Jump to content

Дворец Белинских, Отвоцк-Вельки

Координаты : 52 ° 02'30 "N 21 ° 14'42" E  /  52,0417 ° N 21,2449 ° E  / 52,0417; 21.2449
(Перенаправлено из Дворца в Отвоцке-Вельках )
Дворец в Отвоцке-Вельках
Большой дворец Отвоцк
Дворец семьи Езерских
Родовой дворец Белинских
Дворец Езерских в Отвоцке-Вельках
Дворец Белинских в Отвоцке-Вельках
Дворец в Отвоцке Вельки
Дворец Белиньских, Отвоцк-Вельки расположен в Польше.
Дворец Белинских, Отвоцк-Вельки
Расположение в Польше
Общая информация
Тип Дворец
Архитектурный стиль Классицистическая архитектура
Расположение Отвоцк-Вельки , к юго-востоку от Варшавы , Польша.
Страна Польша
Координаты 52 ° 02'27,51 ″ с.ш. 21 ° 14'41,4 ″ в.д.  /  52,0409750 ° с.ш. 21,244833 ° в.д.  / 52,0409750; 21.244833
Строительство началось 1682
Завершенный 1689
Веб-сайт
Официальная страница Музея интерьеров, который сейчас находится во дворце (на польском языке).
Дворец Белиньских в Отвоцке-Вельках на Facebook (на польском языке)

Дворец в Отвоцке Вельки или Большой дворец Отвоцка также известен как Дворец семьи Езерских ( польский : Pałac Jeziersskich ) или Дворец семьи Белинских (польский: Pałac Bielińscy ). Это историческая дворцовая резиденция, расположенная на искусственном острове в старице реки Вислы в Отвоцке-Вельки , в гмине Карчев , Отвоцкий повят , Мазовецкое воеводство .

Это бывший летний дом семьи Белинских , старой аристократии ( шляхты ) из Цехановского уезда в Мазовии . [ 1 ] который поддерживал тесные отношения с саксонским двором. Но наследники семьи растратили семейное богатство в 18 веке, и дворец в конце концов стал тесно связан с родовой шляхтой Езерских после того, как дворец был приобретен Яцеком Езерским . Он оставался в руках этой семьи до коммунистического периода 1945–1989 годов. Недавно судебное дело о правонарушении привело к административному решению мазовецкого воеводы вернуть собственность законным наследникам Езерских. Тем не менее, дворец остается на виду у публики, поскольку он был отреставрирован и открыт для публики как Muzeum Wnętrz (Музей интерьеров/Музей дизайна в Отвоцке), филиал Национального музея в Варшаве .

На момент постройки здание было одной из самых великолепных резиденций Мазовецкого воеводства , уступая только Королевскому Вилянувскому дворцу среди самых известных памятников Польши. Он принадлежал Великому Маршалу Короны Казимежу Белиньскому и был спроектирован в 1682 году по случаю его свадьбы с Луизой Морштын (Луизой Морштыновной по-польски), дочерью Яна Анджея Морштына , государственного казначея и известного поэта. Строительство началось в 1682 году и закончилось в 1689 году. [ 1 ] Меблировка и отделка заняли почти десять лет дольше, до начала следующего столетия, вероятно, в августе 1703 года.

Основателем этого дворца был Казимеж Белинский , единственный сын губернатора Мальборкского уезда Францишека Яна Белинского. В состав Цеханувского уезда шляхты входили епископы, которые также были сенаторами в Сейме , оставаясь в тесных отношениях разделения власти с королевским двором саксов. Сам Казимеж Белинский поддерживал короля Августа II Сильного , который в 1702 году сделал его маршалом двора, а затем повысил его до должности маршала короны. В том же году король посетил маршала в его резиденции в Отвоцке . Два года спустя, в 1705 году, король Август II принимал царя Петра Великого во дворце Отвоцк, и говорят, что именно поэтому царь позволил Августу II остаться на польском престоле. Именно на этой встрече Август II предательски раздел Речи Посполитой предложил царю , рассчитывая на личную выгоду и часть добычи . Были у короля и свои личные причины часто посещать поместье Отвоцк. Дочь владельца Марианна Денхофф. урожденная Белинская, была фавориткой Августа Сильного , что давало Казимежу Белинскому значительное влияние на два саксонских двора в Дрездене и Варшаве . Король по этим причинам часто развлекался здесь – на пирах и охотах, специально устраивавшихся для него. Другая дочь, Катажина Белиньска (Катрина Белинска), вышла замуж за французского посла, барона Брюнштатта Жана-Виктора де Безанваля . Она была вдовой Якуба Потоцкого.

После смерти Казимира Белинского в 1713 году владение дворцом перешло к его 30-летнему сыну Францишку Белинскому , который впоследствии стал Великим Маршалом Короны. Он очистил и заасфальтировал улицы Варшавы (23 километра (14 миль)), а также установил первое общественное уличное освещение. были произведены и другие общественные улучшения в Варшаве и Черске По его инициативе . Чтобы увековечить его вклад в общественное благо Варшавы, одну из главных артерий города в конечном итоге назвали Улицей Маршалковской (по-английски: улица Маршала). Он также инициировал реконструкцию дворца в 1757 году, в ходе которой внешние лестницы были перенесены внутрь помещения и внесены другие улучшения, чтобы сделать его более подходящим для круглогодичного проживания, а не просто для летнего дома. В это же время были добавлены два крыла. [ 1 ]

Конец 18 и 19 веков.

[ редактировать ]

В 1766 году дворец унаследовал племянник бездетного Францишека Белинского, сын его брата Михаила, которого также звали Францишек. [ 1 ] 1794 года Во время восстания Костюшко этот племянник подал пример патриотизма своим соотечественникам, бесплатно предложив весь урожай своих владений в Отвоцке простому народу , в то время как столица голодала, окруженная прусскими армиями, и у нее заканчивались продукты.

Но его младший брат, управлявший имением в последние годы XVIII века, его растратил. Дворец Отвоцк перешел из рук в руки и был передан в залог кастеляну Яцеку Езерскому .

Павел и Юзеф, сыновья Франциска, были последними представителями клана Белинских, проживавшими в Отвоцке. дворец стал местом расквартирования армии генерала Михала Сокольницкого Францишек Белинский умер в 1809 году. В том же году накануне битвы при Островке . Ночь, проведенная здесь войсками перед битвой, и сам дворец были увековечены в польской литературе Стефаном Жеромским в его национальном эпическом романе «Попелы» (по-английски: «Пепел» ). Военные действия в наполеоновских войнах между польской и австрийской армиями нанесли в 1809 году огромный ущерб поместью Отвоцк, нанесенный, в частности, во время форсирования австрийцами Вислы и последующего нападения на дислоцированные там войска Сокольницкого.

Руины дворца были проданы с аукциона в мае 1828 года. Новый владелец, Александр Станислав Потоцкий , через месяц продал дворец купцу Яну Ежи Курцу воеводства , назначенному советником Мазовшеского . То, что осталось от дворца, оставалось под опекой семьи Курц на протяжении трех поколений, а молодой строитель по имени Ян Теофил Сбарбони занялся его восстановлением. Сбарбони, скорее всего, не был автором реконструкции дворца, а лишь сыграл роль чертежника, реализовавшего замыслы Леандро Маркони , одного из самых выдающихся архитекторов Польши XIX века. Реставрационные работы были прерваны в 1857 году внезапной смертью Анелы, дочери Яна Ежи Курца, поскольку ее наследник, сын Зигмунт, один из основателей Варшавского садоводческого общества, выбрал другие занятия. Соответственно, в 1884 году он посадил на территории сада огромный фруктовый сад из более чем двадцати тысяч деревьев, снабжавший рынки Варшавы и Петербурга .

Петр Ярошевич 1977 г.
Войцех Ярузельский
Юзеф Пилсудский1

Во время Первой мировой войны во дворце разместились немецкие солдаты, что привело к грабежам и значительному ущербу. [ 1 ] В 1918 году дворец перешёл во владение потомка Яцека Езерского , [ 2 ] и оставался в руках этой семьи до конца Второй мировой войны . Конец этой эпохи совпал с приходом коммунистов к власти в Польше после Второй мировой войны , и новые власти грубо перепрофилировали дворец Отвоцк-Вельки в исправительный дом для девочек, своего рода тюрьму минимального режима для проблемных или осиротевших подростков. Это было чрезвычайно важное и ошибочное решение. Это привело ко многим внутренним изменениям в худшую сторону; более того, бесценные полихромные фрески 17-го века и другие элементы внутреннего декора безмерно страдали от постоянного постоянного соседства с «заключенными».

Восстановление во время коммунистического правления в конечном итоге произошло. В 1970-х годах была предпринята попытка: дворец был передан Канцелярии Совета министров и переоборудован для использования в качестве демонстрационного правительственного объекта. Премьер-министр Петр Ярошевич в 1975 году решил сделать его резиденцией для иностранных гостей коммунистического правительства. Позже в нем проживал генерал Войцех Ярузельский , который, напротив, мало заботился о своей репутации или о приеме высоких гостей, а сразу же занялся улучшением физического состояния резиденции. Вышеупомянутое решение внесло внезапное разнообразие и дорогостоящий ремонт. Во время военного положения в Польше Лех Валенса во дворце содержался . Это место стало огромным хранилищем картин Коссака , Артура Гроттгера , Яцека Мальчевского , Генрика Семирадского , Юзефа Мариана Хелмоньского и многих других выдающихся людей, спрятанных от публики людьми, которые управляли Польской Народной Республикой , и не выставленными напоказ публике, включая таких важные артефакты культурного наследия, такие как посмертный слепок маршала Юзефа Пилсудского Лицо , или его оригинальные сабли, или его рабочий стол из дворца Бельведер , и многие другие предметы, связанные с маршалом.

Архитектор

[ редактировать ]
Архитектор Тильман ван Гамеран

Тильман ван Гамерен (1632–1706), выдающийся польский архитектор голландского происхождения, вероятно, является автором генерального плана , включающего как здание, так и вспомогательные пристройки, а также обширную ландшафтную архитектуру . Архитекторы Карло Черони и Юзеф Фонтана также упоминаются в исторических источниках.

Ван Гамерен был связан с родственниками Белинского связями, созданными по его предположениям для группы таких людей, как Станислав Ираклиуш Любомирский и Ян Доброгост Красинский , которые имели тесные отношения с этой влиятельной семьей. Он также построил Саксонский дворец в Варшаве , первоначально известный как Палац Морштынув или Морштынский дворец, который затем был куплен и расширен первым из двух польских королей саксонской династии, Августом II, отцом другого. Дворец Отвоцк можно назвать Морштынским дворцом на стероидах. Ван Гамерен также проектировал или реконструировал дворцы в Белостоке , а для семьи Оссолинских семью Чарторыйских в Пулавах , Люблинского воеводства а также дворец Неборув , дворец Красинских на площади Красинского в Варшаве , дворец Радзивиллов в Варшаве , дворец Чапских. , Марывиль в Варшаве, Эрмитаж в Санкт-Петербурге и парковый комплекс Лазенки : дворец Лазенки , ближайший к нему Лазенковский мост и обширный старый, засаженный деревьями Пейзаж парка Лазенки в качестве декорации, [ 3 ] а также внушительный Уяздовский дворец . Конкретные характерные признаки указывают на то, что дворец соответствует родословной Тильмана Отвоцка: высокий фронтон, украшенный барельефами , карнизы , драпировки , выполненные с помощью архитектурных украшений, а также характерная планировка ниш и двух крыльев башен .

Расположение, планировка, конструкция и дизайн

[ редактировать ]
Крупный план главного здания спереди и в центре. Крыльев не видно

Резиденция расположена в Отвоцке Вельки , в прибрежной деревне, к юго-западу от гмины Карчев на реке Висла , недалеко от песчаной косы . После улучшения земляных работ старица на реке стала «озером Отвоцк», а сгусток [ нужны разъяснения ] , большой остров под названием Роколе Минор, на другом берегу которого построен живописный усадебный дом. В центре острова было возведено впечатляющее трехэтажное здание прямоугольной формы с двумя характерными овальными башнями и выступающими прямоугольными крыльями. Главный вход во внутренние помещения дворца имеет продолжение в виде коридора, ведущего в Сала Террана (на французском языке) . Вокруг виллы был разбит большой парк, в конце XVIII века посажено множество взрослых деревьев. Важным элементом всего комплекса является стилизация фасада на уровне крыши, состоящая из тимпана и треугольного фронтона с декорированной лепниной в стиле Николя Пуссена . Высота окон соответствует ризалиту на среднем этаже. Геральдический картуш Юноша с гербом над главным входом, отличительный знак семьи Белинских, украшен девизом : Nolo Minor Me Timeat/Descipiciat Que Maior .

Владислав Лозинский так описал эти работы в своем исчерпывающем отчете о польской жизни на протяжении веков, опубликованном в 1907 году: «мрачный ужас крепостных стен погружает посетителя в легкость и очарование мягких архитектурных линий, гнетущая торжественность всего этого уступает место кокетству. В то время, когда семнадцатый век уступил место восемнадцатому, на польской земле, под нашим серым небом, на нашем жалком ландшафте, возникло несколько великих пастырских резиденций, разбросанных среди больших дворянских особняков и жалких соломенных хижин. крестьян, как будто волшебной палочкой взмахнули в воздухе, шлепнув их прямо к нам на колени с родины итальянского дожа и французского маркиза ».

Статус сегодня

[ редактировать ]

Сегодня форма зданий мало чем отличается от первоначальной, но многие элементы содержания: исторические детали, обстановка, ландшафтная архитектура – ​​требуют реконструкции.

В начале 2004 года дворец перешел в постоянное управление Министерства культуры. В том же году по договору аренды нынешним хранителем объекта стал Национальный музей в Варшаве , создавший здесь свой Музей интерьеров. После столь необходимой научной реконструкции дворец открылся для публики 7 июля 2004 года.

8 июня 2005 года состоялось еще одно публичное открытие, на этот раз дополнительных интерьеров.

На первом этаже посетители проходят через представительный вестибюль и столовую, а затем могут полюбоваться анфиладой комнат правого крыла, оформленных в стилях барокко , бидермейер и классицизм . Два зала Бельведера в левом крыле были отреставрированы в обстановке, современной маршалу Юзефу Пилсудскому .

Роскошная лестница ведет на второй этаж. Слева вестибюль и бальный зал, сохранившиеся в первозданном состоянии, в настоящее время служат местом проведения музыкальных выступлений. В правом крыле три комнаты теперь обставлены мебелью периода классицизма, характерного для города Вильнюса . Спальни в апартаментах на третьем этаже имеют приподнятый этаж, что позволяет посетителям любоваться пасторальным пейзажем старицы . Три дополнительных зала, украшенных фресками , в настоящее время закрыты для публики.

Для удобства посетителей построено пристроенное кафе.

На основании решения суда [ нужна ссылка ] 26 февраля 2009 года Яцек Козловский , губернатор Мазовецкого воеводства , издал решение, которым Большой дворец в Отвоцке был передан наследникам семьи Езерских. Остается неясным, какое значение это означает для музейной функции, которую сегодня выполняют здание, его дворцовые сады и территория.

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и «МУЗЕЙ ИНТЕРЬЕРОВ В ОТВОЦКЕ ВИЛКИ – история создания дворца» . Проверено 7 апреля 2015 г.
  2. ^ Яцек Калушко; Павел Айдацкий (2006). Отвоцк и окрестности: путеводитель (на польском языке). стр. 242–243. ISBN  978-83-89188-49-6 . Проверено 7 апреля 2015 г.
  3. ^ Королевский музей Лазенки. «Королевская летняя резиденция короля Станислава Августа в Варшаве » Получено 7 апреля.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Владислав Лозинский «Польская жизнь в старости» (опубликовано в 1907 г.)
  • «Путеводитель для ищущих и непосвященных»; Издательство Станислава Крычинского; Варшава 1999 г.
  • «Сельские усадьбы и дворцы в Мазовии»; Петр Либицкий, Марчин Либицкий; Издательство РЭБИС, 2009. ISBN   978-83-7301-826-6
  • «Дворец в Отвоцке-Вельках». Варшава: Национальное издательство, 1981.
  • «Известные и неизвестные Резиденции, люди, события» Квятковская М.И., Квятковский М., Весоловский К. PWN Год издания: 2001 г.
  • «Каталог памятников Польши, том X, Варшавское воеводство, выпуск 13, Отвоцк»; 1963 год; издатель: Институт Пан-Арта
  • «Искусство просвещенного сарматизма» Мариуш Карпович; Варшава, 1986 г., стр. 120–133.
[ редактировать ]

52 ° 02'30 "N 21 ° 14'42" E  /  52,0417 ° N 21,2449 ° E  / 52,0417; 21.2449

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 152e77f2fb3b7addf6522ccbfffc9127__1690128180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/27/152e77f2fb3b7addf6522ccbfffc9127.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bieliński Palace, Otwock Wielki - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)