Инфанта СС Изабель де Бурбон
Открытка 1913 года с инфантой Изабель де Бурбон
| |
История | |
---|---|
Испания | |
Имя |
|
Тезка |
|
Владелец | Испанская трансатлантическая компания |
Оператор | Испанская трансатлантическая компания |
Порт приписки | Барселона |
Маршрут | Барселона – Буэнос-Айрес |
Строитель | Wm Denny & Bros , Дамбартон |
Номер двора | 969 |
Запущен | 29 сентября 1912 г. |
Завершенный | 15 марта 1913 г. |
Первое путешествие | 4 апреля 1913 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Потоплен в результате воздушной атаки, поднят и сдан на слом. |
Общие характеристики | |
Тип | океанский лайнер |
Тоннаж | 10 348 брт 5740 НРТ |
Длина | 481,9 футов (146,9 м) |
Луч | 61,3 фута (18,7 м) |
Черновик | 25 футов (7,6 м) |
Глубина | 32,7 футов (10,0 м) |
колоды | 3 |
Установленная мощность | 700 НХП |
Движение |
|
Скорость | 17 узлов (31 км/ч) |
Емкость |
|
Датчики и системы обработки |
|
Примечания | родственный корабль : Рейна Виктория-Евгения |
SS Infanta Isabel de Borbon — паровой океанский лайнер и почтовое судно, спущенный на воду в 1912 году в Шотландии и эксплуатируемый Испанской трансатлантической компанией (STC). Он и ее однотипный корабль Reina Victoria-Eugenia представляли собой значительную модернизацию флота стареющих и устаревших кораблей CTE.
После Второй Испанской республики провозглашения в 1931 году инфанта Изабель де Бурбон была переименована в Уругвай . В 1932 году он был поставлен на прикол, а в 1934 году Республика превратила его в тюремный корабль .
В 1939 году в результате воздушной атаки националистов на порт Барселоны затонул Уругвай у причала. После поражения националистов во Второй республике ее обломки были подняты и сданы на слом.
Здание
[ редактировать ]Уильям Денни и братья построили Infanta Isabel de Borbon в Дамбартоне в Шотландии, спустив ее на воду 29 сентября 1912 года и завершив ее 15 марта 1913 года. [ 1 ] В то же время Свон, Хантер и Уигэм Ричардсон построили ее родственный корабль Reina Victoria-Eugenia , и между ними были существенные технические различия. [ 2 ]
Денни основал двигатель Инфанты Изабель де Бурбон на базе грузового рефрижераторного лайнера Отаки , который они спустили на воду в 1908 году. Отаки был первым кораблем в мире, приводившимся в движение комбинацией паровых двигателей возвратно-поступательного движения и паровых турбин . У Отаки было три винта . Ее левый и правый винты приводились в движение двигателем тройного расширения . Выхлопной пар из цилиндров низкого давления питал единственную турбину низкого давления в средней части корабля, которая приводила в движение ее средний винт.
Харланд и Вольф использовали одну и ту же комбинацию двигателей для White Star Line компании корабля Laurentic , спущенного на воду в 1908 году, и для океанских лайнеров олимпийского класса , первые из которых были спущены на воду в 1910 и 1911 годах. CTE заказала аналогичную комбинацию из двух трехместных двигателей. -расширительные двигатели и одна турбина низкого давления для инфанты Изабель де Бурбон . У нее было три винта, средний приводился в движение турбиной.
Инфанта Изабель де Бурбон могла идти назад, медленно вперед или маневрировать, используя только поршневые двигатели. Для более высоких скоростей она также могла бы использовать турбину, увеличивая как мощность, так и топливную экономичность. Суммарная мощность двух поршневых двигателей и турбины оценивалась в л.с. 700 [ 1 ] На ходовых испытаниях «Инфанта Изабель де Бурбон» развила скорость 18,64 узла (34,52 км/ч). [ 3 ]
Инфанта Изабель де Бурбон имела спальные места для 1826 пассажиров: 100 первого класса, 82 второго класса и 1644 эмигранта. [ 1 ]
Корабль был оборудован для беспроводной телеграфии и подводной сигнализации . [ 4 ] Ее беспроводная связь работала на стандартных длинах волн 300 и 600 метров. Ее позывной был EDI. [ 5 ] CTE зарегистрировала ее в Барселоне . Ее кодовые буквы были HPBG. [ 4 ]
Услуга
[ редактировать ]Линейные перевозки CTE связали Италию и Испанию с Латинской Америкой . 12 марта 1913 года Рейна Виктория-Евгения отправилась в свой первый рейс из Барселоны через Малагу , Кадис , Тенерифе и Монтевидео в Буэнос-Айрес . Инфанта Изабель де Бурбон последовала за ней 4 апреля. [ 6 ]
Во время Первой мировой войны инфанта Изабель де Бурбон и королева Виктория-Евгения, кажется, совершили несколько поездок в Нью-Йорк . [ 7 ] 26 августа 1914 года инфанта Изабель де Бурбон уехала из Барселоны в Нью-Йорк, и все свободные места были заняты гражданами США. [ 8 ] вернулся домой из-за начала войны. Однако их регулярное сообщение оставалось между Испанией и Рио-де-ла-Плата . [ 6 ]
После войны два корабля вернулись к плаванию между Испанией и Рио-де-ла-Плата . [ 7 ] На какое-то время их маршрут был пересмотрен и включал дополнительные заходы в Альмерию и Рио-де-Жанейро . [ 6 ]
Эти два корабля были ведущими пассажирскими лайнерами CTE, пока строительства не построило GRT Alfonso. 551 10 общество -морского ) ( SECN Испанское военно [ 9 ]
К 1926 году Инфанта Изабель де Бурбон была оснащена беспроводной пеленгацией . [ 10 ] После провозглашения Второй Испанской республики в 1931 году CTE переименовала те свои корабли, которые были названы в честь членов испанской королевской семьи . Инфанта Изабель де Бурбон стала Уругваем , а Рейна Виктория-Евгения — Аргентиной .
Тюремный корабль
[ редактировать ]Правительство Испании субсидировало CTE для обеспечения почтовых услуг между Испанией, Уругваем и Аргентиной. В 1932 году республиканское правительство отменило почтовые субсидии, поэтому 8 мая CTE прекратила предоставление этой услуги. [ 6 ] и поставил Аргентину и Уругвай на прикол в Барселоне. [ 7 ]
К 1934 году Уругвая были заменены позывным EAFG. кодовые буквы и трехбуквенный беспроводной позывной [ 11 ] Также в 1934 году республиканское правительство реквизировало Уругвай под тюремный корабль. [ 3 ]
Аргентина и Уругвай все еще находились в Барселоне, когда в июле 1936 года началась гражданская война в Испании. 11 августа республиканцы захватили генерала-националиста Мануэля Годеда , войска которого пытались захватить Барселону. Они ненадолго заключили Годеда в тюрьму на борту Уругвая . [ 12 ] На следующий день его судили за государственную измену и расстреляли в замке Монжуик .
В январе 1939 года националистические войска приблизились к Барселоне, и их авиация бомбила город. Воздушные налеты националистов нанесли ущерб Аргентине с 16 января. [ 2 ] и оба корабля 23 января, когда Уругвай затонул у причала. [ 1 ]
Барселона пала 26 января, а Вторая республика капитулировала 1 апреля. Националисты подняли Уругвая обломки и сдали их на слом. Источники расходятся во мнениях относительно того, была ли она воспитана 26 июля 1939 года. [ 1 ] и списан в 1940 г. [ 13 ] или поднят в 1940 году и сдан на слом в Валенсии в 1942 году. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Инфанта Изабель де Бурбон» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 13 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Рейна Виктория-Евгения» . Тайн строил корабли . Северо-восточный морской форум . Проверено 13 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Испанская трансатлантическая компания» . Море и лодки (на испанском языке) . Проверено 13 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда , 1914 г. , ИНД – ИНГ.
- ^ Агентство печати Маркони, Ltd 1914 , с. 432.
- ^ Jump up to: а б с д «Трансатлантическая компания (1887–1932) (исп.)» . История и морская археология (на испанском языке). Фонд Хистармар . Проверено 14 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Данн 1973 , с. 159.
- ^ «Корабль беженцев покидает Испанию» . Нью-Йорк Таймс . 28 августа 1914 г. с. 4 . Проверено 13 ноября 2020 г.
- ^ Гарнак 1930 , с. 355.
- ^ Регистр Ллойда 1926 , IND.
- ^ Регистр Ллойда 1934 , URD – URU.
- ^ «Лидер испанских повстанцев, ожидающий суда» . Нью-Йорк Таймс . 11 августа 1936 г. с. 3 . Проверено 13 ноября 2020 г.
- ^ Свиггам, Сьюзен; Кохли, Марджори (14 июля 2009 г.). «Испанская трансатлантическая компания, SA» TheShipsList . Получено 13 ноября.
Библиография
[ редактировать ]- Данн, Лоуренс (1973). Торговые корабли мира в цвете 1910–1929 гг . Blandford Press Ltd. Лондон: ISBN 0-7137-0569-8 .
- Гарнак, Эдвин П. (1930) [1903]. Все о кораблях и судоходстве (3-е изд.). Лондон: Фабер и Фабер .
- Регистр судоходства Ллойда . Том. II. — Пароходы. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1914 — через Интернет-архив .
- Регистр судоходства Ллойда . Том. II. — Пароходы и теплоходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1926 г. - из Интернет-архива.
- Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. Пароходы и теплоходы валовой вместимостью 300 тонн и более. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1934 – через городской совет Саутгемптона .
- Агентство печати Маркони, ООО (1914 г.). Ежегодник беспроводной телеграфии и телефонии . Лондон: Агентство печати Маркони, ООО.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «TRSS Инфанта Изабель де Бурбон и королева Виктория Евгения» . Вида Маритима (на испанском языке). 31 августа 2008 г. – подробная статья с множеством изображений.