Генрих Кролл
Генрих Кролл | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 3 ноября 1894 г. Флатцбю, Шлезвиг-Гольштейн, Германия |
Умер | 21 февраля 1930 г. Гамбург , Германия | ( 35 лет
Похороненный | Ольсдорфское кладбище |
Верность | Германия |
Услуга/ | Пехота, Воздушная служба |
Лет службы | 1914-1918 |
Классифицировать | Первый лейтенант |
Единица | Авиационный отдел 17; Ягдстаффель 9 ; Охотничий персонал 24 |
Команды | Ягдстаффель 24 , Охотничья группа 12 |
Награды | За заслуги ; Орден Королевского Дома Гогенцоллернов ; Орден Альберта ; Железный крест |
Оберлейтенант Генрих Клавдий Кролл (3 ноября 1894 - 21 февраля 1930) Pour le Merite , Рыцарский крест Ордена Королевского дома Гогенцоллернов , Рыцарь Саксонского ордена Альберта второго класса с мечами, [ 1 ] Железный крест первого и второго класса — ас-истребитель Первой мировой войны , одержавший 33 победы. [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Кролл родился в деревне Флатцби недалеко от Фленсбурга , Германия, 3 ноября 1894 года. [ 3 ] Он был сыном школьного учителя. Кролл-младший тоже стремился стать учителем. [ 1 ] [ 4 ] Он сдал экзамены в Киле и получил диплом учителя, когда началась Первая мировая война. [ 3 ] Он также активно занимался легкой атлетикой как член спортивного клуба Киля. [ нужна ссылка ]
Он пошел добровольцем на службу в пехотный полк Королевы Августы Виктории 86-го стрелкового полка во Фленсбурге 6 августа 1914 года. [ 5 ] Оттуда он перешел в запасной полк № 92. Он получил Железный крест второй степени и был произведен в офицеры в мае 1915 года. [ 3 ]
Затем в январе 1916 года он подал заявление о переводе в Воздушную службу. [ 4 ]
Воздушная служба
[ редактировать ]Обучение и развертывание
[ редактировать ]Кролл тренировался в запасном дивизионе 3 в Готе. Оттуда он отправился в Flieger-Abteilung 17, базирующуюся в Ретеле, Франция, чтобы летать на Rumpler CI . [ 3 ] Он был единственным пилотом-офицером в Flieger-Abteilung 17 ; Обычно на заре авиационной разведки наблюдателем был офицер, а пилотом - унтер-шофер. Следуя этой практике, наблюдателем Кролла был лейтенант Хольцхаузен. [ нужна ссылка ]
В октябре 1916 года «Альбатрос» в подразделение были приданы два новых истребителя , и Кролл время от времени начал летать на одном из них. Подразделение было реорганизовано в Королевский прусский Jagdstaffel 9 , эксплуатирующий Fokker E.III . [ 6 ]
12 февраля 1917 года Кролл был награжден Железным крестом первой степени. Примерно в это же время Кролл писал о сложности подтверждения побед: «Трудно получить подтверждение победы – особенно первой! Оно должно быть подтверждено нашими собственными наземными войсками… это еще труднее, если оно туманно». условия преобладают». [ 7 ]

После того, как Кролл был сбит и вынужден приземлиться « Кодроном» в ноябре 1916 года, первая победа Кролла была одержана 1 мая 1917 года над « Спадом» . В мае он сбил еще четыре Spad, его пятая победа стала одной из самых значительных; 25 мая 1917 года он сбил и убил человека, который на тот момент был вторым по результативности асом французских ВВС, Рене Дорма . [ 4 ] Как сообщается в дневнике Кролла, два пилота вступили в воздушный бой по кругу , начиная с высоты 5300 метров (около 17 400 футов) и заканчивая высотой 800 метров (около 2600 футов). «Спад» Дорма внезапно накренился и полетел прямо в землю, загоревшись при ударе. Тело Дорма было настолько изуродовано, что его можно было опознать только по часам. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Кролл в команде
[ редактировать ]Эта победа сыграла важную роль в том, что 1 июля 1917 года Кролл был назначен командиром Королевской саксонской Джасты 24. Он будет командовать этим подразделением с короткими перерывами между царствованиями до самого конца войны. [ 11 ]
Он забьет один гол в июле, 20-го числа. [ 2 ] 27 июля он был сбит в огне. [ 4 ] капитаном Клайвом В. Уорманом из 23-й эскадрильи, но не пострадал. Огонь из пулемета Уормана поджег карбюратор самолета Кролла, но Кролл заглушил двигатель, чтобы потушить пламя, сорвал с себя замасленные очки, чтобы все еще видеть, и приземлился мертвой палкой, за которой тянулись телефонные провода. [ 12 ]
27 сентября 1917 года со счетом 12 он получил первый Pfalz D.III, закрепленный за его Jasta. «Пфальц» чуть не оборвал его жизнь. Кролл, очевидно, все еще использовал свой Albatros DV , отмеченный тайдзиту на коричневом фоне. [ 13 ] Кролл считал, что «Пфальц» уступает «Альбатросу» по характеристикам; он считал, что «Пфальц» медленнее из двух самолетов, набирает высоту не лучше, но в пикировании может быть быстрее. [ 14 ] Какой бы самолет он ни использовал, 4 декабря он завершил 1917 год своей 15-й победой. [ 15 ]
25 января 1918 года, после того как он сбил истребитель Bristol F.2b под номером 17, [ 2 ] у Пфальца, на котором он летал, сломался задний лонжерон, а левый элерон сильно порвался, едва не отделившись от самолета. Чтобы благополучно приземлиться, Кроллу потребовались все навыки. Его жалоба в вышестоящие инстанции принесла ему обещание предоставить ему три Fokker Dr.Is для его Jasta, но не более того. Ему и его Jasta придется мучиться с Pfalzes, пока новый Fokker D.VII . 28 мая не прибудет [ 14 ]
Его 20-я победа 18 февраля. [ 2 ] принес награду Рыцарского креста Королевского дома, ордена Гогенцоллернов и дал ему право на премию Pour le Merite . «Голубой Макс» прибыл 29 марта 1918 года. [ 3 ]
25 мая его Jasta наконец получила Fokker D.VII . Примерно в это же время Кролл также стал командиром Jagdgruppe 12 , в которую входили его Jasta 24, Jastas 44 и 79b. Кролл продолжал оставаться ведущим асом Jasta 24. [ 16 ] стабильно набирает очки, в основном против истребителей противника. SE-5a упал 9 августа 1918 года и завершил свой счет на отметке 33. [ 15 ]
14 августа 1918 года он был настолько серьезно ранен в левое плечо, что больше никогда не участвовал в боевых действиях. [ 4 ] [ 9 ]
28 побед, которые он одержал с Jasta 24, составили почти треть из 90 его побед; он и Фридрих Альтемайер вместе одержали более половины побед эскадрильи. Несмотря на то, что Джаста под руководством Кролла пострадал от плохо построенного «Пфальца», он потерял всего 15 человек. [ 11 ] Самое поразительное то, что только четыре жертвы Кролла были двухместными самолетами-разведчиками. Кролл сбил примерно столько же истребителей противника, сколько его более знаменитый соотечественник Манфред фон Рихтгофен . [ 2 ] [ 17 ]
Пост был
[ редактировать ]В конце войны ему было присвоено звание оберлейтенанта . Затем он присоединился к полиции Гамбурга в качестве капитана. Там он стал свидетелем попытки Капповского путча против правительства Веймара. После этого он нашел тело своего товарища-истребителя-аса Рудольфа Бертольда , убитого немецкими коммунистами. [ нужна ссылка ]
Наступил период затишья, в течение которого он работал клерком. [ нужна ссылка ]
В 1928 году он присоединился к Гамбургскому аэроклубу. [ 1 ] и вернул себе лицензию пилота. Он летал по маршрутам коммерческой авиации в Берлин и на северные острова. Он также использовал Юнкерс F 13 , первый цельнометаллический самолет гражданской авиации, для обзорных полетов над Гамбургом. [ нужна ссылка ]
Он умер от пневмонии 21 февраля 1930 года. [ 1 ]
Luft Hansa назвала один из своих транспортных самолетов Junkers 52/3m Генрихом Кроллом (D-AHUS, W.Nr.4049). Позже в его честь [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]Встроенные цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Fokker D.VII Асы Первой мировой войны. Часть 2 . п. 43.
- ^ Jump up to: а б с д и Страница веб-сайта аэродрома на Kroll [1] Дата обращения 22 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Над линиями: Асы и истребительные части немецкой воздушной службы, военно-морской воздушной службы и корпуса морской пехоты Фландрии, 1914–1918 , с. 150
- ^ Jump up to: а б с д и Альбатросы-асы Первой мировой войны . п. 28.
- ^ Альбатросы-асы Первой мировой войны. Часть 2 . п. 14.
- ^ Страница веб-сайта аэродрома на Jagdstaffel 9 [2] Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ Альбатросы-асы Первой мировой войны. Часть 2 . п. 30.
- ^ Альбатросы-асы Первой мировой войны. Часть 2 . п. 39.
- ^ Jump up to: а б Spad VII Асы Первой мировой войны . п. 19.
- ^ Group le Combat 12, «Les Cigognes»: французская истребительная группа в Первой мировой войне . стр. 46–47.
- ^ Jump up to: а б Страница веб-сайта аэродрома на Jagdstaffel 24 [3] Дата обращения 22 октября 2020 г.
- ^ Spad VII Асы Первой мировой войны . стр. 46–47.
- ^ Альбатросы-асы Первой мировой войны. Часть 2 . п. 72.
- ^ Jump up to: а б Пфальц-разведчик-ас Первой мировой войны . п. 55.
- ^ Jump up to: а б Над линиями: асы и истребительные части немецкой воздушной службы, военно-морской воздушной службы и корпуса морской пехоты Фландрии, 1914–1918 гг . стр. 150-151
- ^ Fokker D.VII Асы Первой мировой войны. Часть 2 . п. 44.
- ^ Страница веб-сайта аэродрома на Рихтгофене [4] Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ Домашняя страница Хьюго Юнкерса [5] Дата обращения 22 октября 2020 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Над линиями: асы и истребительные части немецкой воздушной службы, военно-морской воздушной службы и корпуса морской пехоты Фландрии, 1914–1918 гг . Норман Фрэнкс , Фрэнк В. Бэйли, Рассел Гест. Груб-стрит, 1993 год. ISBN 978-0-948817-73-1 .
- Альбатросы-асы Первой мировой войны, часть 2 . Грег ВанВингарден. Издательство Оспри, 2007. ISBN 978-1-84603-179-3 .
- Боевая группа 12, «Les Cigognes»: французская истребительная группа в Первой мировой войне. Джон Гуттман. Издательство Оспри, 2004. ISBN 978-1-84176-753-6 .
- Пфальцские разведчики-асы Первой мировой войны . Грег ВанВингарден. Издательство Оспри, 2006. ISBN 978-1-84176-998-1 .
- SPAD VII Асы Первой мировой войны . Джон Гутман и Гарри Демпси. Издательство Оспри, 2001. ISBN 978-1-84176-222-7 .
- Fokker D VII Асы Первой мировой войны: Часть 2 . Норман Фрэнкс и др. Издательство Оспри, 2004. ISBN 978-1-84176-729-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1894 рождения
- 1930 смертей
- Люди из Фленсбурга
- Немецкие летающие асы времен Первой мировой войны
- Смертность от пневмонии в Германии
- Лауреаты Pour le Mérite (военный класс)
- Персонал ВВС
- Военнослужащие из провинции Шлезвиг-Гольштейн
- Похороны на кладбище Ольсдорф.
- Военнослужащие из земли Шлезвиг-Гольштейн