Каре
^ | |
---|---|
Каре | |
В Юникоде | U + 005E ^ CIRCUMFLEX АКЦЕНТ ( &Шляпа; ) |
Отличается от | |
Отличается от | U + 2038 ‸ КАРЕТ U+02C6 ˆ БУКВА-МОДИФИКАТОР CIRCUMFLEX АКЦЕНТ U+028C ʌ ЛАТИНСКАЯ СТРОЧНАЯ БУКВА, ПОВЕРНУТАЯ V U+2227 ∧ ЛОГИЧЕСКОЕ И U+039B Λ ГРЕЧЕСКАЯ СТОЛИЦА ЛАМДА |
Связанный | |
См. также | U + FF3E ^ ОКРУЖНОЙ АКЦЕНТ НА ПОЛНУЮ ШИРИНУ |
Каретка — это имя, обычно используемое для символа ^ (циркумфлекс и циркумфлекс), который появляется на большинстве QWERTY -клавиатур при вводе ⇧ Shift+ 6. Этот символ имеет множество применений в программировании и математике. Название «каретка» возникло из-за ее визуального сходства с оригинальной кареткой корректора — знаком, используемым при корректуре для обозначения места, где в документе следует вставить знак препинания, слово или фразу. Формальный стандарт ASCII (X3.64.1977) называет это « циркумфлексом ». [1]
История
[ редактировать ]Пишущие машинки
[ редактировать ]На пишущих машинках, предназначенных для языков, которые обычно используют диакритические знаки (знаки ударения), существует два возможных способа их ввода: клавиши могут быть предназначены для заранее составленных символов (с включенным диакритическим знаком); в качестве альтернативы может быть предусмотрен механизм мертвого ключа . В последнем случае при нажатии мертвой клавиши делается отметка, но, в отличие от обычных клавиш, каретка бумаги не движется вперед, и поэтому следующая набираемая буква печатается под ударением. Символ ^ изначально использовался в пишущих машинках и компьютерных принтерах, чтобы знаки циркумфлекса можно было наносить на буквы (как в ô или ŵ ).
Транспонирование в ISO/IEC 646 и ASCII.
[ редактировать ]Включение символа циркумфлекса в ASCII является следствием его предшествующего существования на пишущих машинках: этот символ не существовал независимо как шрифт или символ печати горячим грифелем . В исходной версии стандарта ASCII 1963 года использовалась кодовая точка x5E для стрелки вверх ↑ . Однако стандарт ISO/IEC 646 1965 года определил кодовую точку x5E как одну из пяти, доступных для национальных вариаций. [а] с диакритическим знаком циркумфлекс ^ по умолчанию и стрелкой вверх в качестве одного из альтернативных вариантов использования. [2] В 1967 году этому примеру последовала вторая версия ASCII. [3]
Надпечатка для добавления знака акцента не всегда хорошо поддерживалась принтерами и почти никогда не была возможна на видеотерминалах. Вместо этого в конечном итоге были созданы заранее составленные символы, показывающие буквы с диакритическими знаками. [б] Отдельно стоящий циркумфлекс (который стал называться кареткой) быстро стал повторно использоваться для многих других целей, например, в компьютерных языках и математических обозначениях. Поскольку знаку больше не нужно было помещаться над буквой, он стал больше по внешнему виду, и его больше нельзя было использовать для надпечатки ударения. [4] [с]
В Юникоде он кодируется как U + 005E ^ CIRCUMFLEX АКЦЕНТ ; в HTML его можно вставить с помощью ^
.
Эту каретку не следует путать с другими символами в форме шеврона, такими как перевернутая буква v или логическое И , которые иногда могут называться каретками. [5] [6]
Использование
[ редактировать ]Языки программирования
[ редактировать ]Символ ^ имеет множество применений в языках программирования , где его обычно называют кареткой. Это может означать возведение в степень , побитовый оператор XOR , конкатенацию строк. [ нужна ссылка ] и управляющие символы в обозначениях каретки , а также другие варианты использования. В регулярных выражениях курсор используется для обозначения начала строки или строки; если он начинает класс символов, то должен быть сопоставлен обратный класс.
ANSI C может транскрибировать каретку в виде триграфа . ??'
, поскольку изначально этот символ был доступен не во всех наборах символов и клавиатурах. C++ дополнительно поддерживает такие токены, как xor
(для ^
) и xor_eq
(для ^=
), чтобы вообще избежать персонажа. RFC 1345 рекомендует транскрибировать символ как орграф. '>
когда это необходимо. [7]
Паскаль использует курсор для объявления и разыменования указателей .В Smalltalk курсор — это оператор возврата метода.В C++/CLI доступ к ссылочным типам .NET осуществляется через дескриптор с использованием ClassName^
синтаксис. Apple В расширениях C для Mac OS X и iOS курсоры используются для создания блоков и обозначения типов блоков. Go использует его как побитовый оператор NOT .
Node.js использует курсор в файлах package.json для обозначения поведения разрешения зависимостей, используемого для каждой конкретной зависимости. В случае Node.js курсор позволяет выполнять любые обновления, если только они не рассматриваются как «основные» обновления, как это определено semver . [8]
Суррогатный символ для верхнего индекса и возведения в степень
[ редактировать ]В математике каретка может обозначать возведение в степень (например, 3^5
на 3 5 ), где обычный верхний индекс использовать нелегко (как в некоторых графических калькуляторах ). Он также используется для обозначения верхнего индекса при наборе текста в TeX . Как описал это Айзек Азимов в своей книге 1974 года «На вертеле!» эссе (о числе Скьюза ): «Я делаю показатель степени фигурой нормального размера, и он как будто удерживается рычагом, а дополнительный вес, когда его размер увеличивается, сгибает рычаг вниз». [9]
Использование курсора для возведения в степень восходит к АЛГОЛУ 60 . [ нужна ссылка ] который выражал оператор возведения в степень в виде стрелки, направленной вверх, призванной вызвать надстрочные обозначения, распространенные в математике. Стрелка, направленная вверх, теперь используется для обозначения гиперопераций в обозначении стрелки вверх Кнута .
Побег персонаж
[ редактировать ] это часто встречается В обозначениях кареток для отображения управляющих символов: например, ^A
означает управляющий символ со значением 1.
Интерпретатор командной строки Windows ( cmd.exe ) использует курсор для экранирования зарезервированных символов (большинство других оболочек используют обратную косую черту ). Например, чтобы передать знак «меньше» в качестве аргумента программе, нужно ввести ^<
.
Стрелка вверх
[ редактировать ]На интернет-форумах , на сайтах социальных сетей , таких как Facebook, или в онлайн-чатах под текстом другого сообщения может использоваться один или несколько символов курсора, представляющих собой стрелку, направленную вверх к этому сообщению; [10] Помимо использования стрелки, это также может означать, что пользователь, разместивший ^, согласен с сообщением выше. Множественные каретки могут использоваться, чтобы указать, что комментарий отвечает на сообщение выше или относится к нему, что соответствует количеству используемых кареток, или чтобы «подчеркнуть» правильную часть предыдущего сообщения, или просто для акцента.
Аналогичное использование было принято компиляторами языков программирования , такими как компилятор Java, чтобы указать, где ошибка компиляции . произошла [ нужна ссылка ] Компилятор распечатывает ошибочную строку кода и использует одинарный курсор в следующей строке, дополненный пробелами, чтобы визуально указать местонахождение ошибки.
См. также
[ редактировать ]- Каретка , используемая в корректуре и типографике
- Оператор шляпы — обозначение, используемое в математике и статистике, иногда называют кареткой.
Примечания
[ редактировать ]- ^ ISO 646 (и ASCII, который он включает) — это стандарт 7-битной кодировки, обеспечивающий всего 96 печатных символов (и 32 управляющих символа ). Этого было недостаточно для удовлетворения потребностей западноевропейских языков, поэтому стандарт определяет определенные кодовые точки , доступные для национальных вариаций.
- ^ Например, в ISO Latin-1 .
- ^ Его фактическая форма, расположение и относительные размеры зависят от шрифта.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Американский национальный стандарт обмена информацией» (PDF) . Национальный институт стандартов. 1977 г. (факсимиле, не машиносчитываемое)
- ^ «История символов: примечания к некоторым позициям кода ASCII (5E)» .
- ^ Том Дженнингс. «ASCII: Американский стандартный код для проникновения информации» . Архивировано из оригинала 21 августа 2014 года . Проверено 14 сентября 2010 г.
- ^ Юкка К. Корпела (18 января 2010 г.). «Истории писем» (PDF) (на финском языке). п.п. 132–133 . Проверено 14 сентября 2010 г.
- ^ Юникод (1991–2012). «Расширения IPA» (PDF) . Проверено 20 августа 2012 г.
- ^ Эрик В. Вайсштейн. «Карет» . Математический мир . Вольфрам . Проверено 20 августа 2012 г.
- ^ Симонсен, Келд (июнь 1992 г.). «RFC 1345 – Мнемоника символов и наборы символов» . Рабочая группа по интернет-инжинирингу . Проверено 7 марта 2022 г.
- ^ «Диапазоны курсоров в node.js» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2016 года . Проверено 1 октября 2019 г.
- ^ Айзек Азимов (1974), «Нанизанный», О делах больших и малых , Doubleday , ISBN 978-0385022255
- ^ «Что такое Карет?» . Компьютерная надежда . Проверено 14 августа 2012 г.