Тодд Эндрюс
Тодд Эндрюс | |
---|---|
Имя при рождении | Кристофер Стивен Эндрюс |
Рожденный | Саммерхилл, Дублин , Ирландия | 6 октября 1901 г.
Умер | 11 октября 1985 г. Фибсборо , Дублин , Ирландия | (84 года)
Верность | Ирландия |
Услуга/ | Ирландская республиканская армия |
Лет службы | 1919–1923 |
Войны | |
Супруг (а) | Мэри Койл
Джойс Даффи |
Дети | 4, включая Дэвида и Найла |
Отношения |
|
Другая работа | Государственный служащий |
Кристофер Стивен «Тодд» Эндрюс (6 октября 1901 — 11 октября 1985) был ирландским республиканцем и государственным служащим. Он участвовал в ирландской войне за независимость и гражданской войне как политический и военный активист ирландского республиканского движения. Тодд Эндрюс никогда не баллотировался на выборах и никогда не занимал государственные должности.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Эндрюс родился в доме 42 Саммерхилл в Дублине в 1901 году. Он получил прозвище «Тодд» из-за своего предполагаемого сходства с героем английских комиксов Алонзо Тоддом, который появился в «Магните» . [ 1 ] Эндрюс некоторое время посещал школу Св. Энды и получил среднее образование в Synge Street CBS . [ 1 ] [ 2 ] Он продолжал изучать коммерцию в Университетском колледже Дублина , и хотя его учеба была прервана его участием в ирландской войне за независимость и ирландской гражданской войне , он вернулся в университет, где получил степень в области коммерции . [ 1 ]
Националистический революционер
[ редактировать ]Эндрюс был политизирован Восстанием 1916 года . Он присоединился к ирландским добровольцам в возрасте пятнадцати лет и принимал активное участие в Ирландской республиканской армии во время ирландской войны за независимость , сражаясь в составе роты Ратфарнхема 4-й Дублинской бригады. [ 3 ] Он был арестован и заключен в тюрьму в 1920 году, но освобожден после десяти дней голодовки. Он был интернирован в Курра в 1921 году, но проложил себе путь к свободе вместе с двумя товарищами. [ 4 ] Эндрюс принял сторону республиканцев во время гражданской войны в Ирландии и был ранен в боях на О'Коннелл-стрит в Дублине. Эндрюс был назначен руководителем генерального штаба ИРА и путешествовал по стране, контролируя подготовку добровольцев. [ 5 ] Эндрюс был интернирован правительством Ирландского свободного государства до начала 1924 года.
Государственный служащий
[ редактировать ]После окончания университета Эндрюс нашел работу бухгалтером в тогда еще молодой Ирландской туристической ассоциации, где он структурировал их бухгалтерию, а также редактировал несколько их публикаций. Летом 1930 года ему предложили должность бухгалтера в Совете по электроснабжению в то время, когда они расширяли Национальную сеть и строили важные гидроэлектрические проекты, такие как Арднакруша .
В 1933 году Эндрюс был назначен в Министерство промышленности и торговли, где он занимался индустриализацией ирландских территорий. Первоначально Эндрюс создал сеть кооперативов, которые собирали и продавали газон на местном уровне, но быстро понял, что этой договоренности недостаточно для успешной модернизации производства газона в Ирландии в коммерческих масштабах; это также вызвало гнев торговцев углем , которые беспокоились о влиянии конкуренции со стороны государства на их рынки. Однако Эндрюс преодолел эти опасения благодаря умелому и активному управлению персоналом, кульминацией которого стало создание в 1934 году Совета по развитию газонов. Новая полугосударственная компания помогла преодолеть будущие проблемы в управлении заготовкой торфа в больших масштабах и разработала схемы, помогающие подпитывал Ирландию во время Чрезвычайной ситуации и в конечном итоге привел к созданию в 1946 году организации Bord Na Mona , генеральным директором которой он в конечном итоге стал.
CIE
[ редактировать ]В 1958 году Эндрю предложили и он принял пост председателя ирландской транспортной компании Córas Iompair Éireann (CIÉ), которая находилась в тяжелом финансовом положении. Следуя выводам отчета Бедди, [ 6 ] он использовал свой деловой опыт и руководил масштабной реструктуризацией ирландской железнодорожной системы. Это включало закупку дизель-электрических двигателей у General Motors, введение современного вагонного состава, поэтапное закрытие нерентабельных служб и отмену услуг медленной остановки, введение новых хороших вагонов с тормозами, а также изменение системы продажи билетов. Он также курировал закрытие нескольких линий, которые всегда были нерентабельными и убыточными. Это включало:
- Железнодорожная линия Брей — Харкорт-стрит . Закрытие линии Харкорт-стрит, несомненно, является самым печально известным закрытием железной дороги в Ирландии. Линия не была прибыльной на протяжении десятилетий, несмотря на то, что на ней было принято множество мер по сокращению затрат, направленных на улучшение бизнеса. Электрическая сигнализация, железнодорожные вагоны AEC и летние специальные поезда до Уиклоу и Уэксфорда были введены в эксплуатацию на линии, но безрезультатно. По рекомендации отчета Бедди линия прекратила движение 31 декабря 1958 года и официально закрылась в январе 1959 года. По мере расширения города в середине и конце 1970-х годов маршрут оставался свободным и частично вновь открывался как часть LUAS Green. Линия .
- Развитая железнодорожная сеть к западу от города Корк. Сюда входили линии до Бэндона, Бэнтри и Макрума, а также ответвления до Клонакилити, Скибберина и Кинсейла. И снова линии боролись за бизнес, и бизнес стал сокращаться, поскольку автомобили, автобусы и грузовики стали более доступными и могли более практично удовлетворять потребности пассажиров.
- Холм Хоут Трамвай , который был унаследован от Великой Северной железной дороги . Эта аномальная линия была построена вокруг Хоут-Хед, чтобы воспользоваться ожидаемым туристическим бумом в приморской деревне, которого так и не произошло. Хотя линия довольно хорошо обслуживала свою редкую местность, она так и не принесла прибыли и несколько раз избегала закрытия, пока находилась под эгидой Управления Великой Северной железной дороги. Однако его инфраструктура и подвижной состав не были заменены в течение всего срока его существования, и, учитывая необходимость существенного сокращения затрат, его закрытие было неизбежным, что привело к плохому финансовому состоянию и законодательным требованиям CIE, чтобы стать прибыльным.
- Западная Клэрская железная дорога . Опять же, эта линия возникла на фоне сокращения затрат, но в отличие от других узкоколейных линий на ней был введен в эксплуатацию парк современных тепловозов и железнодорожных вагонов. Хотя новый склад значительно улучшил уровень обслуживания и экономику линий, этого было недостаточно для спасения линии.
- Каерсайвин Кенмэр , . и Кантюрк Линии Как это обычно бывает на многих сельских железных дорогах, интенсивность движения на этих трех линиях была редкой. Веткам в Кантюрк и Кенмэр тоже выделены дизельные двигатели, но безрезультатно.
Эндрюс также курировал возрождение и модернизацию автомобильного транспорта CIE, а также провинциальных и городских автобусных перевозок в Ирландии. Под его руководством паровая тяга была отменена, что, несомненно, спасло CIE от неминуемого краха, в то время как современные фургоны и грузовики взяли на себя доставку грузов вместо лошадей и повозок. Несмотря на такую экономию, CIE все еще боролась с ожиданием государства, что она будет работать без субвенций; невозможный вопрос, учитывая редкое движение транспорта и количество пассажиров на земле, засаженной эмиграцией. Проблемы раздела часто влияли на работу компании; CIE была вынуждена ввести дополнительные автобусные перевозки в приграничных районах после вывода Транспортного управления Ольстера из трансграничных перевозок, особенно с GNRB в 1958 году и Объединенным железнодорожным комитетом графства Донегол в 1959 году. Несмотря на все это, многие люди считают, что CIE находился в гораздо лучшем состоянии, чем Эндрюс в 1958 году. Другие придерживаются противоположной точки зрения.
РТЭ
[ редактировать ]Он ушел из CIE после своего 65-летия, но прежде чем уйти в отставку, он стал председателем Управления RTÉ по просьбе Шона Лемасса . [ 7 ] За время своего пребывания на посту председателя он курировал значительные изменения: телекомпания расширила радио и телевидение RTÉ, а также внедрила FM-радио и цветное телевидение, открыла редакцию новостей в Белфасте, начала переезда из GPO в новый комплекс. в Монтроузе, Доннибрук. Эндрюс часто опровергал вмешательство правительства в деятельность организации, даже опровергая попытки тогдашнего министра Эрскина Чилдерса подавить некоторых сотрудников, подозреваемых в подрывной деятельности. [ 8 ] Тодд ушел из RTÉ в 1970 году после того, как его сын Дэвид Эндрюс был назначен главным кнутом Taoiseach . [ 9 ]
Дальнейшая жизнь и семья
[ редактировать ]Он был лауреатом нескольких почетных докторских степеней и степеней различных университетов. Он опубликовал свою автобиографию в двух томах в 1979 и 1982 годах под названиями « Дублин сделал меня» и «Человек без собственности» .
Эндрюс умер в Дублине в возрасте 84 лет.
Двое из его сыновей, Найл Эндрюс и Дэвид Эндрюс, стали ТД ; Дэвид Эндрюс стал министром иностранных дел .
Его брат, Пэдди Эндрюс, был футболистом, особенно за команду «Богемианс» , которая также играла за Ирландское свободное государство . Внук Тодда Эндрюса Райан Табриди был радиоведущим и ведущим телешоу на RTÉ, а внуки Барри Эндрюс и Крис Эндрюс также были TD . Еще один внук — комик Дэвид МакСэвидж .
Гей Бирн , один из предшественников Табриди в «Поздно-позднем шоу» , в своих мемуарах 1989 года «Время моей жизни» , а затем в документальном фильме RTÉ в 2005 году, рассказал, как Эндрюс, будучи председателем правления RTÉ, позвонил генеральному директору RTÉ Тиму Маккорту. и приказал ему уволить «этого ублюдка Бирна»; Маккорт отказался уволить Бирна. [ 10 ] [ 11 ]
Библиография
[ редактировать ]Автобиография
[ редактировать ]- Дублин сделал меня (Лилипутия, 2001) ISBN 978-1-901866-65-0
- Человек без собственности (Лилипутия, 2001) ISBN 978-1-901866-66-7
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Отец-основатель доктор К.С. «Тодд» Эндрюс 1901–1985» . История Терфа . 13 (41): 18–21. Апрель 2002 г. Архивировано из оригинала 15 января 2018 г.
- ^ Маккарти, Джон П. (2006). Ирландия: Справочник от эпохи Возрождения до наших дней . Факты о File, Inc., стр. 184–185. ISBN 0-8160-5378-2 .
- ^ Гарвин, Том (июль 2013 г.). «Эндрюс, Кристофер Стивен («Тодд»)» . Словарь ирландской биографии . Проверено 11 июня 2022 г.
- ^ Гарвин, с. 1
- ^ MacEoin, Uinseann (1997), ИРА в сумеречные годы 1923-1948 , Argenta Publications, Дублин, стр. 137, ISBN 0951117246
- ^ Ирландское общество железнодорожных рекордов (2020). «Информационный бюллетень CIE» (PDF) . www.irishrailwayarchives.ie .
- ^ Груша созрела, Мемуары, Джон Монтегю
- ^ Коркоран, Фаррел. «Правительство, общественное вещание и призыв к цензуре» (PDF) . doras.dcu.ie . Проверено 13 апреля 2023 г.
- ^ «Дэвид Эндрюс» .
- ^ «Гайбо боялся увольнения – именно то, что приказал председатель» . Ирландская независимая газета . 12 сентября 2005 г. Проверено 31 мая 2012 г.
- ^ «Xposé Лорейн не причинит ей вреда - Гей» . 28 августа 2010 г. Проверено 31 мая 2012 г.
- 1901 рождений
- 1985 смертей
- Семья Эндрюс
- Похороны на кладбище Динс Грейндж
- Члены Ирландской республиканской армии (1919–1922)
- Члены Ирландской республиканской армии (1922–1969)
- Участники гражданской войны в Ирландии (сторона, выступающая против договора)
- Ирландских республиканцев интернировали без суда
- Люди из Нортсайда, Дублин
- Руководители RTÉ
- Люди, получившие образование в Synge Street CBS
- Люди, получившие образование в школе Святой Энды
- Выпускники Университетского колледжа Дублина