-0-7277-2876-0 .
- ^ Патрисия Корнуэлл, Портрет убийцы: Джек Потрошитель – Дело закрыто , с. 198. Книги Беркли, 2003. ISBN 0-425-19273-3
- ^ Диккенс, Чарльз младший (1879). «Тауэрское метро» . Лондонский словарь Диккенса . Проверено 22 августа 2007 г.
- ^ Де Амицис, Эдмондо (1883). «Отрывок из башенного метро» . Заметки о Лондоне (Воспоминания о Лондоне, 1874) . Проверено 22 августа 2007 г.
- ^ «Тауэрский мост и туннель Темзы - замечательное требование о компенсации». Газета Сент-Джеймс . 18 января 1896 г. с. 6.
- ^ Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Tower Subway — часть серии «Секретный Лондон»» . Историческая Великобритания . Проверено 19 марта 2020 г.
- ^ «Башня Метро» . Программа открытия Темзы . 15 апреля 2010 года . Проверено 19 марта 2020 г.
- ^ «Гидравлическая энергетическая компания». Затерянная Британия: от А до Я забытых достопримечательностей и утраченных традиций . Книги Майкла О'Мара. 2015. ISBN 978-1-78243-441-2 . OCLC 946931884 .
- ^ «Открытие метро Tower (Лондон)» . Книга сказок дней . 2 августа 2013 года . Проверено 19 марта 2020 г.
- ^ «Башня метро под Темзой« не достойна упоминания »- английское наследие» . Лондон SE1 . 28 февраля 2013 года . Проверено 19 марта 2020 г.
- ^ «Редкий фильм изнутри туннеля метро Tower» . ianVisits . 16 марта 2023 г. Проверено 17 марта 2023 г.
- ^ «Таинственный туннель Vodafone» . Ютуб . Водафон Великобритания . 16 февраля 2023 г. Проверено 16 марта 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Программа 3: Метро Тауэр – туннель, который заменил Тауэрский мост» . Радио Би-би-си 4 . Создание истории. 15 апреля 2003 г.
- «Затерянное метро: Метро Тауэр-Хилл» . Архивировано из оригинала 18 февраля 2004 года.
- «Потерянная промышленность Саутварка» . Архивировано из оригинала 22 февраля 2005 года.
- «Тауэрское метро» . метро Британское
- Здания и сооружения в лондонском районе Саутварк
- Здания и сооружения в лондонском районе Тауэр-Хамлетс
- История лондонского района Саутварк
- История лондонского района Тауэр-Хамлетс
- Туннели под рекой Темзой
- Железные дороги с шириной колеи 2 фута 6 дюймов в Англии
- Туннели построены в 1869 году.
- Бывшие платные туннели
- 1869 заведений в Англии
- Пешеходные туннели в Соединенном Королевстве