Дворец Белинских, Отвоцк-Вельки
Дворец в Отвоцке-Вельках Большой дворец Отвоцк Дворец семьи Езерских Родовой дворец Белинских | |
---|---|
Дворец Езерских в Отвоцке-Вельках Дворец Белинских в Отвоцке-Вельках | |
Общая информация | |
Тип | Дворец |
Архитектурный стиль | Классицистическая архитектура |
Расположение | Отвоцк-Вельки , к юго-востоку от Варшавы , Польша. |
Страна | Польша |
Координаты | 52 ° 02'27,51 ″ с.ш. 21 ° 14'41,4 ″ в.д. / 52,0409750 ° с.ш. 21,244833 ° в.д. |
Строительство началось | 1682 |
Завершенный | 1689 |
Веб-сайт | |
Официальная страница Музея интерьеров, который сейчас находится во дворце (на польском языке). Дворец Белиньских в Отвоцке-Вельках на Facebook (на польском языке) |
Дворец в Отвоцке Вельки или Большой дворец Отвоцка также известен как Дворец семьи Езерских ( польский : Pałac Jeziersskich ) или Дворец семьи Белинских (польский: Pałac Bielińscy ). Это историческая дворцовая резиденция, расположенная на искусственном острове в старице реки Вислы в Отвоцке-Вельки , в гмине Карчев , Отвоцкий повят , Мазовецкое воеводство .
Это бывший летний дом семьи Белинских , старой аристократии ( шляхты ) из Цехановского уезда в Мазовии . [ 1 ] который поддерживал тесные отношения с саксонским двором. Но наследники семьи растратили семейное богатство в 18 веке, и дворец в конце концов стал тесно связан с родовой шляхтой Езерских после того, как дворец был приобретен Яцеком Езерским . Он оставался в руках этой семьи до коммунистического периода 1945–1989 годов. Недавно судебное дело о правонарушении привело к административному решению мазовецкого воеводы вернуть собственность законным наследникам Езерских. Тем не менее, дворец остается на виду у публики, поскольку он был отреставрирован и открыт для публики как Muzeum Wnętrz (Музей интерьеров/Музей дизайна в Отвоцке), филиал Национального музея в Варшаве .
История
[ редактировать ]-
Марианна Денхофф , урожденная Белинская, дочь Казмира Белинского.
-
Катажина Белинская, мать Пьера Виктора, барона де Безанваль де Брунштатт , картина Николя де Ларжильера , 1720 г.
-
Петр Великий , Годфри Неллер , 1698 г.
На момент постройки здание было одной из самых великолепных резиденций Мазовецкого воеводства , уступая только Королевскому Вилянувскому дворцу среди самых известных памятников Польши. Он принадлежал Великому Маршалу Короны Казимежу Белиньскому и был спроектирован в 1682 году по случаю его свадьбы с Луизой Морштын (Луизой Морштыновной по-польски), дочерью Яна Анджея Морштына , государственного казначея и известного поэта. Строительство началось в 1682 году и закончилось в 1689 году. [ 1 ] Меблировка и отделка заняли почти десять лет дольше, до начала следующего столетия, вероятно, в августе 1703 года.
Основателем этого дворца был Казимеж Белинский , единственный сын губернатора Мальборкского уезда Францишека Яна Белинского. В состав Цеханувского уезда шляхты входили епископы, которые также были сенаторами в Сейме , оставаясь в тесных отношениях разделения власти с королевским двором саксов. Сам Казимеж Белинский поддерживал короля Августа II Сильного , который в 1702 году сделал его маршалом двора, а затем повысил его до должности маршала короны. В том же году король посетил маршала в его резиденции в Отвоцке . Два года спустя, в 1705 году, король Август II принимал царя Петра Великого во дворце Отвоцк, и говорят, что именно поэтому царь позволил Августу II остаться на польском престоле. Именно на этой встрече Август II предательски раздел Речи Посполитой предложил царю , рассчитывая на личную выгоду и часть добычи . Были у короля и свои личные причины часто посещать поместье Отвоцк. Дочь владельца Марианна Денхофф. урожденная Белинская, была фавориткой Августа Сильного , что давало Казимежу Белинскому значительное влияние на два саксонских двора в Дрездене и Варшаве . Король по этим причинам часто развлекался здесь – на пирах и охотах, специально устраивавшихся для него. Другая дочь, Катажина Белиньска (Катрина Белинска), вышла замуж за французского посла, барона Брюнштатта Жана-Виктора де Безанваля . Она была вдовой Якуба Потоцкого.
После смерти Казимира Белинского в 1713 году владение дворцом перешло к его 30-летнему сыну Францишку Белинскому , который впоследствии стал Великим Маршалом Короны. Он очистил и заасфальтировал улицы Варшавы (23 километра (14 миль)), а также установил первое общественное уличное освещение. были произведены и другие общественные улучшения в Варшаве и Черске По его инициативе . Чтобы увековечить его вклад в общественное благо Варшавы, одну из главных артерий города в конечном итоге назвали Улицей Маршалковской (по-английски: улица Маршала). Он также инициировал реконструкцию дворца в 1757 году, в ходе которой внешние лестницы были перенесены внутрь помещения и внесены другие улучшения, чтобы сделать его более подходящим для круглогодичного проживания, а не просто для летнего дома. В это же время были добавлены два крыла. [ 1 ]
Конец 18 и 19 веков.
[ редактировать ]В 1766 году дворец унаследовал племянник бездетного Францишека Белинского, сын его брата Михаила, которого также звали Францишек. [ 1 ] 1794 года Во время восстания Костюшко этот племянник подал пример патриотизма своим соотечественникам, бесплатно предложив весь урожай своих владений в Отвоцке простому народу , в то время как столица голодала, окруженная прусскими армиями, и у нее заканчивались продукты.
Но его младший брат, управлявший имением в последние годы XVIII века, его растратил. Дворец Отвоцк перешел из рук в руки и был передан в залог кастеляну Яцеку Езерскому .
Павел и Юзеф, сыновья Франциска, были последними представителями клана Белинских, проживавшими в Отвоцке. дворец стал местом расквартирования армии генерала Михала Сокольницкого Францишек Белинский умер в 1809 году. В том же году накануне битвы при Островке . Ночь, проведенная здесь войсками перед битвой, и сам дворец были увековечены в польской литературе Стефаном Жеромским в его национальном эпическом романе «Попелы» (по-английски: «Пепел» ). Военные действия в наполеоновских войнах между польской и австрийской армиями нанесли в 1809 году огромный ущерб поместью Отвоцк, нанесенный, в частности, во время форсирования австрийцами Вислы и последующего нападения на дислоцированные там войска Сокольницкого.
Руины дворца были проданы с аукциона в мае 1828 года. Новый владелец, Александр Станислав Потоцкий , через месяц продал дворец купцу Яну Ежи Курцу воеводства , назначенному советником Мазовшеского . То, что осталось от дворца, оставалось под опекой семьи Курц на протяжении трех поколений, а молодой строитель по имени Ян Теофил Сбарбони занялся его восстановлением. Сбарбони, скорее всего, не был автором реконструкции дворца, а лишь сыграл роль чертежника, реализовавшего замыслы Леандро Маркони , одного из самых выдающихся архитекторов Польши XIX века. Реставрационные работы были прерваны в 1857 году внезапной смертью Анелы, дочери Яна Ежи Курца, поскольку ее наследник, сын Зигмунт, один из основателей Варшавского садоводческого общества, выбрал другие занятия. Соответственно, в 1884 году он посадил на территории сада огромный фруктовый сад из более чем двадцати тысяч деревьев, снабжавший рынки Варшавы и Петербурга .
20 век
[ редактировать ]Во время Первой мировой войны во дворце разместились немецкие солдаты, что привело к грабежам и значительному ущербу. [ 1 ] В 1918 году дворец перешёл во владение потомка Яцека Езерского , [ 2 ] и оставался в руках этой семьи до конца Второй мировой войны . Конец этой эпохи совпал с приходом коммунистов к власти в Польше после Второй мировой войны , и новые власти грубо перепрофилировали дворец Отвоцк-Вельки в исправительный дом для девочек, своего рода тюрьму минимального режима для проблемных или осиротевших подростков. Это было чрезвычайно важное и ошибочное решение. Это привело ко многим внутренним изменениям в худшую сторону; более того, бесценные полихромные фрески 17-го века и другие элементы внутреннего декора безмерно страдали от постоянного постоянного соседства с «заключенными».
Восстановление во время коммунистического правления в конечном итоге произошло. В 1970-х годах была предпринята попытка: дворец был передан Канцелярии Совета министров и переоборудован для использования в качестве демонстрационного правительственного объекта. Премьер-министр Петр Ярошевич в 1975 году решил сделать его резиденцией для иностранных гостей коммунистического правительства. Позже в нем проживал генерал Войцех Ярузельский , который, напротив, мало заботился о своей репутации или о приеме высоких гостей, а сразу же занялся улучшением физического состояния резиденции. Вышеупомянутое решение внесло внезапное разнообразие и дорогостоящий ремонт. Во время военного положения в Польше Лех Валенса во дворце содержался . Это место стало огромным хранилищем картин Коссака , Артура Гроттгера , Яцека Мальчевского , Генрика Семирадского , Юзефа Мариана Хелмоньского и многих других выдающихся людей, спрятанных от публики людьми, которые управляли Польской Народной Республикой , и не выставленными напоказ публике, включая таких важные артефакты культурного наследия, такие как посмертный слепок маршала Юзефа Пилсудского Лицо , или его оригинальные сабли, или его рабочий стол из дворца Бельведер , и многие другие предметы, связанные с маршалом.
Архитектор
[ редактировать ]Тильман ван Гамерен (1632–1706), выдающийся польский архитектор голландского происхождения, вероятно, является автором генерального плана , включающего как здание, так и вспомогательные пристройки, а также обширную ландшафтную архитектуру . Архитекторы Карло Черони и Юзеф Фонтана также упоминаются в исторических источниках.
Ван Гамерен был связан с родственниками Белинского связями, созданными по его предположениям для группы таких людей, как Станислав Ираклиуш Любомирский и Ян Доброгост Красинский , которые имели тесные отношения с этой влиятельной семьей. Он также построил Саксонский дворец в Варшаве , первоначально известный как Палац Морштынув или Морштынский дворец, который затем был куплен и расширен первым из двух польских королей саксонской династии, Августом II, отцом другого. Дворец Отвоцк можно назвать Морштынским дворцом на стероидах. Ван Гамерен также проектировал или реконструировал дворцы в Белостоке , а для семьи Оссолинских — семью Чарторыйских в Пулавах , Люблинского воеводства а также дворец Неборув , дворец Красинских на площади Красинского в Варшаве , дворец Радзивиллов в Варшаве , дворец Чапских. , Марывиль в Варшаве, Эрмитаж в Санкт-Петербурге и парковый комплекс Лазенки : дворец Лазенки , ближайший к нему Лазенковский мост и обширный старый, засаженный деревьями Пейзаж парка Лазенки в качестве декорации, [ 3 ] а также внушительный Уяздовский дворец . Конкретные характерные признаки указывают на то, что дворец соответствует родословной Тильмана Отвоцка: высокий фронтон, украшенный барельефами , карнизы , драпировки , выполненные с помощью архитектурных украшений, а также характерная планировка ниш и двух крыльев башен .
Расположение, планировка, конструкция и дизайн
[ редактировать ]Резиденция расположена в Отвоцке Вельки , в прибрежной деревне, к юго-западу от гмины Карчев на реке Висла , недалеко от песчаной косы . После улучшения земляных работ старица на реке стала «озером Отвоцк», а сгусток [ нужны разъяснения ] , большой остров под названием Роколе Минор, на другом берегу которого построен живописный усадебный дом. В центре острова было возведено впечатляющее трехэтажное здание прямоугольной формы с двумя характерными овальными башнями и выступающими прямоугольными крыльями. Главный вход во внутренние помещения дворца имеет продолжение в виде коридора, ведущего в Сала Террана (на французском языке) . Вокруг виллы был разбит большой парк, в конце XVIII века посажено множество взрослых деревьев. Важным элементом всего комплекса является стилизация фасада на уровне крыши, состоящая из тимпана и треугольного фронтона с декорированной лепниной в стиле Николя Пуссена . Высота окон соответствует ризалиту на среднем этаже. Геральдический картуш Юноша с гербом над главным входом, отличительный знак семьи Белинских, украшен девизом : Nolo Minor Me Timeat/Descipiciat Que Maior .
Владислав Лозинский так описал эти работы в своем исчерпывающем отчете о польской жизни на протяжении веков, опубликованном в 1907 году: «мрачный ужас крепостных стен погружает посетителя в легкость и очарование мягких архитектурных линий, гнетущая торжественность всего этого уступает место кокетству. В то время, когда семнадцатый век уступил место восемнадцатому, на польской земле, под нашим серым небом, на нашем жалком ландшафте, возникло несколько великих пастырских резиденций, разбросанных среди больших дворянских особняков и жалких соломенных хижин. крестьян, как будто волшебной палочкой взмахнули в воздухе, шлепнув их прямо к нам на колени с родины итальянского дожа и французского маркиза ».
Статус сегодня
[ редактировать ]Сегодня форма зданий мало чем отличается от первоначальной, но многие элементы содержания: исторические детали, обстановка, ландшафтная архитектура – требуют реконструкции.
В начале 2004 года дворец перешел в постоянное управление Министерства культуры. В том же году по договору аренды нынешним хранителем объекта стал Национальный музей в Варшаве , создавший здесь свой Музей интерьеров. После столь необходимой научной реконструкции дворец открылся для публики 7 июля 2004 года.
8 июня 2005 года состоялось еще одно публичное открытие, на этот раз дополнительных интерьеров.
На первом этаже посетители проходят через представительный вестибюль и столовую, а затем могут полюбоваться анфиладой комнат правого крыла, оформленных в стилях барокко , бидермейер и классицизм . Два зала Бельведера в левом крыле были отреставрированы в обстановке, современной маршалу Юзефу Пилсудскому .
Роскошная лестница ведет на второй этаж. Слева вестибюль и бальный зал, сохранившиеся в первозданном состоянии, в настоящее время служат местом проведения музыкальных выступлений. В правом крыле три комнаты теперь обставлены мебелью периода классицизма, характерного для города Вильнюса . Спальни в апартаментах на третьем этаже имеют приподнятый этаж, что позволяет посетителям любоваться пасторальным пейзажем старицы . Три дополнительных зала, украшенных фресками , в настоящее время закрыты для публики.
Для удобства посетителей построено пристроенное кафе.
На основании решения суда [ нужна ссылка ] 26 февраля 2009 года Яцек Козловский , губернатор Мазовецкого воеводства , издал решение, которым Большой дворец в Отвоцке был передан наследникам семьи Езерских. Остается неясным, какое значение это означает для музейной функции, которую сегодня выполняют здание, его дворцовые сады и территория.
Галерея
[ редактировать ]-
Большой дворец Отвоцк
-
Дворец и парк в Отвоцке-Вельки
-
Фасад дворца
-
Фонтан в дворцовом саду
-
Озеро Рокола возле дворца
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и «МУЗЕЙ ИНТЕРЬЕРОВ В ОТВОЦКЕ ВИЛКИ – история создания дворца» . Проверено 7 апреля 2015 г.
- ^ Яцек Калушко; Павел Айдацкий (2006). Отвоцк и окрестности: путеводитель (на польском языке). стр. 242–243. ISBN 978-83-89188-49-6 . Проверено 7 апреля 2015 г.
- ^ Королевский музей Лазенки. «Королевская летняя резиденция короля Станислава Августа в Варшаве » Получено 7 апреля.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Владислав Лозинский «Польская жизнь в старости» (опубликовано в 1907 г.)
- «Путеводитель для ищущих и непосвященных»; Издательство Станислава Крычинского; Варшава 1999 г.
- «Сельские усадьбы и дворцы в Мазовии»; Петр Либицкий, Марчин Либицкий; Издательство РЭБИС, 2009. ISBN 978-83-7301-826-6
- «Дворец в Отвоцке-Вельках». Варшава: Национальное издательство, 1981.
- «Известные и неизвестные Резиденции, люди, события» Квятковская М.И., Квятковский М., Весоловский К. PWN Год издания: 2001 г.
- «Каталог памятников Польши, том X, Варшавское воеводство, выпуск 13, Отвоцк»; 1963 год; издатель: Институт Пан-Арта
- «Искусство просвещенного сарматизма» Мариуш Карпович; Варшава, 1986 г., стр. 120–133.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- [www.360cities.net/image/palace-in-otwock-wielki-poland Панорама: полный обзор на 360 градусов]
- Галерея фотографий дворца (на польском языке)
- Слайд-шоу дворца